Так точно... и про исцеление автор напутал. 4. Ответ на 3., М.Яблоков: И тем не менее, если человек приступил к таинству Крещения недостойно, без веры, то в последствии таинство Крещения над ним уже не повторяется. Залог Духа все равно преподается в таинстве Крещения, хоть и бывает иногда не действенен. приведи пример, как это не действенен... 3. Re: О Таинстве Крещения И тем не менее, если человек приступил к таинству Крещения недостойно, без веры, то в последствии таинство Крещения над ним уже не повторяется. Залог Духа все равно преподается в таинстве Крещения, хоть и бывает иногда не действенен. 2. Re: О Таинстве Крещения ... всевание духовного семени Нового человека, т. е., исцеленного, святого, чистого и совершенного, возникшего благодаря Жертве Христовой! Новый человек - это и есть Сам Воскресший Христос! Исцеленного... Нет, это неправла! Христос не был исцеленным! В Нем нечего было исцелять. Он всецело свят и обожен от самого зачатия. 1. Re: О Таинстве Крещения Именно юридическим образом прощается в таинстве Крещения первородный грех, вменяемый всем потомкам Адама (из которого изъят был только Христос в силу непорочного зачатия). А следствия первородного греха - греховные и негреховные страсти - промыслительно остаются и на крещеном человеке. Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta |
В Москве предлагается принять в качестве общего руководства к действию некоторые основные положения этого документа, а именно: «оглашение следует проводить со всеми взрослыми и детьми старше 12 лет, желающими принять таинство крещения. Недопустима практика совершения таинства крещения над людьми, к нему не подготовленными (за исключением особых случаев, например страха ради смертного). крещения младенцев подготовку должны пройти родители и восприемники. При оглашении необходимо: не менее одной-двух предварительных бесед, ориентирующих оглашаемого в основных понятиях христианской нравственности, православного вероучения и церковной жизни и направленных на укрепление его веры и его готовности изменить свою жизнь ради Христа; исповедальной беседы со священником перед совершением таинства (для взрослых); новокрещеного к последующей церковной жизни после крещения, которое должно содержать конкретные предложения по его участию в жизни прихода». Критерием готовности человека к принятию таинства крещения следует признать его сознательное и ответственное отношение к обетам крещения: намерение оставить греховную жизнь и искреннее исповедание веры. С родителями и восприемниками крещаемых детей, практически не участвующими в благодатной жизни Церкви, следует проводить разъяснительные беседы о смысле и значении таинства крещения и о необходимости самим взрослым жить полноценной церковной жизнью, воспитывать в вере детей. Что касается взрослых крещаемых, то в тех случаях, когда это возможно и когда есть готовность и желание самих крещаемых, следовало бы подумать о возрождении древней практики совершения крещения на крещальной Литургии в торжественной обстановке, естественно, после проведения цикла огласительных бесед. Православные общеобразовательные учебные заведения. В числе приоритетных вопросов обеспечения эффективной работы православных общеобразовательных учебных заведений следует назвать следующие: 1. Подготовка преподавателей вероучительных дисциплин. |
Вы представляете, что такое обширный инсульт? Человек полностью парализованный лежит. Вот, собственно, Таинство для того и дано. Есть традиция собороваться каждым Великим Постом даже людям не очень сильно больным. Но это – традиция, это необязательно, а вот обязательно человеку собороваться, если он заболел тяжелой болезнью. Соборование исцеляет не только тело, но и душу человека, для этого оно восстанавливает в памяти забытые грехи, человек вспоминает свои грехи, которые были сделаны, он в них раскаивается, и действие этих грехов на человека прекращается. Грехи, которые человек сделал в неведении, прекращают его разлагать. Наконец, следующее Таинство – Таинство Священства, когда через возложения рук епископа человек приобретает силы к служению Богу в Церкви, приобретает способность передачи благодати Святаго Духа. Священниками могут быть не все. У нас в Церкви только мужчины могут быть священниками, и только те, которые после Крещения не делали смертных грехов. То есть люди, которые убивали, прелюбодействовали, воровали, не могут быть священниками. – А если в армии или на войне убивал? – Строго по правилам, уже нельзя, хотя это и не приравнивается к убийству, конечно же. У нас сейчас бывают исключения, но по правилам Церкви – нельзя. Тяжкий грех, совершенный человеком, препятствует рукоположению. Также мешают рукоположению случаи, когда жена священника не сохранила девство до брака, если кандидат в священство женат вторым браком или его жена второй раз выходит замуж за него. Жена должна быть у священника девственницей или она должна хранить чистоту после Крещения. Если она потеряла девство до Крещения, но после Крещения хранила чистоту, то она вполне может быть женой священника. Также, если она была замужем до Крещения, после Крещения она, вступив в брак, хранит чистоту, то она может стать женой священника. Потому что до Крещения вся жизнь – ноль – ее просто нет. Из нее сохраняются только добрые дела, которые были до Крещения, они остаются, а все остальное исчезает. Священники и диаконы находятся в подчинении епископов, а епископ может быть только монахом, и он рукополагается двумя или тремя епископами по решению Патриарха. |
