поиск:   разделы   рассылка Мария Шустрова Козлов: обычаи не должны вытеснять саму суть церковного праздника Источник:  РИА Новости О форме и содержании благовещенских и пасхальных традиций и обычаев в интервью РИА Новости рассказал профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим КОЗЛОВ. О том, какие из благовещенских и пасхальных традиций действительно связаны с церковной традицией, а какие – возникли искусственно, от невежества, можно ли выбрасывать упаковки от освященных продуктов, что такое Кириопасха и могут ли одни околоцерковные обычаи вытеснять другие, рассказал в интервью РИА Новости профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов. Беседовала Мария Шустрова. – Отец Максим, исторически сложилось так, что сюжеты Благовещения и Успения – самые популярные у христиан. Благовещенские и Успенские храмы – самые древние и многочисленные в христианском мире. Как вы думаете, с чем связан тот факт, что при становлении церкви для нее были так важны именно эти темы? – Храмы, посвященные Благовещению и Успению Пресвятой Богородицы, действительно очень распространены в христианском мире. События Благовещения, как поется в тропаре – главном песнопении этого праздника, – начинаются с основания нашего спасения. Благовещенье – начало воплощения Бога Слова. С этого начинается время Нового Завета – важнейший для христиан этап истории человеческого рода. Что касается Успения, прославляя конец земной жизни Богоматери, мы видим в ее лице до конца обоженную человеческую личность. В этом смысле Благовещение и Успение представляют собой содержательную двоицу – начинают и завершают собой священную историю Нового Завета. Благовещение – это событие, в котором Бог становится вполне подобным нам во всем, кроме греха. А Успение указывает нам на ту славу, к которой призван человек, на то, чего призвана достигнуть человеческая личность. – В 1991 году два великих православных праздника – Благовещение и Пасха – совпали. Что происходит в таких случаях? Что над чем берет верх?

http://religare.ru/2_106468.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Мэр Москвы Сергей Собянин предложил оставить Лубянскую площадь без изменений 27.02.2021 648 Мэр Москвы Сергей Собянин предложил оставить Лубянскую площадь без изменений, сообщает РИА Новости. Накануне столичные власти начали голосование на тему того, какой памятник установить на Лубянке. На выбор предлагались два варианта: Феликс Дзержинский и Александр Невский. В опросе поучаствовали более 300 тысяч человек. Собянин подчеркнул, что площади необходима архитектурная доминанта, на роль которой лучше всего подходит памятник человеку или событию, оставившему яркий след в истории Отечества. «После двух дней голосования с небольшим отрывом побеждали сторонники Александра Невского, но все же очевидно, что общественное мнение разделилось примерно пополам. А само голосование все больше превращается в противостояние людей, придерживающихся разных взглядов. И это не очень хорошо», — заявил он. Мэр признал, что различие мнений об исторических личностях и событиях неизбежно, однако памятники в городе должны не раскалывать, а объединять общество, отметил он. Он поблагодарил всех, кто поучаствовал в голосовании, и попросил согласиться с принятым решением. С идеей вернуть на Лубянскую площадь памятник основателю ВЧК выступили писатели, блогеры и журналисты, в том числе Захар Прилепин, Игорь Молотов, Александр Проханов, Дмитрий Пучков, Леся Рябцева. Обращение они направили правительству и мэру Москвы. Глава столичной комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов отметил, что решение о возращении памятника надо принимать с учетом мнения москвичей. Памятник Дзержинскому — основателю и первому руководителю Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем, из которой выросли НКВД, а потом КГБ, появился на Лубянской площади в 1958 году. Во время августовских событий 1991 года его демонтировали, сейчас он находится в парке «Музеон». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/politnews/2021/02/27/...

Подвиг любви Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 17-24 ноября. – Первый официальный визит. – Предположения и прогнозы. – Просьбы о воссоединении. – Первые шаги. – Старые раны. – Невыносимая жажда скандала. – Роль президента. – Миссия журналиста. – Война за Лавру. – Беатификация фашизма. – Казаки против разбойников. – Памяти архиерея. – Михайлов день. Всю прошлую неделю внимание как светских, так и церковных СМИ было приковано к визиту в Россию делегации Русской Православной Церкви  Заграницей. «В понедельник начинается первый официальный визит в Москву делегации Русской Православной Церкви за рубежом во главе с архиепископом Берлинским и Германским Марком, епископом Сиднейским и Автралийско-Новозеландским Илларионом и епископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом», - сообщает РИА «Новости» . Как отмечает «Седмица.Ru», «отдельные архиереи и клирики РПЦЗ бывали в России и ранее», но это были частные поездки: «Нынешний визит впервые носит официальный характер, приглашение посетить Россию было направлено иерархам РПЦЗ по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Его передал во время своего визита в США лично Президент В.В.Путин». Естественно, что СМИ, обсуждая визит иерархов РПЦЗ в Москву, строили разные предположения о том, какие результаты принесут встречи на российской земле, каких договоренностей достигнут на переговорах собеседники. И главное – обретет ли единство Русская Церковь. Именно так называется статья диакона Андрея Кураева , опубликованная газетой «Известия». Рассуждая об истории раскола, о его современном состоянии, отец Андрей отмечает, что сегодня «нелогичность этого раскола» стала еще очевиднее: «Московская патриархия гласно прославила новомучеников (в том числе и царскую семью). Атеистической власти давно уж нет. Патриарх Алексий в феврале 1991 года при еще живом Советском Союзе заявил, что Церковь не будет руководствоваться «декларацией митрополита Сергия» (именно этот документ о лояльности соввласти, принятый в 1927 году, служил объектом самой жесткой критики со стороны эмиграции). А «Социальная концепция», принятая на соборе 2000 года, ясно сказала, что Церковь не гарантирует своей послушливости, если государство начнет понуждать людей ко греху. Наконец, на том же соборе был принят документ, в котором вполне четко и православно очерчивались возможные границы экуменических контактов».

http://pravoslavie.ru/4862.html

Протоиерей Владимир Силовьев , председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви. Повод к совершенствованию . Фото из архива Издательского Совета Московской Патриархии. – С.7; Протоиерей Алексей Уминский , настоятель храма во имя Святой Живоначальной Троицы в Хохлах, Москва . Жизнь не заканчивается . Фото протоиерея Алексея Семкина. – С.7; Иеромонах Ефрем ( Просянок ), директор библиотеки Хабаровской Духовной семинарии. Благополучие небезопасно . Фото из архива автора. – С.7. Грани: Жизнь как эпоха. Информация (29 октября в Москве состоялась премьера документального фильма «Отец Глеб», посвященного протоиерею Глебу Каледе)//Фома. - – декабрь 2008. – С.8. – (рубрика « Грани »). Гонения на христиан в Индии. Информация. Фото AFP/East News//Фома. - – декабрь 2008. – С.8. – (рубрика « Грани »). Патриарх Павел. Информация (Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви отклонил просьбу Патриарха Павла о его уходе на покой. Теперь 94-летний предстоятель, возглавивший Сербскую Церковь в 1991 году и ставший за годы патриаршества  настоящим национальным героем Сербии, останется на своем посту как минимум до мая следующего года). Фото неизвестного автора: Патриарх Павел на улицах Белграда//Фома. - – декабрь 2008. – С.8. – (рубрика « Грани »). Коротко . Подборка кратких информационных сообщений//Фома. - – декабрь. – С.9. – (рубрика « Грани »). Фотофакт . 4 ноября. Казань. Крестный ход в праздник Казанской иконы Божией Матери. Фото РИА «Новости».//Фома. - – декабрь 2008. – С.9. – (рубрика « Грани »). Цитата. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей: «… стремление решить демографический кризис только экономическими  методами уже доказало свою неэффективность …». Источник: круглый стол «Россия: ценности современного общества», состоявшийся 5 ноября в Институте современного развития//Фома. - – декабрь 2008. – С.9. – (рубрика « Грани »). Фотофакт: Православный храм на Острове свободе. Доктор исторических наук, автор многочисленных монографий по истории Латинской Америки генерал-лейтенант Николай Леонов   делится впечатлениями об открытии в столице Кубы Гаване  первого русского православного храма ( в честь иконы Казанской Божией Матери ), состоявшегося 19 октября 2008 года. Подготовила Елизавета Киктенко. Фото Игнасио Иглеса, Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2008. – С.10-11. – (рубрика « Грани. Фотофакт »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-68-...

