Научная рациональность и православное богословие ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... жизни»; он, как и Глубоковский, считал вполне справедливым требование разумности, прилагаемое человечеством к основаниям христианства, ибо «не то для нас истинно, что носит название божественного, но то божественно, что переживается нашим духом как истинное» 13. Таким образом, цель христианского богословия как науки заключается в том, чтобы показать, каким образом согласуются разум и вера, без капитуляции одной из этих человеческих способностей. В дальнейшем раскрытии данной идеи еп. Михаил проявлял характерную для русской философской мысли антропологическо-этическую направленность. «В основе как внешних, так и внутренних признаков божественности Откровения, – писал он, – покоится уверенность в том, что эта религия имеет своим основанием согласие с нашей нравственно-разумной природой» 14. Таким образом, только с признанием в себе нравственного и разумного начала как природного, человек может подойти к осознанию разумности христианства. Соответственно, еп. Михаил подчеркивал, что «христианство не может быть доказано непреложно с математическою точностию… доказательства эти тогда имеют силу, когда в душе другого человека происходят те же факты, на которые опираемся и мы… Поэтому теор ... текст полностью ...
Не надейтеся на сыны человеческия,
или ...
Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... 5: 17 ) ; «если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» ( 1 Ин. 4: 11 ) … Наконец, знаменитое – «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая…» ( 1 Кор. 13: 1 ) . Но почему так часто всё это скользит по поверхности нашего сознания… и остается для нас теорией? Почему столько людей страдает от недостатка любви – даже в церковной среде? Почему в этой среде, в клире, на церковной работе столь часты конфликты, а иногда целые войны разгораются? Почему так трудно складывается или вообще не складывается подчас приходская община – каждый как смотрел, так и смотрит в свою сторону? Не потому ли, что, придя в Церковь Христову, мы сознательно или бессознательно продолжаем строить для себя «церковь хороших людей» и надеяться на сыны человеческия? По-человечески это так понятно! Многие приходят в Церковь, устав от внутреннего одиночества; многие надеются обрести в ней наконец-то ту среду, то сообщество людей, которого втайне жаждала душа долгие годы. Мы живые люди, мы тянемся к теплу и боимся обжигающего холода: мы нуждаемся в поддержке и страдаем от всякого подавления. Мы ранимы, и это характерная для большинства из нас черта – ран ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: так как

1