1900 г. Русская православная миссия в Урмии в 1900 г. Проездом в Урмию (в Персию) прибыл в город Тифлис начальник русской православной миссии архимандрит Феофилакт. Известно, что среди айсоров-несториан, проживающих в Урмии, уже лет пятьдесят назад возникло сильное движение в пользу православия, но до последнего времени, с одной стороны, враждебное настроение со стороны мусульман-персов, с другой – интриги инославных миссий, обладающих большими средствами и преследующих политические цели и более всего опасающихся усиления влияния России на Востоке, что особенно нужно сказать об англиканах и американцах, – все это значительно тормозило дело. Наконец, в 1898 году стремление к православию, которое таилось в населении, взяло верх над всеми препятствиями, и 20 000 айсоров-несториан, во главе с епископом Мар-Ионою Супурганским, в течение последних двух лет были присоединены к православной российской Церкви, по благословению Святейшего Правительствующего Синода. В настоящее время изменилось отношение к миссии и персидского правительства: шах персидский подарил на имя Государя Императора в пользу миссии в городе Урмии около 8 000 квадратных сажень земли, – подарок, чрезвычайно ценный для миссии не только в смысле материальной помощи, но и в смысле престижа ее среди местного населения. Образована в Урмии особая русская православная миссия, которой было отпущено 10 000 руб. в год. На эти сравнительно очень скудные средства пришлось содержать и личный состав миссии, и устраивать церкви со школами, и оказывать материальную поддержку новоприсоединенным айсорам, причем приходилось вести борьбу и с инославной пропагандой, располагающей для своей деятельности сотнями тысяч рублей. Несмотря на это, в короткое время русская миссия, под руководством о. Феофилакта, устроила до 40 церквей, 60 школ и совершала успешно присоединения к православию во многих селах и деревнях. В настоящее время, по ходатайству о. Феофилакта, Св. Синод, в виду успеха дела, несколько увеличил отпуск на нужды Урмийской миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОКСЕРСКОЕ ВОССТАНИЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Боксёрское (или ихэтуаньское) восстание ( 1899 - 1901 ) Причины боксёрского восстания коренились в экономико-политическом противостоянии Китая и великих держав того времени, но в религиозном аспекте восстание выразилось во всеобщем протесте китайцев против иноземных религий, прежде всего, против христианства. Следует отметить, что и сами западные миссионеры иногда вели себя не лучшим образом в отношении китайцев, проявляя высокомерие и корыстолюбие, презрение и жестокость к местному населению. Поэтому восставшие относились к христианским проповедникам так же, как и к прочим иностранцам, то есть как к разорителям Китая, а к китайским христианам — как к предателям. Название восстания было дано европейцами по его эмблеме — сжатому кулаку. Июнь 1900 года дал китайской земле первых православных мучеников. “Из 1000 человек православной паствы Русская Духовная миссия потеряла 300 человек; некоторые из них отреклись от Православия, но другие, в числе 222, явились святыми исповедниками и мучениками за веру Христову” . Приведем описания подвига некоторых из них со слов тогдашнего Начальника Духовной миссии архимандрита, впоследствии митрополита Иннокетия, и архимандрита Авраамия: “Главным днем мученической смерти православных китайцев в Пекине было 11 июня 1900 г. Еще накануне по всем улицам были расклеены прокламации, призывавшие язычников к избиению христиан и угрожавшие смертью каждому, кто осмелится их укрывать. В ночь с 11 на 12 июня боксеры с горящими факелами, появившись во всех частях Пекина, нападали на христианские жилища, хватали несчастных христиан и истязали их, заставляя отречься от Христа. Многие, в ужасе перед истязаниями и смертью, отрекались от православия, чтобы спасти свою жизнь, и воскуряли фимиам перед идолами. Но другие, не страшась мучений, мужественно исповедывали Христа.

http://drevo-info.ru/articles/2446.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕОФИТ (ОСИПОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архимандрит Неофит (Осипов) Иеродиакон Неофит (Осипов), 1900 год В 1891 году окончил на казенный счет Холмское духовное училище , в 1897 году - Холмскую духовную семинарию , а в 1901 году - Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия . Во время обучения в академии, 19 августа 1900 года, был пострижен в монашество с именем Неофит, 27 сентября того же года – рукоположен во иеродиакона , а 14 мая 1901 года - во иеромонаха . Педагогическая деятельность По окончании духовной академии, 13 августа 1901 года был определен преподавателем гомилетики в Холмскую духовную семинарию . 1 июля 1902 года он был назначен в Пекинскую духовную миссию с правом ношения золотого наперсного креста. 24 июля 1903 года переведен смотрителем Тихвинского духовного училища . Здесь, в связи с болезнями учителей, ему пришлось преподавать в 1-м классе славянский язык, а в 4-м – греческий. 17 октября 1905 года был назначен ректором Самарской духовной семинарии и возведен в сан архимандрита ; с 1905 по 1908 год состоял цензором " Самарских епархиальных ведомостей " . Во все время служения в Самаре отец Неофит состоял членом Самарского епархиального комитета Православного миссионерского общества и членом Самарского епархиального миссионерского совета. В Самарской семинарии он стал ректором сразу после архимандрита Вениамина (Казанского) , человека мягкого и доступного и потому близкого ученикам. Архимандрит Неофит поставил себя довольно строго, и после отца Вениамина за его строгость его не полюбили ученики. Не сложились у него отношения и с инспектором семинарии, который за продолжительное время службы при часто сменяющихся " ректорах привык к властному положению... нередко фактическим начальством семинарии был он или, по крайней мере, все делалось с его согласия и одобрения " . На заседании Святейшего Синода, 24 ноября 1909 года, член Учебного комитета Савваитский, ревизовавший Самарскую духовную семинарию, предложил перевести архимандрита Неофита на такую же должность, но в другую семинарию. Тут же архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) предложил назначить ректора Волынской духовной семинарии Виссариона (Зорнина) ректором Самарской семинарии, а архимандрита Неофита - ректором Волынской семинарии , что и было принято.

http://drevo-info.ru/articles/13677670.h...

Родился в родовом имении Ватагино Крестецкого у. Новгородской губ., в старинной дворянской семье. Сын генерала, героя русско-турецкой войны 1877—78. В 1881 окончил 5-ю С.-Петербургскую гимназию с золотой медалью. Уже в 14 лет получил разрешение участвовать в архиерейских богослужениях в качестве чтеца, читал преимущественно в Исаакиевском соборе. Несмотря на противодействие родных, которые были хоть и верующими, но вполне светскими людьми, после окончания гимназии поступил в С.-Петербургскую Духовную академию. С ранней молодости Алексей находился под большим влиянием Ф. М. Достоевского, часто его посещал, много с ним беседовал. Бытует версия, что именно Алексей Храповицкий стал прототипом Алеши Карамазова. В 1885 окончил Академию кандидатом богословия и был оставлен при ней профессорским стипендиатом. 18 мая 1885 еще в стенах Академии ее ректором еп. Арсением (Брянцевым), был пострижен в монашество с именем Антоний, 12 июня рукоположен во диакона, а 29 сент. во иеромонаха. В 1885—86 служил помощником инспектора СПбДА, в 1886—87 преподаватель гомилетики, литургики и каноники в Холмской Духовной семинарии. В 1887 иеромонах Антоний был избран и.о. доцента СПбДА по кафедре Ветхого Завета. В 1888 удостоен степени магистра богословия за работу «Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности» и утвержден в звании доцента. В 1889 назначен исполняющим должность инспектора Академии. В 1890 возведен в сан архимандрита и назначен ректором С.-Петербургской Духовной семинарии, а через несколько месяцев ректором Московской Духовной академии. Однако Московский митрополит Сергий (Ляпидевский) невзлюбил молодого ректора Академии, увидев в его деятельности якобы элементы либерализма. Он добился устранения деятельного архимандрита из Москвы в Казань, с 1895 он стал ректором Казанской Духовной академии. 7 сент. 1897 хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, а в 1899 стал епископом Чистопольским, 1-м викарием Казанской епархии (все с оставлением в должности ректора Академии). 17 августа 1900 избран почетным членом Казанской Духовной академии за литературные и научно-богословские труды. В том же 1900 назначен на самостоятельную кафедру епископом Уфимским и Мензелинским. Через 2 года, в 1902 переведен на очень важную Волынскую кафедру форпост Русского Православия в борьбе с католическим прозелитизмом, польским сепаратизмом и еврейским засильем. Одновременно состоял Экзархом Вселенского Патриарха для Галиции и Карпатской Руси. 22 апр. 1906 избран членом Государственного Совета, но 13 янв. 1907 сложил с себя это звание, как мешающее архипастырской деятельности. 6 мая 1906 возведен в сан архиепископа.

