тела Христова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Послание митрополита Илариона по случаю 80-летия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... внешнего мира, жизнь в Церкви проходит мирно и плодотворно. Давайте оглянемся назад и вспомним сотни досточтимых отцов, которые были рукоположены и служили нашей епархии все 80 лет ее истории. А сколько – более чем тысяч – пребывавших во Святой Церкви спаслись, благодаря этому духовенству и монашествующим! Каждая Божественная литургия, которая была отслужена во всех наших храмах и монастырях на протяжении 80 лет, была торжественным провозглашением победы Христа над миром! Каждое Причастие Святых Христовых Таин приводило людей в спасительное лоно Церкви, соделывая их членами одного Тела Христова. Молитва и богослужения – это воздух Церкви, дыхание, без которого невозможна жизнь в Ней и соединение с Ее главой – Христом. Если мы продолжим жить внутри спасительного лона Церкви, у нас не будет причины беспокоиться или впадать в отчаяние перед лицом испытаний и соблазнов мира, ибо мы знаем, что мы – в безопасности: с Христом и Его Церковью, которую врата ада не одолеют. Мы призываем всех вас усилить свои молитвы и расширить участие в каждодневной жизни Церкви. Мы счастливы, что в Восточно-Американской епархии трудится самое верное, талантливое и преданное духовенство, ... далее ...
Благодаря им выстояла Христова Церковь / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... горели бы не так ярко, если б не были окружены сонмами рядовых членов тела Христова, как именует Церковь святой апостол Павел ( см. 1 Кор. 12, 27 ) . Ведь когда человек один, ему немного и света нужно. А когда за ним идут другие, особенно если мрак сгустился, требуется больше света, и этот человек вынужден предпринимать больший подвиг. Через него живительный свет вечности распространяется на малых чад Церкви, а через последних — на внешний мир. Это не дает ему погрузиться в кромешный мрак. И вот он все еще стоит, приемля в себя льющуюся от Бога благодать. Это рассказ о малых членах тела Христова, благодаря которым Церковь выстояла Я хочу поделиться с читателями «Православия. Ру» некоторыми сведениями о людях, мало кому известных (о малых членах тела Христова) , но благодаря которым Церковь выстояла в годину тяжких искушений. Хочу рассказать о двоих ближайших моих предшественниках по месту служения, а также о некоторых других людях, что их окружали. Фото Троицкого храма до его разрушения Это место — поселок Каменники Рыбинского района Ярославской области (ранее данный населенный пункт назывался селом Каменником-Поповским) . Храм из кирпича во имя Живоначальной Троицы ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и Апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение для оставления грехов. Причастие апостолов Церковь имеет не человеческое, а Божественное происхождение, ее основал Сам Господь Иисус Христос, придя на землю и собрав первую общину Своих учеников-последователей. Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16, 18) . Иисус Христос является также главой Церкви, о чем свидетельствует Священное Писание. Апостол Павел говорит, что Бог Отец поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его (Еф 1, 22–23) . Слово Божие не случайно употребляет в отношении Церкви название Тела Христова. Спаситель сравнивает Себя с лозой: Я есмь лоза, а вы ветви. (Ин 15, 15) . Как ветки растут на дереве, происходят от него, получают жизнь и приносят свои плоды, питаясь соками ствола, и все вместе образуют единое древо, так и христиане происходят от Христа, берут начало и жизнь от своего Учителя и Бога и вместе образуют единую Церковь, приносящую плоды веры. Я есмь лоза, а вы ветви Церковь составляют все люди, едино исповедующие веру православную, живущие по всему миру, поэтому Церковь называют Вселенской. Церкви принадлежат не только православные христиане, ныне живущие на ... далее ...
Диспут со «свидетелями Иеговы» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... « передача (учения) ». Свидетель Иеговы: Не кажется ли вам, что то, что вы называете «преданием», есть нечто неопределенное и расплывчатое? Православный: Нет, напротив. Священное Предание имеет конкретное выражение в древних символах христианской веры, правилах свв. апостолов, Вселенских и поместных соборов, древних литургиях и актах или в сказаниях о мучениках, творениях святых отцов и учителей Церкви – все это составные части единого Предания Церкви... О Церкви О чистоте Церковного Учения, основанного, как и библейский Канон, на Предании, свидетельствует сама природа Церкви как Тела Христова. Апостол Павел писал: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?.. ( 1 Кор. 6, 15 ) ; и еще: И вы – тело Христово, а порознь – члены ( 1 Кор. 12, 27 ) ; и еще: Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь ( Кол. 1, 24 ) . Свидетель Иеговы: Ваша организация не есть Тело Христово (Церковь) . Православие – это историческое явление, не связанное с организацией Бога, тем более с Его Церковью. Православный: Мне кажется, пора перейти к вопросу о Церкви, тем более что вы и я уже ... далее ...
Отец Иустин (Пырву): биография святости / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... памятью удивительно быстро резюмировал в изречениях, исполненных сочувственной безмятежности (но в то же время с ноткой юмора) , и их поистине можно назвать апофтегмами, лучше всего характеризующими христианский дух румынского народа. Он поставил перед собой идеал – исполнять все заповеди Нового Завета, из которых любовь больше всех, и Бог помогал ему осуществлять это его устремление, так что любовь к Богу и людям стала его глубинной чертой. Он воспринимал Крещение как призыв исполнить Евангелие через служение спасению всех, воспринимал как гармонию единства между всеми членами Тела Христова – Церкви. Именно поэтому, как и миллион румын, к тому времени примкнувших – по естественному патриотизму и благородству христианского чувства – к Легионерскому движению [1], отец Иустин, поступив в семинарию монастыря Черника и обнаружив, что как преподаватели, так и учащиеся являются членами этого движения, тоже вступил в него. Его соратниками были многие великие духовники и архиереи, такие, например, как патриарх Феоктист, митрополит Варфоломей (Анания) , архимандриты Софиан (Богиу) , Григорий (Бэбуш) , Иоасаф (Попа) и Герасим (Иску) . Увлеченность богословием сделала отца ... далее ...
В вопросах веры недопустимо следовать только ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в единой вере и едином крещении. Вот что он пишет: «Тщащеся блюсти единение духа в союзе мира. Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем уповании звания вашего: един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех, иже над всеми и чрез всех и во всех нас» ( Еф. 4: 3–6 ) . Единство веры связано единым Господом, единой верой, единым крещением, единым телом, единым духом. Далее апостол Павел говорит об единстве в обожении: «И Той дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова, дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» ( Еф. 4: 11–13 ) . Это значит, что единство веры связано с познанием Сына Божиего и имеет своей целью совершенство, чтобы человек пришел в меру возраста и исполнения Христова, то есть к обожению. В той же системе координат действовали и отцы Церкви. Они пытались сохранить единство Церкви на основе данной в откровении веры, изгоняя из Церкви еретиков, которые своими лжеучениями нарушали единство Церкви. Ересь, а не истина нарушает единство. Анафеме ... далее ...
Духовность истинная и темная / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... блаженная Матрона Московская, — никогда не брали денег за исцеление. Даром Божиим нельзя пользоваться для наживы: Даром получили, даром давайте (Мф 10, 8) . А всевозможные целители и энерготерапевты берут за свои услуги большие деньги, в любом магическом салоне существуют прейскуранты с очень немалыми ценами за «лечение», снятие порчи или заговор на удачу. Дары исцеления и духовной помощи людям даются только святым подвижникам. Все они вели строгую молитвенную жизнь, были людьми Церкви, регулярно приступали к Святым Таинствам. Все экстрасенсы и колдуны пребывают вне Церкви, а значит, вне Тела Христова, и жизнь их бесконечно далека от нравственного идеала. Хотя люди, занимающиеся магией и оккультизмом, и служат диаволу, бояться их не нужно, ведь с нами Бог. Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? (Пс 26, 1) . Их боятся люди, далекие от Церкви, суеверные и маловерные. А мы знаем, что имеем ограждение и защиту от всякой силы вражьей в молитве и Святых Таинствах. Приходилось читать свидетельства самих оккультистов, что они не могут ничем повредить людям, которые ведут церковную жизнь и регулярно причащаются. Известно также, что без воли Божией бесы не могут ... далее ...
«Не упуская собственный логос» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... [виной] – в Теле Христовом осуждение » [35]. Как же следует понимать это довольно странное утверждение преподобного Максима? Ведь все мы, безусловно, привыкли к мысли о том, что в Теле Христовом не может быть ничего неблагопотребного, греховного. Неужели же в жизни Будущего века в этом Теле будут вечно жить богопротивление и грех? Домостроительство Христово должно сопровождаться еще и Домостроительством Святого Духа Дело здесь в том, что, по преподобному Максиму, в эсхатологической перспективе для личного спасения каждого конкретного человека окажется недостаточным войти в эту полноту Тела Христова, понимаемую преподобным в данном смысловом контексте исключительно как полнота реализации в Новом Адаме единого и универсального для всего человеческого рода природного людского логоса. В деле Спасения всякого христианина Домостроительство Христово должно сопровождаться еще и Домостроительством Святого Духа именно как дарованием Божественной благодати каждой конкретной человеческой ипостаси. Ведь, как пишет преподобный, именно «Святой Дух осуществляет во святых ведение [божественных] тайн не без присущей [человеческому] естеству силы, взыскующей и исследующей это ведение. ... далее ...
Нужны ли обязательные огласительные беседы? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... увлечь их за Любовью. А для этого мы и сами должны ею становиться. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин. 13: 35 ) . Потенциальным же членом Церкви является каждый человек, живущий на Земле. Ибо Бог «хочет всем спастись и в разум истины прийти» ( 1 Тим 2: 4 ) . Поэтому мы каждому должны являть любовь и словом, и делом и идти за любовью и вести за ней людей. Тогда Церковь наша будет умножаться, ибо все люди хотят любви, потому что любовь и есть высшее счастье для человека, спасение и вечная жизнь. Возможность показать красоту Церкви как Тела Христова Священник Максим Горожанкин Священник Максим Горожанкин: – Очень важный вопрос. Действительно, совсем недавно была введена очень хорошая практика предкрещального оглашения. Раньше человек приходил, в церковной лавке записывался на крещение, крестился и уходил, и получалось так, что он видит священника впервые и священник видит его первый и очень часто в последний раз. По своей священнической практике припоминаю: крестишь, в храме полно народу, как на большой праздник: мамы, папы, бабушки, дедушки… – когда крестили без оглашения, по 20 и по 30 человек в один день могло быть на ... далее ...
Причащался ли Иуда? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... протоиерея Александра Горского [6], в толковании на Евангелие от Иоанна епископа Михаила (Лузина) [7], в «Евангельской истории» святителя Феофана Затворника [8], в Толковой Библии [9], в «Толковании Евангелия» Б. И. Гладкова [10], в издававшихся в дореволюционной России «Троицких листках» [11]. Мнения святых отцов Церкви Мозаика церкви св. Аполлинария Нового. Равенна, 6 в В святоотеческих толкованиях на Евангелие мы находим различные ответы на вопрос о причастии Иуды. «Иуда не причастился»: Святитель «Иларий прямо утверждает, что Judas corpus Christi non sumpsit (не принял Тела Христова) » [12]. Преподобный Ефрем Сирин: «Таким же образом Господь посредством воды отделил Иуду от учеников, когда давал ему хлеб, обмоченный водою, потому что он недостоин был того хлеба, который вместе с вином раздавался двенадцати апостолам. Ибо тому, кто предавал Его на смерть, неприлично было посредством хлеба принять (в себя) Того, Кто спасает от смерти» [13]. «Иуда причастился»: Святитель Иоанн Златоуст: «Тогда, говорит (Евангелие) , когда они ели и пили, Иисус, взяв хлеб в святые и пречистые Свои руки, возблагодарив и преломив, сказал ученикам Своим: “Приимите, ядите: сие ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: тела Христова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"