Никто не утруждается там , никто не алчет, потому что никто не грешит. Никто не чувствует там раскаяния, потому что нет там кающихся. Подвизавшиеся на поприще не выходят там на подвиг и пребывают в покое. Нет там старости, потому что нет и смерти: нет там предаваемых погребению, потому что нет и рождающихся. Нет у них печали, потому что свободны от всяких страданий; нет у них опасения, потому что далеки от всяких сетей. Нет там противника, потому что брань кончена. Непрестанно себя и друг друга именуют блаженными, потому что прекратились их брани, венцы получены и в кущах их покой (прп. Ефрем Сирин , 34, 388). Источник. Райское благоухание насыщает без хлеба; дыхание жизни служит питием, чувства утопают там в волнах наслаждений, какие изливают на всех и во всех возможных видах. Никто не чувствует обременения в этом сонме радостей, и все непрестанно без пресыщения упоеваются ими, изумевая пред величием Божиим. Источник. Ныне алчут и насыщаются плоти, а там вместо плотей души ощущают голод, и душа вкушает сродную ей пищу. Паче всякой снеди душа услаждается Тем, Кто питает все, Его насыщается лепотами, перед Его изумевает сокровищами. Тела, заключающие в себе кровь и влагу, достигают там чистоты одинаковой с самою душою (прп. Ефрем Сирин , 34, 397–398). Источник. Какие уста изобразят рай? Какой язык опишет славу его? Какой ум составит в себе подобие лепоты его? Сокровенное лоно его недоступно созерцанию (прп. Ефрем Сирин , 34, 401). Источник. В благословенной стране блаженства нет ни вредоносного холода, ни палящего зноя. Там пристань радостей, там собрание всяких утех; там обитель света и веселия; там раздаются повсюду звуки гуслей и цевниц, слышны всею Церковью воспеваемые осанна и аллилуия (прп. Ефрем Сирин , 34, 404). Весьма многие из людей хотят сподобиться Царствия без трудов, без подвигов, без пролития пота; но сие невозможно (прп. Макарий Египетский , 89, 195). Источник. ...Чудно и дивно то, что превыше небес, чего нет ни в сокровищах царских, ни в словесах мудрости, ни в славе мирской (прп. Макарий Египетский , 89, 225). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Я хочу передать чудесный разсказ, написать о Иерусалиме. Слушайте и узнаете вы, православные христиане, которые желаете Христа и Его обретете. Идите сюда все, собирайтесь, молодые и старые, желающие узнать подробно о досточтимых, прекрасных, Святых местах Иерусалима, где Христос пожелал пострадать, чтобы спасти созданного Им человека, и пришел в Иерусалим освободить его согласно писанию; о Нем говорили пророки и предопределено было, и Он принял смерть и пострадал, но после трех дней Он вновь возстал и воскресил потомков Адама и всех пророков, род пророческй и всех старцев, там в Краниевом месте, называемом по-еврейски Голгофою; там безбожные евреи водрузили крест и злейшие Иудеи распяли Христа. Там всходишь на верх по 17 ступеням и видишь там, куда входишь, разселину скалы; оттуда исходит очень приятное благоухание и кто там поклоняется, радуется в сердце своем. Ибо там пронзили ребро Христа Жизнедавца и полилась пресвятая кровь Светодавца, солнце померкло, луна затмилась, ибо, говорят, земля потряслась и скала разселась и от великого страха раскрылись гробницы, и некоторые из мертвых возстали и стали живы. Ты видишь большую разселину в три и четыре локтя в том месте, где разошлась скала; кровь стекала туда и вдруг окрестила голову Адамову, ибо тогда была там голова Адамова, святая кровь окрестила его. И там внизу висит одна лампада и никогда не гасится ни днем, ни ночью; там внизу есть очень маленький храм с не большим престолом и маленьким алтарем. Возвратимся вновь к прежнему предмету и разскажем, что наверху на Голгофе. Вокруг страшное отверстие выложенное серебром, а наверху высечено Распятие. Тридцать неугасимых лампад висят над ним наверху во славу Создателя. Там два престола и служат Грузины, есть и у франков один престол, направо окно; по ту и по другую сторону от страшного отверстия, где был распят Иисус, мой Бог, где Он был пригвожден, есть и скрытое место, где распяли разбойников. И весь пол покрыт мозаичными плитами красными, черными, синими, много белых, как я видел. А на верху на своде изображены золотою мозаикою Святые, все с золотом, очень красиво, дивно, поразительно для всех смотрящих. И кто видя это не прославит Бога? А у франков и там есть владения, они имеют престол и совершают там богослужение. Много золотых дукатов раздают они, чтобы купить места; они получают их от Турок, многих там подкупая.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Ныне богоподобное древле естество Адамово , омраченное безобразным идольским образом, преобразилось и преобразило все на древнюю доброту свою по образу и подобию. Ныне гора, которая в мрачные времена покрывалась облаками, как бы кожанными одеждами, облекалась богоделанной одеждою Одеющагося светом яко ризою ( Пс. 103:2 ). Ныне на горе Фаворе сокровенно явились радость и устроение будущего жития и царства. Днест на горе преславно собрались к Богу проповедники Ветхого и Нового заветов, бывшие преемницами преславных таинств. Днесь на Фаворе смертию было написано животворящее таинство Креста. Как на лобном месте Он был распят на кресте посреди двух человек: так теперь боголепно Он стоит посреди Моисея и Илии и показывает на настоящий праздник, украшенный не образными и сенными боговидениями, а противоположными синайскими Богоявлениями. И подлинно, там были написаны образы, здесь – истина, там – тьма, здесь – солнце, там – мрак, здесь – облако света, там – закон десятословия, здесь предвечное Слово, там – плотские гадания, здесь духовные вещи, там – глас ангелов, здесь – Отца. Там начертываются скрижали для нечестивых, здесь же сердца умудряются во спасение; тогда вода проистекла из камня неверия, ныне же явился источник бессмертия. Там прозяб жезл, здесь процвел крест. Там карастель был послан как символ мучения, здесь голубь – символ Духа ко спасению. Там Мариам сестра тимпанствовала, здесь же Мария родила Бога. Там Моисей разрешает сапог на ноге, предуказывая нарушение законной службы; здесь же Иоанн не снимает сапог с ног, явно указывая на тесное соединение Слова Божия с мертвенным нашим естеством. Там Илия сокрывается от лица Иезавели, здесь Илия лицем к лицу созерцает Бога. Синайская гора не открыла Моисею обетованной земли, а Фавор ввела Моисея в обетованную землю, привела человеческое естество к Богу примирения и прощения грехов по заслугам Христа. Христос, Собезначальное Слово Отчее, восхотев очистить оное естество от излиянного на него змииного яда, показует таинство Своим ученикам на горе Фаворе. Поскольку Он возвестил им о царствии, а в середине (разговора) открыл им о Своем славном пришествии, и поскольку они еще были несовершенны в понимании всего сказанного им о царствии, сомневались в силу душевных мудрований: то посему Он хотел образами и знамениями уверить их в будущем от настоящего и показал некоторое предизображение небесного царствия и преславное Богоявление на горе Фавор. Аминь, глаголю вам, вскоре и тотчас, яко суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дóндеже видят Сына Человеческого грядущаго во славе Отца Своего ( Мф. 16:28 ). И с течением времени Господь показывает действия Своего хотения. По днех шестих, – говорит Евангелист, – поят Иисус Петра и Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины. И преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет. И се явистася им Моисей и Илиа, с Ним глаголюща. И се облак светел осени их ( Мф. 17:1–3 ; Лк. 9:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

(18) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л.л. 18 об – 19. (19) Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5//Протоколы Общества врачей г. Казани. 1870. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («в университетской типографии»), 1870. – С. 53. (20) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л. 1. (21) См.: Там же. Л.л. 4, 9 – 10. (22) См.: Там же. Л.л. 18 об – 19. (23) [Высоцкий Н.Ф.] Отчёт по хирургической факультетской клинике за 1864 – 65 акад. год//Известия Казанского Университета. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («В университетской типографии»),1865. – Т. I. – С. (483) – (529). (24) См.: Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5. – С. 51 – 52. (25) См.: Высоцкий Н.Ф. Из воспоминаний врача о холере 1866 года//Памяти «Русалки», броненосца русского флота, погибшего в сентябре 1893 года. Сборник статей профессоров Императорского Казанского Университета. Под редакцией заслуженного профессора Н.Ф. Высоцкого. – Казань: Типография Товарищества Печёнкина и Кº, 1894. – С. 11. (26) Там же. – С. 9. (27) Там же. – С. 12. (28) Там же. – С. 25. (29) См.: Там же. – С. 15. (30) Там же. – С. 14 – 15. (31) Там же. – С. 29 – 30. (32) Там же. – С. 28. (33) Там же. – С. 42. (34) См.: Алексеев И.Е. Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете //Развитие регионоведческих исследований в Российской Федерации: особенности и основные направления: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (г. Казань, 7 декабря 2018 г.)/Институт татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ/Отв. ред.: Р.В. Шайдуллин, Л.М. Айнутдинова. – Казань: Издательство Академии наук РТ, 2018. – С. 213 – 237.; Алексеев И. «Первее всего и с чувством безграничной благодарности должны мы указать, что идея эта удостоилась Всемилостивейшего одобрения Возлюбленного Монарха нашего Государя Императора Николая Александровича...» (Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете...)//Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» (5 февраля 2019 г.) [Электрон. ресурс].

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/26/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Пути небесные, 2 «Пути небесные» — «пыт духовного романа» по словам автора. История о верующей девушке, духовной дочери оптинского старца и молодом ищущем инженере (его духовный путь — канва романа). Над романом «Пути небесные» Шмелёв работал 15 лет. Здесь представлен второй том романа, писавшийся в 1944-1947 гг., так и не был закончен. Т О М В Т О Р О Й I   БЛАГОВЕСТИЕ В Уютове, под Мценском, прошла самая важная часть жизни Дарьи Ивановны и Виктора Алексеевича. В «записке к ближним» Дарья Ивановна называет уютовскую жизнь светлым житьем и отмечает, что там им было даровано вновь родиться. По словам Виктора Алексеевича, там он постиг радость бытия и благодарения: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи…» Когда он постиг это, восходя ступенями трудными, ведомый своею «Побеждающею», как назвал Дариньку старец Варнава у Троицы, постиг он и другое важнейшее: все в его жизни, до мартовской встречи на бульваре с бесприютной девушкой, и после этой знаменательной встречи, было как бы предначертано в Плане наджизненном. До сего постижения ничего «предначертаннаго», вне его воли, для него не существовало, казалось порожденьем недомыслия или больного воображения. Что за вздор! - усмешливо отзывался он на робкие попытки Дариньки, старавшейся открыть ему пути в ее «четвертое измерение», в ее «там… там». Он любовался прелестной ее беспомощностью, шутил над ее «там… там», выстукивая и подпевая: «Там-там… там-та-ам!..» - а она поднимала перед собой руки, как бы ограждая свое святое от горшего осквернения. Этого «там» она не могла бы ему доказать, будь даже доктором богословия. Она только шептала с кроткой укоризной: «Это сердцем надо, это-у Господа». До его вразумления, или, скорей, дарованного его откровения, проявившегося в одном событии уютовской их жизни, это ее «у Господа» для него было то же, что для калужского мужика квадратный корень. До случившегося прозрения он не постигал, что раскрывается это только сердцем и, может быть, вдохновением, когда «божественный глагол до сердца чуткого коснется». Замечательно выразил это поэт Гафиз, язычник. Виктор Алексеевич когда-то пометил его стихи вопросительным знаком и припиской «поэтическая вольность»:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

