сырной седмицы

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Тест: Чтение Св. Писания в храмеИскать в Источникеazbyka.ru
... книги Притчей Соломоновых, не доминирующих по объему среди других библейских текстов. Вероятно, греческое и славянское название имеет обобщенное значение " предсказание " , " пророчество " . Действительно, в паримиях прообразовательно (пророчески) раскрывается тема празднуемого события (отстоящего от времени жизни ветхозаветных авторов на несколько столетий) . При этом в богослужебных песнопениях этого дня часто содержатся аллюзии к паримийному чтению. Паримийник состоит из трех отделов: 1 (рождественского) чтения на Рождество и Богоявление (, 2) триодного (круг чтений, начиная с " Сырной седмицы " и заканчивая " Неделей всех святых " – первым воскресеньем после Пятидесятницы) и 3 (месячного, или месяцесловного) чтения на праздники и нарочитые дни по Месяцеслову (.) Кроме ветхозаветных текстов, Паримийник содержит незначительное число чтений из других источников. В навечерие памяти апостола Иоанна Богослова (26 сентября и 8 мая по юлианскому календарю) , а также первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня) читаются фрагменты из Посланий этих апостолов, входящих в Новый Завет. Кроме того, древнерусские Паримийники включают в себя некоторые оригинальные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и для неверных 129. (Составлено по кн. прот. Г, Дебольского: „Дни богослужения“, т. И, изд. 8, стр. 129 – 134) . В. Посты православной церкви 1. Сырная седмица, или масленица, как начало или преддверие великого поста Не всякому известны внушения церкви касательно того, как нужно проводить сырную седмицу и какие мысли и чувства нужно иметь в продолжение этой недели 130 потому что в эти дни редкие из христиан посещают храмы и внимают свящ. песням церкви, – почему не бесполезно будет напомнить, по крайней мере, о тех из сих песней, в коих преимущественно показывается цель и назначение сырной седмицы. В самом начале ее церковь обращается к нам с следующим воззванием: „отверзошася божественного покаяния преддверия, приступим усердно, очистивше телеса, брашен и страстей отложения творяще, яко послушницы Христа“... Такого же содержания и многие другие песни, которые поются в церковных храмах в продолжение сырной седмицы, – наприм. : „светлая предпразднества воздержания, светлая предпутия поста днесь»; или: „се предотверзеся покаяния дверь, боголюбцы;... се время покаяния, предпразднственный сей постов вход;... постов входы и преддверия вси да не оскверним зле ... далее ...
Пост - заповедь Божия. Учение Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дня Воскресения, сделавшись, как мы сказали, новыми, чистыми и достойными причащения Святых Христовых Тайн. Но прежде светлого дня Пасхи изыдем навстречу Господу нашему Иисусу Христу, грядущему пострадать, и с масличными и пальмовыми ветвями примем Его, сидящего на жребяти осли и входящего во святой град Иерусалим. Отметим в заключение, что касательно Великого поста весьма много встречается у святых отцов бесед, которые мы не имеем возможности привести здесь по причине их обилия. Желающий пусть прочтет Слово святителя Василия Великого о посте, сказанное во вторник и в пятницу сырной седмицы. Слово преподобного Ефрема Сирина о воздержании и о невоздержании и его же Слово о посте. Так же и преподобный Кассиан Римлянин любомудрствует в различных местах своих книг. Все это написано с тою целью, дабы видели противники наши, кому они противоречат и кому последуют. в (О причинах установления Святой Четыредесятницы Первая причина установления Святой Четыредесятницы состоит в том, чтобы мы могли подражать, по силе нашей, Иисусу Христу, Который есть Глава наша. Пребывая в посте, мы подражаем Самому Господу, постившемуся нас ради сорок дней. И поскольку в это самое ... далее ...
Конспекты лекций по литургике — иером. Михаил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преждеосвященных. И еще один день, который доставляет дополнительную Литургию Преждеосвященных — память 40 мучеников Севастийских (9 мая ст. ст.) . Что касается Благовещения, то здесь совершается полная Литургия Иоанна Златоустого, в какой бы день оно ни прилучилось, даже в Великий Пяток. Но если Благовещение попадает на одно из воскресений Великого Поста, то совершается Литургия Василия Великого. То есть смысл в том, что на Благовещение никогда не бывает Литургии Преждеосвященных (или никакой не бывает — великия ради нужды; но только не Преждеосвященной) . Что касается среды и пятка Сырной седмицы, то никакой Литургии в эти дни не положено (за исключением той ситуации, когда на эти дни попадет праздник Сретения) . Чинопоследование Литургии Преждеосвященных Даров Перед началом Богослужения совершаются великопостные Часы с Изобразительными. Во время заключительной молитвы 9-го Часа священник и диакон читают входные молитвы — такие же, как на полной Литургии, кроме молитвы: «Господи, ниспосли руку Твою с высоты святаго жилища Твоего и укрепи мя в предлежащую службу Твою, да неосужденно предстану страшному Престолу Твоему и безкровное священнодействие совершу». Эта ... далее ...
Искусство Спасения. Беседы. Том I, Беседа 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постичь царящие там блаженство и радость. Туда и будем обращать наши взоры во время скорбей и страданий и думать о воздаянии, ожидающем нас за терпение. Там не будет солнца, но Свет Божества будет освещать весь мир. Душа будет видеть красоту других душ и радоваться райской радостью. Одной мысли и уверенности, что это состояние не окончится никогда, уже достаточно. Никогда уже у души не отнимется сей светлый Пасхальный день, покой, Райская красота и несметные Небесные блага. Подумаем об этом, отцы и братья, и постараемся всеми силами достичь этой великой цели нашей монашеской жизни. Аминь! 90 См. Быт. 2: 25–3: 13. 91 «Раю всечестный, краснейшая доброто, богозданное селение, веселие некончаемое и наслаждение, славо праведных, пророков красото, и святых Жилище, Шумом лист- вий твоих Содетеля всех моли, врата отверст и ми, яже преступлением затворих, и сподобитися древа животнаго прияти, и радости, еяже прежде в тебе насладихся» (в субботу Сырной седмицы на Великой вечерне) . 98 «Именем Иисусовым бей супостатов: ибо нет более сильного оружия ни на Небе, ни на земле» (Лествица, или Скрижали духовные преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. Слово 21-е, ст. 7) ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вкушать хлеба. Вот что я слышал, бедный, и удивился, и пришел в восторг, и ублажил и истинного архиерея, и мудрого ученика и проникся уважением к отеческим законам, как они незыблемы 315 и неприкосновенны вообще для благочестивых». Почтите их и вы, чада, и удивитесь и соблюдите слово это до самой смерти в сокровищнице души вашей. Ибо оно есть крепость и ограждение твердейшее для вашего подчинения и послушания, ожидающего пятикратной награды во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 66 (В воскресенье Сырной седмицы) сыропуст () Об отъезде игумена монастыря «Чистых» и о радостном начале Святой Четыредесятницы Отцы мои, братия и чада. Нам пришлось потосковать по поводу ухода игумена монастыря «Чистых», то есть нашего брата и его спутников; мы были очень опечалены, ибо лишение его и на короткое время 316 достаточно тронуло и вас, и меня, и это похвально, ибо это есть свойство любви и показатель духовной близости. И действительно, приятно и блаженно чувство, порожденное благочестивым порядком. Однако и отпустив [их от себя], мы не оставляем, и разлучаясь, не разделяемся. [Это я говорю] не ... далее ...
Правила святого Никифора Исповедника c ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или вкушать с ними пищу, пока остаются упорными в своем беззаконии. (Ап. 44; I Всел. 17; Трул. 10; Лаод. 4; Карф. 5, 16; Василия Вел. 14; Григория Нисск. 6) ; Что лихоимство всегда строго осуждалось церковью, об этом говорят многочисленные правила соборные и отеческие (см. параллельные правила) . Как строго смотрела восточная церковь и в IX веке на это преступление даже у мирян, уличенных в лихоимстве, показывает настоящее правило св. Никифора, предписывающее, чтобы верные с лихоимцами не имели никакого общения, даже в частной жизни. Правило 33. Монахи должны поститься в среду и пяток сырной седмицы, после же окончания преждеосвященной литургии могут есть сыр, где бы ни находились, в опровержение учения Иакова и ереси тетрадитов. О тетрадитах была речь в толковании 7-го правила II Вселенского Собора. Под последователями учения Иакова разумеются иаковиты (яковиты) , каковым именем называются монофиситы: копты и армяне. А что, наряду с тетрадитами, и армяне-яковиты превратно судили о сыре, говорит нам 56-е трулльское правило. Правило 34. От того, кто, имея наложницу, не желает отпустить ее, или не просит благословения священника для удержания ее, не должно принимать ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и чувства нужно иметь в продолжение этой недели 130 потому что в эти дни редкие из христиан посещают храмы и внимают свящ. песням церкви, – почему не бесполезно будет напомнить, по крайней мере, о тех из сих песней, в коих преимущественно показывается цель и назначение сырной седмицы. В самом начале ее церковь обращается к нам с следующим воззванием: „отверзошася божественного покаяния преддверия, приступим усердно, очистивше телеса, брашен и страстей отложения творяще, яко послушницы Христа“... Такого же содержания и многие другие песни, которые поются в церковных храмах в продолжение сырной седмицы, – наприм. : „светлая предпразднества воздержания, светлая предпутия поста днесь »; или: „се предотверзеся покаяния дверь, боголюбцы;... се время покаяния, предпразднственный сей постов вход;... постов входы и преддверия вси да не оскверним зле невоздержанием и пиянством»... Она есть начало и преддверие поста, – мера исправления легкая, долженствующая расположить нас к мерам строгим, – врачевство души, приготовляющее к способам врачевания более решительным и сильным. Нужно, поэтому, проводить ее в воздержании; нужно в наступающие дни ее поступать осторожнее и воздержнее, ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вкушать хлеба. Вот что я слышал, бедный, и удивился, и пришел в восторг, и ублажил и истинного архиерея, и мудрого ученика и проникся уважением к отеческим законам, как они незыблемы 315 и неприкосновенны вообще для благочестивых». Почтите их и вы, чада, и удивитесь и соблюдите слово это до самой смерти в сокровищнице души вашей. Ибо оно есть крепость и ограждение твердейшее для вашего подчинения и послушания, ожидающего пятикратной награды во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 66 (В воскресенье Сырной седмицы) сыропуст () Об отъезде игумена монастыря «Чистых» и о радостном начале Святой Четыредесятницы Отцы мои, братия и чада. Нам пришлось потосковать по поводу ухода игумена монастыря «Чистых», то есть нашего брата и его спутников; мы были очень опечалены, ибо лишение его и на короткое время 316 достаточно тронуло и вас, и меня, и это похвально, ибо это есть свойство любви и показатель духовной близости. И действительно, приятно и блаженно чувство, порожденное благочестивым порядком. Однако и отпустив [их от себя], мы не оставляем, и разлучаясь, не разделяемся. [Это я говорю] не ... далее ...
Толкование паремии из книги пророка Иоиля - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лет. Господь обещает, что и вперед люди Его никогда не посрамятся в надежде на Него в случае каких-либо бедствий, если только надежда их будет соединяться с такими же подвигами благочестия, какими они умилостивили Господа в настоящем случае. Рассмотренную паримию положено читать в преддверии великого поста для того, чтобы показать, какую силу имеет пост, соединенный с сердечным покаянием и совершаемый всенародно. Такого поста Господь требовал от Иудеев, наказанных саранчею. Таков же должен быть пост христианский, если христиане желают умилостивить Бога пощением. III. Паримия в среду Сырной седмицы ( Иоил. III: 12–21 ) В сей паримии содержится пророчество о дне страшного суда. Иоил. 3: 12. Тако глаголет Господь: да востанут и взыдут вси язы ́цы на юдоль Иосафатову, яко тамо сяду рассудити вся языки яже окрест. Ближайшим образом, хотя в слабой степени, в сем стихе, равно как в некоторых из предыдущих и последующих ( Иоил. 4: 19 ) , идет речь о суде Божием над народами, смежными с Иудеею (яже окрест) , которые по возвращении Иудеев из Вавилонского плена ( Иоил. 3: 1–2 ) дерзнут нарушать безопасность их, дерзнут подступать к самому Иерусалиму с целью разграбить ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сырной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера