Родился в 1885 г. в с. Копытово Владовского уезда Холмской губернии в семье псаломщика. В 1906 г. окончил Волынскую духовную семинарию, а в 1910 г. СПб духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1911 г. рукоположен во священника и назначен на ст. Вержблово, служил в западных епархиях. С 1914 г. – полковой священник на фронте, в 1915 г. назначен помощником смотрителя Виленского духовного училища, затем в Троицкую церковь г. Колпино. С декабря 1915 по декабрь 1931г. – настоятель Троицкого храма (29/111–1918 г. получившего статус собора). В декабре 1916 г. сменил фамилию Сегенюк на фамилию Боярский. Один из руководителей образованного 07/111–1917 г. «Всероссийского союза демократического православного духовенства и мирян», одновременно организовал в г. Колпино свою группу «Друзья церковной реформации». В 1921 г. возведён в сан протоиерея. Арестован 24/V11–1921 г., постановлением Президиума Петроградской губ. ЧК от 03/IX-1921 г. приговорён к одному году принудительных работ с высылкой из пределов губернии. Освобождён в начале ноября 1921 г. Был в числе 12 священников, подписавших в 1922 г. письмо об изъятии церковных ценностей, которое положило начало обновленческому расколу. В 1921–1922 гг. – профессор Петроградского Богословского института. В мае 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, один из его главных идеологов. Проходил как свидетель на процессе по «делу митрополита Вениамина», где выступал против Патриарха Тихона. Сведения, что он выступал как защитник митр. Вениамина, не соответствуют материалам процесса. Был запрещён в священнослужении митр. Вениамином (Казанским), запрещение не было снято. С 1923 г. – член обновленческого Священного Синода, с 1925 г. в сане протопресвитера. В 1924–1930 гг. настоятель кафедрального обновленческого Спасо-Сенновского собора, одновременно в 1926 г. – настоятель Исаакиевского собора и в 1924–1930 гг. – профессор Ленинградского Богословского института. Вновь арестован 04/IV-1925 г., освобождён в конце мая 1925 г. В конце 1930 г. был выслан из Ленинграда в г. Кинешму. С декабря 1931 г. служил в г. Кинешме, в 1933 г. хиротонисан в брачном состоянии во еп. Ивановского и Кинешемского, с конца 1933 г. в сане архиепископа. В 1935 г. возведён в сан митр. Иваново-Вознесенского. Арестован 17/III-1936 г. Постановлением ОСО НКВД от 15/VII-1936 г. приговорён к 5 годам заключения, наказание отбывал в Суздальской тюрьме. Постановлением Тройки Управления НКВД по Ивановской области от 09/IX-1937 г. приговорён к смертной казни. В тот же день расстрелян в г. Иванове.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Архив: Послужный список о. Вс. Перовского (19561964). АЕУА. Лит.: Протоиерей о. Всеволод Перовский (некролог). ЦВ. 1933. 1. Пестун Василий (дата рождения не установлена, Витебск, губ. – 9.3.1971, Бостон, Массачусетс, США), протоиерей. Из перемещенных лиц. Уроженец г. Велижа, арестован в нач. 1920-х гг. и сослан в Соловецкий лагерь на десять лет, принял священство до конца 2-й мировой войны, эмигрировал в Германию уже в сане священника и принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церкви в Бад-Айблинге (5.11.19471952), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1952), настоятель церкви в г. Спрингфилде, а затем в Лорансе (Мичиган), протоиерей, вышел на покой, больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Пестух Петр (даты рождения и смерти не установлены), священник. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане священника (19491951), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Петр ( Проскурников Павел ; ок. 189029.4.1973, Веессен, Швейцария), архимандрит. В конце 2-й мировой войны жил в Швейцарии, священник (1946), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Крестовоздвиженском храме в Женеве, состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель Троицкой церкви в Берне (19461971), протоиерей (1951), овдовев, пострижен в монашество (17.9.1961), архимандрит (25.10.1961), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (19641971), вышел за штат по старости. Петр (фамилия не установлена, даты рождения и смерти не установлены), иеромонах. Состоял в юрисдикции РЗЦ в Югославии, настоятель русской церкви в г. Ерцегови-Игало (до 19271928), больше сведений о нем не имеется. Лит.: Ц.Вед. 1927. 1112, 2324. Петров Александр Александрович (в монашестве Афанасий ) (1892 – сконч. после 1944), бывший игумен. Сын русского консула в Александрии. Окончил Морской корпус, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны, эмигрировал через Константинополь в Чехословакию (1921), окончил русское отделение юридического факультета Пражского университета (1927), вступил в братию Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1928), состоял в юрисдикции РЗЦ, пострижен в монашество и получил имя Афанасий (15.1.1930), иеродиакон (27.1.1930), иеромонах (1930), рукоположение совершил архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

по решению Совета Академии вместе с другими прогрессивно настроенными ее членами был восстановлен в ее рядах. Член и Председатель Моск. епархиального Совета (1918–1924). Тяжелые испытания обрушились на него уже в 1921 году, его он провел в концлагере в Архангельске. 3 февр. 1922 г. Василий Петрович был рукоположен Св. Патриархом Тихоном в сан иерея с возложением золотого наперсного креста, а в мае – одновременно с Патриархом – был арестован и до конца года был в тюрьмах Москвы и Владимира. В 1923–30 гг. настоятель моск. Тихвинской церкви в Сущеве. (с 1928 г. – в сане митрофорного протоиерея). Из последующих 16 лет после смерти Патриарха провел около 6 лет, в общей сложности, в концлагерях на Красной Вишере, в Архангельске, Перми и Владивостоке, в т.ч. и на Колыме (в Ногаево – под Магаданом), куда был выслан в 1930 г. после очередного ареста. В 1935–42 гг. священствовал, видимо, с перерывами в Москве и в Калужской епархии, в частности, в с. Федоровском Угодско-Заводского района. При немцах перебрался в Вильнюс, где был наместником Свято-Духовского монастыря и ректором пастырских курсов (Семинарии), с 1943 г. – в сане протопресвитера. В 1944 г. – настоятель Венского Никольского собора. С 1945 г. священствовал в ряде мест Австрии и Германии, с 1951 г. – настоятель двух церквей под Мюнхеном (в Людвигсфельде), где и скончался. Под конец жизни совсем ослеп. В 1951 г. – редактор Епархиальных «Церковных ведомостей», с 1954 – руководитель пастырских курсов. Автор более пятидесяти работ, опубликованных до 1918 года, по пастырскому богословию, (в т.ч. «Уставные Чтения» – маг. дисс.), о митрополите Платоне, на церковно-общественные и текущие вопросы религиозной жизни России и о ее деятелях. За рубежом в 1959 году в Мюнхене (под своим старым псевдонимом – В. Можайский) опубликовал воспоминания «О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (1923– 1925). По личным воспоминаниям». 191 Гумилевский Илья Васильевич, э.о.профессор – священник 20.7.1881–7.12.1963 Сын казака Новониколаевской станицы Черкасского округа области Войска Донского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Артоболевский принимал участие и в церковно-общественном движении в Москве с начала этого столетия. В частности, в 1906 г. 7 мая, – на последнем заседании Комиссии по церковным и вероисповедным вопросам при Союзе 17 октября; в 1913 г. был председателем съезда Союза духовенства Московской епархии; и поэтому в 1917 – 18 г. был членом Поместного Собора. Голощапов Сергей Иванович, протоиерей 6.06.1882–19.12.1937 Родом из мещан г. Воскресенска Моск. губ., 70 он окончил МДА в 1908 г., оставлен профессорским стипендиатом, с 1910 г. – помощник инспектора и преподаватель в МДС до 1918 г. В марте 1916 г. представил магистерскую диссертацию на тему " Бог во плоти», но о защите ее сведений не имеем. 71 В 1917–18 гг. на Соборе был делопроизводителем Отдела о Высшем Церковном Управлении. Преподаватель систематической философии в МДА в Москве в 1920 72 –1923 и 1926–1929 (?) гг. В 1918–26 преподавал в средней школе 2-й ступени и на спецкурсах 73 до конца 1926 г., в 1918–20 гг. обучал красноармейцев в войсках ВОХР. В священном сане с 1920 г.74 74 и служил " когда мог. В 1922 г., когда священникам было запрещено преподавать, то оставил священническое служение и работал учителем» 75 . В 1920 76 – 23 гг. служил в храме свт. Николая на Покровской (Бакунинская, 100). 77 В 1926 г. был признан инвалидом труда. В 1923–26 служил в храме Единоверческого мужского монастыря на Преображенке 78 и в 1926–29 – в храме Грузинской иконы Божией Матери в Никитниках 79 . С 1928 года о. Сергий - " непоминающий митр. Сергия», иосифлянин и заместитель прот. Валентина Свенцицкого в руководстве московскими иосифлянами, настоятель еще и храма Николы Большой крест на Ильинке – после ареста в мае или высылки в июле его настоятеля – о. Арестован в январе 80 1929 года. В 1930 году Тройкой ПП ОГПУ Моск. обл. приговорен к трем годам лагерей, которые он отбывал на Соловках до лета 1931 года, сначала на общих работах, которых его организм не выдержал и в течение недели, а после поправки – помощником провизора в санчасти в Соловецком Кремле, где его смог навестить сын..

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Чин хиротонии совершали: архиеп. Звенигородский Андрей (Расторгуев) и еп. Ташкентский и Самаркандский Сергий (Ларин). В 1945 г. принят в общение с Московской Патриархией как мирянин и рукоположен во священника. Состоит настоятелем Преображенского собора в г. Ленинграде, в сане протоиерея. Состоит личным секретарем митр. Ленинградского и Ладожского Елевферия. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 185. Кат-АМ 311. Кат-ЯВ 251. С. 127. Кат-ЕС 1. С. 10, п/п 51. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 992.] [Левитин. С. 629, 638, 640, 651.] Родился 30/VI-1903 г. Окончил факультет общественных наук Ленинградского государственного университета, в 1926 г.–Ленинградский Богословский обновленческий институт. С 1925 г. – священник различных храмов Ленишрада. В апреле 1934 г. арестован но так называемому «Делу Захарие-Елизаветинского братства». Приговорён к 3 годам ИТЛ. Освобождён за ударный труд 03/V-1936 г. С конца 1930-х гг. – заштатный протоиерей. В 1939–1942 гг. – староста церкви пр. Иова, 15/VII–24/XII-1942 г. – Никольского и с января по февраль 1943 г. Князь-Владимирского соборов Ленинграда. С апреля 1943 г. – обновленческий протопресвитер. С 18/IV-1943 г. – еп. Ладожский, управлял Ленинградский епархией. 24/VII-1944 г. принёс покаяние и принят мирянином. С сентября 1944 г. – священник, настоятель Троицкой церкви в Лесном. 10/XII-1945 г. назначен настоятелем Спасо-Преображенского собора с возведением в сан протоиерея. 07/IV-1953–11/VI-1964 г. – секретарь Ленинградского митрополита. 04/III-1973 г. вышел за штат. Скончался в Ленинграде 18/VIII-1977 г. [ПСТБИ] [Шкаровский. С. 51, 52, 55, 57, 58, 82–84, 88, 92, 97.] СЕРГИЙ (Сердобов) Архиепископ Пензенский Родился в 1872 году. В 1892 году окончил Самарскую духовную семинарию. С 1894 г. – священник Всехсвятской церкви г. Самары. Благочинный Самарской епархии. Овдовел. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 26/XII-1923 г. хиротонисан во еп. Бузулукского, вик. Самарской епархии. С января 1924 г. – еп. Рыбинский. С апреля 1924 г. – еп. Мслскесский, вик.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Разумовский Григорий Иванович (ск. 1967), протоиерей. В 1917 г. окончил МДА. С 1918 г. на светской работе. В 1944 г. рукоположен во иерея и назначен на служение в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке г. Москвы. В октябре 1945 г. вместе с епископом Елевферием (Воронцовом) был направлен в Маньчжурию с миссией воссоединения Восточноазиатских епархий с Московской Патриархией. 1946–1952 гг. работал в Отделе внешних церковных сношений. Рогожин Михаил Петрович (1889–1959), протопресвитер. С 1922 г. в Харбине. В 1930 г. служил в сане иерея в Св.-Алексеевской церкви в Модягоу, с 1933 г. настоятелем. С 1937 г. в г. Шанхае. С 1938 г. в г. Тяньцзине. С 1941 г. в г. Шанхае. С 1946 г. гражданин СССР. С 1946 г. протопресвитер, настоятель кафедрального собора во имя иконы Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» в г. Шанхае. В 1951 г. председатель Шанхайского епархиального совета. В 1956 г. выехал в СССР. Назначен настоятелем Св.-Троицкого храма в Краснодаре. Родзаевский Константин Владимирович (1907–1946), политический деятель. В 1925 г. приехал в г. Харбин из России. В начале 1926 г. вступил в Русскую фашистскую организацию (РФО) и стал ее активным членом. В 1928 г. был исключен из университета за политическую деятельность и срыв советского флага с одного из официальных учреждений, а в 1929 г. восстановлен и защитил диплом. В 1931 г. вышел со своей группой из РФО и создал Русскую фашистскую партию (РФП), в которой был избран генеральным секретарем. После второй мировой войны, по официальной версии, добровольно вернулся в СССР, где был арестован и после показательного судебного процесса расстрелян. Родзянко Михаил Владимирович (1859–1924), политический деятель, один из лидеров октябристов. Председатель 3-й и 4-й Государственной дум, в 1917 г. председатель Временного комитета Государственной думы. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. После революции 1917 г. эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). Роман (Танг Роман Иоаннович; 1893–1963), архиепископ. По национальности эстонец. В 1950 г. хиротонисан во епископа Таллинского, викария Ленинградской епархии. С 1955 г. епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии. С 1956 г. Ивановский. С конца 1958 г. Курский и Белгородский. С 1959 г. архиепископ Виленский и Литовский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Платон (Фивейский) , архиеп. Памятная книжка для священника, или Размышления о священнических обязанностях. M., 1860. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Мадрид, 1965, т. 1; 1966, т. 2. Покровский С. Духовный пастырь по Слову Божию. Опыт объяснения мест Священного Писания, изображающих нравственные качества пастырей Церкви и великую ответственность. Тула, 1887, вып. 1. Покровский С. Библейское и святоотеческое учение о пастырстве. – В кн.: Курс практического руководства для пастырей. Варшава, 1928. Поликопа И., протоиер. Церковно-практичсскис задачи деятельности священника на приходе. Загорск, 1972. Машинопись. Полисадов И., протоиер. Глухая исповедь. Пастырское наставление и обличение тех, кои откладывают напутствие болящих до последней минуты их жизни. 14-е изд. M., 1913. Попов E., протоиер. Письма по православно-пастырскому богословию. 2-е изд. Пермь, 1877, ч. 1–4. Попов И. В. , проф. Естественный нравственный закон (психологические основы нравственности). Сергиев Посад, 1897. Попов К. Д. , проф. Блаженный Диадох (V века), епископ Фотики Древнего Эпира, и его творения. Киев, 1903, т. 1. Попов Т. Д., проф. Пастырское Богословие (конспект лекций в Московской Духовной Академии, Московской Духовной Семинарии 1947–1951 гг.). Машинопись. Православная Богословская энциклопедия/Под ред. Лопухина А. П. СПб., 1900–1911. Пташинский Н. Аскетическое начало в жизни пастыря. Б. м., 1962. Машинопись. Разумихин А. И. Практичсское руководство для пастырей. M., 1905. Розанов Π. П. Опыт курса практического руководства для пастырей. 2-е изд. Киев, 1872, вып. 1, ч. 1. Рудаков A., протоиер. Краткое учение о богослужении Православной Церкви. СПб., 1878. Сергиев И., свящ. Мысли о священстве. – ПСС. СПб, 1899, т. 5. Сергий (Ляпидиевский), митр. Из лекций по пастырскому богословию. Достоинства священства. О трудностях пастырского служения. – Богословский вестник, 1900, т. I, 8–10; 1901, т. 2, 7–8; 1902, т. 3, 9. Сергий (Страгородский) , архим. Вопрос о личном спасении. – Богословский вестник, 1895, сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В заключение обозначим, как можно понимать «встречу», чтобы этот концепт мог стать предметом и педагогического рассмотрения. Встреча — это духовно-эмоциональное переживание другого как близкого, родного и желаемого. В контексте Божественного Откровения важнейшей и единственной встречей может быть только встреча с Богом, но Бог «многочастне и многообразне» подготавливает человека к этой встрече, что и является предметом Божественной педагогики. Если человеческие усилия, терпение, вера и любовь смогут «вытащить» внимание человека из футляра стереотипных представлений, смогут заинтересовать его (в оговоренном смысле) в восприятии нового и иного, то встреча с этим иным и другим неизбежно состоится, потому что Бог всегда к встрече готов, Он всегда и зовет и ждет. Вся проблема в нашей неспособности и неготовности к ответу на Его зов, к отклику на Его ожидания. Важно, чтобы человек смог услышать и вместить то слово, которое услышать и вместить способен, чтобы слово как семя смогло постепенно прорастать в человеке, по силам его принося плод. Список использованных источников и литературы 1. Керн Киприан, архим. Антропология св. Григория Паламы/архим. Киприан Керн. — Киев: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2006. — 434 с. 2. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования/В.И. Слободчиков. — Екатеринбург: Информ.-издат. отдел Екатеринбургской епархии, 2010. — 264 с. 3. Сорокин Александр, протоиер. Введение в Священное Писание Ветхого Завета: Курс лекций/протоиер. Александр Сорокин. — СП б.: Ладан, 2009. — 408 с. 4. Сурова Л.В. Дорогою небес. Паломничество по святым местам. Педагогические рекомендации, беседы, архивные документы, впечатления/Л.В. Сурова. — Красногорск: Изд-во храма свт. Иоанна Златоуста Московской епархии, 2008. — 182 с. 5. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем/Т.А. Флоренская. — М.: Русский Хронографъ, 2009. — 478 с. 6. Флоровский Георгий, протоиер. Восточные отцы V–VIII веков/протоиер. Георгий Флоровский. — Репр. воспр. изд. 1933 г. — М.: Паломник, 1992. — 260 с. — (Бorocлobie отцевъ церкви).

http://pravoslavie.ru/55799.html

–1930: 22 .02(07.03).1930–29.05(11.06).1930: Феодор Баженов 1930–11(24).06.1931: Палладий Бельтюков 1931–1933: 1933–1934: Сергий Иванцов Иркутская 26 .01(08.02).1916–03(16).12.1918: Иоанн Смирнов 07(20).12.1918–1919: Зосима Сидоровский, в. у. 1919–1923: междуархиерейство 1923–1924: Анатолий Каменский 10(23).07.1924–04(17).08.1924: Иоанн Братолюбов в. у 02 .1924–27.11(10.12).1925: Гурий Степанов 1925–1926: Ираклий Попов, в. у. 1926–1927: Евсевий Рождественский, в. у. 02(15).09.1927–24.04(07.05). 1929: Киприан Комаровский в. у. 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Варсонофий Лузин 25 .06(08.07).1930–03(16).06.1933: Дионисий Прозоровский 11 (24).06.1933–09.1937: Павел Павловский 1937–1943: 11 .1943–1943: Филипп Ставицкий 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Варфоломей Городцов, в. у. Иркутская (обн.) 11(24).09.1922–31.05(13.06).1923: Николай Чижов 1923–1925: Василий Виноградов , в. у. 1925–1926: Василий Виноградов 1927–1928: Илия Фокин 1928–1930: Владимир Злобин 09 .1930–08(21).01.1931: Пётр Добринский 08(21).01.1931–20.10(02.11).1932: Алексий Копытов 1932–1934: 1934–24.04(07.05).1938: Константин Знаменский Ишимская (обн.) 05(18).09.1923–21.08 (03.09).1926: Алексий Копытов 1926–1926: Константин Спасский 28 .08(10.09).1926–01(14).02.1928: Константин Запрудский 1927–1927: Александр Филиппов 15(28).02.1928–1928: Евгений Добротин 11(24).04.1928–16(29).11.1929: Иннокентий Копейкин 1929–1930: Михаил Орлов , в. у. 1929–1931: 04(17).05.1931–1931: Николай Кратиров 1931–23.07(05.08).1936: Александр Филиппов, паки 23 .07(05.08).1936–13(26).02.1937: Николай Чудновцев Кабановская (обн.) 02(15).07.1923–17(30).09.1924: Георгий Георгиевский Кавказская и Черноморская см. Ставропольская Кавказская (обн.) см. Ставропольская (обн.) Казанская 10(23).12.1910–1919: Иаков Пятницкий 1911–1911: Алексий Дородницын , в. у. 1919–04.1922: Кирилл Смирнов 1922–1925: 1925–1925: Митрофан Поликарпов, в. у. 1925–1930: 1930–1930: Иоанн Широков, в. у. 1930–1930: Ириней Шульмин, в. у. 24 .04.(07.05).1930–10(23).03.1933: Афанасий Малинин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Авраамий (Чурилин) 22.02.1926 хирот. во еп. Сызранского, вик. Ульяновской епархии; с 19.09.1928 еп. Нолинский, вик. Вятской епархии; с 20.10.1928 еп. Скопинский, вик. Рязанской епархии; с 30.06.1930 на покое; с 16.09.1931 еп. Марийский, вик. Нижегородской епархии; с 8.05.1935 еп. Пензенский; с 8.06.1936 на покое; расстрелян 12.01.1938. Агапит (Борзаковский) 12.12.1921 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с 15.11.1923 временно управлял Брянской епархией; с 25.05.1924 еп. Брянский; с 4.06.1930 еп. Стародубский; с 22.11.1933 еп. Новоторжский, вик. Калининской епархии; с 1934 г. в сане архиепископа; † 1938. Агапит (Вишневский) с 4.10.1911 еп. Екатеринославский и Мариупольский; с 1918 г. в сане архиепископа; † 1924 Агафангел (Преображенский) с 22.12.1913 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 1917 г. в сане митрополита; † 16.10.1928. Агафангел (Саввин) 16.11.1975 хирот. во еп. Винницкого и Брацлавского; с 9.09.1981 в сане архиепископа; с 10.04.1989 в сане митрополита; с сент. 1991 г. на покое; с 1992 г. митр. Одесский и Измаильский. Агафодор (Преображенский) с 6.05.1907 еп. Ставропольский; с 1918 г. в сане архиепископа; позже в сане митрополита; † 1920. Адам (Филипповский) в 1922 г. хирот. во еп. Канадского; 27.07.1939 лишен сана; с 1944 г. восстановлен в сане архиепископа; в 1947 г. временно управ. Алеутской и Североамериканской епархией; с 1953 г. заместитель патриаршего экзарха в Америке; с 30.07.1954 на покое; † 29.04.1956. Адриан (Анцыно-Чекунский) до 1922 г. хирот. во еп. Ушицкого, вик. Каменец-Подольской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Александр (Белозер) в 1925 г. хирот. во еп. Таганрогского, вик. Ростовской епархии; с 1930 г. еп. Барнаульский; † 1932. Александр (Виноградов) 26.01.1947 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 13.12.1949 на покое; † 19.11.1951. Александр (Иноземцев) 4.06.1922 хирот. во еп. Люблинского; с кон. 1922 г. еп. Пинский и Полесский; с 1942 г. в «Автокефальной Украинской Церкви»; в 1944 г. эмигрировал в Германию; † 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010