Николай, епископ Тамбовский и Шацкий (Доброхотов Никифор) Родился в 1800 году в семье диакона Орловской губернии. В 1821 году окончил Орловскую духовную семинарию и определен учителем Севского духовного училища. В 1825 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1827 году окончил курс Киевской духовной академии со степенью магистра и назначен профессором в Могилевскую духовную семинарию. В 1828 году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. С 1829 года – профессор богословских наук и инспектор Санкт-Петербургской духовной семинарии. С 1832 года – ректор Пензенской духовной семинарии и архимандрит Нижеломовского Казанского монастыря. С 1835 года – ректор Ярославской духовной семинарии. 9 апреля 1836 года – архимандрит Ростовского Богоявленского монастыря. 5 июля 1837 года назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии. 27 апреля 1841 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В 1851 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 7 апреля 1857 года уволен на покой, согласно прошению, в Трегуляевский Предтечев монастырь Тамбовской епархии. Скончался 21 октября 1864 года в Трегуляевском монастыре. Епископ Николай в 1849 и 1850 годах внес предложение на рассмотрение духовенства об учреждении в Тамбове училища для девиц духовного звания и ходатайствовал в Святейшем Синоде об открытии этого училища в своем загородном архиерейском доме. Литература: Надеждин А. Н. История Санкт-Петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства. – СПб., 1885. – С. 27. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. Хитров Г. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. – Тамбов. 1861. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 15. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1414. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 301.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

19 Князь Павел Алекандрович Ширинский-Шихматов с 1798 года по 1818 год занимал должность воспитателя в Морском корпусе, в конце 1818 года вышел в отставку и поселился в своем имении в селе Архангельском вместе с другим братом, князем Алексеем Александровичем; некоторое время занимал должность уездного судьи в г. Можайске, где и скончался 25 апреля 1844 года (Биография князя Павла Александровича Ширинского-Шихматова, почетного директора богоугодных заведений, уездного судьи и члена тюремного комитета в городе Можайске. М., 1848). 20 Село Архангельское Московской губернии Можайского уезда, недалеко от Можайска. Князь Алексей Александрович, другой брат князя Сергия, по окончании воспитания в Морском корпусе навсегда поселился в своем имении, с. Архангельском, и всецело предался служению благу своих собственных крестьян. Он умер в селе Архангельском 2 августа 1849 года. 21 Саввин Сторожевский первоклассный монастырь близ г. Звенигорода, основан около 1380 года святым Саввой. С 1800 года монастырем управляют викарии московские, епископы Можайские ( Строев П.М. Списки иерархов… С. 169). 22 Архимандрит ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря, основанного Патриархом Никоном в 1656 году. Аполлос (Алексеевский) управлял монастырем с 1821 по 1837 год, а отсюда переведен был в Новоспасский монастырь; в 1851 году он был уволен на покой в ростовский Яковлевский монастырь, где и умер в 1859 году (Там же. С. 168, 146). 23 М.П. Штер – сослуживец князя Сергия по Морскому корпусу, человек очень благочестивый и близкий по воззрениям к князю Сергию Александровичу. 24 Высокопетровский Петропавловский второклассный монастырь в Москве, в Белом городе. Основание его относится ко временам Димитрия Донского (Там же. С. 1972). 25 Епископ Тульский Дамаскин (Россов), из викариев новгородских, был назначен в Тулу 6 ноября 1821 года, а 19 декабря 1850 года был переведен со званием архиепископа в Петрозаводск, 7 февраля 1851 года уволен на покой, умер в июле 1856 года (Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все поступили в сентябре-декабре 1800 года. В этом классе семь учеников. Все из духовного сословия. Студенты Пётр Судаков и Алексей Ахтырский поступили в Армейскую Семинарию из Троице Лаврской Семинарии 15 декабря 1800 года. Андрей Петров – из Архангелогородской Семинарии в октябре 1800 года. Студенты Никита Флорисов, Иван Зернов, Михаил Хитров , Александр Даев поступили из Московской духовной Академии в