II mistero del Dio vivente, Collana délia «Rivista di vita spirituale», Teresianum, vol. 3, Roma 1968, ce. 230–243. 341 . См. Филон Александрийский, Legum allegoriae, 3, 96; De confusione linguarum 146–147; De opificio mundi 24–25; Quis rerum divinarum haeres 230–231. 342 CM. J. Kirchmeyer in DS 6, col. 815. Это является постоянной темой богосло- вия Афанасия: R. Bernard, L " image de Dieu d " après saint Athanase, Paris 1952, ce. 21 слл. 343 Против ерес. V, 16, 1–2, PG 7, 1167–1168; см. также IV, 33, 4, col. 1075b; и Epideixis 22, PO 12, с 676. 349 Против ересей V, 10, 12, PG 7, 1148–49; см. M. Aubineau, Incorruptibilité et divinisation selon saint Irénée, RSR 44 (1956), ce. 25–52; A. Orbe, El hombre ideal en la teologia de S. Ireneo, in Gregorianum 43 (1962), ce. 449–491. 351 О началах III, 6, 1, GCS 5, с. 281, 3 слл.; H. Crouzel, Théologie de l " image de Dieu chez Origène, с 254. 352 Несоответствие иногда более кажется, чем имеет место быть: крещение восстанавливает реальность, которую человек получил изначально, а за- тем утратил. См. Диадох, Сто глав 89, SC 5 bis (1955), ce. 149 слл., и вступл., се. 34 слл. 353 О началах III, 6, 1, GCS 5, с. 280; PG 11, 333с; см. Спор с Гераклитом 15– 16, SC 67 (1960), с. 89. 359 См. Кесарии Назианин, Диалоги III, вопр. 155–159, PG 38, 1107 слл. (здесь Кесарии также приводит и другие мнения); R. Leys, L " image de Dieu chez saint Grégoire de Nysse, ce. 59–93. 365 Против ересей V, 6, 1–2, PG 7, 1136–1139; см.. Псевдо-Клементин, Том. III, 20, 3; IX, 3, 1 и X, 3, 3, GCS 1, ее. 64, 132 слл., 142 слл.; а также Евсфахий Антиохийский, Евсевий Эмесский, Севериан Гавальский, Дио- дор Тарсийский, Иоанн Златоуст и отчасти Феодор Мопсуестийский (текст см. в DS 6, 818). 372 См. W. Burghardt, The Image of God in Man according to Cyril of Alexandria, Maryland 1957, cc. 65 слл. 378 См. H. С. Graff, L " image de Dieu et la structure de l " âme, VS, Suppl. n. 22 (1952), cc. 331–339. 379 Это высказывание передано в Цепи Никифора, На Быт. 1, 26, PG 33,

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

364 . Goodier A. S. J. An introduction to the study of ascetical and mystical theology. L. 1938. 209. 365 . Gouillard J. Contemplation et imagerie sacrée dans le Christianisme byzantin//AEHE, V е Section. 1977–78. 86. 29–50. 366 . Grâce de la Transfiguration d’après les Pères d’Occident/Textes pres, par Coune M. Bellefontaine 1990. 293. (Vie Monastique. 24). 367 . Gribomont J. Esprit//DS 1953. 2(2). 2281–2288. 368 . Gribomont J. Monachisme. Naissance et développement du monachisme chrétien//DS 1980. 10. 274–283. 369 . Gross J. La divinisation du chrétien d’après les Pères grecs: contribution historique à la doctrine de la grâce. P. 1938. 370 . Gross J. Die Vergöttlichung des Christen nach den griechischen Vätern//Zs. für Aszese und Mystik. Würzburg. 1939. 14. 79–94. 371 . Guibert J. de. Theologia spiritualis, ascetica et mystica. Fasciculus I: Introductio in studium theologiae asceticae et mysticae. Roma 1926. 98. 372 . Guibert J. de, Olphe-Galliard М., Willwoll A. Ascèse, ascétisme, ascétique//DS 1937. 1. 936–1017. 373 . Guillaumont A. Le sens du nom de coeur dans l’Antiquité//Études carmélitaines. Le coeur. P. 1950. 41–81. 374 . Guillaumont A. Le «coeur» chez les spirituels grecs à l’époque ancienne. Cor et cordis affectus//DS 1953. 2. 2281–2288. 375 . Guillaumont A. Études sur la spiritualité de l’Orient chrétien. Bellefontaine. 1996. 284. (Spiritualité orientale. 66). Farrugia E.G.//OCP 62:2. 1996. 528–529. 376 . Guillet J. Métanoia//DS 1980. 10. 1093–1099. 377 . Habra G. La signification de la Transfiguration dans la théologie byzantine//Collectanea Ordinis Cisterciensium Reformatorum. 1963. 25. 119–141. 378 . Habra G. La transfiguration selon les Pères Grecs. P. 1973. 379 . Hadot P. Exercises spirituels et philosophic antique. P. 1981. [Важное культур-филос. иссл-ние до-исихастских форм аскетич. идеологии]. 380 . Halleux A. de. Orthodoxie et catholicismë du personnalisme en pneumatologie//RThL 1975. 6. 3–30. 381 . Handmaids of the Lord: contemporary descriptions of feminine asceticism in the first six Christian centuries/Transl., ed. Petersen J. M. Kalamazoo 1996.441. (Cistercian studies. 143).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

695 DH 224: „Item placuit, ut si quis dicit, ideo dixisse Dominum: ,In domo Patris mei mansiones multae sunt (Io 14,2), ut intelligatur, quia in regno caelorum erit aliquis medius aut ullus alicubi locus, ubi beati vivant parvuli, qui sine baptismo ex hac vita migrarunt, sine quo in regno caelorum, quod est vita aeterna, intrare non possunt, anathema sit”. Cp. Concilia Africae A. 345 – A. 525: C. Munier (изд.), Tumhout: Brepols 1974, 70. Этот канон присутствует в ряде манускриптов, но в некоторых отсутствует (ср. Indiculus (DH 238–249). 696 Gregorius Magnus, Moralia in Iob, 9.21, (Григорий комментирует Иов:9:17 (PL 75, 877). Ср. также Moralia in Iob, 12.9 (PL 75, 992–993), и 13.44 (PL 75, 1038). 697 Cp. De conceptu virginali et de originali peccato, F.S. SCHMITT (ed.), t. II, cap. 28, 170–171. 700 Petrus Abaelardus, Commentaria in Epistolam Pauli ad Romanos, Liber II (Corpus Christianorum, Continuatio Mediaevalis 11), 169–170. 701 Ср. Petrus Lombardus, Sententiae, Lib. II, dist. 33, cap. 2, I. BRADY (ed.), t. 1/2, Grottaferrata 1971, 520. 702 Ср. Иннокентий III, Послание к Гумберту, архиепископу Арльскому “Maiores Ecclesiae causas” (DS 780): “Poena originalis peccati est carentia visionis Dei, actualis vero poena peccati est gehennae perpetuae cruciatus...” (“Наказанием первородного греха является лишение видения Бога, наказанием же совершенного греха – вечное мучение геенны” (русский перевод (Августин Соколовски)). Данная богословская традиция понимает «адские мучения», как чувственное и духовное мучительное наказание; ср. Фома Аквинский, IV Sent., dist. 44, q. 3, а. 3, qla 3; dist. 50, q. 2, a.3. 703 Второй Лионский Собор (1274), Исповедание Веры Императора Михаила Палеолога, DS 858; Иоанн XXII, Послание к Армянам “Nequaquam sine dolore”, DS 926; Флорентийский Собор, Декрет “Laetentur Caeli” (1439), DS 1306. 704 Фома Аквинский (1225–1274), Дунс Скот (1266–1308). Ср. Фома Аквинский, II Sent., dist. 33, q. 2, а. 2; De malo, q. 5, a. 3. Дунс Скот, Lectura II, dist. 33, q. un.; Ordinatio II, dist. 33, q. un.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Ведерников, А. В. Вл. Лосский и его богословие. «БТ» 8, 1972, Москва. Верховский, С. Бог и человек. Нью-Йорк, 1956. Вианней, Ж. М. Чему учил Ж. М. Вианней. Брюссель, 1969. Воронов, Л. проф, – прот. Единство и разнообразие в православной традиции. «ЖМП» 1 0, М., 1970. Конфессионализм и экуменизм. «ЖМП » М., 1968. Второй Ватиканский Собор (сборник документов). Рим, 1962–1968. Гнедич, П. прот. Догмат Искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия. (Машинопись), Л, 1953. Известия очевидцев. «ЖМП», 11, М., 1956. Глубоковский, Н. Н. Православие по его существу. СПб., 1914. Гоголь, Н. В. Размышления о Божественной Литургии. Брюссель,1963. Gaith, J. La conception de la liberté chez Grégoire de Nysse. Paris, 1953. Gorce, D. Corps. " DS», II, 2. Gordillo, М. Compendium theologiae orientalis. Roma, 1950. Goodspeed, E. The Key to Ephesians. Chicago, 1956. Graff, H. C. L’image de Dieu et la structure de l’ame. «LVS», Supp, 22, 1952. Grassi, A. J. The Letter to the Ephesians. «JBC», II, London, 1971. Danielou, J. Grégoire de Nyssë Vie de Moise. Sources chrétiennes,I, Paris, 1942. L’etre et le temps chez Grégoire de Nysse. Leiden, 1970 Dalmais, J. H. – Bardy, C. Divinisation. " DS», III. Deseille, P. Gloire de Dieu. " DS», VI. Duhr, J. Anges. " DS», I. Dupuis, J. L " esprit de l " homme. Desclee de Brouwer, 1967, Дондейн, А. Христианская вера и современная мысль. Брюссель, 1974. Дюлгеров, Д. Единство Церкви. «ЖМП» М., 1960. Дюфур, К. Л. Человек. «СББ», Брюссель. Дюшен, Ж. Иисусова революция в Америке. «Л» 1–2, Париж – Брюс­сель, 1973. Evdokimov, P. La conoscenza di Dio secondo la tradizione orietale. Roma, 1969. Szymusiak, J.M. Elements de théologie de l " homme selon Grégoire de Nazianze. Roma, 1963. «Живое предание». Православие в современности. (Сборник статей). Париж, 1937. Заболотский, Н. А. Кафоличность – проблема экуменизма. «БТ», 6, М. 1971. Зандер, Л. А. Бог и мир. (Миросозерцание о. С. Булгакова ). Париж, 1948. Zander, L. A. Die Weisheit Gottes im russischen Glauben und Denken. " KD», 2, 1956.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

921 . Guillaumont A. Le gnostique chez Clément d’Alexandrie et chez Évagre le Pontique//Alexandrina. Hellénisme, judaïsme et christianisme à Alexandrie. Mélanges offerts à Claude Mondésert (S J). P. 1987. 195–201. Études sur la spiritualité de l’Orient chrétien 1 .375). 151–160. 922 . Guillaumont A. Evagrius Ponticus//The Coptic Encyclopedia. Ν. Y. 1991. 2. 1076–77. 923 . Guillaumont A., Guillaumont C. Démon, 2. Évagre le Pontique//DS 1957. 3. 196–205. 924 . Guillaumont A., Guillaumont C. Évagre le Pontique//DS 1960. 4(1). 1731–1744. 925 . Guillaumont A., Guillaumont C. Evagrius Pontikos//RAC 1965. 6. 1088–1107. 926 . Guillaumont С. Fragments Grecs inédits d’Évagre le Pontique//Texte und Textkritik. B. 1987. 209–221. 927 . Guillou A. «L’étranger et le pauvre sont un collyre de Dieu, celui qui les reçoit recouvrera rapidement ses yeux» (Évagre du Pont). Une dissimultanéité byzantine//Fremde der Gesellschaft: historische und sozialwissenschaftliche Untersuchungen zur Differenzierungvon Normalität und Fremdheit/Ed. Fögen M. T. Frankfurt a. M. 1991. 59–70. (Ius Commune, Sonderheftë Studien zur europäischen Rechtsgeschichte. 56). 928 . Haidacher S. Nilus-Exzerpte im Pandektes des Antiochus//RB 1905. 22. 244–250. 929 . Harb P. L’attitude de Philoxène de Mabboug à l’égard de la spiritualité d’Évagre le Pontique//Memorial Mgr Gabriel Khouri-Sarkis, 1898–1968. Louvain 1969. 135–155. 930 . Hausherr l. Centuries//DS 1953. 2. 416–418. 931 . Hausherr I. Contemplation. Évagre le Pontique//DS 1953. 2. 1775–85. 932 . Hausherr l. Les versions syriaque et arménienne d’Évagre le Pontique. Leur valeur. Leur situation. Leur utilisation//ОС 1931. 22. 69–118. 933 . Hausherr l. L’origine de la théorie orientale des huit péchés capitaux//OCP 1933. 30. 164–175. 934 . Hausherr l. Une énigme d’Évagre le Pontique; «Centurie» II, 50//RecSR. 1933. 23. 321–325. же://Id. Études de spiritualité orientale 1 .405). 6–10. 935 . Hausherr l. Nouveaux fragments grecs d’Évagre le Pontique//OCP 1939. 5. 229–233.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

DS 8, 764–772 Сирийский автор V в. (он же Иоанн Апамейский, Иоанн Савва, см. Разд. 5 ) 1274 . Включен также в наст. раздел как возможный автор одного из произведений, вошедших в Добротолюбие. Согласно гипотезе И. Осэра (см. его публ.: Jean le Solitaire. Dialogue sur l’âme et les passions//OCA 1939. 120. 13), ему принадлежит трактат, включенный в Добротолюбие под именем св. Иоанна Дамаскина ( Φιλοκαλα. θναι 4 1975. 2. 232–238; PG 95, 85–97). Гипотеза остается, однако, мало обоснованной: отождествление основано на двояком членении телесных и душевных добродетелей и пороков и на приписывании произведения еще одному сир. автору – Ефрему Сирину , среди соч. которого оно читается. См.: Ephraem Opera/ed. Assemani J. S. Roma 1746. 3. 425–435.=CPG 4055.=TLG 4138/106 [О добродетелях и страстях, рус. пер.: Творения Ефрема Сирина . Сергиев Посад 1912. 3. 385–395. (Репр. М. 1994)]. Оно также почти полностью включено в русское Добр. (2. М. 1895. 369–376) в составе выдержек из Ефрема. Полнее это слово читается в PG 95, 85–98 (=CPG 8111.=TLG 2934/37) под именем Иоанна Дамаскина . Частичные выдержки есть у Пс.-Афанасия (PG 28, 1396–1408.=CPG 2286.=TLG 2035/100; см. PG 28, 1397). Аллюзия на это произведение у преп. Иоанна Карпафийского предположена А. Г. Дунаевым:·см. 4 .1442). 28–29, прим. 36. Исаия отшельник Газский (Скитский?) CPG 5555–5556; DS 7(2). 2083–2095; DThC 8. 79–81 V в., египетский монах, преп. Nota . О проблеме просонографии разных лиц с именем Исаия см.: DS 7(2). 2079–2080. Сочинения Аскетикон (CPGS 5555) Текст 1275 . Editio princeps: Το σου πατρς μν ββ σαου λγοι κθ/Ed. Augustinos Iordanites. Jerusalem 1911. изд.: Ed. Schoinas S. Volos 1962. Почти полностью книга вошла в собр. Павла Эвергетидского 4 .236, конкорданс: CSCO 289. ЕО 1906. 9. 81–91); отрывки помещены в Добротолюбии ( Φιλοκαλα. θναι 4 1974. 1. 30–35.=27 глав О хранении ума). Древний лат. пер.: 1276 . Folliet G. Une version latine du IX е s. du Logos XIII, 10–27 «De Virtutibus» d’lsaïe de Scété ou de Gaza, dans le Ms. Udine, Bibl. Archiv. 4//Augustinianum. 1994. 34:2. 375–488;

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Арсенев H. С., Душа православия. Радость воскресения и преображения твари, Новый Сад, 1927. Спасение души George A., Luc (saint), DS 9 (1976) 1106–1108: Le salut de Dieu; 1108–1120: La voie du salut. Koester W. – Ratzinger J., Heil, LThK 2 5 (1960) 76–80. Lafon G., Essai sur la signification du salut, Paris 1964. Lesquivit C. – Grelot C., Salut, VTB, 1187–1192. Trilling W. – Semmelroth O., Salut, EF 4 (1967) 175–186. Восхождение к совершенству в духовной жизни Bertraud Г. – Rayez A., Échelle spirituelle, DS 4,1 (1960) 62–86. Danielou J., L’Être et le temps chez Grégoire de Nysse, Leiden 1970, cc. 154 слл. Evdokimov C., Le etH délia vita spirituale, Bologna 1968. Völker V., Das Vollkommenheitsideal des Origenes, Tübingen 1931, cc. ПО слл. Völker V., Fortschritt und Vollendung bei Philo von Alexandrien. Eine Studie zur Geschichte der Frömmigkeit, Leipzig 1938. Совершенство Flew R. N., The Idea of Perfection in Christian Theology, London 1934. Fonck N., Perfection chrétienne, DThC 12,1 (1933) 1219–51. Plessis C. J. du, Teleios. The Idea of Perfection in the New Testament, Kämpen 1959. Prümm K., Das neutestamentliche Sprach- und Begriffsproblem der Vollkommenheit, in Biblica 44 (1963) 86–92. Vanhoye A., Accomplir, VTB, 8–11. Сознание благодати Špidlik T., La doctrine spirituelle de Théophane le Reclus. Le Coeur et VEsprit, OCA 172 (1965) 94 слл. Cuttat J. A., Expérience chrétienne et spiritualité orientale, in A. Ravier (ed.), La Mystique et les mystiques, Paris 1965, cc. 825–1020. Hausherr I., Direction spirituelle en Orient autrefois, ОСА 144 (1955) 39 слл. James W., The varieties of religious expérience, London 1902. Kalogirou J., Христианство как объективное и субъективное подтверждение религиозного чувства в человеке (на греч. яз.). В кн.: Не Athoniké PoliteTa, Фессалоники 1963, сс. 256–279. Léonard A., Expérience spirituelle, DS 4,2 (1961) 2004–26. Lotz J. B., Metaphysische und religiöse Erfahrung, in Archivio di filosofia 25 (1956) 79–121. Miquel D. C., Les caractüres de l’expérience spirituelle selon le Pseudo-Macaire, in Irénikon 39 (1966) 497–513.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Job Ghebreyesus, L " escatologia intermedia nella tradizione della Chiesa ortodossa d " Etiopia, Roma 1975 (дисс. в Папск. Воет, ин-те). Jugie М., La doctrine des fins dernières dans l " Êglise gréco-russe, in Echos d " Orient 17 (1914) 5–22, 209–228, 402–421. Lossky V., A l " image et à la ressemblance de Dieu, op. cit., cc. 209–225, Terzoli R., Il tema della beatitudine nei Padri siri. Presente e futuro della salvezza, Roma 1972. Thunberg L., Microcosm and Mediator, op. cit. Церковь Aa.vv., Église, DS 4,1 (1960) 370–479. Aa.vv., Koinônia, DS 8 (1974) 1743–1769. Bouyer L., L " incarnation et l " Eglise-Corps du Christ dans la théologie de saint Athanase, in Unam Sanctam 11 (1943). Chênevert J., L’Êglise et les parfaits chez Origène, in Sciences ecclésiastiques 18 (1966) 253–282. Г). Dupuy М., Hiérarchie, DS 7.1 (1969) 440–451. Evdokimov C., L’Esprit saint et lÊglise d’après la tradition liturgique. in L’Esprit saint et l’Église.., Paris 1969, cc. 85–123. Gössmann F., Der Kirchenbegriff bei Wladimir Solovjeff, in Das östliche Christentum, vol. 1, Würzburg 1936. Lubac H. de, Meditation sur l " Eglise, in Théologie 27 (1953). Mersch E., Le corps mystique du Christ, Bruxelles-Paris 1936. Plumpe J. C., Mater Ecclesia. An Inquiry into the Concept of Church as Mot her in Early Christianity, Washington 1943. Rahner H., Symbole der Kirche. Die Ekklesiologie der Väter, Salzburg 1964. Rancillac Ph., L " Eglise, manifestation de l’Esprit chez saint Jean Chrysostome, Dar Al-Kalima (Liban) 1970. Riou A., Le monde et l’Êglise selon Maxime le Confesseur, in Théologie historique 22, Paris 1973. Rupp J., Message Ecclésial de Solowiev. Présage et illustration de Vatican II, Paris 1975. Suttner E. Ch., Offenbarung, Gnade und Kirche bei A. St. Chomjakov, in Das östliche Christentum, 20, Würzburg 1967. Špidlik T., «Sentirsi Chiesa» nella catechesi di Basilio Magno, in S. Felici (ed.), Ecclesiologia e catechesi patristica, Roma 1982, cc. 113–122. Špidlik T., U ecclesiologia di una icona russa, in Asprenas 27 (1980) 239–245.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

744 De nuptiis et concupiscentia II, 12, 15 [PL 44, 450]: «Non ego finxi originale peccatum quod catholica fides credit antiquitus». “Не я придумал первородный грех, который издревле исповедует кафолическая вера” (перевод А. Соколовски). 745 Катехизис Католической Церкви говорит о “грехе, который передается всему человечеству посредством размножения, то есть передачи лишенной первоначальной святости и праведности человеческой природы“ (Nr. 404). И прибавляет: „Поэтому первородный грех – грех в переносном смысле. Это грех не совершённый, но прибретенный, состояние, а не действие“. 746 Тридентский Собор, Пятая Сессия, Декрет о Первородном Fpexe, DH 1512. Тридентский Собор воспроизводит II Канон Второго Оранжского Собора (529); ср. DH 372. 749 Киприан Карфагенский , Epistola ad Iubaianum 73, 21 [PL 3, 1123]; ср. также Флорентийский Собор, Булла Cantate Domino (1441) [DS 1351]: “ Церковь твердо верит, исповедует и возвещает, что “никто из находящихся вне Католической Церкви, не только язычники, но также иудеи, еретики и раскольники”, не могут достичь вечной жизни, но идут в огонь вечный, “уготованный диаволу и ангелам его” ( Мф.25:41 ), если перед смертью не воссоединятся с Ней [...]. “Никто, сколько бы он ни подал милостыни, и даже пролил кровь свою во имя Христово, не может спастись, если не пребудет в лоне и единстве Кафолической Церкви” (Фульгенций Руспийский, Liber De fide, ad Petrum liber unus, 38, 79 e 39, 80). 750 Ср. Бонифаций VIII, Булла Unam Sanctam: «Рогго subesse Romano Pontifici omni humanae creaturae declaramus, dicimus, diffinimus omnino esse de necessitate salutis» [DS 875; cfr DS 1351]. (“Итак, провозглашаем, утверждаем и определяем, что подчинение Римскому Понтифику необходимо для спасения всякого человеческого существа”). 755 Косвенным подтверждением этому могут служить слова Поликарпа Смирнского (69–155). “Я служу Ему [Христу] 86 лет”, – свидетельствует перед проконсулом священномученик Поликарп (Мученичество Поликарпа (Martyrium Polycarpi) 9,3. Мученичество Поликарпа, вероятно, имело место в последние годы правления императора Антонина (156–160).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Lossky V, A l " image et à la ressemblance de Dieu, Paris 1967, cc. 25–37. Puech H. C, La ténèbre mystique chez le Pseudo-Denys VAréopagite et dans la tradition patristique, in Études Carmélitaines 2 (1938) 33–53. Roques R, Contemplation, extase et ténèbres chez le pseudo-Denys, DS 2 (1953) 1885–1911. Scazzoso C., Rivelazioni del linguaggio pseudo-dionisiano intorno ai terni délia contemplazione e delVestasi, in Rivista di filosofia neo-scolastica 56 (1964) 37–66. Vanneste J., Le mystère de Dieu. Essai sur la structure rationnelle de la mystique du Pseudo-Denys VAréopagite, Louvain 1959. Völker W., Gregor von Nyssa als Mystiker, Wiesbaden 1955. Völker W., Kontemplation un Ekstase bei Pseudo-Dionysius Areopagita, Wiesbaden 1958. Widengreen G., Researche in Syrian Mysticism. Mystical Expériences and Spiritual Exercices, in Numen 8 (1961) 161–198. Слава Божья Alszeghy Z. – Flick M., Gloria Dei, in Gregorianum 36 (1955) 361–390. Deseille C. – Adnès C., Gloire de Dieu, DS 6 (1967) 421–487. Dupré La Tour A., La Doxa du Christ dans les oeuvres exégétiques de Cyrille d’Alexandrie, in RSR 48 (1960) 521–543; 49 (1961) 68–94. Kittel G., Doxa, in Kittel 2 (1966) 1348–1404. Sieben H. J., Mneme Theou, DS 10 (1980) 1407–1414. Skalickÿ C., La gloria nel vangelo di Giovanni, Roma 1970. Špidlik T., L’idéal du monachisme basilien, in P.J. Fedwick, Basil of Caesarea, Christian, Humanist, Ascetic, Toronto 1981, cc. 361–374. Указатель книг, рекомендуемых к чтению Священное Писание Феофил Антиохийский . Три послания к Автолику SC 20 (1948), II, с. 94295; III, с. 206–271 (превосходство священнописателей над мирскими авторами). Ириней Лионский , Против ересей IV, 10, 1–2, SC 100 (1965), с. 490–497 (Сын Божий как семя Священного Писания). Василий Великий , Краткое правило 1, 95, 235, 236; Гомилия (богослуж. беседа), па Пс. 1, PG 29, 200–228. Кассиан, Трапеза духовная 8, 3–5, SC 54 (1958), с. 11–14; Указатель, SC 64 (1959), с. 236. Иоанн Златоуст , О статуях 1, 1, PG 34, 761. Псевдо-Макарий, Гом. 39, PG 34, 761.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010