свящ. Л. Петров Часть вторая Указатель статей в сочинениях и журналах по порядку «Записок». 1) о священных местах О почитании св. храмов Христ. Чт. 1851. Май. О христианских храмах. Хр. Чт. 1847. Ноябрь. Устройство храмов в древности. Пам. христ. древн. кн 8-я. Об усердии к благолепию храмов Божиих. Воскр. Чт. 1852. 17. Три части храма. Скриж. ч. I, гл. 2. Дмитревского изъяснение на литургию стр. 41–2. Симеон. Солунского (у Дмитревского) гл. 12. О составных частях храма. Христ. Чт. 1847. Июль. Освящение храмов, Воскр. Чт. 1845. 23. Чин освящения храма, творимый от архиерея. Воскр. Чт. 1851 16. Освящение храма. Скриж. ч. 3, гл. 8, стр. 56–71. Основание храма. Скриж. ч. 3, стр. 49–56. Притвор – место оглашенных, Пам. Хр. древностей– Ветринского кн. 2-й, стр. 124–7. Скриж. ч. 1-я, стр. 37–8. Там объяснялось учение христианское, там же стр. 42. Служатся некоторые службы: 9-й час, повечерие, 1-й час, лития (там же стр. 45). Отделялся от церкви завесами (там же). В нем устроялись скамьи, там же, стр. 47. Вешались била и клепала (там же), Ставятся умершие (там же). Врата, отделяющие притвор от церкви называются красными и царскими. Скриж. ч. 1, стр. 31. Цари слагали в них свои отличия. Ветр. ч. 3-й стр. 130. В церкви как располагались молящиеся в древности? Ветр. ч. 3-я, стр. 136–40. Амвон Скриж. ч. 1, стр. 30 и сл. Симеона Солун. у Дмитревского гл. 18. Изображает камень, с которого ангел благовествовал мироносицам. Скриж. там же. На него могут входить только диаконы и чтецы, там же. Что значит слово: амвон. Дмитрев. стр. 44. С него Златоуст говорил беседы, там же стр. 45. Сокр. Церк. Ист. VI, 5. Созом, VIII, 5. Солея–возвышение пред иконостасом. Скриж. ч. 1т стр. 28–29. Устроено для преподания евхаристии. Иероним в разговоре христианина с Люциферианом. На Солее могли сидеть диаконы и чтецы. Скриж. ч. 1, стр. 30. Иконостас. Скриж. ч. 1, гл. 7. Прежде вместо него были сети или решетки. Ветр. т. II, стр. 142. Евсевий, Церк. Ист. X, 4. Расположение икон на иконостасе. Скриж. ч. 2, стр. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мозаика праздника Крещения Руси Со сцены рассказывали про святых – про князя Владимира и Сергия Радонежского, и про Матрону Московскую… А я помню советское время, как все было запрещено. У нас была верующая семья, и я тайком в храм ходила. У нас дом такой сервант стоял и там отделение – бар называется, там спиртное обычное хранят. А у нас там иконы стояли, лампада и дверца бара всегда открыта была. Когда ко мне приходили подружки или ещё кто-то нежелательный – мы бар закрывали. 1 августа, 2010 Со сцены рассказывали про святых – про князя Владимира и Сергия Радонежского, и про Матрону Московскую… А я помню советское время, как все было запрещено. У нас была верующая семья, и я тайком в храм ходила. У нас дом такой сервант стоял и там отделение – бар называется, там спиртное обычное хранят. А у нас там иконы стояли, лампада и дверца бара всегда открыта была. Когда ко мне приходили подружки или ещё кто-то нежелательный – мы бар закрывали. 28 июля на Пушкинской площади под патронажем Правительства Москвы состоялся концерт, посвященный празднованию в Москве Дня Крещения Руси. В концерте принимали участие различные музыкальные коллективы, этно-студия «Ижица» при храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне,  заслуженные артисты России, а так же известные молодые исполнители А. Макарский, П. Шаляпин, Е. Терлеева.  Концерт длился около четырех часов. В программу концерта  были включены  исторические аспекты: ведущие концерта рассказывали о житии  святого равноапостольного  князя Владимира, о русских подвижниках, монастырях и знаменитых храмах России. Со сцены звучали русские народные и духовные песни. Со сцены – про святых или Времена меняются Пожилая женщина  в платочке,  рассказала мне: — Со сцены рассказывали про святых – про князя Владимира и Сергия Радонежского, и про Матрону Московскую…  А я помню советское время, как все было запрещено. У нас была верующая семья, и я тайком в храм ходила. У нас дом такой сервант стоял и там отделение – бар называется, там спиртное обычное хранят. А у нас там иконы стояли, лампада и дверца бара всегда открыта была. Когда ко мне приходили   подружки или ещё кто-то нежелательный – мы бар закрывали.

http://pravmir.ru/mozaika-prazdnika-kres...

VII. Последние дни, кончина и погребение о. Амвросия (3 июля 1890 – 15 октября 1891 года) 3 июля 1890 года о. Амвросий уехал из Оптиной пустыни, где жил всё время ранее, в основанную им самим Шамординскую Казанскую женскую общину 399 . Он очень любил это своё родное детище и езжал туда много раз и раньше. Но эта поездка была последней. Многие, не зная, какие отношения существовали между Шамордином и старцем, приходят в недоумение: как могло случиться, что старец переехал на житье в женский монастырь. Старец, правда, никому ясно и определённо не высказывался: почему и зачем уезжает он в Шамордино. Но об этой причине не трудно догадаться. Шамординская община очень многолюдная; в ней около 500 сестер; старец принимал туда всех, кого только находил полезным, там есть приют для малолеток девочек, в котором живёт до 50 малюток. В Шамордине более, чем где-либо, смешиваются два элемента: благотворительный и аскетический. Старец при жизни часто говаривал многим, что там хороший, большой будет монастырь; он задумывал построить там два громадных храма. Словом, там шло всё на широкую ногу. Но напрасно спрашивать о том, какие средства у этой обители? Их нет. Далее. Большинство шамординскнх сестёр – все духовные дети старца; он их знал в миру; он их и посылал в монастырь. Батюшку они считают своим отцом. Посему, подобно тому, как в Оптиной пустыни, так и здесь – главный жизненный центр – в самом батюшке; он всем управлял. Правда, там было своё собственное начальство, но оно имело власть только исполнительную. Поэтому в Шамордине вы не встретите того, что встречается обычно во всяком монастыре: там нет ни начальствующих, ни подчиненных; там просто одна большая семья. Все это занимало батюшку. Ему хотелось устроить всё как можно лучше там. И вот он решил сам поехать в Шамордино, чтобы личным своим присутствием лучше устроить тамошнюю жизнь. И действительно, когда явился туда старец, то вдохнул во всех необычную ревность к духовной жизни. Все стали жить сознательно иноческой жизнью; все стали следить за своим духовным развитием; всякие ссоры, если таковые случались, всякие недоразумения между сёстрами старец разрешал одним своим авторитетным словом. В братстве сестёр был мир и тишина. Идеал иноческой жизни, дышащий любовью к ближнему и строгостью жития – был у всех пред глазами и всех вдохновлял. Нечего, конечно, и говорить о том, что внешнее благоустроение обители, благодаря несметному числу приходивших к батюшке посетителей, охотно отзывавшихся на нужды обители, а равно и собственной распорядительности старца, стало быстро улучшаться. Вот это-то благоустроение обители юной под своим личным присмотром и было главной целью переезда батюшки в Шаморднно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

(в русском переводе) Кто ны разлучит от любве Божия? Скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? Якоже есть писано: яко Тебе ради умерщвляеми есмы весь день: вменихомся якоже овцы заколения. Но во всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны. Рим. 8:35–37 . Сказания о святых апостолах Память их – 30 июня. I. Св. Ипполита, епископа, 1 священномученика († 253 г.) 2 Петр, проповедав Евангелие в Понте, Галатии, Каппадокии, Вифинии, Италии и Азии, распят был потом в Риме от Нерона, головою вниз, как сам просил, чтобы так распяли его. Андрей, после проповеди скифам и фракийцам, распят в ахайском городе Патрах, в прямом положении, на масличном дереве, и погребен там же. Иоанн был заточен царем Домитианом на остров Патмос, где и Евангелие написал и Откровение видел, а почил в Ефесе при Траяне. Останки его искали, но не обрели. Иаков, брат его, проповедавший в Иудее, усечен мечем от Ирода четверовластника и погребен там же. Филипп, проповедавший в Фригии, распят при Домитиане в Иераполе, головою вниз, и погребен там же. Варфоломей, после проповеди индийцам, коим изложил Евангелие от Матфея, распят головою вниз и погребен в Алване, городе великой Армении. Матфей, написав Евангелие на еврейском языке, обнародовал его в Иерусалиме, и почил в Иерее, городе парфском. Фома, после проповеди парфянам, мидянам, персам, ирканам, бактрийцам, маргийцам, был рассечен еловым копьем на четыре части в индийском городе Каламине и здесь же погребен. Иаков Алфеев, проповедавший в Иерусалиме, побит был камнями от иудеев и там же погребен близ храма. Иуда, называющийся и Леввеем, после проповеди жителям Едеса и всей Месопотамии, почил в Вирите и погребен там же. Симон кананит, сын Клеопы, называющийся также Иудою, был иерусалимским епископом после Иакова праведного. Он почил и погребен там же, прожив 120 лет. Матфий сопричислен к одиннадцати апостолам из числа семидесяти. Он, после проповеди в Иерусалиме, там же почил и погребен. Павел, вступивший в служение апостольское чрез год по вознесении Господа, в продолжении тридцати пяти лет, начав с Иерусалима, прошел с проповедью евангельскою даже до Иллирика, Италии и Испании. Он при Нероне усечен во главу в Риме и там же погребен. II. Преп. Иеронима, пресвитера († 419 г.) стридонского 3

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

Заключение «Едино же есть на потребу – послушание слова Божия» (1:403) Всю многогранность суждений Задонского Затворника инока Георгия, разносторонность его наставлений, глубину духовных размышлений можно свести к его же четверостишию: «Едино на потребу: Горети духом к Небу, О земных же не радеть, Ради Господа – терпеть!» (2:149). Нам нужно одно: послушание слову Божию и неразрывно с ним связанные – будущая блаженная жизнь, вечное спасение, что избрала Мария и «что Сам Христос объявил Марфе, пекущейся и молвящей о многом» (3:508, 518, 617...). Все, что при нас, возле нас – временное, сегодня есть, а завтра нет, но что избрала Мария, то никогда «не отьимется от нея» (1:403). Временное, земное «мимо идет», протечет, как водичка в реке. Здесь нет на чем остановиться – все непостоянно скоро похищаемо – тает даже в наших руках, как тает снег, «и в глазах наших исчезает, как дым; и невольно лишаемся всего. Кто не видит, как на свете все превратно и подобно колесу, которое на одном часу сколько раз и вверх и вниз оборачивается!» (3:508). Сказав о непостоянстве всего временного, мимолетности всего земного, Старец тут же напоминает, что это же временное, мимолетное принесет нам неоценимую пользу, если мы правильно его проведем – будем жить по заповедям Божиим и искать единого вечного спасения. «А что вечно, то без конца! Здесь же хотя бы кто тысячу лет наслаждался всякими утехами, всякими забавами, но последняя минута жизни все то разом пресечет! И настанет мука и горесть адская – за сладости временные. Так лучше же здесь нам произвольно скорби и горести терпеть и всякие неприятности сносить: ибо они, там же, как и удовольствия, пройдут; но последняя минута освобождения от них и преселения души в вечную жизнь будет уже началом бесконечной радости о Господе. О радость неизреченная! Там нет печали и оскорбления; нет опасности, ни лишения; нет никакой зависти, ни злобы; нет враждующих, ни злословящих; там все покойно! Все свет! Все радость и любовь бесконечная!» (3:509). Там во всех и во вся Христос Господь, а где Он, там нет ни печали, ни воздыхания; там нет и таких речей, «какие здесь бывают. Там друг о друге радуются и говорят не языком, но любовью, и все славословят Господа и пребывают, как Ангелы: там гласы без звуков, от любви произносимые: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! И Аллилуиа без конца! Как же здесь нам уклоняться от скорбей и прискорбного пути, которым идя можем, милостью Божией, достигнуть в покой и радость вечную!» (3:518–519). «Дай нам Господи, здесь терпение до конца, чтобы удостоиться милости Твоей и внити в радость вечную, в радость всех радостей, в радость Божию, неизреченную! Но, – останавливает Старец внимание христианина, – покуда еще время есть, читайте, молитесь, трудитесь, всегда занимайтесь делом спасения и храните в себе память Божию» (3:509).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010