http://lib.cerkov.ru/authors/340

13. Доброе слово. Кн. 1-я. Из поучений Высокопреосвященнейшего Палладия, митрополита С.-Петербургского и Ладожского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Яковлева, 1895. – 160 с. 14. Доброе слово. Кн. 2-я. Из поучений Высокопреосвященного Антония, архиепископа Финляндского и Выборгского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Яковлева, 1895. – 144 с. 15. Доброе слово. Кн. 3-я. Из поучений Высокопреосвященного Владимира, экзарха Грузии. Вып. 2-й/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 76 С. (2-е издание. Митрополита Московского. – СПб., 1899. – 78 с.). 16. Доброе слово. Кн. 4-я. Из поучений прот. И. И. Сергиева/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 144 с. 17. Доброе слово. Кн. 5-я. Из поучений Преосвященного Макария, епископа Томского и Барнаульского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 64 с. 18. Из церковно-общественной жизни второй четверти нашего столетия. Письма к бывшему Обер-Прокурору Св. Синода С.Д. Нечаеву А.С. Стурдзы, Ф.А. Голубинского, архимандрита Фотия и С.А. Пушкина. – СПб.: Печатня Яковлева, 1896. – 38 с. 19. Современные проповедники: (Крит. очерки). – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1896. – 14 с. – (Извл. из: ЦВ. – 1896. – – 3). 20. Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов. Т. 1: (1470 – 1700). – СПб.: Синод. тип., 1897. – VIII, 502 с., IV л. ил. Т. 2: (1701 – 1839). – СПб.: Синод. тип., 1907. – VIII, 1631 с. 21. Правила богоугодной жизни. Из творений святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Капподакийской. Изд. 1. – СПб., 1898. – VIII, 152 с. (Изд. 2. – СПб.; Изд. 3: Училищного Совета при Св. Синоде. – СПб., 1903). 22. Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина. – СПб.: Тип. Лопухина , 1899. – 29 с. – (Извл. из: ХЧ. – 1899). 23. Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерк С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1900. – XVI, 313, VI с., 2 вкл. и табл. 24. Новая жизнь/С.Г. Р[ункевич]. – М.: Унив. тип., 1900. – 15 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Богословский вестник – духовный журнал (1892–1900 гг.) начал выходить при Московской дух. академии с 1892 г. и заменил собой прежний академический журнал, выходивший 4 раза в год под назв. «Творения свв. отцов в русском переводе», с «прибавлениями». Этот последний журнал получал ранее субсидию в 4,000 р. от митрополита, но с прекращением в 1884 г. этой субсидии оказался в положении затруднительном и в 1892 г., при его 370 подписчиках, ему грозило, наконец, полное банкротство. Новый ректор академии, просвещенный и энергичный молодой архимандрит Антоний (Храповицкий) , сам хороший духовный публицист, предпринял преобразование этого кабинетно-ученого журнала в более живой. Его представление, поддержанное тогдашним митрополитом Московским Иоанникием (Гудневым), было разрешено св. синодом в благоприятном смысле. Новый журнал «Богословский Вестник» положено было выпускать ежемесячно, книжками от 12 до 15 печатных листов, по цене в 7 р. с пересылкой, 6 р. без пересылки, по следующей программе: отдел 1: творения свв. отцов в русском переводе, причем, кроме продолжения перевода творений св. Кирилла Александрийского , предполагалось помещать небольшие отдельные произведения свв. отцов, доселе не переведенные; отд. 2: исследования и статьи по наукам богословским, философским и историческим; отд. 3: из современной жизни, – обозрение заслуживающих внимания православного христианина событий и мероприятий в церковной и гражданской жизни, наблюдения над направлением нравственной жизни современного общества, суждения о духовных потребностях настоящего времени, сведения о внутренней жизни академии; отд. 4: критика, рецензии и полная по возможности библиография по богословским наукам; отд. 5: диссертации на ученые степени, протоколы заседаний совета академии, систематический и повременный каталоги академической библиотеки и, «по истечении некоторого времени», предполагалось издать «библейско-богословский словарь», «согласно воле митрополита Филарета». Журнал оставлен был под цензурой ректора академии, редакция поручена экстраординарному профессору Павлу Горскому-Платонову . В апреле 1893 г. редактором утвержден экстраординарный профессор Василий Соколов . Хотя весь 5-й отдел журнала составляет «приложение» к нему, так как печатается с особым счетом страниц, но с 1899 г. «Б. В.», по примеру «Церк. Вестника» с «Христ. Чтением» и «Странника», дающих читателям ценные отдельные приложения, стал давать подписчикам ежегодно по 2 тома творений св. Василия Великого , в русском переводе, а в 1901 г. обещает дать, в заключение, 3 тома, с приплатою к подписной цене одного рубля. За девять лет издания (по сентябрь 1900 г. включительно) журнал дал множество ученых статей почти по всем отраслям богословских знаний, целую научную богословскую библиотеку.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Н.К. Гаврюшин Часть II. Портреты. Раздел 3 «Горю душой примкнуть к массонам…»: архимандрит Серапион (Машкин) Мало кто из многочисленных читателей знаменитой книги П. А. Флоренского «Столп и утверждение Истины» обращал внимание на маловразумительное примечание, теряющееся в бесконечных ученых ссылках и экскурсах. В нем содержится признание, что «большую часть мыслей второго, третьего и четвертого писем» автор может «опереть на авторитет» никому неведомого архимандрита Серапиона… Правда, каких именно мыслей, здесь игриво предлагается определить «читателю, интересующемуся вопросами идейной собственности, после публикации сочинений о. Серапиона», поскольку для самого Флоренского эта работа оказалась непосильной: «я уже не знаю, – сетует он, – где кончается „серапионовское“, где начинается мое» 1252 … И никто, верно, никогда и не узнает, потому что сочинения Серапиона не опубликованы… А может, его, Серапиона, и вовсе никогда не было, и мы имеем дело с какой-то литературной мистификацией? Именно такое предположение было в свое время выдвинуто и детально обосновано Р. А. Гальцевой 1253 . Правда, ей в конце концов пришлось признать, что Серапион Машкин – «это имя действительного лица», но оставалось совершенно непонятным, почему, рассказывая о нем, Флоренский «делает сразу две противоположные вещи: старается пропагандировать своего героя и – освещать его фантастически-нереальным светом» 1254 . Не потому ли, что ему действительно хотелось сказать даже самому себе: «а был ли архимандрит?»… Но архимандрит Серапион в самом деле существовал… В 1896 году в Московскую духовную академию в качестве кандидатской диссертации было представлено сочинение, автором которого был Владимир Михайлович Машкин (1855–1905), несколькими годами ранее постриженный в монашество с именем Серапион самим ректором – Антонием (Храповицким) . Машкин происходил из состоятельной дворянской семьи, жившей в Курской губернии, и биография его весьма пестра. Он служил на флоте, окончил курс Санкт-Петербургского университета и с 1884 году в течение шести лет был послушником Афонского Пантелеимонова монастыря. В 1892 году он поступил в качестве вольнослушателя в Московскую духовную академию. В 1896-м получил степень кандидата богословия, в 1898-м возведен в сан архимандрита, был настоятелем Знаменского монастыря в Москве, а в 1900-м отправлен на покой в Козельскую Введенскую Оптину пустынь, в коей и скончался 20 февраля 1905 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

Забайкальская епархия Забайкальская епархия . I. Исторический очерк . – Со времени присоединения к России, Забайкалье входило в состав единственной епархии сибирской – Тобольской. С 1727 г., когда учреждена была Иркутская епархия, оно вошло в состав этой последней, и с 1861 г. числилось в составе учрежденного в этом году Селенгинского викариатства. Самостоятельная «Забайкальская» епархия учреждена 28 января 1894 г., с кафедрою в г. Чите. При учреждении, в епархии было менее 200 церквей («З. Е. В.» 1900 г. 19). Инициатива учреждения самостоятельной Забайкальской епархии принадлежит бывшему в 1885 г. в г. Иркутске Собору сибирских преосвященных. Первым епископом «Забайкальским и Нерчинским» был преосвященный Георгий (Георгий Поликарпович Орлов), сын диакона Пензенской епархии, который – по окончании Томской семинарии в 1860 г. был с 1861 г. священником; овдовев, поступил в 1870 году в Московскую дух. академию, по окончании которой был учителем Томской семинарии, в 1881 г. назначен инспектором Благовещенской семинарии, с 1883 г. был в сане протоиерея; в 1885 г. назначен ректором Благовещенской семинарии; 6 апреля 1889 г. принял монашество, с возведением в архимандрита, 24 января 1893 г. хиротонисан во епископа Селенгинского; 27 сентября 1898 г. переведен в Тамбов, с 1902 г. святительствует в Астрахани. Ныне святительствует в Чите преосвященный Мефодий (Маврикий Герасимов), уроженец Томской епархии; по окончании семинарского курса в Томске в 1878 г. он поступил в Казанскую дух. академию; из академии вышел по болезни с званием действительного студента; в конце 1882 г. был принят в Алтайскую миссию, здесь в 1885 г. принял монашество и 22 декабря рукоположен в иеромонаха, с назначением заведующим Алтайским катехизаторским училищем; в 1892 г. удостоен степени кандидата богословия, в 1893 г. возведен в сан архимандрита и назначен начальником Алтайской миссии; 2 июня 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского и 24 декабря 1898 г. назначен епископом Забайкальским. Огромные расстояния между жилыми местами, необеспеченность духовенства и отсутствие среди него лиц с высшим богословским образованием, наличность язычников-дикарей, и рядом с этим, нахлынувшая в самое последнее время волна культуры, имеющей своим богом мамону, – все это придает Забайкальской епархии совершенно необычный среди других, исконно-русских епархий, облик.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Библиография I. Священное Писание 1 . Biblia Hebraica, edidit Rud. Kittel, professor Lipsiensis, Pars II, Stuttgart, Privileg. Wurtt. Bibelanstalt, 1925 (Еврейский текст). 2 . Septuaginta. Id est Vetus Testamentum graece iuxta LXX interpretes, edidit Alfred Rahlfs. Volumen II. Wurttembergische Bibelanstalt Stuttgart, 1935. Hergestellt 1965 in den Werkstätten der wurttembergischen Bibelanstalt (Греческий текст). 3 . Biblia sacra Vulgata. Dritte, verbesserte Auflage, 1983. Verkleinerte Ausgabe. 1969 Deutsche Bibelgeselschaft. Gesamtherstellung Biblia-Druck Stuttgart (Латинский текст). 4 . Библия сиречь Книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета. Тиснение второе. Синодальная типография, СПб, 1900 г. 5 . Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Издание Московской Патриархии, М., 1976 г. 6 . Макарий, архимандрит, бывший начальник Алтайской духовной миссии. «Песнь Песней, Экклезиаст и Притчи». Перевод. М., 1863 г. 7 . Порфирий (Успенский) , епископ. «Образцы перевода священных книг Ветхаго Завета с греческаго языка». Киев, 1869 г. 8 . Эфрос А. «Песнь Песней Соломона». Перевод с древнееврейского и примечания, предисловие В. Розанова , книгоизд-во «Пантеон», СПб, 1909 г. 9 . Юнгеров П. «Книги Екклезиаст и Песнь Песней» в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. Казань, 1916 г. 10 . Дьяконов И. Песнь Песней, перевод: «Поэзия и проза Древнего Востока». Изд. «Художественная литература», М., 1973 г. 11 . Biblia, Das ist: Die ganze Heilige Schrift. Deutsch durch Dr. Martin Luther, Leipzig, 1847. 