Соборное решение Заграничного Епископата, по словам Архиепископа Феофана, содержало отрицательное суждение об ИМКА (УМСА), как об организации масонской, и на этом основании Заграничный Епископат потребовал от Митрополита Евлогия прекратить всякое сношение с ней. Но через свое окружение Митрополит Евлогий был опутан сетями ИМКА. Парижский институт содержался в основном на деньги этой масонской организации. А ИМКА непосредственно была заинтересована в осуществлении своих целей. Цели же эти совпадали с целями профессоров Богословского института. И заключались они в том, чтобы расколоть единство Заграничной Церкви. Архиепископ Феофан говорил, что Митрополит Евлогий несколько раз делал вялые попытки сопротивляться окружению. Но оно цепко держало его в своих руках, накидывая, как паук, на пойманную жертву, все новые и новые петли, стремясь осуществить раскол. И все это было заранее подготовлено советской стороной. Сразу же после кровавого захвата власти в стране встал вопрос о Всероссийской Православной Церкви, насчитывавшей свыше ста миллионов человек. Эти миллионы оставались единой и единственной силой дореволюционной России. Широко применяемый кровавый террор не ослабил эту силу, а напротив, морально укрепил ее. Вера в жесточайшем гонении усилилась, народ встрепенулся. Проснулись многие из тех, кто спал сном безразличия. Масса народная поняла, что большевистская власть действует в духе антихриста: «востани спяй (спящий), и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос!» ( Еф. 5, 14 ). И случилось так, что на место каждого «взятого на смерть» ( Притч. 24, 11 ) вставал не один, а готовы были встать многие... Многие провожали своих близких с плачем, в узы, однако говорили и завещали: «Помоги, Господи! Укрепи!.. Но живым не возвращайся!» Таково было воодушевление на подвиг за веру. Антинародная, богоборная власть поняла, что ей грозит опасность народного единства. И применила испытанный с древности метод завоевателей «разделяй и повелевай» – раскалывай народное единство и управляй. Таким образом, кроме прямого гонения, террора и убийств, большевистская власть воспользовалась и методом провокационных расколов Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

писал автор «Носорога». «Православный» фашизм есть, таким образом, сатанократия. То есть тут надо сделать два шага: 1. «Носорог» — обличительное описание «православного» фашизма, как модели, образца «тоталитаризма» вообще. 2. Но не в смысле тривиальной критики сростка этатизма/национализма/православизма/etc.: на деле «православные» фашисты оказываются открытыми антихристианами, а сам Ионеско — не только левым, но и христианином. То есть «Носорог» — и Ионеско прямо об этом писал — есть теологическая, христианская критика «православного» фашизма, идеологии ценностей родины/народа/Церкви/etc., которая реально чем была? — наслаждением кровью, сладострастием насилия: массовая бесоодержимость. А вообще, Ионеско: ясность, свет, нежность, восторг, ликование, чудо. И тут третий шаг: носороги, фашисты, «православные», до смерти забивающие «врага Церкви/народа/родины», кровь, кровь, кровь, репрессии/войны/жертвоприношения… все это абсурд, нелепица, а в сердцевине бытия торжествует — и ионесковский театр абсурда именно это и показывает — чудо, радость, восторг, благодать, неизъяснимый божественный свет, проницающий все сущее: «любая вещь на свете — чудо, торжественное богоявление, любой самый ничтожный предмет излучает сияние». Этим Ионеско ценнее всего, прекрасней всего, нужнее всего. Первая-последняя правда, безосновная основа бытия: светлая нежность, умиление: и вот это как раз православно в подлинном смысле. [Текст это главки взят из материала «Православный» фашизм? — как православие (не)оправдывает войну, диктатуру, массовый террор ] 3/7. Бескорыстный убийца Беранже — имя героя «Носорога», такое же носят герои пьес «Бескорыстный убийца», «Воздушный пешеход» и «Король умирает» (последнюю разбирать здесь не будем). В «Бескорыстном убийце» Ионеско рассказывает о человеке, который решил поселиться в прекрасном пригороде: дома, соседи, природа — все здесь прекрасно, только некий человек ходит где-то рядом, очаровывает людей и убивает их… Сюжет разворачивается от Сияющего Города до разговора с убийцей, у которого нет мотива убивать: грехопадение и полная бессмыслица смерти. Одно из самых страшных описаний дьявола, фундаментальной падшести мира в современной литературе. Мир как таковой — прекрасен: бытийствует в некоем Свете — но ходит в нем смерть. Чудо света и абсурд зла. Обескураженность — какая-то детская обескураженность — подлинное философское удивление — ими. Ребенок — или очищенное от когнитивных шаблонов, иллюзий сознание — перед странностью мира: вот суть театра абсурда по Ионеско. Детское радостное изумление тому, что есть. Детское — в плач и испуг — непонимание зла. Оба эти настроения вместе. 4/7. Воздушный пешеход

http://blog.predanie.ru/article/absurdny...

ХХ век подвёл итог истории человеческой как страшного отступления от Бога. Это началось в XIX веке. Крымская война, по сути, есть первая мировая война. Война безбожного европейского мира против православия. Хотя за двадцать лет до неё Александр I заключил Священный союз. Против чего? Против революции. Идея у Императора была очень благородная: чтобы монархии охраняли христианские государства. Французская революция была репетицией Октября. Казнь короля, гонения на Церковь, которая была отделена от государства, падение нравов. И поэтому Наполеон, хотя его выдвинула революция, понял, что надо быть только монархом. А каким – неважно. Необходимо было надеть эполеты, корону и утвердить иерархию. Потом он подавил из пушек бунт, навёл порядок, в котором так всегда нуждается народ. И – надел на себя корону императора. Так же поступил и Сталин, но при этом не отказался от своей идеологии. Вся Новая история ожесточенно отрицает Бога, нравственность и обожествляет прогресс. Потому как там всё умно и разумно. Но – без Бога. И ХХ век рождает две сверхмощные антихристианские идеологии: коммунистическую и фашистскую. Истоки первой – Сен-Симон, Фурье, Кампанелла, их прекраснодушное общество будущего, где миром управляет интеллект, а тяжёлый труд заменяет машина. Просвещённое общество будет наслаждаться весельем и красотой, но для Бога там места нет. И эту теорию всецело принимают Маркс и Энгельс. Общество будет бесклассовое, говорят они, но его нужно создать. Для этого нужно уничтожить правящий класс – капиталистов и помещиков. Это первый шаг, для чего необходимо создать учение о диктатуре пролетариата.. А ещё – классовая борьба, террор. Но террор – справедливый, ради блага будущего общества. Этот террор был проявлен еще во французскую революцию. Потом его полностью взял на вооружение Ленин, и проводил до конца жизни Сталин. Последний прекрасно понимал, что как только террор кончится, кончится и идеология. Так оно и случилось. Развенчание культа Сталина стало мощным ударом по марксизму-ленинизму.

