[  назад  ] Мордовская митрополия Мордовская митрополия была образована 6 октября 2011 года в пределах Республики Мордовии России, включает себя Саранскую, Краснослободскую и Ардатовскую епархии . Саранская епархия С. и Мордовская (29 января 1991 - Перед революцией - 42 монастыря и около 640 храмов. К 1941 году - ни одного храма В 1991 году - 46 приходов и 41 священник В 2000 году - 325 священно- и церковнослужителей, из которых русских — 223 человека, мокши и эрзи — 83 человек. 1 января 2005 - 255 храмов (230 обслуживаемых приходов, 25 вакантных), 17 домовых храмов и часовен, 13 монастырей (8 мужских и 5 женских), 8 монастырских подворий, 339 священнослужителей (258 приходских священников и диаконов, 81 монастырских). К 30 мая 2011 - 301 приход, 13 монастырей Первые православные приходы на территории Мордовии были созданы русскими переселенцами (предположительно еще в XV веке; первый точно датированный храм возведен в 1591 году). В конце XVII века распространение христианства среди мордвы приняло массовый характер. В XVIII веке крестились уже целые деревни. В эпоху владычества ордынцев мордовская земля входила в состав Сарской епархии (позднее переименованной в Крутицкую ), а с 1593 г. Понизовье, в том числе междуречье Суры и Мокши, вошли в состав Патриаршей , позднее Синодальной области. Впоследствии в разное время приходы Мордовских земель входили в состав Казанской, Пензенской, Владимирской, Воронежской, Тамбовской и Нижегородской епархий. C созданием Пензенской епархии в 1799 г. В неё были включены все города современной Мордовии, кроме Темникова, который остался в Тамбовской епархии , и Ардатова, относившегося к Нижегородской епархии . Массовое преследование верующих и священнослужителей началось с 1924 года. Основная волна закрытия храмов прокатилась в 1930 г., когда верующие были изгнаны из двух третей приходских церквей. В 1930-36 гг. были закрыты еще 75 церквей, в 1937-38 гг. — все остальные. Из 620 храмов, 20 молитвенных домов и 14 монастырей было полностью уничтожено не менее 480 храмов, все молитвенные дома и три монастыря. Во время войны было разрешено открыть часть храмов. В 1991 году была создана независимая Саранская епархия, охватывавшая всю территорию Мордовии, началось постепенное восстановление церковной жизни. 30 мая 2011 года из Саранской епархии были выделены самостоятельные Краснослободская и Ардатовская епархии, оставив в составе Саранской епархии Инсарский, Ичалковский, Кадошкинский, Ковылкинский, Кочкуровский, Лямбирский, Рузаевский и Ромодановский районы в центральной части Мордовии. Епископы:

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

В Мордовии появится первый исламский колледж. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Пресс-конференция, посвященная началу Великого поста 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В Мордовии появится первый исламский колледж 17.08.2006 17:14 Версия для печати Саранск, 17 августа. Имамы Мордовии подняли вопрос о строительстве в республике исламского колледжа. " В регионе должна формироваться система мусульманского образования, - считает муфтий Духовного управления мусульман Мордовии Рашит Халиков. - Мусульмане должны знать свою религию, свои традиции, передавать их из поколения в поколение. Для Духовного управления принципиально важен вопрос подготовки квалифицированных имамов, преподавателей. Мы обсуждали этот вопрос с главой Мордовии Николаем Меркушкиным, и он откликнулся на просьбу " . В министерстве образования Мордовии предложение поддержали, но сказали, что нет подходящего здания. Духовное управление выкупило в селе Татарская Цвербейка (Лямбирский район) пустующую школу. " Теперь помещение надо отремонтировать, и, думаю, в 2007 году можно набирать студентов, - сказал ИА REGNUM-BoлraUhфopм Рашит Халиков. - Колледж будет рассчитан на 50 - 60 человек. А больше и не надо. В республике мусульман всего 60 тысяч. Обучать будем как юношей, так и девушек. Профилирующее направление - основы религии, но и светские предметы, конечно, преподаваться будут " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Мордовии будет создан союз мусульманок. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Пресс-конференция, посвященная началу Великого поста 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В Мордовии будет создан союз мусульманок 11.10.2006 17:30 Версия для печати Саранск, 11 октября. До окончания Рамадана в республике Мордовия начнет свою работу Союз мусульманок Мордовии. Решение о создании союза было принято на собрании инициативной группы мусульманок, которое в минувшие выходные прошло в Центральной соборной мечети столицы Мордовии. В настоящее время инициативная группа работает над проектом устава и планирует структуру будущей организации. В союз помимо мусульманок Саранска войдут представительницы Лямбирского, Ромодановского, Рузаевского и Кадошкинского районов, которые в конце Рамадана соберутся в столице Мордовии для проведения учредительного съезда. Муфтий Мордовии Рашит Халиков положительно отнесся к инициативе мусульманок, благословил их начинание и обещал всемерную поддержку со стороны Духовного управления мусульман Республики Мордовия, сообщает  ИА REGNUM со ссылкой на   " INFO-RM " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Большая Елховка. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1995 и 1997. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Лямбирский район, пос. Большая Елховка, ул. Первомайская, 50. Тел: 8-927-188-52-16 Координаты: 54.281698, 45.319343 Проезд:на территории бывшего парка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь. До революции в селе Елховка было построено несколько храмов, но все – деревянные. Последний из них – церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный и освященный в 1849 году, после большевистского переворота и начала коллективизации был закрыт, разобран на бревна и перевезен в село Александровка, где в нём разместились сельская школа и колхозное зернохранилище. В начале 1950-х годов это здание сгорело дотла. Приход в Елховке был возрожден в начале 1993 года, но первые богослужения иерей Владимир Ключников совершал на квартире одной из прихожанок. Через месяц руководство птицефабрики передало приходу небольшое деревянное здание бывшего шахматного клуба (представлявшее собой, по сути, беседку, обшитую досками), которое было обустроено как молитвенный дом. В 1995 году на территории бывшего парка было начато строительство нового одноглавого храма из красного кирпича, в неовизантийском стиле, которое было завершено в мае 1997 года. Епископ Саранский и Мордовский (ныне митрополит) Варсонофий освятил его в честь Воскресения Христова. Впоследствии храм был расписан пензенскими изографами в византийском стиле. Особенность этого храма – весьма обширная прихрамовая территория, частично обнесенная железной оградой, причем вход обустроен в виде высоких трехарочных ворот. http://sarep.ru/2906 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25964

Лямбирь. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 2003 и 2008. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Гражданская, 23А Координаты: 54.268781, 45.131456 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Новопостроенная (2008г.), кирпичная, одноглавая, с колокольней. На прихрамовой территории возведена каменная надкладезная часовня в честь св. блж. Матроны Московской (2010г.) Село Лямбирь, где половина части населения составляют татары, исповедующие ислам, долгое время было единственным райцентром Мордовии, где не существовало православного прихода. Лишь 19 мая 1999 года, по благословению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия в выделенном районной администрацией помещении был открыт молитвенный дом. На следующий день, на праздник Вознесения, там состоялось первое богослужение. Через два года приходу было выделено место под строительство храма. В 2003 году на собранные средства был вырыт котлован и заложен фундамент. 13 июля того же года в закладной камень, с благословения Владыки Варсонофия, были помещены частицы мощей святых мучеников Прова, Тараха и Андроника (+ 304 г.). Чин закладки и освящения совершил секретарь Саранского Епархиального управление игумен Лазарь (Гуркин), ныне епископ Нарвский. В течение 2005 года были возведены стены, в 2006 году были завершены кровельные работы, в конце августа 2007 года на церковь были установлены купола и кресты. 15 февраля 2008 года состоялось первое богослужение в еще не полностью отстроенном храме, в течение года шли отделочные работы. 21 ноября 2008 года состоялось освящение храма митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25960

Берсеневка. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2012 и 2013. Ссылки:     Адрес: 431520, Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Берсеневка, ул. Советская, 127 Координаты: 54.207564, 45.075958 Проезд:Храм находится в селе Берсеневка в 2-х километрах от Саранска. До храма можно добраться на 102 автобусе, который едет от остановки " Горячий хлеб " (Хлебокомбинат) по ул. Ботевградской с остановками " 10 школа " , " Автовокзал " , " ул. Победы " , " Берсеневка " (2 остановки по селу), " Психиатрическая больница " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26436

Руководитель департамента общественных связей Духовного управления мусульман Мордовии Марат Салимов отмечает, что аналогичные лагеря продолжают действовать в Кадошкинском и Лямбирском районах республики, и власти не имеют к ним претензий. Между тем, по данным саранского информационного агентства «Столица С», все они находятся на постоянном контроле республиканской прокуратуры. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Священник Павел Божович: Митрополит Амфилохий – личность вселенского масштаба Все » Интервью Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Психиатр Василий Каледа: Мы – врачи и священники – делаем общее дело Все » Фотогалереи Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Выставка «Свидетели единства: общие христианские святые» Все » Статьи Сидоровское – подмосковная родина профессора Петра Казанского Армения: специалисты изучают никогда не выставлявшееся ранее рукописное Евангелие XIV века Младшая дочь Толстого эмигрировала в 1929 году «из-за антирелигиозной пропаганды» Все »   Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не усаживайте инвалида по зрению, подталкивая его к сиденью. Предложите сесть, а затем положите его руку на спинку стула (подлокотник, скамью); не говорите с незрячим покровительственным тоном, общайтесь с ним так же уважительно, как с любым другим человеком; в разговоре обращайтесь непосредственно к незрячему. Не говорите громче, чем обычно; называйте себя и представляйте других собеседников и присутствующих; не проявляйте открыто жалости к незрячим: им нужна помощь, но не жалость. Из книги «Инвалид в храме» Православные храмы, помогающие слепым и слабовидящим людям: храм Воскресения Христова в Сокольниках (г. Москва); храм Пророка Божия Илии в Черкизове (г. Москва); храм Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому при Сергиево-Посадском доме-интернате для слепоглухих детей и молодых инвалидов (подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры); храм Блаженной Ксении Петербургской (г. Сарапул); Свято-Симеоновский кафедральный собор (г. Челябинск); Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь; Ильинский храм (с. Богандинское Тюменской области); храм Святого великомученика Георгия Победоносца (г. Воронеж); Свято-Преображенский мужской монастырь (г. Саратов); храм Покрова Пресвятой Богородицы (г. Саратов); храм Преображения Господня (г. Геленджик); храм Успения Пресвятой Богородицы (г. Новосибирск); Свято-Михайло-Архангельский храм (г. Новочеркасск); храм Преподобного Сергия Радонежского (г. Нижний Новгород); кафедральный собор Рождества Христова (г. Выкса); Свято-Троицкий собор (г. Ижевск); храм Вознесения Господня (с. Лямбирь, Республика Мордовия); храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских (г. Саранск); храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской (г. Смоленск). скрыть способы оплаты Комментарии Екатерина Ренер 3 февраля 2022, 22:05 В 2020 году я прошла обучение в институте РЕАКОМП. Сейчас готовлю литургию для слепых. Очень волнуюсь. Спасибо, что прослушала интервью Венеры Денискиной. Спасибо! Можно общаться? Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/119838.html

Ислам в регионе исповедуют в основном татары (43,4 тыс. чел., по данным на 2010), проживающие по всей территории республики, но наиболее компактно сосредоточенные в ее зап. районах близ р. Мокши. К нач. XX в. на территории М. действовали 104 мечети, в основном в татар. селах, а также в селах со смешанным населением. К нач. 30-х гг. XX в. все они были закрыты. К нач. 1946 г. сохранились 73 здания бывш. мечетей, 55 из них были заняты под культурно-просветительные учреждения, 2 - под жилые дома, 14 - под склады и производственные помещения, 2 пустовали. В 1945 г. открылись мечети в селах Пензятка Лямбирского р-на и Алтары Ромодановского р-на, однако в 1946 г. пензятская мечеть была закрыта. В Ширингушском р-не властями были отмечены 3 татарских села, в которых в 1943-1945 гг. были самовольно открыты недействовавшие мечети. Из-за того что общинам не удалось вовремя оформить регистрацию, все мечети были закрыты. В 1948 г. в с. Акчееве Ельниковского р-на здание мечети было приспособлено под зерносклад. Мусульмане села без разрешения властей заняли его для проведения коллективных намазов. Вскоре мечеть была закрыта. В 1949 г. поступили ходатайства от мусульман сел Лямбирь, Татарская Тавла и Аксеново Лямбирского р-на об открытии мечети и молитвенных домов, из с. Татарская Пишля Рузаевского р-на - о постройке мечети, из с. Кочетовка Ширингушского р-на - об открытии мечети. Все они были отклонены. После этого ходатайств от мусульм. религ. обществ не поступало. Нелегальные мусульм. моления в послевоенный период проходили в доме бывш. имама Айзатуллина в с. Белозерье Ромодановского р-на. В регистрации местной общине власти неск. раз отказывали. Со 2-й пол. 40-х по кон. 80-х гг. XX в. на всю республику имелась единственная действующая мечеть в с. Алтары. В 1989 г. зарегистрирована 2-я в М. мусульм. община в Саранске; в 1995 г. в городе была построена соборная мечеть. В 1990 г. зарегистрирована община в с. Татарская Тавла. В 1997 г. была создана 1-я в крае ваххабитская (см. Ваххабизм ) община в с. Белозерье. Позднее очаги ваххабизма отмечались в мусульманских общинах с. Татарская Пишля, в селах Аксеново, Кривозерье и в дер. Хаджи Лямбирского р-на, а также в с. Алтары.

http://pravenc.ru/text/2564160.html

языках и помогают материально. Благодаря этому содействию в Саранске было построено 2 церкви. Баптисты на территории М. появились в нач. XX в., однако широкого распространения их учение здесь не получило. Немногочисленные общины действовали в ряде сел и деревень Краснослободского у. Пензенской губ.: Беликово, Перевесье, Селищи, Нов. Карьга, Сивинь, Каймары, Курташки, Волчевка, Зарека и др. В сер. 20-х гг. XX в. появилась община (ок. 300 чел.) в с. Лада (ныне Ичалковского р-на). В 1927 г. возникла община в Саранске. В результате преследования со стороны властей численность баптистов быстро сокращалась, в общинах оставались в основном представительницы старшего поколения. К кон. 50-х гг. XX в. в Саранске проживали более 150 баптистов. В 1968 г. в столице республики был открыт молитвенный дом. С 90-х гг. XX в. в М. начали приезжать баптистские проповедники, благодаря деятельности которых число общин возросло. В наст. время в М. проживают ок. 400 баптистов. В Саранске зарегистрированы общины «Возрождение», «Благодать» и «Новая жизнь». Без регистрации действуют общины в Краснослободске, Ковылкине, в с. Ст. Шайгово, в пос. Комсомольский Чамзинского р-на, в селах Ичалки и Баево Ичалковского р-на, Курташки Атюрьевского р-на, Кабаево и в др. населенных пунктах. Баптисты посещают детские дома, работают с трудными подростками, помогают воспитателям в детских садах, посещают заключенных в колониях в поселках Потьма и Явас Зубово-Полянского р-на. В Саранске создан детский клуб «Авана», имеющий 2 филиала. Регулярно организуются детские летние лагеря. Пятидесятники (христиане веры евангельской; ХВЕ) появились в М. в 40-х гг. XX в., с прибытием проповедников с Украины, из Белоруссии, Прибалтики и Узбекистана (из Ташкента). Первые общины образовались в 50-х гг. XX в. (в Саранске, в с. Кабаеве Дубёнского р-на и в др. населенных пунктах). В 1994 г. ХВЕ создали в Саранске миссию «Голос веры» (при Союзе христиан веры евангельской РФ), а в 1995 г.- Мордовский филиал международной миссии «Добрая весть и милосердие» (штаб-квартира в Днепропетровске, Украина). В наст. время в Саранске кроме центра «Добрая весть и милосердие» зарегистрированы «Библейский центр Республики Мордовия христиан веры евангельской», «Саранский христианский центр» и христ. центр «Завет». Небольшие группы ХВЕ действуют в Рузаевке и в Краснослободске, в поселках Кадошкино, Торбеево, Чамзинка, Атяшево, Комсомольский, в селах Дубёнки, Б. Березники, Кабаево Дубёнского р-на, Александровка Лямбирского р-на, Судосево Большеберезниковского р-на и в др. населенных пунктах. В М. насчитывается ок. 700 ХВЕ (ок. 500 чел. в Саранске и ок. 200 чел. в районах). Среди них преобладают русские, есть также мордва, татары, украинцы, молдаване, армяне.

http://pravenc.ru/text/2564160.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009