– настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Кушвы. Награждён митрой. 12/IX-1933 г. будучи в браке, хиротонисан во еп. Усольского. 22/VII-1935 г. постановлением Особого совещания НКВД приговорён к трём годам ссылки в Красноярский край. 07/V-1938 r. постановлением Тройки УНКВД по Красноярскому краю приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 25/V-1938 r. в г. Енисейске. ЛИТЕРАТУРА: Лаврииов. С. 133.] ВАСИЛИЙ (Катагошин) Архиепископ Буинско-Тетюшский Родился 26/II-1879 года. В 1904 году окончил Казанскую духовную академию. Из женатых священников. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 17/IХ-1932 г. хиротонисан во еп. Чистопольского Татарской АССР. С 1/Х-1933 г.– правящий Буинско-Тетюшский (Казанской ОМЦУ). С 16/III-1936 г. возведен в сан архиепископа. Дальнейших сведений о нем не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 45. Кат-АМ 67. Кат-ЯВ 57. С. 29–30. [Кат-ГУБ. С. 965.] ВАСИЛИЙ, в монашестве ГЕРМОГЕН (Кожин) Митрополит Алеутский и Сев. Американский Родился в 1880 году в станице Кумылженской, нынешней Сталинградской области, в семье псаломщика. Окончил Усть-Меднедицкое духовное училище, Донскую духовную семинарию и в 1916 г. Казанскую духовную академию со званием кандидата богословия, был магистрантом при ней. В 1907 г. рукоположен в сан диакона. В 1908 г. рукоположен в сан священика. В 1917 г. защитил диссертацию на тему «Русская ультрамонтанская литература в защиту папской системы в сопоставлении с учением христианского откровения и голосом Вселенской Церкви» и получил ученую степень магистра богословия. Преподавал в Новочеркасском политехническом институте основное богословие и Закон Божий в мужской гимназии. В 1917 г. был избран членом Поместного Собора Русской Православной Церкви, а в 1918–1930 гг. состоял членом Донского Епархиального Совета. После 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Рукоположен в сан епископа, будучи в брачном состоянии, 21/IX-1931 г. (по Кат-ЕС в 1926 г.) во еп. Темрюковского, вик. Кубанской епархии, затем был еп. Моздокским. С 7/III-1932 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Как свидетельствуют документы Приказа книгопечатного дела (РГАДА, ф. 1182), над первым изданием «Николина жития» (так книга названа в делах) 1640 г., и над вторым изданием 1641 г. работали одни и те же шесть справщиков: протопопы Иоаким и Михаил Рогов, Иван Наседка, старец Савватий, вдовый дьякон Иван Селезнев и мирянин Шестой Мартемьянов. За это каждый из них получил издание, над которым работал, и у справщиков осталась кавычная книга. В расходной книге в (РГАДА, ф. 1182, д . 34) указаны не все имена; в приходной книге 7148 и 7149 гг. (РГАДА, ф. 1182, д . 35) все шесть справщиков поименованы: – издание «Николина жития» 1640 г.: да справщико дано гдрва жа/ловани в протопопомъ/да бгородицкому ключарю да/ста р цу саватю да кону//да шесто му по кнге члку (д. 34, л. 3–3 об.); да гдрова жаловая дано спращико ченигоскому протопопу михаилу/да олеадроскому протопоп ио/киму да бошаго собор ключарю стац саватю да вдово му дь/кону да шестоку по кнге члвку (д. 35, л. 165 об.); – издание «Николина жития» 1641 г.: да спращико дано гдрова (так!) двумъ/протопопо да бгроцкому ключарю/да стацу саватю да кну/ивану да шесто му по кнге члвку (д. 34, л. 14 об.); да гдрва жалавая дано спращико/две протопопо ченигоского собор/протопоп михаилу стеанов да оле/адра неского протопоп иокиму/да бгодицкому ключарю ивану да стац саватю да вдово му /дькону да шестому матея/нов покнге члвку (РГАДА, ф. 1182, д. 35, л. 199 об.). Справщики, готовившие третье издание, поимённо не названы ни в одной из двух книг Приказа книгопечатного дела. Обозначено только их количество – пятеро (д. 34, л . 66 об.; д. 36, л. 215 об.). Состав справщиков устанавливается по предыдущим и последующим изданиям Московского печатного двора. В январе-декабре 1643 г. за работу над Часовником, Прологом, Соборником, Триодью постной, получили книги «черниговский протопоп Михайла», «богородицкий ключарь Иван», старец Савватий, Шестой Мартимьянов и Захар Афанасьев (д. 34, л. 66; д. 36, л. 110−110 об., 136−136 об., 167−167 об.). То есть в работе над третьим изданием «Николина жития» не принимал участия протопоп Иоаким и вдовый дьякон Иван Селезнев, вместо которых к работе приступил Захарий Афанасьев Подосенов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...