таинству крещения



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Приход храма Спаса Нерукотворного села ...Искать в Источникеprihod.ru
... человеку для спасения. Крещение это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного. А таинством оно называется потому, что через него таинственным, непостижимым для нас образом на крещаемого действует незримая спасительная сила Божия – благодать. Как и другие таинства, крещение богоустановлено. Сам Господь Иисус Христос, отправляя апостолов на евангельскую проповедь, научил их крестить людей: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28, 19 ) . Крестившись, человек становится членом Церкви Христовой и отныне может приступать к остальным церковным таинствам. Теперь, когда читатель познакомился с православным понятием о крещении, уместно рассмотреть один из наиболее часто задаваемых вопросов, относящихся к крещению детей. Итак: Можно ли крестить младенцев, ведь они не имеют самостоятельной веры? Совершенно верно, маленькие дети не имеют самостоятельной, осознанной веры. Но разве не имеют ее родители, принесшие свое чадо на крещение в храм Божий? Разве не будут они прививать своему ребенку веру в Бога с детства? Очевидно, что родители имеют такую веру, и, скорее всего, будут прививать ее ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к Православию Многих людей из " нехристиан " - иудеев, магометан и язычников, а также из христиан, не принадлежащих Православной Церкви и желающих в нее вступить, Святая Церковь приемлет по испытании искренности их веры и особого оглашения. 1. История принятия в Церковь иноверных С древних апостольских времен прилагались к Церкви люди разных вероисповедных направлений. Над ними всегда совершалось молитвенное последование по " Чину присоединения " . В восьмой главе " Постановлений апостольских " (IV век) есть предписание епископам и пресвитерам: тщательно испытывать приступающих к Таинству Крещения и узнавать причины, побудившие их принять Слово Господне. При испытании исследовались жизнь и поведение обращающихся, уточнялось, есть ли на то согласие господ, если присоединяемые были рабами, и прочее ( Кн. 8, 32 ) . В VII веке Церковь, побуждаемая злоупотреблением евреев, притворно иногда принимавших христианскую веру, постановила вводить их в общение с верными в молитвах и Таинствах не прежде, как они покажут искреннюю веру и исповедуют ее от всего сердца, отвергая еврейские обычаи и дела, сближая и исправляя тем самым и других (8 прав. VII Всел. Соб.) . " Искреннее ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... имени Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа — приступающий к крещению отрекается от диавола и от всех дел его, то есть от греховной жизни. Он сочетается Христу, обещает хранить веру в Господа и верность Ему, обещает исполнять волю Божию и жить по Его заповедям. Эти обеты, данные при крещении, надо свято соблюдать всю жизнь. В водах крещения человек потопляет свои грехи, свое падшее естество, выходя из купели очищенным и обновленным. Он получает благодать и силу на борьбу с диаволом и грехом. Поэтому в Символе веры сказано, что крещение совершается во оставление грехов. Когда к Таинству крещения приступает взрослый человек, от него требуется не только вера, но и покаяние в грехах. В Православной Церкви совершается крещение и взрослых, и младенцев. Их мы крестим по вере родителей и восприемников (крестных) , которые являются поручителями за них перед Богом. И родители, и крестные должны быть людьми верующими, знающими свою веру и живущими по ней. Они должны воспитать ребенка в вере. Прообразом новозаветного крещения был ветхозаветный обряд обрезания, он совершался над младенцами в восьмой день после рождения. Апостол Павел прямо называет крещение обрезанием ... далее ...
Церковный год. Сентябрь-январь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 17: 10–14; Лев. 12: 3 ) . По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, прошел обряд обрезания, являя людям пример исполнения Божественных установлений, а также в доказательство принятия Им в рождестве истинной, а не призрачной человеческой плоти. Святитель Димитрий Ростовский писал, что в рождении Бог принял образ человека, а в обрезании Он «принял образ грешника, как грешник, претерпевая боль, положенную за грех». Принятым обрезанием Христос предначал Свои страдания за нас и вкушение той чаши, которую Он имел испить до конца. В новозаветное время обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся ( см. : Кол. 2: 11–12 ) . Таинство христианского крещения, как и ветхозаветное обрезание, в богословском смысле означает отсечение земных страстей («крайней плоти греха») , истинное покаяние и обращение к новой жизни в Боге. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» ( Кол. 2: 11 ) . Вместе с обрезанием Господь получил имя Иисус. Это сокращенная форма имени «Иегошуа», то есть «Яхве-спасение». ... далее ...
О крещении без веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чужим для Творца. Крещение нужно тем, кто решил умереть для греха, но ожить для Бога Господь даровал это Таинство тем, кто увидел душу свою, недугующую от греховных страстей, и затем истинно осознал и поверил в то, что исцеление может найти только у истинного Врача – Иисуса Христа. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные… ибо я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф 9: 12-13 ) . Крещение нужно тем, кто решил умереть для греха, но ожить для Бога. Апостол Павел так и называет крещение смертью греху ( Рим 6: 2-4 ) . Сущность правильного отношения к Таинству крещения состоит в коренном перевороте, совершаемом в душе человека, в изменении всей его жизни. Человек был рабом греха и врагом Божиим, исполнял волю диавола. Теперь же он исполнен решимости отвергнуть грех и быть в общении со Святым Господом. Одна из главных идей Таинства крещения, как писал Патриарх Сергий (Страгородский) , в «пресечении непрерывности зла», и «если человек этого пресечения не делает, тогда зачем принимать крещение? » Поэтому священники должны встречать людей, изъявляющих желание принять крещение для себя и для своих детей, вопросом: «Зачем и для чего вам это ... далее ...
Промысл Божий в судьбах Оптинских старцев / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... три дочери) всегда ходить в храм, молиться и читать духовные книги. Особенно любили жития святых. И второго сына назвали Иоанном в честь своего любимого святого Иоанна Милостивого. Покров этого святого был над Иоанном всю жизнь, и вырос мальчик необыкновенно добрым и милостивым человеком. Также у преподобного Иосифа монахиней была его старшая сестра. Преподобный Варсонофий, в миру Павел Иванович Плиханков, родился в день памяти преподобного Сергия Радонежского, которого он всегда считал своим покровителем. Мать его Наталия скончалась при родах, а сам ребёнок остался жив благодаря таинству Крещения, которое немедленно совершил над ним священник. Дед и прадед мальчика были весьма богаты. Почти все дома по Казанской улице принадлежали семье Плиханковых. Все члены семьи, благочестивые и глубоко верующие люди, много помогали находившемуся на этой же улице храму Казанской иконы Божией Матери. Семья считала, что их род находится под особым покровительством Казанского образа Божией Матери. После смерти матери отец женился вторично, и в лице мачехи Господь послал младенцу глубоко верующую, добрейшей души наставницу, которая заменила ему родную мать. И вот Павлуша с раннего ... далее ...
Нужны ли обязательные огласительные беседы? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ему рассказать. А для нас это возможность показать красоту жизни Церкви. Что это не только свечи и иконы, но это мистическое Тело Христово. У Церкви появляется шанс увидеть своих чад и поговорить с ними, чтобы они стали из потенциальных реальными членами церковной общины. 1 июня 2016, 14: 32 Но ведь не просто же так первые христиане ходили на литургию оглашенных год и более до крещения. Или не так Александр Кондаков 1 июня 2016, 14: 04 Воистину воскрес Иисус Христос Григорий 1 июня 2016, 13: 18 Мнение священника Дмитрия Шишкина, по-моему, наиболее близко к истине. Нельзя относиться к Таинству Крещения как к некоему шаблону, схеме. Духом Святым крещаем человек, его собственные усилия важны, но Духом Святым преображается человек, никак иначе. И здесь роль священника ключевая, как посредника между Богом и человеком. Задача священника в том и заключается, чтобы узнать, почему человек решил креститься или крестить ребёнка, не в виде урока в воскресной школе, а с любовью, тактом, без унылых назиданий. Может даже домой к нему сходить, поговорить с окружением пожелавшего встать на путь спасения. И потом с этим человеком идти рядом по жизни, быть готовым за него молиться и даже ... далее ...
Учение Церкви о крещении в связи с идеями ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви Бог непознаваем по Своей сущности, но познаваем в энергиях, которые, тем не менее, есть Сам Бог. Если же имя Божие во всех его возможных формах и материальных проявлениях есть Сам Бог, то обладания им (даже случайного) в той ли иной форме достаточно не только для спасения, но и для об о жения. Вера в магическое спасение имяславцев обращается верой в магическую гибель у так называемых анти-ИННовцев. Похоже, оба направления являются модификацией евномианства. Можно заметить связь подобных взглядов с отношением многих православных христиан к церковным таинствам, и, в частности, к таинству крещения. Если говорить о церковном понимании таинства крещения, то нужно отметить следующее. Спасение человека, его обожение, его духовное возрождение, начинающееся в крещении, не является плодом только человеческих усилий или действием одного Божественного могущества, но – синергией, содействием, со-работничеством человека и Бога. Патриарх Сергий (Страгородский) в своей магистерской диссертации «Православное учение о спасении», написанной им еще в сане архимандрита, большое внимание уделяет необходимости в деле спасения человеческих усилий, в частности, веры и благого ... далее ...
Лекцией митрополита Илариона об отношениях с ...Искать в Источникеmospat.ru
... в XI веке расколе между Римом и Константинополем, последствия которого христианский мир испытывает до сих пор. Затем владыка Иларион рассказал слушателям об основных различиях между Православием, католицизмом и протестантизмом. Чтобы понять всю значимость произошедшего в XI веке события для истории христианства, нужно вспомнить об эпохе Вселенских Соборов, о догматах, о Символе веры, отметил архипастырь: «Символ веры – это краткое изложение всех основных догматов, то есть вероучительных истин христианской Церкви. Он читался как присяга каждым человеком, который приходил к Таинству крещения, причем крещение в те времена воспринималось не как малозначащий ритуал, как это часто, к сожалению, бывает в наше время. Многие приходили к крещению в сознательном возрасте, и этому предшествовало оглашение: люди приходили в церковь, встречались со священником или епископом, и он объяснял им основные истины христианской веры. Как правило, эти огласительные беседы строились в форме толкований на Символ веры. И Символ веры в итоге зачитывался самим крещаемым в момент Таинства крещения. Естественно, что слова Символа веры были отточены на протяжении веков. Они были ... далее ...
Людмила Никеева - Страница 13Искать в Источникеazbyka.ru
... с тобой! » А слова из Новостей мне понравились, тем более, что принадлежали они Патриарху Кириллу, и я взяла их в название этого фотоочерка. Но прежде, чем вы будете его смотреть, должна сказать, по просьбе м. К., автора всех этих чудных фотографий, что она, в отличие от профессионалов, аккредитованных на... Дивеево Вложения: Комментарии: Скорее всего, я бы не писала этих строк, если бы в моей жизни не произошло очередное чудо. Череда удивительных событий, встреч, наполненных таинственным смыслом, и даже возвращение ко мне моих далеких предков предваряли весь период моей подготовки к Таинству Крещения. Я решилась давно и была уверена, что бесповоротно, просто почти физически почувствовала, что жизнь без веры не имеет смысла, что Тот, Кто знал и знает обо мне все, подошел так близко, что уклониться от этой встречи просто невозможно. Я готовилась скрупулезно и дотошно, жадно впитывая все, что нужно было бы познать много раньше, но не случилось, и... Вложения: Комментарии: 9 24 июл 2012 Канон о самовольне живот свой скончавших (составлен митр. Вениамином) Федченковым () 23 июл 2012 КАНОН о самовольне живот свой скончавших Составлен митр. Вениамином (Федченковым) Листки, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: таинству крещения
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"