Богородичен и икона О Тебе радуется Было уже далеко за полночь, а Иоанн все молился и молился. Повязка на его руке отяжелела от крови и слез, проливаемых на нее, а он, поддерживая ее левой рукой, все протягивал к иконе в великой вере и твердой надежде на чудо. Наконец утомление стало брать верх, молитва его становилась все тише и тише. 19 февраля, 2010 Было уже далеко за полночь, а Иоанн все молился и молился. Повязка на его руке отяжелела от крови и слез, проливаемых на нее, а он, поддерживая ее левой рукой, все протягивал к иконе в великой вере и твердой надежде на чудо. Наконец утомление стало брать верх, молитва его становилась все тише и тише. Икона «О тебе радуется» начинает появляться в русской иконописи в конце XV — начале XVI веков. Подробнее об этом Вы узнаете в нашей статье. Чудотворные силы иконы «О тебе радуется» «На спешно сооруженный помост взгромоздили большой чурбан для рубки мяса. Иоанна вывели из дворцовой тюрьмы на площадь и поставили на помосте лицом к халифу. Рядом уже стоял палач с остро отточенной секирой в руках. Он перетянул жгутом руку Иоанна выше локтя и положил ее на чурбан, ладонью вверх. Секира молнией сверкнула на солнце, народ гулко охнул, и Иоанн, еще ничего не почувствовавший, с ужасом увидел, как палач взял кисть его руки и высоко поднял, показывая халифу и народу. Иоанн встал с колен, у него закружилась голова, и он рухнул с помоста вниз. Иоанн очнулся в своей постели. Рядом с постелью сидел архиепископ Дамаска и с глубокой скорбью и сочувствием смотрел на Иоанна. – Преосвященный владыка, я умоляю тебя, иди к халифу и упроси его отдать мне отрубленную руку. » Архиерей ушел к халифу и вскоре вернулся со свертком. Иоанн сразу же встал с постели и на коленях с благодарностью принял из рук архиепископа свою отрубленную руку. Когда ушел архиерей, Иоанн начал срывать со своей усеченной руки повязки. Уже было подсохшая кровь вновь хлынула из его руки. Он приставил в кровоточащей руке кисть отрубленной ладони и стал крепко обматывать составленную таким образом руку большим белым полотенцем. Вскоре через полотенце стали проступать пятна крови. Иоанна стало лихорадить. Он упал на колени перед иконой Божией Матери и взмолился:

http://pravmir.ru/o-tebe-raduetsya/

Глава 62. Благоустройство и слава Церкви Божией в Новом Завете 1–2. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. (Сиона ради не умолчу и Иерусалима ради не попущу, Дóндеже изыдет яко свет правда моя и спасение мое яко светило разжжется. И узрят языцы правду твою, и царие славу твою, и прозовут тя именем новым, имже Господь наименует е). Проникнутый чувством глубокой и живейшей радости в ожидании предстоящего спасения, Пророк продолжает благовествовать о нем своему народу. – Сиона ради не умолчу, возвещает он, и Иерусалима ради не попущу или не допущу, не позволю себе молчать, или иначе – не успокоюсь, доколе не изыдет как свет правда моя, т.е. оправдание Господне, возвещаемое Мною, и спасение мое как светило, точнее – светильник воспламенится: иначе говоря, Пророк будет благовествовать об оправдании и спасении прежде, пока о том все узнают. «И увидят народы правду твою (т.е. оправдание от Бога) и все цари славу твою, и назовут тебя новым именем, какое Сам Господь наименует»: соответственно новым свойствам, при новых и лучших отношениях народа к Богу, Господь даст ему и новое имя, знаменующее те свойства: «благожеланный», «избавленный», «святой» (ст.4,12). 3–5. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою – «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. (И будеши венец доброты в руце Господни и диадима царствия в руце Бога твоего: и не прозовешися ктому оставлен, и земля твоя ктому не наречется пуста: тебе бо прозовется воля Моя, и земля твоя вселенная, яко благоволи Господь в тебе, и земля твоя вкупе населится. И якоже живяй юноша с девою, тако поживут сынове твои с тобою: и будешь якоже радуется жених о невесте, тако возрадуется Господь о тебе).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Детям не нужно, чтобы взрослые были совершенными. Никогда. Они не хотят, чтобы мы были не ошибающимися или безгрешными. Дети знают, что каждый раз, когда мы изображаем безгрешность, мы становимся лицемерными. Дети знают, что, когда мы изображаем доброту, мы говорим ложь и «сами себя и друг друга» выставляем на посмешище. Они не ищут совершенства. Они ищут искренности, неподдельности, уважения; уважения прежде всего к себе самим, а потом и к ним. Они ищут духовного труда, чтобы можно было почувствовать, что мы потрудились душой и серьезно относимся к тому, что значит жизнь, мир, Церковь. Они хотят убедиться, действительно ли вы – личность. А когда увидят, что наше поведение двулично и притворно, когда столкнутся с нашим лицемерием, они этого не выдерживают. Их приводит в ужас не просто какой-нибудь наш грех, а тот бесконечный спектакль, который мы добровольно разыгрываем. Дети уважают грешных людей. И всё в них рушится, прежде всего, из-за нашего лицемерия. Как один ребенок сказал мне: – Я рад, что у меня такой отец, конкретно вот этот мой родной отец. Мы очень хорошо ладим с отцом. Он меня понимает, поддерживает, уважает. Он считается со мной и помогает. Отец меня радует. Очень редко бывает, чтобы ребенок сказал такое. А твой ребенок может сказать о тебе: «Я рад, что у меня такой отец. Я рад, что у меня такая мать»? Я, естественно, имею в виду не ту радость, которую испытываешь от общения с кем-то, с кем тебя связывают общие страсти и грехи. Я имею в виду не то, что как-то сказал мне один лицеист: – Мы с отцом отлично ладим, он меня так радует. Мы с ним очень хорошо ладим. Даже курим вместе. Он наконец-то понял это, и сейчас я от него не прячусь, мы с ним понимаем друг друга. И мама курит вместе с нами, они меня посылают, и я покупаю сигареты на всех нас. И им беру, и себе. У нас замечательные отношения. Я не это имею в виду, чтобы нас связывали общие страсти. Хотя даже эта связь может содержать такую неподдельность и закваску, которая способна привести к лучшему результату. Но сейчас я говорю о людях, живущих Церковью и стремящихся поддерживать хорошие отношения со своими детьми. Так воодушевлять ребенка, чтобы он считал тебя своим другом, но испытывал к тебе также и уважение, некое священное чувство.

http://pravoslavie.ru/109496.html

Теология ...Божество превыше всякого существа и жизни; никакой свет не может быть выражением Его; всякий ум и слово бесконечно далеки от того, чтобы быть Ему подобными (сщмч. Дионисий Ареопагит , 29, 9). ...На основании таинственного Священного предания истинно утверждаем, что Бог ни с чем из существующего не имеет сходства (сщмч. Дионисий Ареопагит , 29, 10). Источник. Где идет речь о Господе Боге, там чистое и искреннее слово ищет доказательств для веры не в силе красноречия, а в самой вещи (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 89). Источник. ...Один есть Господь всех – Бог: величие Его не может иметь совместника, потому что Он Сам всемогущ (сщмч. Киприан Карфагенский , 65, 5). Источник. Когда затворишь дверь жилища твоего и останешься один, ведай, что тебе соприсущ определенный от Бога каждому человеку Ангел, которого еллины называют домашним духом. Он не дремлющ и, всегда будучи при тебе, все видит, его обмануть нельзя, и тьма не скрывает от него. Вместе с ним сознавай и Бога во всяком месте присущим. Ибо нет места или вещества какого, где бы не было Бога, Который больше всех, и все содержит в руке Своей (прп. Антоний Великий , 90, 74). Бог благ, и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость, так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения (прп. Антоний Великий , 90, 89). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1. Опять духовная лира блаженного Давида, по действию Св. Духа, извлекла для нас небесные звуки, не для услаждения слуха, но для настав­ления душ. Этой духовной лире свойственно освящать души. И вообще всегда псалмопение является торжеством для радующихся, утешением для унывающих и некоторым святым заклинанием; оно не похоже на те заклинания, какие представляются в баснословии, но оно укрощает страсти, как диких зверей, обуздывает невоздержание, погашает несправедливость, поддерживает правду, низлагает хульные замыслы, убивает постыдные мысли, возвещает божественный закон, пропове­дует Бога, разъясняет веру, заграждает уста еретиков, созидает Церковь . Многие и различные предметы воспеваются этой святой лирой. Сегодня, напр., блаженный Давид проповедует о царстве Божием, говоря: «Господь воцарил ся, да радуется земля, да веселятся многочисленные острова» ( Пс.96:1 ). Вот что возвестило нам псалмопение во время предшествующего учения. Учением нужно считать, конечно, чтение божественных писаний; а то, что нами предлагается, не учение, а изъяснение учения. А что и в псалмопении заключается учение, послушай, как сам пророк говорит: «научу беззаконников путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся» ( Пс.50:15 ). Сначала научается сам, а потом учит. Как водохранилище, если бы не насытилось обильно водою, не могло бы доставлять влаги саду и грядам, так и пророк, и апостол, если божественная благодать не наделит его щедро божественными струями, ни сам не может иметь, ни другим не может дать. А что и пророк принимает научение, послушай, как он сам становится в положение ученика, говоря так: «пути Твои, Господи, скажи мне и стезям Твоим научи мен я» ( Пс.24:4 ). «Благословен Ты, Господи, научи меня оправдания м Твоим " ( Пс.118:12 ). Видишь, как он учится и учит? Никакая боголюбивая душа, если бы она не была научаема Богом, не могла бы утвердиться в учении. В самом деле, что надежного может дать человеческий разум? А все, возвещаемое Священным Писанием, твердо и истинно. Разум то созидает, то разрушает; мысль всякого человека колеблется между утверждением и отрицанием. Божественный же голос о всяком предмете высказывает самое определенное суждение. Поэтому, Бог говорит – и вещи подчиняются, и Его слово является небесным мановением. И это неудивительно, если Бог повелевает, и суще­ствующее подвергается изменениям, а несуществующее получает бытие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа на Евангельское чтение, положенное в день Св. Духа (Мф. 18:10–20). Св. Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского Рече Господь: блюдите, да не презрите единого от малых сих ( Мф. 18:10 ). Малыми Господь называет здесь не тех, которые в самом деле малы; но тех, кои от многих почитаются таковыми, то есть бедных, презираемых и незнатных, и повелевает нам почитать их, говоря: яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего небеснаго. Отсюда известно, что все христиане имеют на небесах Ангелов. Прииде бо Сын Человеческий взыскати, и спасти погибшаго. После сего Спаситель представляет новое доказательство, сильнейшее первого, и присовокупляет притчу, в коей показывает, что и Сам Отец желает, чтобы мы не презирали меньших братий своих. Что вам мнится? – говорит Он, – аще будет никоему человеку сто овец, и заблуждит едина от них: не оставит ли девятьдесять и девять в горах, и шед ищет заблудшия? И аще будет обрести ю, радуется о ней паче, неже о девятидесятих и девяти не заблуждших. Тако несть воля пред Отцем вашим небесным, да погибнет един от малых сих. Посему не говори, что такой-то кузнец, земледелец, человек глупый, и потому достоин презрения; посмотри, сколь многими доказательствами убеждает тебя Иисус Христос и собственною волею и страданием побуждает тебя пещись о низких по состоянию братиях наших. Итак, если Бог столько радуется об обретении меньшего брата, то для чего ты презираешь тех, о коих столько печется Бог, тогда как тебе должно полагать душу за единого от малых сих? «Но он немощен и беден»! Посему-то наипаче ты и должен делать все, чтобы спасти его: ибо и Сам Господь, оставивши девяносто девять овец, пошел за одною, и спасение толикого множества овец не могло сокрыть от Него погибели одной. На небе более бывает радости об едином грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках. Не будем же презирать таковых душ. Будем и мы подражать Ему, и не будем отказываться для братьев наших ни от каких, по–видимому, унизительных и трудных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Град Барский радуется и вся вселенная ликовствует… Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения)    Русская церковь    Праздничная всенощная    Базилика Сан Никола    Божественная литургия на      гробнице свт. Николая     Улица у храма     свт. Спиридона    Божественная литургия    Фреска в жертвеннике    Мощи свт. Спиридона    Мощи св. царицы Феодоры   Пелена с изображением чуда ©Православие.Ru 2004 В мае делегация Русской Православной Церкви совершила паломничество в город Бари к мощам святителя и чудотворца Николая, а также на остров Корфу. В паломническую группу, которую возглавляли архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий и епископ Липецкий и Задонский Никон, входило более ста тридцати человек: духовенство Саранской и Липецкой епархий, насельники московского Сретенского мужского монастыря, Свято-Троицкой Сергиевой лавры, учащиеся Московских Духовных школ, Сретенской духовной семинарии, монахини Малоярославецкого Никольского монастыря вместе с воспитанницами монастырского приюта. Едва Ту-154, оторвавшись от взлетной полосы аэропорта Домодедово, набрал высоту, архиепископ Варсонофий из кабины пилота по громкой связи начал читать акафист святителю Николаю. Иллюминаторы самолета заполнила яркая голубизна неба, в котором медленно проплывали ослепительно белые облака. Где-то далеко внизу виднелась земля, похожая сверху на лоскутное одеяло, состоящее из прямоугольников полей, пересекаемых нитками рек и шоссе. «Пролетаем над Киевом» сообщила стюардесса, и паломники приникли к иллюминаторам. Под нами – скопление едва различимых глазом серых квадратиков-крыш, среди которых на мгновение сверкнула на солнце золотая искра – может быть, главка колокольни Свято-Успенской Киево-Печерской лавры? Для Бога наши земные границы – условны, и в небе Украины, также, как только что в небе России, с особой силой звучали строки акафиста святителю Николаю: «Имеяше воистину, отче Николае, с Небесе песнь тебе воспеваема быти, а не от земли…» Через два с половиной часа самолет совершает посадку в аэропорту Бари. Конечно, здесь уже не раз видели паломников из России, но одновременное появление такого количества духовенства в рясах с православными наперсными крестами невольно привлекает внимание окружающих. Прохожие при виде их останавливаются и затем долго смотрят вслед.

http://pravoslavie.ru/1723.html

Закрыть itemscope itemtype="" > 13 декабря - память апостола Андрея Первозванного 13.12.2005 246 Время на чтение 4 минуты Святой апостол Андрей Первозванный, память коего совершается ныне, один из двенадцати апостолов, был рыбарь из города Вифсаиды. Он первый последовал за Иисусом Христом, почему называется первозванным, и привел к Нему брата своего Симона Петра. По сошествии Святаго Духа на апостолов, святой Андрей проповедовал веру Христову по берегам Чер-ного моря, прошел Понт, Вифинию, Иверию и перенес проповедь свою в Скифию (нынешнюю Россию). По преданию, он доходил до Киева и предсказал, что на горах Киевских и во всей стране той воссияет благодать Божия. Он основал церковь в Византии, для которой поставил епископом Стахия. Около 62 года, в городе Патрасе, в Ахаии, скончался крестною смертью. Пред смертною казнью при виде креста, сделанного, по приказанию проконсула Ахаии Егеата, в виде буквы X (который впоследствии между христианами стал известен под именем андреевского креста), апостол Андрей с радостью воскликнул: " О, благий кресте, давно желанный, страстно любимый, неослабно искомый, и теперь-то приготовленный для желающей души! - Я прихожу к тебе спокойный и радостный: и ты с торжеством прими меня! " Так взывает святой Андрей Первозванный, и в ужасах крестной смерти поставляет свое блаженство! Апостол Андрей Первозванный есть образец духовной радости христианина: при виде страшного орудия своей мучительной смерти - креста, он не только не пришел в уныние и страх, но, напротив, весьма обрадовался, что чрез крест может придти к Господу своему в Его блаженное Царствие. И всякий христианин может всегда радоваться о Господе (Сол. 5, 17), в скорби и в счастье, в страданиях и благополучии, во время жизни и перед смертью. Какие же средства к поддержанию в себе духовной радости? Радость, о которой говорим, может быть поддержана в нас, во-первых, благовременным чтением слова Божия. Радует человека приобретение золота, серебра и других драгоценностей; но слово Божие радует благочестивого несравненно более, сильнее, живее. Испытал на себе это пророк Давид. Он говорит, что закон Господень для него вожделеннее, дороже, приятнее, радостнее паче тысящ злата и сребра (Пс. 118, 72). Действительно, закон Божий - отрада для души. Он возвышает человека от земли к небу, дает ощущать не только праведнику, но и грешнику, великое духовное утешение. Веселится праведник, зря в Священном Писании любовь Божию к людям праведным: утешается грешник, видя в глаголах Господних обещание милосердия Божия грешникам кающимся. Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим, - восклицает святой царь и пророк Давид (Пс. 118, 103).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи, воззвах: стихиры на 4. Глас 1. На Господи воззвах: стихиры на 4, Подобен: Небесных чинов: Подобен: Небесных полков: Безсмертным успением Божия Матере/ангельский собор радуется:/и Сия отходящи,/во обители вечныя вселяется,/и к веселию Небесному преходящи,/в Божественную радость/и вечное наслаждение. (2) Обессмертном успении Божией Матери/Ангельский сонм радуется:/и Она, отходя,/во обители вечные вселяется/и, к веселию небесному переходя,/в Божественную радость входит/и в вечное наслаждение. (2) Жизни Вышния желающи,/сию оставила еси, Богородительнице Отроковице,/девства цвете,/Христа рождшая, всех Живота;/благоговейно предстояше апостольский собор/честному Твоему погребению, Богоневестная. Жизни вышней желая,/сию, земную, оставила Ты, Божия Родительница, Отроковица,/девства цвет,/родившая Христа, всех жизнь;/и благоговейно предстоял апостольский сонм/священному Твоему погребению, Божия Невеста. Твоим исходным пением и надгробным/воздух убо освятися,/восхождением Твоим, Мати Бога Человеколюбца,/чудо страшное, Богородице Неискусомужная./Темже верно покланяем Ти ся, вернии,/Богородице Неискусобрачная. Твоим исходным пением и надгробным/воздух освятился/при восхождении Твоем, Матерь Бога-Человеколюбца./Чудо страшное, Богородица, мужа не знавшая!/Потому мы, верные, преданно поклоняемся Тебе,/Богородица, брака не испытавшая. Слава, и ныне, глас 6: Приидите, всемирное успение/Всенепорочныя Богородицы празднуем,/днесь бо Ангели торжествуют/честное преставление Божия Матере/и к веселию нас, земных, призывают,/вопити немолчным гласом:/радуйся, преставльшаяся, от земли/и к Небесным обителем пресельшаяся./Радуйся, яже ученический лик/облаком легким во едино собравшая./Радуйся, упование и спасение наше,/Тя бо христианский род непрестанно ублажает. Слава, и ныне, глас 6 Придите, всемирное успение/Всенепорочной Богородицы отпразднуем,/ибо в сей день Ангелы торжествуют/ради священного преставления Богоматери/и к пиршеству нас, земных созывают,/восклицать неумолкающим гласом:/“Радуйся, перешедшая от земли/и к небесным обителям переселившаяся!/Радуйся, хор учеников/облаком легким воедино собравшая!/Радуйся, надежда и защита наша,/ибо Тебя мы, христианский род/непрестанно блаженной именуем!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/uspenie-p...

Тридцатый день. Поучение 1-ое. Св. ап. Андрей Первозванный. (О средствах к поддержанию в себе духовной радости). I. Св. апостол Андрей первозванный, память коего совершается ныне, один из двенадцати апостолов, был рыбарь из города Вифсаиды. Он первый последовал за И. Христом, почему называется «первозванным» и привел к Нему брата своего Симона-Петра. По сошествии Святого Духа на апостолов, св. Андрей проповедывал веру Христову по берегам Черного моря, прошел Понт, Вифинию, Иверию и перенес проповедь свою в Скифию (нынешнюю Новороссию). По преданию, он доходил до Киева и предсказал, что на горах Киевских и во всей стране той воссияет благодать Божия. Он основал церковь в Византии, для которой поставил епископом Стахия. Около 62 года, в городе Патрасе, в Ахаии, скончался крестною смертию. Пред смертною казнию при виде креста, сделаннаго, по приказанию проконсула Ахаии Егеата, в виде буквы X (который впоследствии между христианами стал известен под именем андреевского креста), св. ап. Андрей с радостию воскликнул: «о, благий кресте, давно желанный, страстно любимый, неослабно искомый, и теперь-то приготовленный для желающей души! – Я прихожу к тебе спокойный и радостный: и ты с торжеством прими меня!» Так взывает св. Андрей первозванный, и в ужасах крестной смерти поставляет свое блаженство! II. Св. ап. Андрей Первозванный есть «образец духовной радости христианина»: при виде страшного орудия своей мучительной смерти – креста, он не только не пришел в уныние и страх, но напротив весьма обрадовался, что чрез крест может прийти к Господу своему в Его блаженное царствие. И всякий христианин может всегда радоваться о Господе (Сол. 5, 17), в скорби и в счастии, в страданиях и благополучии, во время жизни и перед смертию. Какие же средства к поддержанию в себе духовной радости? а) Радость, о которой говорим, может быть поддержана в нас, во-первых, благовременным чтением слова Божия. Радует человека приобретение золота, серебра и других драгоценностей; но слово Божие радует благочестивого несравненно более, сильнее, живее. Испытал на себе это пророк Давид. Он говорит, что закон Господень для него вожделеннее, дороже, приятнее, радостнее «паче тысящь злата и сребра» ( Псал. 118, 72 ). Действительно, закон Божий – отрада для души. Он возвышает человека от земли к небу, дает ощущать не только праведнику, но и грешнику, великое духовное утешение. Веселится праведник, зря в святом писании любовь Божию к людям праведным: утешается грешник, видя в глаголах Господних обещание милосердия Божия грешникам кающимся. «Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим», восклицает св. царь и пророк Давид ( Псал. 118, 103 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010