Водное крещение, установленное СамимГосподом, совершаемое апостолами и их преемниками, т. е. пастырями церковными, есть истинно и едино. «Один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф.4:5 . и др.). Оно (крещение) вместе с тем не есть простой обряд, как учат сектанты, а есть спасительное таинство, так как в этом священнодействии чрез естественное видимое действие – погружение в воду невидимо сообщаются сверхестественные благодатные дары Св. Духа. Мысль о спасительном значении таинства крещения находят для себя полное подтверждение в св. Писании и особенно выражается втех местах, где говорится о плодах этого таинства. Так, через крещение даруется прощение человеку всех прежних грехов, первородного, переходящего от Адама на всех его потомков и грехов произвольных (если принимает таинство взрослый человек: Деян.2:38 ; ; вместе с тем через крещение подается человеку освобождение от прародительского проклятия за грехи ( ); через крещение подается человеку дар возрождения и обновления в жизнь новую, освящаемую благодатию Духа Святого ( ; ; ; ; ; ). Вот почему крещение в ряду всех таинств является первым таинством и служит как бы дверью, вводящей уверовавшего во Христа в дом Отца Небесного, а потому оно и безусловно необходимо для каждого христианина. Между тем сектанты совершают это таинство только над взрослыми и отрицают крещение младенцев. Младенец еще не имеет веры, следовательно, и крещение для него, по воззрению сектантов, излишне. Но лишая крещения младенцев,сектанты поступают в этом случае вопреки ясному свидетельству св. Писания, где повествуется, что и дети также призываются ко спасению, как и взрослые. Даже более, по слову Спасителя, дети и младенцы являются как бы прямыми наследниками ЦарстваБожия. |
Рассеять их мечту могла только разлука с ним и озарение Св. Духом; и потому Он сказал им: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии, и далее до края земли». Сказав это Он вознесся на небо. С этого времени до пятидесятницы апостолы, согласно завещанию Спасителя, неотлучно оставались в Иерусалиме. В день пятидесятницы сошел на них Дух Св. Это – то торжественное крещение Духом Святым, как назвал Сам И. Христос, и есть та решительная минута, когда завершено и навсегда утверждено божественное установление великого христианского таинства. Получивши сами божественное крещение, апостолы в свою очередь тот час же совершили первое собственно – христианское крещение над обратившимися иудеями. С этого времени крещение Иоанново потеряло силу и над принявшими его совершалось новое крещение. Христианское крещение таким образом подготовлено исторически и притом с самою строгою постепенностью и – если можно так выразиться – с логическою последовательностью, говорящею скорее в пользу божественного происхождения и характера таинства, чем против. Само иудейство, при всей своей замкнутости, переступило национальные границы открыло доступ язычникам, установив вместо обрезания крещение. Этим заявило оно сознание или лучше чувство (может быть безотчетное) несостоятельности своих принципов, потребность более универсальной религии в чувство приближения последней. Крещение Иоанново служило посредствующим звеном между крещением иудейским, как фактическим заявлением потребности всеобщей религии, и христианским, как удовлетворением этой потребности, проявившейся в иудействе и язычестве. |
В предшествующей истории догмата о Церкви, как мы видели, не было до конца продумано и точно сформулировано учение о святости Церкви. Даже у Киприана, по-видимому, есть некоторые места, которые ставят святость Церкви в какую-то зависимость от личной святости иерархических лиц. У блаженного Августина , как и у Оптата, дано определение святости Церкви, которое не противоречило бы неизбежному земному состоянию Церкви, где нет человека без греха. Но признание полной независимости Таинств от личности их совершителя с логической необходимостью влекло за собой признание Таинств и вне Церкви; крещение схизматиков должно быть признано действительным, потому что и у них исповедание то же, что и в Церкви 240 . Блаженный Августин и признает вполне