Там же знам. 8. л. 46 об. 47: «Якоже прежде первого Христова пришествия, паче всех идолов был един наивящший идол в Вавилоне, при царе Навуходоносоре... такожде и нынешним многим лжехристом един есть наивящший папа, иже оному последнему антихристу предотеча». г) Книга о Вере, гл. 30. л. 272: «Всю же власть от тех времен (сиречь от Карула великого) царскую и святительскую, папа на себе привлече, вкупе царь и святитель наречеся, не явный ли сей антихристов предотеча». д) Кирилл Иерусалимский , оглас. поуч. 15, § 12, стр. 318–319 (1 изд.): «Придет же сей сказанный антихрист, когда исполнятся времена Римского царства и приблизится уже конец мира. Вдруг восстанут десять римских царей, царствующих, может быть, в разных местах, но в одно и то же время; а после них одиннадцатый будет антихрист, который с помощью волшебного искусства захватит себе Римскую державу, уничтожит трех прежде него царствовавших, имея уже под своею властью остальных семерых» (подробно см. Выписки Алекс. 247–254. у Озерск. I, 423–424) . е) Феодорит ч. 7. стр. 547 (1 изд.): «И ныне удерживающее весте во еже явитися ему в свое ему время. Под удерживающим иные разумели Римское царство, а иные благодать Духа, то есть, антихрист не придет, пока пребывает благодать Духа... Благоугоднο Богу, чтобы антихрист явился во время скончания, посему Божие οпределение не позволяет явиться ему ныне» (в толк. на 2 посл. Фессал.; подробно Вып. Ал. 237–238) . ж) Иероним ч. 3, стр. 214: «Все книги пророков и евангельская истина учат о двух пришествиях Господа Спасителя, – что прежде Он придет в уничижении, а после в славе, и сам Господь свидетельствует, что произойдет пред кончиною мира и когда придет антихрист, говоря: «егда узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на месте святе»... «Апостол и говорит, что должно ожидать пред пришествием Христовым, чтобы они, только увидевши эти явления, убеждались, что придет антихрист, то есть человек греха, сын погибели» (стр. 215) ... «Христос не приидет, говорит, пока не будет разрушена Римская империя и не придет антихрист, и Христос для того придет в такое время, чтобы низложить антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 12, стр. 463–508 (и отдельно). 1868 38 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, со-ставленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом 1701–1733 гг. Перевод с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 2, стр. 269–315, 3, стр. 529–570, 6, стр. 494=563, 12, стр. 355–445 (и отдельно). 39 . Египет. Состояние апостольской, православно-кафолической церкви египетской в первой половине XIX века. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 5, стр. 197–248; 10, стр. 34–77; 11, стр. 153–188. 40 . Путешествие арх. Порфирия Успенского в Нитрийские монастыри, в Ливии, в 1845 г. Труды киевск. дух. акад. 1863 г. 8, стр. 189–234; 1869 г. 1, стр. 52–97; 2, стр. 161–194 (и отдельно). 1869 41 . Восток христианский. Богослужение абиссинов. I. Чин крещения и миропомазания в эфиопском требнике. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 3 стр. 334–372. 42 . – II. Апостольская литургия александрийской церкви, сохранившаяся у эфиопов в апостольских постановлениях и изданная Людольфом, в примечаниях эфиопской истории, на языке латинском. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 4, стр. 14–51. 43 . Образцы русского перевода священных книг ветхого завета с греческого перевода 72 толковников. Образец первый: Бытие. Труды киевск. дух. акад. 1869, 2, стр. 1–36. Образец второй: Псалтирь. Там же, 4, стр. 37–40. Образец третий: Притчи. Там же, 5, стр. 71–101. Образец четвертый: Песнь песней. Там же, 6, стр. 103–119. Образец пятый: Прообразования и пророчества, читаемые в церкви накануне господских и богородичных праздников и других священных дней. Там же, 7–10, стр. 119–214. 1871 44 . Восток христианский. 1. Просопография церковная, 2. Живопись церковная. Перевел с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 4, стр. 105–112 (и отдельно). 45 . История Афона. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 6, стр. 573–686; стр. 333–429, 9, стр. 445–483, 11, стр. 162–274, 1872 г. 6, стр. 393–451, 1873 г. 1, стр. 3–56, 2, стр. 155–213, 4, стр. 443–492, 6, стр. 1–56, – и отдельно: Восток христианский. История. Ч. 1-я. Афон языческий. Киев 1874; ч. II. Афон христианский, мирской. Киев. 1871; ч. III. Афон монашеский (до 1860 г.). Киев. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

I. Златоуста IX–X в.; 10) Творения Кирилла Александрийского 1466 г. и многие другие рукописи. В своих учёных занятиях на Синае епископ Порфирий пользовался сотрудничеством своих сослуживцев: епископа Феофана (стр. 2, 79, 94, 109, 123, 130, 131, 171, 176, 182), Петра Соловьева (стр. 88) и П. Крылова (стр. 229). О рукописи 2, X–XI в., содержащей в себе Ветхий Завет , еп. Порфирий замечает: «эту рукопись рассматривал помощник мой, иеромонах иерусалимской миссии нашей Феофан. Сам я не заглянул в нее по недостатку времени. Теперь жалею об этом» (стр. 2). О рукописи 3, содержащей в себе Ветхий Завет , такая же заметка: «и эту рукопись отметил оный же Феофан, а я не рассматривал ее» (там же). «Вся эта рукопись, пишет еп. Порфирий о рукописной Псалтири с Новым Заветом 1242 г. 71 (2123), написана так мелко и так сокращенно под титлами, что читать ее весьма трудно. Несколько живописных изображений, помещённых в ней, отподоблены спутником моим Петром Соловьёвым чрез прозрачную бумагу, но по недостатку времени не раскрашены, кроме портретов Михаила и Иоанна Палеолога и кроме глобуса и скипетра византийского орла и руки со скипетром, кои разрисованы красками точь-в-точь» (стр. 88). Рукописи творений пр. Феодора Студита «видел и отметил не я, а состоявший при мне студент Крылов Николай» (стр. 229). На долю епископа Феофана, сопутствовавшего пр. Порфирию Успенскому в его ученой экскурсии на Синай в качестве иеромонаха и члена Духовной Миссии в Иерусалим, выпала обязанность описать кратко или, как выражается епископ Порфирий, отметить следующие рукописи: 3 Ветхий Завет (стр. 2), грузинскую рукопись 66 (стр. 94), четвероевангелие 1067 г. 74 (стр. 94), 95 (стр. 109), семь литургий Златоустого в 4° 138–139 (стр. 123), 5 миней на пергамине и 45 миней, но «на пергамине или бумаге этого не отметил», 165–214 (стр. 130), две триоди на пергамине 221–222 (стр. 131), Параклитик в семи экземплярах (стр. 133), Стихирарь на пергамине «с нотными песнопениями по дням с рисунками святых» М 316 (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

" Переводы Священного Писания . Перевод из Библии », который о. Порфирий называет «Мой перевод Библии», – в одной книге (IVБ4), состоящей из 357 лл., между которыми четыре листа снимков: а) с синайской копии иерусалимской древней рукописи греч. евангелия, b) с евангелия XI в. русск. ред., принадлежащего Публ. Библ., с) с синайск. рукоп. греческ. евапгелия Х в. и d) с Профитолога Валантион-Чаушского Х в. в Солуне. Рукопись вся написана о. Порфирием. Текст начинается с пятого образца, который заключает в себе: «Преобразования и пророчества, читаемые в церкви накануне Господних и Богородичных праздников и других священных дней». Переводы напечатаны в «Труд. киевск. духовн. акад.» 1869, 7–10, стр. 119–214 (стр. 9–90). β) Книга Есфирь, – переведена с греческ. рукописи 1021 г. Ватопедского монастыря на Афоне и напечатана там же 1874 г., 5, стр. 144–161 (стр. 91–109). За этим следует черновая первой статьи. γ) Псалтирь, переведенная с греческой псалтири, писанной на пергаменте в 862 году по Рождестве Христове диаконом церкви св. Воскресения в Иерусалиме Феодором по повелению Тивериадского Епископа Ноя. Перевел ее Епископ Порфирий. На верху первого листа написано: «Исправлена. Печатай». Рукопись оканчивается на 25 псалме. Остальные листы вырезаны. Напечатана там же, – 1875 г., 8–11, стр. 1–104 (стр. 199–248). δ) Песнь песней. Перевод с французского (стр. 249–261). Один из ранних трудов преосвящ. Порфирия, как видно из отметки в конце: «1839 года июня 26-го дня. Херсонская Семинария». В самом конце находится французская заметка преосвящ. Порфирия об Almanach de Μ. Wladislawleff» (стр. 264). ε) «Книга бытия, притчей и пророчеств, переведенная с греческой рукописи 1054 года преосвященным епископом Порфирием Успенским . С присовокуплением описания Влантионского Профитолога X века, что в Солуне. Москва. 1883 года». В верхнем углу этой страницы отмечено: «Не печатано. Печатай». Это целый труд, который должен был составить целую книгу. Содержание ее взято из рукописи монастыря св. Саввы освященного, что близ Иерусалима (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Поэтому-то решение этого собора, утвержденное императорскою властью, называется τμος τς νσεως. Постановление состоит в след. Четвертый брак безусловно запрещается. Кто вступит в него вопреки запрещению, отлучается от церковного общения до расторжения незаконного брака. Третий брак дозволяется только в виде снисхождения людям молодым, имеющим от роду не более 30 лет, и при том бездетным, а в случай, если у них уже есть дети от прежних браков, то с наложением четырехлетней епитимии. Сорокалетнему человеку не имеющему детей допускается третий брак под условием пятилетней епитимии, а имеющему детей и 40 лет возраста совсем запрещается вступление в третий брак. (Leuncl. t. 103–109. Συν V. 4–10. Кормч. гл. 52.) Из других Синодальных постановлений по делам брачным следует упомянуть: 2) О постановления патриарха Сисиния (996–999) о том, что два брата не могут жениться на двоюродных сестрах (Leuncl. t. 197–203. Συν V. 11–19. Кормч. гл. 51.). Его же постановление о невенчании второбрачных. (Павлов, Синод. пост. патр. Сисиния о невенч. втор. Визант. Врем. т. II. стр. 152–159). 3) О постановлений патриарха Алексея (1025–1043) о запрещении брака в седьмой степени кровного бокового родства (Leuncl. t. 204. Συν V. 36. Кормч. гл. 51.), о невенчании второбрачных. (Павлов, там же стр. 154). 4) О постановлении патр. Михаила Керуллария (1043–1059) о том же и о браке в шестой степени свойства (Leuncl. t. 206–210. 263. 264. Συν V. 40–47). 5) О постановлениях патр. Иоанна Ксифилина 1066 и 1067 об обручении, в которых оно приравнивается браку (Leuncl. t. 211. 212. 214. Συν V. 51–54). 6) О постановлениях патр. Николая Грамматика 1902 г. о браках в шестой степени свойства (Leuncl. t. 215. 216. Συν V. 58–60). 7) О постановлении патр. Луки Хрисоверга 11 апр. 1166 г., запрещающем брак в седьмой степени кровного бокового родства (Leuncl. t. 217–220. Συν V. 95–98). 8) О постановлениях патр. Михаила Анхиала 1169–1177 о значении обручения и о свойстве от трех родов (Leuncl. t. 230–231. Συν V. 100.). 9) Иоанна Глики (1315–1320) три постановления о брачном разводе – по причине несогласия и продолжительного взаимного отчуждения супругов, по причине легкого поведения мужа и по причине незаконных действий и взаимного отвращения обручившихся (Miklosich et Muller. Acta et diplomat. I. 1–95. Migne. Patrol. graeca. t. 152. p. 1058). 10) О послании патриарха Григория VI 10 февр. 1839 года к Ионейскому правительству, в котором изгаляются действующие в восточной церкви правила относительно родства как препятствия к браку ( Συν V. 164–168). Из Синодальных постановлений, касающихся других предметов кроме брака, нужно упомянуть след: 1) Синодальное постановление патр. Алексея Студита (1025–1043) о ставленных пошлинах ( περ τς το κανονικο δοσεως). Συν V. 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

8 . Устройство церквей в домах для лиц, приобретших права на особенное уважение, не могущих посещать приходские храмы по преклонным летам и болезненному состоянию, разрешается епархиальными Архиереями, не испрашивая дозволения Свят. Синода. но из сего исключаются домовые церкви в столицах. На устройство сих церквей равно как и на продолжение существования по смерти того лица, для которого учреждение церкви было допущено, испрашивается чрез Свят. Синод Высочайшее соизволение (уст. строит. ст. 211 по прод. 1886 г. уст. дух. конс. ст. 49). Примечание. Существование домовой церкви допускается только до кончины лица, для которого учреждение оной дозволено было, a после кончины его, если не последует разрешение на продолжение существования оной, всю принадлежность церкви, по распоряжению епарх. начальств обращать в собственность церкви приходской (примеч. к ст. 49 уст. дух. конс.; II. С. пост. прав. исп. 11 март. 1723г. 1030; Собр. Узак. и Расп. Прав. 1881г 82. ст. 552, п. 6. Ст. 212 уст. строит. замене на правилами изложенным и выше в ст. 206, §3). 9 . Починки в церквах и колокольнях как-то: поновление иконостасов, обшивка зданий, поправка полов, крыши и проч., разрешаются епархиальным начальством без требования архитекторских планов, кроме тех случаев, в которых они могут быть нужны по свойству работы. (Там же ст. 213; уст. дух. конс. ст. 52). 10 . Общим правилом при сооружении церквей приемлется, чтобы церкви строимы были каменные см. вышест. 112 прим. 103 (Уст. стр. ст. 214). Примечание 1. Циркуляром техно-строительного Комитета 2 июля 1869 г. за 180 разъяснено, чтобы проекты на постройку каменных церквей с деревянными сводами, куполами и кровлями, как составляющее изъятие из общего правила, установлен, в ст. 214 уст. строит., были относимы к поименованным в статье 206 того же устава, по продолжению 1868 104 (см. §3) случаям, превышающим власть строительных отделений и затем были бы представляемы для утверждения в Министерство Внутренних Дел. Примечание 2. Министр Внутренних Дел, циркуляром от 15 января 1870 г. за 68 указал губернаторам: 1) не допускать деревянных пристроек снаружи каменных церквей, за исключением легких столярной работы тамбуров при дверях, для предохранения от сквозного ветра и то в таких случаях, когда устройство таких тамбуров внутри церкви стеснило бы место, необходимое для прихожан и 2) взамен деревянных построек в несколько этажей для колоколов при существующих каменных храмах, на основании 215 ст. уст. строит., устраивать для помещения колоколов одно этажные навесы на деревянных столбах, в расстоянии не ближе 4-х сажен от церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троицы и у левого клироса на изображении Спасителя десницы представляют именословное перстосложение. В Вифлеемском храме в приделе великомученика Георгия, находящемся над св. пещерой, стоят две древние, мерою аршина по два иконы: Спасителя, писанная в 1567 г., и Богоматери с Предвечным Младенцем, писанная в 1569 г., – обе болгарского письма с означением времени их написания. У Спасителя и Предвечного Младенца десницы изображены с именословным перстосложением. Находятся в изданиях южнорусских и изображения троеперстно сложенной руки. Так, в следующих книгах: В книге о священстве св. Иоанна Златоустог о, напечатанной 7122 – 1614 г. во Львове, на стр. 7 изображена рука, держащая четвероконечный крест тремя перстами 43 . В Анфологионе, напечатанном 7126 – 1619 г. в Киево-Печерской лавре, на лист. 11 и 173 изображены руки, держащие четвероконечный крест также тремя перстами. В Триодионе св. Пятидесятницы, напечатанном 7139 – 1631 г. в той же лавре, на стр. 277 и 288 изображены руки так же, как и в предыдущих, держащие тремя перстами четвероконечный крест, а на стр. 76 – с перстосложением, сходственным с троеперстием. Такие же указательные руки изображены: В Беседах св. Иоанна Златоустог о на 14 посланий апостола Павла, напечатанных 7131 – 1623 г. в Киево-Печерской лавре, в предисловии (л. 5) 44 . В Беседах св. Иоанна Златоустог о на Деяния Апостольские, напечатанных 7132 – 1624 г. в той же лавре (стр. 14). В Апокалипсисе с толкованием св. Андрея Кесарийского , напечатанном там же 7133 – 1625 г. (стр. 32). В Служебнике, напечатанном там же 7184 – 1626 г., на стр. 85, 140 первого счёта и 26 (означено 214) второго счёта. В «Собрании короткой науки о артикулах веры православно-кафолической» (Катехизис Малый), напечатанном 1645 г. в Киево-Печерской лавре (л. 25 об. 26) читаем: «Пытанье: яким способом знак креста святого на собе класти маем. Отповедь: Рукою правою три палци зложивши, знак креста святого зачинай на челе, а кладучи мовь: В имя Отца; потом тыи пальце на перси, мовячи: и Сына; потом на правое раме кладучи, мовь: и Духа; потом на левое раме кладучи мовь: Святого; албо ведлуг Златоустого святого кладучи на собе крестное знамение мовь: Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго; кончати тым словом, Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

33) Там же гл. 214, стр. 312: «Подобным образом и служение духовных отцов не должно вверять простым монахам, вовсе не имеющим рукоположения. Ибо это служение столь священно, что принадлежит одним епископам и пресвитерам, как говорят правила церковные. Даже, если его исполняют пресвитеры, то это бывает по необходимости только и с разрешения епископа, и когда его нет, когда он в отсутствии... И все надобно делать с согласия епископа: потому что это – дело собственно епископа». 34) Там же, гл. 215 стр. 313–314: «Ибо, если правила о пресвитерах говорят так, что они могут исполнять это по необходимости, в отсутствии епископа и с дозволения епископа: то как будет исполнять что не получивший священства? Благодать эта, говорят отцы, – апостольская; а благодать апостольскую имеют епископы, а не пресвитеры... И так, если пресвитеры на это не имеют права без позволения, а о диаконах правила не упоминают: то как иной простец, вовсе не получивший священства, будет совершать это таинство и священнодействовать святое покаяние?» 35) Там же, стр. 322: «А покаяние есть одно из таинств, и совершать его для верных – принадлежит епископам». 36) Амвросий Медиоланский «Две книги о покаянии» стр. 6–7: «Ибо Господь равно дозволил как вязать, так и решить: почему не имеющий власти решить, не имеет и вязать... Церкви позволено оба, ереси же ни то ни другое не позволено: ибо сие право дано одним только священникам. Почему справедливо присвояет то себе церковь , имеющая истинных священников: ересь же, не имея священников Божиих, присвоить того себе не может. Из сего явствует, что она, не имея священников, не должна себе присвоять и права священнического». 37) Анастасий Синаит (см. в кн. Павлова «Номоканон при Б. требнике» стр. 474): «Разве ты не знаешь, что церковь Божия есть врачебница? и так, если ты во врачебнице останешься болящим, то где после получишь исцеление? Исповедай же Богу чрез священников грехи свои. Осуди свои дела и не стыдись». 38) Книга Златоуст, в нед. 27 по всех святых, л. 300: «Аще исповедуем грехи наша, верен Господь и праведен, да оставит нам грехи наша, и очистит нас от всякой неправды. Исповедаем же грехи наша пред священники, имже дана власть вязати и решати, по реченному во евангелии, елика аще свяжете на земли, будут связана на небесех». (В беспоповском издании слов – о священнике нет, что нужно иметь в виду).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Благодаря стараниям жителей села Казакова и близ лежащих деревень храм в августе 1990 года был восстановлен.  Материал из книги: Г.А.Арефьева и др. Наша история. Описание церквей и приходов Вачского края XVI-XXI в. Приложение. Книга четвертая. - Вача: ВыксаПолиграфИздат, 2010. Книга памяти жертв политических репрессий Вачского района Нижегородской области. Составитель О. Михеева. Н. Новгород.  «БИКАР», 2010. Храм во имя Святой Живоначальной Троицы в селе Казакова начал строиться в  1833 году на месте деревянной упраздненной Троицкой церкви. Построен в 1841 году и в этот же год началось воздвижение колокольни. С 9 июля 1829 года  в деревянной Троицкой церкви служил священник Никита Алексеев Загорский. Действующая сегодня церковь построена в 1841 году, тщанием прихожан с помощью церковной кошельковой суммы. В 1841 году по прошению священника села Казаково Никиты Загорского храм был освящен (Фонд 562. Оп. 1, д. 214, стр. 99, Ведомость церкви Святые  Живоначальные Троицы Муромского уезда, села Казакова, 1843 год). Следует обратить внимание на то, что там имелись три памятника Престолов упраздненных церквей и еще часовня каменная в д. Звягино, построенная крестьянами, для принятия икон в особых случаях, при совершении общественных молебнов по обетам. Престолов в храме  три: главный - во имя Святой Живоначальной Троицы, в приделах – во имя Святителя и Чудотворца Николая, а другой - во имя Великомученика Дмитрия Солунского. Причта положено по штату издавна:  священников – два. Диакон - один, дьячков и пономарей по два. По писцовым книгам Муромского уезда за 1674 год говорится, что в селе Казаково была деревянная, верх шатром Никольская церковь. Поэтому праздник престольный и по сей день в этом селе считается Никольским. Хотя там в разное время были однопрестольные церкви: Никольская,  Дмитриевская и Троицкая. Большую часть в упомянутой выше церковной кошельковой сумме денег составляли  вложения графини Ю. П. Самойловой. Сама Юлия Павловна проживала за границей и скорее всего не видела глазами своих имений. Такие имения назывались «заглазными». Управлял всеми имениями графини господин тайный советник, сенатор и кавалер, граф Павел Иванович Тизенгаузен, который проживал в Москве. А доверенным лицом (приказчиком) у графини Ю. П. Самойловой был крестьянин из деревни Звягино Муромского уезда Иван Лукьянович Тарасов, который действовал по закону своей госпожи. И скорее всего он и руководил стройкой храма, решая административные вопросы.

http://sobory.ru/article/?object=03588

55 . Отрывок из путешествия епископа Порфирия Успенского в афонские монастыри и скиты в 1846 г. О св. Кирилле, просветителе славян моравских. Труды киевск. дух. акад. 1877 г. 10. стр. 79–110 (и отдельно). 1877 56 . Греческая надпись в Пицунде, на восточном берегу Черного моря (Киев. 30 сентября, 1875). Зап. Одесск. Общ. Ист. и Др. т. X, 1877, стр. 177. 57 . Восток христианский. Афон. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году. Часть 1-я, отд. 1-е. Киев. 1877. Отд. 2-е. Киев. 1877. Новые труды епископа Порфирия Успенского . Пономарева в Сборнике II-ro отделен. Акад. Наук, т. 18. Спб. 1878 (и отдельно). 58 . Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1846 год. Часть II-я. Отд. 1-е. Киев. 1877. Отд. 2-е. М. 1880. Приложения ко второму отделению сей части. М. 1881. 59 . Восток христианский. Афон. Второе путешествие по св. горе афонской в годы 1858, 1859 и 1861, и описание скитов афонских. М. 1880. 45. Восток христианский. Афон. Афон языческий. С картой Македонии, Афонского трезубца и Пелопонеса. Киев. 1877. История Афона. Часть I. Афон языческий. Часть II. Афон христианский, мирской. Часть III. Афон монашеский. Отд. 1-е. См. выше книжку Пономарева. 1878 60 . Стихирарные пииты. Отрывок из путешествия епископа Πорфирия Успенского по Афону в 1846 г. Труды киевск. дух. акад. 1878 г. 4, стр. 3–47, 5, стр. 213–279, 6, стр. 502–530, 7, стр. 65–78. 61 . Святой Дионисий Ареопагит и творения его. Чтения в общ. любит. духовн. просвещ. 1878, 8, стр. 176–214, 10, стр. 321–370, 12, стр. 715–726, и в приложении пятом ко 2-му отд. ч.II-й Первого путешествия в афонские монастыри и скиты. М. 1881, стр. 113–124. 1879 62 . Новое слово об Афоноиверской иконе Богоматери. Чтения в общ. любит. дух. просв. 1879, 1, стр. 380–386. 63 . Проповедники в четырех патриархатах восточных и их проповеди. В патриархате Иерусалимском. Труды киевск. дух. акад. 1879 г. 8, стр. 488–527. – Проповедники в патриархате Антиохийском. Там же, стр. 3–45. – Проповедники в патриархате Александрийском.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010