http://pravoslavie.ru/38166.html

Все это страшно напоминает ситуацию 1905 года, когда либеральные прокуроры делали все для освобождения революционеров и разрушителей России и сажали на скамью подсудимых защитников Отечества. Помните, как говорил Петруша Верховенский в «Бесах»? «Прокурор, трепещущий, что он недостаточно либерален, уже наш». Не будем исследовать, почему работники прокуратуры (в частности господа Филин и Захаров) тратят свое рабочее время не на борьбу с наркомафией, которая пышно процветает в Красносельском районе, не на выявление бандитских группировок, не на поиск действительных экстремистов в петербургских диаспорах, а охотятся за священником-государственником. Как говорится в одном житии: «Не испытывай, сын мой, сей глубины». Для нас важно другое: впервые после 1980 года – дела священника Димитрия Дудко – против священнослужителя возбуждается дело по политическому мотиву. Как раз в 75-летнюю годовщину репрессий 1937 года. Характерны гримасы правосудия: в одно и то же время судят Удальцова за антигосударственную деятельность и отца Александра Шумского… за защиту государства. Перед нами повторение (правда, в миниатюре) 1937 года, когда одновременно судили и расстреливали и троцкистов-интернационалистов, и русских православных патриотов, и членов Союза воинствующих безбожников, и православных епископов и священников. Есть версия, по которой массовый террор 1937 года преследовал одну цель – прикрыть чистку партии, и в нем присутствовала логика размена: один троцкист за одного священника. Так вот и здесь не разменивают ли людей Церкви на либералов? Но важнее другое: обвинения либеральной прокуратуры, выдвинутые против отца Александра Шумского, не случайны. В своих публикациях он поднимает жизненно важные вопросы: ювенальной юстиции , попыток легализовать так называемые «сексуальные меньшинства», пропаганды безнравственности в СМИ, безобразия в образовании, насаждения оккультизма и духовной всеядности в массовом сознании. Все эти животрепещущие вопросы поднимала и поднимает «Русская Народная Линия». Между тем, согласно нынешнему законодательству, достаточно двух предупреждений издательству или агентству, чтобы начать уголовное дело о закрытии издательства и ресурса. Сейчас хотят заставить замолчать обличителей либеральных (точнее либертинистских) беззаконий. Некоторым представителям власти неудобно, чтобы Церковь обличала их неправды, и их руками известные антихристианские силы пытаются расправиться с людьми Церкви или, как минимум, нейтрализовать их. Так некогда преследовали пророков – как мы сказали бы сейчас: за разжигание розни в древнееврейском обществе и «нетолерантность», в частности, по отношению к так называемым сексуальным меньшинствам, которых в Библии называли «псы». Только законы тогда были менее изощренными.

http://pravoslavie.ru/57543.html

Наполеон весь – сочетание странностей. Он обаятелен. Его страшатся. Что-то сильно напоминающее об Антихристе. Уже совсем скоро – вторжение в Россию «двунадесяти языков». Скоро запылает несдавшаяся Москва. В это время в Красноярске умирает граф Резанов. В те годы он мало кому известен. Ну, путешественник; ну, офицер. А в XX веке по мотивам его мимолетной влюбленности в испанскую девушку будет написана рок-опера «Юнона и Авось». В военной истории появляется Афонское сражение. Русская эскадра громит на море турок. Среди названий русских кораблей – такие редкие сегодня имена: «Рафаил», «Уриил», « Селафиил». За два года до Бородинской битвы Серафим Саровский приходит обратно в монастырь, чтобы пробыть в затворе следующие 15 (!) лет. Он еще никого не учит. По повелению Богородицы, учить он начнет позже. Сама Пречистая многажды является ему в сопровождении самых разных святых. В последнем посещении с Нею будут десять дев-мучениц, а само посещение продлится очень долго. Ее слова о преподобном те же: «Любимче Мой!» и «Сей от рода нашего». Ну, а что там в обычной жизни? Из того, что известно всем, – первый Октоберфест в Мюнхене. Его проводят именно в 1810-м году. Я говорю об этом именно для контраста, поскольку Октоберфест знает каждый домашний пудель, а житие Серафима – далеко не каждый крещеный русский человек. Октоберфест знает каждый домашний пудель, а житие Серафима – далеко не каждый крещеный русский человек В 1825-м году декабристы выйдут на Сенатскую площадь. В их целях будет пленение и последующее убийство Царской фамилии, провозглашение Конституции, революционный террор. Французский блуд через образованные головы добрался и до русских душ. В этот год Серафим открывает затвор, чтобы учить людей. Многократно лицезревший Богоматерь, перенесший добровольно не только трудно повторимые, но и трудно описуемые подвиги, более житель Неба, чем житель земли, он начинает учительский труд – свое последнее земное послушание. Серафим вразумляет, утешает, врачует. Он уже живет в бесконечной Пасхе и всех приходящих приветствует Пасхальным «Христос воскресе!» Среди его поучений есть слова о последнем Царе, который его, убогого Серафима, прославит. Вообще, обилие благодати в нем и чудес, совершенных через него, таково, что духовное начальство в Петербурге отказывается верить в возможность такой ослепительной святости в современном мире.