действительным крещение донатистов. Вопросу о крещении он посвятил особое сочинение в семи книгах, которое направлено против донатистов. Таинства, где бы они ни были, остаются Таинствами 241 . Они святы сами по себе 242 . Вне кафолического единения крещение не только может сохраняться, но и может быть преподаваемо 243 . Это свое положение блж. Августин обосновывает теоретически. Крещеный в кафолической Церкви сохраняет крещение и тогда, когда отпадает в схизму. Но и получивший посвящение так же сохраняет благодать священства, а эта благодать заключает в себе право сообщать крещение. Не нужно быть несправедливым в отношении к какому бы то ни было из Таинств 244 . Было бы непоследовательностью признавать сохранение крещения, но отрицать за схизматиками право его преподавать, считать недействительным крещение, преподанное схизматиками. Право преподания крещения не есть какое-то новое право – оно входит в круг прав другого Таинства – священства, которое сохраняется у схизматиков так же, как и самое крещение. |
В тех же случаях, когда пастыри оказывались бы недостойными служителями алтаря или совершали таинства без намерения в р.-католическом смысле, – чем были бы виноваты верующие, лишаясь спасительной благодати по вине своих недостойных пастырей? . Co стороны способа совершения таинств условием их действительности служит правильность совершения таинств, т. е. по установленному чинопоследованию. В чинопоследованиях таинств, однако, не все имеет одинаково важное и существенное значение. Действительность таинства обусловливается лишь точным и правильным соблюдением существенного и важного в чинопоследованиях таинств, – того, что составляет неизменную, богопреданную принадлежность каждого таинства, с чем Господу угодно было соединить сообщение людям Своей освящающей благодати. Первым таким условием служит употребление определенного, указанного волей Установителя таинств, вещества для таинства (для крещения – воды, с троекратным погружением крещаемого, для евхаристии – хлеба и вина, для миропомазания – мира, для елеосвящения – елея) или определенного видимого (вещественного) знака (в таинстве священства – архиерейское возложение рук, в таинстве покаяния – осенение крестообразным знамением разрешаемого от грехов; в таинстве брака – троекратное благословение вступающих в брак). Второе условие правильности совершения таинств, от соблюдения которого зависит действительность таинств, это – «призывание Св. Духа и известная форма слов, посредством которых священник освящает таинство силою Св. Духа, изъявляя намерение освятить оное» (Прав. испов., 100). Призывание Св. Духа и произнесение установленных слов (совершительной формулы таинства) придают внешним действиям при совершении таинств таинственно-благодатное значение. Эти два существеннейшие условия таинств, касающиеся способа совершения таинств, иногда называются: первое – материей таинства, второе – формой таинства. Таким образом, условиями действительности таинств служат: 1) совершение таинства лицом, имеющим на это законное право и власть; 2) употребление установленного вещества или видимого знака (правильность совершения таинства со стороны материи) и 3) точное и правильное употребление совершительных слов таинства (правильность формы таинства – призывание Св. Духа и произнесение совершительной формулы таинства). При нарушении хотя бы одного из них совершенное священнодействие не будет таинством, а будет лишь простым обрядом. |
При том сами апостолы придавали крещению такую важность, что не считали свободными от него даже тех, которые получили Духа Святого, – чего не могло бы быть, если бы в самом обряде не было такого решительного момента, с которым бы соединялось действие благодати, а таким моментом могло быть выражение и осуществление божественной воли в Его слове. В непосредственной связи с крещением в апостольской практике стояло, как мы уже видели отчасти, возложение рук, служившее средством и видимым вещественным символом таинственного сообщения Духа Св., которое должно было составлять, по мысли Спасителя, и составляло действительно высший момент крещения, или – говоря словами Спасителя, – крещение Духом. В своем историческом происхождении, равно как в литургической практике эти два акта – крещение водою и крещение Духом отдаляются одно от другого значительным промежутком времени. Над апостолами, принявшими крещение водою (Иоанново конечно) крещение Духом впервые совершилось в день Пятидесятницы. Но по мысли Спасителя эти акты должны составлять одно целое: кто не родится водою и Духом, тот не может войти в царство Божие; значит тот и другой акт вместе взятые составляют conditio sine qua non, – условие, без которого нельзя быть христианином, участвовать в богодарованных правах и спасительных дарах. Сами апостолы тогда только сделались христианами в собственном смысле, когда приняли Духа Святаго. Если в апостольской литургической практике крещение водою и крещение Духом иногда отделялись одно от другого; то это зависело от случайных обстоятельств; вообще же апостолы смотрели на крещение Духом, как на завершение крещения водою, без которого последнее считали недостаточным. Оба акта, таким образом, и по мысли Спасителя и по применению в практике апостольской, хотя и могли быть совершаемы и совершались иногда отдельно, тем не меньше только вместе вводить в царство Христово и утверждают в его правах, но в то же время они не сливаются, не отожествляются одно с другим, а составляют два самостоятельные, по существу в форме отличные друг от друга таинства. |
Толстовцы и пашковцы говорят: можно обойтись без крещения, потому что разбойник на кресте спасся без крещения. Православный ответ: Не идти же всем в разбойники, чтобы перед смертью одним исповеданием спастись. Во вторых, когда разбойник спасся, тогда еще не было новозаветнаго таинства Крещения, потому что оно установлено перед самым вознесением Господним. Пашковцы, баптисты, адвентисты и толстовцы говорят: крещение – есть простой обряд, видимый, внешний условный знак. Можно и без него обойтись. Православный ответ: крещение не простой малозначащий обряд, но великое священнодействие, в котором крещаемым даруется прощение грехов. Ап. Петр говорит: «да крестится каждый из вас... для прощения грехов» ( Деян.2:38 ). Кто обошелся без него? – Никто. Скопцы говорят: крещение означает оскопление, и Христос и Апостолы, будто, оскопили всех. Православный ответ: Православные отвечают, что это неправда, так как ап. Филипп не оскоплял, но крестил евнуха царицы Ефиопской в реке ( Деян.8 ). Сектанты говорят: Крещение водой – это ветхозаветный обряд, не нужный христианам, которые крещены Духом Святым. Православный ответ: Даже Иоанново крещение не было ветхозаветным обрядом, потому что в сем случае все фарисеи необходимо крестились бы, и Господь напрасно указывал бы фарисеям, что оно с небес, а не от человеков ( Мф.21:25–27 ); тем более не от Ветхого Завета и не от человеков Христово крещение. Сектанты говорят: Крещение не просвещает, не обновляет, потому что когда были крещены киевляне, то бежали за идолом Перуном и кричали: «выдыбай боже!» (Дий Мазаев, «Баптист», 1910, стр. 58). Православный ответ: во 1-х, здесь не сказано, что бежавшие киевляне были христиане крещенные, а не язычники; во 2-х, и в апостольские дни обновленные крещением и получившие Духа верующие, тяжко согрешали прежними своими недугами, например, Симон Волхв ( Деян.8:13–24 ). А что крещение обновляет, видно из Деян.2:38 ; Рим.6:4 ; Тит.3:5 . Сектанты говорят: 1Кор.6:11 : «такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Значит, оправдание – без крещения. |
Толстовцы, молокане и пашковцы говорят: водное крещение не нужно, потому что под водой в Писании разумеется учение. Христос сказал самарянке не о воде, но об учении Своем: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век» ( Ин.4:14 ). Православный ответ: Господь говорил с самарянкой не о таинстве Крещения, но о благодати Христианства. А что под водой живой Господь разумел не учение, но благодать, это ясно из слов Его: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин.7:38–39 ). Но, кроме получения Духа, необходимо было и рождение от воды; как сказал Господь: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ; Мф.28:19 ). Так и проповедовали Апостолы: . Толстовцы, молокане, а иногда и пашковцы говорят: под крещением должно разуметь научение: крестить, это значит – научить. Православный ответ: В Писании крещение означает одно действие, а научение – другое. Это различие всюду устанавливается в Писании: Мф.28:19–20 : «идите, научите все народы, крестя их». Если крещение означает научение, то как сказано: Ин.4:2 : «Сам Иисус не крестил, но ученики Его». Неужели Христос не учил? Толстовцы, молокане, и пашковцы говорят: крещение – означает в Писании страдание, как и сказал Спаситель Апостолам: Мк.10:38 : «можете ли пить чашу, которую Я пью и креститься крещением, которым Я крещусь». Кто страдает за веру, тот и крестится. Православный ответ: Страдание – одно, а крещение – другое. Когда Спаситель сказал Апостолам: «идите, научите все народы, крестя их», – неужели Господь повелел мучить людей? Нет. Крещение означает благодатное погружение в воде для прощения грехов и присоединения к Церкви. Пашковцы говорят: Крещение не важно, можно и без него, как сказано: «всякий верующий в Него, получит прощение грехов именем Его» ( Деян.10:43 ). Православный ответ: Всякий верующий получит прощение грехов, но не иначе, как чрез крещение. И тем язычникам, которым говорил апостол, повелено «креститься» ( Деян.10:48 ). И еще: да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа ( Деян.2:38 ). |
|