С. 807-816; Состояние Греческой церкви на Ионических островах под владычеством венециан//ДВ. 1863. Т. 4. С. 271-300; Состояние Православной Церкви в Далмации//Там же. С. 482-496; Церковное состояние земель боснийских и герцеговинских XIII-XV ст.: (Отрывок из лекции по церк. истории славян. народов)//Там же. Т. 6. С. 319-330; Православная Сербская церковь в Венгрии, Славонии и Кроации (XV-XVIII ст.)//Там же. С. 331-355 (отд. изд.: Х., 1863); Дивногорский Успенский монастырь Воронежской епархии//Памятная кн. Воронежской губ. на 1863-1864 г. Воронеж, 1864. С. 3-22; Очерки церковной истории греческой общины в Венеции//ДВ. 1864. Т. 7. С. 164-188; Охридский Патриархат//Там же. Т. 8. С. 493-530; Некоторые черты приемов и метода обучения в странах греческих нач. XVIII ст.//Там же. 1865. Т. 10. С. 364-434; Состояние Православной Церкви [у русских] в Венгрии в XIV-XVIII ст.//Там же. Т. 11. С. 165-176; Состояние церковных дел у православных жителей Далмации и Устья-Которского в кон. XVIII и нач. XIX ст.//Там же. Т. 12. С. 72-93; Греки-униаты о. Кипра в XIII-XIV ст.//Там же. 1866. Т. 13. С. 477-503; Евстафий, митр. Солунский, XII в.//Там же. Т. 14. С. 475-501; Т. 15. С. 275-307; Состояние христианского населения Сицилии под властью мусульман с пол. IX до пол. XI ст., или, точнее, с 827 до 1091 г.//Там же. 1867. Т. 16. С. 536-556; Об отношениях Церквей латинской и греческой в период крестовых походов//ЖМНП. 1867. Т. 133. Отд. 2. С. 499-534; Литургия Преждеосвященных Даров//Воронежские ЕВ. 1867. 7. С. 206-215; Сведения о христианстве в Крыму до присоединения того края к России//Там же. Приб. 1868. 5. С. 128-137; Судьбы христианства в Южной Аравии от времен апостольских до утверждения магометанства//ПО. 1868. Т. 25. С. 308-326; Св. Максим, Патриарх Константинопольский (1480-1487)//Там же. С. 394-409; Архиепископы и Патриархи сербские с нач. XIII до 2-й пол. XVIII ст.//Там же. Т. 26. С. 487-506; Русские в Венгрии//ЖМНП. 1868. Июнь. С. 699-716; Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные от Рождества Христова [до 1868, 1898 г.].

http://pravenc.ru/text/76230.html

Здесь, — здесь, в этой Невидимой брани (то есть в книге), или, лучше сказать, в этой Брани Господней, воины Христовы научаются познанию различных прелестей, многообразных козней, недомыслимых лукавств и хитростей воинских, какие употребляют против них мысленные супостаты, посредством чувств, посредством фантазии, посредством лишения страха Божия, особенно же посредством четырех прилогов, какие вносят они в сердце во время смерти, — разумею прилоги неверия, отчаяния, тщеславия и преображения их самих в Ангелов света. Научаясь же распознавать все сие, они и сами при этом умудряются, как разрушать такие козни врагов и противоборствовать им, и познают, какой тактики и какого закона брани должно им в каком случае держаться и с каким мужеством вступать в борьбу. И коротко скажу, этою книгою всякий человек, желающий спасения, научается, как побеждать невидимых врагов своих, чтоб стяжать сокровища истинных и божественных добродетелей, и за то получить нетленный венец и залог вечный, который есть единение с Богом и в нынешнем веке, и в будущем. Примите же, христолюбивые читатели, настоящую книгу радостно и благосклонно и, научаясь из нее искусству невидимой брани, старайтесь не просто только воевать, но и законно воевать, воевать, как должно, чтоб и увенчанными быть, потому что, по апостолу, бывает, что иной хоть и подвизается, однако ж не венчается, если незаконно подвизался (2 Тим. 2, 5). Облекитесь в оружия, какие она указывает вам, чтоб насмерть поразить ими своих мысленных и невидимых врагов, кои суть душепагубные страсти и их устроители и возбудители — демоны. Облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским (Еф. 6, 11). Вспомните, как при Святом Крещении обещали вы пребывать в отречении от сатаны и всех дел его, и всего служения его, и всей гордыни его, то есть сластолюбия, славолюбия, сребролюбия и прочих страстей. Подвизайтесь же, сколько можете, чтоб обратить его вспять, посрамить и победить во всем совершенстве. А какие воздаяния и награды имеете вы получить за такую победу свою?! Весьма многие и великие. И послушайте об них из уст Самого Господа, Который обещает их вам в Святом Откровении слово в слово так: Побеждающему дам ясти от древа животного, еже есть посреде рая Божия (Апок. 2, 7). Побеждаяй не имать вредитися от смерти вторыя (там же, ст.11), побеждающему дам ясти от манны сокровенныя (там же, ст.17). Побеждающему и соблюдающему дела Моя до конца, дам ему власть на языцех… и дам ему звезду утреннюю (там же, ст. 26–28). Побеждаяй, той облечется в ризы белыя… и исповем имя его пред Отцем Моим и пред Ангелы Его (там же, ст. 3, 5). Побеждающему сотворю столпа в церкви Бога Моего (там же, ст. 3, 12). Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем (там же, ст. 3, 21). Побеждаяй наследит вся, и буду ему Бог, и той будет Мне в сына (там же, ст. 21, 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Едва «Таймыр» и «Вайгач» прошли Берингов пролив и вышли в Берингово море, они попали в жестокий шторм. Ледоколы имеют форму корпуса, приспособленную для плавания по тихой воде, поэтому их изрядно потрепало. По воспоминаниям Евгенова, крен достигал 59° (Евгенов Н. Купецкий В. Ук. соч. С.187). Для закупки угля, чистки котлов и замены сломанных лопастей винтов суда 27.09.1913 (ст.ст.) зашли в ближайший порт - Сент-Майкл, на Аляске. Оттуда 30.09.1913 (ст.ст.) Николай Евгенов послал письмо, в котором говорится : «Новая земля, возможно, что она будет названа земля Николая II». Это - первое известное упоминание о предполагаемом названии Земли. «Во время пребывания экспедиции на Аляске установились дружеские и радушные отношения как с военным гарнизоном, так и с местными жителями. Все живо интересовались вновь открытыми землями, много расспрашивали про плавание». «Днём 19 октября (н.ст., 6.10 ст.ст.) суда экспедиции снялись с якорей и пошли в Петропавловск-Камчатский» (там же. С. 188) . О каких-либо репортёрах Евгенов не пишет. Однако весть как об открытии, так и о его предполагаемом названии быстро разлетелась в прессе, вначале - в американской, а затем и по миру. И уже 4 (17) октября 1913 г., ещё до прибытия ГЭСЛО на Камчатку, «Санкт-Петербургские ведомости» написали: «С захватывающим интересом и понятным нетерпением ждут просвещенные слои общества подробностей от руководителя полярной гидрографической экспедиции капитана Вилькицкого, открывшего в Ледовитом океане новый материк, названный Землей Императора Николая II». Таким образом, когда «Таймыр» и «Вайгач» 14 (27) октября пришли в Петропавловск-Камчатский, там уже знали об открытии. Следовательно, знал о нём и Государь. Но не мог же он наименовать открытую землю на основании заметки в газете! Тем более на основании заметке, ссылающейся на противоречивые публикации иностранных газет. А первая телеграмма об открытии Земли была направлена начальником экспедиции Б.А. Вилькицким из Петропавловска только 19 октября 1913 г. Так что у Императора Николая II не было возможности назвать Землю в честь себя ни до публикации в прессе, ни до получения первого официального извещения об открытии.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/26/tr...

Соч.: Вклад РПЦ в победу над фашизмом//ЖМП. 1975. 5. С. 39-43; Учение св. Киприана, еп. Карфагенского, о пастырстве//Там же. 1977. 2. С. 69-73; Таинства и их значение в деле спасения//StdO. 1979. 12. С. 54-64; Благодать Божия, вспомоществующая человеку на пути ко спасению//Там же. 1980. 3. С. 53-63; Значение надежды в деле спасения человека//Там же. 8. С. 42-48; Правосл. понимание о поминовении усопших//Там же. 1981. 4. С. 58-64; 5. С. 60-64; Значение чтения Слова Божия для спасения человека//Там же. 9. С. 54-64; Церковь, ее историческое развитие и назначение: (Ангельский собор и человеческий род)//Церковный вестн. Варшава, 1989. 4/6. С. 54-59; Значение благодатного мира в деле преобразования общества//Там же. 10/12. С. 67-71; Воплощение Христово и его значение в деле спасения человека//Там же. С. 76-84; Избр. ст. М., 1993; Прп. Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993, 20083; Глинская пуст.: История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI-XX вв. М., 1994, 2007; Обрядовая сторона праздника Крещения Господня в Древней Руси//ЖМП. 1994. 1. С. 73-77; Свт. Тихон Задонский и его учение о спасении: Магист. дис., ст. разных лет. М., 1995; Не поднимет народ на народ меча: Избр. ст. М., 1996; Симфония по творениям свт. Тихона Задонского. М., 1996, 2003; Глинский патерик. М., 1997; Поучения старца Амвросия: Избр. изречения старца Амвросия Оптинского, извлеченные из разных источников. М., Церковь Христова - место спасения человека: Статьи разных лет. М., 1997; Без тайны Рождества Христова - нет смысла жизни на земле. М., 1999; Крещение Господне - воссоздание человеческого естества. М., 1999, 2006; «От пастыря зависит благополучие общества». М., 1999; Великий пост. М., 2000; Об епитимиях: Избр. ст. и проповеди. М., 2000; Обрядовые особенности покаянной дисциплины Древней Руси. М., 2000; Лекции по пастырскому богословию. М., 2001, 2007; Пасха: Светлое Христово Воскресение: Избр. статьи, лекции. М., 2001, 20042; Слово перед исповедью: Избр. ст., проповеди, лекции. М., 2001; Лекции по литургике. М., 2002, 2007; Избр. письма и проповеди. М., 2003; Практическое руководство для священно-церковнослужителей при совершении богослужений в двунадесятые праздники, дни Постной и Цветной Триоди. К., 2003; Рождество Пресв. Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии: Избр. ст. и лекции. М., 2004; Алфавит духовно-нравственный. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/469510.html

5 . По епархиальным городам в кафедральном соборе учреждается очередное проповедание священно-служителей городских и пригородных церквей в воскресные, праздничные и высокоторжественные дни по расписанию, которое должно быть составляемо консисторией в ноябре каждого года и утверждаемо Преосвященным (уст. дух. конс. ст. 10). 6 . В некоторых церквах епархиального и других городов, сообразно местности церквей и способностям священников, учреждать катехизические по воскресным дням поучения. Консистория ежегодно в августе месяце представляет Преосвященному свои мнения, в какой церкви и кому признается удобным назначить таковое преподавание. (Там же ст. 11). 7 . Цензура проповедей и катехизических поучений, означенных в предыдущих статьях, поручается благочинными или же особым цензорам, которые доносят консистории о неисправных, разумея под сим наименованием как тех кои уклоняются от произнесения в свою очередь проповедей и поучений, так и тех, кои к составлению оных не прилагают должного тщания. (Там же ст. 12). Для вернейшего руководства в проповедании, очередные поучения, произносимые в епархиальном городе епархиальный Архиерей предварительно рассматривает сам сколько другие занятия позволяют. Катехизические поучения представляются ему цензорами по окончании года, и тогда рассматриваются им самим, или, по его поручению, доверенными лицами. (Там же ст. 13). Примечание. Духовным пастырям надлежит твердо помнить, что они поставлены быть учителями Св. веры Христовой, сокровищницею коей служит слово Божие и св. прав. Церковь ; из сего чистого и животворящего источника пастырь должен почерпать и основания и руководительные начала для своих поучений, последую св. апостолу Павлу: «яко от чистоты, яко от Бога, пред Богом, во Христе проповедавшему ( 2Кор.2:17 )» и полагая целью проповеди назидание, духовное совершение и спасение пасомых. Те же требования обязательны для пастыря, когда ему, по званию духовного руководителя словесного стада Христова надлежит нужда поучать по поводу каких-либо общественных событий или кончины общественных деятелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Брак не должен быть совершён без взаимного и не принуждённого согласия жениха и невесты. Поэтому запрещается родителям своих детей, опекунам лица, вверенныя из опеке, принуждать к вступлению в брак против их желания (там же ст. 12). Брачные сопряжения, совершённые по насилию или обману одного из брачуюшихся, законными и действительными не признаются. (Устав. Дух. Консист. Стат. 217). Святая Православная Церковь вместе с гражданским правительством со своей стороны запрещает: Вступать в новый брак во время существования прежнего, законом не расторгнутого (Св. Зак. Т. Х. ч. 1 ст. 20. 6-й Всел. Соб. Пр. 87. Вас. В. пр. 77). Запрещает вступать в четвёртый брак 34 (там же ст. 21). Поэтому гражданское правительство для предупреждения двойных и четвёртых браков, постановило: В паспортах, выдаваемых купцам, мещанам и крестьянам для отлучек по торговле и промыслам, всегда 35 означать, кто женат или холост, или вдов, и если вдов, то после которого брака. На выданных лицам обоего пола для временного или постоянного где-либо пребывания, паспортах и других видах, в случае вступления сих лиц в брак, отмечать о том рукою священника, с означением, с кем именно, когда и в какой церкви совершено венчание. Сообразно с этими отметками военные и гражданские начальства, при перемене или возобновлении упомянутых паспортов и видов, означают в них и брачное состояние тех лиц, коим они выдаются. Солдатских вдов венчать не иначе, как по сообщении священниками удостоверений о смерти их мужей (Там же, ст. 22). Вдовцов и вдов после второго брака, желающих вступить в третий, священно-церковнослужители должны венчать не иначе, как по разрешению епархиального начальства, которое, во избежании большого зла, дозволяет вступать и в третий брак, но при этом на новобрачных возлагает (по 4-му правилу Св. Василия Великого ) пятилетнюю епитимию. Об этом даётся знать священно-церковнослужителям, имеющим венчать брак, указом от духовной местной консистории. Запрещается вступать в брак в степенях родства и свойства 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

13. Разботеют красная пустыни, и радостно холми препояшутся. 13. Утучнеют прекрасные места пустынные, и радостию холмы препояшутся. 14. Одеяшася овни овчии, и удолия умножат пшеницу: воззовут, ибо воспоют! 14. Оденутся овны у овец, и долины в изобилии умножат пшеницу. Воззовут (к Богу), ибо воспоют! Примечания к Псалму XLIV-мy По объяснению арх. Иринея, „приписывается псалом сей Иеремии и Иезекиилю того ради, что оба сии пророка были предвозвестниками о возвращении народа Израильского из Вавилона во Иерусалим. Ст. 2–3. Сия похвала должна воздаваема быть там, где хвалимое благо ведомо есть. Бог же не в Вавилоне ведом есть, но во Иерусалиме: сего ради там и хвалим Он быть должен. И паки: там прилично воздавать Тебе молитвы и благодаренья, в том городе, где ведомы суть благодеянья Твои, где есть храм и олтарь, посвященный имени Твоему, а не в Вавилоне, где и благодеяния Твои неизвестны, и храмов нет, ни олтарей, и где почитаются одни токмо идоли и беси; ибо „вси боги язык бесове суть ( Пс. 95:3 ). Ст. 3. Аки бы сказал: аще мене услышиши, то не я один, но и все человеки приидут хвалить Тебя, и молитвы воздавать... Ст. 4. Аки бы рекли: злыя дела отцев наших обременили нас, сынов их, и подвергли тяжчайшему пленения игу; но Ты, премилосердый Отче, очисти нечестия наши, которые наследовали мы от родителей наших, и которые сами еще, последуя примеру их, приумножили. А что „словеса положены здесь вместо дел, тому никто не подивится, кто только упражнялся в чтении Священного Писания (см. напр. Лк. 2:15 . Пс. 21:2 . Пс. 104:27 . 2Цар. 1:4 ). Ст. 5–6. Псалмопевец здесь плод выше реченного блаженства показывает, говоря: „исполнимся (в евр. „насытимся) во благих дому Твоего. Сие разуметь должно о единых только верных. Ибо и лицемеры ходят в дом Господень, но возвращаются в дом свой тщи и бездельны, сиречь без насыщения благами духовными... Впрочем, хотя стих сей изрядно приличествует земному Иерусалиму, или Церкви воинствующей, но лучше приличен он небесному нашему отечеству, где мы по вере надеемся насытиться от благих дому Господня, так что не будем уже иметь нужды искать вне каких-либо благ...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Указом Патриарха московского Кирилла от 31 дек. 2018 г. освобожден от должности настоятеля Успенского храма в Вешняках и назначен настоятелем храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы. Решением Синода от 9 июля 2019 г. утвержден в должности священноархимандрита Донского Старочеркасского Ефремовского мужского монастыря станицы Старочеркасская Аксайского района Ростовской области. Решением Синода от 30 авг. 2019 г. поручено временное управление Волгодонской епархией. Решением Священного Синода от 25 авг. 2020 г. освобожден от должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации и назначен генеральным директором художественно-производственного предприятия «Софрино». Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 3 сент. 2020 г. освобожден от должности настоятеля храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы. Награжден церковными орденами свт. Иннокентия, митрополита Московского 2-й степени (2003) и св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й ст. (2006) РПЦ, свт. Иннокентия Московского 2-й ст. Православной Церкви в Америке (2003), св. равноап. кн. Владимира 1-й ст. (2003) и 1020-летия Крещения Руси (2008) УПЦ, свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (2009) РПЦЗ, священноисп. Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, (2013) и преподобноисп. Севастиана Карагандинского (2015) Митрополичьего округа в Казахстане; орденом Дружбы РФ (2016), Даниила Московского 3-й ст. (2019). Почетный доктор Донского государственного технического университета (2013), почетный профессор Ростовского государственного строительного университета (2014). Соч.: «Поле жизни»: Литературный сб. духовных повестей . СПб., 2007; «Только с верой жизнь обретает смысл»: Интервью//Правосл. беседа. М., 2010. 1, С. 18-25; «Обращаясь к сердцу ребенка»: Интервью//Фома. М., 2010. 2(82). С.61-66; «Стать украшением Первопрестольного града»: Интервью.//Русский инок. М., 2010. Янв.-март. С. 6-10; «Дыхание любви»: (Воспоминания об отце Иоанне (Крестьянкине))//Православная беседа». М., 2010. 4. С. 36-38; «Мы стоим в начале большого пути»: Интервью//ЖМП. 2010. 9. С. 56-62; Специфика современной катехизации//Там же. 2011. 1. С. 32; Основы православной культуры//Педагогика. М., 2011. 1, С. 34-40 (в соавт. с Т.П. Довгий); «Образование — это не только передача знаний, но и целостная система нравственного воспитания»: Из доклада на XX Международных Рождественских образовательных чтениях//ЖМП. 2012. 3. С. 43-45; «Жизнь среди святых»: Книга о жизненном пути митрополита Псковского и Порховского Иоанна. (Разумова), М., 2014; «У нас сформирована уникальная модель непрерывного православного образования». Доклад на открытии XXII Международных образовательных Рождественских чтений//ЖМП. 1914. 3. С. 42-44; «Международные Рождественские образовательные чтения — эпиграф к жизни Церкви на ближайший год»: Интервью//Там же. 2017. 1. С. 36-41.

http://pravenc.ru/text/2596405.html

Анны 3-й ст. не иначе, как по прослужении ими в благочиннической должности 12 лет сряду; а тех из числа Благочинных, которые проходили эту должность, хотя и более 12 лет, но не сряду, как требуется Статутом, а с временными перерывами, к таковой награде отнюдь не представлять. 5) За построение церквей представлять к 3-й ст. ордена Св. Анны единственно тех, кто, как изъяснено в п. 21 приведённой статьи 581 учр. орд., собственным иждивением, или склонением к тому других соорудить церковь там, где по местным обстоятельствам настояла в ней особенная надобность, как, например, по отдалённости прихожан от других приходских церквей, неудобству сообщения с оными, или в видах противодействия усиливающемуся расколу в окрестностях, или же в таких приходах, где прежняя церковь обветшала, или истреблена пожаром, и прихожане, по бедности, не имели средств к построению новой, равно и церковных средств к сему не имелось. Что же касается тех лиц, коими построены церкви, где в оных, по близости других церквей, не было подобной сему надобности, а равно и тех, которые только или перестроили и возобновили, или распространили и украсили существующую уже церковь, или устроили церковь в готовом здании, сооружённом другими, или принимали участие, вместе с другими лицами, в пожертвованиях на построение какой либо церкви, хотя бы их пожертвование составляло и главную, или наибольшую часть всей на этот предмет суммы, то подобного рода лица нельзя, по точному смыслу изложенного в указываемом п. 21 ст. 581 учр. орд. правила, считать имеющими право на получение ордена Со. Анны по Статуту. 6) За склонение других к построению церквей в тех местах, где в них настояла особая надобность, представлять только по самоточнейшем удостоверении в том, что представляемый действительно своим примером и убеждениями подвиг других к построению церкви, и что без его деятельного участия дело это не могло бы состояться. 7) По силе п. 22 означенной ст. 581 учр. орд. и тех, кои учредили на свой счёт при церкви, или монастыре, или вообще в Духовном ведомстве больницу, богадельню, или училище не менее как на 20 человек, представлять к ордену Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вообще, в Ветхом Завете много было людей, живших верою и сильных ею. Так, по слову апостола, Ст. 33. одни из них верою побеждали царей и царства (например, Иисус Навин) ( Hab. VI ), творили правду и суд среди евреев, т. е. сами вели жизнь праведную и другим оказывали справедливость, например, судьи, Самуил пророк ( 1Цap. XII ), Давид ( 1Цap. VIII ), Илия пророк и другие. Получали обетования, т. е. видели исполнение обещанного еще здесь, на земле, в своей жизни: например, Иисус Навин ввел евреев в землю, ему обетованную; Давид, заблаговременно тайно помазанный Самуилом на царство на место Саула, действительно, получил царскую власть. Другие заграждали уста львов, как то сделали Сампсон ( Cyд. XIV, 5–6 ), Давид ( 1Цap. XVII, 34–36 ); Даниил, брошенный в ров ко львам, пробыл там невредимым ( Дah. VI, 22 ) и, по выражению церковной песни, Даниил, руце распростерши, т. е. сделавши собою крест, львов зияние (пасть) во рву сомкнул. Ст. 34. Другие угашали силу огня, как три отрока еврейские в печи халдейской (Дан. Ш, 22–24); избегали острия меча, как например, Давид не раз спасался от меча Саулова ( 1Цap. XVIII, XIX и др.), Илия от Иезавели и Ахава. Укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих. Так, Гедеон с тремястами своих избранных мужей, подступивши к многолюдному войску вражию, привел их в смятение и обратил в бегство ( Cyд. VII, 7–25 ). Ст. 35. Жены получали умерших своих воскресшими. Так, вдове в Сарепте Сидонской пророк Илия молитвою возвратил к жизни умершего сына ее ( 3Цap. XVII, 17–23 ). И ученик Илии, пророк Елисей, также воскресил сына женщины Сунамитянки ( 4Цap. IV, 32–36 ). Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение, как например, семь братьев Маккавеев, мать их и учитель Елеазар ( 2Mak. VI, 18; VII, 1–41 ). Они были замучены за свою твердую веру, хотя и могли бы избавиться от мучений и смерти, если бы изменили своей вере. Ст. 36. Другие испытали поругание – Сампсон ( Cyд. XVI, 21 ), пророк Елисей ( 4Цap. II ); побои – все евреи в Египте ( Ucx. V ), пророк Иеремия от евреев ( Иер. ХХ, 2 ); а также узы и темницу, например Иосиф в Египте ( Быm. XXXIX, 20 ) и Иеремия ( Uep. XX, 2; XXXVII, 15–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010