Закрыть itemscope itemtype="" > «Такой простой и такой мужественный. Честный» Светлой памяти одного из организаторов программы «Под Звездой Богородицы» Михаила Дмитрука 11.06.2021 1457 Время на чтение 12 минут Будь верен до смерти и дам ти венец жизни (Мф 7:20). Царствие Небесное и Вечный Покой новпреставленному Михаилу Дмитруку (+ 08.06.2021). Это был настоящий подвижник. Я его знала много лет. Сначала по публикациям. Высокий профессионал. Внимательный и уважительный богатырь с басом-профундо. Потом мы с ним дружили. Он откликался на темы, которые были нам обоим интересны: о Глинской Рождества Пресвятой Богородицы пустыни, о старчестве и Глинских старцах, о святом князе Александре Невском, о святой Великой княгине Елисавете Феодоровне; о такой важной теме, как Москва -Третий Рим, о симфонии Церкви и Государства, о Спасо-Елеазаровском монастыре и его настоятельнице игумении Елисавете (Беляевой+2010). И конечно, наша международная программа « Под Звездой Богородицы», о крестных ходах которой он не только писал, но принимал участие в подготовке и проведении. Всегда буду вспоминать его большого, громкого, доброго, светящегося. Это при всех его жизненных испытаниях и трудностях. Написала в память об общих делах, в которых Михаил Дмитрук с радостью принимал участие. Под Звездой Богородицы. Так получилось, что последние дни я стала все чаще думать и вспоминать о своем старинном друге - главном редакторе газеты «Дари добро», а ранее редакторе замечательного журнала «Человек и природа», талантливом журналисте и алтарнике храма Святителя Николая в Отрадном Михаиле Дмитруке. Что-то беспокоило меня, и я искала его в интернете. Он болел последние годы. Никаких новых новостей не было. Его близкого друга Николая Головкина я не стала беспокоить, потому что тот сам тяжело болел. И через пару дней, а именно 8 июня мне позвонил сам Николай и сказал, что Михаил Дмитрук скоропостижно скончался в больнице в реанимации утром. Перед кончиной его соборовали и причастили. Николай Алексеевич на своей странице в интернете разместил сообщение о кончине раба Божия Михаила и фотографии.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/11/ta...

Господь сказал: “Все, что вы думаете, — неверно. Бог не такой” Архимандрит Андрей (Конанос): Если мы любим Бога, Которого нет в нашей повседневной жизни, значит, мы любим не Бога 13 октября, 2018 Архимандрит Андрей (Конанос): Если мы любим Бога, Которого нет в нашей повседневной жизни, значит, мы любим не Бога “Я читал про одного батюшку, который считал очень душеполезным сидеть со своей женой на террасе, пить кофе и смотреть на озеро. Как так? Разве может такое быть душеполезно?” — “Отче! – сказал я. – Но ведь это прекрасно! Это духовно!”. Как жить с ощущением Бога всегда и везде — архимандрит Андрей (Конанос). Нельзя забывать, что ощущение Бога, ощущение Его присутствия в нашем сердце могут меняться с течением времени. И это хорошо. Бог, в Которого мы веруем, — Один и Тот же, но хорошо, когда характер нашей веры претерпевает изменения. Св. Порфирий вспоминал, что в молодости считал Бога очень строгим и по этой причине так же строго относился к людям. «Я думал, что Господь – именно такой. И когда человек приходил ко мне на исповедь, я открывал Кормчую книгу и начинал считать дни, месяцы, годы… Считал, а потом озвучивал цифру: «Тебе можно будет причащаться через столько-то лет… Тебе – через столько-то…» И так далее». Но когда человек по-настоящему начинает чувствовать Живого Бога, Бога Любви, Который есть снисхождение и милосердие, любовь и истина, принятие и благость по отношению к каждому человеку – то начинаешь смотреть на всё совсем иначе. Люди вокруг остаются прежними, события повторяются – но твоя реакция теперь совсем иная, потому что ты видишь, что Господь смотрит на всё совершенно по-другому. Некоторые из нас пришли в Церковь еще детьми и потому привыкли воспринимать что-то достаточно категорично, односторонне. Бог – такой и такой. И никак иначе. Поэтому, когда мне кажется, что ты не «вписываешься» в рамки, очерченные в моей собственной голове, я отталкиваю тебя. А Господь, Который есть жизнь, приходит и показывает, что всё совсем не так. И это не ново. Книжники и фарисеи тоже думали про Бога много всего, но Господь сказал им: «Всё, что вы думаете, — неверно. То, как вы размышляете и рассуждаете о Боге, — это ошибка, Бог не такой. И потому Я совсем иначе обращаюсь к этим людям. По-другому смотрю на них, по-другому разговариваю – милостиво, с любовью, совершая чудеса. А вы их только осуждаете». В сущности, потому Христа и распяли: Своими словами и поступками Он в корне менял представления людей о том, какой Бог на самом деле. И вместо идола, которому они поклонялись, являл доступного Бога – Богочеловека. Бога, Который не взирает свысока, а понимает, сострадает, спускается с человеком на одну ступень (кроме греха) и приближает к Себе.

http://pravmir.ru/gospod-skazal-vse-chto...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир: «Такой большой срок прошел — а войну мы помним» 27 января в церкви Всех святых, в земле Российской просиявших, появился новый храмовый образ 28.01.2012 781 Время на чтение 4 минуты Небольшой храм в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, совсем недавно был возведен в Московском парке Победы. Свое посвящение храм получил в память о том, что Великая Отечественная война началась именно в день Всех Российских святых. 27 января после Литургии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир совершил в храме панихиду - по «отцам, братиям и сестрам нашим, во время лютой блокады скончавшихся и на месте сем погребенных..., вождей и воинов, за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших, и о всех, победы ради потрудившихся». После панихиды владыка Владимир немного рассказал о том, какую роль Великая Отечественная война сыграла в жизни его семьи. - Я родился, вырос и учился в Казахстане, откуда потом поехал в Московскую духовную семинарию. Семья у нас состояла из шести человек. Когда началась эта тяжелая война, четверо из них были приглашены помочь Красной армии. Кто-то был проводником в поезде для раненых. Брата взяли учиться в Военную академию, которая была из Рязани переведена в Алма-Ату и размещена в горах. Папа по возрасту уже не подлежал служению в армии, но его пригласили в армию трудовую. К сожалению, переправляясь в бурном месте через реку Сырдарью с зерном для лошадей, он упал с автомашины и испортил позвоночник. Несколько месяцев он лечился дома: грели в бочке воду, добавляли какие-то медицинские составы. Из моей семьи Господь уже призвал несколько человек, сейчас остались двое: я и моя старшая сестра, которая тогда работала в военном медицинском поезде. До сих пор мы вспоминаем эти годы. Такой большой срок прошел — а войну мы помним, а наших защитников благодарим, молимся о них. И если где-то заходит разговор об истории Санкт-Петербурга, Ленинг рада, все с благоговением говорят о его многотерпеливом народе. Мы знаем, сколько людей погибло - мирных людей, у которых в руках не было даже ножа, не то что пулемета!.. В молитве на отпевании есть замечательные слова, которые говорят о том, что нет человека, который бы прожил и не согрешил ни разу. Так устроен человек, что где-то он обязательно не так повернется, не так скажет, не так сделает. Но проходит время, и люди мысленно возвращаются назад, и просят Господа, чтобы Он принял всех тех, кто к Нему отошел, кто защищал свою Родину, защищал такой прекрасный город... Я очень надеюсь, что наша общая молитва поможет нам и впредь выстоять при разных трудностях и необыкновенных обстоятельствах. Пусть Господь всех нас хранит и дарует нам многая и благая лета!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/28/mi...

Беседа одиннадцатая. Борьба с искушениями 149 Дорогие отцы! Каждый человек, каждый православный христианин, только пройдя огонь и воду, достигает Бога. Только пройдя пещь искушений, христианин приходит в покой. Благой Бог, «испытаяй сердца и утробы» 150 , прекрасно знает, что на сердце у каждого из нас: какие в нём страсти, какие дарования, какие намерения; потому Он и действует соответствующим образом, употребляя, как правило, лекарства, горькие настолько, что действие их сравнимо с крестными муками. И всё это ради нашего душевного исцеления, чтобы восстановить наше здравие и достоинство, дабы мы без затруднений прошли мытарства и достигли Престола Благодати! Как добрый Отец Он хочет, чтобы мы стали настоящими сыновьями, наследниками Божьими и сонаследниками Христу, и для этого проводит нас через горнило суровых испытаний. Каждый из нас пройдёт своё испытание в соответствии с Божественным замыслом. В особенности же на нас, на монахов, Бог воздвизает брань испытаний: попускает бесу наводить на нас брань, но и не оставляет нас без Своей Благодати. Сам Он невидимо помогает, укрепляет и просвещает, научает искусству брани. И из этой брани монах выходит либо побеждённый, либо уж увенчанный победным венцом. Первая по силе брань – плотская. Она начинается ещё в молодости. Господь попускает бесу блуда восставать на монаха с такой сильной бранью, какой он не ведал, живя в миру. Там он проводил жизнь чистую, был непричастен плотскому греху, пребывал в состоянии равновесия. Бог ведает, что если бы Он и в миру позволил бесу блуда нападать с такой силой, то человек не устоял бы. Сначала Бог просвещает, даёт вкусить предварительной благодати, возбуждает воодушевление, желание, силу. Тогда человек отрекается от мира и приходит сюда, в монастырь, т. е. выступает на поле брани, и тут-то Господь высвобождает беса блуда, говоря монаху: «Вот теперь воюй!» А монах, недоумевая, размышляет: «Почему же я раньше не ощущал такой брани? Как же мне от неё теперь избавиться?» Или бывает и иная брань: монаху начинает казаться, что, придя в монастырь, он стал хуже, что в миру он не имел такой брани, таких искушений. Помысел говорит ему, что там, в миру, он был лучше, нежели здесь. Но это не так. Теперь Господь выпустил беса, позволил ему на тебя восставать. Зачем? Чтобы явить тебя мучеником, подвижником, чтобы ты с полным правом получил венец победителя. Потому и говорится, что, если бы люди знали, сколько монах терпит искушений, то не принимали бы постриг. И, наоборот: если бы ведали, какая слава ожидает монахов в мире ином, то все пошли бы в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Иногда в храме или в студенческой аудитории можно услышать такие вопросы: «Почему канонизировали последнего русского царя, разве он был хороший политик?», или «Я лично знал человека, он такой праведник, почему Церковь до сих пор его не сделала святым, разве он не в раю?» За этими «маленькими» вопросами скрываются большие проблемы, которые нет-нет, да и вырываются наружу: то потребуют сделать святым Иоанна Грозного или Евгения Родионова, то, напротив, с такой обидой говорят о «политических канонизациях», как будто Православная Церковь разрушится, если в ее святцах станет на одно имя больше. В современной Церкви многие верующие воспринимают святого как человека, находящегося в раю, а саму канонизацию - как гарантию, что этот человек спасен. В определенной степени это так и есть, но мы не можем утверждать, что число спасенных равно числу канонизированных святых. Попробуем же вместе разобраться, кто такой «святой» и что значит «канонизация» того или иного подвижника? ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПРАВЕДНИКИ Читая Библию, мы видим, что ветхозаветные праведники отличаются от христианских подвижников. Если мы представим себе благочестивогоиудея, то почти наверняка это будет образ человека, соблюдающего все нормы Моисеева Закона, подолгу молящегося, а может быть, это будет образ ребе (раввина, учителя), идущего по пыльной дороге, - за ним следует небольшая горстка учеников, а он разговаривает с ними, объясняет им нормы Закона, а также учит его толкованию. Мы также можем представить себе пламенного пророка, который безбоязненно говорит с царями, или, наоборот, царя Давида, который кается в своем падении, Лота, спешно покидающего Содом, или Авраама, умоляющего Бога пощадить город ради нескольких праведников. Одним словом, это будет человек, для которого предельно важно соблюсти заповеди или исполнить свое предназначение, миссию.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/44...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Христос пророческий Пожалуй, ни об одной личности не спорили так долго и столь ожесточенно, как о Христе. Не случайно в Евангелии сказано: Лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий ( Лк.2:34 ). Выдающихся людей, оказавших значительное влияние на ход мировой истории, много. Однако никто не дискутирует, например, по вопросу о том, кто такой Эйнштейн. Всем известно: он – великий физик. Никто не задается вопросом, кто такой Мухаммед (или Магомет, как мы привыкли называть его): основатель ислама, почитаемый мусульманами пророк. Известно, кем был Конфуций, — древнекитайским мудрецом, заложившим основы конфуцианского мышления и верований Китая. Но Кто Такой Христос? Здесь мы сталкиваемся с величайшим разбросом мнений, которые порождают все новые вопросы. Еще при жизни Иисус спрашивал у учеников: За кого люди почитают Меня? ( Мф.16:13 ). Одни говорили, что на землю вернулся пророк Илия, живший за восемьсот лет до Рождества Христова. Другие полагали, что это – Иеремия, потому что он спрятал ковчег Завета – величайшую святыню Израиля и она исчезла. Иудеи верили в то, что он придет вновь. Третьи нисколько не сомневались в том, что перед ними – всего лишь ловкий обманщик. Четвертые считали Его сумасшедшим. Пятым казалось, что Иисус одержим бесами. Некоторые уверяли, что народ имеет дело с политическим преступником… Несмотря на то, что с тех пор пронеслись уже двадцать столетий, в наше время эти споры не только не утихли, но звучат еще громче, а спектр суждений еще более расширился. Кто же Такой Христос? «Инопланетянин», «экстрасенс», «махатма, пришедший из Индии и достигший там мудрости», «иудейский пророк», «Сын Божий и Бог» – чего только не услышишь… Я предлагаю вашему вниманию цикл лекций, посвященных Иисусу Христу. Казалось бы, что нового могут почерпнуть из них православные россияне? Вроде бы, нам и так обо всем известно! Но, оказывается, в России о Господе знают очень мало, и даже, что еще более удивительно, православные христиане порой знают о целителе Пантелеймоне или о чудотворце Николае больше, чем о Нем. Заходишь в дом, поднимаешь глаза: икона Божией Матери, икона Ангела Хранителя… А вот образа Спасителя нет! Не случайно в одной современной книжке православные христиане иронично называются «николаитами», то есть людьми, почитающими, прежде всего, святителя Николая. Как раз поэтому мне хотелось бы поразмышлять с вами именно о Христе.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 17.05.2011  Текст фонограммы беседы игумена Дамаскина (Орловского) с Валентиной Мокроусовой, ведущей программы " Православная энциклопедия " радиостанции " Маяк " . Декабрь 2001 года. В эфире программа " Православная энциклопедия " . Ведущая: У микрофона Валентина Мокроусова, здравствуйте. 20 августа 2000 года Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви совершил акт канонизации Собора новомучеников и исповедников Российских 20 века. И  сегодня гость программы " Православная энциклопедия " – член Синодальной комиссии по канонизации святых игумен Дамаскин. И мой первый вопрос: " Кто же они такие, новомученики Российские? " игумен Дамаскин: Мученик в понятии Церкви и в переводе значит " свидетель " , то есть это человек, который жизнью своей, пролитой кровью свидетельствует об истине христианской веры. Мы знаем мучеников древних, которые – от начала, от основания Церкви, от первомученика Стефана до Первого Вселенского Собора, где были, может быть, тысячи мучеников, хотя и не все они прославлены. В истории России не было периода мученичества, а был период только преподобнический. И была в этом смысле, может быть, некоторая как бы неполнота церковного опыта – в поместной Церкви, конечно. И в 20 веке, к концу не арифметических, а протяженных, конечно, времен, в Русской православной Церкви, в России тоже наступил период мученичества – такой же кровавый, такой же жестокий, такой же безжалостный с точки зрения гонителей, такой же откровенно сатанинский, как и в начале христианства и проповеди апостолов, и который продолжался несколько десятилетий и явил – Церкви небесной сначала – может быть тысячи мучеников, которые предстоят Престолу Божию и явил и в земной Церкви, воинствующей, после того, как они были прославлены Собором 2000 года – 1140 мучеников, уже новомучеников, скажем. Новомучеников не в том смысле, что их подвиг качественно или как-то по-другому отличается от подвига мучеников первых времен христианства, а новых в том смысле, что после периода долгого, где не было страданий и мучений – для нас они новые, они – наши современники, они наши, в каком-то смысле, даже сродники – потому что у многих это были дедушки – если у кого были священники или миряне, которые пострадали.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Разделы портала «Азбука веры» Есть приборы, насыщающие воду положительными и отрицательными ионами. Как православная церковь к употреблению такой воды относится? 7 Ответов Это область медицины и науки. Церковь никак к этому не относится. Если только за этим не стоит волшебство или магия, к чему Христос непримирим. Смотря что под этим понимать. Если жидкости, полученные в результате химического процесса — запрета нет. Если нечто магическое, то употребление запрещено Если это чисто химический процесс, то это вопрос к медикам и ученым. Духовных препятствий для употребления такой воды нет. Церковь не может и не должна иметь мнение по каждому явлению или ситуации в мире. Церковь учит тому, что заповедал Бог. Поэтому стоит разбирать этот вопрос на основании логики. Поскольку при работе приборов происходит химический или физический процесс, то о пользе или вреде “готового продукта” уместней размышлять ученым и врачам. Духовного вреда в насыщении воды ионами лично я не усматриваю. Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. ( 1Кор.10:31 ) Помолитесь, перекрестите водичку, и пейте на здоровье. Только не забывайте, что здоровье нам дает Бог. А если оно неполезно, то со временем Он его и забирает. Если это связано только с работой технических приборов и рекомендовано обычной, традиционной медициной, то к употреблению такой воды надо подходить с точки зрения советов специалистов (а не шарлатанов) и вообще медицинской целесообразности. Если же речь идет о каких-то духовных силах, энергиях, пробуждении сверхспособностей и вообще о чем-то подобном, то выходит за грани физического мира, то употреблять этого нельзя. Такие вещи находятся в сфере оккультизма, то есть бесопоклонства. С уважением, Здравствуйте. Редкий случай, но, отвечая на Ваш вопрос, я позволю себе быть категоричным и немного добавить своих слов, они будут противоречить написанному выше (прежде всего, прошу о. Дионисия и о. Евгения меня благословить и извинить за это, а также прошу прощения у остальных участников).

http://azbyka.ru/vopros/blagoslovljaetsj...

