таинству Крещения



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Тест: ПатрологияИскать в Источникеazbyka.ru
... изучения: блаженный Аврелий Августин Комментарий: Правильный ответ 1. Манихейство - религиозное учение перса Мани, исповедующее равноправие двух божеств, Царя Света и Царя Тьмы, одно из которых правит духовным миром, другое - материей. Ответить открыть вопрос в отдельном окне 18. «Искупление пленным, оставление прегрешений, смерть греха, обновление души, светлое одеяние, святая нерушимая печать, колесница на небо, райское наслаждение, предуготование Царствия, дарование усыновления». Эти слова свт. Кирилла Иерусалимского (IV век) относятся к... 1 монашеской жизни 2 мученичеству 3 Таинству крещения 4 Таинству исповеди Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: святитель Кирилл Иерусалимский Комментарий: Правильный ответ 3. Свт. Кирилл Иерусалимский – автор цикла бесед, готовящих оглашенных к таинству Крещения – Огласительных слов. Ответить открыть вопрос в отдельном окне 19. Согласно учению свт. Кирилла Александрийского на Кресте пострадал: 1 Бог во плоти 2 только человеческая природа Христа 3 страдания Христа были лишь видимостью, при этом Его тело и дух оставались бесстрастными Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: святитель Кирилл ... текст полностью ...
Как облегчить ребенку время пребывания в храме / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... родителей — не мешать Божественной благодати преображать душу ребенка. Нужно поддерживать ребенка в его пути к Богу, ограждать от дурных влияний. Но при этом никогда нельзя забывать, что общение ребенка с Богом — это таинство, святость которого необходимо оберегать и защищать. На этом и должно основываться христианское воспитание. — Как правильнее поступать: приносить детей в храм с младенчества или дождаться их повзросления и осознанного выбора веры? На практике принято крестить младенцев с первых дней жизни. Но многие говорят, что это ограничивает свободу выбора самого крещаемого и что к Таинству Крещения следует подходить добровольно, т. е. в сознательном возрасте... — Крещение младенцев — древняя практика, берущая свое начало еще с первых времен существования Церкви. В Священном Писании можно встретить косвенные свидетельства того, что младенцев крестили уже сами апостолы. Например, в Книге Деяний неоднократно говорится о том, что апостолы крестили людей целыми семьями. Так, апостол Петр крестил всех собравшихся в доме сотника Корнилия ( см. : Деян. 10: 48 ) . Апостол Павел крестил жительницу города Фиатиры Лидию со всеми ее домашними ( см. : Деян. 16: 15 ) . ... текст полностью ...
Настоящий поэт – дар Божий людям | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в отличие от многих гениев, не погубил свой огромный талант. Владимир Высоцкий отошел ко Господу в молодом возрасте, не выдержав тяжести душевных и физических страданий. Причиной были и его известные зависимости, и напряженнейшая работа, и непростая личная жизнь, но прежде всего – его тонкая и исключительно ранимая натура, та особая сила внутренних переживаний, которой обладают только настоящие поэты. Он вобрал в себя боль эпохи, выразил и пережил проблемы целого поколения своих современников. В 1970 году над ним по его собственной воле и желанию, вдали от Москвы совершается Таинство Крещения. К Таинству он отнесся осознанно и глубоко. Об этом свидетельствует фрагмент из его песни «Баллада о бане»: Загоняй поколенья в парную И Крещенье принять убеди, Лей на нас свою воду святую И от варварства освободи! Факт крещения долгое время оставался приватным, и о нем знало только самое близкое окружение, считанные единицы. Поэт считал это дело сугубо личным и никого в тайны своей внутренней жизни не посвящал. Его родные подтверждают тот факт, что Высоцкий был верующим человеком. Падавшим, вновь встававшим, опять падавшим, но никогда не прекращавшим свой путь к Богу. Об этом ... текст полностью ...
Введение в Литургическое Предание: Таинства ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... возражают против необходимости совершения над христианином Таинства Миропомазания, аргументируя это тем, что для дела нашего Спасения вполне достаточно одного Крещения и прибавка к нему чего бы то ни было еще означает умаление значения самого Крещения. Однако в опровержение протестантов мы находим подтверждение необходимости совершения Миропомазания в дополнение к Таинству Крещения в книге Деяний Апостольских: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго» ( Деян. 8, 14-17 ) . Мы видим, что одного Крещения здесь оказалось не достаточно, нужно было, чтобы на этих людей еще и сошел Дух Святый. При этом описанное здесь Крещение не являлось крещением Иоанновым, а совершилось во имя Господа Иисуса Христа, то есть было именно Крещением христианским. И все равно тем самарянам для того, чтобы эти люди стали членами Церкви, было необходимо еще и возложение рук, принятие Духа. В католической ... текст полностью ...
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как звездам небесным (. К тому же концовка крещального прошения отсутствует в Crypt. Γβ VII. Впрочем, в древних италийских Богоявленских богослужебных источниках присутствовало прошение, точно соответствующее крещальному – это подтверждается наличием этого прошения в Чине Агиасмы рукописи Sinait. gr. 974. 16 в.) 1510 г. ([34] Я не готов пока опубликовать эту ектению полностью. [35] Первое прошение – № 4) Чин Агиасмы Barb. Gr. 336, прошение № 3 (мы не относим к общим) оно не повторяется в последующих редакциях (, но по содержанию оно вполне могло принадлежать как к Чину Агиасмы, так и к Таинству Крещения.) Второе прошение (№ 7) заимствовано явно из Богоявленского источника ( Чин Агиасмы Barb. Gr. 336, прошение № 5 ) . Хотя возможен и другой вариант: вода, освящаемая для крещения оглашенных, искони предполагалась в том числе и для того, чтобы ее разбирали и пили прихожане, поэтому прошение о емлющих и причащающихся изначально присутствовало в ектении Таинства Крещения (это предположение выглядит совсем уж натянутым) . Для полного понимания опубликуем здесь ектению Чина Великой Агиасмы Barb. Gr. 336 (текст по рукописи, перевод мой) . 1 (‛Υπέρ τού εὐλογηθηναι ἡμᾶς ἐν παση ... текст полностью ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к Православию Многих людей из " нехристиан " - иудеев, магометан и язычников, а также из христиан, не принадлежащих Православной Церкви и желающих в нее вступить, Святая Церковь приемлет по испытании искренности их веры и особого оглашения. 1. История принятия в Церковь иноверных С древних апостольских времен прилагались к Церкви люди разных вероисповедных направлений. Над ними всегда совершалось молитвенное последование по " Чину присоединения " . В восьмой главе " Постановлений апостольских " (IV век) есть предписание епископам и пресвитерам: тщательно испытывать приступающих к Таинству Крещения и узнавать причины, побудившие их принять Слово Господне. При испытании исследовались жизнь и поведение обращающихся, уточнялось, есть ли на то согласие господ, если присоединяемые были рабами, и прочее ( Кн. 8, 32 ) . В VII веке Церковь, побуждаемая злоупотреблением евреев, притворно иногда принимавших христианскую веру, постановила вводить их в общение с верными в молитвах и Таинствах не прежде, как они покажут искреннюю веру и исповедуют ее от всего сердца, отвергая еврейские обычаи и дела, сближая и исправляя тем самым и других (8 прав. VII Всел. Соб.) . " Искреннее ... текст полностью ...
Доклад на епархиальном собрании города Москвы 20 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... С удовлетворение хочу отметить, что обсуждение документов Межсоборного присутствия происходило в этом году в Москве гораздо системней и активней. Это связано, в первую очередь, с работой викариатств. В начале декабря отклики, поступившие из епархий, в том числе из Москвы, а также из сети интернет — в основном опубликованные на сайте «Богослов. ру» — были изучены в редакционной комиссии под моим председательством. Могу засвидетельствовать высокий уровень размышлений епископата, духовенства и мирян над предложенными темами. Наиболее подробно обсуждался документ, касающийся подготовки к Таинству Причащения. Сейчас поступившие по этому вопросу предложения проработаны. Полагаю, что документ будет вынесен на рассмотрение очередного Архиерейского Собора, после чего многие недоумения прояснятся. Впрочем, есть темы, которые можно затронуть уже сейчас. К примеру, меня весьма удивляет доходящая до меня информация о том, что на некоторых приходах все еще практикуется запрет на причащение мирян в некоторые дни, к примеру, в родительские субботы, из каких-то странных соображений большего удобства. Дорогие владыки и отцы, не может быть такой Божественной литургии, во время которой ... текст полностью ...
Миссионеры Пермской и Екатеринбургской епархий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодежь Прикамья» и отделом катехизации Екатеринбургской епархии. Это совместное мероприятие проводилось впервые, сообщает сайт Пермской епархии. В ходе миссионерской поездки священнослужителями Пермской и Екатеринбургской епархий было совершено всенощное бдение и отслужена Божественная литургия в храме Святой Троицы села Кын. Богослужения в этом храме не совершались с 1937 года. После всенощного бдения, вечером 24 июля, состоялась встреча миссионеров с местными жителями, организованная старостой храма. В ходе встречи была проведена огласительная беседа (подготовка к таинству крещения) . Священнослужители рассказали новообращаемым об основе христианского вероучения и о таинствах Церкви. После беседы многие изъявили желание принять таинство Святого Крещения. Желающих было настолько много, что священнослужители приняли решение совершать крещение не в храме, а на реке Чусовой, полным погружением. После Божественной литургии в реке Чусовой было крещено около 50 человек. Таинство крещения совершали благочинный храмов Лысьвенского округа священник Алексей Чебаков, помощник руководителя организации «Православная молодежь Прикамья» священник Сергий Дунин, руководитель ... текст полностью ...
Молитвенная жизнь православного христианина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Молитвенная жизнь православного христианина Протоиерей Павел Гумеров В новой книге протоиерея Павла Гумерова « Крещение и воцерковление. Подготовка к таинству Крещения и первые шаги в Церкви », вышедшей в издательстве Сретенского монастыря, в доступной форме даются первоначальные знания, необходимые для тех, кто готовится к Таинству Крещения или только начинает жить православной жизнью. В книге представлены основные положения нашей веры, рассказано о Таинствах, заповедях Божиих и о молитве. Цель жизни православного христианина – соединение с Богом. Слово «религия» так и переводится с латинского языка – восстановление связи. Отсюда и слово «лига» (в музыкальной грамоте – дуга, соединяющая ноты) . Христианская религия также называется православной верой. Слова «вера», «доверие», «уверенность» однокоренные. Мы верим в Бога и доверяем Ему, у нас есть уверенность, что Господь всегда рядом, всегда близко и никогда не оставит своих чад, обращающихся к Нему. Именно уверенность, а не самоуверенность, то есть надежда только на свои собственные немощные силы. Христианин знает, что в его жизни действует Промысл Божий, который ведет его, порой даже через сложные испытания, ко ... текст полностью ...
Безответственное крещение: об огласительных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... слушали беседы очень внимательно, бабушка что-то записывала, задавала вопросы. И потом крестились. Или молодая мама Наташа, лет 22, которую дома ждал младенец нескольких месяцев. Она еле-еле вырывалась на беседы! Но у нее горели глаза, ей было интересно и хотелось идти дальше. Это замечательные люди, – говорит Ирина. Система огласительных бесед стала «лакмусовой бумажкой» для испытания серьезности намерений крещаемых. – Конечно, отток есть, – заключает Ирина. – Это особенно видно на младенцах. Их количество сократилось вполовину, это точно! Но люди стали более сознательно подходить к таинству крещения. Последний факт радует. Однако густая толпа на крестинах растаяла только из-за дополнительной катехизации. Разбежались катехумены. Увы! Зачем же они тогда стояли? Допускаю, что кому-то неинтересно слушать огласительные беседы, но потерпеть их ради таинства вступления в Церковь люди, выходит, тоже не готовы. А ведь это не самая большая жертва. Возникает вопрос: насколько мы вообще ценим таинство вступления в Церковь? А насколько мы вообще ценим Церковь? Ответ почему-то напрашивается малоутешительный. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: таинству Крещения
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"