По своим особенностям праздник Благовещения приближается к праздникам Рождества Христова и Богоявления. Поскольку он почти всегда выпадает на дни Великого поста, то имеет только по одному дню предпразднства и попразднства, совпадающего к тому же с отданием праздника. А если Благовещение случится в Лазареву субботу, то оно не имеет попразднства. Если же праздник Благовещения случится в Неделю ваий, Страстную или Светлую седмицу, то он вообще не имеет ни предпразднства, ни попразднства. Всенощное бдение праздника может начинаться по-разному. 1 . Если праздник приходится на такие дни Святой Четыредесятницы, как вторник, среду, четверг, пятницу или субботу любой седмицы, или вторник, среду или четверг Страстной седмицы, всенощное бдение начинается великим повечерием. Непременным условием этого является совершение накануне днем (т. е. 24 марта) вечерни (с малым входом и чтением паремий) отдельно или в соединении с Литургией Преждеосвященных даров. 2 . Если Благовещение случится в Недели или в понедельники Великого поста или в любой день Светлой седмицы, всенощное бдение начинается великой вечерней. 3 . Если Благовещение случится в Великий Пяток или в Великую Субботу, всенощное бдение начинается утреней, причем накануне этих дней должна служиться вечерня: в четверг с Литургией святого Василия Великого , а в пятницу – особо. 4 . Если Благовещение случится в день Светлого Христова Воскресения (такое совпадение называется Кири-опасха), то в пасхальную утреню вместе с пасхальным каноном поется и канон Благовещения, а после 6-й песни читается Евангелие праздника Благовещения. Если всенощное бдение начинается великим повечерием, то накануне, как уже говорилось, должна быть совершена вечерня с малым входом и с чтением паремий. Она имеет те же особенности, что и великая вечерня, начинающая всенощное бдение под праздник, в те дни, когда это положено. Особенности этой вечерни следующие. Поются стихиры на «Господи воззвах» из Триоди (постной или цветной в зависимости от того выпадет Благовещение до или после Пасхи) и Минеи (праздника), на «Слава и ныне» – стихира праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

«Да в ящике жаловалная Архиерейская грамота, за красною весчею печатию». «Да ширинка, да восмь лоскутов утиральников». «Да книг в коробе: Евангелие писчее: распятие и Евангелисты медные; другое Евангелие апракс, писчей же; да Апостол печатно(й), старые печати; да Устав старой печати; да два Апостола старых писчих, да два Охтая писчих; Псалтырь малая в полдесть, печать новоисправная, – положение иеромонаха Сергия и брата его иеродиакона Филофея; Триодь Постная печатн(а)я, новоисправной печати, их же – положение; другая Триодь Цветная, старой печати; да два Соборничка писчих, да два соборничка писчих иноческих старых; да Потребничок в полдесть, старой печати, не большей: писаны молитвы; да Евангелие толковое Киевской печати в десть; да Евангелие не полное в тетрадях, в полдесть; да Минея харатейная писчая – четыре месяца; да Триодь Постная харатейная; да два Пролога харатейных писчих во весь год; да Еромологий печатной в полдесть, а положение посадцкого человека Стефана Кукшинова в поминовение по брате ево Афонасие; да житие святые великомученицы Екатерины; да Преподобного Чудотворца Кири(л)ла повесть, в тетрадках. «Да в трапезе у теплой церкви деисус, пришед – на правой стране, дванадесят лиц, старое письмо; на той же иконе лики святых Апостол, и Святителей, Пророк, и Мученик, и Мучениц, и преподобных отец, и преподобных жен; да на левой стране деисус же в трех лицех; да над дверми церковными деисус же в одинацати лицех; а те иконы – старинное письмо. Из тое теплой церкви в трапезу решетка; да два фонаря, да подсвечник медной шандал с вялками и с ломаткою, да подсвечник жестяной, да кутейница оловянная; да у теплой церкви в паперте, перед трапезою, икона Знамение Пресвятыя Богородицы». «А у колодной церкви Богоявления Господня в паперти икона Успение Пресвятыя Богородицы, да пядница Николы Чудотворца, да на(д) дверми церковными пядница Иоанна Предтечи – крылатыи; у чудотворца Кири(л)ла на гробнице сосудец жестяной – ладан держать. Сенадики (синодик) старой, да сенадик новой».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Сообщивший мне сей отрывок прибавляет: Марк Ефесский занимался духовною молитвою умною, чем занимались только одни величайшие святые. Греческий синаксарь ставит память Марка Ефесского 19 января. После того как полчища Тамерлана схлынули с Малой Азии, оставя после себя пепел и разрушение, новая гроза, Магомет II, ниспровергнув Константинополь, довершил бедствия Восточной церкви. Только подобный Марку Ефесскому пастыри могли б охранить от конечного падения древнюю церковь Ефесскую, – но за ним таковые великие мужи не являлись. Но как можно, имев очи, не видеть чудесную волю Божию в том, что Восточная церковь , несмотря на падение целой империи, на порабощение неверными, доселе над нею тяготеющее, – сохранила всю чистоту Православной Апостольской Церкви и распространила ее духовное владычество на весь Север: некто сказал: «жизнь народов долга, а христианство вечно!». Из известнейших Ефесских епископов, после Марка, можно назвать ученого Даниила; Афанасия, в 1575 году; Софрония, того самого, который писал к Императору Петру Великому о восстановлении Патриарха Иеремии; а в последние времена назовём святого старца Дионисия Каллиарха, приявшего в 1818 году мученический венец, и Анфима, возведенного напоследок на Вселенский патриарший престол. Нынешний епископ Ефесский, постановленный в 1815 году, называется также Анфим. Сверх поименованных нами епископов Ефесских, греческий синаксарь называет следующих: Анания и Солохона, дек. 1, Феодота, окт.12, Онисима и Соломона дек. 1 и 2. Под управлением митрополита Ефесского находятся древние города Пергам и Фиатира. Пергам был приобщен к епископии Ефесской при Императоре Льве Мудром, а Фиаотира с другими 21 епископами была тогда же присоединена к епископии Сардийской. Митрополит Ефесский имеет двух епископов, Илиупольского, имеющего свое местопребывание в Илиуполе, что ныне Айдини, – и Кринского, в Крине, что ныне Чесме. Эта епископия была учреждена митрополитом Ефесским Дионисием Каллиархом, в самый год его мученической кончины, в 1818 году. Оба города сих двух епископств населены довольным числом православных и имеют достаточное число церквей. Под управлением обоих епископов находятся также зависящие от каждого епископства селения, имеющие каждое по одной церкви. Кроме сих двух епископов, митрополит Ефесский имеет и третьего, с малым титулом; – он заменяет митрополита во время его отсутствия. В митрополии Ефесской считается ныне 58 городов и селений; назовём значительнейшие: 1 . Город Магнезия, называется ныне временною кафедрою и митрополиею Ефесской; в нём одна церковь во имя св. Афанасия и считается православных жителей до 1500. 2 . Город Касапас с церковью; жителей 300. 3 . Фиатира (Ак-Гисар), с церковью св. Николая; жителей 400. 4 . Гягякой, с церковью; жителей 300. 5 . Кири-Егади, с церковью; жителей 500. 6 . Сома, с церковью; жителей 250. 7 . Киниес, с церковью; жителей 250. 8 . Пергам, с двумя церквами; жителей 800.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

К немуприноравливается горизонт, носящий зарю внутри,пристраиваются города, и башни с огнями тьмутопчут вокруг него, твердя: иди и смотри.И сады сбегаются и танцуют ради него,и таверна из-под земли вырастает в пустом краю...Путешественник в блаженстве неведенья своегопочти как Адам в раю... IV Путешественника сопровождают ангелы, подвижные, как крылья стрекоз.Всю ночь стоят в головах, покрывая даль.Чтоб снилось ему, как в стране несусветной Озиграют на мандолине, цветет миндаль.И чтоб проснувшийся на чужбине, где речь темнаи неразборчива, как лепет, заумь химер,спрашивал, как же зовут ее, и давал именасобственных сновидений, вроде: Эльба, Изер. V Путешественник стоит обедни, трапезы Господа Своего,даже если никто за него не даст ни пфеннига, ни гроша...И доколе на литургии поминают его,ликует его душа.И когда путешественник входит в заколдованный лес,переплывает озеро, полное чарований, море, где обитает змей,за него вся Христова Церковь – от земли до небес –возносит свои молитвы. " Кири, елей-сон! " – подхватывает скудная земля Севера, велеречивый Юг.Восток зажигает свечу, золотит свой иконостас.Запад возносит кадило, а птицы делают крюк,чтоб василиску, подкравшемуся к нему, выклевать черный глаз. VI Путешественника поминают с недугующими и страждущими наравне.Равно как и с плененными. Ядовит,видно, укус разлуки. И речь невнятна вдвойне –и мучает слух, и терзает разум, и рот кривит.Словно бы он попадает в чужую драму, и незнакомпочерк ее, и буквы пляшут канкан,–тем крепче запутывается нить, завязывается узелкоминтрига, захлопывается капкан.Как это все ни читай – лишь – " мене, текел,фарес " слышится. И вороний грай.С неба сыплется ледяная крупка, известка, мел,будто б здесь ремонтируют к Рождеству протестантский рай.Даже бронзовых ангелов приделывают к домам: пылпредпраздничной суеты – путешественника с головойнакрывает... Он бы точно купилбронзового такого же в лавке. Да слишком тот неживой. VII Путешественник чает новой жизни – и более ничего!Нового неба, новой земли,– и более ничего.Вот он вернется, новый, и полюбят его,даже тот, кто его не любил, полюбит его.Скажет ему вот так: " Дорогой,я тебя полюбил! " – и более ничего.И дотронется до руки, как никто другой.И более ничего.И путешественник в тонком сне, рискуя его спугнуть,улыбается так блаженно, словно ради сего-то легкого сновиденья он и пускался в путь...И более ничего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1234...

топчут вокруг него, твердя: иди и смотри. И сады сбегаются и танцуют ради него, и таверна из-под земли вырастает в пустом краю... Путешественник в блаженстве неведенья своего почти как Адам в раю... IV Путешественника сопровождают ангелы, подвижные, как крылья стрекоз. Всю ночь стоят в головах, покрывая даль. Чтоб снилось ему, как в стране несусветной Оз играют на мандолине, цветет миндаль. И чтоб проснувшийся на чужбине, где речь темна и неразборчива, как лепет, заумь химер, спрашивал, как же зовут ее, и давал имена собственных сновидений, вроде: Эльба, Изер. V Путешественник стоит обедни, трапезы Господа Своего, даже если никто за него не даст ни пфеннига, ни гроша... И доколе на литургии поминают его, ликует его душа. И когда путешественник входит в заколдованный лес, переплывает озеро, полное чарований, море, где обитает змей, за него вся Христова Церковь – от земли до небес – возносит свои молитвы. " Кири, елей- сон! " – подхватывает скудная земля Севера, велеречивый Юг. Восток зажигает свечу, золотит свой иконостас. Запад возносит кадило, а птицы делают крюк, чтоб василиску, подкравшемуся к нему, выклевать черный глаз. VI Путешественника поминают с недугующими и страждущими наравне. Равно как и с плененными. Ядовит, видно, укус разлуки. И речь невнятна вдвойне – и мучает слух, и терзает разум, и рот кривит. Словно бы он попадает в чужую драму, и незнаком почерк ее, и буквы пляшут канкан,– тем крепче запутывается нить, завязывается узелком интрига, захлопывается капкан. Как это все ни читай – лишь – " мене, текел, фарес " слышится. И вороний грай. С неба сыплется ледяная крупка, известка, мел, будто б здесь ремонтируют к Рождеству протестантский рай. Даже бронзовых ангелов приделывают к домам: пыл предпраздничной суеты – путешественника с головой накрывает... Он бы точно купил бронзового такого же в лавке. Да слишком тот неживой. VII Путешественник чает новой жизни – и более ничего! Нового неба, новой земли,– и более ничего. Вот он вернется, новый, и полюбят его,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Именитых глаголю: Петра, Алексея, Леонтиа, Сергиа-чюдотворца, Варлама, Кири-ла, Пафнотиа... – Петр (ум. в 1326 г.) – первый митрополит Московский. В 1325 г. официально перенес митрополичью резиденцию из Владимира в Москву и сделал Москву духовным центром Руси. Канонизация Петра как общерусского святого, поборника идеи возвышения Москвы относится к 1339 г. Алексей (Алексий) (ок. 1293–1378) – митрополит всея Руси (с 1354 г.), поддерживал московских князей в их борьбе с Ордой и Тверью. Общецерковное празднование памяти Алексея было установлено митрополитом Ионою в 1448 г. Алексей, подобно Петру, почитался как заступник всей Русской земли, и в первую очередь Москвы. Леонтий – епископ Ростовский (с сер. 70-х гг. XI в.), до этого был монахом Киево-Печерского монастыря. Сумел обратить в христианство язычников Ростовской земли. Сергий Радонежский (ок. 1321/1322–1391/1392) – создатель и игумен подмосковного Троицкого монастыря (Троице-Сергиевой лавры). Принимал активное участие в междукняжеской борьбе второй половины XIV в. на стороне Москвы, поддерживал князя Дмитрия Донского в его противостоянии Орде, благословил русскую рать на Куликовскую битву. Канонизация Сергия относится к 1448–1449 гг. Кирилл Белозерский – основатель и игумен Кирилло-Белозерского монастыря, канонизирован не позднее 1447–1448 гг. Варлаам Хутынский (ум. в 1192/1193 г.) – новгородец, в миру носил имя Алекса Михалевич, незадолго до смерти основал недалеко от Новгорода на берегу Волхова Хутынский монастырь. Местное почитание Варлаама восходит к XIII в., а в XV в. оно становится общерусским. Пафнутий Боровский (1394–1477) – игумен основанного им в 1444 г. недалеко от Боровска монастыря Рождества Богородицы, который являлся одним из самых авторитетных монастырей на Руси в XV–XVI вв. Монастырю покровительствовал великий князь Иван III; пострижениками Пафнутия были Иосиф Волоцкий и его брат Вассиан, позднее ставший архиепископом Ростовским. Пафнутий Боровский был канонизирован как общерусский святой на церковном соборе 1547 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О непрестанности молитвы говорит Климент в «письме к Коринфинянам»: «Это есть непрестанное памятование ума о Боге». Такая молитва должна быть краткой и монологичной. Илья Экдик говорит: «Монологическая молитва есть свидетельство боголюбивого ума» (Патрол. М. гр. Т. 127; 1§96,1145, Антхологивм гномикум). Умная Иисусова молитва заключает в себе 7 слов, в процессе непрестанного делания она сокращается до 5, 4 и 2-х слов в виде «Кири эленсон» («Господи, помилуй»). В таком сокращенном виде она вошла в литургию и встречается в литургии Игнатия Богоносца (Patr. ML gr. T. 5). Диадох рекомендует краткую форму умной молитвы, только «Господи Иисусе» («De perfectione spirit»). Тайная молитва Вопрос о двоякой молитве в древнем христианстве должен быть рассмотрен всесторонне и в связи с двоякой религиозной педагогикой Самого Логоса-Христа, так, как она дана в Новом Завете Его. Один путь – мистагогия, охватывающая тайное учение, ведение тайны: «Вам дано знать тайны царствия небесного, а им не дано» (Nlarh. 13,11). «Вам» – это ученикам, совершенным, которые вмещают в сердце свою тайну. «Им» – это остальным, невмещающим, сердца коих еще не готовы для принятия тайны. Первым Господь «наедине объяснял все» ( Марк. 4, 34 ), а вторым говорил притчами, оставляя скрытый смысл сказанного нераскрытым. Отсюда – религиозная диада катехизиса и тайного учения, «очистительного учения» и мистики в древней Церкви. Ап. Павел выразил это в образной форме, в виде учения о двоякой духовной пище: «Но вас снова нужно учить первым началам слова Божия; и для вас нужно молоко, а не твердая пища... Твердая же пища свойственна совершенным» ( Евр. 5, 12–14 ). Этой двоякой пище верующих соответствует два рода молитвы в древней церкви: изустной, словесной молитвы, произносимой языком и молчаливой, тайной молитвы, произносимой без слов, одним умом. Церковь сохранила эти два рода молитвы и в богослужении, где рядом со словесной громкой молитвой есть молитва тихая, бессловесная, которую священник произносит в уме. О месте этой тихой молитвы в обычной жизни верующего говорит Марк Подвижник :

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/l...

День дождливый, деньги из России все не идут, письма из Церквей все однообразны и скучны, — расположение духа убий-ственное! Впрочем, занятия переводом идут своим чередом. 19 (31) декабря 1897. Пятница Георгий Абе, катехизатор в Оотаваре, пишет, что он открыл средство построить со временем церковь в своем приходе. Какое же? Пусть христиане посадят у себя на этот конец кто сколько может отводков дерева «кири» (павловнии ). Растет она скоро, когда вырастет — срубить и продать, — деньги! От пня бывают побеги, вырастут они в деревья — срубить и продать, — опять деньги! И т. д. Несколько христиан уже и согласились с ним, и посадили кто два, кто три отводка. Когда же церковь-то выстроится? Недаром Абе, будучи прежде богатым земледельцем, разорился на проектах и предприятиях. Впрочем, я послал его письмо в «Сейкё-Симпо». 24 декабря 1897 (5 января 1898). Среда Рождественский Сочельник Из церкви зашел ко мне Иоанн Ооцуки, христианин из Такасимадзу, бывший когда-то причетник и катехизатор, но по болезни головы оставивший службу. Говорил он, что собираются христиане Такасимадзу просить для себя священника... и что наметили будто бы Андрея Сасагава для сего сана. Он ныне врач. — Можно ли совместить в одном лице эти две должности — свя щенника и лекаря? — спрашивает Ооцуки. — Если считать эти должности равно обязательными, то никак нет. К кому пошел бы священник и лекарь, если бы к нему пришли разом просить — один окрестить младенца, другой помочь больному? Что стал бы делать священник и лекарь, если бы он пришел в храм совершать Литургию и тут же за ним пришли звать его к больному...? Хорошо священнику знать и медицину; и он, будучи врачом душевным, может тогда быть и телесным, но это в исключительных случаях, где нет врача, или где трудно добыть его, или при внезапных несчастных случаях... и все это — осле исполнения обязанностей врача духовного и поколи- ку не мешает сему исполнению. Касательно же Андрея Сасагава есть и другое препятствие. Он служил когда-то катехизатором; потом оставил эту службу без всяких уважительных причин, кроме: «не хочу». Пусть бы у человека были какие-либо... препятствия, напр., семейные обстоятельства, головная или иная боль и т. под. Ничего подобного! Сколько я ни уговаривал его... следовать брату — Петру, который тогда уже был священником, «не хочу!» — и больше никаких резонов. Изучил лекарское искусство, ныне врач и порядочный христианин, и слава Богу!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

U Сия мука сводницам, кои подваживают блуд творити всякого чину, и за то тем за язык удицами повешены будут на оном веце вечно.// Сия мука тем, кои вдовицы и всякого чина блудницы обременении бывают и стыда ради траву и корения ядят и зелия пьют того ради, чтоб во утробе зачатое понемногу изнурилося и вышло, и за то за руки висят вечно.// Сия мука мускому полу, кои со скотом и со птицею и с муским полом и з женою своею в задний проход блуды творят, и за те дела будут повещены удицами за пуп вечно висеть.// Сия мука тем, кои муж з женою своею не советно живут в непослушании друг другу, в роптании, не помнят страха Божия и венца своего. Указано едину веру иметь, едину любовь всякому мужу с своею женою. Тои венец наречеся, жену аки себя любить, а жене мужа своего якоже себя любить, и за то стремь главами своими висят вечно. Список сокращений Рукописные собрания Ал.-Св. – собр. Александре-Свирепого монастыря, БАН Ант.-Сийск. – собр. Антониево-Сийского монастыря, БАН Арханг. – Архангельское собр., БАН Арханг Д. – собр. Архангельского древлехранилища, БАН Арханг Мисс. – Архангельское собр., Миссионерская библиотека, БАН Арханг С. – собр. Архангельской семинарии, БАН Белокр. – Белокриницкое собр., БАН Беломор. – Беломорское собр., БАН Больш. – собр. Т. Ф. и С. Т. Большаковых, РГБ Вологод. – Вологодское собр., РГБ Волок. – собр. Иосифо-Волоколамского монастыря, РГБ Вят. – Вятское собр., БАН Гильферд. – собр. А. Ф. Гильфердинга, РНБ Григор. – собр. В. И. Григоровича, РГБ Доброхот. – собр. П. Доброхотова, БАН Друж. – собр. В. Г. Дружинина , БАН Епифанов – собр. А. М. Епифанова, БАН Калик. – собр. Ф. А. Каликина, БАН Каргоп. – Каргопольское собр., БАН КДА – собр. Киевской духовной академии, ИР НБУ Кир.-Бел. – собр. Кири л ло-Белозерского монастыря, РНБ Колоб. – собр. Н. Я. Колобова, РНБ Лукаш. и Марк. – собр. И. Я. Лукашевича и Н. А. Маркевича, РГБ М. – Музейское собр., РГБ Мазурин – собр. Ф. Ф. Мазурина, РГАДА Макарий – собр. митр. Макария (Булгакова) , ИР НБУ МГАМИД – собр. Московского главного архива Министерства иностранных дел, РГАДА МДА – собр. Московской духовной академии, РГБ Мих. – собр. Н. М. Михайловского, РНБ Никифоров – собр. Г1. Н. Никифорова, РГБ Никол. – собр. Н. К. Никольского , БАН Олонец Семин. – собр. Олонецкой семинарии, РГБ ОРК – Отдел редких книг, БАМ и РНБ ОСРК – Основное собр. рукописных книг, БАН и РНБ – собр. Петра 1, часть А (кириллические рукописные книги), БАН Перетц –      собр. В. Н. Перетца, ИРЛИ Пискарев –      собр. Д. В. Пискарева, РГБ Плиг. –      собр. Ф. О. Плигина, БАН Погод. –      собр. М. П Погодина, РНБ Рогож. –      собр. Рогожского кладбища. РГБ Романч. –      собр. Н. Ф. Романчспко, БАН Румянц. –      собр. Н. II. Румянцева, РГБ Севаст. –      собр. П И. Севастьянова. РГБ Синод. (ГИМ) –      Синодальное собр., ГИМ Синод. (РГИА) –      собр. Синода. РГИА Смирнов –      собр. И. А. Смирнова , ИРЛИ Солов. –      собр Соловецкого монастыря, РНБ Солов. (БАН) –      собр. Соловецкого монастыря, БАН

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Принятие кириллицы в Преславе могло отражать компромисс между христианской властью и тюркоязычными кланами Однако переход на славянское богослужение привел к немедленной ассимиляции тюркоязычных слоев болгарского общества. 36 Упоминание царя или князя выглядит значимым элементом месяцеслова. Например, в Мст. чтения «на брань» нет вообще, в Мрс. и Дбл. оно озаглавлено коротко «за брань». 37 В сербском списке середины XVI в. НБС, Рс. 42 (Шестодпев) на л. 182–190 сохранились части текстов пророков Осии, Амоса и Михея с толкованиями. Перевод и библейского текста, и толкований отличается от Толковых пророков. 38 Сходным было положение апостольских Посланий, они также распространялись преимущественно в толковой разновидности (см. § 8, 11). 39 Самые полные перечни лексических особенностей переводов симеоновской эпохи дают И. Карачорова (1985, 1989) и Т. Славова (1989). 41 На эту вставку впервые обратили внимание Горский и Невоструев в «Описании» (т. 1, с. 67–68). По ошибке они прибавили также стихи 8:2–3, так что общее число стихов оказалось 38. 42 Протокол этого заседания Комиссии по научному изданию славянской Библии опубликован К. И. Логачевым: Богословские труды. М., 1975. Сб. 14. С. 224–225. 43 Рукопись называется по местечку Карей на Афоне, где находится административный центр. Отнесение рукописи в болгарский Зографский монастырь, как это сделано в недавней публикации И. Добрева, вероятно, является ошибкой, см.: Славова Т., Добрев И. Проект за критическо издание на старобългарско тетраевангелие: Реконструиран Кири-ло-Методиев текст с разночтения и критически апарат//Кирило-Методиевски студни. 1995. Кн. 10. С. 90. 44 Такого же состава рукопись второй половины XVI в. из собрания Груича 222 (Музей сербской православной церкви) См.: Богданович 1982, 1807. О таком же списке в собрании Крушедольского монастыря упоминает Ангелов (1978, с. 272, примеч 7), но о нем никаких сведений нет у Богдановича (1982). 47 Разночтения ОБ: 1 от. 2 ихже. 3 понеже. 4 людин. 5 Нет. 6 Доб. бо. 7 леса (de saltu, κ το δρυμο), 8 высек (praecidit, κκεκομνον). 9 сребром. 10 златом . Читать далее Источник: Текстология славянской Библии=Textgeschichte der slavischen Bibel/А. А. Алексеев; РАН. Ин-т рус. лит. (Пушк. дом), Славян. библейс. фонд. - СПб. : Дмитрий Буланин (ДБ), 1999. - 254 с., л. ил., цв. ил. ISBN 5-86007-114-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010