Более 4 лет вик-ство не замещалось. Назначение епископа последовало в конце 1-го года мировой войны, когда в подавляющем большинстве рус. зарубежных храмов, находившихся на территории стран, с к-рыми Россия вела войну, богослужения перестали совершаться. Петроградский митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) в 1915 г. представил на К. в. наместника Александро-Невской лавры архим. Феофана (Тулякова) с оставлением в должности наместника; хиротония состоялась 31 мая 1915 г. в Троицком соборе лавры. Епископское служение владыки Феофана началось в месяцы массированного наступления противника на русско-герм. фронте. Под стенами лавры возник госпитальный городок, занявший здание ДУ, верхний этаж здания ДС и ряд др. помещений; для доставки раненых на монастырский остров провели ветку железной дороги. 6 июля 1916 г. еп. Феофан был назначен епископом Калужским и Боровским. С 8 сент. 1916 по 17 июня 1917 г. К. в. возглавлял еп. Мелхиседек (Паевский) (назначен 27 авг.). В Петрограде еп. Мелхиседек оставался недолго и 24 февр. 1917 г. отбыл на постоянное жительство в староладожский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , в котором стал настоятелем. Перевод Кронштадтского епископа из Петрограда был следствием желания Петроградского митр. Питирима (Окнова) убрать из столицы пользовавшегося любовью паствы викарного Гдовского еп. сщмч. Вениамина (Казанского) ; ссылка готовилась под видом устройства резиденций вне столицы для 2 викариев - Кронштадтского (в Ст. Ладоге) и Гдовского (в Луге). 9 мая 1917 г. в Никольском соборе г. Нов. Ладога еп. Мелхиседек рукоположил во диакона своего секретаря Николая Ломакина, 11 мая в Иоанно-Предтеченской ц. Ст. Ладоги рукоположил его во священника (впосл. протоиерей, один из священников, служивших в блокадном Ленинграде). 28 мая 1917 г., в день интронизации избранного на Петроградскую кафедру еп. Вениамина (Казанского), еп. Мелхиседек участвовал в крестном ходе от Александро-Невской лавры к Исаакиевскому кафедральному собору с группой богомольцев из Кронштадта во главе с морскими священниками. Определением от 14-17 июня Синод присвоил Петроградскому архиерею титул «Петроградский и Гдовский» вместо «Петроградский и Ладожский». Одновременно Кронштадтский еп. Мелхиседек был переименован в епископа Ладожского, 3-го викария Петроградской епархии.

http://pravenc.ru/text/2462047.html

Возможно, это было так. И известная летописная история ничуть не мешает такому пониманию, а даже дополняет. Идеологический и политический факторы вполне могут нанизываться на стержень личного духовного выбора. Как, например, случилось впоследствии с князем Владимиром. А если это было так, тогда можно сказать, что Ольгино обращение было неким прототипом пути русской души к Богу. И в моей жизни поворотным моментом в духовном поиске стало посещение Никольского собора Киево-Покровского монастыря. Этот храм, построенный на средства семьи святого царя Николая, самый большой в Киеве. И, как мне до сих пор кажется, самый красивый. Когда я первый раз зашел туда, мне приоткрылся новый мир и началась новая жизнь. Разумеется, что-то уже было передумано и прочувствовано раньше, до храма. Но именно через храм Бог поставил точку во всех сомнениях и открыл дыхание для жизни внутреннего человека. Да что я – ведь вся Русь обрела веру благодаря храму. Разве не сказали некогда посланники князя Владимира, вернувшиеся из командировки, целью которой было сравнение разных мировых религий: «Когда мы стояли в святой Софии, не знаем, где были: на небе или на земле...» После этого свидетельства Владимир принял историческое решение крестить Русь. И впоследствии миллионы русских людей, еще не понимавшие службы, не знавшие никаких молитв, удостоверились в истинности христианства именно в чудотворной атмосфере храма. Воистину, через храм Бог всегда говорит что-то человеку. Поэтому храм в некотором роде живой и несет миссионерское служение. Как и пела известная некогда рок-группа: Деревянные церкви Руси. Перекошены древние стены. Подойди и о многом спроси. В этих срубах есть сердце и вены... Храм есть живой и важный участник русской истории, которая, собственно, и начиналась с храма. Возведение важнейших храмов или же, наоборот, уничтожение их – это некоторые ступени, по которым восходила в русскую жизнь та или иная эпоха. Без Софийского собора, Ильинской церкви, Успенского собора Киево-Печерской Лавры разве можно, к примеру, представить историю Киева? Без Александро-Невской Лавры историю Санкт-Петербурга? Без храма Василия Блаженного историю Москвы? Наши храмы, пережив вместе с нами тяжелую эпоху безбожия и обретя новое рождение, продолжают звать нас ко Христу и проповедовать одним своим видом. Так же, как святая София проповедовала Ольге.

http://pravoslavie.ru/114613.html

Для нынешнего Крестного хода Александро-Невская лавра подготовила иконы с запевами. Будет замечательно, если сами молитвенники принесут с собой иконы святого благоверного князя Александра Невского и других наших почитаемых святых. Было бы прекрасно, если бы крестоходцы шли с молитвенными песнопениями на устах, ведь Крестный ход – это не молчаливый проход по Невскому проспекту, а соединение в соборной молитве, в духовном единстве. А когда все молчаливо идут, то возникает вопрос: для чего люди собрались? Нужно показать, что Крестный ход не только красив своим видом, когда впереди следуют в облачениях хоругвеносцы, за которыми шествуют духовенство, представители власти, воинство, а это соборный выход православных людей, показывающий, что Санкт-Петербург – православный город, а Россия – православная страна! Позвольте напомнить, что 13 сентября 2015 года в 13.00 торжества будут продолжены в стенах Александро-Невской лавры. Откроется фестиваль колокольной музыки «Невские звоны». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: «Надо показать, что Петербург – православный город» «Надо показать, что Петербург – православный город» (c) Это можно сделать множеством способов. Например, сократить в 10 раз число абортов. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/11/na...

Церковь в честь Царицы Небесной, в честь чудотворного Ее образа – иконы Казанской, была возведена и освящена в 1829 году. Тогда отмечалось 250-летие обретения этой святыни. С тех пор практически ничего в ее облике не изменилось, что само по себе удивительно. Какой она была снаружи и внутри в пушкинское время, такой стоит и сейчас (кстати, сам Пушкин осматривал Царицыно – потому что Пугачев напал на Казань как раз с этой стороны). Даже столбики ограды – чуть покосились, но держатся. Царицынская церковь – одна из четырех в Казани и окрестностях, чей интерьер остался практически не тронутым в советское время. Петропавловский и Никольский соборы, церковь Ярославских Чудотворцев да она – вот то, что резко выделяется сейчас из того «новодела», к которому вынуждены не от хорошей жизни прибегать реставраторы во всех прочих храмах. Уникально то, что закрыта она была всего несколько лет – в 1938-44 гг. Уже в Великую Отечественную войну вновь стала действующей и с тех пор не закрывалась. Снаружи церковь поразительно напоминает Троицкий собор Александро-Невской лавры Петербурга – только уменьшенный во много раз. Купол и его основание здесь и там практически одинаковы. Пропорции основных частей – почти те же. Та же, желтая с белым, окраска. Тот же единственный полукруг алтаря – огромный, смотрит на широкую Неву там, маленький, смотрит на крошечную Ноксу здесь. Только над западным порталом Троицкого собора – две симметричные колокольни, а здесь – одна. Столичный классицизм там. Провинциальный – здесь. Различие только в размерах. Такова уж была особенность эпохи всеобщего господства классицизма. Все было «европеизировано» – во всяком случае, снаружи. Только во внутреннем облике многие русские церкви все же сохранили самобытные древние традиции. Царицынская – одна из таких. Поражает контраст между ее внешним и внутренним видом. Внутри все голубое, как небо. Вспоминается отзыв послов равноапостольного князя Владимира о Софийском соборе Константинополя, где русские выбирали веру: «Не знали, на небе мы или на земле, ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как рассказать об этом, знаем только, что пребывает там Бог с людьми…» Внутри Царицынская церковь красива какой-то почти неземной, благодатной красотой.

http://sobory.ru/article/?object=15362

6 июля 1820 г. Иосиф окончил семинарию со степенью магистра богословия. Несмотря на воспитание учеников семинарии в духе польского патриотизма, Иосиф, как русский по происхождению, остался верен своей родине, в нем не угасла искра любви и сочувствия к России. Униатский священник По окончании семинарии Иосиф прибыл в Луцк, где по предложению Луцкого униатского епископа принял сан без вступления в супружество. Это предложение вполне отвечало склонности Иосифа к жизни уединенной, к отчуждению от мира. 6 октября 1820 г. он был посвящен во иподиакона; 26 декабря рукоположен во диакона, а через год - 28 декабря 1821 г. - во иерея. С 1820 по 1822 г. Иосиф исполнял должность заседателя Луцкой консистории, а также наставника местной ставленнической семинарии. Пребывание Иосифа в должности заседателя Луцкой консистории раскрыло перед ним картину притеснения униатов со стороны латинян, а также недоброжелательства к ним со стороны местных православных. Тяжело было видеть Иосифу такое забитое положение своих единоверцев. 7 января 1822 г. он был возведен в сан протопресвитера и 20 июня того же года назначен заседателем в униатском департаменте римско-католической коллегии в Петербурге, где было сосредоточено высшее управление всей униатской церкви. Россия поразила Иосифа величественным видом православных церквей и торжественностью богослужений в них. В период пребывания Иосифа в Петербурге в его душе произошел коренной перелом в пользу православия, здесь впервые у него появилось желание оставить унию и воссоединиться с православной церковью. В Петербурге Иосиф очень много читал. В первый же год им было прочитано свыше 400 книг из библиотеки Глазунова. Чтение привело его к полному убеждению в истине православия и в отступлении римской церкви от чистоты веры апостольской. Это был уже убежденный сторонник православия. Иосиф не мог более служить интересам латинства и Польши. Он твердо решил выйти из неопределенного положения, а именно: лично принять православие и поступить в число иноков Александро-Невской Лавры, несмотря на то, что в будущем ему предстояла блестящая перспектива быть униатским епископом.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

6 октября 1820 года он был посвящен во иподиакона; 26 декабря рукоположен во диакона, а через год, 28 декабря 1821 года, во иерея. С 1820 по 1822 год Иосиф исполнял должность заседателя Луцкой консистории, а также наставника местной ставленнической духовной семинарии. Пребывание Иосифа в должности заседателя Луцкой консистории раскрыло перед ним картину притеснения униатов со стороны латинян, а также недоброжелательства к ним со стороны местных православных. Тяжело было видеть Иосифу такое забитое положение своих единоверцев. 7 января 1822 года он был возведен в сан протопресвитера и 20 июня того же года назначен членом Греко-униатского департамента Главного управления иностранных исповеданий в Петербурге, где было сосредоточено высшее управление всей Униатской Церкви. Россия поразила Иосифа величественным видом православных церквей и торжественностью богослужений в них. В период пребывания Иосифа в Петербурге в его душе произошел коренной перелом в пользу Православия, здесь впервые у него появилось желание оставить унию и воссоединиться с Православной Церковью. В Петербурге Иосиф очень много читал. В первый же год им было прочитано свыше четырехсот книг из библиотеки И. И. Глазунова. Чтение привело его к полному убеждению в истине Православия и в отступлении Римской Церкви от чистоты веры апостольской. Это был уже убежденный сторонник Православия. Иосиф не мог более служить интересам латинства и Польши. Он твердо решил выйти из неопределенного положения, а именно: принять Православие и поступить в число иноков Александро-Невской лавры, несмотря на то, что в будущем ему предстояла блестящая перспектива стать униатским епископом. Искренность убеждений Иосифа в превосходстве Православия наглядно отразилась в его «Сочинении о Православной Восточной Церкви». Несмотря на то, что в душе Иосифа происходил такой переворот, он исполнял с присущим ему старанием и добросовестностью возложенное на него поручение в Греко-униатской коллегии. В решении всех вопросов имел всегда свое твердое мнение, которое мог отстоять с полным достоинством и знанием дела. Иосиф выступал истинным защитником представителей греко-униатского исповедания. Постоянная борьба с латинянами, притеснявшими униатов, еще более укрепила в нем его твердый от природы характер, доставила ему большую опытность и приучила к осторожности и осмотрительности. Он почувствовал в себе силу вступить в открытую борьбу с римо-католиками за права попираемой и угнетаемой Униатской Церкви. И такая возможность вскоре представилась Иосифу.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Жизнь и устроение человека определяется его сознанием. Однако, с помощью внушения можно изменить сознание человека, и, вследствие этого, побудить его на определенные действия. По Бехтереву, «внушение есть не что иное, как вторжение в сознание или прививание к нему посторонней идеи: прививание, происходящее без участия воли и внимания воспринимающего лица и нередко без ясного даже с его стороны сознания». То есть, иными словами, в результате внушения, в человека беспрепятственно входят идеи и принципы, по которым человек начинает действовать. Полное внушение достигается при помощи гипноза. Слово «гипноз» греческого происхождения, и означает «сон». Во время гипноза у человека тормозятся до полного отключения участки мозга, которые в процессе работы препятствуют бесконтрольному поступлению информации в подсознание. Итак, по достижении гипнотического состояния, сознание, как контролер, не работает. Это обеспечивает полноту внушения. Разумеется, гипноз, как возможное средство насилия воли и сознания человека, запрещается Православной Церковью. Вот что говорили о гипнозе отечественные подвижники благочестия, Оптинские старцы: Схиархимандрит Варсонофий: «Гипноз-злая, нехристианская сила». Иеромонах Нектарий: «Ужасное дело этот гипноз. Было время, когда люди страшились этого деяния, бегали от него, а теперь им увлекаются. И ведь вся беда в том, что это знание входит в нашу жизнь под прикрытием как будто могущего дать человечеству огромную пользу». Протоиерей Григорий Дьяченко: «В древности, в средние века, в прошлом столетии гипнотизмом пользовались маги и колдуны». Иеромонах Серафим (Роуз) обличил гипноз, «исцеления», совершаемые при его посредстве. В изданной Свято-Троицким Собором Александро-Невской Лавры книге «Покаяние» гипноз называется видом «колдовства и чародейства», приравнивается к черной магии, а обращение к гипнологам строжайше запрещается православным христианам. Человек, смотрящий телевизор, также подвергается гипнотическому воздействию. Как это происходит? Усталый человек после работы пришел домой. Поужинав, он решил немного отдохнуть и посмотреть телевизор. Расположившись в мягком кресле, устало следит за происходящим на экране. Тело, утомленное и измотанное, начинает расслабляться. Расслабление - первое требование для наступления гипнотического состояния. Тишина, темнота, убыстряют погружение в гипнотический сон, являются желанными спутниками отдыха после шумной, беспорядочной и мрачной улицы. Цветной, светящийся и неподвижный экран, к которому приковано внимание человека - психологически располагающее условие наступления гипнотического сна. Слух человека от телевизора воспринимает звуковые сигналы, которые не дают ему уснуть, с каждым разом привлекают к телепередаче свое внимание. Это самое важное требование для возникновения гипнотического состояния.

http://zavet.ru/telean.htm

«И если каждый священник будет понимать, что и от него зависит будущее нашей страны, то, может быть, его проповедь будет несколько иной, его пастырский подход будет более открытым, душевным, смиренным. Ведь только когда мы видим перед собой подлинные задачи, мы можем форматировать под них свое поведение, свой образ мыслей, всю свою жизнь», — заключил Святейший Владыка. Также с праздничными речам выступили губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, мэр столицы Сербии города Белграда Зоран Радойичич, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров.  По окончании торжественного приема Святейший Патриарх Кирилл на территории Александро-Невской лавры встретился с организаторами межрегионального духовно-патриотического автомотопробега «Невский путь», который был посвящен 800-летию со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского.  Во встрече приняли участие представители Нижегородской епархии иерей Андрей Бандин и Александр Вихарев, а также Министерства спорта Нижегородской области Екатерина Парилова.  Священник Андрей Бандин рассказал Его Святейшеству о проведенном мероприятии и его благополучном завершении в Александро-Невской лавре после 8 дней путешествия по местам, связанным со служением и жизнью святого князя. Организаторы преподнесли в дар Его Святейшеству от имени нижегородцев святыню, которая прошла с автомотопробегом весь путь — икону святого князя Александра Невского, написанную нижегородскими мастерами. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил организаторов акции, поделившись воспоминаниями о своем увлечении в молодости мотоспортом: «Много времени в молодости я провел на мотоцикле. Я занимался этим видом спорта и посещал монастыри. Поэтому то, что касается мотоспорта, мне близко. Помогай вам Бог!»  В завершение Предстоятель Русской Церкви приложился к подаренной иконе и передал свое благословение и благодарность всем участникам автомотопробега. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://patriarchia.ru/db/text/5842405.ht...

Дай Бог, чтобы возвращение великой святыни Церкви нашей для постоянного поклонения верующих укрепило веру в нашем народе, чтобы молитвы, проливаемые перед этим образом, были услышаны Господом. А сегодня в этих молитвах — просьба о мире, о благоденствии Отечества нашего, о прекращении всякой междоусобной брани и о том, чтобы мир и благоденствие вернулись на землю Русскую. Дай Бог, чтобы молитвы наши перед этой великой святыней были услышаны Господом. Предлагаю возгласить многолетие Президенту нашей страны. Но перед тем как я буду оглашать повестку дня, хотел бы рассказать вам о еще одном важном событии: о возвращении раки святого благоверного великого князя Александра Невского из Эрмитажа в Троицкий собор Александро-Невской лавры. Это тоже историческое событие огромной важности. Как известно, рака была изготовлена по прямому указанию императрицы Елизаветы Петровны, дочери императора Петра I. А когда началось беззаконное расхищение церковных ценностей под видом их изъятия, множество святынь ушло за границу, многие исчезли в частных коллекциях, что-то было передано музеям. Все это свидетельствует о безумии, в которое погрузилась наша страна, когда ее руководство преследовало страшную мистическую цель — покончить с верой православной, искоренить ее из сердец и душ нашего народа. Но жизнь показала — ничего не получилось! И не потому, что служители Церкви были сильными, умными, убедительными, а потому что в Церкви живет и действует Дух Святой. Силой Божией возродилась Церковь наша, и великие святыни возвращаются в лоно Церкви. Поэтому хочу еще раз выразить особую благодарность Президенту нашей страны, который принял это решение. И дай Бог, чтобы это доброе начинание — возвращение святынь — имело и свое продолжение». Затем члены Священного Синода приступили к работе согласно повестке дня. Журналы Синода будут опубликованы по окончании заседания. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/2023/05/16/svyateyshi...

Фото В. Каплана//Фома. - – июнь 2013, - С.58-61. – (раздел « Люди »). В семье 14-летнего школьника Артема Булгакова, очерки которого не раз печатались на страницах «Фомы», в сентябре прошлого года случились важные события… У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Министерство социального развития и труда Астраханской области.   Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – июнь 2013. – С.62-63. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Надя и Диана. Видеопаспорта 18 tcn и 1 i (Наши достижения; Наши документы; О нас; Мы любим). – С.62-63; Гриша. Видеопаспорт ba 1 i (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.62-63; Куда обращаться будущим родителям Гриши, Нади и Дианы ( сестер можно забрать в семью только вместе) . – С.63; Семейный совет:   «У тебя плохие родители!». Что делать, если ребенка дразнят в школе из-за родителей? .. Отвечает Людмила Петрановская , педагог-психолог, лауреат премии Президента РФ в области образования//Фома. - – июнь 2013. – С.63. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). Елена Зелинская . Дом с видом на Корфу. Несколько встреч у святого Спиридона . Отрывок из новой повести Елены Зелинской, в которой автор рассказывает «об удивительных местах, где с людьми происходят удивительные Фото Елены Зелинской и фото с сайта www.spyridon-trimifuntsky.narod.ru . Ил.: Свт. Спиридон Тримифунтский. Иконописец Г. Е. Сииппис, Греция, 1985//Фома. - – июнь 2013. – С.64-67. – (раздел « Люди»). повесть «Дом с видом на Корфу» можно прочитать в журнале «Знамя», за 2013 г. Владимир Мамонтов . Письма с фронта. О надежде, которая спасает от одиночества . Фото ИТАР-ТАСС//Фома. – – июнь 2013. – С.68-69. – (раздел « Люди »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.70-89,97. Андрей Рогозянский . Наш Александр. О святости и политике . К 300-летнему юбилею Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-122-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010