> Дело дня: Помогите ребёнку <

товия остроумов

 001   002   003   004   005   006   007
Митрополит Калужский Климент: «Именно ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... приветствую всех участников круглого стола, посвященного важному социальному вопросу — церковной заботе об инвалидах. Этот круглый стол проводится комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности по приглашению и при поддержке Санкт-Петербургской епархии, и я хотел бы попросить присутствующего здесь владыку Маркелла передать благодарность митрополиту Владимиру за возможность провести здесь это важное для Церкви мероприятие, посетить детский дом для детей с иными физическими возможностями в г. Павловске. Для всех участников поездка в Павловск была хорошим опытом знакомства взаимодействия Церкви и государственных детских социальных учреждений и работы в них волонтеров. Люди с особым развитием существовали во все времена и в любом обществе. Отношение к ним со стороны сограждан менялось на протяжении веков от неприятия и отвержения до признания за ними права на достойную жизнь и необходимости их интеграции в социум. Важнейшую роль в изменении отношения общества к инвалидам сыграло христианство. Священное Писание призывает нас помогать больному и увечному, указывает на богоугодность благотворения ( Иов 29: ... далее ...
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... управляющим каноническими приходами на территории Свердловской обл. В 1943 г. возобновилось богослужение еще в 3 храмах и молитвенном доме, общины состояли в юрисдикции Московской Патриархии. 7 сент. 1943 г. была восстановлена Свердловская епархия, в состав к-рой вошли приходы Свердловской, Челябинской и Курганской областей. Управляющим был назначен архиеп. Варлаам (Пикалов) с титулом «Свердловский и Челябинский». Единственная действующая церковь Свердловска - Иоанно-Предтеченская - получила статус кафедрального собора. Вскоре архиерей был арестован, в дек. 1944 г. епархию возглавил еп. Товия (Остроумов) , главной заслугой к-рого надо считать восстановление стабильной церковной жизни. В авг. - сент. 1947 г. при архиерее был образован епархиальный совет. С нач. 1944 г. в гос. органы поступали многочисленные заявления об открытии церквей (ранее заявлений было немного и они носили случайный характер) . В 1944 г. от верующих Свердловской обл. поступило 93 ходатайства, из них было удовлетворено 4, в 1945 г. поступило 79 ходатайств, была открыта церковь. В 1942-1947 гг. в Свердловской обл. богослужение возобновилось в 13 храмах. В военные годы свердловское духовенство и миряне ... далее ...
Акафист святителю Григорию Паламе, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому Творение Герасима монаха Микрагианнанита Кондак 1, глас 8: Взбранной Воеводе: Фессалони ·тскаго па ·стыря всеизря ·днаго и Це ·ркве свети ·ло многосве ·тлое воспои ·м в пе ·снех боговеща ·нных: Све ·та бо незаходи ·маго яви ·ся селе ·ние, и подае ·т просвеще ·ние и благода ·ть незави ·стную зову ·щим: Ра ·дуйся, о ·тче Григо ·рие, благода ·ти пропове ·дниче. Икос 1 Ангел в ми ·ре, я ·ко вы ·шних зри ·тель, показа ·лся еси ·, Григо ·рие всеблаже ·нне, и богови ·дным твои ·м житие ·м а ·нгельская дарова ·ния улучи ·л еси ·. Те ·мже, твое ·й све ·тлости дивя ·щеся, о ·тче, вопие ·м: Ра ·дуйся, и ·мже Свет боже ·ственный сия ·ет; ра ·дуйся, и ·мже тьма отгна ·ся. Ра ·дуйся, прему ·дрости ве ·рте благово ·ннейший; ра ·дуйся, наказа ·ния лу ·чшаго прича ·стниче. Ра ·дуйся, высото · неудобозри ·мая высо ·ких виде ·ний; ра ·дуйся, глубино · непроходи ·мая даро ·в духо ·вных. Ра ·дуйся, я ·ко еси · церко ·вная све ·тлость; ра ·дуйся, я ·ко показа ·лся еси · правосла ·вных кре ·пость. Ра ·дуйся, свети ·ло ве ·ры всесве ·тлое; ... далее ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 2010 Галина Сергеевна Колпакова московский искусствовед, один из ведущих специалистов по византийскому и древнерусскому искусству, кандидат искусствоведения, профессор Российской Академии живописи, ваяния и зодчества. В числе ее публикаций - работы о ранних иконах, ансамбле Киевской Софии, новгородских росписях XIII-XIV веков. Эта книга является второй частью фундаментального исследования византийского искусства и посвящена позднему периоду его истории. Автор уходит от принятого в течение многих лет воззрения на византийскую культуру как на явление консервативное и представляет ее читателю во всей сложности и многообразии. Издание содержит уникальный изобразительный материал (более 150 цветных иллюстраций) . Искусство и наука. Очерки по истории древнерусской художественной культуры Вздорнов Герольд (Книжное библиографическое описание) Индрик, 2011 Г. И. Вздорнов счастливо соединил в себе классический тип академического ученого с чертами неординарной и живой личности. При его избрании членом-корреспондентом Российской Академии наук и почетным академиком Российской Академии художеств члены двух Академий высоко оценили прочную связь творчества Герольда Ивановича с традиционной ... далее ...
​На Урале проходит Симеоновский крестный ход - ...Искать в Источникеrublev.com
... в советское время В 1918 году по распоряжению местных советских властей мощи были вскрыты, однако их оставили в монастыре. 2 июня 1924 года мощи обследовала комиссия областного отдела здравоохранения и, найдя обряд приложения к мощам негигиеничным, опечатала гроб и строго ограничила к нему доступ. 30 мая 1929 года мощи изъяли из монастыря и передали в Тагильский музей для антирелигиозной работы. В конце 1935 года мощи передали в Уральский антирелигиозный музей, располагавшийся в печально известном Ипатьевском доме в Екатеринбурге. После расформирования фондов музея 7 октября 1946 года мощи св. Симеона передали в запасники Областного краеведческого музея. 29 сентября 1947 года Товия (Остроумов) , епископ Свердловский и Челябинский, обратился с письмом к уполномоченному по делам религии по Свердловской области В. Н. Смирнову с просьбой о возвращении святыни, которое осталось без ответа. 11 апреля 1989 года мощи праведного Симеона вернули Русской православной церкви и поместили в свердловском храме Спаса Всемилостивого. 25 сентября 1992 года основную часть перенесли в Верхотурский Николаевский монастырь в отреставрированный и вновь освящёенный Крестовоздвиженский собор. ... далее ...
Библиография: История религий : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... С. Дубнова остается отправной точкой для большинства современных работ по истории хасидского движения. Важнейшие исследования в этой области - в явной или скрытой форме, осознанно или нет - развиваются в направлениях, намеченных в классической монографии: будь это анализ социальной и религиозной природы нового хасидского руководства, исторические биографии династий цадиков, применение современных социологических и антропологических теорий к истории движения, исследование агиографии и т. д. Поэтому публикация труда С. Дубнова открывает перед читателем целый мир современных исследований хасидизма. Представление о хасидском движении как неотъемлемой части поступательного развития еврейского народа требовало от исследователя выявить его социальные и культурные корни. В плане интеллектуальном Дубнов рассматривает хасидизм как последнее звено в непрерывной цепи мистической традиции, начавшейся с книги " Зохар " в XIII в. и получившей дальнейшее развитие в практической каббале р. Ицхака Лурии в XVI в. 7 следующая → Дело о «карикатурах на пророка Мухаммеда» Флемминг Росе 2012 Флемминг Росе, редактор датской газеты «Юлландс-постен», не мог представить масштабы будущего мирового ... далее ...
Незаметная жизньИскать в Источникеpravmir.ru
... Богословского института, инспектор Духовных школ, с начала 1950-х годов — протоиерей. — Ред. 6Ведерников Анатолий Васильевич (1901–1990) — преподаватель, инспектор Богословского института, с 1950-х гг. — ответственный секретарь редакции Издательского отдела Московской Патриархии, в том числе Журнала Московской Патриархии (далее — ЖМП) . — Ред. 7Протоиерей Александр Смирнов — настоятель церкви святителя Николая в Кузнецах, ответственный секретарь редакции Издательского отдела Московской Патриархии с 1943 г. (до А. В. Ведерникова) , ближайший помощник Патриарха Сергия. — Ред. 8Архиепископ Товия ( Остроумов; †1957 ) — епископ Свердловский с 1944 г. В конце жизни занимал Молотовскую (Пермскую) кафедру. — Ред. 9Митрополит Иоанн ( Соколов; 1877–1968 ) — митрополит Киевский и Галицкий, экзарх Украины в 1944–1964 гг., во епископа рукоположен в 1928 г., один из ближайших сподвижников Патриархов Сергия и Алексия I. — Ред. 10 Парийский Лев Николаевич (1892–1972) . С 1951 г. — проф. ЛДА; с 1950 по 1967 г. — инспектор ЛДА. Некролог: ЖМП. 1973. № 2. С. 26. — Ред. 11 Миролюбов Георгий Павлович (1884–1964) . С 1949 г. — доцент ЛДА; с 1964 — проф. ЛДА (под конец жизни) . Некролог: ЖМП. ... далее ...
По гамбургскому счёту — или всё же по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Союз победил, не имея численного превосходства над противником Источник: Борьба мировых центров «Мы задавили немцев людской массой. Залили кровью. Воевали числом, а немцы и западные союзники — умением. Наши потери намного превышают потери Вермахта, не говоря уже о потерях Англии и США». Эти печальные слова, в значительной степени дезавуирующие Победу, звучат всё чаще и чаще. На первый взгляд кажется, что трудно с ними поспорить. Марш пленных немцев. Москва, 1944 г. Советский Союз — такая махина, двести миллионов человек. А в Германии не было и семидесяти. Если взглянуть на карту и сравнить маленькую коричневую кляксу с огромным розовым океаном, и вовсе диву даёшься: как можно было при таком соотношении сил до Волги отступать? Правда, припоминается, что не только мы терпели неудачи: немцы за три недели разделали Польшу, за полтора месяца Францию. Но с Франции, подсказывают нам доброхоты, какой спрос? Крошечное лиловое пятно на карте, сорок миллионов жителей. Крошку легко обидеть, а вот колоссу терпеть побои от меньшего должно быть стыдно. Мы в пятьдесят раз больше Германии размером, в три раза многолюднее, а при этом огромном перевесе несли чудовищные, несопоставимые с ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с 29. 06. 1932 еп. Ижевский; с 13. 02. 1933 еп. Ковацкий и Витебский; с 27. 06. 1935 еп. Полтавский; с марта 1937 г. еп. Одесский; дальнейших сведений нет. Тихон) Степанов (4. 02. 1996 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского. Тихон) Тихомиров (23. 03. 1920 хирот. во еп. Череповецкого, вик. Новгородской епархии; с 1924 г. еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. на покое; † 26. 03. 1955. Тихон) Шарапов (9. 03. 1925 хирот. во еп. Гомельского, вик. Могилевской епархии; с 10. 12. 1925 в заключении; с 17. 07. 1936 еп. Алмаатинский; арестован и расстрелян 3. 10. 1937. Товия) Остроумов (27. 11. 1944 хирот. во еп. Свердловского и Челябинского; с 12. 05. 1947 еп. Свердловский и Ирбитский; с 25. 02. 1953 в сане архиепископа; с 14. 03. 1957 архиеп. Молотовский; † 5. 05. 1957. Трифон) Туркестанов (с 2. 06. 1916 на покое) б. еп. Дмитровский, вик. Московской епархии (; с 1923 г. в сане архиепископа; с 14. 07. 1931 в сане митрополита; † 14. 07. 1934. Трофим) Якобчук (4. 11. 1922 хирот. во еп. Бирского, вик. Уфимской епархии; с нояб. 1923 г. еп. Сызранский; с кон. 1924 г. на покое. Уар) Шмарин (20. 08. 1926 хирот. во еп. Липецкого) правящий (; с 17. 09. 1935 ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство семнадцатое: «Не ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не ищи никого помимо жены твоей, чтобы не погибнуть... ( Тов. 4, 12, 13 ) . « Следующее мытарство было мытарством прелюбодеяния, где истязуются грехи живущих в супружестве: если кто не сохранил супружеской верности, осквернил свое ложе – здесь должен дать отчет. Истязуются здесь также и те, кто грешен в похищении для блуда, в насилии [1]. Здесь же испытывают лиц, посвятивших себя Богу и давших обет целомудрия, но не сохранивших свой обет и впавших в блуд; истязание этих особенно грозно. На этом мытарстве я оказалась много грешной, меня уличили в прелюбодеянии, и злые духи уже хотели похитить меня из рук Ангелов и отвести на дно ада. Но святые Ангелы много спорили с ними и едва искупили меня, оставив все добрые дела мои здесь до последнего и весьма много прибавив из сокровищницы преподобного Василия. И взяв меня от них, отправились далее ». Мытарство 17-е, прелюбодеяния На этом мытарстве истязуются те, которые не сохранили чистоты брачного венца (нарушили супружескую верность) , и те, которые нарушили обеты целомудрия, данные также в Церкви. Казалось бы, что общего между давшим обет целомудрия и нарушившим его и вступившим в законный церковный брак и изменившим супруге? И ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: товия остроумов
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера