Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иосиф Прекрасный, прав. Описания иконы Иосиф Прекрасный, прав. - житие Святой праведный Иосиф Прекрасный был сыном ветхозаветного патриарха Иакова, умершего около 1700 года до Рождества Христова. Родные братья завидовали праведному Иосифу в том, что отец любил его больше других сыновей, и боялись его, потому что он рассказывал им о своих снах, предвещавших его будущее величие. Братья решили убить праведного Иосифа, но по совету старшего из них, Рувима, передумали и сначала бросили Иосифа в ров, а потом продали купцам, которые с караваном направлялись в Египет. В Египте праведный Иосиф был продан Потифару, начальнику царских телохранителей и, благодаря своему уму и добродетели, заслужил доверие своего господина. Праведный Иосиф был удивительно красив, и жена Потифара хотела принудить его к прелюбодеянию. Но целомудренный юноша отверг соблазн. Тогда жена Потифара от злобы и стыда оклеветала праведного Иосифа перед мужем, будто юноша хотел осквернить ее. Поверив лжи, Потнфар заточил невинного юношу в темницу. Находясь в темнице, святой Иосиф Прекрасный прос[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Кострома. 1679-80.] Праотец Иосиф. Осипов (Игнатьев) Василий и другие. Икона. Кострома. 1679 - 1680 гг. 135. х 48. Из иконостаса Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского монастыря. С 1963 в КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Файл 6988.jpg:   Размер: 396x1200, 0.48 MPix, 129 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (286) , (12) . Описание: [Москва. XVI.] Праотец Иосиф. Новгородский мастер (?). Икона. Москва. Середина XVI в. (Конец 1540-х - 1550-е годы). Праотеческий ряд иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Файл 6989.jpg:   Размер: 719x842, 0.61 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (244) , (10) . Описание: [Москва. 2004.] Св. Иосиф Прекрасный. Роспись храма Петра и Павла в Ясеневе - московском подворье Введенской Оптиной пустыни. 2004 год.

http://pravicon.com/icon-2030

царице в подарок драгоценную панагию и перстень в надежде получить в ответ царское пожалованье на приданое своим 3 дочерям, об этом же просил Алексея Михайловича и К-польский патриарх Дионисий III (Там же. С. 826). Позже А. М. принимал участие в переговорах Высокой Порты с Россией: ему принадлежит лат. перевод письма к царю Феодору Алексеевичу от вел. везира о заключении мира (РГАДА. Ф. 89. Оп. 2. 50, 1679 г.), в качестве «переводчика могущественной царственности» он подписал греческий текст договора о взаимном признании границ между Россией и Османской империей 1682 г., заключенный по окончании русско-турецкой войны 1672-1681 гг. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 662; Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи сер. XVI - нач. XVIII в.: Греч. документы моск. хранилищ. М., 1991. 744). В 1685 г. также участвовал в переговорах о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриарха. В Адрианополь, к А. М., с царскими письмами приехал грек Зофир (Захарий) Иванов, посланный от московского двора к К-польскому патриарху, чтобы начать переговоры о Киевской митрополии. По сообщению Иванова, патриарх отправил его с грамотами к А. М., к-рый счел несвоевременной передачу юрисдикции над Киевом Московскому патриарху (РГАДА. Ф. 89. Оп. 1. Посольская книга 25, 1684-1693 гг. Л. 349-349 об.). А. М. был ключевой фигурой на переговорах между Высокой Портой и рус. посланниками Е. И. Украинцевым (1641-1708), а затем П. А. Толстым (1645-1729). Однако настойчивость А. М., сумевшего добиться того, что проблема св. мест не была упомянута в русско-тур. договоре 1700 г., подписанном в К-поле, имела негативные последствия для православных. Он принял участие и в принятии решения о нейтралитете Османской империи перед Полтавской битвой (1709). Вел. драгоман скончался в зените славы и был похоронен в ц. св. Параскевы в Хаскёе. А. М. оставил после себя значительное письменное наследие. Его произведения, как и сочинения его сына Николая, написаны архаизированным греческим языком. В годы преподавания в Патриаршей Академии им были составлены учебные пособия по грамматике, риторике и философии, которые сохранились в рукописях.

