И. назван в «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.): «Преподобный... свещеносец и ученик бысть святаго Зосимы, преставися в лето 6900» (Описание о российских святых. С. 171; год, по-видимому, недописан в части десятков и единиц; в ркп. «Описания...», принадлежавшей П. И. Савваитову , указан день кончины преподобного - 18 апр.; см.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 254). По всей видимости, определение И. как свещеносца возникло в результате ошибочного прочтения слова «светоносныи» (так преподобный назван в Житии преподобных Зосимы и Савватия). Канонизацией И. и М. следует считать включение их имен в Собор Соловецких святых, празднование которому было установлено в 1993 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Ист.: Дмитриева Р. П. Житие Зосимы и Савватия Соловецких в редакции Спиридона-Саввы//КЦДР: XI-XVI вв.: Разные аспекты исслед. СПб., 1991. С. 240, 245, 264-265, 268; БЛДР. Т. 13. С. 66, 76, 116, 124. Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 108-111; Минеева С. В. Рукописная традиция Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (XVI-XVIII вв.). М., 2001. Т. 2. С. 422-423; Святые Новгородской земли, X-XVIII вв. Вел. Новгород, 2006. Т. 1. С. 670. О. В. Панченко Иконография «О пожаре и о постановлении новыя трапезы». Миниатюра из Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Кон. XVI - нач. XVII в. (ГИМ. Вахром. 71. Л. 100) «О пожаре и о постановлении новыя трапезы». Миниатюра из Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Кон. XVI - нач. XVII в. (ГИМ. Вахром. 71. Л. 100) Иконописные подлинники XVIII-XIX вв. так описывают внешность И. под 2 июня и 11 нояб.: «Возрастом плоск, брада руса, с Николину, впроседь, сухощав, ризы преподобническия» (ИРЛИ ПД. Перетц. 524. Л. 168, 85); «возрастом плоск, брада не велика, с Николину, русая с проседью, проста, лицем сухощав, ризы преподобническия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 57; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 47, 104). Как ученики прп. Зосимы И. и М. изображались на миниатюрах из Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Так, в рукописи кон. XVI - нач. XVII в. из б-ки И. А. Вахромеева И. сопутствует преподобным Зосиме и Савватию в чудесах «Явление больному Анисиму Зосимы, Савватия и старца Иоанна» (ГИМ. Вахром. 71. Л. 109 об.) и «Явление Леониду в келье Зосимы, Савватия и Иоанна с обличением монастырских нравов и пророчеством о пожаре» (Там же. Л. 159 об.). В обоих случаях изображение И. помещено между фигурами преподобных Зосимы и Савватия, на 2-й миниатюре он обернулся к прп. Савватию. В 1-м случае изображен без нимба, облик соответствует описанию подлинников: средовек, с короткой русой бородой. Святой с подписью: «Иоанн» - присутствует также вместе с преподобными Зосимой, Савватием и Германом в правой части выходной миниатюры из Жития с панорамой Соловецкой обители (Там же. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/471224.html

177 Т. 5. С. 480. 178 См.: (1Тим.2:8). 179 Т. 2. С. 226. Ср.: Т. 5. С. 379. 180 Т. 2. С. 226. 181 Там же. 182 Т. 5. С. 473. 183 Т. 4. С. 427. 184 Т. 4. С. 508. 185 Т. 5. С. 283. 186 Там же. 187 Т. 5. С. 283. 188 Там же. 189 Там же. 190 Т. 5. С. 284. 191 Эти слова очень поучительны для «совопросников века сего», т. к. показывают, что Церковь смотрела на мощи, т. е. что они не должны обязательно представлять собой целое тело человека, а хотя бы какие-либо останки от костей святых. 192 Т. 5. С. 284. 193 Т. 5. С. 297. 194 Там же. 195 Т. 5. С. 357. 196 Т. 2. С. 730. 197 Т. 5. С. 73. 198 Т. 3. С. 394—395. 199 Т. 5. С. 453—457. 200 Т. 5. С. 454—455. 201 Т. 1. С. 290. 202 Подробнее о них будет сказано далее при изложении учения об умной молитве. 203 Т. 5. С. 469. 204 Т. 5. С. 284. 205 Т. 4. С. 360 206 Т. 5. С. 109—110. 207 Т. 4. С. 380. 208 Т. 4. С. 513. 209 Т. 5. С. 359. 210 Т. 5. С. 359—360. 211 Т. 1. С. 96. 212 Т. 5. С. 173. 213 Т. 2. С. 526. 214 Т. 2. С. 724. 215 Т. 5. С. 173. 216 Т. 2. С. 526. 217 Т. 4. С. 611. 218 Т. 2. С. 526—527. 219 Т. 3. С. 311. 220 Т. 5. С. 236. 221 Там же. 222 Т. 5. С. 345—346. 223 Т. 2. С. 526 (св. Иоанн Лествичник). 224 Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский). 225 Там же. 226 Т. 5. С. 389. 227 Т. 5. С. 230. 228 См.: (Сир.34:23). 229 Т. 5. С. 230. 230 Т. 2. С. 225. 231 Посторонними мыслями. 232 Т. 5. С. 133—134. 233 Т. 5. С. 387. 234 Т. 5. С. 387. Ср.: Т. 2. С. 214. 235 Там же. 236 Т. 2. С. 661. 237 Там же. 238 Т. 1. С. 541 (св. Марк Подвижник). 239 Т. 2. С. 477. 240 Т. 2. С. 139. 241 Нерассеянности и отсутствии посторонних мыслей. 242 Указание на обязательное участие сердца в молитве. 243 Т. 1. С. 216. 244 Т. 5. С. 464. 245 Т. 5. С. 465. 246 Там же. 247 Т. 2. С. 137. 248 Т. 5. С. 465. 249 Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский). 250 Т. 2. С. 214. 251 Т. 5. С. 467. 252 Т. 5. С. 467. 253 Т. 5. С. 474. 254 Т. 5. С. 467. 255 Т. 2. С. 134. 256 Т. 5. С. 389 (свв. Каллист и Игнатий, прп. Нил Синайский); С. 388 (св. Иоанн Лествичник); Т. 3. С. 436 (прп. Илия Екдик).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

е) «Как некрещенный остается нечистым, и не возрождается в жизнь вечную, так непомазанный после крещения не имеет печати и знамения Св. Троицы, не приемлет и благодати Духа. Ибо божественные таинства взаимно связуются друг с другом и, как нераздельна Троица, так нераздельны и дары Ее» (там же, стр. 87). VIII. Лаодикийский Собор: «Подобает просвещаемым быти помазуемым помазанием небесным, и быти причастниками царствия Божия (48 правило). Вальсамон. «Помазанием в правиле названо святое миро, и не просто помазанием, но небесным, как освящаемое посредством св. молитв и призывания Святого Духа, и освящающее помазуемых и доделывающее их причастниками царства небесного. Итак, правило говорит, что просвещаемые должны быть помазуемы и освящаемы им» (см. Полн. Кормч.). IX. Бароний Летописец: «Быв немощен (Новат), по крещении, миропомазания не прия, и печати от руки епископския, и того ради Духа Святого имати не можаше» (Лето 254, число 15). б) «Стефан, поучив их (новообращенных), крести я с чады, во имя Св. Троицы, и возложи на них печать Христову (сие есть миропомазание)» (Лето 259-е, число 5-е). X. Большой Катехизис: а) «Откуда нарицается христианин»? Ответ: «Нарицается православный христианин имене ради Христова, от Христа и от хрисмы, сиречь от помазания святого мира» (л. 2-й об.). б) «Всяк со тщанием да ускоряет ко крещению; по сем же печатлен быв от епископа, прияти имет седмиричную благодать Святого Духа; зане, глаголет, без сия тайны никто же совершен христианин может быти» (л. 376). XI. Книга «О Вере». «Святая Восточная церковь , при тайне крещения миропомазания тайну сотворяет абие, по соборному святых отец преданию. А костел западный таковое великое таинство, еже есть печать Святого Духа, и без того крещения тайна несовершенна есть,... отлагает» (гл. 28-я, л. 245). Читать далее Источник: Выписка из творений св. отцов и учителей церкви в русском переводе, а также из старопечатных древлеписьменных книг и сочинений духовных и светских писателей по вопросам веры и благочестия пререкаемым старообрядцами/Сост. Самар. епарх. миссионер, иерей Дмитрий Александров. – Санкт-Петербург: журн. «Православ. путеводитель», 1907. – 376 с. разд. паг.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Но Gunkel, признавая длинный путь развития вавилонского мифа, указывает в Библии и следы этого развития, – указывает, именно, на те места, где речь идет о Раави ( Ис.51:9 ; Пс.89:10 ; Иов.26:12; 9:13 ; Пс.87:4 ; Ис.30:7 ; Пс.40:5 ), Левиафане ( Пс.73:12–19 ; Ис.27:1 ; Иов.40:25; 41:26 ; Пс.103:25 ; Иов.3:8 ), Бегемоте ( Иов.40 ; Пс.67:31 ), драконе в море ( Иов.7:12 ; Пс.43:20 ; Иез.29:3–6; 32:2–8 ) 244 . Это – поэтические рецензии вавилонского мифа, линия развития которого и определяется так: 1) Мардук, 2) поэтические рецензии, 3) Быт.1 . Вавилонский миф переносится к евреям. Там он теряет кое-что из своего мифологического и почти все из своего политеистического. В Быт.1 он, насколько это вообще возможно, вполне иудаизируется 245 . Точно так же замечается громадное различие и между вавилонским рассказом о потопе 249 и библейском изложением того же события. Утверждая безусловную зависимость последнего от первого 250 , сам Gunkel говорит: „Израильское предание ни в каком случае не приняло просто вавилонское, но его весьма сильно преобразовало, что по истине является чудом мировой истории; оно превратило грязь в золото“ 251 . В ряд подобных же научных мнений должно отнести и утверждения H. Zimmern’a, устанавливающего параллелизм между библейскими истинами и представлениями Вавилонян о своих богах 252 , а также и его выводы относительно содержащейся в Библии истории первобытного человечества 253 . О первом мы не считаем нужным и распространяться, об отношении же Zimmern’a к библейской истории нужно сказать то же, что и об отношении Gunkel’я. Самая крайняя позиция, на которую здесь мог бы стать историк, не теряя научной почвы, состояла бы в присоединении к положению, что в этой области одинаково нельзя доказывать, что так именно должно быть, как нельзя оспаривать и того, что так могло быть 254 . Кто не хочет остаться на этой позиции, тот скорее найдет соображения в пользу самостоятельности иудейства, чем против этого. Мы вполне соглашаемся, что Вавилон влиял на Ханаан в доизраильское еще время, и допускаем его влияние на внешнюю культуру евреев 255 . Но о существенном влиянии в сфере религии нельзя говорить, потому что в пользу этого нет никакого решительного доказательства. Сравнение библейских рассказов, к которым находят параллели в Вавилоне 256 , обнаруживает радикальное различие мировоззрения и духа двух религий. Если бы в пользу возможности заимствования сослались на увлечение евреев ханаанскими культами, то против этого можно возразить, что язычествующий слой Израиля не мог произвести того преобразования вавилонских мифов, какое общепризнано 257 , притом же нам указывают и на незначительность вавилонского влияния в Ханаане в сфере религии и мифологии: так, в ханаанском культе Ваала и Астарты, хотя имена звучат по-вавилонски, нельзя с несомненностью установить отношения божеств к звездам 258 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

240 Ефесян., гл. 3, стр. 376. 241 Есть однако в посланиях св. Игнатия одно место, где, по-видимому, различаются избрание и поставление. В своем приветствии в послании к Филиппийцам св. отец говорит об единении с епископом, пресвитерами и диаконами «указанными в мысли Иисуса Христа (ποδεδειγμνοις ν γνμ ησο Χριστο), которых Он по собственной воле утвердил непоколебимо Духом Святым». Профессор Катанский не без основания различает здесь два действия: во- первых, указание на лица иерархические, согласно с мыслью Иисуса Христа; и во-вторых, утверждение этих кем-то указанных лиц собственною волею Иисуса Христа чрез Духа Святого. Первый акт принадлежит, по всей вероятности, обществу верующих; последний Духу Святому — Его органам, при чем, последний акт усиленно отмечается: утвердил непоколебимо по собственной воле (κατ τ διον θλημα). Проф. А. Катанский, «Учение о семи таинствах», стр. 67. 242 Напр., послание к Ефесянам, гл. 5, 6; Магнезианам, гл. 3, 6, 7; Траллийцам, гл. 3. 243 Напр., послание к Смирнянам, гл. 8, стр. 421 русского перевода. 244 Послание к Магнезийцам, гл. 6, стр. 389 русского перевода. 245 Послание к Филиппийцам, гл. 5, стр. 444 русского перевода. 246 Там же, стр. 445. 247 induti sunt superienientis Spiritus Sancti virtutem ex alto. Творения св. Иринея Лионского, издание Грабе Оксфорд 1702 г. стр. 128. «Против ересей» кн. 3 гл. 1 стр. 220 — 221 рус. перев. 248 Cum episcopatus successione charisma veritatis certum, secundum placitum Patirs acceperunt. P. 343 cap. 43 (счет глав у Грабе отличается от принятого в русском издании). Кн. 4, гл. 26, § 2, стр. 387 рус. перевода. 249 Кн. 3, гл. 24, § 1, стр. 312 русского перевода. 250 Кн. 3, гл. 3, стр. 223 — 224. 251 Кн. 3, гл. 3, стр. 223. 252 Кн. 4, гл. 33, § 8, стр. 409. 253 qui successionem habent ab apostolis, sicut ostendimus, qui cum episcopatus successione charisma veritatis certum, secendum placumum Patris acceperunt. Кн. 4, гл, 26, стр. 387 русского перевода. 254 ... Existimant aliquis summa et magna, aut non sciente aut non permittente Deo in Ecclesia Dei fieri, et sacerdotes... non de ejus sententia ordinari» P. С. C. ser. pr., t. 3 p. 803. 47 письмо «к Корнелию», ч. 1 стр. 197 р. п., изд. 1879 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

В.В. Виноградов Самоуправление САМОУПРАВЛЕНИЕ При исследовании генезиса и семантической эволюции научных, общественно-политических и технических терминов необходимо сочетать историко-морфологический анализ слов с культурно-историческим изучением самих соответствующих предметов, явлений или понятий. Если взять, например, слово самоуправление, то по своей морфологической структуре оно представляется древним славянизмом. В самом деле, слово управление известно из древнейших русских памятников – как гражданских, так и церковных. Оно отмечено и в поучении Владимира Мономаха , и в поучениях Григория Назианзина (по рукописи XI в.), и в Изборнике 1073 г., и в Житии Феодосия, и в Рязанской Кормчей (по списку 1283 г.), и в Псковской летописи. В слове управление здесь сочетаются и старославянские и народные русские значения – соответственно значениям глаголов управить – управлять и управиться – управляться в древнерусском языке (Срезневский, 3, с. 1243–1247). В смысле «действие», «дело», «подвиг» слово управление (в форме мн. числа) встречается в древнеболгарском «Богословии» Иоанна Экзарха Болгарского. Сложение с местоимением само отвлеченных имен действия и состояния также принадлежит к числу старославянских моделей словосложения. Ср. самобытие, самовластие, самовольство, самодьржьство, самозаконие, самолюбие, самомьнние, самособие (неделимость, единство), самохотие, самохотние и т. п. (там же, с. 245–254). Любопытно, что среди старославянских сложных имен прилагательных отмечено слово самоправьньй (греч. α τóστοικος) в Пандектах Антиоха XI в. Все это делает вероятным предположение, что слово самоуправление могло сложиться в древнейший период истории старославянского или русского литературного языка. И все же такое образование не отмечено в русских литературных текстах до середины XIX в. Надо заметить, что сложные имена существительные отвлеченного значения с само- в первой части после первой широкой волны их в XI – XII вв. вновь начали активизироваться и производиться в значительном количестве в XVI – XVII вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Петракова Т. Святоотеческое наследие и проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе//Там же. С. 174–182. Петракова Т. Педагогическая симфония//Там же. С. 196–200 Шевченко Т. Детям нужен духовный стержень//Там же. С. 183–195. Митрофанова Т. Знакомство с русскими патериками на уроках литературы в школе//Там же. С. 201–225. Митрофанова Т. Мудрая книга «Домострой»//Там же. С. 226–240 Орлова Н. Эта книга выявляет духовные богатства Отечества//Там же. С. 241–242. Крупин В. Школе необходимы уроки нравственности//Там же. С. 243–245. Крупин В. Русские Златоусты//Там же. С. 250–253. Сергий (Данков), игумен. Светоч монашества из Глинской пустыни//Там же. С. 254–257. Владимир Кучерявый, протоиерей. Истории России немыслима без подвига «светильников духа»//Там же. С. 258–261. Скурат К. Глинские старцы//Там же. С. 262–266. Петракова Т., Евладова Е. От авторов//Святоотеческое наследие в общеобразовательной школе. М., 2000. С. 4–5. Святоотеческое наследие в школе. (Из опыта Т.А. Шевченко)//Там же. С. 7–43. Святоотеческое наследие в системе дополнительного образования. Из опыта Т.П. Митрофановой//Там же. С. 44–67. Богословские труды схиархимандрита Иоанна (Маслова) в урочной и в неурочной деятельности//Там же. С. 68–76. Матвиенко В. Обращение к участникам Всероссийского духовно-просветительского форума «Глинские чтения»//Святоотеческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи. М., 2001. С. 6. Феодосий, епископ Полоцкий и Глубокский. Слово об учителе//Там же. С. 8–10. Скурат К. Глинские старцы – духовные учителя//Там же. С. 11–14. Скурат К. Святое Православие в духовной жизни//Там же. С. 64–147. Петракова Т. Святоотеческая традиция в духовно-нравственном воспитании: к осмыслению понятий//Там же. С. 15–19. Медунина В. Глинские чтения – путь духовного просвещения//Там же. С. 20–22. Шевченко Т. «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского » – книга для учителя и учащихся//Там же. С. 24–29. Горячева И. Изучение богословского наследия схиархимандрита Иоанна (Маслова) на занятиях в общеобразовательной школе//Там же. С. 30–35.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Новый мир. 1989. С. 204. Пушкин А.С . Полн. собр. соч. Т.8. М., 1965. С. 91. Ломоносов М.В. Избранные произведения. Архангельск, 1980. С. 174. Там же. С. 175. Там же. С. 175. История русской литературы. Т.1. Л., 1980. С. 500. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 95 История русской литературы. Т.1. С. 502. Осипов А.И. Основное богословие. М., 1994. С. 29–30. Державин Г.Р. Духовные оды. М., 1993. С. 245–251. История русской литературы. Т.1. С. 710–711. Бердышев А.П. Андрей Тимофеевич Болотов. М., 1988. С. 254–256. Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные им самим для своих потомков. Т.3. СПб., 1872. С. 927–928. Цит. по: Новиков Семен . Болотов. М., 1983. С. 211–212. Жизнь и приключения… Т.2. СПб., 1971. С. 647. Там же. С. 252–253. Там же. С. 792–794. Там же. Т. 3. С. 50–51. Там же. Т.4. СПб., 1873. С. 1130–1132. Там же. С. 924. Цит. по: Новиков Семён . Болотов. С. 323. Жизнь и приключения… Т.4. С. 672–673. Православная беседа. 1992. 2–3. С. 40. Жуковский В.А. Собр. соч. Т.4. М., 1960. С. 548. Зайцев Борис. Собр. соч. Т.5. М., 1999. С. 326–327. Пушкин А.С. Полн. собр. соч. Т.7. М., 1964. С. 66. Православная беседа. 1992. 1. С. 39. Афанасьев Виктор. Загадка Крылова.//Воскресная школа. (161). Ноябрь 2000. С. 12. Там же. С. 13. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина.// Григорьев Л.А. Искусство и нравственность. М., 1986. С. 78. Преподобного Иоанна Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 13. Там же. С. 100. Там же. С. 103. Там же. С. 14. Там же. С. 5, 17. Добротолюбие. Т.5. М., 1900. С. 8–9. Антоний, митрополит. О Пушкине. М., 1991. С. 17–18. Непомнящий В. Дар: заметки о духовной биографии Пушкина.//Новый мир. 1989. С. 251. Толстой Л.Н. Собр. соч. Т.15. М., 1964. С. 87. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . М., 1996. С. 883. Н.Н. «Апокалипсическая песнь» Пушкина. М., 1993. Журнал Московской Патриархии. 1994. С. 91. Там же. С. 95. Непомнящий В. Пророк: художественный мир Пушкина и современность.//Новый мир. 1987. С. 137.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

245. Церковная жизнь на Западе. (Два течения в протестантстве. Тяготение английского протестантства к православию. Проект Поттера. Встреча еп. Иннокентия в Англии. Статьи английского журнала о соединении Церквей. VIII старокатолическнй конгресс. Юбилей проф. Мишо. Централизация протестантства. Устранение влияния светской власти на выбор папы. Отлучение Мурри. † Тондини да-Кваренги.) Там же, 15, с. 677 – 682. 246. Церковная жизнь на Западе. (Школа во Франции и школа в Голландии и Бельгии. Новые стеснения Католической Церкви во Франции.) Там же, 16, с. 718 – 721. 247. Церковная жизнь на Востоке. (Школьный вопрос в Константинополе. Избрание Кипрского архиепископа. Греко-арабский вопрос в Палестине.) Там же, 18 – 19, с. 845 – 851. 248. Своеобразное празднество. Там же, 23, с. 1070 – 1071. 249. † Протоиерей Ксенофонт Никифорович Крючков. Там же, N° 24, с. 1099 – 1101. 250. Церковная жизнь у славян. («Союзы» духовенства и монахов в православных славянских странах.) Там же, 24, с. 1102 – 1105. 251. Рецензия на книгу графа В. А. Бобрипского «Пражский съезд. Чехия и Прикарпатская Русь». (Издание в пользу галицко-русского общества в Петербурге.) СПб, 1909, 124 стр. Там же, 24, с. 1109 – 1110. 252. Рецензия на книгу «Полтавская битва». (Издание общества имени Михаила Качковского), 63 стр. Там же, 25, с. 1173. 253. Веские голоса на Западе в защиту конфессиональной школы и религии в школе. Там же, 26, с 1186 – 1192; 27. с. 1232 – 1237. 254. Церковная жизнь на Востоке. (Права христианских народностей в Турции и турецкая конституция. Стремление албанцев к автокефалии. Отношение греков к болгарскому Синоду в Константинополе. Проект Гревенского митрополита). Там же, 28, с. 1302 – 1305. 255. Рецензия на книгу протоиерея Е. П. Аквилонова «Мысли о. Иоанна Кронштадтского о воспитательном значении слова Божия». СПб., 1909, 40 стр. Там же, 28, с. 1312 – 1313. 256. Церковная жизнь у славян. Отмена Юлианского календаря и других привилегий угро-русских и румынских униатов. Вопрос о преподавании Закона Божия в Германштадтской митрополии. «Велеградский вестник» и Велеградский конгресс. Там же, 30. с. 1401 – 1405.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Гл. 8: PG, t.89, col.132. 244 Antirrhetica, III: PG, t.99, col.405B. 245 Гл. IV: PG, t.94, col.800. 246 Ibid., гл. XVIII: PC, t.94, col.1188BC. 247 PG, t.96, coll.564–565. 248 Ibid., col.564. 249 Ibidem. 250 Ibid., col.565 251 Точное изложение правосл. веры, ГУ, 27: PG, t.94, col.1228. 252 Ed. Wensinck, H, р. 8–9. 253 В серии «Sources chretiennes» 51) изданы в 1957г. «Главы богословские, гностические и практические», и готовится к изданию, при участии Преосвященного Василия Кривошеина, Катихизис преп. Симеона. 254 Смирнское издание 1886 г., II, 1,1. 255 Там же. 256 Слово 25: изд. Афонского Пантелеимонова монастыря, I, с.228. 257 Слово 90, там же, II, cc.487–488. Франц.пер. в Vie spirituelle, (1931), pp.76–77. 258 Введение к гимнам о Божественной любви: PC, t.120, col.509. 259 Слово 90. Цит. изд. афонск. монастыря, bыn.II, cc.488–489. 260 Слово 45. Там же, I, cc.414–416. 261 Слово 57, 4. Там же, II, cc.47–48. 262 Слово 79, 2 Там же, II, cc.318–319 3 263 Слово 79, 2. Там же, II, cc.318–319. 264 Слово 57, 2. Там же, II, с.37. 265 Слово 27, франц. пер. в Vie spirituelle, p.309. 266 Слово 52, 1: изд. Афонского монастыря, bыn.I, с.479. 267 Заключительная, IX глава из книги Vision de Dieu Neuchatel, 1962, с.127–140. Большинство цитат из творений св. Григория Паламы даны здесь по переводу о. Василия Кривошеина в его статье «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы». — Seminariwn Kondakovianum, VIII, Прага, 1936, с.99–154. 268 «Открытие» и более правильная оценка св. Григория Паламы теперь осуществляется благодаря трудам о. Иоанна Мейендорфа: Introduction a l " etude de Palamas, Paris, 1959, и критического издания Григория Паламы с введением, французским переводом и примечаниями: Defense des saints hesychastes, Louvain, 1959, 2vol. — Прим. перев. 269 Феофан: PG, t.150, col.932D. 270 Главы физические и богословские, 68–69: ibidem, col.1169. 271 Феофан: ibidem, col.941C. 272 Ibidem, col.937D. 273 Главы физические и богословские, 128 и 149: ibidem, coll.1212A и 1221С 274

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010