В дек. 1679 г. И. м. сгорел «весь без остатку и колокола пригорели» ( Громов. 1868. С. 389). В 1680 г. в ответ на челобитную черного попа Тарасия митр. Тобольский Павел выдал грамоту на восстановление мон-ря ( Мелетий (Якимов). 1875. С. 8-9), прислал антиминсы, миро и масло для освящения храмов. На пожертвования торговых и служилых людей вместо сгоревшей 2-престольной церкви были возведены деревянные однопрестольные храмы: в честь Вознесения Господня (1686) и к юго-западу от него в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1688-1692). В дек. 1684 г. селенгинский казак Вавила Григорьев завещал И. м. средства на благоустройство Вознесенского храма, постройку тяблового иконостаса и др. нужды ( Ионин. 1895. С. 20-23). Иркутский Вознесенский мон-рь. Гравюра. XIX в. Иркутский Вознесенский мон-рь. Гравюра. XIX в. В 1675 г., в июне 1686 г. и в февр. 1688 г. мон-рю были отведены пустовавшие земли по рекам Иркут, Белая, Мальтинка и Тайтурка (Усолка). Эти земли быстро заселялись крестьянами, к-рые стали именоваться монастырскими пашенными крестьянами. Мон-рь помогал им обустраиваться и брал под свою юридическую защиту. Так, в нач. XVIII в. образовались монастырские вотчины: Китойская, Бадайская, Мальтинская, Холмушинская, Баклашинская, Жилкинская, жители к-рых занимались хлебопашеством, скотоводством, различными ремеслами и приносили доход обители. В 62 верстах вниз по течению Ангары во владении И. м. находились соляные варницы, устроенные в 1704 г. игум. Макарием. В 1706 г. завод был отобран в казну, но через 22 года снова возвращен монастырской общине. С 1710 г. по завещанию казачьего десятника А. Ошаровского монастырь владел дер. Голоустной с рыбными ловлями на оз. Байкал. В 1724 г. к И. м. были приписаны Посольский в честь Преображения Господня мон-рь и Братская Спасская пуст. (Иркутская летопись. 1911. С. 26). В 20-х гг. XVIII в. И. м. владел 52 дворами, «в них крестьян мужского пола с малолетними 195 душ», к 1755 г.- 464 крестьянами. В 1-й пол. XVIII в. И. м. становится духовным центром Вост.

http://pravenc.ru/text/674061.html

В мае 1655 года соборный храм заложили, в декабре 1656 года уже освятили. Помимо Патриарха Никона к торжественному дню на Валдай прибыли митрополиты Новгородский Макарий и Крутицкий Лев, а также архиепископ Тверской Лаврентий. Собор строил, согласно документальным свидетельствам, " каменных дел подмастерь Аверкий Мокеев, помощником плотничий мастер Иван Белозер " , однако, несомненно, и сам Патриарх, имевший вполне отчётливые представления о том, какими должны быть церкви Божии, не оставался в стороне. Здание поражало воображение современников: в глухой дотоле местности, посреди озера, вознёсся пятиглавый храм, какой впору было видеть в стольном граде. " Поистине нет ему подобного в мире " , - отзывался о Валдайском монастыре и его соборном храме архидиакон Павел Алеппский. Специально к освящению Иверского собора мастер Александр Григорьев отлил по заказу Никона тысячепудовый колокол, на котором был изображён сам Патриарх, а внутри новый собор украшали пятиярусный резной иконостас (должно быть, потрудились над ним белорусские резчики) и заказанное за границей паникадило " жёлтой меди " , " величиною с большое дерево, с цветами, птицами и неописуемыми диковинами " . Вплоть до самого недавнего времени монастырский собор, освящённый Патриархом Никоном в честь Иверской иконы Божией Матери, существовал как Успенский. Успению Пресвятой Богородицы его посвятили в XVIII веке, отремонтировав после большого пожара. Иверским в нём был лишь придел. До 1670 года все здания обители, кроме Иверского собора и тёплой Богоявленской церкви с трапезной палатой, оставались деревянными. В 1670-1680-е годы каменное строительство продолжилось, и к началу XVIII столетия монастырь в целом выглядел примерно так же, как теперь. Не остался без внимания и соборный храм. В 1688-1689 годах его расписал Матвей Карпов " со товарищи " . Что представляли собой эти росписи, сказать трудно: в 1704 году в монастыре случился " непомерный пожар " , и внутреннее убранство собора пострадало настолько, что ни о каком поновлении фресок речи не шло. К 1710 году, когда его заново освятили (на сей раз - в честь Успения Пресвятой Богородицы, и с таким посвящением он просуществовал вплоть до закрытия монастыря), те же мастера расписали его заново. Но и эти росписи дожили лишь до середины XVIII столетия, когда их заменили другими. Наконец, в 1830-е годы монастырское начальство сделало выбор (собственно, выбирать-то особенно не приходилось) в пользу масляной живописи, пригласив осташковских мастеров Ивана и Андрея Митиных. Созданные ими композиции сохранялись - дважды поновлённые - до ХХ столетия.

http://sobory.ru/article/?object=05291

Земли усадебной ½ десятины, пахотной и сенокосной 3 дес. Прихожан муж. пола 966 душ, жен. пола 1022 души. Капитал церкви 2000 руб. капитал причта 1000 руб. Причта по штату положено: священник и псаломщик; жалование священнику 294 руб. и псаломщику 98 руб. Помещение у причта собственное. Имеется земская школа, попечительства нет. Священник Николай Червонецкий, на настоящем месте с 1878 г., состоит законоучителем в местной школе. Псаломщик в сане диакона Василий Подлуцкий, на настоящем месте с 1878 г., рукоположен во диакона в 1881 г. Церковный староста крестьянин Трофим Кащавцев с 1884 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика Николаевская ул. дом 1904 г. По обеим сторонам речки Студенка в 17 верстах от ХарьковаВасищево принадлежало к начальным чугуевским поселениям. Земли Васищева отведены были боярским детям Чугуевской сторожевой службы в 1647 г. – так показывает чугуевская писцовая книга того года. В межевой книге 1665 г. Васищево называется деревней. Но в бумагах 1668 г. и последующих годов Васищево называется уже селом, и в чугуевских переписях 1710 и 1712 гг. храм Васищева называется храмом Св. Великомученика Димитрия Селунского, потому первый храм в Васищеве построен, по всей вероятности, в 1666 г. Ныне существующая в Васищеве деревянная церковь во имя Св. Великомученика Димитрия построена в 1777 г. В 1848 и 1849 гг. она возобновлена. В храме имеются Евангелие м. п. 1685 г., Служебник в 4 д. м. п. 1688 г. По чугуевским переписям 1710 и 1712 гг. переписаны дворы жильцов Васищева под следующими разрядами: «полевой сотенной службы (3 семьи), рейтары (4), белогородские драгуны (13 семей), дети боярские, они же иначе городовые (15 семей), солдаты прежние (6 семей), солдаты второй статьи (9 семей), отставные из службы (4 семьи), дворы драгунов взятых в плен, живут жены и дети (4), дворы вдовьи (6), гулящие люди (7 семей)». По самой зависимости этих жильцов от Чугуева, равно и по званиям их, очевидно, что Васищево населено великоруссами, назначенными для охранения Белогородской линии от татар.

http://sobory.ru/article/?object=03877

Рубленый " клетский " храм состоял из четверика, трапезной, пятигранного алтаря и колокольни. Основной объем имел интересную конструкцию: четверик на уровне окон второго света (примерно 2/3 высоты здания) переходит в восьмерик, покрытый граненым куполом, увенчанным главкой. Переход от четверика к восьмерику оформлен в виде угловых нависающих карнизов с фризом. Декоративное убранство церкви было весьма скромным: небольшие наличники на окнах простой формы, вход со стороны колокольни оформлен двумя колоннами. Колокольня невысокая, граненая, с маленькой главкой. Простота церкви и монолитное единство ее частей придавали ей своеобразие и неяркую выразительность. http://old.berluki.ru/old/ Впервые храм был возведён в Топоркове в 1705 году. По челобитью вотчинного владельца деревни, стольника Фёдора Михайлова сына Клешнина (ок. 1667- после 1713) от октября 1703 года на имя митрополита Рязанского и Муромского ( с 7 апреля 1700 года) Стефана (Яворского; 1658-1722) - известного деятеля Петровского времени, сруб старого деревянного храма был в разобранном состоянии перевезён в Топорково из села Воскресенского Черноголовской волости Московского уезда (ныне с. Воскресенское Ногинского р-на Моск. обл.). Топорковскому вотчиннику Фёдору Михайлову Клешнину предписывалось: " сысподи подрубя и ветхие брёвна переменя, поставить на удобном к церковному строению месте во имя Пресв. Богородицы Казанския и к той церкви олтарь прирубить вновь " . В Топоркове также были отстроены попов, дъячков и просвирницын дворы, имелся дом вотчинника и 10 дворов крепостных крестьян. 5 февраля 1705 года к новопостроенной церкви был выдан антиминс. Первым церковнослужителем стал Андрей Максимов, на место которого впоследствии перешёл священник Аврам Евсевьев (с дьяком Герасимом Евсевьевым). Стольник Фёдор Михайлович Клешнин (ок. 1667 - после 1713) был сыном стольника (с 1658 г.) Михаила Бахтеярова-Клешнина, владевшего Топорковым с ок. 1632 года и в 1688 году передавшего свою вотчину двум своим сыновьям - Дмитрию и Фёдору. Фёдор Михайлович находился на службе с 1689 года и был участником Крымского 1689 и Азовских походов 1695-1696 годов, участвовал в подавлении Стрелецкого бунта 1698 года. В январе 1705 года стольник Ф.М. Клешнин был воеводой города Ярославца Малого (Малоярославца), где проводил перепись годных к службе жителей города. В 1713 году он состоял при Канцелярии матросского набора. Другая его крупная вотчина в 1710 году находилась в селе Дубровка Борисоглебского стана Шацкого уезда Азовской губернии. В 1727 году Фёдор Михайлович Клешнин продал Топорково, названное по церкви Богородским жене князя Ивана Матвеевича Вяземского Наталье Михайловне, урождённой Грязново.

http://sobory.ru/article/?object=42275

По каменной стене 9 башен, а именно: 1. У Святых ворот называемая Никольская. 2. У Острога круглая. 3. Затюремная, ныне не существующая, была там, где ныне воздвигнута Софийская церковь . 4. Тайловская. 5. Над верхними решетками. 6. Зачудотворная или Тарарыгина. 7. Изборская, что над Изборскими воротами. 8. Благовещенская. 9. Над нижними решетками. Обе решетки сии, верхняя и нижняя, устроены железные под башнями для протока ручья Каменца: от запада к востоку. На башнях прежде бывшего в 1688 году пожара и до присоединения в 1710 году Лифляндии к России были под шатровыми кровлями для военных команд караульные избы, и как башни, так и самые стены покрыты были тесом, а по стенам были переходы. Ограда сия вышиной в 5, а окружностью в 380 сажен, построена, как выше сказано, игуменом Корнилием в семилетнее время воевания царя Иоанна Васильевича с Лифляндией с 1558 по 1565 год при помощи некоего Павла Заболотского, который в монашестве потом назывался Пафнутием. С ней вместе создана Николаевская; что на Святых воротах, церковь в лето 7073 (от Р. Х. 1565) иждивением монастыря без всякой сторонней помощи, что явствует из копии очистной памяти, писанной 7194 года (1686 году) за печатью Псковского государства. В 1703 году, во время войны со шведами, по повелению государя императора Петра Первого кругом всего монастыря около каменной стены сделан земляной вал с пятью земляными же бастионами, окладенный дерном, и вокруг всего оного вала обведен ров. При входе в монастырь от слободы место, образовавшее прежде треугольник и бывшее ограждено каменными стенами, называлось Острог; а над Святыми воротами поверх каменной надстроена деревянная башня для стражи неприятельских приближений. Сей монастырь до времени состояния штатов именовался городом по своей каменной стене и башням, а паче потому, что был он пограничной от Лифляндии крепостью, снабжен всеми военными орудиями и военной командой, а неоднократно выдерживал и осады неприятельские. По описи, учиненной монастырскому имуществу при первом архимандрите Паисии в 1682 году, значится, что в сей крепости находилось тогда разных огнестрельных орудий по башням, стенам и в клетке 428; к ним пороха в казне имелось I96 пудов 22 гривенки с полугривенкой; ядер различной величины 2265 пудов; к затинным пищалям железных ядер и свинцовой дроби 5 пудов и 20 гривенок; 18. корыт кусков невешанных свинца; да карабинов 29; ремней 11; крюков 11; сайдаков 11; колчанов 15; налучников 10; по городу на цепях подъемных багров 4; подъемных канатов два. IV. О приписных местах к сему монастырю

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Рдейская пустынь. Рдейский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор бывшего Рдейского монастыря Карта и ближайшие объекты Рдейский мужской монастырь был основан " не ранее второй половины 17 века " . В.В.Зверинский в своей книге " ... о православных монастырях в Российской империи " указывает на существование обители в 1670-1688 годах. В историко-статистическом описании 1859 года приводится подпись, которая была на кресте на предалтарном иконостасе в церкви Успения (1700-1710 годов). " Лета 7200 (1692) марта в 10 поставлен животворящий крест в обитель преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, рекомые Рдейские, на месте идеже водружен руками преосвященного Корнилия, Митрополита Великаго Новгорода и Великих Лук водрузися " . Из подписи также следует, что строительство пустыни связано с именем Никиты Васильевича Торопченкова. В те времена (до 1700 года) все постройки монастыря были деревянными. Один храм был посвящен Преображению, другой - Зосиме и Савватию Соловецким. Первая каменная постройка возводилась в монастыре после значительного пожара и была завершена в 1710 году. Это был двухэтажный храм Успения Богородицы. В церкви стоял восьмиконечный крест с надписью: " Освятися жертвенник Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во храме Пресвятыя Богородицы Приснодевы Марии, Честного и Славного ея Успения при державе Благочестивейшаго Великаго Государя и Великаго князя Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России, Самодержца между патриаршеством по благословению пресвященного Иова Митрополита Великаго Новгорода и Великих Лук. От мирозданья 7219 воплощения же Божия Слова 1711 индиката 3 декабря в 12 дня на памяти св. отца Спиридона Епископа премудрейшаго " . Но не прошло и века с момента основания Рдейской пустыни, как в 1764 году по указу о секуляризации духовной собственности она была упразднена. Все монастырские земли перешли в казну, церковное имущество - в иные монастыри Новгородской епархии. От всего комплекса осталась только церковь Успения, переведенная в 1780 году в разряд приходских. Позже, из-за значительной удаленности от какого бы то ни было жилья, приход был переведен в деревню Наволок.

http://sobory.ru/article/?object=02485

Москва. Церковь Николая Чудотворца, что в Гнездниках. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приходская церковь Николая Чудотворца, что в Гнездниках, известна с 1625 года. Этот храм долгое время являлся центром Гнездниковской слободы, получившей такое название по наименованию профессии особых мастеров. Жившие здесь гнездники, изготавливали стрелы, которых в те времена требовалось неимоверное количество. Подсчёт изготовленных стрел тогда вёлся «гнёздами». Сохранилось указание Петра I от 1688 года, согласно которому он велел сделать «два гнезда стрел, а сделав те стрелы, привезть к нему, великому государю, в поход в село Преображенское». А в ещё более раннем документе, в переписи 1648 года, упоминается двор «Ивашки гнездника», находившийся в этой слободе. Тут же, неподалёку, находились и другие оружейные слободы, где изготавливали защитную бронь и холодное оружие. В 1629 году на месте более старой, деревянной церкви был выстроен каменный приходской храм гнездников. От него сохранилась только часть стены. На этой стене позже соорудили стоящую чуть в стороне колокольню, которая была перестроена в 1870 году. Но ещё раньше, за полтора века до этого, почти целое десятилетие, с 1710 по 1720 год, собирались средства для постройки новой церкви взамен пришедшей в негодность старой. Возведение новой церкви начали в 1724 году, а закончили через три года, в 1727. И в ней тоже были сохранены части стен старой церкви. Главный престол церкви был освящён в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Два придельных храма – в честь святых Дмитрия Ростовского и Николая Чудотворца. Вновь возведённый храм, представлявший собой восьмерик, поставленный на четверике, был выстроен в стиле московского барокко и стал одним из последних образцов церковного архитектурного зодчества, выполненных в этом стиле. В связи со скоротечным распространением огнестрельного оружия древнее ремесло было обречено на вымирание. Это и стало причиной исчезновения гнездиковской слободы. Но название крепко приклеилось к этой местности, несмотря на то, что с некоторого времени история Гнездников начала тесно переплетаться с жизнью других социальных слоёв, не имевших ничего общего с мастерами по изготовлению стрел. Представители родового боярства и столбового дворянства, заселившие эти места, до неузнаваемости преобразили облик этого уголка старой Москвы. Тем не менее, церковь Николая Чудотворца в Гнездниках, стоявшая на пересечении двух одноимённых переулков, ещё очень долго напоминала о его прежних жителях.

http://sobory.ru/article/?object=35669

Бытень. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1654 г. как составная часть базилианского монастыря. Храм соединялся ходами по левой стороне с Петропавловским собором, а по правой стороне с жилым трехэтажным корпусом монастыря. Храм оборудован системой отопительных ходов и использовался как зимний и как домовой храм монастыря. После 1839 г. монастырь был передан православным. К концу 19 века жилой корпус из-за неэффективного использования пришел в ветхость и был разобран. Собор во время Первой мировой войны был сильно поврежден снарядами и был за пару десятков лет разобран местными жителями на строительный материал. Осталась только домовая церковь, которая стала основным приходским храмом. На горнем месте Бытенского храма находится точная копия иконы, написанной 1654 г. “Господь Вседержитель”. В 1985 г. при священнике Григории Пилипчуке был произведен капитальный ремонт церкви. В 2000 г. на территории храма была построена надвратная колокольня и приобретено четыре колокола. Источник: Сайт благочиния Расположенная на международной автотрассе Е85 Клайпеда-Бухарест деревня (ныне агрогородок) Бытень плавно спускается с небольшой возвышенности к реке Щаре. Известно это местечко с 1555 года, в конце XVI века перешла к шляхетскому роду Тризнов. В 1607 году слонимским маршалком Григорием Тризной и его женой Региной тут был основан один из богатейших и известнейших в ВКЛ униатских монастырей в стиле раннего барокко. Его доминантой стала соборная церковь, освящённая во имя Св. Иоасафата в 1710 году. Именем блаженного Иоасафата Кунцевича (его беатификация состоялась в 1643 году, а канонизация произошла только в 1867 году) церковь назвали неслучайно: до 1613 года он служил в Бытене настоятелем обители. С трудом пережив Первую мировую войну, собор не устоял после Великой Отечественной. Не сохранились и монастырские постройки. До наших дней дошла только малая " тёплая " Успенская церковь, выстроенная в 1654 году, которая помнит о том, что в 1683-1688 гг. в обители обучался и вступил в орден Лев Кишка, впоследствии (1713-1728) униатский митрополит ВКЛ. И не он один. Благодаря духовной школе, которую открыли тут базилиане в 1615 году, Бытень воспитал многих известных деятелей униатства. Однако духовные заслуги базилиан не произвели должного впечатления на наследников Тризнов-Тызенгаузов, и те отсудили у монахов обитель, передав её в 1779 году католикам. Тем не менее Бытень продолжал греться в лучах славы соседнего Жировичского монастыря, и когда накануне упразднения униатства над последним сгустились тучи, здешний монастырь принял в 1828 году жировичских монахов-базилиан. А вскоре 52 базилианских монастыря, которые размещались на территории Беларуси после её присоединения к России, были переведены в православие - в их числе и Бытенский.

http://sobory.ru/article/?object=24324

Новопокровка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ново-Покровское самым названием своим указывает на Старо-Покровское. В самом деле в переписной Чугуевской книге 1712 года видим: «Села Покровского церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы; у той церкви поп Тимофей, Прохоров сын, Попов, по сказке его 24». Далее показывается один причетник. То же в Чугуевской переписи 1710 года, где священником Покровского прихода показан Елисей Прохоров и два причетника; в Чугуевской переписке 1701 года видим священника того же села Прохора, а в переписке 1688 года Покровское называется селом. В переписи 1710 года жителями села Покровского показаны люди полковой сотенной службы (8 семей), дети боярские (21 семья), солдаты прежние (2 семьи), солдаты второй статьи (6 семей), отставные из разных чинов (24 семьи), гулящие люди (10 семей). Такой состав прихожан, вместе с зависимостью их от Чугуевского управления, показывает, что эти поселенцы перешли сюда из Московской земли и что население Покровского принадлежит ко времени давнему. По писцовой Чугуевской книге 1647 года видно, что земли Старо-Покровского отведены боярским детям Чугуевской службы в 1647 году. По переписке Чугуевской, Покровское с именем села встречается в 1657 году. Таким образом, построение первого храма Старо-Покровского относилось, вероятно, к 1650 году. Село Старое Покровское находилось на берегу Уд, на правой стороне, а принадлещажие к нему деревни Подари и Лаптево, с их детьми боярскими, находились на левой стороне Уд, на берегу реки. При начале новых военных поселений, часть покровцев и деревни Подари и Лаптево переселены версты за четыре от берега реки Уд и таким образом составилось Ново-Покровское поселение. В 1825 году в Ново-Покровском построена часовня и сюда перенесена церковная утварь Старо-Покровской церкви; сюда же поступили и метрики её, начинающиеся с 1776 года. В 1841 году в Ново-Покровском создан и освящён деревянный храм, по прежнему в честь Покрова Богоматери.

http://sobory.ru/article/?object=03972

Рдейская пустынь. Рдейский монастырь. Рдейский Успенский монастырь Храмы монастыря: 1. Собор Успения Пресвятой Богородицы 2. Церковь Сретения Господня Другие постройки и сооружения: 3. Сохранившийся фрагмент кирпичной ограды 4. Фундамент разрушенной монастырской постройки 5. Фундамент разрушенной монастырской постройки 6. Заброшенное кладбище 7. Современная жилая постройка 8. Современная жилая постройка 9. Поклонный крест 10. Утраченная часть ограды Карта и ближайшие объекты Рдейский мужской монастырь был основан " не ранее второй половины 17 века " . В.В. Зверинский в своей книге " ...о православных монастырях в Российской империи " указывает на существование обители в 1670-1688 годах. В историко-статистическом описании 1859 года приводится подпись, которая была на кресте на предалтарном иконостасе в церкви Успения (1700-1710 годов). " Лета 7200 (1692) марта в 10 поставлен животворящий крест в обитель преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, рекомые Рдейские, на месте идеже водружен руками преосвященного Корнилия, Митрополита Великаго Новгорода и Великих Лук водрузися " . Из подписи также следует, что строительство пустыни связано с именем Никиты Васильевича Торопченкова. Но не прошло и века с момента основания Рдейской пустыни, как в 1764 году по указу о секуляризации духовной собственности она была упразднена. Все монастырские земли перешли в казну, церковное имущество - в иные монастыри Новгородской епархии. От всего комплекса осталась только церковь Успения, переведенная в 1780 году в разряд приходских. Позже, из-за значительной удаленности от какого бы то ни было жилья, приход был переведен в деревню Наволок. Дальнейшая судьба монастыря была связана с богатым купцом Александром Николаевичем Мамонтовым. После тяжелой и продолжительной болезни Александр Николаевич отошел от дел мирских и занялся делами церковными. В 1880 году он становится попечителем приходской церкви в Наволоке, в 1883 году, не без его инициативы, приход вновь переводится в церковь Успения бывшей Рдейской пустыни и, наконец, в 1887 году по указанию Синода монастырь открывается вновь, как женская " житейская обитель с училищем для малолетних детей " . Этому открытию немало поспособствовало предоставление Мамонтовым капитала в 6.000 рублей. Благодаря материальной поддержке Мамонтова в монастыре развернулось большое строительство. По описанию 1890 года, кроме каменной церкви Успения в монастыре была еще деревянная часовня, два жилых корпуса (двухэтажный деревянный и трехэтажный полукаменный), хозяйственные постройки, погреба, конюшни, сараи для дров и склады для провизии, хлебный амбар, прачечная и баня, каретный двор.

http://sobory.ru/article/?object=38128

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010