сентябре 1800 года. Ученики риторики: 18 человек. Изучали: 1) риторику, 2) историю, 3) географию, 4) арифметику, 5) греческий, 6) немецкий, 7) французский языки. Чему обучены: 1) латинской грамматике и 2) поэзии. Ученики Иван и Павел Чертковы поступили из Александро-Невской Академии 2 июля 1800 года. Учащиеся Семён Борзецовский, Василий Виноградов , Семён Наумов, Тимофей Островский, Гаврило Вознесенский, Александр Соболев и Кондрат Веденский поступили в сентябре 1800 года из Московской Академии. Учащиеся Иван Колтуновский, Венедикт Бицкий – Киевской Академии в январе 1800 года. Учащиеся Константин Князев, Иван Дьяконов – из Александро-Невской Академии в июле 1800 года. Студент П. Алексеев – из Казанской Академии в октябре 1800 года. Яков Покровский – из Тифлисской Семинарии в декабре 1800 года. Пётр Кирилов – из Смоленской Семинарии в декабре 1800 года. Иван Тугаринов – из Ярославской Семинарии в декабре 1800 года. Яков Новиков – из Троицкой Лаврской Семинарии в декабре 1800 года. Все из духовного сословия. Ученики высшего грамматического класса. Всего: 15 учеников. Изучали: 1) латинский синтаксис, 2) арифметику, 3) греческий, 4) немецкий, 5) французский языки. Обучены: 1) латинской стихологии, 2) российской грамматике. Учащиеся Никита Руднев, Иван Величкин, Мартын Кедров, Василий Никольский поступили из Московской Академии в сентябре 1800 года. Учащиеся Василий Назаров, Никита Дьяконов, Пётр Торопогрицкий – из Александро-Невской Академии в июле 1800 года. Пётр Дьяков – из Астраханской Семинарии в октябре 1800 года. Павел Назаров – из Александро-Невской академии в июле 1800 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос о сентябрьской преступке не имеет единого решения среди литургистов. Одним из исходных положений при составлении ряда чтений Четвероевангелия всегда была забота о том, чтобы Священное Писание было прочитано в течение года полностью. Пасха теку­щего года Недели по Пятиде­сятнице и количе­ство седмиц от прошлой Триоди Пасха буду­щего года 33-я 50 седмиц 34-я 51 седмица 35-я 52 седмицы 36-я 53 седмицы 37-я 54 седмицы 38-я 55 седмиц Сентябрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь 11 апреля Ферваль 12 апреля 12 апреля 13 апреля 14,15 апреля Январь 16 апреля 17 апреля 17, 18 апреля Февраль 18,19 апреля 13, 19, 20апреля Апрель 14, 20, 21 апреля 25 марта-22 апреля 26 марта – 22 апреля 27 марта – 23, 24 апреля 27, 28 марта – 18, 25 апреля Февраль 22, 28 марта – 19 апреля 23, 29, 30 марта – 19 апреля 23, 31 марта 24, 31 марта; 1 апреля 26 марта; 1 апреля 27 марта; 2, 3 апреля 28 марта; 4, 5 апреля; Февраль 29 марта; 5, 6 апреля 29 марта; 6 апреля 31 марта; 6 апреля Октябрь 1 апреля; 7, 8 апреля 2 апреля; 8, 9 апреля 2, 3 апреля; 10 апреля 3 апреля; 11 апреля Февраль 4 апреля; 11, 12 апреля 6 апреля; 12 апреля 7 апреля; 14 апреля 8 апреля 8 апреля 9 апреля Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУГА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ НА ЛИТУРГИИ Евангельские зачала, читаемые ежедневно в течение года за Божественной литургией, как указывалось, представляют собой точно очерченный круг. По характеру чтений он разбивается на три цикла: первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста. Зачала в седмичные, или будние, дни представляют последовательные, с некоторыми выпусками, чтения из евангельских повествований от Иоанна, Матфея, Марка и Луки с возвращением в конце круга к чтению из Евангелия от Марка. Зачала воскресных дней образуют свой круг чтений. Так, чтения Светлой седмицы повествуют о событиях, изложенных в первых семи главах Евангелия от Иоанна; за Светлой седмицей следуют чтения Недели о Фоме, а к концу благовествования апостола Иоанна читается глава 20. Зачала следующих Недель и седмиц по Пасхе удерживают эти особенности. Вторая Неделя по Пятидесятнице также нарушает последовательность чтений предшествующей ей седмицы, возвращая нас от главы 7 Евангелия от Матфея, прочитанной накануне в субботу, к главе 4 того же Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но с сентября месяца 412 мартовского года начался 412 сентябрьский год . Таким образом, хотя bissextus dies и прибавлялся к 411 году, за 6 дней до окончания его, но результатами своими сказывался в 412 мартовском и сентябрьском году. Отсюда Пасхальным высокосным годом был не 411, а 412 мартовский или сентябрьский год . Таким образом кажущаяся разность происходит оттого, что Хавский отмечает год прибавки лишнего дня к Февралю месяцу; Горбачевский же показывает самый высокосный церковный год. Но и при таком соотношении высокосов мартовского и сентябрьского года все таки чем же мы можем удостовериться, что высокосными годами были именно 412, 416 и так далее? Драгоценнейшее указание на это мы находим в письме Кирилла к папе Льву Великому (под номер. 86, pag. 377). В данном месте св. Кирилл говорит: Simul Pascha selebremus Kal. IX Maii propter rationem embolisti anni... Так как IX Kal. Maii­23 апреля, то, следовательно, Пасха в этом высокосном году приходилась 23 апреля. Но 23 апреля Пасха была только в 444 году за все время святительства Кирилла. Если же так, то 414 год был именно, по свидетельству самого Кирилла, высокосным, так как он сам выражается: propter rationem embolisti anni, т. е. высокосного или вставочного года (простой год обозначался: communis annus). Но зная точно один высокосный год, мы уже легко можем определить и прочие годы простые и высокосные за все время святительства Кирилла. Именно мы и видим это самое распределфние простых и высокосных годов в таблицах Горбачевскаго. Отсюда время Пасхи за годы епископства Кирилла можно представить в следующем виде, где знак † означает высокосный год: Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. 14 Апреля 15 Апреля 15 Апреля 6 Апреля 6 Апреля 31 Марта 22 Марта 19 Апреля 19 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 2 Апреля 3 Апреля 27 Марта 22 Апреля 22 Апреля 16 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 30 Марта 30 Марта 23 Марта 18 Апреля 19 Апреля 12 Апреля 3 Апреля 3 Апреля 4 Апреля 26 Марта 26 Марта 23 Апреля Между пасхальными проповедями есть одна, которая содержанием своим и выражениями ясно показывает, что была первою пасхальною проповедью св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. 1800 г. июня 30–7 июля. О задержании бежавших из Лондона Бейера и Мооре 7. 1800 г. сентября 20–18 октября. О Брюнингере (Рейнтефеле), «в самых злонаме-ренных видах» ехавшем в Петербург 8. 1800 г. сентября 9–5 октября. О Зенгевалде (Прохари), «имевшем от правитель-ства французского поручения, клонившиеся к нарушению спокойствия общего» 9. 1800 г. Об отобрании бумаг у французского актера Вернеля 10. 1800 г. июль-август. О предполагавшемся аресте «злодея» еврея Мейера, «при-верженца якобинства» 11. 1800 г. ноябрь. О бывшем в Петербурге доверенном Французского Комитета Мелнере 12. 1800 г. март. Об отобрании бумаг у Любского купца Германа Миллера и фран-цуза Мазо Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1906 год. Книга четвертая I. Материалы исторические 1. Макарий патр. Антиохийский в России в 1654–1656 гг. Документы Посольского приказа. С предисловием и примечаниями Члена-Соревнователя Н. В. Рождественского II. Материалы историко-литературные 1. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях и список русских книг с 1725 по 1825 г. Составил Григорий Геннади. Том тре-тий. Н-Р. С предисловием Действит. Члена А.А. Титова III. Материалы иностранные 1. Новые материалы о жизни и деятельности Якова Рейтенфельса. Сообщил Дей-ствит. Член о. Павел Пирлинг. С русским переводом текста документов Действит. Члена А.И. Станкевича IV. Исследования 1. Очерки по истории Грузинской словесности. Выпуск 4-й: литература XIX века. Действит. Члена А.С. Хаханова V. Смесь 1. Черемисские городища и мольбища около гор. Василя. Действит. Члена Н.Н. Оглоблина 2. Письма И.Н. Инзова к Пнину, Тейльсу, Гине и Херасковой. 1794 г. Сообщил И.С. Рябинин 3. 1639–1671 гг. Дворцы толмацкие и разных чинов людей в Москве, в Толмацкой слободе («за Москвой рекой у Николы чудотворца, в Толмачах») 4. 1700–1702 гг. О мощении улиц и переулков Немецкой слободы в Москве 5. Из розыска о составе Поместного приказа. Действит. Члена С.А. Шумакова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Люм. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирско-Богородицкая церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , Екатерины Александрийской Год постройки:1849. Год утраты:1939 (Сгорела) Адрес: Удмуртская Республика, Глазовский район, с.Люм (Лапугино, Люмское). Координаты: 58.251548, 52.464157 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Из Глазова выезд на Понино. Не доезжая д.Симашур, левый поворот на Верхнюю Слудку, и далее до с.Люм. От Глазова приблизительно 26км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход с. Люм открыт по указу Св. Синода от 21 апреля 1844 г. 3752. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Понино и Елово: д. Баяранская, д. Кушманская, д. Коповская, д. Жабинская, д. Ядгурецкая, д. Нижняя Слудка, д. Верхняя Слудка, д. Пышкетская, д. Люмская, д. Заризская, д. Верх-Люмская, д. Нижний Колывай, д. Верхний Колывай, поч. Кушманский, поч. Верхо-Заризский, поч. Верх-Люмский, поч. Маршаковский, поч. Песколудский, поч. Горек-Яшурский. Деревянная церковь построена в 1849 г. на средства прихожан с двумя престолами: в холодной церкви – в честь Владимирской иконы Божьей Матери, освящен 21 мая 1849 г., в теплой – во имя Св. Великомученицы Екатерины, освящен 24 ноября 1849 г. 13 марта 1894 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Владимирско-Богородицкая церковь была закрыта в 1931 г. В 1939 г. здание церкви сгорело. Материалы http://gasur.ru Приход с.Люм был открыт по указу Св. Синода от 21 апреля 1844 года В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Понино и Елово: деревни - Баяранская, Кушманская, Коповская, Жабинская, Нижняя Слудка, Верхняя Слудка, Н.и В.Колевай, Люмская, Заризьская, Пышкецкая, поч. Кушманский, поч. Верхозаризьский, поч. Верхлюмский, поч. Маршаковский, поч. Песколудский, поч. Горекяшурский. Своей церкви в селе тогда еще не было. Предпологолось перенести старую деревянную церковь из села Ленинскою, что и было сделано. Церковь было построена в 1849 г. на средства прихожан с  двумя престолами: придел в холодной церкви освящен 21 мая 1849 г. в честь Владимирской иконы Божьей Матери, в теплой освящен 24 ноября 1849 г. во имя св. Великомученицы Екатерины. При здании имелась колокольня, которая примыкала к церкви. Имелось лишь все самое необходимое, заимствованное от соседних церквей.

http://sobory.ru/article/?object=45016

" Дело о построении в. Селе Воскресенском что на Сонохте Романовского уезда вновь каменной церкви, вместо сгоревшей деревянной за 1800 г. " (ГАЯО, 230-1-274): 29 мая 1800 г. приходскими людьми с. Воскресенского было составлено " заручное " прошение на имя Его Высокопреосвященнейшего Архиепископа Ярославского и Ростовского Павла о получении " по усердному нашему желанию храмосдательной грамоты и о благословении на строительство новой каменной церкви " . Подготовительные работы по строительству каменной церкви в селе были начаты уже после пожара 1799 г. От правящего Архиепископа Ярославского и Ростовского Арсения была получена необходимая при таком строительстве и храмосдательная грамота, которая сгорела во время пожара 1800 г. Были заготовлены песок, кирпич, дикий камень. Прошение о строительстве церкви было подписано приходскими людьми деревень: Зыково, Ваулово, Новоселово, Гришенино, Бугриново, Обрезково, Панфилово, Кнутовки, Барханова, Негодаево. По неграмотности многих прихожан " руку прикладывал " или староста храма или дьячок Павел Степанов. Вот наиболее характерное прошение: " К сему прошению означенной Воскресенской церкви дьячек Павел Степанов вместо вотчины полковника Петра Иванова, сына Шубина Большого, деревни Ольховка, старосты Федора Иванова, по его прошению, за неумением его грамоты, руку приложил " . Приходских дворов при церкви по 5 ревизии от 1795 г. было показано 149, в них проживало 548 душ, по духовной росписи 1800 г. значилось 554 души. Церкви принадлежало 59 десятин усадебной пашенной и сенокосной земли. Резолюция на прошении была получена 27 мая 1800 г.: " Новую каменную церковь строить благословляю, грамоту же изготовить вновь, представить для подписания, а также и план, по которому имеет та церковь строиться " . 13 июня 1800 г. в Ярославской Духовной Консистории был издан приказ о немедленном составлении плана строительства новой церкви. Ответственность была возложена на священника села Воскресенского Иоанна Яковлева. Приказ подписал Толгский Архимандрит Августин и протоиерей Кафедрального Собора Матвей Казанский. К приказу были приложены практические советы и рекомендации об внутреннем обустройстве храма, Святая Святых - Алтаре ( " ликами к Востоку " ), об устроении иконостаса, Царских Врат, о пропорциях и размерах престола и жертвенника в алтаре. " Внешне, предусмотреть, чтобы " в устроении своем, церковь была построена по кораблеобразному типу " .

http://sobory.ru/article/?object=28266

1794 г. сентябрь – октябрь. – Поверенный в делах Игнатий Лемпицкий. 20 1796 г. ноября 12 – ? Действительный камергер князь Михаил Голицын с известием о вступлении на престол императора Павла I. В Вену приехал 9 декабря. – Принят 13/24 декабря 1796 г. 1799 г. января 28 д назначен министром от ордена Иоанна Иерусалимского при Австрийском Дворе Бальи-Пфюрд (назначение вскор отменено). 1799 г. февраля 1 д. был назначен на место Голицына чрезвычайным и полномочным послом Степан Алексеевич Колычев при Венском Дворе (не состоялось). 1799 г. февраля 23 – 23 ноября (отпущен из Вены). – Чрезвычайный и полномочный посол граф Андрей Кириллович Разумовский для пребывания при Венском Дворе. – Рескриптом от 23 февраоя был уведомлен, что он оставляется опять послом при Венском Дворе (см. выше о рескрипте 14 января). – Рескриптом от 25 сентября: « удовлетворяя желанию вашему быть в России, увольняем вас на 6 месяцев от должности вашей». – Приказано было ехать в Россию и жить у отца. Отзывная грамота от 30 октября 1799 г. 1799 г. февраля 26 – 25 мая (отпущен). – Барон Строгонов с известием о сговоре и обручении великой княжны Александры Павловны с Его Королевским Высочеством эрцгерцогом Иосифом. – В Вену прибыл 24 марта. 26 марта (6 апреля) принят императором, 21 мая императрицей. 1799 г. марта 3 – 25 сентября. – Тайный советник Степан Алексеевич Колычев в помощь Разумовскому. – Рескрипт Разумовскому от 3 марта: «для лутчего успеха в производстве многочисленных и разных дел, в теперешних обстоятельствах произойти могущих, признали мы нужным отправить в Вену для пребывания там вместе с вами нашего тайного советника Колычева, коего вы по приезде его и представьте императору Римскому и его министерству, яко помощника вашего, сообщая ему дела, архив и позволяя употреблять чиновников…» Принят Колычев 1/12 апреля 1799 г. 1799 г. июня 25 назначен министром от ордена Иоанна Иерусалимского при Австрийском Дворе С.А. Колычев. 1799 г. сентября 25 – 10 мая 1800 г. (отпущен). – Чрезвычайный и полномочный посол тайный советник Степан Алексеевич Колычев. При увольнении Разумовского в отпуск на время его отсутствия препоручена ему должность посла. – Принят как посол 13/24 октября. Кредитивная грамота на звание посла от 30 октября вручена Колычевым на аудиенции 30 ноября 1799 г. – Рескриптом от 14 апреля 1800 г. предписано: «взяв отпускную аудиенцию от императора, объявите, что едите к водам и поезжайте туда», вследствие чего Колычев 10 мая 1800 г. имел отпускную аудиенцию и вскоре выехал из Вены. Июнь и июль – в Карлсбаде; август и сентябрь – в Теплице; октябрь – в Праге; ноябрь и декабрь 1800 г. – в Дрездене.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010