Заключается номер рецензиями и отчетом о V Международной конференции РПЦ «Православное учение о церковных Таинствах» (Москва, 13-16 ноября 2007 г.). Рецензируются следующие книги (и один журнал): Бралевский С. Образ папства в церковной историографии ранней Византии. Лодзь, 2006 (на польском яз.) (с. 363-367, рецензент А. В. Бармин); Византийские мистики/Изд. подг. А. Риго. Турин, 2008 (на итал. яз.) (с. 368-371, рецензент А. Г. Дунаев); Григорий Палама, свт. Трактаты/Пер. с греч. и примеч. архим. Нектария (Яшунского). Краснодар, 2007. (Патристика: тексты и исследования) (с. 372-382, рецензент А. Г. Дунаев); Максим Исповедник, прп. Вопросы и затруднения. Quaestiones et dubia/Вступ. статья, пер. и комм. П. К. Доброцветова . М., 2008 (с. 383-391, рецензент Г. И. Беневич); Нинхёйс Д. Р. Не только Павлом: Формирование сборника Соборных Посланий и христианский канон [Священного Писания]. Вако (Техас), 2007 (на англ. яз.) (с. 392-397, рецензент А. А. Ткаченко); Галлахер К. Церковное право и церковное устройство в Риме и Византии: Сравнительное исследование. Алдершот, 2002 (на англ. яз.) (с. 398-405, рецензент А. Г. Бондач); Постановления Вселенских и всеобщих Соборов: Критическое издание. [Т.] I: Вселенские Соборы: От I Никейского до II Никейского (325-787)/Изд. подг. Дж. Альбериго и др. Тюрну, 2006 (язык предисловия и вступит. статей — англ.) (с. 406-412, рецензент А. Г. Бондач); Проповеди св. Геннадия II (Георгия) Схолария, патриарха Константинопольского/Пер. с греч., предисл. и комм. архим. Амвросия (Погодина) ; вступ. ст. и ред. перевода Г. М. Прохорова . СПб., 2007. (Библиотека христианской мысли. Источники) (с. 413-420; рецензент М. М. Бернацкий); Символ. Журнал христианской культуры, основанный Славянской библиотекой в Париже. 51. Париж; М., 2007 (с. 421-433; рецензент Н. П. Волох). Как уже было сказано, большинство рецензий носит критико-аналитический характер. Здесь нет никакой возможности остановиться подробно на каждой рецензии. Заметим лишь, что все три рецензента русских переводов сочинений византийских авторов (прп. Максима Исповедника, свт. Григория Паламы и Геннадия Схолария) приходят к неутешительным выводам о качестве переводов и издательско-редакционной работы в целом. В конце рецензии А. Г. Бондача на новое издание постановлений семи Вселенских Соборов находится таблица соответствий греческих и латинских текстов русскому переводу в «Деяниях Вселенских Соборов» (ДВС). Поскольку продолжение библиографической росписи ДВС (БУ ДВС) для IV Вселенского Собора уже готово и будет опубликовано в ближайших номерах БВ, можем указать здесь соответствующие номера русских текстов: по БУ ДВС это 278, 310, 344, 346а.

http://bogoslov.ru/article/492267

2959. В своем письме свт. Амвросий употребляет юридические термины: querclam… iure excitatam, rem exposui, causam probaui. 2960. Латинское слово tuber («сморчок» или «трюфель») имеет также значение «горб, опухоль, порок». Здесь игра слов — «как бы тебе не получить еще большей беды!». 2961. Адресатом письма, возможно, является Флавий Писидий Ромул, консуляр провинции Эмилии–Лигурии в 385 г., комит священных щедрот в 392 г. при дворе императора Феодосия Великого, префект претория Галлий в 400 г., префект Рима в 405 г. Ему адресованы три письма сенатора Симмаха (см.: epist. 8. 38. 62; 9. 62) и письмо блж. Августина (см.: epist. 247) (см.: Zelzer. Prolegomena. P. XXIX). 2962. Ср.: Втор. 28. 23. В цитате свт. Амвросий соединяет две строки из Священного Писания. 2963. Здесь игра слов: aer, aeris — воздух и aes, aeris — медь. 2964. См.: 3Цар. 17–18. 2965. Ср. Вергилий, georg. 3. 136: sit genitali aruo et sulcos oblimet inertis. 2966. Ср. Вергилий, Aen. 5. 452: et fotum gremio dea tollit in altos. 2967. Ср. Вергилий, georg. 2. 142: Nec galeis densisque uirum seges horruit hastis. 2968. M. Цельиер считает, что письмо адресовано некоему Титиану (см.: Zelzer. Prolegomena. P. XXIX). Фаллер и мавринисты предполагали, что письмо адресовано Флавию Евтолмию Татиане, префекту претория при императоре Феодосии (Зосим — hist. eccl. 45. 1 ; 52. 1–4), который потерял свое влияние в сентябре 392 г. Письмо датировано 392 г., так как Флавий Ромул Руфин, консул 392 г., стал префектом претория Востока в 392 г. 2969. Флавий Ромул Руфин, магистр оффиций при дворе император Валентиниана II во Вьенне (388 г.), консул в 392 г., в 392–395 гг. префект претория Востока. 2970. См.: Иер. 37. 15. 2971. См.: Иер. 38. 6. 2972. Заключительное обращение к адресату как к родителю подтверждает атрибуцию адресата письма Римскому папе Сирицию. 2973. Фегадий (Фебадий), епископ Агиненский (ныне г. Ажан, Франция), о нем упоминают блж. Иероним (см.: vir. ill. 108), Сульпиций Север (см.: chron. 2. 44) (см.: Zelzer. Prolegomena. P. XXIX).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

С. 390. …когда учился архитектуре. — Курс архитектуры Достоевский слушал в 1838–1842 гг. в Военно-инженерном училище, которое закончил в августе 1843 г. 159 С. 390. …«на коленях просить у него прощения» — как Карамзин — перед рейнским водопадом. — Речь идет о водопаде, образуемом водами Рейна близ города Шафхаузен (Швейцария). Посетив вторично Рейнский водопад, Н. М. Карамзин писал: «Я наслаждался — и готов был на коленях извиняться перед Рейном в том, что вчера говорил я о падении его с таким неуважением» («Письма русского путешественника», Эглизау, августа 14). 160 С. 390. Жан-Мария Фарина (1686–1766) — итальянский химик и фабрикант, первым открывший производство одеколона. В Кельне находился филиал его фирмы, выпускающей знаменитую «Kölnisch Wasser» ( нем. — кельнская вода), что отмечено во всех путеводителях по Германии. 161 С. 391. …новый кельнский мост. — Движение по новому, украшенному готическими башнями и статуями кельнскому мосту через Рейн было открыто в апреле 1861 г. 162 С. 391. …мы тоже изобрели самовар… — Возможно, эта фраза Достоевского получила полемический отклик в романе Тургенева «Дым» (1867). Потугин говорит, что «даже самовар, и лапти, и дуга, и кнут — эти наши знаменитые продукты — не нами выдуманы» (гл. XIV). 163 С. 392. …в гиде Рейхарда… — Генрих Рейхард (1751–1828) — немецкий писатель, автор путеводителя по Германии, выдержавшего в течение 1805–1861 гг. 19 изданий. 164 С. 392. Нотр-Дам — кафедральный собор Парижской богоматери (Notre-Dame de Paris), заложенный в XII b. и перестроенный в XIII b. В то время, когда Достоевский был в Париже, велась реставрация собора. 165 С. 392. …Баль-Мабиль — засвидетельствован всеми русскими, писавшими о Париже… — Мабий — место, где устраивались публичные балы (Bal Mabille) с канканом и пр. Герцен в «Письмах из Франции и Италии» (1847–1852) утверждал, что эти балы были доступны только для состоятельных буржуа. Мабий как характерная принадлежность буржуазного Парижа назван также в «Призраках» Тургенева. 166 С. 392. …в Риме — собора Петра… — Собор св. Петра был сооружен в XV–XVII bb. при участии крупнейших зодчих, скульпторов и художников Италии (Брунеллески, Микеланджело, Рафаэля и др.). 167