http://pravenc.ru/text/2561160.html

В 1991 году монастырь, находившийся в аварийном состоянии, был возвращён Новгородской епархии. В 1998 году архиепископ Лев (Церпицкий) освятил церковь Богоявления. Были возобновлены богослужения в Успенском соборе. В конце 2007 года завершилась комплексная реставрация монастыря. Святыней обители стала копия Иверской иконы Божией Матери, которая в 1950-х — 1980-х годах хранилась в единственной действующей церкви Валдайского района — Петропавловской (кладбищенской) в г. Валдай. Её новая драгоценная риза, изготовленная мастерами г. Златоуст, была освящена 25 декабря 2006 года. 11 января 2008 года для освящения восстановленного Успенского (Иверского) собора прибытием в монастырь ожидался Патриарх Алексий. 12 января Патриарх совершил Божественную литургию в соборном Иверском храме, перед тем совершив чин Малого освящения собора. 19 сентября 2009 года Валдайский Иверский монастырь посетил Кирилл, патриарх Московский и всея Руси. В январе 2011 года закончена реставрация фресковой живописи Успенского (Иверского собора), в алтаре и во всем храме до нижнего яруса. Есть небольшой музей, посвящённый патриарху Никону и истории монастыря. Состав и архитектура, престольные праздники [ править править код ] Собор Успения Пресвятой Богородицы (1653-56) Трапезная Богоявленская церковь (1657-58) с хлебней и квасоварней (1668-69) Надвратная церковь Михаила Архангела (1680-е, верх перестроен в конце XVIII в.) Михаил, Архистратиг - 19 сентября (воспоминание чуда в Хонех), 21 ноября (собор) Надвратная церковь Филиппа, митрополита Московского (1874) Больничная церковь Иакова Боровичского с больничной и трапезной палатами (1702, перестроена в XIX веке) Шатровая колокольня (1679-89) Наместнический корпус (XVII в.) Казначеский корпус (1680-е гг.) Братский корпус (нач. XVIII в.) Корпуса странноприимный, гостиный, конюшенный (XIX в.) Каменная ограда с башнями XVIII в. Николаевская (Михайловская) башня (1680-е гг.) Часовня с успыпальницей Панаевых (1870) Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Валдайский_Иве...

В 1671 г. в Москву были вновь отправлены списки чудес В. М. для подтверждения канонизации святого, но прошение, как и прежде, было оставлено без ответа. Однако в Сибири почитание Мангазейского чудотворца не ослабевало. И. Б. Репнин, бывший в 1671-1672 гг. воеводой Тобольска, прислал «по обещанию» в Туруханский мон-рь шитый покров на раку с образом В. М., к-рый стал наиболее ранним изображением святого (БАН. Собр. текущих поступлений. 496. Л. 90). В «Слове о написании образа святаго мученика Василия, Мангазейскаго чудотворца» повествуется о том, как была создана чтимая икона святого. В авг. 1679 г. в Туруханскую обитель пришел иконописец Лука, послушник Сибирского и Тобольского митр. Павла , и вложил в мон-рь написанную им икону В. М. Причиной создания иконы было чудесное спасение Луки во время бури в море по молитвам к прав. отроку. Образ был поставлен над гробом чудотворца (БАН. Собр. текущих поступлений. Л. 89 об.- 90). Память В. М. отмечена под 22 марта в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.). Многое сделал для возрастания почитания В. М. митр. Тобольский и всей Сибири свт. Филофей (Лещинский , в схиме Феодор). В дек. 1702 г. он послал челобитную Петру I c просьбой перенести мощи прав. отрока из Туруханского мон-ря в Тобольск «для большего почествования к святому», однако получил отказ. В июне 1719 г. святитель приехал в мон-рь для поклонения мощам В. М., он перенес мощи из старого храма в новую ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Воспоминание этого события стало местным праздником обители. На зап. стороне храма, напротив раки с мощами, был поставлен образ В. М. Свт. Филофей освидетельствовал мощи и «написал в похвалу мученику Василию канон» (ГАТОТ. Ф. 144. Оп. 1. 51. Тетр. 19. Л. 2 об.). В годы служения свт. Филофея на Тобольской кафедре были составлены 3 службы В. М.: «Служба на память явления во граде Мангазее из недр земных многоцелебных мощей мученика святаго Василия», «Служба на перенесение мощей святаго мученика Василия из града Мангазеи в пределы новаго града Туруханска во обитель Святыя Троицы, что на реке зовомой Тунгуске», «Служба на перенесение мощей новаго мученика Василия, чудотворца Мангазейского, из старыя церкве в новую церковь, пришествием и пренесением святых его мощей схимонахом преосвященным Феодором, митрополитом Тобольским и всея Сибири». В результате деятельности свт. Филофея прав. отрок стал известен далеко за пределами Сибири. Имп. Анна Иоанновна прислала в дар Туруханскому мон-рю серебряное богослужебное Евангелие (М., 1689), на верхней крышке к-рого находилось изображение В. М. с крестом в руке и надписью: «Мученик Василий Мангазейский» (Житие Василия Мангазейского/Под ред. П. Е. Островских. С. IV).

http://pravenc.ru/text/150815.html

– Вассиан , около 1692. – Парфений , 1718 (то ж). Строит. Даниил , 1734.      То же. Игум. Варлаам , 1738. Девичьего Спасо-Преображенского, в Самаре: Иг-нья Иустина , 1718. – Александра , 1733, в янв. 1740. – Параскева , 1743–50. – Феодора , 1763 и 64. Мнтрь упразднён в 1764 г. 6 Вознесенского, в Сызрани, в 1695 г., приписанного к Казанскому архиерейскому дому [VI, 338]: Строит. Кирилл , 1683–89. Игум. Михаил , в мар. 1705. Строит. Иона Салникеев , после 1726 (Ист. Иер., V, 636). В 1832 г. мнтрь возведён в 3-й класс. Игум. Герман , 1838–44; архим. 1845–52. Архим. Августин , 1853–55. В 1856–58 гг. управлял Феодотий , местный архиерей. Архим. Августин , 1859–64. 7 Успенского Симбирского 318 : Строит. Макарий , начальник, в сент. 1652. Игум. Исаия , в июле, авг. 1662. Строит. Макарий , в апр. 1665. – Конон , в апр. 1668. Игум. Иоасаф , в янв. 1671, в авг. 1679. – Макарий 1699, 1700. Архим. Адриан , в янв. 1703. 8 Симбирского Покровского 319 [V, 583]: Архим. Иосиф , 1738. – Иоасаф Орловский 1738 перев. из Спасского Казанского, а 1742 обратно и после †. – Созонт , из Раифского? 1764–1771, перев. в Раифский. Игум. Порфирий 1771 перев. из Зилантова; до 1776. – Палладий , 1777–80. Архим. Иосиф , до 1803. – Евстафий , 1803–13. – Порфирий , 1813–19. – Евгений Бажанов произведён в 1819 и вскоре перев. в Тобольский Знаменский. – Серафим , 1819–30. В 1832 г. мнтрь обращён в архиерейский дом. 9 Алатырского Киево-Николаевского, в городе Алатыре, основанного в 1639 г. (указом 20 сент. 1638), ныне 3-го класса [III, 83]: Ново-Николаевского: Игуменьи: Елисавета Летинская , из Покровского Ладинского, основательница, в 1639. (Упом. 1644). Таисия , в апр., мае 1667, в авг. 1668. Пелагия , в сент. 1668. Паисия , в мае 1670, в авг. 1680. Паисия , в мар. 1704. Маргарита , 1723–28. Александра , до 1731. Мария Насакина , 1731–35, отрешена. Марфа Саморукова , строит-ца, 1738 и 1739. Александра , 1765–80. Илария , 1845–50. Маргарита. 1850–59. Николаевского Старого: Строит-ца Таисия , основательница, 1622.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

67, л. 59). В 189–190 гг. в числе чтецов старец Феофан (кн. 78, л. 502), который, будучи чтецом, в 190 г. назначен был и книгохранителем (кн. 80, л. 41; ср. 78, л. 552 об.; 83, л. 70; 84, л. 49; 85, л. 219; 89, л. 7 и др.). Чтецом и книгохранителем Феофан был до 200 года, когда он был назначен в справщики, а чтецом и книгохранителем б. сделан ученик греко-славянской школы Николай Семенов (Мансветов стр. 542. Прибавления к Твор. св. Отцев 1884 г.). 248 «Росписка в тех книгах Печатные палаты подъячего Михаила Радостамова». См. опись библиотеки Московского Печатного двора 1679 г. 249 Опись книг Сильвестра Медведева см. в 16-й книге Временника (М. 1853 г.) Императ. Общества Истории и Древностей Российских, стр. 53–67. Ср. Бессонова о. с., стр. 57. 250 Перечень их см. в описании сборников Моск. Синод. типографии, сост. А. Орловым, ч. I, М. 1896 г., стр. XV – XVII. 251 См. у Бссонова о. с., стр. 57–58, Иконикова Опыт русской историографии, ч. II, стр. 1087 и в «Москвитянине» за1895 г. 21–22, стр. 79–86. 252 В 1698 г. книгохраннтелем монахом Аароном был составлен новый каталог библиотеки, неизвестно где ныне находящийся. Известие об этом сохранилось в прошении монаха Аарона, поданном им в феврале 1718 г. В нем Аарон между прочим писал: «в прошлом 206 г. святейший Адриан патриарх приказал мне описать книги в Книгохранительной палате на Печатном дворе греческие и латинские и иных языков, также и словенския писмяные и печатные после умершего книгохранителя; а описав книги, велел тое библиотеку ведать мне. И тое библиотеку описывал я один многое время с великою трудностию, потому что ныне в Книгохранительной палате всяких книг перед прежними многое число. Да и после моей описи прибыло в тое ж библиотеку книг немалое число, которые взяты после ростовского архиерея Димитрия и после умерших справщиков иноязычные и славенские. И с того 206 г. имею я от той книгохранительной службы великую суету и попечение для того, что всякие книжные переводы сыскиваю и отдаю наборщикам к тиснению книжному; а как из дела выдут, и те книжные переводы и нововыходные книги я же збираю в Книгохранительную палату. Да и справщики спрашивают в Правильную палату беспрестанно для всякого книжного правления и для свидетельства в книжном правлении всякие книги иноязычные и славенские. Да с Печатного же двора из библиотеки велено школьным учителям давать всякие книги для школьных их потреб и от того мне великаяˆсуета и попечение». Библиотека Москов. Синод. Типографии. Архив XVIII в., кн. 140, л. 113. См.также отметки Аарона на описи 1679 г. выше стр. 164, прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1104 Дамаскин (Семенов-Руднев), еп. Библиотека Российская. С. 48−49, 73, 79; Каратаев И.П. 1) Хронологическая роспись славянских книг. С. 62, 63, 68, 94, 111, 125, 146; 2) Описание славяно-русских книг. С. 479, 485, 500; Зернова. 152, 155, 166, 297, 355, 409, 457, 490; Лукьянова Е.В. 1) Московские кирилловские издания в собраниях РГАДА 133, 140, 160; 2) Московские кирилловские издания в собраниях РГАДА. Вып. 3. С. 106−107. У еп. Дамаскина из поздних упомянуты публикации 7187 (1667 так!), 1688 и 1699 гг.: Дамаскин (Семенов-Руднев), еп. Библиотека Российская. С. 79. Издание 1694 г. 1054) «Акафист, служба и житие св. Николая Мирликийского» в «Хронологической росписи» И.П. Каратаева указано как киевское: Каратаев И.П. Хронологическая роспись славянских книг. С. 135. См. также следующее примечание. 1105 В.М. Ундольский упоминает московские издания 1640, 1641, 1643, 1662, 1688, 1694, 1696 и 1699 гг., киевские – 1680, 1694, 1696 и 1698 гг.: Ундольский В.М. Очерк славяно-русской библиографии. С. 55, 60, 62, 65, 89, 105, 115, 122, 126, 129, 132. В Каталоге книг библиотеки А.Н. Кастерина В.М. Ундольский назвал издания 1640, 1643, 1652, 1679 и 1694 гг. (московские) и 1680 г. (киевское): Каталог славяно-русских книг церковной печати библиотеки А.Н. Кастерина. С. 12, 13, 19, 22, 23, 26. П.М. Строев называет московское издание 1662 г. и киевское 1680 г.: Строев П.М. Описание старопечатных книг славянских, служащее дополнением к описаниям библиотек графа Ф.А. Толстого и купца И.Н. Царского. М , 1841. С. 182−183, 197. Под номером 40, числящимся в Указателе, в самом описании помещён Октоих, а не «Службы и житие Николая Мирликийского». 1110 Ундольский В.М. Очерк славяно-русской библиографии. С. 55. В Каталоге книг библиотеки А.Н. Кастерина, подготовленном В.М. Ундольским, это издание отсутствует (см.: Каталог славяно-русских книг церковной печати библиотеки А.Н. Кастерина). 1111 В октябре 1615 г. по царской грамоте, инициированной, видимо, келарем Троице-Сергиева монастыря Авраамием Палицыным, в Москву из этого монастыря прибыл Арсений Глухой. Книгохранитель старец Антоний Крылов, также упомянутый в грамоте, не явился, ссылаясь на болезнь. Зато вместо него приехал Иван Наседка. Понимая сложность поставленной задачи и сознавая свою ответственность, будущие справщики по инициативе Арсения Глухого обратились к властям с просьбой привлечь к работе архимандрита Дионисия Зобниновского и старца Антония Крылова, перенеся исправление книг в Троице-Сергиев монастырь (Исправление богослужебных книг при патриархе Филарете//Православный собеседник. 1862. Ч. 2, август. С. 374−379; Казанский П. Исправление церковно-богослужебных книг при патриархе Филарете. М., 1848. С. 3−4; Опарина Т.А. Иван Наседка и полемическое богословие киевской митрополии. Новосибирск, 1998. С. 37). П. Казанский упоминает среди справщиков ещё чёрного диакона Закхея и указывает, что царь в грамоте от 6 ноября 1616г. повелел приобщить к делу и других старцев, знающих грамматику и риторику.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Василия Московского. В паре с блж. Андреем М. был представлен на столбике киота чудотворной Донской иконы Божией Матери в Благовещенском соборе Московского Кремля (упом. в описи 1679-1681 гг., но существовал в 1634; т. к. на киоте отсутствовал образ блж. Василия, можно предположить, что он был создан до его прославления в 1588; см.: Переписная книга моск. Благовещенского собора XVII в.//СбОДИ. 1873. Вып. 2. С. 5, 3-я паг.). Отдельные образы М. упоминаются в описях Иосифова Волоцкого мон-ря 1591 г. («Образ Максима уродиваго»: Шаблова Т. И. Три описи Иосифо-Волоколамского мон-ря XVI в. СПб., 2014. С. 89), Соловецкого мон-ря 1597 г. («пядница образ Максим Уродивый, обложен серебром, золочен. А венец со сканью и с финифтом. Подложен тафтой зеленой»: Описи Соловецкого мон-ря XVI в./Сост.: З. В. Дмитриева и др.; отв. ред.: М. И. Мильчик. СПб., 2003. С. 122) и старицкого Успенского мон-ря 1607 г., где среди вкладов царя Иоанна IV числится «образ Максим исповедник уродивый, венец сканный» (Ист. б-ка Тверской еп. Тверь, 1879. Т. 1. С. 16). Судя по упоминанию в описи Троице-Сергиева монастыря 1641 г. образа «блаженнаго Максима обложен серебром басмою венцы резные» (РГБ. Ф. 173. II (МДА доп.). 225 (М 7397). Копия 1922 г. С. 83), на единоличных иконах святой мог изображаться в молении к Христу или Богородице с Младенцем. Очевидно, с такого образа 1-й пол. XVII в. снята прорись рубежа XVII и XVIII вв. (ГРМ), на к-рой М. представлен в молении к Спасителю ( Вилинбахова. 2010. Кат. 273); подобная икона могла стоять над его гробом. К кон. XVI в. существовали произведения, на которых по желанию заказчика М. был представлен с др. святыми. В 90-х гг. XVI в. в Лужецком мон-ре близ Можайска находились иконы М. с мучеником Миной и с прп. Макарием Калязинским (возможно, в последнем случае М. был намеренно представлен вместе со святым, чье имя переводится с греческого как «блаженный»); в мон-ре Иоакима и Анны в Можайске хранился складень с Софией Премудростью Божией и не названными по именам «Иваном и Максимом» - возможно, блаженными Иоанном Устюжским и М.

http://pravenc.ru/text/2561588.html

Дарами к больному. В этой обстановке в 1695 г. произошло присоединение правосл. жителей Люблина к унии. В 1696 г. сообщается об убийстве Амвросия (Гирича), игумена Преображенского монастыря и главы Л. б. После окончательной передачи Спасо-Преображенской ц. униатам православные примкнули к греческой общине при люблинской ц. Рождества Пресв. Богородицы. Л. в. возобновлялось в 1882-1915 и 1925-1939 гг. Арх.: РГАДА. Ф. 52 (Сношения России с Грецией), 1679 г. 1. Л. 5; Ф. 229 (Малороссийский приказ). Оп. 1. 9. Ч. 2. Л. 434. Ист.: Susza J. Phoenix tertiatio redivivus, albo Obraz staroytny chelmski Panny i Matki Pzrenajwitszy... potrzecie oyy. Zamo, 1684. S. 97, 98, 102-103, 165; Grondski S. Historia belli cosacco-polonici. Peszt, 1798. P. 12-14, 236; АЗР. Т. 1. 224. С. 370; АЮЗР. Т. 4. 51. С. 86; 72. С. 196; АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 6. С. 104-108, 266-268, 704-706, 751-753; Ч. 2. Т. 1. С. 35-37, 254, 270, 287, 321, 373-374, 397; Крыловский А. С. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церк.-ист. исслед. К., 1904. Прил. XXV; Analecta OSBM. LNAHU. Vol. 7. P. 302-303; Ibid. LEHU. Vol. 2. P. 89-90, 165-166; MUH. T. 11. P. 254-255, 293-295; Заборовский Л. В. Католики, православные, униаты: Проблемы религии в русско-польско-украинских отношениях кон. 40-80-х гг. XVII в. М., 1998. Ч. 1. С. 19, 34, 40, 57, 60, 64, 68, 70, 127-128, 134; Крикун М. Miж biйhoю i радою: Козацтво правобережноï Украïни в дpyriй пол. XVII - на початку XVIII ст. К., 2006. С. 109, 215. Лит.: Лонгинов А. В. Памятник древнего православия в Люблине: Правосл. храм и существовавшее при нем братство. Варшава, 1883; Павлов А. С. Заметки о Кормчей люблинского свящ. Василия, писанной в 1604 г.//ПРСЗГ. 1885. Вып. 8. С. 217-228; Петров Н. И. Холмская Русь: Ист. судьбы рус. Забужья. СПб., 1887; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист. исслед.). К., 1898. Т. 2. С. 158-160, 164-165, 171, 175-176, 180, 325-326; Т. 2. Прил. 2, 26, 40, 55, 56; Dzi gielewski J. O tolerancj dla zdominowanych: Polityka wyznaniowa Rzeczypospolitej w latach panowania Wadysawa IV. Warsz., 1956. S. 189-193, 195; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К., 1997. Т. 9. Кн. 1. С. 401-402; Кн. 2. С. 1126-1128, 1521-1522; Mironowicz A. Prawosawie i unia za panowania Jana Kazimierza. Biaystock, 1997. S. 66-67, 79-80, 110, 114, 187-188. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова: БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных

http://pravenc.ru/text/2561042.html

1672 См.: Contra nestorianos VII. 20//PG 86. I. Col. 1768 h C; Krausmuller. Leontius of Jerusalem... P. 649–654. 1677 Одним из первых этот термин стал использовать, вероятно, прп. Анастасий Синаит в своем противомонофизитском сочинении «Путеводитель», окончательная редакция которого, по мнению, К.-Х. Утемана, датируется 686–689 гг. (см.: Utheman K.-H. Einleitung//Anastasius Sinaita. Viae dux. Turnhout: Brepols, 1981. P. CCXVIII). 1679 См.: Беневич Г. И. Предисловие// Леонтий Иерусалимский , Феодор Абу-Курра, Леонтий Византийский . Полемические сочинения. Краснодар, 2011. С. 10. Свящ. В. Соколов писал: «Леонтий, писавший такие горячие реплики в защиту Халкидонского догмата и в опровержение несториан и монофизитов, не мог писать этого ни в какое другое время, кроме первой половины VI века. Если бы Леонтий жил в VII веке, то он совершенно не нуждался бы в защите Халкидонского Собора, ибо в конце VI и начале VII века авторитет Халкидонского Собора был уже признан непререкаемым. Мало того, в это время было признано и вселенское значение V Собора, на котором, как известно, постановления Халкидонского Собора получили себе новое подтверждение и санкцию» (Соколов. Леонтий Византийский . С. 69). 1682 Данную формулу содержит латинская версия четвертого анафематизма Пятого Вселенского Собора: «единую Его сложную ипостась» (unum eius subsismenmiam composimam) (см.: Lang U. M. John Philoponus and the Controversies over Chalcedon in the sixth Century (a Study and Translation of the Arbiter). Leuven; Peeters, 2001. P. 29). 1683 См.: Iohannes Caesariensis. Capitula XVII contra Monophysitas. 7./Opera quae supersunt/Ed. M. Richard. Turnhout; Leuven, 1977 (CCSG; 1). P. 63. 1684 См.: Ephraem Antiochenus. Apologia concilii Chalcedonensis ad Domnum et Ioannem//PG 103. Col. 989D-992A. 1685 Например, см.: Justinianus Imperator. Edictum rectae fidei adversus tria capitula//Drei dogmatische Schriften... P. 143–144. 1686 См.: Anastasius Antiochenus. Oratio III de divine Oeconomia, id est Incarnatione IX//PG 89. Col. 1340А; Anastasius I. von Antiochien. Jerusalemer Streitgesprach mit einem Tritheiten//Traditio. 1981. Vol. 37. P. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010