Святая великомученица Екатерина — невеста Христа Гордая александрийская девица последовательно отшивает ухажеров, то недостаточно образованных, то невзрачных, то характером не вышедших (о, как знаком нашему времени этот тип разборчивых столичных красоток!). Мать ее, тайная христианка, рассказывает дочери, что есть такой Жених, знакомит ее со священником. 2 декабря, 2010 Гордая александрийская девица последовательно отшивает ухажеров, то недостаточно образованных, то невзрачных, то характером не вышедших (о, как знаком нашему времени этот тип разборчивых столичных красоток!). Мать ее, тайная христианка, рассказывает дочери, что есть такой Жених, знакомит ее со священником. Избранную и венчанную деву мученицу, невесту Христову Екатерину, похвальными песньми воспоим, яко преславную мучителя победительницу и премудрую философов наставницу: ты же, великомученице Екатерино, имущи дерзновение ко Господу, приклонися милостивне к благопотребным прошениям зовущих ти: Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая. (Акафист св. вмц. Екатерине, кондак 1) Нет смысла пересказывать житие святой великомученицы Екатерины — в каждой, наверное, семье есть своя Катя, которая знает его, если не наизусть, то достаточно подробно. Разум благий, благородство истинное, богатство негиблющее стяжавши в духовном отрождении святая Екатерина достойна явися Небеснаго Жениха Христа, Иже, паки явився ей, возлюби ю и дарованным перстнем в невесту Себе обручи. Она же, познавши такое к ней благоволение Божие, тако уязвися любовию Его, яко не мудрствоваше более о земных вещах, но о Возлюбленном своем непрестанно мысляше. (Акафист св. вмц. Екатерине, икос 2) Гордая александрийская девица последовательно отшивает ухажеров, то недостаточно образованных, то невзрачных, то характером не вышедших (о, как знаком нашему времени этот тип разборчивых столичных красоток!). Мать ее, тайная христианка, рассказывает дочери, что есть такой Жених, знакомит ее со священником. Екатерина видит во сне Женщину с прекрасным Отроком, уверяющим, что она недостойна Его, и принимает крещение. И вскоре Юноша возвращается к ней и уже наяву надевает ей кольцо на палец, нарекая Своей невестой.

http://pravmir.ru/svyataya-velikomucheni...

Не надо забывать, что вкус Бога в наших устах и в нашей душе должен меняться со временем. Конечно, Бог, в Которого мы веруем, остается Одним и Тем же, но хорошо было бы, чтобы способ, которым мы веруем, менялся с течением времени. Святой Порфирий говорит, что, когда был молодым, Бог казался ему очень строгим: «Я смотрел на Бога как на очень строгого и судил людей очень строго, потому что думал, что Бог такой. Когда ко мне приходили что-нибудь исповедать, я открывал Кормчую книгу, начинал подсчитывать дни, месяцы, годы и в итоге выводил сумму: “Ты причастишься через столько-то лет, а ты – через столько-то”, – и так далее». Но когда человек по-настоящему почувствует Бога любви, Бога Живого, Который есть снисхождение и милосердие, любовь и истина, гибкость и доброта ко всякому человеку, тогда он начинает называть вещи другими именами. События, поведение остаются такими же, как и были, но ты на них уже не реагируешь, потому что понимаешь, что Бог смотрит на это иначе. Некоторые из нас начали ходить в церковь, еще будучи детьми, и восприняли кое-что односторонне – мы заключаем Бога в четкие категории: «Он то-то, то-то и то-то. И ничего больше. А если я увижу, что ты не вписываешься в категорию, которую я создал в своей голове, тебя необходимо отвергнуть». Но вот приходит Христос, практика жизни, и показывает нам, что дела обстоят совсем не так. И это всё не ново. Книжники и фарисеи тоже многое думали о Боге, но Христос сказал им: – Всё, что вы думаете, – это ошибка. Способ, каким вы подходите к Богу и оцениваете Его, ошибочен, Бог не такой. Поэтому Я и обращаюсь к людям, отличным от вас, имеющим другой взгляд и другой настрой души. Обращаюсь к ним, совершая чудеса, с любовью и милосердием, в то время как вы их осуждаете. В сущности, они Его распяли еще и потому, что Он изменил в них идола, бывшего им вместо Бога, и показал Бога доступного, Который есть Бого-Человек, такой Бог, Который не находится где-то высоко, а понимает нас и сострадает, опускается до нашего уровня, кроме греха, и становится близок нам.

http://pravoslavie.ru/105836.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010