Сомаски ); католич. блж. Паоло Джустиниани (1476-1528), реформировавшему орден камальдулов и основавшему конгрегацию камальдульских отшельников с более строгим уставом. К. Т. одобрил деятельность францисканца-обсерванта Маттео да Башо (ок. 1495-1552), основателя ордена капуцинов . В Венеции К. Т. вместе с др. театинцами ухаживал в госпитале за неизлечимо больными, оказывал помощь голодающим и больным во время эпидемии чумы. В 1533 г. была основана обитель театинцев в Неаполе (с 1538 близ ц. Сан-Паоло-Маджоре). В этот период К. Т. окормлял неск. жен. обителей, в т. ч. мон-рь кларисс-капуцинок Санта-Мария-ди-Джерузалемме в Неаполе (см. ст. Капуцины ). При поддержке К. Т. в этом городе был организован приют для падших и раскаявшихся женщин. К. Т. стал инициатором создания благотворительной кассы (ломбарда) для помощи бедным (1539). В 1540-1543 гг. он был настоятелем (препозитом) мон-ря театинцев в Венеции, затем в Неаполе. Весной 1547 г. участвовал в работе генерального капитула ордена в Риме, где было принято решение об объединении с орденом театинцев конгрегации регулярных клириков Сомаски. Вернувшись в Неаполь, К. Т. заболел и 7 авг. скончался. Был похоронен на орденском кладбище близ ц. Сан-Паоло-Маджоре; впосл. его останки перенесли в церковь. С 1615 г. по решению генерального капитула память К. Т. стала отмечаться во всех обителях ордена. Беатифицирован в 1629 г. папой Римским Урбаном VIII . 12 апр. 1671 г. папа Римский Климент X канонизировал К. Т. и способствовал распространению его почитания. Изображается в облачении театинца, в руках - Евангелие, книга с уставом ордена или крест. С кон. XVII в. К. Т. стали изображать с Младенцем Иисусом на руках (напр., скульптура Дж. Л. Бернини в рим. базилике Санта-Мария-Маджоре): святому, служившему после рукоположения во пресвитера 1-ю мессу, было видение Пресв. Богородицы, Которая вверила ему Младенца (об этом К. Т. писал Лауре Миньяни - Le lettere. 1954. P. 16). Соч.: Le lettere di San Gaetano da Thiene/A cura di F. Andreu.

http://pravenc.ru/text/1683995.html

По его словам, в России сейчас насчитывается 600 тыс. католиков (согласно переписи – более 700 тыс.), однако, отметил иерарх, некоторые источники приводят цифру 1,5 миллиона, что составляет 1% населения. Елена Бажина Отзывы Любитель статистики - 26.10.2007 15:03 Интересно, что это за перепись такая, о которой говорит арх. Кондрусевич? Вообще-то, конфессиональная принадлежность в переписях не отражается... Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 25.05.2008 14:26 Архиепископ Паоло Пецци совершил свои первые хиротонии 26.11.2007 12:30 Бенедикт XVI принял нового главу католической кафедры в Москве 30.10.2007 23:43 Благовест-инфо Хиротония архиепископа Паоло Пецци 29.10.2007 16:42 " Коммерсантъ " «Как говорит патриарх Алексий, " все на столе, руки свои " » 29.10.2007 15:17 " Коммерсантъ " Ватикан дал России пастыря подобрее 29.10.2007 14:46 " Время новостей " Назначение итальянца в Россию 29.10.2007 05:00 Благовест-инфо Хиротония архиепископа Паоло Пецци состоялась в Москве 27.10.2007 23:52 Благовест-инфо Хиротония архиепископа Паоло Пецци состоялась в Москве 27.10.2007 00:06 Благовест-инфо Архиепископ Паоло Пецци: Путь к единству – не очередной вид «идеологической толерантности», но опыт братской любви 18.10.2007 14:06 Благовест-инфо Встреча с архиепископом Тадеушем Кондрусевичем «16 лет служения в России» прошла в Москве 18.10.2007 10:17 Архиепископ Кондрусевич надеется, что Россия вступит в Евросоюз 26.09.2007 12:31 " Известия " У российских католиков новый лидер 25.09.2007 13:40 Епископ Егорьевский Марк: смена руководства российских католиков может быть добрым знаком 24.09.2007 12:09 " Коммерсантъ " Папа Римский поставил на питерских 22.09.2007 02:41 Слово архиепископа-номината Паоло Пецци на пастырской встрече в Москве 21 сентября 2007 года

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Форма Μωσς вторична по отношению к Μωυσς, являясь ее упрощением; параллель такому развитию Теккерей видит в греч. написании имени егип. бога Тота: свойственное птолемеевскому времени написание Θωυτ/Θωυθ в рим. время сменяется формой Θωτ/Θωθ ( Thackeray. 1909. P. 163; ср. также чередование этих форм у Евсевия Кесарийского - Euseb. Praep. evang. I 9. 24). Ханхарт после детального анализа греч. рукописной традиции приходит к выводу, что форма Μωσς появилась в результате гебраизирующих ревизий Септуагинты, как приближение к евр. звучанию имени  . В лат. традиции форма Moyses восходит к старолат. версии, переведенной с Септуагинты; форма Moses появляется в Вульгате в результате сверки блж. Иеронимом Стридонским латинского текста с еврейским. Слав. передача имени Моисей (  ) отражает написание этого имени в Септуагинте. М. в Пятикнижии. Рождение Повествование кн. Исход начинается с рассказа о том, как новый фараон, напуганный многочисленностью израильтян, отдает приказ всех новорожденных евр. мальчиков бросать в Нил. Спасая от смерти младенца, появившегося на свет в семье из колена Левиина, мать сначала пытается скрыть его рождение, а затем, сделав корзинку из папируса и обмазав ее битумом, оставляет корзинку с младенцем в нильском тростнике. Ее находит дочь фараона, младенец ей нравится, она усыновляет его и дает ему имя Моисей (Исх 1. 22-2. 10). Сцены из жизни прор. Моисея. Миниатюра из Библии Сан-Паоло-фуори-ле-мура. Ок. 870 г. (аббатство Сан-Паоло-фуори-ле-мура. Fol. 52) Сцены из жизни прор. Моисея. Миниатюра из Библии Сан-Паоло-фуори-ле-мура. Ок. 870 г. (аббатство Сан-Паоло-фуори-ле-мура. Fol. 52) Характерной чертой мн. древних повествований и легенд является рассказ об опасности, которой буд. герой подвергается при рождении. Ближе всего к рассказу о рождении М. знаменитая псевдоавтобиография Саргона Аккадского (рус. пер.: «Я - Шаррукен, царь могучий…»//Когда Ану сотворил небо. М., 2000. С. 297-298). Согласно аккад. тексту, матерью Саргона была жрица, которой, видимо, не полагалось иметь детей.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Арабист и исламовед Паоло Далл'Ольо стал в 1984 году священником сиро-католического обряда. В 1992 он основал в заброшенном монастыре Дейр-аль-Муса-аль-Хабеши (преподобнго Моисея Мурина) в Сирии экуменическую общину «Аль-Халиль» («Друг Божий» - так называют в Библии и Коране праотца Авраама). Целью общины было укреплять отношения между христианами и мусульманами, она была открыта для последователей разных религий. Глубоко веруя во Христа, итальянский иезуит любил говорить, что он «влюблен в ислам». С началом конфликта в Сирии Далл'Ольо выступал за мирный переход власти к демократическим силам. После того как в 2012 году он принял участие в похоронах убитого оппозиционера в городе Хомс, власти приняли решение о его высылке из Сирии, напоминает английская «Википедия» . Священник проигнорировал это распоряжение и покинул Сирию только через несколько месяцев – после соответствующего указания со стороны правящего епископа. Вскоре он основал общину на территории Иракского Курдистана, а в июле 2013 решил вернуться в Сирию и оказался на территории, подконтрольной ИГИЛ. Буквально через несколько дней после этого он был похищен поблизости от Ракки. В течение прошедших четырех лет Ватикан и другие заинтересованные стороны делали все возможное, чтобы узнать  судьбе пропавшего священника. По свидетельству пленного боевика, летом 2014 некая организация, связанная с Ватиканом попросила о встрече с представителями ИГИЛ на сирийско-турецкой границе, чтобы узнать о судьбе о. Паоло. «Я передал эту просьбу верховному главнокомандующему Абу Мухаммеду аль-Ираки, который отказался от встречи и разговоров об о. Паоло, -- рассказал марокканец. – Начальство рассказало мне, что христианского священника убил Абу Лукман аль-Раккави». Абу Мансур также рассказал о том, кем пополнялись ряды ИГИЛ. Если до конца 2013 года приток иностранцев в эту террористическую организацию был невелик – не более 150 человек  месяц, то с 2014 года ситуация кардинально изменилась: под флаги «халифата» вставало до 300 человек ежедневно, утверждает он. Большинство иностранцев приезжали из Чечни и республик бывшего СССР. Среди боевиков из арабских стран преобладали жители Туниса, за которыми следовали марокканцы, алжирцы, египтяне и ливийцы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1894. С. 191-192). «Артикулы» К. были переданы властям Женевы бернской делегацией, однако женевцы отказались принять предложения К. и не согласились допустить его в Женеву для личных переговоров (переписку по этому вопросу см.: CO. Vol. 10. Pars 2. Col. 187-188, 194-195); лишившись надежды достичь соглашения с Женевой, К. и Фарель покинули Берн и направились в Базель. Намерение противостоявших К. женевских правителей поставить проповедников в зависимость от светской власти косвенно подтверждается тем, что после отъезда К. и Фареля было принято решение выплачивать оставшимся проповедникам жалованье как городским служащим. Этим подчеркивалась их роль гос. чиновников; в офиц. документах обычное наименование «проповедник» (prédicant) в это время часто стало замещаться новым - «евангелический служитель» (ministre évangelique - Naphy. 2003. P. 34). Вместе с тем в Женеве оставалось значительное число сторонников К. и Фареля. В результате событий 1538 г. женевцы разделились на 2 партии: «артикулянты», поддерживавшие соглашение с Берном (артикулы) и призывавшие следовать ему в т. ч. и в церковных вопросах, и «гийомины», получившие это наименование от личного имени Фареля - Гийом - и выступавшие за независимость женевской протестант. общины и ее проповедников (Ibidem). К. в Страсбурге (1538-1541) Вскоре после прибытия в Базель Фарель направился в Невшатель, где он оставался проповедником до конца жизни; К. намеревался поселиться в Базеле и заняться подготовкой нового расширенного издания «Наставления в христианской вере». Однако в сент. 1538 г. Буцер и Капито обратились к нему с просьбой присоединиться к ним в Страсбурге, где ок. 500 протестантов-беженцев из Франции были лишены пасторского окормления. К выполнению обязанностей пастора франц. общины в Страсбурге К. приступил в кон. 1538 г. Свою главную задачу он видел в проповеди евангельского христианства, духовном наставлении паствы и упорядочении богослужебной жизни общины (подробнее см.: Augustijn. 1994). К. проповедовал каждое воскресенье и неск.

http://pravenc.ru/text/Кальвин.html

Первый разъясняет эти слова так: «И тот, кто близ Меня, находится близ спасения, ибо он близ огня; а тот, кто слышит Мои слова и извращает слышанное, становится сосудом, уготованным к погибели, ибо близ Меня значит быть близ огня; но если кто из опасения того, что быть близ Меня, значит, быть близ огня, будет держаться вдалеке от Меня, чтобы не быть близ огня, таковой будет далек от царства». 14 С одинаковою ясностью истолковывает это изречение и Дидим: «Господь страшен, ибо Он подвергает наказанию противящихся Ему. Ведь тот, кто приближается к Нему, получив божественное учение, и затем грешит, оказывается близ огня. Посему Спаситель говорит: Кто близ Меня, тот близ огня; но кто далеко от Меня, тот далеко от царства». 15 Изречение это, таким образом, похоже на многие из тех евангельских изречений, в которых выставляется на вид двоякое следствие соприкосновения со Христом, как и духовного единения с Ним в евхаристии, которая одним служит во спасение, а другим в осуждение. В «Апостольских постановлениях» читаем еще следующее, незаписанное в Евангелии, изречение Спасителя: «Горе тем, которые имеют, и однако лицемерно берут у других, которые способны сами себе помочь, и однако желают взять у других, ибо каждый даст ответ в день судный». Это изречение представляет собою как бы дополнение или разъяснение евангельского изречения: «просящему дай», и потому некоторые ученые исследователи считают его подлинным. В «Правилах свв. Апостол» Спасителю приписывается еще следующее изречение: «Слабое должно быть спасаемо сильным». 16 Фактических оснований для признания подлинности этого изречения к сожалению мало, и однако оно отзывается полным правдоподобием и вполне могло быть произнесено божественным Врачом душ и телес, пришедшим исцелить немощных и слабых, – Тем, Кто, будучи богат, ради нас сделался бедным, умер за нас грешных и послал для духовного укрепления немощного человечества своих учеников и Апостолов, которых Он из немощных сделал сильными духом. Чтобы показать, как далеко можно пойти в отыскании аграфов, можно привести еще незаписанное изречение, сообщаемое в Талмуде, 17 где суть дела сводится к следующему: на вопрос, предложенный одними из учеников И.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/nezapi...

– Ну, да уж нечего делать – пойду. Бог с тобою! В назначенное время вернулся Бельтраффио к учителю вместе с Паоло Соменци, подвижным, вертлявым, точно ртутью налитым человеком, главным флорентинским шпионом герцога Моро, злейшего врага Савонаролы. – Что это, мессер Леонардо? Правда ли, будто бы вы не желаете сопутствовать нам? – заговорил Паоло неприятным крикливым голосом, с шутовскими ужимками и кривляниями. – Помилуйте! Кому же, как не вам, любителю естественных наук, присутствовать при этом физическом опыте? – Неужели позволят им войти в огонь? – молвил Леонардо. – Как вам сказать? Ежели дело дойдет до того, – конечно, фра Доминико и перед огнем не отступит. Да и не он один. Две с половиной тысячи граждан, богатых и бедных, ученых и невежд, женщин и детей, объявили вчера в обители Сан-Марко, что желают участвовать в поединке. Такая, доложу вам, бессмыслица, что и у разумных людей голова идет кругом. Философы-то наши, вольнодумцы, и те боятся: а ну, как один из монахов возьмет да и не сгорит? Нет, мессере, вы только представьте себе лица благочестивых «плакс», когда оба сгорят! – Не может быть, чтобы Савонарола верил, – произнес Леонардо в раздумье, как будто про себя. – Он-то, пожалуй, и не верит, – возразил Соменци, – или, по крайней мере, не совсем верит. И рад бы на попятный двор, да поздно. На свою голову разлакомил чернь. У них у всех теперь слюнки текут – подавай им чудо, и конец! Ибо тут, мессере, тоже математика, и не менее любопытная, чем ваша: ежели есть Бог, то отчего бы не сделать Ему чуда, так чтобы дважды два было не четыре, а пять, по молитве верных, к посрамлению безбожных вольнодумцев – таких, как мы с вами? – Ну что же, пойдем, кажется, пора? – сказал Леонардо, с нескрываемым отвращением взглянув на Паоло. – Пора, пора! – засуетился тот. – Еще одно только словечко. Механику-то с чудом, думаете, кто подвел? Я! Вот мне и хочется, мессер Леонардо, чтобы вы ее оценили – ибо если не вы, то кто же?.. – Почему именно я? – произнес художник с брезгливостью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

1921 г. В. может осуществлять морскую навигацию под своим флагом на собственных судах или судах, принадлежащих гражданам В. и внесенных в его Морской реестр. В наст. время у В. нет ни одного корабля. В 1976 г. в В. была построена вертолетная площадка. Папа пользуется вертолетом при перелете в Кастель-Гандольфо (папскую летнюю резиденцию). Базилика Сан-Паоло фуори ле Мура Базилика Сан-Паоло фуори ле Мура Вилла папы Пия IV. Сер. XVI в. Недвижимость вне территории В. Папскому престолу принадлежат также здания, находящиеся в Риме и пользующиеся правом экстерриториальности. Практически все они внесены в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. К ним относятся: комплекс зданий Сан-Джованни ин Латерано (базилика, Латеранский апостольский дворец с прилегающими зданиями, Св. лестница); базилика Санта-Мария Маджоре (с прилегающими зданиями); базилика Сан-Паоло фуори ле Мура (с прилегающими зданиями); дворцы (палаццо): Канчеллерия, Конгрегации по распространению веры (с 1988 Конгрегация евангелизации народов), Сан-Каллисто ин Трастевере (в к-ром расположены различные Папские советы), Сант-Оффицио (где расположена Конгрегация вероучения), Конвертенди (где расположена Конгрегация по делам Вост. Церквей), Маттеи (епархиальная курия Рима), Конгрегации в Пропилеях, вилла Пия (домик папы Пия IV получил экстерриториальность с 1979); папская малая Римская семинария; комплекс зданий на холме Яникул. Вне Рима В. принадлежит папская резиденция в Кастель-Гандольфо, включающая в себя Папский дворец, виллы Чибо и Барберини, занимающие площадь 400 тыс. кв. м, а также новая радиопередающая установка Санта-Мария ди Галерия в 18 км от Рима. Папский Урбанианский ун-т К научным ин-там В. относятся все академии папские , самые старые из них - Большая папская академия изящных искусств и литературы виртуозов Пантеона (Pontificia Insigne Accademia di Belle Arti e Lettere dei Virtuosi al Pantheon, 1542), Папская академия наук (Pontificia Accademia delle Scienze, 1603), Папская римская богословская академия (Pontificia Accademia Teologica Romana, 1695); высшие и средние учебные заведения ( университеты папские , в их числе Григорианский (Pontificia Università Gregoriana), Латеранский (Pontificia Università Lateranense), Урбанианский (Pontificia Università Urbaniana), Папский св.

http://pravenc.ru/text/149913.html

Сортировать по Исключить новости «Не новые микробы нападают на нас, а мы их сгоняем с насиженных мест». Почему в мире началась пандемия Отрывок из книги «Заражение» Паоло Джордано 12 апреля, 2020 Отрывок из книги «Заражение» Паоло Джордано Итальянский писатель и физик-теоретик Паоло Джордано считает, что человек разрушает природную среду, поэтому возникают новые эпидемии. Самоизолировавшись в своей римской квартире, он размышляет о том, как пандемия изменит всех нас. Его новую книгу «Заражение» недавно выпустило издательство «Синдбад». Вирусы — не единственные беженцы из мира, пострадавшего от разрушения природной среды. В том же ряду — бактерии, грибы, простейшие. Если нам удастся избавиться хотя бы от части своего эгоцентризма, мы обнаружим, что это не новые микробы нападают на нас — это скорее мы сгоняем их с насиженных мест. Элементарный голод вынуждает миллионы людей употреблять в пищу животных, к которым лучше было бы не прикасаться. Например, в Восточной Африке многие едят потенциально опасных летучих мышей, хотя известно, что они — настоящие склады вируса Эбола. Контакты летучих мышей с гориллами, — через которых Эбола легко передается человеку, — облегчило обилие спелых фруктов на деревьях, появившееся благодаря все более резкому чередованию ливней и засухи, в свою очередь являющемуся одним из последствий изменения климата… От всего этого голова идет кругом. Какая-то смертоносная цепь причин и следствий. Но цепочки подобного рода, имя коим легион, требуют нашего срочного осмысления с участием все большего числа людей. Потому что не исключено, что, справившись с нынешней пандемией, мы вскоре столкнемся с другой, еще более страшной. А еще потому, что настоящей ее причиной являемся мы и наше поведение. Рассуждая объективно, то, что произошло с COVID-19, будет происходить все чаще и чаще. Потому что зараза — это только симптом. Источник инфекции — в нашей экосистеме. Дождь в солнечный день В 1980-х в моде были пышные прически. Каждый день в воздух распыляли гектолитры лака. Потом выяснилось, что из-за фторхлоруглеродов в озоновом слое образуются дыры, и мы, если не примем мер, рискуем изжариться на солнце. Все быстро сменили прически, и человечество было спасено.

http://pravmir.ru/ne-novye-mikroby-napad...

Конечно, с первою подвижкою итальянской живописи в начале XIV века, венецианские мастера, и между ними, конечно, прежде всего, итальянские ученики греческих мастеров, должны были поделиться на живописцев и собственно иконописцев, но именно в Венеции фресковая живопись, как видно из самой истории, долгое время не прививалась, и процветала иконопись на досках, а потому художественное совершенствование и сосредоточилось в Венеции в живописи мольбертной. Но в этом продолжительном переживании византийского стиля, которое историкам искусства кажется доселе то маразмом, то нирваною (выражение Тести для всего XIV века венецианской живописи), следует видеть частью залог последующих поразительных успехов в XV веке, так как именно в этом стиле сохранялись принципы античной живописи. Затем, сами историки венецианской живописи, исследуя произведения первых мастеров: Паоло (раб. 1333–1358), Лоренцо, Катерино и Донато, Бартоломео, Стефано, Николо Семитеколо и пр., вплоть до начала XV века, оценивают их по степени освобождения от византийской манеры. Но византийской манеры уже здесь не было, была греческая, в слиянии с итальянскою. Именно в этом и заключается историческая неточность: уже в XIV веке греческая иконопись в Венеции выработала себе, под влиянием итальянской живописи, свой собственный пошиб, и эти первые мастера только улучшали его, внося в него свой талант, чувство, живую композицию, наконец, натуру. Когда, например, Паоло делал греческие (а не «византийские») композиции и писал греческие типы лиц, то одежды и складки исполнял по итальянским образцам, и это не потому, что в этом случае он освобождался от византийского влияния, а просто потому, что так писали в Венеции в его время все иконописцы, и сами тамошние греки. Таким образом, запрестольный (на обратной стороне знаменитой Pala d’oro) образ (pala) базилики св. Марка 75 1345 г. не отличается ничем от итало-критской иконы; тоже надо сказать о «складне» Успения 1333 г. в Виченце, на которой, рядом с греческою композициею среднего тябла, представлен по итальянски свв. Франциск и Антоний. Весьма близок к Паоло по греческим типам мастер Лоренцо Венециано (раб. 1356–1372), которого удлиненные пропорции и особо величавая манера были вероятными образцами манеры Панселина. Однако, он как художник, пишет уже чисто в итальянском вкусе, и только боковые тябла его «Венчаний» «Благовещений» исполняются в пошибе итало-критских икон, так как для своих заказов художник, конечно, держал мастеров, работавших еще в иконописном роде 76 . Не входя в подробности, скажем тоже о произведениях Стефано, как подлинных, так и ему приписываемых 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010