II. Исследования. С. 152–231. Об актах большого московского собора (1666 и 1667 г.). С. 154–181. Чин литургии св. Иоанна Златоустог о по изложению старопечатных, новоисправленного и древлеписьменных Служебников. С. 182–231. III. Смесь. С. 232–359. Никольского единоверческого монастыря игумена Павла беседа со старообрядцем о мнимых прибавлениях и убавлениях, якобы внесенных церковью в Богослужебные книги. С. 234–244. Поучительный для раскола разговор с евреями. С. 245–249. Заграничные раскольнические издания новейшего времени. С. 249–264. Замечания на статью: «Краткое показание о важности символа образуемого двуперстным сложением, и о клятвах и порицаниях на оное, произнесенных греко-российскою церковью». С. 264–282. О донских старообрядцах. (Корреспонденция из Новочеркасска). С. 282–301. Летопись происходящих в расколе событий. С. 302–337. Отчет по Братству св. Петра митрополита за 1875 год, читанный секретарем Совета в общем собрании членов, 21 декабря. С. 338–359. Отдел I. 2. Продолжение Деяний собора 1666 года. С. 362–403. 3. Книга соборных деяний, о разных делах и о нужных церковных винах вопросы и ответы, яже быша при державе благочестивейшего великого государя, царя и великого князя Алексия Михайловича, всея Великой и Малой и Белой России самодержца, при его царском присутствии, святейших патриархов православных Паисия Александрийского, папы и судии вселенского, и Макария Антиохийского и всего востока, и Иосафа Московского и всея России, и многих архиереев греческих и всех российских митрополитов, архиепископов и епископов, и всего освященного собора за руками. Мироздания в лето 7175 и 7176. С. 404–507. Отдел II. Чин литургии св. Иоанна Златоустог о изложению старопечатных, новоисправленного и древлеписьменных Служебников. С. 510–536. Замечания о двух мнимоисторических свидетельствах в защиту старообрядчества. C. 537–546. План «Полного собрания сведений, относящихся к расколам и раскольникам», представленный Н.И.Надеждиным бывшему министру внутренних дел графу Л.А.Перовскому. С. 547–567.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Коллектив Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» присоединяется к поздравлениям и желает Елене Михайловне здоровья, сил и осуществления всех планов. Дорогая Елена Михайловна, мы гордимся совместной работой с Вами!     Список основных научных трудов Е. М. Юхименко по церковной истории за 2010–2019   1. Агиологические разыскания выговских старообрядцев и образ всех святых российских чудотворцев// XIV научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой (1944–1995): Сборник статей. Ярославль, 2010. С. 152–167. 2. Изучение памятников церковной старины старообрядцами в начале XVIII в.//Православие в судьбе Урала и России: история и современность. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2010. С. 258–260. 3. Старообрядчество в России (XVII–XX вв.): Сборник научных трудов. Вып. 4. М., 2010 ( отв. редактор, составитель ). 4. Новое о старце Ефреме Потемкине//Там же. С. 21–56. 5. Старообрядческий священник Димитрий Смирнов и его письма с русско-японской войны 1904–1905 гг.//Там же. С. 90–122. 6. Письмо (автограф) С. С. Гнусина из соловецкого заключения//Там же. С. 234–244. 7. План Рогожского некрополя и список захоронений 1885–1886 гг.//Там же. С. 701–746. 8. Паскаль Пьер. Протопоп Аввакум и начало раскола. М., 2010. С. 5–30 ( автор вступ. статьи и научного перевода ). 9. «Слово воспоминательное о святых чудотворцах, в России воссиявших» Семена Денисова как отражение культурно-агиологических начинаний Выга//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом). Т. 61. СПб., 2010. С. 329–344. 10. Научное творчество В. Г. Дружинина в контексте общественно-культурной жизни конца XIX – начала XX в.//Памяти Василия Григорьевича Дружинина (1859–1936). СПб., 2010. С. 14–26. 11. Старообрядческая история Соловков//Книжные центры Древней Руси: Книжное наследие Соловецкого монастыря. СПб ., 2010. С . 289–308. 12. Le tsar Alexis et le patriarche Nikon: les réformes et leurs conséquences dans la seconde moitié du XVIIe siècle//Sainte Russie. L’art russe des origines à Pierre le Grand. Paris , 2010. P . 608–612.

http://sedmitza.ru/lib/text/9410377/

Минская Уфимская 11.430 Могилевская Харьковская 40.530 Московская 152.240 Херсонская 30.600 Нижегородская 23.100 ХолмскоВаршавская Новгородская 35.820 Черниговская 42.650 Олонецкая Ярославская 44.070 Оренбургская 11.490 Орловская 36.190 Пензенекая 26.130 ИТОГО: 1.548.650 Приложение к статье 1482 ВЫСОЧАЙШЕ одобренные правила об усовершении способов сохранности в монастырях, соборах и древнейших и значительнейших церквах церковных и ризничных вещей, древностей и библиотек В монастырях, соборах, а также древнейших и значительнейших церквах, которых церковные украшения, ризницы и библиотеки имеют особенную важность, по распоряжению епархиального начальства, составляется опись церковному имуществу на основании следующих правил. Для описей даются шнуровые книги, за скрепой по листам секретаря Консистории. Описи каждого места, дабы они менее подлежали изменениям, по случаю обветшания и перемены вещей разделяются на два разряда: I. Главная опись. II. Дополнительная опись. В первой писать все важнейшее и прочное; во второй все маловажное и подлежащее изменению, как например, ежедневно употребляемые облачения. План описей должен быть правилен и единообразен. Об этом прилагается форма. Описи должны быть составлены с такой подробностью и точностью, чтобы не могло последовать утраты или перемены, даже в малых частях, вещей, без того, чтобы не обличила этого опись. Вновь составленная опись подписывается по листам настоятелем церкви или монастыря, которым принадлежит, и за тем свидетельствуется в Консистории относительно правильности составления, при чем берется законная предосторожность против почисток и поправок. Об этом делается надпись на описи. Далее новая опись чрез доверенные лица поверяется на месте с прежней описью и с наличностью вещей и об этом также делается надпись на конце описи. В случае какого-либо сомнения, дело исследуется и рассматривается в Консистории, до прекращения сомнения. Когда главная опись найдена будет удовлетворительной, тогда она, утверждается большой кафедральной печатью и становится действительным документом для приема и ревизии ризниц и библиотек церковных и монастырских.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Юхименко. М., 2009. 332 с, ил. (41,5 п.л.)   2010 Агиологические разыскания Выговских старообрядцев и Образ всех святых российских чудотворцев//XIV Научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой (1944–1995): Сб. статей. Ярославль, 2010. С. 152–167. Изучение памятников церковной старины старообрядцами в начале XVIII в.//Православие в судьбе Урала и России: история и современность: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2010. С. 258–260. Новое о старце Ефреме Потемкине//Старообрядчество в России (XVII–XX вв.)/Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М., 2010. Вып. 4. С. 21–56. Старообрядческий священник Димитрий Смирнов и его письма с русско-японской войны 1904–1905 гг.//Старообрядчество в России (XVII–XX вв.)/Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М., 2010. Вып. 4. С. 90–122. Письмо (автограф) С.С. Гнусина из соловецкого заключения//Старообрядчество в России (XVII–XX вв.)/Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М., 2010. Вып. 4. С. 234–244. План Рогожского некрополя и список захоронений 1885–1886 гг.//Старообрядчество в России (XVII–XX вв.)/Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М., 2010. Вып. 4. С. 701–746. От редактора//Старообрядчество в России (XVII–XX вв.)/Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М., 2010. Вып. 4. С. 9–17. «Прекрасная книга французского ученого»//Паскаль Пьер. Протопоп Аввакум и начало раскола/Пер. с фр. С.С. Толстого. Науч. ред. перевода Е.М. Юхименко. М.: Изд-во «Знак», 2010. С. 5–30. «Слово воспоминательное о святых чудотворцах, в России воссиявших» Семена Денисова как отражение культурно-агиологических начинаний Выга//ТОДРЛ. СПб., 2010. Т. 61. С. 329–344. Научное творчество В.Г. Дружинина в контексте общественно-культурной жизни конца XIX – начала XX в.//Памяти Василия Григорьевича Дружинина (1859–1936). СПб., 2010. С. 14–26. Старообрядческая история Соловков//Книжные центры Древней Руси: Книжное наследие Соловецкого монастыря/ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН/Отв. ред. О.В. Панченко. СПб., 2010. С. 289–308. Le tsar Alexis et le patriarche Nikon: les réformes et leurs conséquences dans la seconde moitié du XVIIe siècle//Sainte Russie.

http://sedmitza.ru/text/9156735.html

об.” 1870 г. янв. 126–127; „Волынск. е. в. “ 1867 г. 2. 32. 34 с. 103 Именно здесь не взяты во внимание монастыри минской губернии в количестве 9 муж. и 3 дев.,– волынской губернии в количестве 2-х муж. и 1 дев., Грузии в количестве 13 муж., Терской области в количестве 1 муж и 1 дев. в Сибири в количестве 12 мужск. и 2 девичьих. С включением же сибирских, но за исключением западных, терских и грузинских, общее число монастырей закрытых в 18 и 19 вв. равно 660 муж. и 162 дев., тем и другим вместе 822. Итог, показанный в ведомости. 111 „Чт. в имп. общ. ист. и др. р.“ 1862 г. 1, 125, „Иск. оп. хар. еп.“ 220; А. 111, 298; IV, 155. 113 Напр. в Рязани хранится от упраздненного монастыря на престольный крест с 152 святынями, между которыми известны древо креста Господня, камень гроба Господня, камень Гефсимании, часть жезла Моисеева, – Иоанна Богослова, часть мощей прор. Даниила, Лазаря четверодневного и проч.... „Чт. в м. общ. ист. и др. р. “ 1859 г. III, 127. В новгородской губ. считают цельбоносным источник, протекающий в стороне от упраздненного монастыря, и верующие получают исцеление от глазных болезней, помыв глаза водою из источника. „Н. сб.“ 1, 70. 114 Амвро. V, 364; ист. опис. харьков. еп. “ 194 с.; Моск. еп. вед. “ 1869 г. 10, 2 с.; «Нов. сб.» V, 222; „Олон. м. Клименцы.“ 89; „Опис. боров, дух. м. “ 20; Ратш. 280. 115 В большей части этих монастырей покоились мощи преподобных основателей под спудом. – Из девичьих закрыт. монастырей, только в одном Петропавловском новгородском почивали мощи инокини (Амвр. , 538). Из девичьих закрыт. монастырей, только в одном Петропавловском новгородском почивали мощи инокини (Амвр. , 538). 120 См. св. и др. Пскова, 72 с.; „Ист.-стат. оп. харьк. еп.“ 168–169. „Чт. в им. общ. ист. и др. р. 1, 91; Амвр. V, 19, 35, 154, 159, 374; 111, 395. 498; IV, 36; VI, 466, 831; „Олон. м. Клименцы“ 102. 124 После, разумеется, произошли перемены и в этом отношении, напр. построены были приходские церкви на местах. , вовсе уничтоженных“ монастырей и пр., но история позднейшей судьбы закрытых монастырей не входит в план моего изложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Описанное в письме обнародование фотографии с крещения без разрешения родителей ребёнка нарушает не только авторские права на саму фотографию (статьи 1259, 1268, 1250 Гражданского кодекса РФ=ГК РФ), но и нарушает право на изображение (статья 152.1 ГК РФ). Не исключено, что это действие повлекло также нарушение нормы о неприкосновенности частной жизни (статья 23 Конституции и статья 152.2 ГК РФ). Можно требовать, во всяком случае, удалить изображение (часть 3 статьи 152.1 ГК РФ). Помимо этого, теоретически можно было бы потребовать компенсацию за нравственные страдания от обнародования фотографии (статья 151 ГК РФ). Но, пожалуй, только теоретически. На практике компенсацию морального вреда вряд ли имеет смысл требовать в этом случае. Дело в том, что судебные расходы распределяются пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований (статья 98 Гражданского Процессуального кодекса РФ=ГПК РФ). И если заявить требование о компенсации морального вреда, а суд его не удовлетворит, то истцу, то есть лицу, обратившемуся в суд, придётся оплачивать какую-то часть судебных расходов. Возможно, существенную часть. Сомневаюсь, что суд присудил бы сколько-нибудь крупную сумму компенсации морального вреда в этом случае. А возможно, и вообще не присудил бы никакой. Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что, по общему правилу, изображение гражданина можно распространять только с его согласия. Есть исключения, но это закрытый перечень, предусмотренный законом. Сейчас много где висят камеры, но использование полученных ими изображений обосновывается ссылкой на " общественные интересы " . Это хотя и частое, но всё же исключение из общего правила. Цитаты из статьи 152.1 ГК РФ: Часть 1 " Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

http://foma.ru/prosila-svjashhennika-ne-...

1 . Существующие ненормальные взаимоотношения между артиллерией фронта и артиллерией береговой обороны КБФ не способствуют выполнению задач по борьбе с артиллерией противника. 2 . Стрельбы по батареям противника проводятся, не используя полностью всех наиболее точных методов и способов стрельбы. Особенно это касается 10-й морской бригады береговой обороны КБФ. 3 . Выделение истребителей для прикрытия самолетов-корректировщиков решается с большими трениями, в силу чего самолеты-корректировщики используются не с полной нагрузкой. В целях повышения эффективности контрбатарейной борьбы с артиллерией противника, ведущей обстрел г. Ленинград, Ставка Верховного Главнокомандования п р и к а з ы в а е т: 1 . Для наиболее эффективного использования артиллерийских средств Ленинградского фронта и КБФ для борьбы с артиллерией противника, ведущей огонь по г. Ленинград, сформировать Ленинградский контрбатарейный артиллерийский корпус, включив в его состав следующие части и соединения фронта и КБФ: 51-ю пушечную артиллерийскую бригаду 152-мм 37 г. 36 орудий; 12-й гв. пушечный артиллерийский полк 152-мм 37 г. .. 24 орудия; 14-й гв.пушечный артиллерийский полк 152-мм 37 г. ... 18 орудий; 73-й пушечный артиллерийский полк 122-мм 31 г. ....... 16 орудий; 126-й пушечный артиллерийский полк 152-мм 37 г. ..... 12 орудий; 129-й пушечный артиллерийский полк 122-мм 31 г. ..... 16 орудий; 409-й отдельный тяжелый артиллерийский дивизион 152-мм БР–2… 6 орудий; 12-ю и 52-ю отдельные авиаэскадрильи и эскадрильи КБФ; 3-й и 4-й отдельные разведывательные артиллерийские дивизионы и батарею звуковой разведки КБФ. 1-й воздухоплавательный дивизион артиллерийского наблюдения В с е г о: в корпусе 186 орудий 101-ю морскую артиллерийскую бригаду береговой обороны КБФ 130 – 356-мм 58 орудий; 2 . Командиром Ленинградского контрбатарейного артиллерийского корпуса назначить полковника Жданова. 3 . Управление корпуса сформировать применительно к штату 08/156, батальон связи – применительно к штату 08/517 артиллерийского корпуса прорыва РГК за счет ресурсов фронта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во-вторых, мы можем говорить о том, что наш план включает в себя какие-то события, которых мы не хотим и которым совсем не рады, но о которых мы предвидим, что они произойдут. Например, план хирургического центра будет включать в себя ежедневное поступление до ста жертв автомобильных аварий, или других людей, которые нуждаются в срочной хирургической помощи. Мы, планируя центр, вовсе не хотим этих аварий – они произойдут из-за пьянства за рулем, неисправности машин, гололеда, усталости водителей и еще каких-то причин – но мы к ним готовы. Мы знаем, что надо делать. Они не застанут нас врасплох. План наших спасательных операций на случай крушений включает в себя переломы, ожоги, кровотечения и другие ужасные вещи – и это не значит, что это «паршивый» план. Хороший план спасательной операции как раз должен включать всё это. Божий спасительный план включает в себя ужасные вещи, которые происходят в этом мире – все смерти, увечья, все страдания и преступления. Бог не хочет их для Своего мироздания – они происходят из-за того, что Его творения – люди и часть ангелов, взбунтовались и отвергли Его волю. Из-за этого мир погрузился в состояние катастрофы, которую мы называем грехом. В мире постоянно происходит масса ужасных вещей, которых Бог не хочет – как спасатели не хотят аварий. Но они не застают Бога врасплох – Бог, обладая всеведением, с самого начала учитывает их в Своем плане. Иуда предал Спасителя, толпа требовала Его казни, Пилат вынес неправый приговор – но Бог знал, что всё произойдет именно так, и через это осуществил Его план искупления мира. Бог не является источником зла и страдания – но только мира и спасения. Зло и страдание в мире – результат действия Его падших и мятежных творений – нас с вами. Но Бог знает, как обратить всё это ко благу. Его невозможно захватить врасплох и сбить с толку. Абсолютно все события – в том числе самые ужасные и противные Его воле – будут учтены в Его плане. Мы можем оказаться в беде – и очень важно, чтобы у спасателей был ясный план, что делать. И одна из хороших новостей Библии – у Бога есть план. Он знает, что делать. Он обратит всё происходящее, в конечном итоге, ко благу Своего творения.

http://pravmir.ru/zlo-greh-i-promyisel-b...

Отче наш, да приидет царствие Твое. План: О каком царствии здесь говорится? Что требуется от христианина для того, чтобы вступить ему в это царствие? Так ли поступают христиане? Краткое нравоучение. Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем. План: Что такое за долги, о которых здесь говорится? Кто наши должники и как мы им оставляем долги. Необходимость прощать обиды, чтобы получить прощение от Бога. Провести параллель между учением о прощении обид и настоящим положением в жизни общества. Краткое нравоучение. Много званных, но мало избранных. План: Званные в царствие Божие. Избранные в царствие Божие. Чистота души, необходимая для вступления в царствие Божие. Краткое нравоучение. Будут последние первыми, а первые последними. План: Кто разумеется под последними и кто под первыми. Почему первые станут последними, а последние первыми? Что требуется, чтобы быть первым в царствии Божием. Краткое нравоучение (о смирении). Изъяснение притчи о сеятеле. План: Сеятель; семя, упавшее на добрую землю; семена, упавшие на землю негодную. Что такое добрая почва и что негодная? Что нужно, чтобы быть почвой доброй, на которой Слово Божие принесет плод. «Блажени нищие духом, яко тех есть царство небесное». План: Кто нищие духом? Почему высоко ценится нищета духовная? Необходимость быть нищим духом, чтобы вступить в царствие Божие. Краткое нравоучение. «Без веры невозможно угодити Богу» ... Евр. 11 глава, 6 ст. План: Необходимость веры не только в истинах Божественных, но и обыкновенных житейских. Отсутствие веры ведет к бесцельному существованию человека и всего мира. Психологические основы веры. Краткое нравоучение в связи с показанием всеобщего уменьшения веры. «Вера без дел мертва». План: Необходимость добрых дел при вере. Показать на примере, что вера без дел не ведет сама по себе ко спасению (и бесы веруют и трепещут, но коснеют во грехе). Краткое нравоучение о добрых делах, соединенных с верой. Изъяснение псалма: «кто взыдет на гору Господню, или кто станет на месте святем Его? ходяй непорочне и делаяй правды» (Беседа). План: По порядку изъяснить псалом. Кто разумеется под ходящим непорочно, делающим правду и т. д., и показать, что этот только достоин взойти на гору Господню... и т. д. В конце сравнить то, чему учит псалмопевец, с настоящей жизнью и вывести краткое нравоучение.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

А искушение велико, тем более, что не всякий идеолог умеет грамотно обращаться с действенным мифом, парадоксом или даже, если угодно, " формой общественного сознания " . Неосторожные и неуместные - как с точки зрения метафизики Власти, так и с точки зрения партийного пиара - действия типа выпуска " единороссами " бесплатной иллюстрированной(!) предвыборной брошюры " План Путина " , насыщенной определениями и анонимными тезисами, якобы отражающими (или маскирующими?) пресловутый План - могут испортить все дело. Ибо такого рода издания порождают сомнения: либо это - не План, либо план - не один. В то время как призваны порождать обратное, а именно убеждение: эти люди знают План, и я знаю, что они знают. Расплывчатые метафоры, в которых План предстает у единороссов, типа " новой архитектуры мира " и " нового качества жизни " , если принять их всерьез, звучат прямо-таки зловеще. " Пункты " вроде " реализации интересов каждого " заведомо утопичны (а не мифологичны, что большая разница), а " продолжать национальные проекты " можно и не прибегая к новому плану. Таким образом, ощущение " плана " создает эффект реальности, эффект политической субъектности, суверенности, развития и т.д. Даже если " план Путина " на деле окажется выдумкой политтехнологов, то это, как говорил Карлсон, самая лучшая выдумка на свете. И все же план Путина существует. Но это вовсе не цепочка " запланированных " действий направленных на реализацию определенных, заранее намеченных целей, а скорее некоторая плоскость концептуализации этих целей, координаты, в которых движется политическое настоящее современной России. Это социально-исторический план - горизонт актуального, который проговаривается в политическом языке - там, где человеческая свобода и проектирование обнаруживает свою обусловленность межчеловеческим и нечеловеческим - историей. http://www.pravaya.ru/look/14498 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010