Закрыть Развал СССР воспринимаю, как катастрофу, из которой мы до сих пор не выбрались 11.12.2021 560 Время на чтение 12 минут СССР воспринимаю, как катастрофу, из которой мы до сих пор не выбрались " height="" src=" " style="" title="" width=""/> Источник: Украина .ру Фото © РИА Новости, Нина Зотина Мы, выросшие в бывшем СССР, все разрушаем до основания, а потом героически боремся с вызовами и очень дорого платим за победу, считает экс-депутат украинского парламента Олег Царев Разрушение Советского Союза, произошедшее 30 лет назад, в декабре 1991 года, прошло через судьбы людей катком. Олег Царев уверен, что в СССР он сделал бы карьеру ученого и производственника, а стал депутатом Верховной Рады Украины, у которого отняли родину, и бизнесменом, у которого в Украине отняли всё. Сегодня он живет и работает в Крыму и, пройдя за эти три десятка лет череду жесточайших испытаний, считает, что самое главное в жизни — семья и дети. - Олег, тридцать лет назад, в декабре 1991 года, развалился СССР, Горбачев объявил о своей отставке. Чем для тебя был СССР тогда, и чем является он сейчас? — Для меня — Родиной, и я по-прежнему могу сказать — СССР для меня Родина, и я по-прежнему считаю себя советским человеком. Для меня это большая потеря. Если взять советское время, то очень многие артисты, известные люди… в советское время — мы их знали с одной стороны, а в постсоветское узнали с другой. Многие талантливейшие режиссёры сняли удивительно хорошие фильмы в советское время и откровенную чушь после. Окуджава, песнями которого мы заслушивались оправдал террориста Басаева, захватившего Беслан. Я взрослый сильный мужчина прятал слёзы возле памятника погибшим детям. Я стоял и плакал и ничего не мог с собой сделать. Туда к памятнику до сих пор приносят воду. Дети в захваченной школе умирали от жажды. А он оправдал террористов. Можно сказать так, что от времени зависит, какие стороны человека демонстрируются в первую очередь. В советское время люди были добрее, приходили друг другу на помощь, была взаимовыручка. И фильмы были добрые, и песни были добрые.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/11/razval...

поиск:   разделы   рассылка Василина Орлова Безрелигиозная религиозность Социологи утверждают: динамика роста религиозных настроений в обществе весьма существенная Источник:  Московские новости В РИА " Новости " прошел круглый стол на тему " Религия в современном российском обществе " . Поддающееся исчислению количество верующих находится в сильной зависимости от характера предлагаемых вопросов и критериев, по которым можно определить, исповедует человек ту или иную религию, отметил руководитель социального отдела Института общественного проектирования Михаил Тарусин. В результате обобщения данных, полученных от 15 000 респондентов, в России православными себя называют 61, 9%, мусульманами – 6, 7%. " Другое " – в эту область входят представители других христианских конфессий, иудаизма, а также буддизма – 1, 2%. Верят в Бога, не исповедуя конкретного вероучения 14%, атеистами называют себя 15, 1%. Михаил Тарусин отмечает, что сектантов в современном обществе так мало, что " при массовых опросах даже в крупных выборках величина их выходит за пределы статистической погрешности и не поддается анализу " . Динамика роста религиозных настроений в обществе весьма существенная: соотношение верующих и атеистов кардинальным образом поменялось за пятнадцать лет – примерно треть общества называла себя верующими в 1991 году, и более половины – сейчас. Сопредседатель Информационно-аналитического центра Совета муфтиев России Фарид Асадуллин обратил внимание собравшихся на то, что в исследовании выпущен из внимания анализ динамики числа приверженцев иудаизма, старообрядчества, других христианских конфессий – доля общественной активности их представителей подчас велика вне зависимости от того, какими количественными данными они описываются. Идентифицирующие себя в качестве православных, люди различаются по степени религиозности, " активных православных " , воцерковленных не так много, всего 8, 5%, но доля причащающихся более раза в год неуклонно растет, а само православие " молодеет " .