12 . Die Heilige Schrift, Elberfelder Taschenbibel, aus dem grundtext übersetzt, 1963, Evangelische Haupt-Bibelgeselschaft zu Berlin. 13 . Die Bibel, Deutsche Ausgabe mit den Erläuterungen der Jerusalemer Bibel, herausgegeben von Diego Arenhoevel, Alfons Deissler, Anton Vogtle. St. Benno-Verlag GmbH Leipzig. II. Богослужебная литература 14 . Октоих. Изд-во Московской Патриархии, М., 1981 г. 15 . Минея, сентябрь-август. Изд-во Московской Патриархии, М., 1978–1989 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В Бозе почивший митрополит Петербургский Антоний и его сношения по делам церковным с православным Востоком Источник Речь, произнесенная в торжественном собрании Общества религиозно-нравственного просвещения в духе церкви православной на Стремянной улице 12 декабря 1912 г. Правдиво искренне и глубоко прочувствованное слово о почившем в Бозе первоиерархе русской церкви Высокопреосвященном Митрополите Антонии, как человеке в высокой степени гуманного благородного сердца и как талантливом, любимом сослуживцами и студентами, профессоре мы выслушали сейчас с живым интересом из уст близко к нему стоявшего со студенческой скамьи до самой кончины и искренно ему преданного ученика и сослуживца – Высокопреосвященнейшего экзарха Грузии Архиепископа Иннокентия, а посему на себя мы берем смелость в настоящем высокочтимом собрании коснуться лишь той стороны его деятельности, которая сравнительно мало известна широкой публике, но которая ярко рисует пред нами личность почившего иерарха, как просвещенного, весьма вдумчивого и крайне осторожного первенствующего члена Святейшего Синода – об отношении его к церквам православного Востока. Почивший Митрополит Антоний призван был на митрополичью кафедру столицы и потом сделан первенствующим членом Святейшего Синода в порядке необычном, каким достигали этого высокого иерархического положения в нашей русской церкви немногие из его приснопамятных предшественников. Почти 13 лет (с 1870–1883 г.) учено-кабинетной профессорской жизни в качестве мирянина и счастливого семьянина, девять лет (с 4 марта 1883 года по 1892 г), в сане иеромонаха, архимандрита и епископа Выборгского, викария Петербургской епархии, службы учено-педагогической в качестве инспектора и ректора высшей богословской школы, шесть лет (1892–1898) в качестве архиепископа новой небольшой, но весьма своеобразной по своему строю церковно-общественной жизни Финляндской епархии, с правом постоянно проживать в Петербурге и принимать самое деятельное участие в делах высшего церковного управления по обязанности члена Святейшего Синода – и, наконец, 14 лет (с 1898–1912 г.) в качестве митрополита царствующего града, а с 1900 г., т. е. последние 12 лет и первенствующего члена Святейшего Синода – вот тот путь, по которому прошло служение его св. православной церкви и богословской науке. Вполне естественно поэтому, что в его лице выработался иерарх с ясным пониманием насущных нужд и запросов нашей русской церкви в связи ее с положением в среде других автокефальных церквей православного Востока в частности и значения православия в судьбе Христовой Церкви на земле вообще. Отсюда его настойчивое стремление установить самую живую и непрестанную связь и братское единение в союзе мира и любви между русской церковью и церквами православного современного Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010