Храм Димитрия Солунского (Иловай-Дмитриевское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Димитрия Солунского в селе Иловай-Дмитриевское возведен в 1871 году в стиле эклектики. Приказ разрушить храм в 1955 году исполнен не был, и в храме стали хранить химические удобрения. Возвращён верующим в 1989 году, полностью отреставрирован. Содержание История [ править править код ] Село Иловай-Дмитриевское основано в 1636 году. Первоначально в селе была воздвигнута церковь деревянная, а затем в 1871 году — каменная, тёплая. Она имела престолов три: главный – великомученика Димитрия Солунского (8 ноября), и придельные – Рождества Пресвятой Богородицы (21 сентября) и преподобного Петра Афонского и преподобного Онуфрия Великого (25 июня). В 1930 году впервые закрыли храм. Потом он открывался на несколько дней, опять закрывался и т.д. Официально церковь была закрыта в 1936 году и превращена в склад местного совхоза. 29 июля 1955 года Тамбовский облисполком постановил разобрать здание церкви для строительства клуба и яслей. Но церковь уцелела. Затем здание оставалось бесхозным и подвергалось естественному и искусственному разрушению. Современное состояние [ править править код ] Летом 1989 года по просьбе прихожан храм был передан Русской Православной Церкви. В храме началось богослужение и его восстановление. Приходской храм святого великомученика Димитрия Солунского первоначально был освящен иерейским чином в июне 1989 года, а затем 29 августа 1993 года — архиерейским чином приснопамятным Преосвященнейшим Евгением, архиепископом Тамбовским и Мичуринским. Боковые престолы храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы и в честь преподобного Петра Афонского и преподобного Онуфрия Великого освящались по благословению Преосвященнейшего Феодосия, епископа Тамбовского и Мичуринского 22 июня 2003 года. На территории храма в 1993 году был построен церковный дом, в котором расположено: крестильное помещение, трапезная, просфорня, гостиница, зал заседаний, газовые котельные церкви и дома; в подвальном помещении – гараж, склады, котельная твёрдого топлива.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Димитрия_...

Первомайский район Материал из Азбука паломники Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (Змеёвка) [ править править код ] Каменная церковь Иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " в Змеевке возведена на месте уничтоженного огнем деревянного храма. Храм представляет собой кубический объем на высоком цоколе, завершенный восьмигранным световым барабаном, увенчанным грушевидным куполом и луковичной главкой. С западной стороны к храму примыкает небольшой притвор, а со всех сторон света четверик украшен арочной нишей. Строгие килевидные оконные проемы придают храму особую торжественность. На приходе хранится список с чудотворной иконы Богородицы Всецарица Пантанасса привезенный со святой горы Афон. Адрес: 393703, Тамбовская область, Первомайский район, село Змеевка, улица Школьная, дом 30 Телефон: +7(920)235-95-77 Как добраться: из областного центра на автомобиле по региональной автомобильной дороге Р-22 в направлении Тамбов — Змеевка, расстояние составляет 120 км, из районного центра поселок Первомайский — 12 км. Подробнее... Храм Димитрия Солунского (Иловай-Дмитриевское) [ править править код ] Первоначально в селе была воздвигнута церковь деревянная, а затем в 1871 году — каменная, тёплая. Она имела престолов три: главный – великомученика Димитрия Солунского (8 ноября), и придельные – Рождества Пресвятой Богородицы (21 сентября) и преподобного Петра Афонского и преподобного Онуфрия Великого (25 июня). В 1930 году впервые закрыли храм. Потом он открывался на несколько дней, опять закрывался и т.д. Официально церковь была закрыта в 1936 году и превращена в склад местного совхоза. 29 июля 1955 года Тамбовский облисполком постановил разобрать здание церкви для строительства клуба и яслей. Но церковь уцелела. Затем здание оставалось бесхозным и подвергалось естественному и искусственному разрушению. Летом 1989 года по просьбе прихожан храм был передан Русской Православной Церкви. В храме началось богослужение и его восстановление. Адрес: 393710, Тамбовская область, Первомайский район, село Иловай-Дмитриевское, улица Школьная, дом 3 «Г»

http://azbyka.ru/palomnik/Первомайский_р...

Иловай-Дмитриевское. Часовня Онуфрия Великого и Петра Афонского. Памятник в честь 375-летия с.Иловай-Дмитриевского Карта и ближайшие объекты Памятник в честь 375-летия с.Иловай-Дмитриевского 25 июня Церковь празднует память прп. Петра Афонского и прп. Онуфрия Великого. Для Прихода храма вмч. Димитрия Солунского с.Иловай-Дмитриевского эти святые являются небесными покровителями. Один из приделов этого древнего величественного храма, которому в этом году исполняется 140 лет, освящен в честь этих святых. Утро 25 июня началось служением Божественной Литургии, которое возглавил настоятель храма вмч. Димитрия Солунского протоиерей Александр Пронин при сослужении протоиерея Сергия Салкова (настоятеля Косьмодамиановского храма с.Новое Козьмодемьяновское Первомайского района). По окончании Литургии состоялся традиционный крестный ход вокруг храма, затем шествие крестного хода направилось на старое сельское кладбище села Иловай-Дмитриевского. На этом исторически дорогом месте за короткий период воздвигнут памятник, на котором значится следующая надпись: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа,сей памятник воздвигнут в честь 375-летия основания села Иловай-Дмитриевского и в память о зде жившихправославных христианах 1636-2011 гг. При стечении множества верующих, здесь состоялось торжественное освящение памятника. 15 мая 2011 г. состоялся традиционный Пасхальный крестный ход вокруг храма вмч. Димитрия Солунского, затем шествие крестного хода направилось на старое сельское кладбище села Иловай-Дмитриевского, где до настоящего времени сохранилась с надгробным крестом и оградкой только одна могила (со слов старожилов - это могила родителей некой жительницы села Цветаевой Нины Александровны), а также гробница Филатовой Марии Ивановны. В центре кладбища планируется в текущем юбилейном году в честь празднования 375-летия образования села воздвигнуть памятник, который будет сооружен в виде часовни закрытого типа, высотой 7 м. Во время земельных работ строителями были обретены останки давнего захоронения. С той целью, чтобы перезахоронить их, пришли в этот день верующие во главе с настоятелем храма вмч.Димитрия Соленского протоиереем Александром Прониным. Ими была отслужена великая панихида, и на новом месте упокоения воздвигнут надгробный крест. http://ildmitr.prihod.ru/pamjatnik Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43583

Иловай-Дмитриевское. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь построена прихожанами в 1871 году и имела три престола: главный - в честь св. вмч. Димитрия Солунского и придельные - Рождества Богородицы и св. Петра и Онуфрия. Действовала церковная школа. Официально церковь закрыта в 1936 году и превращена в склад местного совхоза. 29 июля 1955 года Тамбовский облисполком постановил разобрать здание церкви для строительства клуба и яслей. Но церковь уцелела. В 1989 году по просьбе прихожан церковь передана Тамбовской епархии Русской Православной Церкви. В июне того же года совершилось освящение храма иерейским чином, а 29 августа 1993 года — архиерейским. Престолов три: центральный — в честь вмч. Димитрия Солунского, северный алтарь — престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы, южный алтарь — престол в честь прп. Петра Афонского и прп. Онуфрия Великого. По материалам официального сайта Тамбовской епархии Церковь Дмитрия Солунского в Иловай-Дмитриевском основана не позднее начала XIX столетия, а последнее каменное здание возведено в 1871 году на средства прихожан и благодетелей. В 1936 году храм был закрыт и не использовался до 1955 года, пока не поступил приказ о его разрушении, но вместо этого в нем стали хранить химические удобрения. В 1989 году возвращен верующим. Ныне храм представляет собой обширный невысокий четверик, несущий световой восьмерик, увенчанный массивной луковичной главкой и крестом. С запада к четверику примыкает небольшая трапезная и трехъярусная величавая колокольня. Завершения четверика украшены рядом килевидных кокошников, в нише которых установлены лики святых. В настоящее время церковь великомученика Дмитрия Солунского с первым приделом Петра Афонского и Онуфрия Великого, вторым - Рождества Богородицы действует, к ней приписаны три часовни, расположенные в селе. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32410

На территории М. и М. е. существовали Козловское викариатство (1869, 1904-1930, 1935(?); с 1932 именовалось Мичуринским) и Моршанское викариатство (1923-1937) Тамбовской епархии. Действовали обновленческие (см. Обновленчество ) Козловское (1927-1930) и Моршанское (1922-1935) викариатства раскольничьей Тамбовской епархии, а также обновленческие Козловская (с 1932 Мичуринская) епархия (1930-1938) и Моршанская епархия (1931-1935). С 2002 г. в Мичуринске издается православная газ. «Преображение». С 2013 г. в епархии проводятся Владимирские образовательные чтения; работают 27 воскресных школ. Ввиду особой значимости для М. и М. е. Козловского во имя Святой Троицы мужского монастыря 24 дек. 2015 г. Синод утвердил еп. Гермогена священноархимандритом обители. С территорией епархии связаны жизнь и служение митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) , епископов священномучеников Димитрия (Добросердова) и Уара (Шмарина) , архиеп. священноисп. Вассиана (Пятницкого) , преподобноисп. схиархим. Севастиана (Фомина) , митр. Питирима (Нечаева) и др. Святыни и крестные ходы В Боголюбском кафедральном соборе Мичуринска находится икона благоверных кн. Петра и кнг. Февронии, Муромских чудотворцев, с частицами их мощей. На праздники Пятидесятницы и Успения Пресв. Богородицы совершались крестные ходы из церквей г. Козлова в Козловский Троицкий мон-рь, прекратившиеся после 1917 г. Ежегодно в Мичуринске устраиваются общегородские крестные ходы на Пасху, в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии с чтимой иконой этих святых, в день празднования Казанской иконы Божией Матери и в День народного единства. В Моршанске ежегодно на праздник Св. Троицы совершается общегородской крестный ход. Верующими почитаются более 30 св. источников, в их числе - в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Мичуринске, во имя прп. Сергия Радонежского в с. Иловай-Бригадирском Первомайского р-на, прор. Илии в с. Иловай-Дмитриевском Первомайского р-на, свт. Николая Чудотворца в с. Карели Моршанского р-на. Архиереи Тамбовский еп. Феодосий (Васнев; 26 дек. 2012 - 27 сент. 2013, с 3 янв. 2013 в сане митрополита, в. у.), еп. Гермоген (Серый; с 27 сент. 2013). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2563844.html

Телефон: +7(47548)25233 Как добраться: из областного центра на автомобиле или автобусе по региональной автомобильной дороге Р-22 в направлении Тамбов — Иловай-Дмитриевское, расстояние составляет 100 км, из поселка Первомайский — 100 км. Из Москвы можно добраться на поезде Москва — Богоявленск (Первомайский), далее на автобусе или маршрутном такси до села. Подробнее... Храм Рождества Христова (Иловай-Рождественское) [ править править код ] Каменное здание церкви было построено в 1821 году в стиле классицизма на средства прихожан. В храме было два престола: главный — Рождества Христова и придельный — Владимирской иконы Божией Матери. По рассказам старожилов села при строительстве храма раствор замешивали на яйцах домашних кур. Строили храм, как тогда было принято говорить, пришлые. Строительство шло 5 лет. В годы советской власти храм был закрыт, иконы и церковную утварь вывезли, колокола были сброшены. В селе существует легенда, которая гласит, что колокола спрятаны в одном из огородов местных жителей. Колокольню и верхнюю часть храма разрушили, а здание переоборудовали под дом культуры. Несмотря на такое отношение, на стенах местами уцелели лики святых. Адрес: 393722, Тамбовская область, Первомайский район, село Иловай-Рождественское, улица Железнодорожная, дом 80А Как добраться: с автовокзала областного центра на ежедневном рейсовом автобусе в направлении Тамбов — Первомайский по региональной автомобильной дороге Р-208, расстояние составляет 110 км, далее на автобусе из районного автовокзала или на автомобиле еще 93 км по автомобильной дороге Р-22. Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Лычное) [ править править код ] Село Лычное упоминается в писцовой книге 1650-1652 годов, составленной князем Несвитским, но по данным подворной записи, село основано в 1648 году. О храме впервые упоминается в писцовых книгах 1676 года. Каменная церковь в честь Воскресения Христова с приделом в честь святителя Николая возведена в 1847-1853 годах на средства прихожан и благодетелей, но освящена лишь в 1871 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Первомайский_р...

Ученики 2 класса, а также некоторые и из 1-го, поочередно отправляли воскресные и праздничные службы за псаломщика; с благословения священника надевали стихари, становились на левый клирос и отправляли службу: пели, конониршили, читали паремии, апостол; с полугодия и ученики 1 класса старшего отделения, по предварительной проверке, также читали за богослужением «малое повечерие, шестопсалмие и часы. Некоторые из учеников по назначению прислуживали в алтаре: подавали кадило, выходили с выносными свечами и т. п. По окончании литургии учащиеся все в стройном порядке подходили ко кресту, сначала девочки, потом мальчики, а затем уже подходили прихожане, из них, прежде женщины, потом мужчины. Все учащиеся ежегодно были, по надлежащем приготовлении, у исповеди и приобщались Св.Таин двукратно: на 1-й и страстной неделях Великого поста. Таким образом, жизнь школьников-пансионеров неразрывно связана с школой и церковью, которые и клали на них неизгладимый отпечаток и способствовали их духовному росту. Богослужение, обыкновенно, проходило с должным благоговением, чему способствовало прекрасное чтение учеников, а иногда и гг. преподавателе, и даже самого попечителя школы – и торжественно-величественное пение. До 1897–98 учебного года здесь был отдельный хор, настолько хорошо организованный, что он был приглашаем на освящение в церкви соседних сел и даже давал духовные и светские концерты, как в здании самой Иоанно-Богословской школы, так и в селах: Старом-Юрьеве и Иловай-Дмитриевском. С начала же прошедшего года введено общешкольное пение, что оказалось гораздо лучше отдельного хора. Здесь не слышится выдающихся голосов; поют все ровно, очень стройно и тихо, усиливая звуки голоса только в потребных случая, и то до известной границы; все имеют, таким образом, свою долю участия, восхваляя Творца «единем сердцем и единеми усты». Такое пение трогает сердце молящихся и приводит их в умиление... Особенной же торжественностью отличается богослужение страстной седьмицы. Вот, например, слышится звучный голос кононарха: «Страшно еже вплети в руце Бога жива» и затем чудные, дивные аккорды, сопровождаемые ясным, отчетливым и спокойным произношением слов стихиры.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

В первые годы своего существования, до прихода в монастырь игумена Кирилла, обитель не была общежительной. «Братии было немногое число, и кормился всяк собою», – сообщал позже в Пушкарский приказ в своей челобитной архимандрит Дорофей. С 1660 года игумен Кирилл «учинил общую трапезу», при нем же началось и большое каменное строительство. «Своею работою и добрым подвигом, – по словам архимандрита Дорофея, – построил Кирилл в монастыре каменного строения церковь Успения Пресвятой Богородицы, а под нею – другую церковь же великих чудотворцев Зосимы и Савватия Соловецких, и поварни и кельи, и около монастыря ограду каменную». Игумен Кирилл начал и строительство соборной церкви Живоначальной Троицы «на погребах и сделал до прагов», то есть заложил фундамент. «Всех чинов люди» города Козлова, видя «большую добродетель и радения» игумена Кирилла, принимали участие в строительстве монастыря, многие – для того, чтобы им в старости «в этом монастыре постригаться». В середине XVII века там было двадцать монахов, вокруг монастыря селились монастырские служители, которые работали на пашне, сенокосах, в лесу и на мельнице, принадлежавших монастырю. В 1658 году по просьбе игумена Дионисия монастырь получил право ловли рыбы в реках Иловай, Лесной и Польный Воронеж, а при игумене Кирилле – на Кривецком плесе. В 1662 году монастырю было отведено подворье в Козлове. Переписная книга Троицкого монастыря содержит сведения о наличии во второй половине XVII века у него бобровых гонов (урочищ в реках, где водились бобры и производилась их ловля). Они были обычным явлением в центральной, западной и южной полосе России, доходы от этого промысла облагались оброком в пользу казны). В Писцовой книге Разрядного приказа Белогородского стола записано, что в середине века монастырь владел землями на «ногайской стороне» реки, «около ржавца» (болота). В 1667 году царь Алексей Михайлович прислал в монастырь святыни – принесенный ему из Афона «перст от Гроба Господня», частицы мощей Апостолов Андрея, Тита, архидиакона Стефана, великомученика Феодора Тирона, великомученика и Победоносца Георгия, великомученика и целителя Пантелеимона, мучеников Иакова Персианина, Киприана, Меркурия, Акепсима, великомученика Феодора Стратилата, мученика Лукиана, равноапостольного царя Константина, преподобного Онуфрия Великого, патриарха Иоанна Милостивого, преподобного Михаила Малеина, святителей Феодора Сикеота, Иоанна Новгородского, преподобного Александра Свирского, мучениц Варвары и Феодосии.

http://sobory.ru/article/?object=10548

не был общежительным, в сер. XVII в. в обители проживали 20 монахов. Ок. 1660 г. игум. Кирилл ( 1683) инициировал введение в монастыре «общей трапезы», строительство каменных 2-этажной ц. Успения Пресв. Богородицы (1670-1672) с нижней ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, ограды, келий, поварни; ок. 1673 г. приступили к возведению «на погребах» Троицкой ц., которую «сделал до прагов», т. е. заложили фундамент. В 1667 г. царь Алексей Михайлович прислал игум. Кириллу святыни: «перст от Гроба Господня», частицы мощей апостолов Андрея, Тита, равноап. кн. Константина, сщмч. архидиак. Стефана, великомучеников Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Георгия Победоносца, Пантелеимона, Иакова Персянина, мучеников Киприана, Меркурия, Акепсима, Лукиана, мучениц Варвары и Феодосии, преподобных Онуфрия Великого, Александра Свирского, Михаила Малеина, святителей Феодора Сикеота и Иоанна (Илии), архиеп. Новгородского ( Казанский. 1849. С. 9); пожаловал К. м. богослужебные книги, в т. ч. напрестольное Евангелие, Толковое Евангелие, Следованную Псалтирь, служебный Шестоднев и Апостол. Уже в 1635 г. К. м. принадлежало 7 крестьянских дворов. 19 нояб. 1641 г. по грамоте царя Михаила Феодоровича К. м. получил «рыбные ловли и бобровые гоны» на р. Лесной Воронеж и место для постройки мельницы, а 18 нояб. 1645 г.- участок земли вдоль берега для просушивания неводов и для строительства причала. Согласно описи 1652 г., К. м. владел по обеим сторонам реки 54 четями пахотной земли, 58 четями невозделанной земли, 43 дес. леса, мельницей. В ответ на прошения игум. Дионисия К. м. получил право ловли рыбы в реках Иловай, Лесной Воронеж и Польной Воронеж, подтвержденное грамотами от 29 авг. 1657 г., от 20 сент. 1658 г. и от 15 марта 1659 г., а в 1661 г., при игум. Кирилле,- на Кривецком плёсе. 20 сент. 1662 г. К. м. было передано подворье в Козлове. 25 авг. 1666 г. грамотой царя Алексея Михайловича монастырские люди с «крестьянских пустовых дворов» освобождались от выплаты оброка (Там же. С. 56).

http://pravenc.ru/text/1841696.html

Липецка, в качестве настоятеля которой и скончался 21 января 1876 г. За время служения он неоднократно избирался депутатом от городского духовенства на епархиальных съездах, был награжден набедренником и скуфьёй. Погребён Василий Тихонович Сеславинский на Преображенском кладбище близ храма. С 1876 по 1910 гг. настоятелем Преображенского храма был Александр Иванович Смолеев, родившийся в 1847 г. с. Александровка Козловского уезда в семье священника. По окончании Тамбовской семинарии в 1867 г. он был рукоположен в священника с. Иловай Рождественский Козловского уезда, а в 1876 г. по ходатайству липчан переведен в Преображенский храм. Отец Александр, побывавший за время службы в храме в должности члена Липецкого отделения училищного совета, члена благочиннического совета, благочинного 1-го Липецкого городского округа, члена правления Липецкого духовного училища, законоучителя приходского училища и заведующего Воскресной церковно приходской школой, имел следующие награды: набедренник (1871 г.), скуфья (1884 г.), камилавка (1891 г.), наперсный крест (1898 г.), сан протоиерея (1905 г.). Скончался протоиерей Александр Смолеев 20 февраля 1910 г. и был похоронен на Преображенском кладбище возле храма. Первые годы советской власти Преображенская церковь продолжала действовать. Март же 1922 г. стал для Преображенской церкви, как и для других липецких храмов, временем ограбления со стороны советской власти: из храма была изъята серебряная утварь весом 4 фунта 45 золотников 90 долей на сумму 960 000 рублей. Но ещё 15 лет прихожане всем миром держали напор местных властей, искавших любой повод и предлог для закрытия храма. Преображенская церковь в середине 1930-х гг. осталась единственным храмом в этой части города, который продолжал действовать несмотря ни на что. Более того, штат её в это время включал в себя почти десяток священников, изгнанных из своих городских и пригородных церквей. Лишь в 1937 г. властям наконец-то удалось закрыть кладбищенский храм, а заодно в течение этого и следующего годов репрессировать и многих из служивших в ней священнослужителей – Петра Михайловича Баталина, Владимира Дмитриевича Гумилевского, Николая Дмитриевича Данилова, Павла Васильевича Щёголева, Александра Семёновича Ушакова, Ивана Яковлевича Цебрикова, Серафима Семёновича Крылова и других.

http://sobory.ru/article/?object=16652

  001     002    003    004