http://religare.ru/2_34698.html

Анна Данилова Алексей Мякишев: В моей фотографии сначала джаз, а потом – мысль Почему войну снимать проще, чем пустую деревню, и как уловить мгновения любви Есть имена, которые надо знать всем, кто избрал фотографию своей профессией. Произнеси «Алексей Мякишев» – и перед глазами возникают черно-белые карточки, будто из 70-х: безмятежная девочка со светлыми глазами в валенках, солома на вилах, сквозь которую просвечивает солнце. Нет, это не зарисовки сельского жителя. Это работы московского фотохудожника, за спиной которого «Коммерсантъ», премия «Интерфото», участие в международном проекте «РИА Новости». О том, почему пленка, а не цифра, почему Колодозеро, а не Москва и так ли страшен заваленный горизонт, Анна Данилова беседует с Алексеем Мякишевым. Алексей Николаевич Мякишев родился в 1971 году в г. Кирове. С 1991 по 1999 работал фотокорреспондентом в нескольких местных газетах. В 1999-м переехал и сейчас живет в Москве. Сотрудничает с несколькими российскими и зарубежными изданиями (Russian Newsweek, « Коммерсантъ », Helsingin Sanomat , APU, Talouselama, SvD, Berlinskgske Tidende, Aftenposten и другими), участник множества персональных выставок, в том числе во Франции, Германии. Алексей Мякишев фотографирует в классической аналоговой черно-белой технике, при подготовке работ к выставкам использует технику ручной печати. Стипендиат Министерства культуры России, дважды призер « Интерфото ». 2010 год – II место за серию «Путь к вере» в категории «События» на конкурсе «Премия ФРФ», III место за серию работ «Цхинвал-август» на конкурсе Bestphotographer. Бабушка купила мне фотоаппарат на последние деньги – Вы не даете названий своим фотографиям. Только место и год. – Фотография должна сама за себя говорить, не нужна дополнительная перегружающая информация. Надо оставлять человеку пространство для восприятия фотографии. Поэтому я указываю место и год, и все. – Вашу первую камеру вам подарила бабушка. Расскажите про нее, она вас воспитала? – Я достаточно рано остался без родителей, меня определили в детский дом, но бабушка и дедушка меня оттуда быстро забрали: как же так, любимый внук будет в детдоме. Бабушка моя – прекрасный человек, порой немножко жесткий, потому что я был довольно строптивым ребенком, и когда что-то было не по ее, она меня наказывала и говорила: «Я тебя наказываю, Алексей, знай, что тебе в жизни это пригодится». И в результате пригодилось. Она очень мудрым человеком была.

http://pravmir.ru/creative/aleksey-myaki...

Закрыть СВО: «умная война» с особенностями Конфликт на Украине выявил высокую востребованность большого количества мотивированной, обученной и обеспеченной всем необходимым для ведения боевых действий пехоты 15.04.2024 181 Время на чтение 12 минут Источник: Звезда © РИА Новости Как скоро от «продавливания» обороны ВСУ придётся перейти к масштабным наступательным операциям? «Dieu est toujours pour les gros bataillons» Одной из знаковых особенностей СВО следует считать принципиально новый формат вооружённого противостояния сторон. В разных странах его определяют по-разному: «Russian invasion of Ukraine» или «специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины». Определений много, но суть нового формата одна - это прокси-конфликт так называемого коллективного Запада против РФ на территории Украины, готовой жертвовать всем, включая жизни своих граждан и политическую субъектность, ради интересов националистического режима в Киеве и его иностранных бенефициаров. Эта особенность (прокси-конфликт) порождает реальность, в которой Украина и страны НАТО/ЕС, де-юре, не находятся в состоянии войны с РФ, что не мешает Киеву и Москве вести друг против друга ожесточённые боевые действия, а странам НАТО/ЕС, считающим себя застрахованными от российской силовой «ответки», играть роли «кукловодов», а также спонсоров марионеточного киевского режима, оказывающих Киеву всестороннюю экономическую, военную, консультативную и разведывательную помощь. При этом СВО одновременно является ещё и наиболее масштабным военным конфликтом в Европе после окончания Второй мировой войны. Дабы в этом не оставалось сомнений, напомню, что, по уточнению президента России Владимира Путина, протяжённость линии боевого соприкосновения на украинском ТВД к концу минувшего года составляла порядка двух тысяч километров, а численность группировки ВС РФ, развёрнутой в зоне проведения СВО, равнялась 617 тысячам человек. За месяц до того, как Путин озвучил эти данные, бывший глава пресс-службы Генштаба ВСУ Владислав Селезнёв раскрыл суммарную численность вооружённых формирований Киева (ВСУ + Нацгвардия + «прикордонники») - 1,3 миллиона человек. На фоне этакого размаха югославские войны 1991-2001 годов при всей их драматичности выглядят «камерной» потасовкой в подъезде…

http://ruskline.ru/opp/2024/04/15/svo_um...

