там же, кн. XII

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Майстер Экхарт — Григорий Палама: продолжение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... учение о Боге и мире, которое основывает на образе имеющей 4 ступени «лествицы Иакова» ( Быт. 28, 12-15 ) . Впрочем, уже в гл. 20 ч. II он подвергает теорию эманации сокрушительной критике. В такой непоследовательности отразилась общая противоречивость «Путеводителя», созданного на стыке нескольких культурно-философских традиций. Сюда же следует отнести несогласованность маймонидовского учения об отрицательных атрибутах ( гл. 50-60 ч. I ) и положительной дефиниции Бога как единства разума, разумеющего и разумеемого (гл. 68 ч. I, нумерация глав по изд. И. Буксторфа) , позаимствованной из кн. XII аристотелевской «Метафизики»... Что касается учения об отрицании, то оно было создано рабби Моисеем в пределах строгого библейского креационизма, так что мои замечания относительно речевой практики (или дискурсе) креационизма остаются в силе. [19] Maimonides. Liber Doctor perplexorum. I, cap. 52ю P. 82: «An verò fieri possit, ut detur substantia aliqua simplex, in qua nulla sit multitudo, quæ diversa facere queat opera? » [20] Ibidem. Cap. 53. P. 83: «Ignis quasdam res dissolvit, alias congregat concrescere facit, coquit comburit, dealbat denigrat». [21] Ibidem. P. 84: «Facultas ... далее ...
Свт. Кирилл, архиепископ Александрийский. Его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соборы, IV и V вв., изд. П., Сергиев – Посад, 1896 г., стр. 42 – 43 69 Климент Александрийский, Строматы IV, 10 (701) , 8 (688) . 9 (700) , пер. Корсунского 70 Cyr., О покл. и служ. в духе и ист., XIV, русск. пер. III. 42; М. gr. 68, 889B. 71 Cyr., О покл. и служ. в духе и ист., русск. пер. I. 233; М. gr. 68, 376C. 72 Cyr., Γλαφυρά., на книгу Второзаконие, русск. пер. V 293 M gr. 69. 652В. 74 Cyr., О покл. и служ. в духе и ист., русск. пер. III. 29; М. gr. 68, 873B, то же ibid. кн. V рус. пер. I, 264 273, М. gr. 68, 384 C, 393C, ib. кн. VII, рус. пер. II, 68, М. gr. 68, 529C, ib. кн. XII, рус. пер. II, 814, М. gr. 68, 805AB, Γλαφυρά., на книгу Исход, кн. I, рус. пер. V, 9, М. gr. 69, 389A, толк. на Ис., кн. II, отд. I, рус. пер. VI, 357, М. gr. 70, 332B, ib. отд. II, рус. пер. VI, 373, 388, М. gr. 70, 345B 360D. 75 Cyr., Γλαφυρά., на книгу Исход, кн. I, рус. пер. V, 17 – 18 и далее М. gr. 69, 397A – D и дал., то же О покл. и служ. в духе и ист., кн. IV, русск. пер. I, 202, М. gr. 68, 328; Γλαφυρά, на книгу Исход. кн. I, русск. пер. V, 11, 15, 23, М. gr. 69, 392A – B, 396A, 101D, ib. кн. II, русск. пер. V, 74, 99, М. gr. 69, 418B, 469D; Толк. на Исх. кн. III, отд. III, ... далее ...
Время совершения литургии в первый день Пасхи - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желание свято-гробскаго духовенства дать пришлецам из дальних и разных стран возможность выслушать пасхальное евангелие на своем родном языке. В Иерусалиме это делается не только по отношению к евангелию, но к целым последованиям, совершаемым на том или другом языке, или отдельным возгласам и молитвословиям, произносимым греческими иерархами по-славянски, молдавски и проч. «3аутреня шла на греческом языке, – пишет А. Селиванова, – но ектении произносились попеременно то на русском, то на греческом, даже две три молитвы как-то робко и тихо пропели наши богомольцы » ( Истор, Вестн. 1884 г. кн. XII, стр. 700 ) . Тогда как наш нынешний обычай – читать евангелие на разных языках – есть ни больше ни меньше, как простая церемония, которая у греков и на всем востоке имеет уже место за вечернею первого дня Пасхи. На чтение евангелий на разных языках в это время как на церемонию смотрят и современные Уставы греческий и болгарский (Τυπικ. 1838 стр. 193; Устав. церковн. 1860 г. стр. 303) . Вот почему мы и не ставим в связь наш обычай с обычаем Иерусалимской церкви по отношению к чтению евангелия на литургии первого дня Пасхи. 16 Вот как описывается совершение вечерни в этот день в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Братья Карамазовы. Том 1Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и после бурного периода заблуждений н отрицаний, оставшись бездетным, облагороженный, возвращается опять в монастырь; он окружает там себя толпой детей, которых он до самой смерти любит и учит и руководит ими“ (XV, 486) . Одна из деталей процесса над Митей представляет нарушение процессуальных правил, аналогичное допущенному в деле Е. П. Корниловой, о пересмотре которого в 1876 г. хлопотал Достоевский. Согласно 693 статье Устава уголовного судопроизводства 1864 г., врачи Герценштубе и Варвинский не могли быть опрошены одновременно и в качестве свидетелей, и в качестве экспертов ( см. : кн. XII, гл. III ) . Это юридическое нарушение могло быть допущено писателем сознательно, чтобы во втором томе „Карамазовых“ оно послужило поводом для кассации и пересмотра дела Мити ( см. : XV, 486–487 ) . 9„Роман читают всюду, пишут мне письма, читает молодежь, читают в высшем обществе, в литературе ругают или хвалят, и никогда еще, по произведенному кругом впечатлению, я не имел такого успеха“, — писал 8 декабря 1879 г. автор о приеме „Карамазовых“ читающей публикой и критикой ( XXX, кн. 1, 132 ) . По свидетельству А. Г. Достоевской, ее муж „особенно ценил в «Карамазовых“ Великого ... далее ...
