> Дело дня: Помогите ребёнку <

таинство Елеосвящения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Таинство Елеосвящения (Соборование) - Справочник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... название Таинства Елеосвящения Соборование, потому что по древнему обычаю оно совершается собором семи священников, которых апостол Иаков заповедал собирать для совершения Таинства. Но в случае необходимости Таинство может быть совершено и одним священником. Таинство Елеосвящения называется еще «Святым елеем», «Елеопомазанием 73 » и «Молитвомаслием», а также «Маслособорованием», – по собранию, «собору» пресвитеров, его совершающих. Если в результате всех священнодействий Таинства человек не получает видимого исцеления, это не значит, что Соборование не имело результатов. По слову преподобного Ефрема Сирина, «Всеми возможными способами Бог показывает, что Он милостивый Податель благ. Он одаривает нас Своей любовью и являет нам милосердие Свое. Поэтому и не отвечает ни на одну неправильную молитву, исполнение которой принесло бы нам смерть и гибель. Однако и в этом случае, отказывая в просимом (например, в непременном исцелении от телесных болезней через Таинство Елеосвящения) , не оставляет нас без весьма полезного дара (через болезнь и Таинство сугубо очищая душу человека) . И тем самым, что устраняет от нас вредное, уже отверзает нам дверь щедрот Своих». Основными ... далее ...
Общее Соборование: история смещения смысла / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... появления такого факультативного значения Елеосвящения одна – известные слова апостола Иакова: «и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5: 15 ) . Об этом свидетельствует западный ученый, литургист XVII века Иаков Гоар, долгое время живший на Востоке. Он рассказывает, что греки в оправдание своего обычая допускать на Страстной неделе здоровых к таинству Елеосвящения приводили именно эти слова апостола Иакова, рассуждая, что раз результат этого таинства отпущение грехов, то тогда возможно преподавать его всем нуждающимся [7]. Н. Красносельцев по этому поводу писал: «Взгляд на таинство Елеосвящения как на одно из средств для получения отпущения грехов есть взгляд весьма древний и был высказываем многими отцами и учителями Церкви» [8]. К концу XX века это факультативное значение Соборования, совершавшегося ранее в качестве исключения для здоровых людей на Страстной седмице, было расширено настолько, что стало уже качественно иным, совершенно новым обычаем почти всей Русской Церкви. Общее Елеосвящение стало совершаться в абсолютном большинстве храмов приходскими священниками по тому же точно чину, что и для больных, в течение всего Великого поста, а потом и в ... далее ...
Таинство елеосвящения.Историко-динамический очерк ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... очерк Елеосвящение (Соборование) – это одно из семи Таинств, которое, по учению Православной Церкви, служит духовным врачеванием для телесных и духовных недугов, а также дарует больному исцеление тех грехов, в которых он не успел раскаяться, поскольку при помазании тела больного специально освященным елеем на него призывается благодать Божия. Соборование. Фото: azbyka. ru Очевидно, болезни провоцируются человеческой греховной природой. И их источник заключается в грехе. А значит, совершаемое в Таинстве Елеосвящения исцеление человека не ограничивается восстановлением его физического здоровья, но способствует изменению его мироощущения и отношения к болезням и страданиям. Цель и содержание Соборования, таким образом, заключается не только в обретении телесного здравия, но и в приобщении к праведности, миру и радости во Святом Духе ( см. : Рим. 14; 17 ) . Как и все Таинства Православной Церкви, Елеосвящение имеет богоустановленный характер. Об этом свидетельствует святой евангелист Матфей, говоря, как Христос послал апостолов на благодатное делание: И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать ... далее ...
ekaterinazl | Храм Преподобного Нестора Летописца ...Искать в Источникеchurch.ua
... ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». Этот праздник называют еще Неделей Цветоносной или Цветной. На Руси пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья. Держа в руках веточку вербы, мы исповедуем, что Иисус Христос есть истинный Победитель смерти, демона и ада. Держа ее в руках, мы просим у Господа, чтобы Он сподобил нас встретить Его не со стыдом и ужасом, а с радостью и ликованием в день воскресения мертвых. Оставить комментарий Таинство Елеосвящения Опубликовано 20. 04. 2017 ekaterinazl 02. 04. 2017 в нашем храме было совершено таинство Елеосвящения. Это таинство, по-иному называемое Соборованием, относится к одному из семи таинств, через которые сообщаются дарования Святаго Духа. При помазании освященным маслом верующие христиане по молитве священнослужителей получают от Бога благодать, исцеляющую душевные немощи и телесные болезни и очищаются от забытых и неосознанных грехов. Таинство Елеосвящения установлено Самим Иисусом Христом. Посылая 12 учеников Своих на проповедь по городам и селениям земли Иудейской, ... далее ...
Таинство Елеосвящения (Соборования) | ...Искать в Источникеprihod.ru
... Елеосвящения называется еще «святым елеем», «елеопомазанием» и «молитвомаслием» (от греческ. euhelaion) , но чаще «соборованием», «маслособорованием», — по собранию, «собору» пресвитеров, которых апостол Иаков заповедал собирать для совершения таинства Елея. Таинство Елеосвящения есть главное благодатное средство, которое Православная Церковь подает болящим и страждущим для облегчения, уврачевания болезни и для приготовления к христианской, мирной и непостыдной кончине. [1] Соборование старого графа Безухова Война и мир. художник А. В. Николаев. УСТАНОВЛЕНИЕ ТАИНСТВА Начало елеопомазания как таинства положено Самим Господом, по заповеди Которого Его ученики, врачуя души людей спасительной проповедью Евангелия, врачевали и тела больных помазанием елея: «Мазаху маслом многия недужныя, и исцелеваху» ( Мк. 6, 13 ) . И в чинопоследовании таинства говорится: «Помазание священное Твое, Человеколюбче, апостолом Твоим на немощствующия рабы Твоя совершати милостивно заповедавый». [2] Первоначально таинство совершалось, как и миропомазание, чрез возложение рук совершителя ( Мк. 16, 18; Деян. 28, 8—9 ) . Воспоминание о таком образе совершения таинства сохранилось и в нашем ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от страстей и греха. В данном случае сужение смысла привело к обеднению ассоциативного ряда. Удаление слов «отца же и матерь, и други вся» также удаляет ассоциации с повседневной жизнью человека. В чине Елеосвящения слова «над болящими рабы Твоими» заменены на «над немощствующими рабы Твоими». Слово «болети», помимо телесных болезней означает также беспокойство, заботу, страдания) не только телесные (, тогда как «немощствовати» относится прежде всего к физической болезни, слабости. Таким образом, в дониконовской редакции содержится более широкое понимание, каким именно верующим необходимо таинство Елеосвящения. Похожая замена содержится в 3 песни Канона в том же чине, где слово «болящие» заменено на «недугующие», акцентирующее внимание прежде всего на телесной болезни и в 6 и 7 песнях Канона в том же чине, где слово «болезнь» заменено на «недуг». А в тропаре Богородице в чине Малого освящения воды слово «страсть» заменено на «болезнь», значение этого слова прежде всего относится к телесным болезням. Во всех этих случаях всеобъемлющий характер «болезни» человека, как это было в интерпретации дониконовского текста, сводится в основном к физической болезни. А в священнической ... далее ...
Таинство ЕлеосвященияИскать в Источникеazbyka.ru
... Богослужения Переводы богослужебных книг Требник Оглавление Таинство Елеосвящения ПОСЛЕДОВАНИЕ ТАИНСТВА ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ Поставляется столец, на немже блюдо со пшеницею, и верху пшеницы кандило праздное. Окрест же пшеницы водружают во пшеницу седмь стручец обвитых бумагою к помазанию, и святое Евангелие, и даются священником всем свещи. Ставше же окрест тетрапода, облечени вси в фелони, вземлет первый священников кадильницу с фимиамом, и кадит окрест стола елей на нем сущий, и всю церковь, или дом, и люди: и став пред столом, зря к востоком, начинает: Совершаемого семью священниками в церкви или в доме. Ставится стол, а на нем [икона Спасителя или Божией Матери, св. Крест и Евангелие, сосуды с вином и елеем] и блюдо с пшеницей. На пшеницу помещается пустая лампада, вокруг же нее – семь стручцов, обвитых ватою для помазания [и семь свечей]. Священники, облачившись в фелони, становятся с зажженными свечами вокруг стола. Первый из них кадит стол с четырех сторон, весь храм (или дом) и собравшийся народ. Затем, став перед столом лицом на восток, возглашает: Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и ... далее ...
Житие преподобного Серафима, Саровского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на похороны богатого благодетеля своего, помещика Александра Соловцева, и заехали по дороге в Дивеево навестить настоятельницу общины Агафию Семёновну Мельгунову, высокочтимую всеми старицу и также благодетельницу свою. Мать Александра была больна и, получив от Господа извещение о скорой кончине своей, просила отцов-подвижников, ради любви Христовой, особоровать её. О. Пахомий сперва предлагал отложить елеосвящение до возвращения их из Лемети, но святая старица повторила свою просьбу и сказала, что они её не застанут уже в живых на обратном пути. Великие старцы с любовью совершили над нею таинство елеосвящения. Затем, прощаясь с ними, мать Александра отдала о. Пахомию последнее, что имела и накопила за года подвижнической жизни в Дивеево. По свидетельству жившей с нею девицы Евдокии Мартыновой своему духовнику, протоиерею о. Василию Садовскому, матушка Агафья Семёновна передала строителю о. Пахомию: мешочек золотом, мешочек серебром и два мешка меди, суммою в 40 тысяч, прося выдавать её сёстрам всё потребное в жизни, так как они сами не сумеют распорядиться. Матушка Александра умоляла о. Пахомия поминать её в Сарове за упокой, не оставлять и не покидать неопытных послушниц ... далее ...
Таинство Елеосвящения (Соборование)Искать в ИсточникеИсточник
... предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства Таинство Елеосвящения (Соборование) Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ( ИС 13-222-1909 ) © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2013 Предисловие Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. ( Иак. 5: 14–15 ) Человек был сотворен Богом с нетленным и бессмертным телом; болезни ему были чужды. Одним из следствий грехопадения стало то, что в жизнь человека вошли различные недомогания и болезни, ибо тело его стало тленным и смертным. Причем болезни появились как следствие греха человека против Бога, нарушения им Божественных заповедей. Со времен Адама в этом смысле ничего не изменилось, так что и ныне болезни следуют за нашими грехами. Они отражают и тленность человеческой природы после грехопадения и часто являются наказанием и вразумлением за соделанные конкретным человеком личные грехи в течение земной жизни. Для помощи больным со времен ... далее ...
Житие преподобного Серафима, Саровского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на похороны богатого благодетеля своего, помещика Александра Соловцева, и заехали по дороге в Дивеево навестить настоятельницу общины Агафию Семёновну Мельгунову, высокочтимую всеми старицу и также благодетельницу свою. Мать Александра была больна и, получив от Господа извещение о скорой кончине своей, просила отцов-подвижников, ради любви Христовой, особоровать её. О. Пахомий сперва предлагал отложить елеосвящение до возвращения их из Лемети, но святая старица повторила свою просьбу и сказала, что они её не застанут уже в живых на обратном пути. Великие старцы с любовью совершили над нею таинство елеосвящения. Затем, прощаясь с ними, мать Александра отдала о. Пахомию последнее, что имела и накопила за года подвижнической жизни в Дивеево. По свидетельству жившей с нею девицы Евдокии Мартыновой своему духовнику, протоиерею о. Василию Садовскому, матушка Агафья Семёновна передала строителю о. Пахомию: мешочек золотом, мешочек серебром и два мешка меди, суммою в 40 тысяч, прося выдавать её сёстрам всё потребное в жизни, так как они сами не сумеют распорядиться. Матушка Александра умоляла о. Пахомия поминать её в Сарове за упокой, не оставлять и не покидать неопытных послушниц ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: таинство Елеосвящения
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера