Диавол сделал человека богопротивником через грех (4:17, см. ХРИСТИАНИН, 1107). Диавол есть враг христианский. Радуется согрешению христианина (5:191, см. ГРЕХ, 288). Бог, ожидающий покаяния, не попущает сатане душу грешника во ад восхитити (3:116, см. БЛАГОСТЬ БОЖИЯ, 79). Диавол ищет погибели человека, но Господь хранит Вижу я в слове Твоем святом, что диавол злый, оный змий древний, который и прародителей моих в раи прельстил, тойжде и ныне, завидя блаженству нашему, к которому благодатию единороднаго Сына Твоего ведеши нас, «яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» ( 1Пет. 5, 8 ). От сего врага нашего, как всех знающих Тебе, так и мене недостойнаго предостерегает благость Твоя, и сохраняет всесильная десница Твоя. О, како бы цел могл я быть, како бы не поглотил мене жива, аще бы не всемогущая Твоя хранила мене десница (4:232). Помяни апостольское слово, яко «супостат наш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» ( 1Пет. 5, 8 ). Сей враг наш, сколько крат от юности твоея согрешил ты, столько крат готов был погубить тебе; столько крат, яко исполин устремлялся на тя, «яко лев готов на лов», хотя похитить душу твою и свести во ад: но благость Божия возбранила ему тое... Сатана наблюдает все стези твои, входы и исходы твои, хощет запять тя, и душу твою неисправную восхитить от Тебе и свести во ад; но благость Божия еще не дозволяет ему погубить тя, еще терпит тебе, еще ожидает обращения твоего, ведет на покаяние тебе (2:305). Враг хочет погубить человека, но Бог не разрешает Человек когда грешит, сатана приседит ему и хощет душу восхитить и во дно адово низвергнуть; но Бог милосердый не дозволяет ему. И пока в нераскаянии и развращении пребывает, тойжде душевный враг вси пути его наблюдает и хощет его погубить; алчет бо и жаждет погибели нашей, яко завистливый и злобный дух, как пес крови: но Бог запрещает ему, и держит его силою Своею. Видишь, человече, какая благость и человеколюбие Божие к грешнику! (3:342) (также 3:255, см. БЛАГОДАРНОСТЬ , 28). Бог запрещает диаволу взять человека и в погибель свести (5:66, см. БОГ , 77).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

984 См. выше сн. 53. Отметим, однако, что речь идет о весьма большой вероятности. Полной уверенности достигнуть трудно ввиду отсутствия протоколов в их первоначальной форме. 987 АСО II, II, 2. Р. 18 (110). Хонигманн убедительно показал, что здесь перед нами добавление к протоколу, сделанное Максимом (Honigmann E. Op. cit. P. 255). 988 Μξιμος εν τη τετρτη συνδφ ν Χαλκηδνι, δ και ξεβλθη δια πτασμα, " Ετη Oy (Nicephonis Ι. Χρονογραφικον σντομον//Opuscula historica/Ed. C. de Boor. Leipzig, 1880. P. 131). 991 Ibid. Р. 11–16 (370–375). Относительно дела Ивы Эдесского см.: Devreesse R. Le Patriarcat d " Antioche depuis la paix de l " Eglise jusqú a la conquete arabe. Paris, 1945. P. 56–60. См. также: Παπαδπουλος Χ. " Ιστορα της Εκκλησας Αντιοχεας. A­ λεξανδρα, 1951. Σ. 376–384, 404–408. Относительно деятельности церковной судебной системы: Заозерский Н. Церковный суд в первые века христианства. Кострома, 1878. 992 Неизвестно, кому было направлено это послание, тем более что само имя «Марий» могло быть просто греческой передачей сирийского «Map» – титула, который по сирийски усваивается всякому епископу. 994 ... Ο φθον τω Χριστ γενομνω φ δσον γαρ ατος γνετο, κγ γενμην (Ibid. P. 27 (386)). 1003 АСО II, I, 3. Р. 42–53 (401–412). См. по этому поводу: Batiffol P. Art. «L " affaire de Bassianos d " Ephese (444–448)»//EO, 23. 1924. P. 385–394. 1008 Metropolite Maxime de Sardes. Le Patriarcat oecumenique dans l " Eglise orthodoxe. Paris, 1975. P. 167–168. 1012 Ibid. Выступление Аэция и замечание императорских представителей ясно показывают, что уже был подготовлен проект резолюции относительно прерогатив Константинопольской кафедры, как замечает Монакино (Monachino V. Il canone 28 di Calcedonia e S. Leone Magno//Gregorianum, 33. 1952. P. 536). Это отмечает также митрополит Сардский Максим (Op. cit. P. 169). Вполне возможно, что по крайней мере некоторое число отцов узнали о том, что такой проект имеется. Это относится, в частности, к Евномию Никомидийскому, который, выразив благодарность императорским представителям, сделал затем следующее сентенциозное высказывание: ... γαπω τον ρχιεπσκοπον της μεγλονμου Κωνσταντινουπλεως κρατοντων των καννων [...люблю архиепископа великоименитого Константинополя, если соблюдаются правила] (АСО II, 1, 3. Р. 62).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

2:5 . В Свитках Мертвого моря Кумранская община рисуется как живой храм, а в одном тексте говорится о компонентах строения (колонна, основания и др.) как об одушевленных предметах. «Дом» может относиться к строению, например, к храму или дому в религиозном смысле (4:17), а также к большой семье или клану, наподобие «дома Израилева»; здесь обыгрываются разные оттенки смысла, как иногда в Ветхом Завете ( 2Цар. 7:5–7, 12–16 ). Образ народа Божьего как «священства духовного» восходит к Исх. 19:5,6 (ср.: Ис. 61:6 ) и отчетливо выражен в Евр. 2 (Израиль как священство также появляется в ряде современных еврейских текстов, в основе которых – Исх. 19:6 , в том числе в качестве вставки – в Исх. 23:22 , в LXX.) Как священники (а также камни) этого нового храма, они должны приносить жертвы; кроме того, в иудаизме используется также образ духовной жертвы (см. коммент. к Рим. 12:1 ; Евр. 13:15 ). 2:6. Кумранская община применяет текст из Ис. 28к своему религиозному лидерству; ранние христиане применяли его к Иисусу ( Рим. 9:33 ). 2:7,8 . Иудейский принцип истолкования gezerah shavah, который позволяет связывать тексты с общим ключевым словом, побуждает Петра процитировать Пс. 117и Ис. 8:14 . Использование этого принци па истолкования позволяет полагать, что и Петр, и Павел, вероятно, подразумевают под краеугольным камнем Иисуса ( Мк. 12:10,11 ). Пс. 117 воспевали во время празднования Пасхи (ср.: 1Пет. 1:19 ), по крайней мере, в среде некоторых иудеев в тот период, после вознесения благодарнос ти Богу за избавление из египетского рабства, «из тьмы в чудный свет» (ср.: 2:9). 2:10 . Петр цитирует Ос. 1и 2:23, где, в противовес более раннему вердикту Бога против Израиля ( Ос. 1:6,8,9 ), звучит обещание восстановить народ Божий в конце времен. 2:11 . О «пришельцах и странниках» см. в коммент. к 1:17. Филон говорил о душах как о «странниках» в своих телах (исполь зуя это как рабочий термин), которые принадлежали скорее небесному, чем земному. Здесь речь идет о народе Божьем (2:4–10), рассеянном среди других народов. Народ Божий в Ветхом Завете часто описывается с таких позиций ( Лев. 25:23 ) – в виду его тленности ( 1Пар. 29:15 ; Пс. 38:13 ), ревностного отношения к Богу ( Пс. 68:9 ; ср.: Пс.118:19 ) или странствий ( Быт. 23:4; 47:9 ). Греческие философы часто изображали плотские страсти как «военный конфликт» против души. Петр использует тот же образ, хотя по другой, чем у философов, причине (те говорили об освобождении души от земных неурядиц), – он призывает к добродетельной жизни (2:12).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

И инок Георгий, следуя за великими служителями Господа нашего Иисуса Христа, наставляет: «Надобно слушать, чему научает слово Божие, и подражать Самому Господу Иисусу Христу» (1:255). 1. «Вот это истинный путь спасающихся» (1:255) «Ты должен жить добродетельно и уповать на Бога, Который имеет даровать тебе ту славу, которую обещал повинующимся Его повелениям» (3:36) Господь наш Иисус Христос «хощет всем спастися» и приити в разум истины. Его промыслительное «призывание всегда действует на обращение нас грешных и не престанет действовать до скончания века мира сего» (3:188). Он есть наш единый истинный Путь – в Нем заключается наше спасение (1:255). Но как к Нему идти? Как проводить жизнь, чтобы достигнуть спасения? Как внимать своему спасению? – Идти к Нему надо верой и делами – «кротостью и смирением, милостью и терпением» (1:255), деланием Его заповедей, с надеждой и любовью. – «Любите прискорбный путь! А пространный ведет в пагубу. Многими скорбями подобает внити в Царство Небесное» (1:286) – «безропотно до последнего дыхания» (1:255). Пойти ко Христу Спасителю и последовать за Ним – «значит не жить более по своим желаниям, но жить по слову Божию и делать то, чему научает Иисус Христос и Его просвещенные последователи, свыше рожденные наитием Святого Духа!» (1:288). Значит – подчинить свою волю воле Божией. «И самыи искуснеишии лекарь не может пользовать раны, когда не будут выполнять его советов. То же разумеется и о сердце: сердце, повинующееся повелениям Господним, пользуется милостью, а не повинующееся лишается и претерпевает, пока не обратится» (3:167). А как внимать своему спасению? – Так, как прежде внимали посторонним разговорам, – теперь «внимайте молитве и чтению, и чтобы не желать ничего такого, что уклоняет от сего спасительного занятия и внимания. – Господь просвещение мое и Спаситель мой – вот истинное утешение души и сердца нашего: любящим Бога вся споспешествует во благое! Да повторяем в памяти нашей сию молитву: Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления, и творити во всем волю Твою. Спасайтесь о имени Христове» (3:487).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

25. 4 Православная Церковь Чешских земель и Словакии История римо-католической церкви] 26. 1 История и современная жизнь 26. 2 Отношения с РПЦ 26. 3 Униатский вопрос 26. 4 «Пакс Кристи итернационалис» (см. отдел 10. 43) История ориентальных дохалкидонских церквей] 27. 1 Армянская Апостольская Церковь 27. 2 Коптская Церковь 27. 3 Маронитская Церковь 27. 4 Мелхитская (Греко-католическая) Церковь 27. 5 Несторианская Церковь (ассирийская). 27. 6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27. 7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 27. 8 Эфиопская Церковь . История пореформатских церквей] 28. Общие и специальные вопросы истории и современной жизни Протестантизма (Ян Гус, Мапртин Лютер и др. ) 28. 1 Англиканская Церковь 28. 11 История и современная жизнь. 28. 12 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 2 Старокатолическая Церковь 28. 21 История и современная жизнь 28. 22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28. 31 История и современная жизнь 28. 32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 33 Всемирная Лютеранская Федерация (ВЛФ). 28. 4 Реформатские Церкви 28. 41 История и современная жизнь 28. 42 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 43 Всемирный Реформатскиий Альянс… 28. 5 Церкви евангельских христиан-баптистов 28. 51 История и современная жизнь 28. 52 Отношения с РПЦ 28. 53 Всемирный Баптистский альянс. 28. 6 Методистские Церкви 28. 61 История и современная жизнь 28. 62 Отношения с РПЦ 28. 63 Всемирный Методистский Совет 28. 7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 28. 8 Монашеская жизнь в протестантизме 28. 9 Благотворительная деятельность христианских Церквей и организаций Сектоведение ] Церковная археология и искусство] 30. 1 Архитектура 30. 11 Дохристианская архитектура… 30. 12 Христианская архитектура 30. 12–1 Раннехристианская и византийская. Архитектура Поместных Православных Церквей. 30. 12–2 Архитектура Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

255–255 об. 7 августа 1931 г. Указ из Канцелярии тайных розыскных дел Пашкову о возобновлении следствия по делу Дугина. Требуется прислать в Канцелярии тайных розыскных делиеродьякона Тимофея и Василия Дугина, а также допросить секретаря Федора Ильина, канцеляристов Никиты Родионова, Ивана Дмитриева и подрядчика Наума Исаева о присылке на заводы «авизии» («Сказания о двух старцах»). Предписывается отправить запрос Змаевичу, рвал ли он печатный указ о прощении штрафов. Подпись: «Протоколист Петр Безбородов». Помета: «Копия». Отмечено, что подлинный документ за подписью Ушакова. 256–256 об. 7 августа 1731 г. Указ из Канцелярии тайных розыскных дел Пашкову о возобновлении следствия по делу Дугина. Черновик документа, помещенного на л. 255–255 об. На л. 256 помета: 215». 11 августа 1731 г. Указ из Канцелярии тайных розыскных дел Змаевичу с требованием ответить на обвинения Дугина в связи с порванным в 1730 г. печатным указом. Копия. Подпись «Концелярист Николай Хрущов». Пометы: 220», «Послан». Отмечено, что подлинный документ за подписью Ушакова, приписью Казаринова и справой Николая Хрущева. 11 августа 1731 г. Указ из Канцелярии тайных розыскных дел Росселиусу с требованием ответить на выдвинутые Дугиным Змаевичу обвинением в связи с порванным в 1730 г. печатным указом. Копия. Помета: 221», «Послан». Отмечено, что подлинный документ за подписью Ушакова, приписью Казаринова и справой Николая Хрущева. 12 августа 1731 г. Запись об отправке из Канцелярии тайных розыскных дел пакетов Пашкову, Змаевичу и Росселиусу. 259–262 14 августа 1731 г. Протокол второго допроса Дугина в Канцелярии тайных розыскных дел под пыткой.Бывший священник объявил ложными свои видения, о которых извещал в Канцелярии тайных розыскных дел и в Синоде, также покаялся, что его донос на роздьякона Иосифа был ложным. Крометого, сообщил, что «тетради» («Устава Христианского жития») сочинял с канцеляристом Василием Дугиным и иеродиаконом Тимофеем. Настаивал на том, что донос на Змаевича о разорванном им императорском указе правдив. О доносе на Шаховского говорил, что слышал от ямщика только про недоплату денег, а про непристойные слова не слыша. Скреплен Дугиным.

http://sedmitza.ru/lib/text/10133706/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010