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Grabar, Andre. Beginnings of Christian Art, 200–395. Translated from the French by Stuart Gilbert and James Emmons. London: Thames & Hudson, 1967. 7, 325 p. 313 illus. (The Arts of mankind; v. 9.) Originally published as Le Premier art chretien (200–395). Paris: Gallimard, 1966. Bibliography: p. 307–313. -. Byzantine Painting: Historical and Critical Study. Translated by Stuart Gilbert. Geneva: Skira, 1953. 200 p. (The Great centuries of painting.) Bibliography: p. 194. -. Byzantium: Byzantine Art in the Middle Ages. Translated from the German by Betty Forster. London: Methuen, 1966. 216 p. 62 plates (Art of the world; a series of regional histories of the visual arts.) Bibliography: p. 209–210. -. Byzantium: From the Death of Theodosius to the Rise of Islam. Translated from the French by Stuart Gilbert and James Emmons. London: Thames & Hudson, 1966. 9, 416 p. 475 illus. (The Arts of mankind.) Bibliography: p. 383– 392 . Translation of L’age d’or de Justinien. -. Christian Iconography: A Study of Its Origins: the A. W. Mellon Lectures in the Fine Arts, 1961, the National Gallery of Art, Washington, DC. Translated from the French by Terry Grabar. London: Rout-ledge & Kegan Paul, 1969. ii-1, 175 p. 202 plates, 346 illus. (The A. W. Mellon lectures in the fine arts, 1961.) Bibliography: p. 149–158. -. Early Christian Art: From the Rise of Christianity to the Death of Theodosius. Translated by Stuart Gilbert and James Emmons. NY: Odyssey Press, 1968. 325 p. (The Arts of mankind, v. 9.) Translation of Le Premier art chretien (200–395) Bibliography: p. 307–313. -. Early Medieval Painting From the Fourth to the Eleventh Century. Mosaics and Mural Painting, A. Grabar; Book illumination, Carl Nordenfalk. Translated by Stuart Gilbert. NY: Skira, 1957. 241 p. (The Great centuries of painting.). Bibliography: p. 223–225. -. Golden Age of Justinian, From the Death of Theodosius to the Rise of Islam. Translated by Stuart Gilbert and James Emmons. New York, Odyssey Press, 1967. 408 p. 392 illus. (The Arts of mankind.) Translation of L’age d’or de Justinien. Bibliography: p. 381 – 392 .

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

349. У Дуная готы разделились на два крыла – одно под властью Фридигерна, второе – Атариха. С помощью Валента Фридигерн одержал победу над Атарихом и в благодарность императору за такое благодеяние обратился из католической веры в арианство вместе со всем народом готов./исправлено: По настоянию Валента готы впали в ересь. 350. В то время Гульфила 46 , епископ готов, создал готскую письменность и перевел Завет на свой язык./во второй редакции эта глава упразднена. 351 . В это же время появляются ереси Фотина, Евномия и Аполинария. 5581 352 . Грациан совместно с Валентинианом правил шесть лет./исправлено: 5582 (367–383; 375–392 гг.) 353. Амбросий, епископ Милана, блестяще отстаивал католическое учение. 354 . Присцилиан положил начало ереси, носящей его имя. 355 . Мартин, епископ галльского города Тура явил многие чудеса. 5590 356 . Валентиниан совместно с Феодосием правил девять лет./исправлено: 5591 (375–392; 379–392 гг.) 357 . В Константинополе собрался собор ста пятидесяти Отцов церкви и осудил все ереси./исправлено: Созванный Феодосием, в Константинополе собирается собор из ста пятидесяти Отцов церкви, на котором были осуждены все ереси. 358. Иероним, пресвитер из Белена, во всем мире почитается выдающимся человеком. 359 . Присцилиан, обвиненный Итацием, казнен мечом по приказу узурпатора Максима./исправлено: Присцилиан, обвиненный Итацием, казнен мечом в Галлии по приказу узурпатора Максима. 360. В это же время голова Иоанна Крестителя доставлена в Константинополь и захоронена около седьмого милиария. 361. В это время также по приказу Феодосия повсеместно разрушаются языческие храмы, которые еще оставались нетронутыми. 5593 362. Феодосий совместно с Аркадием и Гонорием правил три года./исправлено: Феодосий совместно со своими сыновьями Аркадием и Гонорием правил три года. (392 – 395 гг.) 363. В это время прославился Иоанн Отшельник./исправлено: В это время за сотворенные чудеса прослыл необыкновенным человеком Иоанн Отшельник. 364. Он предсказал Феодосию победу над узурпатором Евгением.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Однако под сильным давлением со стороны свт. Амвросия, умолявшего не допустить торжества иудеев и др. врагов Христовых над христианами, император был вынужден отменить приказ. Свт. Амвросий считал, что император не всегда и не во всем должен следовать юридическим принципам, лежащим в основании гос-ва, и ставил ему в прямую обязанность защиту и поддержку истинной веры. В 390 г. он отлучил Феодосия I от церковного общения за жестокое подавление беспорядков в Фессалонике, и император должен был подчиниться такой мере; свт. Амвросий ясно показал, что Церковь не только осуждает государей еретиков или раскольников: личное поведение монарха и его офиц. действия, если в них нарушается нравственный закон, подпадают под церковные прещения. Вместе с тем никогда прежде союз Церкви и гос-ва не был столь тесным, как при Феодосии Великом ( Palanque. P. 512). Феодосий I вел целенаправленную борьбу с язычеством. В 385-389 гг. наряду с возобновлением запрета на кровавые жертвоприношения и гадания (25 мая 385 - CTh XVI 10. 9) во многих вост. провинциях было закрыто и разрушено большое число храмов (см. о Египте: Zosim. Hist. IV 37. 3; о Сирии: Theodoret. Hist. eccl. V 21. 5-15; Rufin. Hist. eccl. XI 23; Sozom. Hist. eccl. VII 15; о Киликии: ibid. 39; о Месопотамии: ibid. 44; Theodoret. Hist. eccl. IV 18. 14). Лица, осужденные за колдовство и гадания, были исключены из числа амнистированных на Пасху в 384-386 гг. (CTh IX 38, VIII 7-8). В 391 г. имп. Феодосий I запретил языческие церемонии, жертвоприношения и посещение храмов, грозя суровым наказанием магистратам, потворствующим таким действиям (24 февр. 391 - CTh XVI 10. 10); лишил вероотступников гражданских и политических прав (11 мая 391 - CTh XVI 7. 4-5; XI 39. 11); особым эдиктом, изданным в Аквилее, был наложен запрет на языческий культ в Египте (16 июня 391 - CTh XVI 10. 11; под влиянием этого закона христиане Александрии разрушили храм Сераписа - см.: Socr. Schol. Hist. eccl. V 16). Завершением мер против язычников стал к-польский эдикт от 8 нояб. 392 (CTh XVI 10. 12): отныне повсюду на территории империи подвергались суровому наказанию с конфискацией имущества лица, поклонявшиеся идолам или сооружавшие им алтари не только в общественных, но даже и в частных местах, приносившие бескровные жертвы ларам, гениям и пенатам. В 393 г. состоялись последние Олимпийские игры, а статуя Зевса Олимпийского работы Фидия была увезена в К-поль. После смерти Валентиниана II (15 мая 392) усилившаяся в Риме и Италии оппозиция во главе с узурпатором Евгением (отлученным свт. Амвросием) добилась отмены жестких мер против язычества. Алтарь Победы вновь был внесен в здание рим. сената, язычникам начали возвращать их храмы. Имп. Феодосий I, разгромивший Евгения (6 сент. 394), по просьбе свт. Амвросия простил сторонников узурпатора и, отменив все акты последнего, придерживался строгих мер закона 392 г.

http://pravenc.ru/text/372674.html

Борьба с грехом, страстями и дурными помыслами идет рука об руку с борьбой против бесов, которые их внушают. Эта битва опасна, сложна и мучительна, и святой Силуан сам, как мы знаем, очень от нее страдал, когда, как преподобный Антоний и многие другие подвижники, замечал окружавших его бесов. Это как раз то знание, из-за которого он предупреждает нас, что «до благодати Святого Духа душа имеет великую брань» (с. 319). Подвиг, который есть и активная борьба со страстями, и усилие к тому, чтобы жить по добродетелям, явленным нам Христом в Его личности, совершается благодаря исполнению Его заповедей, и это – еще одно условие стяжания Святого Духа (см. с. 370) 545 . «Если бы люди хранили заповеди Христовы, то... Дух Божий жил бы в душах людей...» (с. 396). Соблюдаться должны все заповеди без исключения. Тем не менее святой Силуан выделяет некоторые из них, когда говорит о принятии Духа Святого. Прежде всего – покаяние. Это неудивительно, потому что Иоанн Креститель возвестил пути Господни именно проповедуя покаяние, и Сам Христос начал Свое учение с проповеди покаяния. Именно через покаяние человек отрекается от зла и от ветхого человека и может вести новую жизнь во Христе с помощью Духа Святого. Итак, преподобный Силуан говорит, что тот, кто кается, Духом Святым уподобляется Господу; но тот, кто не раскаивается, – уподобляется врагу рода человеческого (см. с. 309). Старец неоднократно подчеркивает тесную связь между покаянием и вхождением в душу Духа Святого: «Радуется Господь о душе, которая смиренно кается, и дает ей благодать Святого Духа» (с. 355); «Господь... кающемуся дарует благодать Святого Духа» (с. 366; ср. с. 392); «за покаяние приходит благодать Святого Духа» (с. 448). Еще одно важное условие принятия Святого Духа, по мнению преподобного Силуана, – это послушание (см. с. 392). «...B душу послушливого легко входит благодать Святого Духа...» (с. 444) 546 . Послушание – краткий, но при этом сложный путь к смирению, которое для святого Силуана, вне всякого сомнения, есть самое важное условие для принятия Духа Святого (см. с. 309–310, 392, 447) 547 . Преподобный Силуан много раз утверждает, что именно «за смирение свое» люди могут «принять Духа Святого» (с. 331); «Смиренным душам Господь показывает Свои дела, которые непостижимы для нашего ума, но открываются Духом Святым» (с. 379). И поэтому святой Силуан советует читателю: «Если ты хочешь познать Господа, то смири себя вконец... и Господь непременно даст тебе познать Себя Духом Святым...» (с. 392; ср. с. 447); «.. .если смиришь себя, то и тебе Дух Святой покажет Господа нашего...» (с. 366).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Дух Святой вошёл в мир, и Три Лица Пресвятой Троицы, Единосущной и Нераздельной, «равно участвуют в спасении человеческого рода» (1: 390). И ныне благодатные дары Божии проявляются в многообразии христианской любви и самоотвержения ради других, «в чудотворной силе молитвы, во множестве исцелений всяких больных» (7 Е: 30). Но тут же святой Пастырь и сетует: «Никогда так неверие и глумление над верой и Святой Церковью не захватывало так называемую интеллигенцию, как теперь, никогда страсть к наживе так не господствовала, как теперь; никогда хищничество так дерзко не налагало свою руку на чужое имущество, как теперь; никогда растрата благоприобретённого предками имения не была так безумна, как теперь; никогда браки так не помыкались и не попирались, как теперь; никогда целость природы физической и духовной не ценились так низко, как теперь; никогда пьянство не было так сильно, как в наш цивилизованный век» (7 Е: 31). Кто же может исправить это печальное положение? Царь Небесный, Утешитель – “Душе Святый” (7 Е: 31). «Духом Святым, – поёт Святая Церковь , – всяка душа живится и чистотою возвышается» (1:392). А чтобы Дух Святой вселился в нас, оживотворил нас, умерщвлённых грехами, «нужно каждому молитвой очистить своё сердце, искренно пожелать приобщиться Его святости, Его жизни и усердно стараться получить Его» (1: 392). «Имейте все горе умы и сердца, – призывает Батюшка, – и, очистивши себя молитвой и сердечным сокрушением, твёрдо надейтесь, что удостоитесь принятия Святого Духа: вы услышите Его дыхание в сердце своём, дыхание тонкое, сладостное, успокаивающее, радующее и из храма вынесете такое сокровище, которого в мире не получите ни за какие сокровища, потому что в мире нет Его» (1: 392). Неделя перед Воздвижением В неделю перед Воздвижением Честного Креста Господня читается святое Евангелие о безграничной любви Божией к человечеству и о ниспослании ему Единородного Сына – Спасителя. “Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный” ( Ин. 3,16 ). Бог по бесконечной, превосходящей всякий разум, любви даёт бесконечную Жертву за наши грехи (1: 394, 397). «Смотри, грешник, – учит святой Иоанн, – какая ужасная, кровавая жертва потребовалась правосудием Божиим для искупления твоего от греха и вечной погибели: мучительнейшая, поноснейшая смерть на Кресте Единородного Сына Божия. И ты доселе беззаботно, нераскаянно живёшь, без страха грешишь, не исправляешься, не льёшь слёз покаяния, не радишь о добрых делах, распинаешь в себе Сына Божия?» (1: 397).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

явлешеся некое знамение на не-бесй… звезда… акикопейным образом (392). Слова Поучения «въсташа языци воеватися, ратующеся» (392) можно сопоставить с текстом Троицкой летописи под 6869 г.: «въстающе… и воююще межи собе, ратящеся», а слова «рати и брани и кровопролития» (392) с той же Троицкой под 6878 г.: «ратных нахожение и кровопролитие». Слова «жалостно видети и… плача достоин» (393) в вариации воссоздают фразу из Повести о нашествии Тохтамыша (204): «И видеша… сжалити… и расплакатися има», а слова «стара седин не срамляется многолетных» (393) уже совсем близки к тексту той же Повести: «ни усрамишася седин старець многолетных» (192). В Поучении говорится «тихо… и не мятежно» (394), в Похвальном слове Сергию (Тихонр. 705. Л. 123) и Житии Стефана (84) – «тихо и безмятежно». В Поучении упоминаются «не знаемыя звезды» (394), а в Письме Кириллу – «не знаемая подпись», в Житии Стефана (69) – «не знаемая азбука», в Житии Сергия – «незнаемо», «незнаема» и т. п. (МДА, 88. Л. 286, 293, 295, 342 об.). В Поучении автор напоминает: «время последнее приходить», «конець житию приближается» (394), но об этом же не устает говорить Епифаний: «ныне же в скончаниа лет, в последниа дни, на исход числа седмыя тысущы» (Житие Стефана. С. 70), «в последняа времена на скончание века» (Тихонр. 705. Л. 116), «в дни наша, в последняа времена и лета» (МДА, 88. Л. 276 об.). И, наконец, заключительная фраза: «но абие приупокоим беседу и скратим речь» (394) – близка к вариациям Епифаниевских текстов: «До зде скратим слово и скончаем беседу» (Троицкая летопись под 6885 г.), «Но мы до зде сию речь оставльше, а на предреченную беседу обратимься» (Житие Сергия: МДА, 88. Л. 338). Под 1406 г. в Новгородской IV и Софийской I летописях читаются известие о смерти митрополита Киприана и его Духовная грамота 214 . В одном месте заметно вмешательство Варлаама Новгородского, именно – в уточнении, что епископ Иларион Коломенский «быв преже игуменом Лисицкой лавры» (400): такое добавление естественно было сделать Варлааму, самому бывшему игумену Лисицкого монастыря, а пристрастие монаха Лисицкого монастыря выдает его наименование «лаврой».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010