ДОСИФЕЙ II НОТАРАИскать в Источникеpravenc.ru
... многие остаются неопубликованными (Todt. 2002. P. 678. Werk 9) . Библиогр. : TByz. Vol. 2. P. 670-683 [соч. и изд. ], 708-711 [библиогр. ]. Соч. : догматические и исторические: Ἡ Ὁμολογία ὀρθοδόζου πίστεως του Πατριάρχου Ἱεροσολύμον Δοσιθέου Καρμίρης Ἰ. Ν. Τὰ Δογματικὰ κα ὶ Συμβολικὰ Μνηεια της Ὀρθοδόζου Καθολικης Ἐκκλησίας. Ἀθηναι, 1968. Т. 2. Σ. 814-853; Ἱστορια περὶ των ἐν Ἱεροσολύμοις πατριαρχευσάντων. Βουκουρέστιον, 1715; Ἱστορια περὶ των ἐν Ἱεροσολύμοις πατριαρχευσάντων διηρημένη ἐν δώδεκα βιβλίοις, ἄλλως καλουμένη Δωδεκάβιβλος Δοσιθέου I-IV ( Βιβλία α-ιβ ) . Θεσσαλονίκη, 1982-1983 [Кн. I-XII]; Δοσιθέου Νοταρα, πατριαρχου Ἱεροσολύμων Παραλειπόμενα ἐκ της Ἱστοριας περὶ ἐν Ἱεροσολύμοις πατριαρχευσάντων Παπαδόπουλος-Κεραμεύς Α. Досифея Нотары, Патриарха Иерусалимского, неизданная глава истории Иерусалимских патриархов (XVII в. — 1705 г.) : К характеристике церк. жизни в России в XVII в. по вновь изданному церк. источнику ЧОЛДП. 1894. Февр. С. 175–191 (; Ἱστοριας περὶ της ἐπισκοπης τοΰ ἁγίου ὄρους Σινα Παπαδόπουλος-Κεραμεύς Α.) Συμβολαὶ εἰς την ἱστορίαν της Ἀρχιεπισκοπης τοΰ ὄρους Σινα ППС. 1908. Вып. 58 (1) . С. 1–167 (рус. пер. : Латышев В. «История епископии св. горы ... далее ...
Расположена в центре Краснодарского края. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... На территорию А. распространяется юрисдикция Майкопской и Адыгейской епархии с кафедрой в Майкопе. Епархией управляет архиеп. Майкопский и Адыгейский Пантелеимон (Кутовой) . В А. действуют 36 приходов и 1 монастырь. Распространение христианства Адыги как народ с единым языком и культурой сложились к X в., они занимали территорию от Таманского п-ова до Абхазии и до Приазовья и р. Кубань. Самоназвание «адыге» предположительно отражает название племени зихи через промежуточную форму а-дзыге - это подтверждает абх. наименование адыгов азыху и груз. - джики. Зихи упоминаются в «Географии» (Кн. XII) Страбона (18 до Р. Х.) , позже встречаются в сочинениях греч. и лат. авторов, в визант. источниках VI-X вв., исчезая из лит-ры с XIII в., когда появляются новые наименования адыгов - касоги, черкесы. В дальнейшем продолжалось формирование и обособление этнических групп. В результате миграции произошло разделение единого этноса на 3 родственных народа. Католичество принесли на Кавказ миссионеры в XIV в. Его принимали в основном адыг. владетели. В 1-й пол. XV в. в регионе был католич. архиепископ и 2 епископа, действовали католич. церкви и мон-ри. В XVI в. необходимость борьбы с ... далее ...
Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... окладе являлось весьма характерным поступком для императора Константина. Строительство новых христианских храмов в Константинополе и других городах империи вызвало ощутимый недостаток богослужебных книг. Константин позаботился об их скорейшем изготовлении. Царь отправил гонцов к епископу Кесарийскому Евсевию с наказом, чтобы «отличные писцы написали на хорошо выделанных пергаментах пятьдесят экземпляров книг» и доставили их во дворец) Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV,. Гл. 34 (. По распоряжению императора в столице богослужебные книги должны были содержаться в богатых переплетах) Там же Кн. III. Гл. 1 (. Возможно Евангелие в золотом окладе, подаренное императором святителю Николаю, было одно из пятидесяти книг, о которых упоминает Евсевий.) (В Синаксаре Константинопольской Церкви, у блаженного Симеона Метафраста) гл. 29 (и в Житии вкратце) гл. 17 (сообщается, что святитель умер в глубокой старости. В Римской империи глубокой старостью считался возраст 70-80 лет. Смерть святителя Николая именно в этом возрасте надежно установила антропологическая экспертиза, проведенная профессором Л. Мартино при вскрытии в Бари гробницы с мощами святого в 1953-1957 гг.) Martino L. ... далее ...
Житие святителя Николая, архиепископа ...Искать в Источникеprihod.ru
... окладе являлось весьма характерным поступком для императора Константина. Строительство новых христианских храмов в Константинополе и других городах империи вызвало ощутимый недостаток богослужебных книг. Константин позаботился об их скорейшем изготовлении. Царь отправил гонцов к епископу Кесарийскому Евсевию с наказом, чтобы «отличные писцы написали на хорошо выделанных пергаментах пятьдесят экземпляров книг» и доставили их во дворец (Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV,. Гл. 34) . По распоряжению императора в столице богослужебные книги должны были содержаться в богатых переплетах (Там же Кн. III. Гл. 1) . Возможно Евангелие в золотом окладе, подаренное императором святителю Николаю, было одно из пятидесяти книг, о котором упоминает Евсевий. Непотиан, Урс и Герпилион вскоре отправились в путь. В Мирах они явились к святителю и со слезами благодарности припали к его ногам. — Что вы делаете, чада? Встаньте и возблагодарите Бога. Господь всегда помогает людям, надеющимся на Него, — воскликнул архиерей и поднял воинов с земли. Стратилаты передали владыке письмо и драгоценные дары императора для его храма. Полководцы рассказали всем о чудесном предстательстве за них ... далее ...
К вопросу о восприятии идеи унии западнорусскими ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 116-117. 15. Петрушко В. И. Проект создания униатского патриархата в Речи Посполитой в XVI веке и его возможное влияние на учреждение Московского Патриархата Церковь и время. 2006. № 3 (36) . С. 91-97. 17. Опубликовано в: Антиризис, или апология против Христофора Филалета Российская историческая библиотека. Т. 19. СПб., 1903. Стб. 620-622. 18. Грамоты Собора 1591 г. опубликованы в: Жукович П. Н. Брестский собор 1591 г. (по новооткрытой грамоте, содержащей деяния его) Известия отделения русского языка и словесности Академии наук. Т. XII. Кн. 2. СПб., 1907. С. 45-71. 19. Подробное описание этих событий см. : Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996. С. 283-284. 20. М. Дмитриев полагает, что до 1592 г. о грамоте не было известно ни королю, ни католическим иерархам. См. : Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 142. 22. Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 142-143. 24. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... её древнейшей фиксации в Анналах православного Александрийского патриарха Евтихия {31}. В его версии, как видим, Симеон однозначно является одним из Семидесяти и живёт (до встречи с Мессией или всего?) 350 лет. Здесь ещё отсутствует символическая подробность о переводе учёным мужем именно Книги пророка Исайи; инициатором перевода выступает таинственный царь Александр Галеб {32}. Рассказ о св. Симеоне помещен помещён Евтихием в разделе, посвящённом эпохе Эллинизма. Вероятно, он отождествлял евангельского Симеона с Симеоном Праведным, о котором пишет Иосиф Флавий ( Древности Иудейские. Кн. XII, гл. 2, 5 ) . Второй по времени источник, византиец Георгий Кедри́н (XI—XII вв.) , приводит классическую христианскую фабулу сказания: Симеон живет при Птолемее Филадельфе и получает откровение о долгом (сколько лет – не сказано) ожидании им Мессии во время перевода Исайи. Значит, время появления легенды в Константинополе можно датировать X—XI вв. Обращает на себя внимание исторически корректный тон византийского хрониста Никифора Каллиста († ок. 1335) , чьё сообщение о Симеонене не позволяет считать старца ни переводчиком из числа Семидесяти, ни – однозначно – каким-то ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: там же, кн. XII
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера