Што се тиче оних се при другом доласку Господа Христа буду затекли живи на се тела у трен ока изменити у духовна и бесмртна. томе свети Апостол Павле, благовести: «Ево вам сви уснути – (=умрети), али сви се изменити – – у у трен ока, при труби; затрубити, и мртви устати и ми се изменити» ( 1Кор.15:51–52 ). – Овим казана васцела свако кроз смрт у мртвих. од Господа Христа смрт постала тела, тела, и свеопште мртвих наша мртва тела из смрти као из сна. сви уснути» умрети, свеопште мртвих многе живе на Шта се онда десити са Они се «сви изменити», тела особине духовног тела, какве имати и тела васкрслих из мртвих. Тако се сви сви добити духовна тела, пошто се тела телесна преобразити у тела духовна. И то та промена тела се «у у трен ока, при труби». Како? Силом васкрслог Господа Христа, Он божанском силом извести из мртвих сва тела свих умрлих и – «мртви устати оно што умрло, – а то тело –, оно што суштину тела, оно што тело чинити и и и Иако то бити «духовна тела», ипак то бити она иста тела су била умрла, и сад васкрсла. Тако исто у оних су при свеопштем мртвих затекну живи на иста тела, само се из телесних променити у духовна. Све се то тако обавити, да Петар остати Петар у своме телу, и Павле – Павле у своме телу, и Марко – Марко опет у своме телу. «Мртви устати тела постати у бити ничег што подлежи смрти, стога бесмртно тела Васкрсна сила васкрслог Богочовека кроз сва тела силом. Свеопште се и у томе да оно што мртво не само оживи него се и обесмрти, те да никад више не умре. То бити тела, у овом свету, греху, навикло на смрт као на нешто природно и логично. На Страшном суду тело у живот коме нема Иако у овом свету оно постати и при свем том престати бити тело, задржати оне битне особине га чине телом. При свеопштем Бог задржати у телу оно што тело суштински чини телом, иако се оно у ово – треба да се обуче у и ово смртно да се обуче у бесмртност» ( 1Кор.15:53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Што се тиче оних се при другом доласку Господа Христа буду затекли живи на се тела у трен ока изменити у духовна и бесмртна. томе свети Апостол Павле, благовести: вам сви уснути – (=умрети), али сви се изменити – – у у трен ока, при труби; затрубити, и мртви устати и ми се 3397 – Овим казана васцела свако кроз смрт у мртвих. од Господа Христа смрт постала тела, тела, и свеопште мртвих наша мртва тела из смрти као из сна. сви умрети, свеопште мртвих многе живе на Шта се онда десити са Они се тела особине духовног тела, какве имати и тела васкрслих из мртвих. Тако се сви сви добити духовна тела, пошто се тела телесна преобразити у тела духовна. И то та промена тела се у трен ока, при Како? Силом васкрслог Господа Христа, Он божанском силом извести из мртвих сва тела свих умрлих и – устати оно што умрло, – а то тело –, оно што суштину тела, оно што тело чинити и и и Иако то бити ипак то бити она иста тела су била умрла, и сад васкрсла. Тако исто у оних су при свеопштем мртвих затекну живи на иста тела, само се из телесних променити у духовна. Све се то тако обавити, да Петар остати Петар у своме телу, и Павле – Павле у своме телу, и Марко – Марко опет у своме телу. устати тела постати у бити ничег што подлежи смрти, стога бесмртно тела Васкрсна сила васкрслог Богочовека кроз сва тела силом. Свеопште се и у томе да оно што мртво не само оживи него се и обесмрти, те да никад више не умре. То бити тела, у овом свету, греху, навикло на смрт као на нешто природно и логично. На Страшном суду тело у живот коме нема Иако у овом свету оно постати и при свем том престати бити тело, задржати оне битне особине га чине телом. При свеопштем Бог задржати у телу оно што тело суштински чини телом, иако се оно у ово – треба да се обуче у и ово смртно да се обуче у 3398

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Об этом святой апостол Павел благовествует: Говорю вам тайну: не все мы уснем – (=умрем), но все изменимся – Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые восстанут нетленными, а мы изменимся ( 1Кор.15:51–52 ). – Этим сказана всецелая тайна человеческого существа; каждое человеческое существо шествует через смерть в воскресение мертвых. А благодаря Владыке Христу смерть сделалась успением, сном тела, и всеобщее воскресение мертвых пробудит наши мертвые тела из смерти как ото сна. Не все мы уснем, то есть умрем, ведь всеобщее воскресение мертвых застанет многих людей живущими на земле. Что же тогда-с ними произойдет? Все они изменятся, то есть их тела приобретут свойства тел духовных; такие же свойства будут иметь и тела воскресших из мертвых. Все люди в этом уравняются, все получат духовные тела, ибо тела плотские преобразятся в тела духовные. И это преображение, это изменение тел совершится вдруг, во мгновение ока, при последней трубе. Как? Силой воскресшего Владыки Христа, ибо Своей всемогущей, Божественной силой Он выведет из мертвых все тела умерших, и мертвые воскреснут нетленными, то есть умершее – а таково тело – воскреснет нетленным. Другими словами, нетленным воскреснет составляющее сущность тела: то, что мое тело делает моим, а твое – твоим. Хотя эти тела станут духовными, однако же они будут теми самыми телами, которые ранее умерли и теперь воскресли. Равно как и у тех, кто при всеобщем воскресении мертвых будет жить на земле, останутся те же самые тела, только из плотских они изменятся в духовные: Петр останется Петром в своем теле, Павел – Павлом также в своем теле, а Марк – Марком, опять-таки в своем теле. Мертвые воскреснут нетленными, то есть нетленными сделаются тела; в них не будет ничего подверженного смерти, поэтому нетление станет бессмертным свойством человеческого тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Есть витальное единство души и тела в человеке. Дуализм существует не между душой и телом, а между духом и природой, свободой и необходимостью. Личность есть победа духа над природой, свободы над необходимостью. Форма человеческого тела есть уже победа духа над природным хаосом. Психолог и антрополог романтической эпохи Карус был более прав, чем многие школьные учения, почитающиеся научными. Он говорит, что душа находится не в мозгу, а в форме. За ним следует Клагес. Форма тела совсем не есть материя, совсем не есть явление физического мира, форма тела не только душевна, но и духовна. Лицо человека есть вершина космического процесса, величайшее его порождение, но оно не может быть порождением лишь космических сил, оно предполагает действие духовной силы, превышающей круговорот природных сил. Лицо человеческое есть самое изумительное в мировой жизни, через него просвечивает иной мир. Это есть вступление личности в мировой процесс с её единственностью, однократностью, неповторимостью. Через лицо мы воспринимаем не телесную, а душевную жизнь человека. И мы лучше знаем душевную жизнь, чем жизнь телесную. Форма тела – духовно-душевная. В этом целостность личности. В сознании людей XIX века форма тела была в небрежении. Была физиология тела, но не форма тела, которую хотели оставлять скрытой. все ещё сказывалось христианское аскетическое отношение к телу, но очень непоследовательное, так как функции тела совсем не отрицались. Но в то время, как функции тела физиологичны и связаны с человеком, как с существом, принадлежащим к животному биологическому миру, форма тела связана с эстетикой. Форму тела, как явление эстетическое, знала Греция, и это входило во всю её культуру. Сейчас происходит частичный возврат к греческому отношению к телу и форма тела вступает в свои права.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

В чем причина этого странного раздвоения? Причина эта в нашем понимании смерти или, лучше сказать, в понимании смерти как отделения души от тела. Вся дохристианская и внехристианская «религиозность» призывает отделение души от тела считать не только «естественным», но и положительным, видеть в нем освобождение души от тела, мешающего ей быть духовной, небесной, чистой и блаженной. Поскольку в опыте человеческом зло, болезни, страдания, страсти – от тела, то смыслом и целью религии, религиозной жизни естественно становится освобождение души от этой «темницы» тела, освобождение, достигающее полноты своей именно в смерти... Но нужно со всей силой подчеркнуть, что такое понимание смерти – нехристианское, больше того – с христианством несовместимое, ему открыто противоречащее. Христианство провозглашает, утверждает и учит, что отделение души от тела, называемое смертью, есть зло. Это то, чего Бог не сотворил. Это то, что вошло в мир и покорило его себе, но против Бога, в нарушение Его замысла, Его воли о мире, о человеке и о жизни. Это то, что Христос пришел разрушить. Но чтобы не то что понять, а ощутить, почувствовать христианское восприятие смерти, нужно сначала хотя бы несколько слов сказать об этом Божьем замысле, поскольку он открыт нам в Священном Писании и в полноте своей явлен во Христе: в Его учении, в Его смерти, в Его воскресении. Кратко, упрощенно замысел этот можно очертить так: Бог создал человека с душой и телом, то есть одновременно духовным и материальным, именно это соединение духа, души и тела называется в Библии и в Евангелии человеком. Человек, каким создал его Бог, – это одушевленное тело и воплощенный дух, и потому всякое разделение их, и не только последнее – в смерти, но и до смерти, всякое нарушение их единства – есть зло, есть духовная катастрофа. Отсюда и наша вера в спасение мира воплощением Бога, то есть принятием Им плоти, тела, и не призрачного, не «как будто тела», а тела в полном смысле этого слова: нуждающегося в пище, устающего, страдающего. Таким образом, в смертном разделении души и тела кончается то, что в Писании называется жизнью, то есть тем, что и состоит, в первую очередь, в одушевлении человеческого тела и в воплощении духа. Нет, в смерти не исчезает человек, ибо не дано твари уничтожить то, что призвал из небытия в бытие Бог. Но он, человек, погружается в смерть, в тьму безжизненности и бессилия, он, как говорит апостол Павел, предается распаду и тлению (ср. ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

5:23), тот прежде всего пусть размыслит о том, что всякая глава имеет одно естество и сущность с подчиненным ей телом и что как бы сродство какое соединяет частные члены в одно целое, единым дыханием приводя в согласие части и целое. Следовательно, если нечто находится вне тела, то оно, конечно, чуждо и главе. Итак, этими словами Писание учит нас, что чем является по естеству глава, тем должны быть и отдельные части тела, чтобы быть родственными главе. Мы же части, составляющие тело Христово; итак, если кто, подъяв, словно меч, неистовое беснование, отделит часть тела у Христа и соделает ее частью тела блудницы 6:15), тот виною этой злой страсти навсегда отсечет часть тела от Главы. Так и прочие орудия порока бывают мечами, которыми отсекаются части от единого Тела, и от Главы отделяются все, над которыми страсти совершают как бы отсечение. Итак, чтобы тело пребывало целым по своему естеству, необходимо, чтобы и отдельные части тела были соединены с главою, будучи по существу своему вполне тем же, что и глава. Как, например, если мы разумно полагаем, что Глава по своей сущности есть чистота, то чистыми должны быть и части тела, подчиненные этой Главе. Если Главу мыслим как бессмертие и нетление, то, конечно, и части тела должны сохраняться в нетлении. Так и другие понятия, которые мыслим [присущими] Главе: мир, освящение, истина и [тому] как и следует, должны быть усматриваемы и в частях тела. Ибо тем, что все эти и подобные [свойства] являются в частях тела, свидетельствуется, что они имеют естественную связь с Главою, по слову апостола: Он «есть глава: из него же все тело составляемо и счиневаемо прилично, всяцем осязанием, по действу в мере единыя коеяждо части, возращение тела творит» (Еф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

у Логосности природа носи бесмртност не само као него и у сржи. Бог Логос, сав у човеку, бесмртности потребну и савршенство. Богочовека Христа из мртвих осигурава свеопшту бесмртност природи, као Зато у дан васкрснути сви и добри и зли. 3338 Васкрсла тела, иако бити духовна и бесмртна, изгубити суштину, оно што тело чини телом, новог тела него и старог. силом Бог васкрснути иструлела и тела. Он, у почетку створио тело од може то исто тело, иако се распало у и претворило у опет обновити и оживети. Нешто слично дешава се и у природи; зрно, пошто се распадне у класа и доноси род. 3339 Главна разлика и васкрснутих тела и се поглавито у томе, што васкрснута тела бити бесмртна и духовна, и што на духован начин. Бесмртност се у томе, што да умру; а духовност, што живети као 3340 Истоветност и разлика тела и васкрснутих на истоветност и разлику зрна и класа; битна, генетичка истоветност али и огромна разлика 3341 живот као семе вели Свети Ниски. Али оно што се много од се толико колико се клас од зрна из кога произашао. живот налик на зрно; очекивани живот се у красоти класа. 3342 У ствари, сама суштина тела као као вештаственог не неголи сама суштина душе као духовног Како суштина душе, тако и суштина тела, измичу разуму и недосежне су за уврежено у свету неприступних живе изнад свих врхова Да васкрснута тела бити суштаствено истоветна са телима, и сама реч што значи онога што легло, пало, заспало, а не нечег сасвим новог. Када би пак васкрснута тела била сасвим нова, онда не би било поновно и васкрснута тела не би имала ничег са умрлим телима. у том континуитет личности би се прекинуо, и тиме сав живот чове ков у телу изгубио сваки смисао.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

II. и (Материя тела) . Остаётся ещё рассмотреть точнее материю тела, которую мы при нашем исследовании о – форме тела – принимали отчасти во внимание, в виду тесных отношений между формой и материей. Материя тела, пока мы пребываем в низменной сфере этой земной жизни, есть Из состоят члены тела, напр, сердце : на плотяных ( скрижалях сердца ( значит «плотяный», состоящий из плотской материи, между тем как слово значит: «по плоти», «что соответствует плоти», «определяется плотью», большею частью это слово употребляется при взгляде на психически – этическое значение ( иудейское обрезание в члене тела называется «обрезанием в плоти» – ( . Плоть образуется из земной, неорганической материи : «первый человек из земли перстный» ( Однако «плоть» обозначает уже организованную материю, материю тела. И при том, она обозначает только материю животного и преимущественно человеческого тела. В говорится о плоти людей, четвероногих, птиц и рыб, и хотя раньше – в ст. 37. 38 «тело - ясно приписывалось и растениям, однако здесь и ещё менее в других местах говорится о плоти ( растений. Таким образом есть только материя животного тела и притом «животного» в собственном смысле. – материя тела, когда оно связано с душой (anima). Если душа оставила тело, то материя этого тела не называется более (плоть), но (мясо) : «не стану есть мяса во век». На связи с душой, основывается великое значение плоти в учении Ап.Павла, и мы при рассмотрении слова всегда будем вынуждены иметь в виду понятие Здесь пока достаточно для нас того определения, что плоть – «есть материя, которой существо человека облекается на время земной жизни, чтобы при посредстве данной в его обладание земной материи вступить в деятельные и живые отношения с земным материальным миром. Поэтому жизнь на земле называется «жизнею во плоти» ; . Кроме людей, существуют ещё другие духовные существа – ангелы, демоны и сам Бог . От всех этих существ подобный им человек отличается тем, что он находится в плоти. Посему совокупность человеческого рода называется по разным признакам и вкратце обозначается словом « «Всяка плоть» в Кор,1. 29; поэтому обозначает «все человечество», «всех людей». Особенно ясно выступает эта сторона понятия в по своей противоположности к Богу: «чтобы, никакая плоть не хвалилась перед Богом». В этом смысле Ап.Павел называет в людей «плотью и кровью» ( «не приложился к плоти и крови». Он не стал советоваться с людьми, будучи призван к апостольству самим Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

Вся дохристианская и внехристианская «религиозность» призывает это отделение души от тела считать не только, так сказать, «естественным», но и положительным, видеть в нем освобождение души от тела, мешающего ей быть духовной, небесной, чистой и блаженной. Поскольку в опыте человеческом зло, болезни, страдания, страсти – от тела, то смыслом и целью религии и религиозной жизни естественно становится освобождение души от этой «темницы», освобождение, достигающее полноты своей именно в смерти. Но вот нужно со всей силой подчеркнуть, что это понимание смерти – не христианское, более того – с христианством несовместимое, ему открыто противоречащее. Христианство провозглашает, утверждает и учит, что это отделение души от тела, называемое смертью, есть зло. Это то, чего Бог не сотворил; это то, что вошло в мир и покорило его себе, но против Бога, в нарушение Его замысла, Его воли о мире, о человеке и о жизни; это то, что Христос пришел разрушить. Но опять-таки, чтобы не столько понять, сколько ощутить, почувствовать это христианское восприятие смерти, нужно сначала хотя бы несколько слов сказать об этом Божием замысле, поскольку он открыт нам в Священном Писании и в полноте своей явлен во Христе – в Его учении, в Его смерти, в Его Воскресении. Кратко и упрощенно замысел этот можно очертить так: Бог создал человека из души и тела, то есть одновременно духовным и материальным, и именно это соединение духа, души и тела и называется в Библии и Евангелии человеком. Человек, каким создал его Бог, – это одушевленное тело и воплощенный дух, и потому всякое разделение их, и не только последнее – в смерти, но и до смерти, всякое нарушение их единства – есть зло, есть духовная катастрофа. Отсюда и наша вера в спасение мира воплощением Бога, то есть опять-таки, в первую очередь, принятием Им плоти, тела, и не призрачного, не «как будто тела», а тела в полном смысле этого слова: нуждающегося в пище, устающего, страдающего. Таким образом, в смертном разделении души и тела кончается то, что в Писании называется жизнью, то, что и состоит, в первую очередь, в одушевлении духом человеческого тела и в воплощении духа. Нет, в смерти не исчезает человек, ибо не дано твари уничтожить то, что призвал из небытия в бытие Бог. Но он, человек, погружается в смерть, в тьму безжизненности и бессилия, он, как говорит апостол Павел, предается распаду и тлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Праведные обновятся в силе ( Ис.40:31 ) и не будут подвержены «неукорным страстям»: не будут чувствовать голода, усталости, позывов на сон. И если бы их пронзили мечом, они не почувствовали бы боли. Они не будут уже болеть и, естественно, умирать. Их тела станут духовными ( 1Кор.15:44 ). Они поднимут крылья, как орлы ( Ис.40:31 ) и полетят, поднимутся на небо, как Христос взошёл на небо в своём Вознесении. Тогда они воссияют, как солнце ( Мф.13:43 ), как воссиял Христос в Своём Преображении ( Мф.17:2 ) и будут благоухать, что уже и сейчас происходит с мощами святых, сосудами Святого Духа! Тела грешных Сколь великую славу будут иметь тела праведных, столь и тела грешных великое получат осуждение! Если тела праведных воссияют, то тела грешных будут чернее ночи от содеянных ими дел тьмы ( Рим.13:12 ). В то время как лучезарные тела праведных будут источать благоухание, мрачные тела грешников будут издавать зловоние! Тела праведных не будут испытывать боли, голодать или жаждать, а тела грешных всегда будут страдать от боли, вечно алкать и жаждать, вечно гореть, никогда не разрушаясь и не исчезая. Они так устроены, что будут выдерживать эти страдания бесконечно, во веки вечные! 7. Рай А что такое Рай? Это радость Божия! И эта радость ощущается ещё в этой жизни. А значит, и Рай переживается уже здесь, на земле! «Проводником», который сообщает эту радость Христа душе человека, является соблюдение Его заповедей ( Рим.2:10 ). Таким образом, если ты соблюдаешь даже до смерти Его заповеди, то предвкушаешь (хотя ещё не вкушаешь) радость Рая, т.е. радость Христа! Райская радость Она столь велика, что нашему бренному телу выдержать её в этой жизни во всей её полноте физически невозможно ( Василий Великий . Беседы на псалмы, 33). Из безбрежного океана этой радости мы можем испытать здесь одну лишь её каплю. Но и эта малость может захлестнуть нас с головой! Святогорский старец Паисий Святогорец 1994), когда вкусил однажды немного этой райской радости, не находил себе места от восторга, сделался как бы безумным. Это малое оказалось столь потрясающим, что его преподобническое, земное тело не могло этого выдерживать. Он говорил: «Моё бренное сердце не смогло бы без Божьей помощи выдержать этой великой сладости Рая». И он молил Бога: «Боже мой, прикрой немного моё сердце, пока я не увижу, что будет вечером». Причём это было лишь предвкушением райской радости! Вкушение и насыщение

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010