сырную седмицу

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Поговорим о масленице / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пост, вот и радуемся! Дарья 20 февраля 2012, 18: 35 Не знаю, как в других городах, но в Москве масленица празднуется довольно широко. Во всех районах устраиваются масленичные народные гуляния с концертами, танцами, блинами. Поэтому для Москвы разъяснения священников, как отделить в этом празднике христианское от языческого, более чем актуальны. Nikita Dubrovin 20 февраля 2012, 11: 17 Не осуждая ни одного высказывания из подборки, хочу покритиковать статью на предмет актуальности: вы сравниваете прошлое (царская Россия) с желаемым действительным (как достойно, полезно для души отмечать Сырную седмицу по-христиански) . Но современность не очень узнается в описаниях неких " гуляний за окном храма " , погловного буйного веселья и прочего... Хотя не спорю, может быть круг людей, в котором я живу далёк от этой традиции, а в ином кругу и вправду существует некий особый нажим на то, чтобы в масленицу особо наестся, нажраться, влететь в копеечку, так сказать. Или может в моём родном Тамбове дела так, а в других городах иначе: масленица как-то отмечается на уровне городских властей, или в силу лучше сохранившимся с давних времён традиций? Иными словами, я вижу дела таким образом: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сырная неделя или мясопуст была установлена императором Ираклием в Сирии [27] – после успешного возвращения из персидского похода при посещении Иерусалима в 629 г. [28] – как особое дополнительное покаянное время [29]. В сочинении прп. Иоанна Дамаскина «О святых постах» (VIII в.) говорится о традиции мясопустной «предпостной» седмицы как дошедшей из устного предания – на ней не вкушали мяса и ничего не вкушали до 9-го часа [30]. В начале X в. патриарх Николай Мистик в сочинении «О монашеской жизни» писал о том, что веком раньше его предшественник св. Никифор Константинопольский ввел сырную седмицу в противовес яковитам, которые всю масляную седмицу вкушали только хлеб и воду [31]. Действительно, в 4-м правиле свт. Никифора сказано: «Что подобает поститься монахам в среду сырной седмицы и в пятницу и после отпуста литургии преждеосвященных даров есть сыр, где бы они ни находились. Это правило опровергает учение Иакова и ересь тетрадитов» [32]. Таким образом, при свт. Никифоре Константинопольском в начале IX в. во время между 1-м и 2-м иконоборчеством появилась сырная седмица как таковая в противовес тем ересям, которые в ту эпоху были для Византии значительно менее ... далее ...
Постная Триодь, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что этот перевод в целях наибольшей доступности сделан не на церковно-славянский, но на литературный западно-русский язык того времени. Какое-то участие в издании триоди принимал также Стефан Берында, проставивший свое имя в самом конце послесловия: вероятно, он заведывал типографской стороной издания. В послесловии определенно разъяснено указание заглавия – « t Еллинскаго изслєдованъ »: « ст7аа книга сіz Тріwдіонъ... съ греческимъ тіпографнымъ зводомъ слєдованна есть ». И действительно, по составу она точно соответствует греческим печатным триодям: в ней есть двойной комплект трипеснцев на сырную седмицу, оба канона Иоанна евхаитского св. Феодору Тирону 428, синодик на неделю Православия и канон на этот день патр. Мефодия, служба св. Григорию Паламе, аналогичный подбор богородичнов и мученичнов при седальнах и самогласнах и т. п. Киевские издатели не приняли лишь греческой границы между Постной и Цветной триодями: по примеру евфимиевской триоди они прервали свое издание на пятнице Ваий, а все остальное отнесли к Цветной триоди (перв. изд. 1631 г.) . Основой для киевского издания послужил текст патр. Евфимия. Киевский справщик в общем отнесся к нему очень бережно: ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пищи ( сыра, масла и яиц и т. п. ) и потому что на этой неделе (в сырное воскресенье) , перед началом Великого Поста завершается вкушение сырной пищи. Начиная с понедельника сырной седмицы (он следует за мясопустной Неделей) , в Триоди уже помещаются на каждый день стихиры, трипеснцы и целые каноны, соединяемые со службами святому Минеи и Октоиха. Песнопениями сырной седмицы, являющейся преддверием поста, Церковь подготавливает нас и вводит в подвиг поста, полагая «начало умиления и покаяния, злых отчуждение, и страстей воздержание и лукавых дел отсечение» 367. Богослужением в сырную седмицу Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже «преддверие покаяния, предпразднство воздержания, седмица предочистительная» 368. Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиги поста, постановила для православных христиан в последнюю седмицу перед Четыредесятницей (сырную седмицу) употреблять сырную пищу, «дабы мы, от мяс и многоядения ведомые к строгому воздержанию, не опечалились, но мало-помалу от приятных яств, приняли бразду (т. е. подвиг) поста». В сыропустные среду и пятницу пост положен более строгий (строгий пост до позднего вечера) . Церковь своим ... далее ...
Постная Триодь. Исторический обзор, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... е7. Видите ( см. трип, Феодора ) : Къий начатокъ сотвориши д7ше моа. Среда: д7. О г7и бз7є моем: Сиzеть крт7ь и мир весь озарєтьсz. Имени автора при них не указано. Построены они так же, как и трипеснцы св. Феодора, причем троичны прямо взяты из последних. Вследствие этого славянский переводчик, а быть может даже и переписчик его греческого оригинала, смешал данные трипеснцы с подлинными трипеснцами св. Феодора и поставил их как произведения последнего. Быть может, они являются отрывком полного цикла аналогичных трипеснцев на всю 40-цу и вместе с вышеуказанным комплектом трипеснцев на сырную седмицу принадлежат одному автору. Несомненно одно только, что трипеснцы сырной седмицы появились еще в иконоборческие времена. В богородичне 5 п. пятка читаем: Упование концем, радость рабом твоим ты еси Дево чистая, чтущия любовию образ твой сохрани Пресвятая: и твоими молитвами всех нас чуждого свободи, яко премилосерднейшая. Несколько позднее, повидимому, сравнительно с вышеуказанными двумя песнотворцами выступает со своими произведениями третий подражатель св. Феодора – знаменитый сицилиец св. Иосиф Песнописец. Начало его общественной деятельности совпадает с последними ... далее ...
Постная триодьИскать в Источникеpravmir.ru
... трипеснцы другого студита Стефана, помещенные после трипеснцев Антония: везде при них указано имя автора. В виду этого можно предполагать, что песнопения Антония составлены раньше Стефановых: как увидим сейчас, в последних есть некоторые признаки, позволяющие приурочить их к 860—861 гг., следовательно Антоний составил свои песнопения до этого времени, но едва ли раньше 842 г., потому что ясных намеков у него на иконоборчество нет. Как было уже выше выяснено, Антонию студиту принадлежит еще самогласен сырной субботы — Монахов множества. 9. Автор четвертого комплекта трипеснцев на сырную седмицу — Стефан — причисляется нами к студитам потому, что это имя встречается среди имен песнописцев — студитов у кард. Питры, который, по-видимому, имел относительно этого некоторые данные, а также потому, что его трипеснцы сохранились почти в одной только синайской триоди № 734 с сильным студийским влиянием. Некогда имя Стефана считалось настолько значительным, что выставлялось даже в заглавиях триодей рядом с именем св. Феодора. Например, ватопедская триодь № 304—938 озаглавлена так «Αρχή σύν θεφ τής άγιας τεσσαρακοστής και τών αύτής τριψδίων, έχει και ποιητάς τρεις· Ιωσήφ, ... далее ...
Масленица — время подготовки к Великому посту | ...Искать в Источникеprihod.ru
... Овсянников шел в общеобразовательную школу №33 не для того, чтобы рассказать о кулинарных изысках и почему, как выразился Куприн, нынче измельчали люди в поедании большого количества блинов. Ведь традиции празднования Масленицы заключаются не только в шумных гуляниях, ярмарках, катаниях на санях с бубенцами и сжигании соломенного чучела. Язычник изгоняет зиму развлечениями, а христианин готовится к Великому посту — у него впереди семь недель напряженного духовного труда. «Не всё коту Масленица, а будет и Великий пост». Вот об этом и рассказал батюшка учащимся 5, 10, 11 классов. «На Сырную седмицу нельзя есть мясо, мы постепенно готовим себя к борьбе со своими страстями и пороками, — отметил отец Николай. — В это воскресенье в храмах мы будем вспоминать Адамово изгнание из рая, просить прощение друг у друга». Полнота и радость земной жизни обретаются в общении с Богом. Но разве можно общаться с Господом, затая обиду на ближнего? Без прощения и примирения человек не в состоянии пройти Великий пост с пользой для своей души. Вспомним наставление святителя Тихона Задонского: «Сырная седмица есть преддверие и начало поста, а поэтому истинным чадам Церкви следует ... далее ...
12 февраля 2017 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... веща́ние их, и в концы́ вселе́нныя глаго́лы их»; стих: «Небеса́ пове́дают сла́ву Бо́жию, творе́ние же руку́ Его́ возвеща́ет тве́рдь». Аллилуия, глас 4-й: «Испове́дят Небеса́ чудеса́ Твоя́, Го́споди, и́бо и́стину Твою́ в Це́ркви святы́х»; стих: «Бог прославля́емь в сове́те святы́х». Причастен: «Ра́дуйтеся, пра́веднии... ». В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается) ; одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню. Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см. : Типикон, гл. 49-я, «Неделя… блуднаго сына», «зри») . Примечание. «Ве́домо же да есть, я́ко после́дование прилуча́ющихся святы́х в суббо́ту, и в Неде́лю мясопу́стную, пое́тся в мимоше́дших повече́риях. Та́кожде о суббо́те и Неде́ли сыропу́стной твори́м: или́ ка́ко настоя́тель изво́лит, кроме́ а́ще где случи́тся вели́каго свята́го па́мять» (Триодь Постная, «Неделя… блуднаго сына», «зри») . Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 394, 396. 185 Там же. С. 396, 398. 186 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 1-го гласа: ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма; кондак Триоди. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. 9-я Маркова глава Типикона под 2 февраля умалчивает о прокимне, аллилуиарии и причастне праздника, но в соответствии с общим уставом они должны петься. Ср. : Розанов В. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается) ; одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню. Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см. : Типикон, гл. 49-я, «Неделя… блуднаго сына», «зри») . Примечание. «Ве́домо же да есть, я́ко после́дование прилуча́ющихся святы́х в суббо́ту, и в Неде́лю мясопу́стную, пое́тся в мимоше́дших повече́риях. Та́кожде о суббо́те и Неде́ли сыропу́стной твори́м: или́ ка́ко настоя́тель изво́лит, кром е́ а́ ще где случи́тся вели́каго свята́го па́мять» (Триодь Постная, «Неделя… блуднаго сына», «зри») . 2Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 4-й: «Яко блу́дный сын…», поется на «Славу» литийных стихир. 3По первом стихословии на «Слава, и ныне» – ... далее ...
Жизнь без подпорок, или Зачем класть астры в чай ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... доверия Богу мы начинаем метаться из стороны в сторону, то ставя свечки в Церкви, то гадая на кофейной гуще, только бы хоть как-то увериться в дальнейшем благополучном течении нашей жизни. Наталья Богоявленская 5 октября 2015, 21: 40 Да нет, я не крутая, я такая же грешная, как и вы, а скорее, даже ещё хуже. Просто я много читала на разные темы и знаю, например, что масленица -- мероприятие чисто языческое, которое Церковь адаптировала под свой календарь, чтобы язычникам легче было в неё влиться. Все эти обряды меня как-то мало интересуют, но я ни в коем случае не осуждаю тех, кто в сырную седмицу заодно и масленицу празднует (не перегибая палку, естественно, без всяких там сжиганий чучел) . Простите меня. Екатерина 4 октября 2015, 23: 09 В прошлом году меня попросили подпеть на клиросе на крестинах малышей. Батюшка наш старенький и заметил уже только в середине обряда, что у крестящегося малыша была красная нитка на руке повязана, сказал матери: " а это суеверие, зря " , но не потребовал снимать. После Крещения мальчик страшно плакал, когда священник понес его в алтарь - наш опытный регент Виктор еще удивился: " сколько пою на Крещении, никогда не видел, чтобы дети ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сырную седмицу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера