Православные врачи Карелии оказывают профессиональную помощь прихожанам храмов 6 февраля 2014 г. 19:27 Общество православных врачей Республики Карелия продолжает оказывать консультативно-лечебную помощь насельницам Сяндемского женского монастыря и прихожанам храмов Петрозаводска. Также проводятся консультативные приемы в приходах епархии. В 2013 году врачи осмотрели прихожан новопостроенного Спасо-Рождественского храма на подворье Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в с. Шелтозеро Прионежского района. 25 января 2014 года врачи Общества православных врачей Республики Карелия провели консультативный прием прихожан православных храмов г. Кондопоги. Были осмотрены около тридцати пациентов, в том числе священнослужители. В ходе приема пациенты получили консультацию терапевта, кардиолога, эндокринолога. Нескольким больным была оказана неотложная помощь. Врачи были приятно удивлены теплым приемом прихожан. По окончании консультации медики посетили храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а также Успенскую церковь, являющуюся объектом культурного наследия федерального значения. Карельское региональное отделение Общества православных врачей России создано по благословению митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила 16 декабря 2011 года. Духовно окормляет врачей наместник Крестовоздвиженского собора г. Петрозаводска протоиерей Олег Скляров, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с органами здравоохранения. Членами Общества являются более двадцати врачей-специалистов государственных и муниципальных учреждений республики, представители самых разных медицинских специальностей: терапии, хирургии, реаниматологии, педиатрии, кардиологии, нефрологии, эндокринологии, офтальмологии, гинекологии и др. Их объединяет искреннее желание на деле воплощать идеалы христианского милосердия, оказывать профессиональную помощь нуждающимся. В 2013 году Общество православных врачей Карелии провело фотоконкурс «Медицина в фотографиях», участниками которого стали не только жители Карелии, но также Великого Новгорода и Санкт-Петербурга. Эндокринологом Общества разработаны рекомендации для больных сахарным диабетом, желающих причаститься. Электронный вариант рекомендаций доступен на сайте Общества http://opvrk.ru , также у читателей есть возможность получить врачебную консультацию на форуме. Врачи планируют продолжать работу по оказанию лечебно-диагностической помощи верующим, оказывать консультативную помощь по проблемным вопросам медицины. «Православие в Карелии» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЮРВЕДА [Санскр.  - наука о долголетии], инд. традиц. медицина, истоки к-рой восходят к ведийской эпохе. Первоначально А. была тесным образом связана с «белой» и «черной» магией, но постепенно происходила ее относительная «секуляризация»: расширялось экспериментальное поле и увеличивался приток общефилософских идей, прежде всего со стороны санкхьи и буддизма . Основными памятниками А. являются неск. монументальных и авторитетных трактатов. «Чарака-самхита» приписывается придворному врачу инд. царя Канишки Чараке, ядро ее сложилось ок. II в., в VIII-IX вв. текст был отредактирован и дописан (видимо, Дридхабалой). Трактат включает общие пролегомены в медицинскую науку, 8 традиц. разделов медицины (хирургия, терапия, педиатрия, токсикология и т. д.), диетологию (диететику), анатомию, диагностику и прогностику, а также 3 заключительных раздела по терапии. Незначительный удельный вес хирургии в «Чарака-самхите» восполняется в др. трактате - «Сушрута-самхита» (не ранее VII в.). К этому же времени относится и 3-й из основных трактатов - «Аштангасанграха» (Конспект восьмичастной [медицинской науки]), написанный прозой и в стихах буддистом Вага-бхатой. В VIII-IX вв. Мадхавакарой был составлен «Ругвинишчая» - «учебное пособие» по патологии и диагностике. Среди основных натурфилософских постулатов А. можно выделить учение о 3 гуморах, базовых составляющих организма - ветре (  ), желчи (  ) и флегме (  ), соответствующих основным макрокосмическим началам, дисгармония между к-рыми является главной причиной всех расстройств организма и на к-рые должна быть направлена лечебная терапия. Школы А. дискутировали о соотношении внутренних и внешних причин физиологических отклонений. «Сушрута-самхита» выделяет влияние на человека наследственности и повреждений организма матери во время беременности, внешних природных факторов (климата, травм, отравлений, укусов животных и т. д.), а также внешних сверхприродных факторов (воздействия богов и демонов). А. во многом повлияла на развитие персидско-араб., цейлонской и в еще большей степени тибет. медицины. С собственно медицинскими распространялись и алхимические познания индийцев. Лит.: Mukhopadhyaya G. N. History of Indian Medicine. Calcutta, 1922-1929. Vol. 1-3; Filliozat J. La doctrine classique de la médicine indienne. P., 1949; Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993. В. К. Шохин Рубрики: Ключевые слова: БИОЭТИКА область междисциплинарного знания о границах допустимого вмешательства в процессы жизни и смерти человека посредством новейших биомедицинских технологий