поиск:   разделы   рассылка Новые масштабные исследования о роли религии в современном российском обществе представлены московскими социологами Источник: ://www.blagovest-info.ru Благовест-инфо Результаты масштабного социологического исследования " Реальная Россия " , в частности, по разделу " Религия и общество, были представлены Институтом общественного проектирования на пресс-конференции в РИА Новости 8 ноября. Как отметил руководитель социального отдела Института общественного проектирования Михаил Тарусин, общероссийское исследование под общим названием " Социальная стратификация современного российского общества " является беспрецедентным по масштабу и задачам: по обширной анкете было опрошено 15 тыс. респондентов; к сожалению, регионы исследования не были указаны. Представляя экспертам и журналистам результаты " религиозного " раздела исследования, вице-президент " Медиа-союза " Елена Зелинская отметила, что его результаты в корне меняют сложившиеся представления о происходящем в нашем обществе. " Нельзя и даже преступно скрывать это от общества " , – – подчеркнула она, призвав прессу всемерно освещать данную тему. Михаил Тарусин также отметил, что главный итог работы социологов – это разрушение " некоторых мифов " и, в частности, мифа о том, что российское общество в целом " равнодушно к вопросам веры, а устойчивый образ верующего – старуха в платочке " . Что же на самом деле показал соцопрос? Отвечая на вопрос " Какую религию вы исповедуете? " , назвали себя православными 62%, мусульманами – около 8%, атеистами – 15%, " в Бога верю, но не отношу себя к какому-либо исповеданию " – – 14%. Еще 1,2% в соцопросе проходят по графе " другое " : к ним социологи причисляют другие христианские конфессии, иудаизм, буддизм и прочее. М. Тарусин особо обратил внимание на динамику роста православных: в 1991 г. таковыми называли себя примерно треть населения, тогда как в 2006 г. – уже две трети. Число же мусульман не меняется, отметил он, а вот атеистов стало в два раза меньше. Социолог подчеркнул, что подобная динамика за столь короткий исторический период (20 лет) является беспрецедентной. Кроме того, он считает важным и " удивительным " , что " освоение религиозного пространства идет в формах традиционной религиозности " .

http://religare.ru/2_34614.html

поиск:   разделы   рассылка Сергей Стефанов Загадка царской могилы: обстоятельства гибели Романовых обсудят в Москве Источник:  РИА Новости В Московской патриархии объявили о проведении 27 ноября давно ожидаемой открытой конференции " Дело об убийстве царской семьи: новые экспертизы и материалы " . В центре внимания – вопрос о подлинности так называемых екатеринбургских останков, который уже не один год волнует православную общественность. Конференция пройдет в преддверии Архиерейского собора Русской православной церкви, который откроется в храме Христа Спасителя 29 ноября. Уже известно, что высшие иерархи также обсудят расследование обстоятельств гибели семьи последнего российского императора. Признает ли РПЦ " екатеринбургские останки " царскими? Не исключено, что уже совсем скоро – по итогам форума и Архиерейского собора – ответ на этот вопрос станет более очевиден. Неожиданная находка через 70 лет Члены царской семьи, их доктор Евгений Боткин и трое слуг были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года в доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге. В советское время среди исследователей гибели Романовых существовали разные предположения по поводу того, что стало с останками. Следователь Николай Соколов, начавший расследование в 1919 году, пришел к выводу, что все 11 тел были уничтожены путем сожжения и воздействия серной кислоты в районе Ганиной Ямы. Другая основная версия основывалась на " записке Юровского " – свидетельстве организатора убийства Романовых Якова Юровского. В ней содержались сведения о расстреле и последующем захоронении останков. По этой версии, в ночь с 18 на 19 июля 1918 года тела членов царской семьи и лиц из их окружения были преданы земле у Старой Коптяковской дороги, вблизи железнодорожного переезда 184. При этом останки двух человек были сожжены и закопаны неподалеку. Захоронение на Старой Коптяковской дороге близ Екатеринбурга – в так называемом Поросенковом логу – впервые обнаружила группа исследователей в 1979 году, но публично заявлять тогда об этом никто не стал. Только в июле 1991 года было произведено официальное вскрытие могилы, в которой находились останки девяти человек, а в 1993 году Генпрокуратура России возбудила дело о гибели семьи Романовых.

http://religare.ru/2_114392.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010