Драгово-Забродь. Архангело-Михайловский Забродский женский монастырь. Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь Св. Архангела Михаила расположен в нескольких километрах от села Забродь, в лесу. Монастырь, точнее «первый монастырь», был основан еще в начале XVIII столетия, предположительно в 1705 году. Согласно легенде, сделал это дед или отец румынского воеводы Балицы и магистр Драга. В 1725 году, во время постройки фундамента под одно из возводимых строений, рабочие наткнулись на огромный камень-плиту, очень уж похожий на алтарь. Именно тогда и появилось предположение о существовании на месте возведения монастыря более ранней постройки. Поговаривали, что там уже когда-то стоял монастырь, который был соединен подземным ходом с монастырем в селе Угля, Тячевского района (приблизительно 13 км). На территории монастыря находится святой источник с чудодейственными свойствами воды в нем. Села Драгово и Забродь документально известны, соответственно, со 2-й пол. XIV и кон. XVI вв. В 1705 г. местные жители начали строить монастырь. Когда возвели церковь, ее освящение совершил православный епископ Иосиф (Стойка), управлявший паствой в 1690-1711 гг. Позже здесь поставил для себя домик Прокопий Годермарский – униатский викарий Мараморошский 1723-1726 гг. По временам в обители проживал православный епископ Досифей (Феодорович). В 1788 г. монастырь закрыли. Позже его история обросла легендами. Местные жители стали думать, что обитель основали в XIII в. предки воевод Балицы и Драга, известных в качестве благотворителей Грушевского монастыря. Одна из легенд утверждала, что при нашествии в 1241 г. монголов здешние иноки укрылись в лесу. Говорили также, будто обитель разрушил местный богач Лошвай, кальвинист по вере, недовольный, что люди вытаптывают его траву по пути в монастырь. Согласно тому же преданию, вскоре Лошвай упал с коня и разбился насмерть. Описанное событие относили к 1670 г. Место, где некогда стояла первая обитель, люди называли «монастырем» и воздвигли здесь крест. В 1913 г. юноша Василий Орос, гоня волов на пастбище, встретил старого человека, который сказал, что возвращается из «монастыря». Узнав от старожилов про старую обитель, Василий дал Богу обет возродить ее. Впоследствии, став иеромонахом Викентием, он осуществил свое намерение.

http://sobory.ru/article/?object=26552

Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь (с. Драгово-Забродь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Михайловский женский монастырь - православный женский монастырь Хустской епархии Украинской Православной Церкви. Среди святынь обители - частицы мощей святых Киево-Печерских. Содержание История [ править править код ] Села Драгово и Забродь документально известны, соответственно, со 2-й пол. XIV и кон. XVI вв. В 1705 г. местные жители начали строить монастырь. Когда возвели церковь, ее освящение совершил православный епископ Иосиф (Стойка), управлявший паствой в 1690-1711 гг. Позже здесь поставил для себя домик Прокопий Годермарский – униатский викарий Мараморошский 1723-1726 гг. По временам в обители проживал православный епископ Досифей (Феодорович). В 1788 г. монастырь закрыли. Позже его история обросла легендами. Местные жители стали думать, что обитель основали в XIII в. предки воевод Балицы и Драга, известных в качестве благотворителей Грушевского монастыря. Одна из легенд утверждала, что при нашествии в 1241 г. монголов здешние иноки укрылись в лесу. Говорили также, будто обитель разрушил местный богач Лошвай, кальвинист по вере, недовольный, что люди вытаптывают его траву по пути в монастырь. Согласно тому же преданию, вскоре Лошвай упал с коня и разбился насмерть. Описанное событие относили к 1670 г. Место, где некогда стояла 1-я обитель, люди называли «монастырем» и воздвигли здесь крест. В 1913 г. юноша Василий Орос, гоня волов на пастбище, встретил старого человека, который сказал, что возвращается из «монастыря». Узнав от старожилов про старую обитель, Василий дал Богу обет возродить ее. Впоследствии, став иеромонахом Викентием, он осуществил свое намерение. Восстановление монастыря началось в 1930-х гг. с постройки храма. Заново рожденную обитель сделали женской, о. Викентий был ее духовником. На стыке 50-60-х гг. ХХ в. монастырь снова закрыли. Его строения отвели драговскому колхозу. Тот, в свою очередь, передал их, не используя, строительной организации, обещавшей создать здесь дом отдыха. Своих обязательств данная организация не выполнила, зато уничтожила храм. После этого от обители остались только 2 корпуса. Их отдали хустской фабрике головных уборов. Фабрика открыла на территории монастыря пионерский лагерь.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Архангел...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛА АРХАНГЕЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Михаила архангела женский мон-рь в с. Забродь. Фотография. 2014 г. Михаила архангела женский мон-рь в с. Забродь. Фотография. 2014 г. (Хустской и Виноградовской епархии УПЦ), находится в с. Забродь (Драгово) Хустского р-на Закарпатской обл., Украина. В 1705 г. в с. Драгове был устроен скит в честь Покрова Пресв. Богородицы, приписанный к близлежащему Угольскому Успенскому мон-рю. Освящение скитской Покровской ц. совершил Иосиф (Стойка) , 1-й правосл. епископ Мараморошский, Экзарх К-польского патриарха в Трансильвании. В 1-й пол. XVIII в. в скиту проживал Мараморошский еп. Досифей (Феодорович). В 1788 г. обитель была ликвидирована габсбургскими властями. К 1929 г. в с. Драгове проживало 293 прихожанина, к-рые воссоединились с православной Церковью в 1919-1920 гг., действовал приходский храм. Возрождение монашеской жизни в селе отмечено в нач. 30-х гг. XX в. с образования Михаило-Архангельского жен. скита, приписанного к Липчанскому Рождество-Богородичному жен. мон-рю. Духовником скита стал иером. Викентий (Орос; 1901-1982), насельник Городиловского Свято-Троицкого муж. скита близ г. Хуст. Новый скит был основан непосредственно на территории села, недалеко от железнодорожной станции Забродь, где одному из местных жителей удалось выкупить земельный участок. Руины старого скита, располагавшегося в окрестностях села, заросли лесом. В обители была поставлена временная часовня, в 1934 г. иером. Викентий (Орос) заложил, а в 1935 г. построил и архим. Матфей (Вакаров) освятил храм во имя арх. Михаила. Местный житель Стефан Гудь с прихожанами купил для мон-ря колокол, к-рый осенью 1937 г. был освящен архим. Матфеем (Вакаровым). Ок. 1939-1940 гг. в М. а. м. были построены два 2-этажных корпуса, в которых располагались домовый храм, кельи, трапезная и склад. В 1937 г. скит официально стал самостоятельным, духовником до 1949 г. оставался иером. Викентий. В 1939 г. в обители проживали 7 сестер, в 1955 г.- 16 сестер во главе с мон. Вассой (Росохой). В 1958 г. местные власти отняли у обители почти все земельные наделы ( Данилец. 2005. С. 79).

http://pravenc.ru/text/2563796.html

В 1934 г. о. Мелетий вновь посетил Афон, где принял схиму с именем Лука. Затем о. Мелетий пришел в Хуст пешком, удалился на 5 км к западу от города, в лесное урочище Колесарово, или Камень, устроил здесь в скале пещеру и поселился в ней. Узнав об этом, житель Хуста Василий Росоха предложил о. Мелетию свою землю для создания монастыря. Церковное священноначалие благословило о. Мелетия построить только келью, что он и исполнил. Позже, удостоившись видения Креста Господня возле кельи, о. Мелетий поставил еще и часовню св. вмч. Пантелеимона. В своем уединении о. Мелетий строго соблюдал афонский устав богослужения, которое начиналось в полночь и продолжалось до утра. Подвиги о. Мелетия привлекли к нему молодых людей, стремившихся к монашеству. Они возвели новый храм и келейный корпус с небольшой часовней. Позже, в результате давления советской власти на епархиальное начальство, обитель о. Мелетия получила предписание называться приходом и не принимать новых послушников. В нач. 1990-х гг. монастырь возродился. В 1991-2000 гг. сооружен новый храм св. вмч. Пателеимона, в 1993-1995 – пещерная церковь прп. Иова Почаевского, в 2000 – часовня Иверской иконы Божией Матери. Дата основания: нач. 1990-х Адрес: 90400, Закарпатская область, Хустский район, г. Хуст-Городилово, ул. Заречная, 100 Телефон: (03142) 4-20-79 (Епархиальное управление Хустской епархии) Подробнее... Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь (с. Драгово-Забродь) [ править править код ] Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь (с. Драгово-Забродь) Села Драгово и Забродь документально известны, соответственно, со 2-й пол. XIV и кон. XVI вв. В 1705 г. местные жители начали строить монастырь. Когда возвели церковь, ее освящение совершил православный епископ Иосиф (Стойка), управлявший паствой в 1690-1711 гг. Позже здесь поставил для себя домик Прокопий Годермарский – униатский викарий Мараморошский 1723-1726 гг. По временам в обители проживал православный епископ Досифей (Феодорович). В 1788 г. монастырь закрыли.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

Поездка в Закарпатье Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 29 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 Приду в далёкое селенье К святому старцу отдохнуть, Спрошу: “скажи мне, в чём спасенье?” Забыла я свой строгий путь… Аделаида Герцык В 1975 году (мне тогда было 32 года) произошло важное событие в моей жизни: я попала в Закарпатье, в селение Малая Уголька, в церковь великомученика Димитрия Солунского, в которой служил архимандрит Иов. Раньше туда начали ездить мои троюродные сёстры Мария Викторовна и Екатерина Викторовна Дувакины. Мария Викторовна искала такое сокровенное место и многих спрашивала. Она тогда посещала храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, где сейчас почивает мощами священноисповедник Роман Медведь. Я тоже ходила в детстве с мамой в этот храм — там тогда служил отец Константин Лебедев. Там же служил священник из Закарпатья отец Михаил Фарковец, потом его перевели в храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, где он много лет был настоятелем. Вот отец Михаил и сказал Маше, что у них в Закарпатье есть великий человек — отец Иов. Дорога до Малой Угольки была непростой. Я поехала туда в первый раз летом. Была отпущена моими родителями Прасковьей Алексеевной и Юлианом Сергеевичем (Царствие им Небесное!): все заботы о моей дочери Ксении, пяти лет, и о трёхлетнем сыне Никите они взяли на себя. Доехала поездом до Мукачева. Благодаря поездкам в Малую Угольку я неоднократно побывала в Мукачево, Хусте, Львове. Очень чистые западные города с мощёными улочками, множеством маленьких уютных кафе, с остроконечными готическими соборами; всё другое, и люди тоже. Язык не похож ни на наш, ни на украинский 1 . Объясняться довольно трудно. Тогда, в 1975 году, как-то показать, что едешь в святое место, было нельзя. Потому вести себя нужно было осторожно, проявлять мудрость и интуицию. У кого спросить дорогу, как подойти? В Мукачеве я нашла автостанцию, дождалась автобуса и поехала до Хуста. Очень красивая дорога. В Хусте надо было найти автобус до Драгово, а от Драгово ещё предстояла пешая дорога горами, среди небольших селений, а иногда и лесом, которая приводила к цели путешествия — к Малой Угольке.

http://pravmir.ru/poezdka-v-zakarpate/

Теперь вспомним, что «дракован» означает предмет раздора. Слышатся родственные отношения со словом «драка». Так вот приметное местечко, по поводу которого когда-то возникли споры, и звали и зовут и «Дракованово» и «Драгово» и всяко похоже. Наконец, осталось «погост». Первоначально слово означало место для принятия гостей, постоялый двор. Потом так стали звать церковь и землю при ней. Начиная с 15-го века до примерно 17-го слово «погост» означало минимальную церковно-административную единицу, центром которой обычно было поселение с церковью и гостиным двором при ней. Позже «погост» стало обозначать просто кладбище. Вернемся в церкви на урочище. Урочище находится На левом берегу Северной Двины километров 25 от села Красноборск вниз по течению да еще пяток в сторону. Напротив Красноборска вливается в Северную Двину река Уфтюга. В книгах писано, что в волости Дракованова Кулига на погосте стояла «тёплая» шатровая церковь во имя Николая Чудотворца, а также двор «церковной» (богадельня), в котором жили нищие, питавшиеся «от церкви Божией». В церковной летописи указано, что в 1866 храм ремонтировался. Был заменён ветхий тес, сделаны новая глава и восьмерик, увеличены окна. Интересна эта маленькая церковь была своим завершением в виде бочки на небольшом срубе. Алтарный прируб квадратный в плане и пятигранный на уровне окон. Шатровая колокольня по одним данным датируется началом 17-го века, по другим — построена одновременно с церковью. Знаменитый реставратор Александр Викторович Ополовников описывает это строение так: «Древнейшая из известных нам колоколен типа восьмерик на четверике. Высокий восьмериковый столп колокольни с открытым звоном (колокольней), традиционным повалом и строгим шатром стоит на невысоком четверике, равном по ширине самому столпу. В конструктивном построении кулижской колокольни есть одна характерная особенность. Уровень пола её звона расположен ниже уровня полиц, а сами эти полицы внутри срезаны. Поэтому и ограждение звона колокольни с наружной стороны такое низкое».

http://sobory.ru/article/?object=37311

Грушеве мон-рей действовал Михаила арх. мон-рь (совр. с. Драгово Хустского р-на Закарпатской обл.), в комитате Земплен - Краснобродский мон-рь (совр. с. Брод Иршавского р-на Закарпатской обл.). В 1661 г. на средства валашского господаря Константина Шербана Басараба в мукачевском Никольском мон-ре львовский архит. С. Пьяменс построил каменную ротонду (монастырь был возобновлен в 1538-1550 по приказу кор. Фердинанда Габсбурга и на его средства после разорения в 1537). Греко-католики утвердились в Марамороше после 1735 г. Наибольшую известность среди критиков унии в З. приобрел правосл. полемист Михаил Андрелла (Оросвиговский; 1637-1710), автор «Логоса» (1691-1692) и «Обороны верному человеку» (1699-1701). Ужгородская уния не внесла положительных перемен в жизнь присоединившегося к ней правосл. духовенства. Католич. духовенство отказывалось на практике признавать униат. священников равными себе и считало последних «полукатоликами», подлежащими дальнейшей латинизации. 1711-1848 гг. Сатмарский мир 1711 г. завершил освободительную войну 1703-1711 гг. венг. народа и утвердил господство Габсбургов во всем Венгерском королевстве, в т. ч. на востоке З. Большое значение для З. имели реформы имп. Марии Терезии (1740-1780) и имп. Иосифа II (1765-1790), представителей т. н. просвещенного абсолютизма. В 1748-1756 гг. проводилась опись земельных наделов разных групп населения с целью упорядочения налогов (терезианский кадастр). Мария Терезия ввела частичное налогообложение дворянских земельных владений и доходов от мануфактур, крестьянских податей и барщины. Также налоги должны были платить церковные приходы и города. В 1777 г. имп. Мария Терезия издала школьный статут для земель Венгерского королевства Ratio educationis. На его основании вводилось обязательное посещение школы детьми от 6 до 12 лет. Преподавание должно было вестись на родном языке. Греко-католический собор в честь Воздвижения Креста Господня в Ужгороде. 1641–1646, 1848–1877 гг. Фотография. Нач. XXI в. (ГПИБ) Греко-католический собор в честь Воздвижения Креста Господня в Ужгороде.

http://pravenc.ru/text/182499.html

А дальше было тоже очень интересно. В Драгове нужно было найти улицу и дом, в котором жила Аксинья Поп (Поп — это такая фамилия в Закарпатье, как у нас Иванов, Петров, Сидоров). Адрес мне дали в Москве. У Аксиньи была дочь, тоже Ксения, лет десяти. Когда из Москвы приезжали первопроходцы, стремящиеся достичь благословенной Малой Угольки, то Ксения их водила горами, знакомой ей дорогой, и получала небольшое вознаграждение. Не помню, как нашла дом (то, что я сейчас рассказываю, было 35 лет тому назад), но спрашивать старалась поменьше, потому что на вопрос об улице ты получал встречный вопрос: “Откуда? К кому? Зачем?”. Ксюша нехотя пошла со мной; помню их милый дом, весь устеленный ткаными дорожками, в углу стоял небольшой ткацкий станок. Мы с Ксюшей перешли по мосту реку, поднялись на первую горку. Даже тогда, в 32 года, с непривычки было трудновато, хотя горы в Карпатах невысоки — 500–600 метров. На первой горке стояла Ксенина школа, она мне с радостью её показала. А потом и говорит — так, скороговоркой: “Вот сейчас всё по этой дорожке, потом спуститься тропинкой в овраг, пройти дорогой по его дну, и другой тропинкой вылезти на какую-то гору, а там уж скоро и Малая Уголька”. На этом Ксения меня покинула, а я отправилась дальше одна, уповая на милость Божию и молитвы отца Иова, памятуя чудный приём в его родном селе Иза. Один раз заблудилась, нашла два чудесных красноголовых гриба и вышла горами к Малой Угольке, а точнее, к горке, на которой стояла церковь во имя великомученика Димитрия Солунского. Тропа привела меня к подножию горки с храмом наверху, по горке ходил отец Иов: серебряные волосы, высокий, совсем немного согбенный, в чём-то тёплом поверх длинной монашеский одежды. Всё во мне затрепетало, и я побежала тропинкой к домикам, где жили матушки, которые принимали паломников, не смея больше взглянуть на горку. Ещё забыла сказать о распятиях, которые встречались в горах. В Закарпатье они всюду — и в горах, и на перепутьях, и в садиках перед домами. Когда я ещё недалеко отошла от Драгово, мне навстречу попадались люди на моей тропе. Поравнявшись со мной, они приветствовали меня словами: “Слава Иисусу Христу!”. Это типично униатское приветствие, сохранившееся и у перешедших в Православие, на которое положено отвечать: “Слава вовеки Богу!”. Я же говорила “Здравствуйте”…

http://pravmir.ru/poezdka-v-zakarpate/

93. Скончался наместник Введенского Макарьевского Жабынского монастыря РПЦ МП архимандрит Никон (Коневший) Старейший клирик Тульской митрополии РПЦ МП, наместник Введенского Макарьевского Жабынского мужского монастыря архимандрит Никон (Коневший) скончался 27 мая на 94-м году жизни, сообщает официальный сайт Белевской епархии РПЦ МП. Архимандрит Никон (в миру – Коневший Василий Иванович) родился 21 января 1928 года в селе Драгово Хустского района Закарпатской области УССР в православной семье. В 1942 году окончил восемь классов школы, а в 1947 году поступил в Свято-Троицкий монастырь в городе Хусте, где нес послушание псаломщика. В 1950 году был пострижен в монашество с именем Никон. Рукоположен 7 сентября 1953 года в сан иеродиакона, а 21 июля 1956 года в сан иеромонаха. С 1956 года, после окончания Московской духовной семинарии (МДС), служил в Ярославской епархии на приходах в Угличе, Любимове и в кафедральном соборе Ярославля. В 1957 году окончил среднюю вечернюю общеобразовательную школу. Осенью 1957 года был переведен в Тульскую епархию РПЦ МП, где сменил множество приходов, пока в 1972 г. не был назначен в Троицкий храм г. Белёва. С 1991-го по 2000 год являлся его настоятелем. В 1990 году возводен в сан архимандрита, а в 1991 году указом Священного Синода РПЦ МП назначен наместником Введенской Макарьевской Жабынской пустыни без освобождения от должности настоятеля Свято-Троицкого храма. Опубликовано: 28.05.2021 в 11:12 92. Смертельный КОВИД пока не побежден...Клирик московского подворья Оптиной пустыни скончался от последствий коронавируса на 59-м году жизни Клирик храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе — московского подворья Оптиной пустыни - иерей Александр Мишин скончался 26 мая на 59-м году жизни от последствий коронавирусной инфекции, сообщает официальный сайт Московской городской епархии РПЦ МП. Отпевание о. Александра назначено на 29 мая в 10.00 в храме, где он служил. Иерей Александр Мишин родился 20 февраля 1963 г., служил алтарником в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе (с 1997 г. — подворье Оптиной пустыни). Окончил Московскую духовную семинарию. В 2006 г. рукоположен в сан иерея. Окормлял СИЗО 5 УФСИН г. Москвы. Входил в состав Комиссии по социальной деятельности в местах лишения свободы при Епархиальном совете. Занимался устроением приходской и богослужебной жизни в домовом храме благоверных князя Петра и княгини Февронии при Комплексном центре социального обслуживания населения «Ясенево». Опубликовано: 28.05.2021 в 14:26 Рубрики: Лента новостей

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/27/si...

1952 г. еп. Иларион издал приказ о ликвидации скита в с. Дубровка Иршавского р-на. В том же году упразднили муж. скит Колесарево в Хусте. 23 мая 1953 г. был закрыт жен. скит в с. Иза Хустского р-на. 5 сент. 1956 г. епископом Мукачевско-Ужгородским был назначен Варлаам (Борисевич) . Он реорганизовал систему управления приходами в Закарпатье, сократив число благочиний до 15. В окт. 1958 г. Совет министров СССР принял ряд постановлений, направленных на ликвидацию монастырей. Советы министров союзных республик за полгода обязаны были изучить вопрос сокращения числа мон-рей. Рекомендовалось установить повышенные ставки налога с земельных участков. В мон-ри запрещалось принимать лиц, не достигших 30 лет. Во исполнение постановлений Совета министров СССР от 16 окт. 1958 г. «О монастырях в СССР» и «О монастырях в РСФСР», а также решения исполкома Закарпатского обл. совета от 17 нояб. 1958 г. «О православных монастырях» районные исполкомы приняли соответствующие резолюции. Хустский райисполком 13 дек. 1958 г. постановил ограничить землепользование мон-рей, лишние земли передать колхозам района. Аналогичное решение принял 19 февр. 1959 г. Тячевский райисполком. Гос-во облагало мон-ри и скиты налогами, как денежными, так и натуральными. Ежегодно настоятель составлял отчет, в к-ром фиксировались все доходы и расходы мон-ря, изменения в численности жителей и количестве домов. Ликвидация мон-ря или скита готовилась тщательно: уполномоченный лично проводил беседы с монахами или монахинями, объясняя политику правительства и партии, для каждого мон-ря составляли отдельный документ, куда вносились списки насельников мон-ря, имена их родственников и близких. В 1959 г. были ликвидированы мон-ри и скиты в селах Иза-Карпутлаш, Городилово близ Хуста, Копашново, Драгово. Помещения передавались колхозам, монахов и монахинь переводили в др. обители. В том же году прекратили существование скиты в селах Приборжавское и Бедевля и жен. мон-рь в с. Домбоки. Согласно отчету уполномоченного Совета по делам РПЦ С. Т. Олеоленко, по состоянию на 1 янв. 1961 г. в Закарпатской обл. действовали 1 мужской (в с. Теребля) и 3 женских мон-ря (в Мукачеве и селах Липча и Чумалёво), в к-рых проживало соответственно 13 и 290 чел. В нач. мая 1961 г. было принято решение о закрытии муж. мон-ря в с. Теребля. 24 июня того же года Закарпатский облисполком принял постановление о ликвидации жен. обители в с. Липча. Хустскому райисполкому поручалось решить вопрос о трудоустройстве монахинь, нетрудоспособных отправляли в дома престарелых. Земля, а также помещения и др. имущество передавали обл. отделу образования для использования под школы-интернаты. Т. о., после 1961 г. в М. и У. е. сохранились 2 жен. мон-ря (в Мукачеве и Чумалёве).

http://pravenc.ru/text/2564328.html

  001     002