http://pravenc.ru/text/77268.html

Индийские врачи выступили с интерактивными презентациями по ряду тем, среди которых: «Нейронавигация и операции по трепанации черепа в состоянии бодрствования», «Диагностика тяжелых нервных случаев»; «Нейровмешательство в случаях инсульта»; «Практика и современные исследования в области гастроэнтерологии»; «Передовые методы хирургического лечения рака толстой кишки»; «Реконструкция лица и лапароскопические операции»; «Обследования узлов щитовидной железы и рака щитовидной железы»; «Практика интенсивной терапии и инфекционного контроля» и др. Состоялись активные научные дискуссии по каждой из презентаций. Российская сторона представила презентацию, посвященную истории и современной деятельности больницы святителя Алексия. Представители Московского Патриархата рассказали о небесном покровителе российской медицины святителе Луке Крымском. Индийская сторона проявила особый интерес к опыту больницы святителя Алексия в сфере паллиативного лечения, которое возрождается в России в значительной степени усилиями медицинских специалистов Русской Православной Церкви. По итогам совместной работы прошли переговоры о сотрудничестве между больницей святителя Алексия и Госпиталем святителя Григория Парумальского.  С индийской стороны в переговорах участвовали: генеральный директор клиники святителя Григория Парумальского священник Павел Эмси, исполнительный директор ОВЦС Маланкарской Церкви священник Ашвин Фернандис, финансовый директор клиники священник Фома Джонсон, капеллан больничного храма хорепископ Иосиф Варгезе, заведующие отделениями. Далее делегация российских врачей посетила Колледж медицинских сестер святителя Григория Парумальского, где состоялась встреча с его руководством и студентами. В ходе встречи директор больницы святителя Алексия А.Ю. Заров обратился к собравшимся с приветственным словом, после чего С.А. Постернак выступила с презентацией, посвященной деятельности Православного Свято-Димитриевского училища сестер милосердия.  14 марта российские специалисты приняли участие в конференции по случаю Всемирного дня почки, которая была проведена Центром почечных наук и трансплантации почек Парумала. Мероприятие проходило под председательством секретаря Священного Синода Маланкарской Церкви митрополита Ниранамского Иоанна Мар Хризостома. На мероприятии с докладом выступил А.Ю. Заров. Иеромонах Стефан (Игумнов) приветствовал собравшихся от имени Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6113745.ht...

М. Санис и др., «Пациенты и пожелания их родных при проведении интенсивной терапии», ЖАМА, том 260, 6, 12 авг. 1988 г., с. 797 M. Sanis et al., «Patients & Family’s Preferences for Medical Intensive Care», JAMA, vol. 260, no. 6, Aug. 12, ’88, p. 797 Всегда ли жизнь предпочтительнее смерти? Одним из взглядов на эту проблему стало исследование, опубликованное в «Американском медицинском журнале» (American Journal of Medicine) в январе 1996 года: авторы спрашивали у тяжелобольных, кто из них хотел бы подвергнуться сердечно-легочной реанимации (СЛР), если бы их сердце остановилось. Было опрошено 1.664 пациента в пяти штатах; 72% хотели бы, чтобы их вернули к жизни, 27% заявили, что даже кома лучше смерти, а 42% сказали, что хотели бы оставаться на искусственном дыхании неопределенно долго. Эти больные страдали серьезными формами острой дыхательной недостаточности, коронарным тромбозом, циррозом печени, раком легких и т. п. Р. Рассел, Тяжелобольные пациенты хотят СЛР, Госпиталь «Бет Исраэль», Новости АМА, 26 февр., 1996 г. R.Russell, Seriously III Want CPR, Beth Israel Hosp., AMA News, Feb. 26, ’96 Что с пищей и питьем? Чтобы разобраться в этой ситуации, рассмотрим: Создание комфорта Для того, чтобы пациент чувствовал себя комфортно, ему необходим нежный и любящий уход. Такой уход предполагает, в частности, мытье больного, чистые простыни, нахождение больного в теплой комнате, в правильном положении, наличие подушек, обеспечение едой и питьем, иной личный уход; персонал должен улыбаться больному. Лечебная помощь Здесь речь идет о применении лекарств, о хирургических операциях и т.п., направленных на излечение болезни, устранение последствий травмы, удаление опухоли и т. п. Это лечение можно разделить на обычное — например, когда больному назначают антибиотики, скрепляют сломанную кость или удаляют аппендикс, — и экстраординарное, такое как операции на сердце, трансплантация органов и т. п. Непринятие мер к созданию больному комфорта всегда рассматривалось как грубая халатность. Обеспечить больному комфорт — обязанность медперсонала. Экстраординарные лечебные процедуры никогда не считались обязательными; их необходимость оценивают с учетом многих факторов.

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

Но вопреки такой рекламной агитации в пользу данной терапии, подобное лечение далеко не так уж безопасно, и не только для души, но и тела. Препараты, полученные из абортивных детей, несут опасность заражения инфекциями и вирусами. Сам академик Сухих в «Пояснительной записке» на имя замминистра здравоохранения Н. Ваганова также признается, что «точных данных о механизме терапии фетальными тканями человека не существует» 247 . Русская Православная Церковь своё отношение к этой терапии выразила в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви»: «...осуждая аборт как смертный грех , Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя ещё более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если её эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер» 248 . Со стороны нашего государства тоже были сделаны попытки остановить распространение фетальной терапии. Против данной терапии в 2010 году был подготовлен законопроект Минздравсоцразвития РФ, который регламентировал использование стволовых клеток в исследованиях, связанных с разработкой методов клеточной терапии. Данный законопроект должен был запретить использование клеток из эмбрионов. Но тогда этот проект не был принят. В 2008 году Европейское патентное бюро наложило запрет на патентование технологических разработок, основанных на выделении человеческих эмбриональных стволовых клеток, так как «подобные технологии. наверняка вызовут в обществе стойкий протест и обвинения в нарушении базовых принципов морали» 249 . Тем не менее данный запрет не смог побороть широкое распространение клеточной терапии на Западе. Сейчас во многих крупных странах Европы, а точнее, в Германии, Швеции, Великобритании созданы Банки стволовых клеток и фетальных тканей. Распространена эта терапия не только в Европе, но и в США и Канаде, где насчитывается более одной тысячи таких банков.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пусть страхи отступят и не помешают мне! С подвигни меня на правильный ход мыслей при написании ответов , направь мою руку на правильное письмо. Преподобный Сергий Радонежский помоги мне рабе Божьей Светлане сдать экзамен по терапии ( внутренние болезни) 5 июня 2016 года на высокий балл!!!! Преподобный Сергий Радонежский верую в тебя, в твою силу и скорую помощь. Умоляю тебя Сергий Радонежский ПОМОГИ мне! Очень тебя прошу помоги мне пожалуйста! Помоги чтобы мне рабе Божьей Светлане по терапии попался очень легкий и простой билет!!!Не оставь меня рабу Божью Снежану в трудный день, в трудный час, в трудную минуту! Отче наш Сергее, Ты всегда был рядом с нами в трудные минуты, не оставь меня и в этот раз. ВЕРУЮ В ГОСПОДА НАШЕГО И ВАШУ ПОДДЕРЖКУ!!!!!! ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА! АМИНЬ! раба Божья Светлана 2016/06/03, 19:35:06 Преподобный Отче Сергие! Благодарю тебя за помощь мне в благополучном учении и сдаче экзаменов. БЛАГОДАРЮ ЗА ВСЕ!!!!!! Но молю тебя о помощи, услышь мою молитву. Помоги помоги мне рабе Божьей Снежане в трудный час!!! О, Преподобный Сергий Радонежский, прошу тебя от всего сердца и от всей души, помоги мне рабе Божьей Снежане сдать 5 июня 2016 года экзамен по терапии ( внутренние болезни) !!!!! Очень прошу тебя Преподобный Сергий Радонежский помоги мне в трудную минуту, направь мои мысли на верный путь, пусть я,раба Божья Снежана, ВСПОМНЮ что учила, с уверенностью и безошибочно все напишу! Преподобный Сергий Радонежский, будь со мной рабой Божьей Снежаной и поддержи меня! Пошли мне здоровья, уверенности в своих знаниях, ясности ума, твёрдую память, сообразительность, физическую и Духовную Силу. Пусть страхи отступят и не помешают мне! С подвигни меня на правильный ход мыслей при написании ответов , направь мою руку на правильное письмо. Преподобный Сергий Радонежский помоги мне рабе Божьей Снежане сдать экзамен по терапии ( внутренние болезни) 5 июня 2016 года на высокий балл!!!! Преподобный Сергий Радонежский верую в тебя, в твою силу и скорую помощь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

В федерацию могут вступить реабилитационные центры, работающие исключительно по программам Drug Free. Эффективное взаимодействие через объединение мировых центров Drug Free поможет пациентам, которые постепенно заменяют наркотические вещества медицинскими препаратами в рамках программы «заместительной терапии». Таким пациентам Федерация предложит поддержку в сообществе Drug Free после лечения в сообществе «заместительной терапии». Лушников будет лично принимать участие в отборе реабилитационных центров тех стран, которые изъявили желание вступить в МАФ. В публикации отмечается, что «сейчас только в странах Евросоюза более полумиллиона пациентов участвуют в программе метадоновой терапии, а в мире - более миллиона». Создание Международной антинаркотической федерации прокомментировал в интервью «Русской народной линии» полковник милиции в отставке, благочинный Приозерского округа, член Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, член Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководитель сети реабилитационных центров Выборгской епархии протоиерей Сергий Бельков : Как дальше жить? Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Жизнь жительствует». Будем жить! К сожалению, есть опасение, что Россия примкнет к метадоновой программе. Таким образом, наша страна будет «кормить» иностранную метадоновую корпорацию. Метадон - наркотик, который разрабатывался для того, чтобы плотно «посадить» на него людей - соскочить с него практически невозможно. Существует мало центров, которые эффективно работают с метадоном, потому что если человек начал принимать этот наркотик, то он практически не может его бросить и употребляет его до конца жизни. Эффективность любой заместительной терапии нулевая. Если посмотреть исследования стран, где есть заместительная терапия, то можно отметить, что количество преступлений, связанных с употреблением наркотиков, совершаемых в наркотическом состоянии или связанных с незаконным оборотом наркотиков, не уменьшилось, а увеличилось.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/30/na...

Дьякон-хирург: вера помогает не сгореть Когда на операции что-то не получается – молюсь святителю Луке 11 июня, 2016 Когда на операции что-то не получается – молюсь святителю Луке 55 лет назад скончался хирург и архиепископ, святитель Лука (Войно-Ясенецкий). «Правмир» нашел его последователя, который точно так же совмещает два служения: диаконом в храме и хирургом в туберкулезной больнице. Сложно, опасно и заразно – именно этого искал Андрей Орлов, выбирая специальность. Чего боятся смертельно больные пациенты областного противотуберкулезного диспансера в Сукманихе? Чем отличаются праведник и грешник на пороге смерти? Как встречают доктора бывшие зэки? Об этом торакальный хирург Андрей Орлов рассказал «Правмиру». Современный человек боится труда, грязи, пота и крови – Сейчас вы хирург и одновременно дьякон, а священником хотите стать? – Нет, пока не хочу, для меня это много. Восемь лет назад, за год до принятия диаконского сана, я был в Санкт-Петербурге в командировке. Я молился у гроба святого праведного Иоанна Кронштадтского, духовника своего деда, как мне быть, как мне в этой ситуации поступить. Вне Церкви я себя уже не мыслил, храм для меня стал вторым домом. Но ответа не было, и я понял, что для меня это недосягаемо. Я врач, который стал только диаконом. Если я должен стать священником, мне, грешному, Господь как-то покажет Свою волю через простых людей, через простые события. Поэтому пока так вопрос не стоит, чтобы мне стать священником, потому что я нужен в больнице. Чтобы стать священником, надо или увольняться с работы, или уходить на пенсию. В нынешних условиях требования к врачам растут непомерно: это и современные методы обследований, и ведение документации. Во всех отраслях медицины всё очень напряженно, и переключиться на то, чтобы быть священнослужителем, очень тяжело. Я смогу посвятить себя службе только в выходные, когда нужно отдыхать. Для меня важно не перетрудиться, нужно быть в хорошей форме, потому что на операциях, бывает, не всё идет так, как хочется. Случаются операции, требующие серьезного анатомического препарирования на крупных сосудах, на бронхах, у больных с хроническим туберкулезом, где очень сложно определить элементы в легком, что это – это сосуд, это бронх, это спайка?

http://pravmir.ru/dyakon-hirurg-vera-pom...

Хирург: «Нам на Радоницу всегда не хватает дня, чтобы объехать все кладбища» 14 апреля, 2010. Редакция " Правмира " В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция на тему: «Церковь и молодежь: проблемное поле». В пресс-конференции приняли участие руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата иеромонах Дмитрий (Першин), президент мотоклуба «Ночные волки» Хирург (Александр Залдостанов) и член мотоклуба «Ночные волки» Алексей Вайц. В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция на тему: «Церковь и молодежь: проблемное поле». В пресс-конференции приняли участие руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата иеромонах Дмитрий (Першин), президент мотоклуба «Ночные волки» Хирург (Александр Залдостанов) и член мотоклуба «Ночные волки» Алексей Вайц. На пресс-конференции обсуждались такие вопросы, как ответственность за свою и чужие жизни на дорогах, участие байк-клуба в просветительской и благотворительной деятельности Церкви, совместимость православной символики и байкерского движения и другие. Предлагаем вниманию читателей фрагменты этого обсуждения. ИЕРОМОНАХ ДМИТРИЙ: Сегодня Радоница – день поминовения усопших. С утра мы молились об ушедших от нас братьях и сестрах, родных и близких, погибших в том числе и на дорогах. И нам кажется символичным, что именно в этот день проходит наша пресс-конференция с президентом международного мотоклуба «Ночные волки». Хирург скажет несколько слов о том, что для человека за рулем самое главное – душевное состояние, что, с одной стороны, оно может привести к тому, что кладбища будут молодеть, а с другой, может быть возможностью каждого изменить ситуацию на дорогах. Было бы замечательно, если бы эти слова вдохновили водителей быть за рулем прежде всего христианами. Служители церкви, в свою очередь, будут освящать мотоциклы, технику, чтобы благодать Божия хранила нас на всех дорогах. Также хотелось бы отметить, что «Ночные волки» – это не просто мотоклуб: они охраняют не только Россию, но и весь европейский мир от тех сил, которые с радостью засеивали бы его семенами зла. Необходимо сказать, что внутри российского движения «Ночные волки» рождаются идеи, которые касаются не только дорог и мотоциклов, но и людей, которые оказались в трудной ситуации. Люди, которые всю жизнь посвятили субкультуре мотоциклов, приходят в зоны, работают с подростками, детьми и дают им возможность перейти от криминальной субкультуры к другим вещам и ценностям.

http://pravmir.ru/sostoyalas-press-konfe...

При правлении государством Н.С. Хрущевым, был объявлен очередной поход против Церкви, последовал новый виток антирелигиозной пропаганды. после выхода в свет печально известного Постановления ЦК КПСС и выступления Хрущева святитель Лука обратился с проповедью к растерянной и напуганной пастве. «Не бойся, малое стадо» — так называется его проповедь, произнесенная в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1954 году «Вездее и повсюду, несмотря на успех пропаганды атеизма, сохранилось малое стадо Христово, сохраняется оно и поныне. Вы, вы, все вы, слушающие меня, это малое стадо. И знайте и верьте, что малое стадо Христово непобедимо, с ним ничего нельзя поделать, оно ничего не боится, потому что знает и всегда хранит великие слова Христовы: Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей (Мф. 16,18). Так что же, если даже врата адовы не одолеют Церкви Его, то чего нам смущаться, чего тревожиться, чего скорбеть?! Незачем, незачем! Малое стадо Христово, подлинное стадо Христово неуязвимо ни для какой пропаганды». После приезда в Симферополь в 1946 году Владыка рассчитывал на то, что его знание и опыт в хирургии будут востребованы. Однако прошло полтора месяца, прежде чем разрешение на медицинскую деятельность было получено. С 1946 года профессор Войно-Ясенецкий был консультантом госпиталя в Симферополе, помогал госпиталю инвалидов Великой Отечественной войны. До конца 1947 года он как хирург и профессор читал доклады, лекции врачам, оперировал больных и раненых. Уполномоченный Я. Жданов характеризовал врачебную деятельность архиепископа Луки как активную. Владыка аккуратно посещал собрания Хирургического общества, куда приводили гражданские и военные врачи, внимательно слушал их доклады, выступления, обязательно вносил необходимые поправки. Однажды на заседании, по свидетельству врача Г.Ф. Пятидверной, один военный хирург задал вопрос Владыке: «Как вы, такой специалист, хирург, можете верить в Того, Которого никто никогда не видел, в Бога?» Профессор ответил: «Вы верите в любовь?» — «Да». — «Вы верите в разум?»- «Да».- «А вы видели ум?» — «Нет» .-«Вот так и я не видел Бога, но верю, что Он есть». Были опубликованы результаты его последних медицинских исследований. Но сам вид профессора, читающего лекции неизменно в рясе и с панагией, до того раздражал медиков, что в Алуште однажды его доклад был сорван. Руководство работой хирургических амбулаторий и чтение лекций по гнойной хирургии было также отменено. Ему было рекомендовано читать доклады » лекции на медицинские темы не в архиерейской, а в светской одежде. Святитель Лука категорически отказался. Тогда его перестали приглашать для Чтения лекций.

http://pravmir.ru/svyatitel-xirurg-episk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010