http://pravoslavie.ru/put/125428.htm

Через три дня иерей Николай был первый раз допрошен. Ему был задан один вопрос, который приведен ниже (орфография документа приведена к современным нормам правописания): «Вопрос: Следствие располагает свидетельскими показаниями о том, что Вы среди гр[ажда]н села проводили контрреволюционную агитацию на протяжении ряда лет, т. е. в 1935-36-37 годах. Признаете себя винов­ным в этом? Ответ: Контрреволюционную агитацию я среди граждан не проводил и виновным себя в этом не признаю». При этом надо отметить, что никаких письменных «свидетельских показаний» к тому времени у оперуполномоченного не было. Проводя этот допрос, он банально рассчитывал на самооговор сельского батюшки. Поскольку этот вариант у следствия не прошел, показания свидетелей всё же понадобились. В «правосудии» того времени это не составляло каких-либо особых затруднений. Поэтому спустя почти месяц - 16 октября - были «допрошены» два лжесвидетеля. Один из них позднее отрицал факт допроса, а второй был внештатным сотрудником органов. Через месяц после первого допроса священника Николая Алексеевского состоялся допрос второй и последний. 23 октября 1937 года опер­уполномоченный, уже подготовивший почву для обвинения отца Николая, даже не стал говорить с ним лично. Он поручил это сделать - видимо, в порядке общей практики - недавнему курсанту Саратовского военного пограничного училища, молодому сотруднику УГБ УНКВД.- Тот зачитал отцу Николаю сфабрикованные свидетельские показания. Вот некоторые «перлы» обвинителей (орфография сохранена): «В апреле месяце 1937 года Алексеевский говорил проповед в церкви верующим где в своей речи сказал что эта власть не богом послана а не чистой силой и по этому советской власть производить гонение на крестьян и верующих в бога». «В июне месяце 1937 года Алексеевский говорил на берегу Волги среди колхозников рыбаков " Коммунисты это по священному писанию антихристы, которые в скором времени будут иметь на лбу тутуюрованную печать и после этого будет свирепствовать на России красный террор " ».

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/22/p...

Теология отхожего места Минувший двадцатый век породил множество богословских инноваций. Например, после Второй Мировой войны в либеральных кругах появилась некая «Теология после Освенцима». Дескать, мы не можем также как раньше относиться к Богу после устроенного нацистами еврейского Холокоста. Апостол Павел писал, что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), но основатели этого направления решили, что после трагедии Освенцима Спаситель точно должен стать другим. В 60-е годы революционно настроенные латиноамериканские иезуиты, попытавшись соединить атеистический марксизм с римо-католичеством, создали «Теологию освобождения», оправдывающую классовое насилие и террор. В конце семидесятых основоположники неопятидесятничества сконструировали свою оккультно-потребительскую и антихристианскую «теологию процветания». Далее пошли разные «теологии»: феминизма, гомосексуализма и проч. В полном соответствии с этой обратной прогрессией: каждая новая «теология» пошлее и гаже предыдущей - на рубеже двадцатого и двадцать первого века появился новый вид «богословствования», который можно назвать «теологией отхожего места». Первопроходцем этого оригинального направления мысли стал Сан Мен Мун - лидер и основатель крупнейшей тоталитарной секты двадцатого века, впрочем, ныне уже умерший. Выступая 15 октября 1996 г. перед своими высокопоставленными гостями в Сеуле (одновременно его помощники зачитывали эту речь в столицах ведущих стран мира), Мун, в числе многих «интересных вещей», изрек следующее: Вас может смутить то, что я сейчас скажу, но я хочу привести один пример. Каждое утро вы посещаете туалет. Надеваете ли вы противогаз, прежде чем отправлять определенные физиологические функции? Это не шутка, а серьезный вопрос. Если вы окажетесь рядом с другим человеком, отправляющим ту же потребность, вы поспешите отойти. Но вы не замечаете запаха, когда он исходит из вас. Это потому, что он - ваш. И он не кажется вам противным. А вы пробовали в детском возрасте козявки из носа? Какие они на вкус, сладкие или соленые? Соленые, правильно? Раз вы отвечаете, значит, пробовали! А почему они не казались вам грязными? Потому, что они составляли часть вашего тела.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/9/net...

. Рудовский, собирают папочку. И не только по Украине. А судьи и чиновники ... где-нибудь в Гааге пока что предъявляют " претензии " - обвиняют тех, которых убивают, а не тех, которые убивают. " Прекрасный " пример - Гаагский трибунал по бывшей Югославии. 5. Re: Бандеро-фашистская хунта развязала террор против канонического Православия Солдаты «Азова» сожгли иконы в день Крещения Руси 4. «Правду говорить и ею жить - это проливать кровь». Есть списки убитых в Московском Патриархате, которые со – временем понадобятся для прославления новомучеников Актуальнейшая и правдивая статья про то, что творится в УПЦ МП : «Я пастырь ватников, колорадов, титушек, быдла, совков, жареных беркутовцев, кацапов, «пьяных» шахтеров, москалей, сепаратистов...» «Мы ведь знаем у кого какое имущество в зарубежье - недвижимость, капитал, а ведь это всегда милее чем паства! Вот и послушные лошадки в европейских уздах! Предательство - подписания декларации о согласии с вступлением в ЕС с европейскими ценностями совместно с «церквями». А это гомосексуализм, наркотики, эвтаназия - право на самоубийство и убийство, ювиналка и т.д. а ведь блаженнейший то подписал! Предаем Христа Церковь дальше? Политическая агитация на разные вкусы - особенно последняя - национал-фашизм! Когда представители Церкви явно от лица всей полноты Церкви озвучивают политические идеи как общецерковная позиция и их обслуживают - колониальную геополитику США, стать антироссийским форпостом. (Например как клоун - Коваленко). На майдан епископы ходили - хотя там представители основном греко-католики и раскольники на 95%, а вот когда восстал против хунты Восток, а это на 99% прихожане УПЦ МП, то не было не одного епископа! Что «церковь уже не с народом»? Предательство! Слушайте внимательно! Особенно ОМЕРЗИТЕЛЬНО!!!!! ПО-САТАНИНСКИ !!!! Собирать деньги с паствы на фашистскую (УПРАВЛЯЕМАЯ АМЕРИКАНЦАМИ) армию на УБИЙСТВО ПАСТВЫ!!! И вот какая вы для нас наша Церковь ??? КРОВЬ УБИТЫХ ЛЮДЕЙ НА ВАШЕЙ РЯСЕ - ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦЫ !!! ПОКАЙТЕСЬ ОТЦЫ !!! Дух Антихриста завладел вами, раз уже не отличаете добра от зла. МЫ СВЯТАЯ РУСЬ В НЕЙ ЖЕ НАШЕ УТВЕРЖДЕНИЕ» !!! и сохрани Вас, батюшка, низкий поклон. Народ православный, давайте поможем батюшке кто сколько может …

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/30/ba...

Для чего искажают историю? Чтобы прикрыть свои былые или настоящие преступления, возвеличив их как благородные деяния. Это делают те, чья гордыня приписывает им не совершенные подвиги. Те, кто не желает переменять ум — идти к покаянию. Кто противится воле Божьей, ставя выше волю человечью. Кто клевещет на истинного Творца истории, приписывая Ему то, чего Он не делал. Кто пытается напяливать белые одежды Истины на ветхие лохмотья своего греха… Перед современным историком-христианином стоит та же задача, что и перед древним книжником-летописцем: не погрешать против истины во всех смыслах этого слова – ни истины фактографической, ни Истины с большой буквы, против метафизической сути любого исторического процесса и явления, происходящего либо волею Божьей, либо попущением Господним. Современному историку-христианин следует знать и помнить то, что выразил в одной из своих книг протоиерей Валентин Свенцицкий: «Исторический процесс — это, с одной стороны, созидающееся Царство Христово — Святая Церковь, а с другой — созидающееся царство антихриста… Смысл всех исторических изменений лежит в процессе моральной дифференциации, которая окончательно отделит Царство Христово от царства антихриста… Внешняя история мира есть простое следствие этих внутренних столкновений, этой борьбы». Современный историк-христианин, наследуя богоискательский взгляд на историю наших древних летописцев, должен быть историософом и ясно представлять себе, что вся мировая история, и письменная, и дописьменная, есть история Церкви, зародившейся еще в раю, восстановленной во времена ветхозаветных патриархов, а затем обновленной Христом, и история противления ей. История человечества вертится вокруг своего Солнца — Слова-Логоса, которым сотворен мир, Сына Божьего, создавшего Церковь. И вся эта история есть долгий, трудный путь спасения людей от ада, который они сами готовят себе, в том числе прямо на земле. Внецерковное, атеистическое сознание, естественно, отвергает эту мысль – о Христоцентричности истории. Но без ясного понимания того, что Творец истории – Бог, а человек в исторических процессах является Его сотворцом, что история вся проникнута метафизическими смыслами, нельзя до конца, во всей глубине осознать события, происходившие, например, в отечественной истории – татаро-монгольское иго, Смуту начала XVII века, нашествие Наполеона в 1812 году, революции 1917 года, массовый террор советской власти против народа, тяжелейшую войну с нацистской Германией и нашу конечную победу в ней.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

Недавно я участвовал в круглом столе, организованном известной радиостанцией, по поводу захвата панк-группой амвона в храме Христа Спасителя. Все участники, кроме меня, утверждали, что это была, с одной стороны, художественная акция, с другой — политическая. Я же утверждал, что песню там никто не пел, а многократно выкрикивалась одна фраза, оскорбляющая Господа, а потом еще и Богородицу. Имена президента и Патриарха вообще не упоминались. Меня хором обвинили во лжи и грубой пропаганде. Участники под воздействием «лидеров мнения» искренне считали, что в храме была исполнена песня, которую на самом деле вмонтировали в ролик позже, в студийных условиях. Красноречивые примеры подобных технологий, используемых против Церкви, священнослужителей, Патриарха и вообще христианства, я привел в моей книге «Что это было? Весеннее антихристианское обострение», которая частично выложена в Интернете. В этом сочинении я показал, как подчас из вроде бы безобидной, а порой — грубой и клеветнической болтовни в сетях, в радиоэфире, в телестудиях и на страницах СМИ вырастают хулиганские действия в отношении верующих, вандализм, связанный с христианскими святынями, погромы, поджоги храмов и часовен, физическое нападение на священнослужителей и даже убийства. Все это мы «проходили» в советские времена, когда террор, направленный против Церкви, обернулся террором против всего народа, в том числе и против тех, кто участвовал, одобрял или просто индифферентно наблюдал антихристианскую вакханалию атеистов. Испокон веков христиане претерпевали гонения на Церковь, для нас это не ново, бывали времена и пострашнее, но сегодня Промыслом Божиим мы увидели методы гонений, соответствующие нынешнему постмодернистскому времени, уничтожающему всякую норму, элементарную этику и представление о человеке как о создании Божием. Цель эпохи постмодерна, в которую мы вступили, именно и состоит в том, чтобы дезавуировать и низложить христианские истины, а затем и вовсе стереть их из сознания наших современников. Цель этой эпохи — навязать человеку новые парадигмы, где грех объявляется манифестацией человеческой свободы, богохульство выдается за художественную акцию, а порок воспринимается как нечто сообразное человеческой природе.

http://pravmir.ru/pchely-i-muxi/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010