> Помогите ребёнку на реабилитацию <

тело Христово

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Таинство причащения. Часть 1. Значение таинства ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Таинство причащения. Часть 1. Значение таинства причащения в жизни православного христианина. Происхождение литургии Значение таинства причащения в жизни православного христианина Таинство причащения, или евхаристия (в переводе с греческого – «благодарение») , занимает главное – центральное – место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. Православными людьми нас делает не ношение нательного креста и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое крещение (тем более что в наше время это не является особым подвигом; сейчас, слава Богу, можно свободно исповедовать свою веру) , но православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в ее таинствах. Все семь таинств имеют Божественное, а не человеческое установление и упоминаются в Священном Писании. Таинство причащения впервые совершено Господом нашим Иисусом Христом. Установление таинства причащения Произошло это накануне крестных страданий Спасителя, перед тем, как было совершено предательство Иуды и предание Христа на мучения. Спаситель и Его ученики собрались в большой комнате, приготовленной для того, чтобы совершить по иудейскому обычаю ... далее ...
Перестройка: что и как мы «перестраивали» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... служение несет в себе мощный потенциал, объединяющий общество. АлександрГ. 18 октября 2015, 18: 18 Иоанна АБ: Александру Г " Не призывает нас Господь к построению социально ориентированного общества. Всё Евангелие - вообще МИМО социальной проблематики " . Дорогая, Иоанна АБ мне хотелось бы привести слова апостола Павла: “По данной мне благодати, всякому из Вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие, составляем одно тело Христово, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество – пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение – пребывай в служении; учитель ли – в учении; увещеватель ли – увещевай; раздаватель ли – раздавай в простоте; начальник ли – начальствуй с усердием; благотворитель ли благотвори с радушием. ” ( Послание Римлянам гл. 12, 3 - 8 ) . Кто-то может сказать, что апостол Павел, говорил о устройстве Церкви. Но если мы внимательно прочитаем и задумаемся над его словами, мы поймем, что это некая “модель” земного ... далее ...
Свт. Јован Шангајски. Црква је тело Христово / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Јован Шангајски Црква је тело Христово Наравно, за јединство са Христом није довољно само сједињавање нашег тела са Телом Христовим. Кушање Тела Христовог постаје благотворно када духом тежимо Њему и сједињујемо се са Њим. Прихватање Тела Христовог, уз окретање духовно од Њега, налик је на приступање Христу оних који су Га тукли, и вређали и распели. „И Он (Христос) је глава тијела Цркве“ ( Кол. 1, 18 ) „која је тијело његово, пуноћа Онога који све испуњава у свему“ ( Ефес. 1, 23 ) . Више пута у Светом Писму Црква се назива Телом Христовим. „Сада се радујем својим страдањима за вас… за тијело његово, које је Црква“ ( Кол. 1, 24 ) , пише о себи апостол Павле. Апостоли, пророци, јеванђелисти, пастири и учитељи, каже управо он, дати су од Христа „за дјело служења, за сазидање тијела Христова“ ( Ефес. 4: 11-12 ) . У исто време у Тело и Крв Христову преображавају се хлеб и вино кроз Божанску Литургију и верници се њима причешћују. Тако је одредио Сам Христос, који је причестио Своје апостоле на Тајној Вечери уз речи „узмите, једите, ово је тијело моје; пијте из ње сви, јер ово је крв моја Новога завјета“ ( Мат. 26, 26-28 ) . И у једној и у другој ситуацији назив ... далее ...
Пентархия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... предмет, содержащееся в послании архиепископу Аквилейскому, который также стал в некоторых актах титуловаться «патриархом» (этот титул перешел впоследствии к епископу Венеции) , было внесено в «Синопсис» Стефана Ефесского, а оттуда, через Аристина, попало в «Кормчую» святого Саввы и, следовательно, в нашу печатную «Кормчую»: «Ни где же несть написано первопрестолнику Акилийскому, рекше Венетскому, именоватися патриархом: во всем бо мире пять патриархов познахом: Римскаго, Константиня града, Александрскаго, Антиохийскаго и Иерусалимскаго, якоже бо тело наше пятию чювств строится, тако и Христово Тело, еже есть верных Церкви, якоже пятию чювств, пятию престол патриаршеских строится» (гл. 40) . Сторонником этого курьезного учения, при всем своем грандиозном уме, был и знаменитый канонист патриарх Антиохийский Вальсамон. По существу дела, тут мы сталкиваемся с аберрацией канонического сознания, характерной для средневековья, и чуждой ответственного и трезвого стиля канонической мысли эпохи патристики. Теория «пентархии», лишенная и канонических, и исторических оснований, давала впоследствии мнимые доводы в отстаивании гегемонии грекоязычных Церквей над негреческими ... далее ...
Богослужебные указания за 9 мая 2010 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Сщмч. Васи́лия, еп. Амаси́йского. Свт. Стефа́на, еп. Великопе́рмского. Прп. Иоанни́кия Деви́ченского (службу зри 2 декабря) . Примечание. Песнопения Недели о слепом поются в течение четырех дней: в воскресенье, понедельник, вторник и среду. Календарные заметки: Поминовение усопших воинов. На утрене катавасия «Спасителю Богу…». На литургии прокимен, глас 8-й: «Помоли́теся и воздадите…». Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 29 ноября - 4 декабря 1994 года установлено совершать в День Победы - 9 мая (26 апреля) особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 7, и праздника Триоди (о слепом) , глас 2-й – 3 (первая стихира – дважды) . «Слава» – праздника Триоди (о слепом) , глас 5-й: «Го́споди, мимоходя́ путе́м... », «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермне́м мо́ри... ». На литии стихира храма. «Слава» – праздника Триоди (о слепом) , глас 4-й: «Все житие́ слепы́й нощь помышля́я... », «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «При́зри на ... далее ...
Страшный зверь Левиафан, или Глобусом по России / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... начнётся после выхода этого фильма. Да, к сожалению, очевидно, что это - " заказуха " . Такой точечный артиллерийский удар по гражданскому институту РПЦ. Увы, но именно с " архиереями по Звягинцеву " посредством СМИ знакома большая часть нашего невоцерковлённого и, вероятно, по этой причине и не спешащего воцерковляться общества. И крыть-то нечем. А где вы видели архиерея с человеческим лицом? Не пафосного, не недоступного, говорящего о Боге не с позиции учителя, а с позиции ученика? Ведь перед Богом мы все - ученики. И архиереи тоже. Давайте не будем забывать, что Церковь внутренняя - это тело Христово. А Церковь внешняя - это институт человеческих отношений. Увы, далёких от совершенства, как любые человеческие отношения. Даже не смотря на апостольскую преемственность. Вопреки ей. Так что " нечего на зеркало пенять, коль рожа крива " . Фильм - " заказуха " , но очень своевременная. Татьяна 16 января 2015, 13: 33 Странное лично для меня мнение о картине. Реальность не всегда радостна и идеальна. Отсутствие веры в Бога превращает обычный быт и жизнь людей в подобие ада. Об этом и фильм. И архиереи тоже бывают разные, они тоже люди. Да, мата многовато для не привыкших ушей, да ... далее ...
О модернистских трактовках христианства : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О модернистских трактовках христианства [ Мищенко Максим Александрович Размышляя о модернистских трактовках христианства, автор статьи Мищенко М. А. дает краткий обзор оценок процесса секуляризации как внутри христианского мира, так и в западной социологической традиции. В контексте осмысления секуляризации в статье, кроме того, рассматриваются проблемы диалога модернисткой теологии и экзистенциализма. Анализируя работу современного богослова Харви Кокса " Мирской град " , посвященную судьбе христианства в современном технополисе, автор ... далее ...
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... смешение именно по причине единства человеческой сущности испытывает разложение своей аутентичности (того чем оно должно быть) . Вот это «разложенное» и воспринял и снова сделал целостным таким как оно должно быть. Αυτος γαρ о Λόγος την ανθρωπείαν φύσιν αναλαμβάνει νεοποιει τη αμαρτία διαφθαρεισαν PG 75 1425 с Сам Логос человеческую природу воспринимает и новотворит ее грехом разложенную … Во 2-ом к Сукенсу «Он усвоил человеческую плоть, подверженную тлению и заболевшую сластолюбие м» (перевод. о. Ф. Юлаева) +++ (Отдельно у меня лично ещё остаётся вопрос о том, почему Церковь воспевает Тело Христово в смерти+++ Потому как обоженное в максимальной степени неистленно оно с Воплощения, как воипостасное Бога Логоса. и на краткое время разлученное с душею, оно все равно в Его ипостаси. как и душа конечноо... Христос Бог везде Сый и вся исполняяй. Ответить) иеромонах Авель 4. 02. 2017 в 12: 24 Нет не должен. Я с самого начала это обозначал. долджен пить и есть-это непорочная страдательность, а она следствие падения, до ея не было. Мог есть и пить, но не был от этого в такой абсолютной зависимости как мы. мог и не есть. Он был нетленен безстрастен и безсмертен. да, верно. Я не ... далее ...
Задачи нашей Церкви в двадцать первом веке / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Задачи нашей Церкви в двадцать первом веке Священник Андрей Филлипс «Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам. Услышу, что речет о мне Господь Бог. Яко речет мир на люди своя и на преподобныя своя и на обращающия сердца к Нему. Обаче близ боящихся Его спасение Его. Вселити славу в землю нашу. Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася; истина от земли возсия, и правда с небесе приниче. Ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой». Псалом 84, 8-13 Введение В этом докладе я прежде всего хочу определить сущность нашей Церкви, во-вторых, определить природу мира в XXI веке, в-третьих, подумать, как нам можно жить в условиях этого мира, и, наконец, сделать выводы. 1. Наша Церковь Я считаю, что можно определить сущность нашей Церкви тремя словами. Православие — ключевой элемент нашей сущности, это наше исповедание веры святой Руси. «Без Бога ни до порога», по словам преп. Амвросия Оптинского. Православие — наше крестоношение и поэтому наше воскресение, наше покаяние и поэтому наше спасение. Мы свидетельствуем о нашей вере перед инославием, но мы не компрометируем наше Православие. Оно свято. Приведу один пример. В прошлом году нас ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... XV на изъяснение Песни Песней Соломона: Св. Григорий Нисский. Изъяснение Песни Песней Соломона. М., 1999, c. 469; S. P. N. GregoriiNysseni In Cantica Canticorum Homilia XV PG. 44. 1112C (. – Д. М. [109] Это весомый аргумент, потому что трудно представить себе какой-то вид единства выше тождества; к тому же, если бы данная альтернатива осуществилась, мы бы становились единоипостасными с Сыном Божиим, что невозможно. – Д. М. [110] 1 Кор. 12, 27. [111] Букв. : «…которое благодаря его применению в пищу переходит на все тело питаемого». [112] Судя по этому описанию Таинства Евхаристии, Тело Христово в константинопольской Церкви еще во второй половине XIV в. преподавали верным в ладонь) при этом, видимо, как мы знаем из более ранних источников, правая ладонь возлагалась поверх левой (, тогда как Крови Господней, надо полагать, причащались отдельно – из Чаши. – Д. М. [113] Как мы являем знаки любви к ближнему) касание рук – поцелуй – объятия (, так же мы являем и знаки любви к Богу: прикосновение – лобзание) касание устами во время причащения (– объятия всем телом) принимая в пищу Св. Дары, мы сближаемся с плотью Христовой каждым членом тела (. – Д. Ч. [114] Ср. : ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: тело Христово
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера