Актуальные вопросы современной практики совершения церковных таинств обсуждались в Москве Москва, 19 ноября 2007 г. Актуальные проблемы церковной практики, связанной с совершением православных таинств, обсуждались на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах». В последний день работы форума, 16 ноября, состоялся круглый стол на тему «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии». На круглом столе присутствовали председатель Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), представитель Константинопольского Патриархата, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин), архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), архиепископ Тихвинский Константин (Горянов), епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Некоторые из них принимали живое участие в обсуждении темы, сообщает Благовест-инфо. Заседание прошло под председательством главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП), митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), который в начале выступил с докладом «Таинства в жизни Церкви». Владыка говорил о таинствах как об основе всей церковной жизни, о сочетании «неизменности» и «исторического динамизма» в таинствах и богословии, об истоках православных таинств. Вопрос о числе таинств митрополит Кирилл относит к области схоластики: так, Великое освящение воды, монашеский постриг, помазание на царство, находясь за пределами списка из семи принятых церковных таинств, не могут восприниматься только как ритуалы или обычаи. Докладчик разъяснил, что ритуал не связан с обретением благодати Св. Духа, тогда как основная цель таинств – «очищение человека от греха и приобщение его к благодати Божьей». Полемично по отношению к утверждению митрополита Каллиста об «объективности» таинств прозвучала мысль главы ОВЦС о том, что «таинства не действуют автономно, как самодостаточные силы, но связывают верующих со Христом и Церковью». К схоластическому наследию прошлого митрополит Кирилл относит также прагматичное понимание таинств как «узкого канала для получения благодати», например, широко распространенное «какое таинство от чего помогает».

http://pravoslavie.ru/24893.html

Репортажи Актуальные вопросы современной практики совершения церковных таинств обсуждались в Москве 19.11.2007 12:19 Москва, 19 ноября, Благовест-инфо. Актуальные проблемы церковной практики, связанной с совершением православных таинств, обсуждались на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах». В последний день работы форума, 16 ноября, состоялся круглый стол на тему «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии». На круглом столе присутствовали: председатель Синодальной богословской комиссии РПЦ, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), представитель Константинопольского патриархата, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин), архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), архиепископ Тихвинский Константин (Горянов), епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев); некоторые из них принимали живое участие в обсуждении темы. Заседание прошло под председательством главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП), митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), который в начале выступил с докладом «Таинства в жизни Церкви». Он говорил о таинствах как об основе всей церковной жизни, о сочетании «неизменности» и «исторического динамизма» в таинствах и богословии, об истоках православных таинств. Вопрос о числе таинств митрополит Кирилл относит к области схоластики: так, Великое освящение воды, монашеский постриг, помазание на царство, находясь за пределами списка из семи принятых церковных таинств, не могут восприниматься только как ритуалы или обычаи. Докладчик разъяснил, что ритуал не связан с обретением благодати Св. Духа, тогда как основная цель таинств – «очищение человека от греха и приобщение его к благодати Божьей». Полемично по отношению к утверждению митрополита Каллиста об «объективности» таинств прозвучала мысль главы ОВЦС о том, что «таинства не действуют автономно, как самодостаточные силы, но связывают верующих со Христом и Церковью». К схоластическому наследию прошлого митрополит Кирилл относит также прагматичное понимание таинств как «узкого канала для получения благодати», например, широко распространенное «какое таинство от чего помогает».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Также на семинаре присутствовали ректор Российского Христианского Гуманитарного института Д.К. Бурлака, ректор Высшей религиозно-философской школы Л.А. Печерская, профессора из Института богословия и философии, Института религиоведения и церковных искусств, представители Сретенской Духовной Семинарии, других религиозных и светских ВУЗов, студенты 5 курса Семинарии и студенты Академии. Программа научно-богословской конференции «Богословские и церковно-практические аспекты таинства Евхаристии» СПбДА, Актовый зал 15 марта 2007 г.: Проф. Архиепископ Тихвинский КОНСТАНТИН «Богословские аспекты таинства Евхаристии» Проф. Архим. ИАННУАРИЙ (Ивлиев) «Установительные слова Господа Иисуса Христа (экзегетический аспект)» Проф. прот. Богдан СОЙКО «Жертва и жертвоприношение в Евхаристии» Диак. Владимир ВАСИЛИК «Пневматологические аспекты Евхаристии» Иеромонах КИРИЛЛ (Зинковский) «Святоотеческая евхаристическая терминология и теория пресуществления» БЕРНАЦКИЙ Михаил Михайлович «Константинопольский Собор 1691 г. и его рецепция в Русской Православной Церкви: к вопросу о каноническом статусе слова " пресуществление " » Доц. Прот. Кирилл КОПЕЙКИН «Евхаристия и материя» Прот. Игорь МАЗУР «Церковно-практические аспекты таинства Евхаристии» Общая дискуссия. Принятие итогового документа. Работа конференции началась докладом на тему «Богословские аспекты таинства Евхаристии», который зачитал Ректор СПбДА, профессор, архиепископ Тихвинский Константин . Объемный доклад содержал следующие параграфы: I. Библейские основания таинства Евхаристии. II. Реальность Тела и Крови Христовых в Евхаристии. III. Термины «преложение» и «пресуществление». IV. Триадологическое и христологическое измерение Евхаристии. V. Экклезиологический аспект Евхаристии. VI. Эсхатологический аспект Евхаристии. Владыка особо отметил, что учение о Евхаристии, содержащееся в 6 главе Евангелия от Иоанна, является исключительно важным для понимания самой сути Таинства. Христос, говоря о Своем Теле и Своей Крови, которые будут даны Им в пищу верным, подразумевает абсолютно реальные и подлинные Свои Тело и Кровь — тождественные Его историческому Телу и Крови. Это совершенно очевидно следует из реакции иудеев, которые, как видно из дальнейшего, совершенно правильно поняли то, что говорил Христос. То, что слова Христа их смутили, также понятно — Ветхозаветный закон однозначно, под страхом смерти, запрещал вкушение крови (Лев. 17, 10-14). А Христос говорил именно об этом. Глагол «trogo», выражающий в данном тексте вкушение Тела и Крови, буквально означает «жевать» и даже «глодать» и не допускает никакого спиритуалистического перетолкования. Именно эта определенность и вызвала соблазн иудеев. Однако, Христос не пытается их разубедить, не говорит об аллегорическом или ином другом понимании, но подчеркивает истинность сказанного.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204707...

Впервые в церковной истории вопрос о духовном смысле раскола был поставлен во всей остроте в ходе так называемых крещальных споров, возникших в середине III в. между епископом Римским Стефаном и святителем Карфагенским Киприаном. Святой Киприан Карфагенский утверждал, что всякое крещение, полученное от еретиков и даже раскольников, совершенно безблагодатно и скорее оскверняет, чем очищает от грехов; поэтому крестить надо не только приходящих из еретических сборищ, но и раскольников. Св. Киприан со всей непреложностью развил общецерковное учение о том, что вне Церкви таинств не существует, не может быть вне Церкви и Спасения. Крещение, как и остальные таинства, установлены в Церкви и Церковью совершаются. В крещении человек благодатно очищается от грехов, умирая для прежней жизни, и освящается Духом и водою, рождаясь чадом Церкви. Крещение не может быть отделено от Духа: где Дух, там крещение, а где нет Духа, там нет и крещения. Но Дух не может быть отделен от Церкви и Церковь от Духа. Поэтому никто не может быть крещен вне Церкви. Нельзя отделить, как утверждал св. Киприан, таинства от Церкви и Церковь от таинств. Связь таинств с Церковью вытекает из самой природы таинств и природы Церкви. С другой стороны, природа таинств такова, что нельзя признать некоторую благодатную ограниченность или условность таинств, в частности крещения, совершенного вне Церкви. Св. Киприан это отлично понимал, указывая, что «Дух Святый не дается мерою, но изливается полностью на верующего». Таинства либо совершаются полностью, либо совсем не совершаются. Каждое совершившееся таинство совершено в силу преподанного Богом в нем дара благодати. Благодать не может быть несовершенной, а потому не может быть несовершенного таинства. Если нельзя признать условного таинства, то тем более нельзя сделать никакого исключения в пользу одного таинства крещения, признавая его действительность за пределами Церкви. Все таинства составляют одно целое, в котором они взаимно связаны. Признание возможности совершения таинства за пределами Церкви влечет за собою признание и других таинств. Если таинство крещения совершилось, то оно совершилось в Церкви, а Церковь может совершать не одно таинство, а все.

http://azbyka.ru/vopros-o-granicax-cerkv...

Размышления по поводу интервью профессора А.И. Осипова, посвященного 1600-летию преставления святителя Иоанна Златоуста РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_49406.html 14 января 2008 Протоиерей Максим Козлов Размышления по поводу интервью профессора А.И. Осипова, посвященного 1600-летию преставления святителя Иоанна Златоуста Источник:  http://bogoslov.stack.net/ Богослов Предлагаем комментарий профессора МДА протоиерея Максима Козлова, посвященный обсуждению вопроса о действенности церковных таинств и в особенности таинства священства. Как всегда, с большим вниманием и интересом прочитал я выступление Алексея Ильича Осипова. Не сомневаюсь, что для читателей сайта bogoslov.ru мнение уважаемого и заслуженного профессора Московской Духовной Академии о наследии святителя Иоанна Златоуста будет весьма полезно и актуально. Никоим образом не имею намерения вступать в полемику со старшим коллегой, лишь хотел бы к сказанному профессором добавить еще несколько – преимущественно святоотеческих – цитат и некоторых рассуждений на темы, которые затрагиваются Алексеем Ильичом в его интервью – прежде всего в той его части, где речь идет о церковных таинствах вообще и о таинстве священства в частности. Еще из фундаментальных курсов догматического богословия мы знаем, что для законного совершения таинств и их действенности требуются: 1) законно рукоположенный пресвитер или епископ, 2) законное, то есть по Богопреданному чину, священнодействие таинств. " Ибо, как мы видели, – а) Сам Господь, установитель таинств, избрал для каждого таинства вещество или видимый знак; б) Сам указал для каждого таинства определенный образ совершения его; и в) Сам определил, чтобы именно через этот видимый знак, при этом образе совершения, сообщались в каждом таинстве известные дары Духа Святаго. Следовательно, тогда только каждое таинство и будет таинством и будет благодатно действовать на человека, когда будет совершаемо по воле Господа Иисуса, согласно с Его установлением: это само собою очевидно. А так как совершение каждого таинства согласно с волею Господа Иисуса возможно только под условием, если совершители таинств, существа разумные и свободные, будут иметь внимание к тому, что и как они совершают, в и желание совершить священнодействие установленным образом: то естественно от пастырей Церкви, пресвитера и епископа, при совершении таинств требуется намерение совершить то или иное таинство по Богопреданному чину " (Митр. Макарий " Православно-Догматическое богословие " , с. 392).

http://religare.ru/2_49406_1_21.html

Предстоятель Грузинской Православной Церкви принял участие в презентации грузинского перевода книги митрополита Волоколамского Илариона «Таинство веры» 16 января 2013 г. 16:41 15 января 2013 года в Патриаршей резиденции в Тбилиси состоялась презентация грузинского перевода книги председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона «Таинство веры». На мероприятии присутствовали Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Илия II , митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Чиатурский и Сачхерский Даниил, митрополит Самтависский и Горийский Андрей, митрополит Боржомский и Бакурианский Серафим, другие иерархи и клирики Грузинской Православной Церкви , руководители и преподаватели духовных учебных заведений, а также политические, общественные и культурные деятели Грузии. В начале презентации ректор Тбилисской духовной академии протоиерей Георгий Звиададзе зачитал предисловие Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II к книге: «Сегодня среди высших иерархов Русской Православной Церкви значительное место занимает митрополит Иларион (Григорий Алфеев), возглавляющий Отдел внешних церковных связей. Это очень эрудированный молодой архиерей, наделенный многосторонними талантами: богослов, патролог, превосходный знаток истории Церкви, автор множества музыкальных произведений… Для нас значителен и тот факт, что некоторая часть его жизни связана с Грузией. В юношеские годы он здесь жил вместе с матерью и первые шаги на своем пути к духовному сану сделал в Грузинской Православной Церкви… …С помощью этой книги читатель сможет впервые ознакомиться с работой владыки Илариона на родном языке, что, по нашему мнению, вызовет большой интерес». Огласив биографию владыки Илариона, отец Георгий подчеркнул, что книга «Таинство веры», несомненно, вызовет большой интерес не только среди грузинских богословов, но и в самых широких общественных кругах. Академик Роин Метревели, бывший ректор Тбилисского государственного университета, поздравил митрополита Илариона с большим успехом, который имеет книга «Таинство веры» в мировом богословском сообществе: со времени первого издания вышло более десяти ее переводов на иностранные языки. Он также подчеркнул, что этот труд может рассматриваться не только как удачное введение в православное богословие, но и как прекрасное учебное пособие для духовных школ.

http://patriarchia.ru/db/text/2728816.ht...

Вячеслав Пономарев Таинства Таинство (греч. мистерион – тайна, таинство) – священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божья. Слово «Таинство» имеет в Священном Писании несколько значений. 1 . Глубокая, сокровенная мысль, вещь или действие. 2 . Божественное домостроительство спасения рода человеческого, которое изображается тайной, непостижимой ни для кого, даже для Ангелов. 3 . Особое действие Промысла Божьего по отношению к верующим, в силу которого невидимая благодать Божья непостижимым образом сообщается им в видимом. В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие. В широком смысле слова все совершаемое в Церкви является Таинством: «Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство. – И даже самое незначительное? – Да, каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое “незначительное” священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом» (архим. Иустин (Попович)) . Как отмечал прот. Иоанн Мейендорф : «В патристическую эпоху не существовало даже специального термина для обозначения “таинств” как особенной категории церковных деяний: термин misterion использовался вначале в более широком и общем смысле “тайны спасения”, и только во втором вспомогательном смысле он употреблялся для обозначения частных действий, дарующих спасение», то есть собственно Таинств. Таким образом, под словом таинство святые Отцы понимали все, что относится и к Божественному домостроительству нашего спасения. Но традиция, которая стала складываться в православных богословских школах начиная с XV в., выделяет из многочисленных благодатных священнодействий семь собственно Таинств. Святой Симеон, архиепископ Солунский († 1429), сопоставляет их количество с другим известным из пророческих книг Библии числом: «Семь даров Святого Духа, – говорит Исаия; семь и Таинств церковных, совершаемых Духом Святым; Таинства сии суть: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение». Кроме того, многие толкователи находят обоснование седмеричного числа Таинств в следующих словах Священного Писания : Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь ( Притч. 9; 1 ). Еще один вехозаветный прообраз Таинств – семь ветвей светильника, пророчески поставленного Моисеем в скинии Завета и Соломоном в Иерусалимском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Глава VIII. Таинства. Жизнь в таинствах Под таинствами в православном богословии понимаются священнодействия, в которых происходит встреча Бога с человеком и наиболее полно, насколько возможно в земной жизни, осуществляется единение с Ним. В таинствах благодать Бога нисходит на нас и освящает все наше естество – и душу, и плоть – приобщая его к Божественному естеству, оживотворяя, обоготворяя и воссозидая в жизнь вечную. В таинствах мы получаем опыт неба и предвкушаем Царство Божье, к которому всецело приобщиться, то есть войти в него и жить в нем, можно лишь после смерти. Греческое слово mysterion (таинство, тайна) – от глагола myo, означающего «покрывать, скрывать». В это слово Святые Отцы вкладывали широкий смысл: «таинством» называли воплощение Христа, Его спасительное дело, Его рождение, смерть, Воскресение и другие события Его жизни, саму христианскую веру, учение, догматы, богослужение, молитву, церковные праздники, священные символы и т. д. Из числа священнодействий таинствами по преимуществу называли Крещение и Евхаристию. В «Церковной иерархии» Дионисия Ареопагита говорится о трех таинствах – Крещении, Миропомазании и Евхаристии, однако «таинствами» названы также пострижение в монашество и чин погребения. 162 Преподобный Феодор Студит (IX в.) говорит о шести таинствах: Просвещении (Крещении), Собрании (Евхаристии), Миропомазании, Священстве, монашеском пострижении и чине погребения. 163 Святитель Григорий Палама (XIV в.) подчеркивает центральный характер двух таинств – Крещения и Евхаристии, 164 а Николай Кавасила (XV в.) в своей книге «Жизнь во Христе» дает толкование трех таинств – Крещения, Миропомазания и Евхаристии. 165 В настоящее время в Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; все остальные священнодействия относят к числу обрядов. Следует, однако, иметь в виду, что учение о семи таинствах, содержащееся в учебниках по догматическому богословию, 166 заимствовано из латинской схоластики; оттуда же – различие между «таинствами» и «обрядами». Восточная святоотеческая мысль не интересовалась числом таинств и не ставила перед собой задачи подсчитывать их. 167 В XV веке святой Симеон Солунский говорит о семи таинствах, настаивая, однако, на сакраментальном характере монашеского пострижения. 168 Его современник митрополит Иоасаф Эфесский пишет: «Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше» – и дает список из десяти таинств, включив в их число монашеское пострижение, чин погребения и чин освящения храма. 169

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава VI. Последование святого крещения и миропомазания §1. Действия седми таинств Крещения. Церковь Христова содержит семь таинств. Симеон Солунский (в гл. 33) говорит: «семь даров Св. Духа, как говорит Исаия; семь и таинств церковных, совершаемых Духом Святым. Таинства сии суть: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак и елеосвящение». Действия и плоды всех сих таинств кратко изображаются так: святое крещение очищает тело и просвещает душу, миропомазание утверждает в вере, Божественное причащение вселяет в нас Христа, покаяние есть восход на небеса и избавление от грехов, священство дарует духовную власть, брак о Господе освящает союз супружеский, елеосвящение предуготовляет к Царству Небесному. Крещение есть второе создание наше Прежде нежели приступим к описанию таинства крещения, мы должны знать, что с человеком бывает три создания или три рождения. Первое – телесное, или произведение из небытия в бытие. Второе – перемена бытия худшего на лучшее чрез крещение. И третье – воскресение из мертвых. Св. Григорий Назианзин (в 40 слове на святое крещение) говорит: «Священное Писание указует нам троякое рождение, а именно: рождение из тела, рождение из купели крещения и рождение из мертвых, – или воскресение. Первое из них есть рождение нощное, рабское и страстное; второе есть дневное, разрушающее страсти и отсекающее всякую скверну, происходящую от плотского рождения; а третье есть самое страшное и мгновенное, собирающее все создание во мгновении ока, да предстанет оно к Зиждителю и отдаст отчет в здешней жизни, в подвигах служения Богу и во всем поведении – раболепствовало ли оно похотям плоти и пресмыкалось ли по земле, или возвышалось вместе с духом и почитало благодать воссоздания. Все сии рождения Христос почтил Своим действием и примером: – одно почтил первым вдуновением жизни; другое освятил Своим воплощением и крещением, которым и Сам крестился, и, наконец, третье ознаменовал воскресением, которое Он Сам предначал. Ибо как Он был перворожден из многих братий, так благоизволил быть перворожденным и из мертвых». Симеон Солунский (в гл. 32), именуя крещение вторым рождением или воссозданием, объясняет оное: «крещение возрождает духом, потому что мы погубили первое, бесстрастное рождение, и теперь – в беззакониях зачаты и во грехах, как поет Давид, родила каждого из нас мать». И еще (в гл. 62): «священнейшее крещение есть и возрождение и воссоздание, очищение, и освящение, сыноположение, дар и святыня, сообщающая человеку тьму благ, как говорят отцы. – Итак, горе тому человеку, который, родившись в свет, или получив первое создание, лишается второго сего рождения или воссоздания, то есть веры во Христа и крещения». Знаменование крещения

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Историческою основою таинства елеосвящения послужил известная заповедь ап. Иакова: «болит ли кто в вас; да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему» ( Иак. 5:14–5 ). Оправдывая церковный взгляд на сакра­ментальный характер елеосвящения, приведенное место дает в то же время основание и для его обрядовой стороны: мо­литвы и помазания больного елеем несколькими священни­ками. Апостольское установление и происхождение данных элементов не подлежит никакому сомнению. Но этим и ограничиваются все сведения о первоначальном составе елеосвящения. По смыслу апостольской заповеди, таинство должно состоять из молитвы и помазания больного елеем. Но было ли так на самом деле, за отсутствием данных сказать невозможно. Еще скуднее сведения о составе елеосвящения в восточной церкви позднейшего времени. За целые семь столетий её памятники не содержат даже и тех срав­нительно недостаточных указаний, какие имеются в сочинениях некоторых западных писателей. В таком положении находится дело до VIII–IX в. И только с этого времени начинают появляться памятники, излагающие состав последования и освещающие историю развития его обрядовой стороны. Более или менее обстоятельный обзор некоторых из них дают проф. Катанский 1 в статье: «Очерк истории обрядовой стороны таинства елеосвящения» 2 ; проф. Дмитриевского в сочинении: «Богослужение в русской церкви в XVI в.», и г. Одинцов в исследовании: «Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в.». Но первый не имел под руками всех списков таинства елеосвящения, не имел потому, что тогда они еще не были изданы; два же вторых останавливаются на составе последования за XIV–XVI вв. В силу этого не одни из ученых не исчерпал вопроса во всей его полноте: не дал полного очерка истории обрядовой стороны чина елеосвящения с её заключительным моментом, – образованием совре­менного состава. Но что было невозможно в прежнее время, то становится выполнимым теперь. Недавно изданный проф. Дмитриевским второй том «Описания литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока», содержит целый ряд списков последования елеосвящения за время от XII до XVII ст. Представляя богатый мате­рная для исследования, они дают возможность проследить историю образования обрядовой стороны данного таинства если не во всех деталях, подробностях, то по крайней мере в существенных и главных моментах. Выполнению этой задачи и посвящается предлагаемый очерк.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010