> Помогите ребёнку на реабилитацию <

сын Божий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Божественная литургия, произошло возложение на твою главу Евангелия и рук преемников апостольских, исполнилось изволение Святого Духа, запечатленное в решении Священного Синода: в сей день ты приступил к высшему служению в винограднике Христовом. Внемли моему слову, и да будет оно вдохновлять и укреплять тебя на стезе архипастырского делания. Епископство, жребий которого ты принял ныне наитием благодати Небесного Царя, — это, в первую очередь, всецелое и жертвенное посвящение себя Церкви, «доброе житие во Христе», по слову апостола Петра ( 1 Пет. 3: 16 ) . Архиерейство не должно стать для тебя поводом к самолюбованию и самопревозношению. Пусть не прельщают тебя человеческие слава и величие, которые, по словам святителя Василия Великого, непостояннее сновидения и пустее ночных призраков (свт. Василий Великий, беседа «О смиренномудрии») . Пусть все твои дела, устремленные к миру дольнему и миру горнему, совершаются со скромностью и терпением. С сего дня ты — викарий Воронежской епархии. На этой земле ты, ведомый дивным Промыслом Вседержителя, окончил духовную школу и принял монашеский постриг. Епархиальная жизнь в этих местах устрояется стараниями ... далее ...
Страстная седмица: день за днём — Фоторассказы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слышавше, глаголаху, яко Илию глашает Сей. И абие тек един от них, и прием губу, исполнив же оцта, и вонзе на трость, напаяше Его. Прочии же глаголаху: остави, да видим, аще приидет Илиа спасти Его. Иисус же, паки возопив гласом велиим, испусти дух. И се, завеса церковная раздрася на двое, с вышняго края до нижняго; и земля потрясеся, и камение распадеся. И гроби отверзошася, и многа телеса усопших святых восташа. И изшедше из гроб по воскресении Его, внидоша во святый град, и явишася мнозем. Сотник же и иже с ним стрегущии Иисуса, видевше трус и бывшая, убояшася зело, глаголюще: воистинну Божий Сын бе Сей. 8-е Евангелие – Лк. 23, 32–49, зач. 111: Во время оно, ведяху со Иисусом и ина два злодея с Ним убити. И егда приидоша на место, нарицаемое Лобное, ту распяша Его и злодея, оваго убо одесную, а другаго ошуюю. Иисус же глаголаше: Отче, отпусти им: не ведят бо что творят. Разделяюще же ризы Его, метаху жребия. И стояху людие зряще. Ругахуся же и князи с ними, глаголюще: иныя спасе, да спасет и Себе, аще Той есть Христос Божий избранный. Ругахуся же Ему и воини, приступающе, и оцет придеюще Ему. И глаголаху: аще Ты еси Царь Иудейск, спасися Сам. Бе же и написание написано над ... далее ...
21 июля - праздник в честь явления иконы ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июля 2009 г. 12: 00 Из повести о явлении чудотворной Иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, бывшем в Казани граде, составленной смиренным Ермогеном митрополитом Казанским и Астраханским в лето 7102 (1594) Было же так. В год 7087 (1579) при Державе благочестивого и христолюбивого благоверного Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Руси Самодержца, и при его благородных царевичах князе Иване Ивановиче и князе Феодоре Ивановиче, ныне же Божиею благодатию — Государь Царь и Самодержец всея Руси, и при Архиепископе Казанском Иеремии месяца Июня в 23 день в память святой мученицы Агрипины был пожар в новопросвещенном граде Казани по прошествии двадцати шести лет от завоевания города. Загорелось в полдень около церкви Святителя Николая, называемого «Тульский», во дворе одного царского воина Даниила Онучина; и остались лишь небольшая часть посада, половина града близ соборной церкви и двор Архиепископа. Большая часть посада и все торги, обитель Боголепного Христова Преображения и двор Великого Князя, увы, — все огонь всеядец пожрал и попалил, и небытию предал. Люди же христолюбивые, верою не отпавшие, но познавшие свои согрешения к покаянию ... далее ...
Великий Четверг. Служба двенадцати Евангелий | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слышавше, глаголаху, яко Илию глашает Сей. И абие тек един от них, и прием губу, исполнив же оцта, и вонзе на трость, напаяше Его. Прочии же глаголаху: остави, да видим, аще приидет Илиа спасти Его. Иисус же, паки возопив гласом велиим, испусти дух. И се, завеса церковная раздрася на двое, с вышняго края до нижняго; и земля потрясеся, и камение распадеся. И гроби отверзошася, и многа телеса усопших святых восташа. И изшедше из гроб по воскресении Его, внидоша во святый град, и явишася мнозем. Сотник же и иже с ним стрегущии Иисуса, видевше трус и бывшая, убояшася зело, глаголюще: воистинну Божий Сын бе Сей. В то время воины, придя на место, называемое Голгофа, что значит Лобное место, дали Иисусу пить вина, смешанного с желчью; и отведав, Он не захотел пить. Распяв же Его, они разделили между собой одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там. И поставили над головой Его надпись с обозначением вины Его: Это – Иисус, Царь Иудейский. Тогда распинают с Ним двух разбойников: одного справа, и другого слева. А прохожие хулили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Воздвигающий! Спаси Себя Самого, если Ты Сын Божий, и сойди с креста. Подобным ... далее ...
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... продолжаем наши беседы на Евангелие от Матфея. И сегодня мы будем читать 6-ю главу, стих с 1-го по 8-й. О милосердии ( Мф. 6: 1–4 ) Первая тема сегодняшней беседы – христианское понимание милосердия. Прочитаем весь тот отрывок, который сегодня будем разбирать: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 1–4 ) . Само слово «смотрите», которое мы встречаем в 1-м стихе данной главы, скорее означает «внимание! »: то есть всякий раз, когда Господь использовал слово «смотрите», Он требовал повышенного внимания к тому, что говорил. Здесь Господь Свою речь о милосердии именно и предваряет данным словом, что понуждает нас более внимательно отнестись к Его словам, этому Его наставлению. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы ... далее ...
«Самое необходимое человеку – это чувство ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в каком году: к деду пришел один богатый белградский еврей, владелец одного из самых красивых домов на Дедине – это элитная часть города. Он понимал, что его арестуют и сказал: «Петр, с нами все ясно, рано или поздно нас заберут, ты хороший порядочный человек, я хочу записать на тебя мой дом». Дед ответил: «Нет, брат,) кажется, его звали Феликс (, я не могу на чужом горе зарабатывать». Тогда тот ему сказал: «Не говори так, у тебя ведь дети, а в этот дом все равно кто-то вселится». Но дед отказался, и сейчас в этом доме находится посольство Пакистана. От деда я слышал о Христе, о том, как Сын Божий любил людей, и по тем дедушкиным рассказам я полюбил Христа. Помню, как я переживал, что Его убили злые люди, и радовался Его Воскресению, и, как всякий ребенок, не видел в этом ничего противоестественного. С этого началось мое знакомство с Церковью, благодаря деду, мне было тогда лет шесть-семь. В храмах были тогда только дедушки и бабушки, помню их хриплое пение: «Господи, помилуй! » Молодых не было, никто не смел, боялись. Так я рос, мама научила меня перед сном молиться о себе и о ближних, мы постились по пятницам, но литургической жизни не было. Jethro Tull Нашей духовностью ... далее ...
Патриарх Сербский Павел. Как мы теряли Косово. Из ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сербский Павел Блаженнопочивший Патриарх Павел на протяжении тридцати трех лет (1957–1990) нес служение епископа Рашско-Призренского. Он принял престол древней Рашской и Призренской епархии в тяжелые послевоенные годы. Каждый год он писал «Годовые отчеты» Священному архиерейскому Собору о религиозной ситуации и жизни епархии. Эти отчеты представляют собой своеобразную летопись, дневник, в котором епископ Павел просто и ненавязчиво, но ясно и подробно, как и было ему свойственно, из года в год показывает картину не только церковных, но и общественных событий в те переломные исторические времена. В первую очередь в этих документах отражен сам евангельский образ епископа Павла как пастыря и учителя Церкви. Он непрестанно служит и апостольски проповедует, устанавливает непосредственные отношения со священством, монашеством, народом. Как простой путешественник, пешком, без автомобиля, он обходит самые отдаленные уголки епархии. С учетом того, что в войну и в послевоенных гонениях на Церковь священство было истреблено и многие приходы упразднены, епископ Павел на протяжении всех этих лет, кроме своих епископских обязанностей, исполнял и обязанности приходского священства ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник о единовременности ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... души и тела он посвящает несколько разделов своих «Амбигв» [11]. Отталкиваясь от комментируемых им здесь слов святителя Григория Богослова «Троякое в нас рождение знает Слово: от тел, от крещения и от воскресения», преподобный Максим обращает внимание на то, что «рождение… от тел», по мысли святителя Григория, происходит посредством некоего «первого и жизненного вдохновения» и что Христос почтил в Своем Воплощении в том числе и такое – естественное – рождение наравне с двумя другими его образами – от крещения и от воскресения [12]. При этом преподобный Максим подчеркивает, что, поскольку Сын Божий, «будучи по природе Богом и соизволив по природе стать Человеком, совершенно не преуменьшил естественного определения (φυσικούς ὅρους) одной природы за счет другой» [13], то Он никак не умалил в Себе ни степени полноты природы человеческой, ни образа ее естественного существования – законов ее жизни – за счет бытия Собственной природы Божественной. По преподобному Максиму, Сын Божий – Отчее Слово – терпит «вольное истощание» и приводит Себя, «согласно» этому «жизненному вдохновению» как принятию в Рождестве нашей человеческой природы, «в тождество человеку» [14] – по закону ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 4-й седмицы по Пасхе Ин., 24-е зач., 6: 56–69 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . В данном стихе пророк очень поэтично соединяет это слово с глаголом «родился» (יֻלַּר, «йуллад») . В таком словоупотреблении проявляется связь с пророчеством о рождении Эммануила ( Ис. 7: 14 ) , где использована фраза «Дева родит Сына». Однако пророк добавляет при этом «Сын дан нам». Что он имеет в виду? По мнению Александра Константиновича Волнина, здесь очевидна аллюзия на пророчество Нафана. «Смысл этого добавочного предложения, – пишет А. К. Волнин – i (очевидно, мессианский. Понятие «Сын» означает здесь много более, чем только «царский» или «царственный Сын». Но значило ли оно «Сын Божий» – сказать очень трудно». 260 Использует ли в данном стихе пророк Исаия указание на «Сына») בֵּן, «бен» (, который «дан») נִתַּן, «ниттан» (с намерением обозначить происхождение Эммануила по Его божественной природе как Сына Божия) рожденного предвечно от Отца и всего лишь приходящего в мир, что подчёркивается словом « дан » (, а указание на «младенца») יֶלֶר, «йéлед» (который « родился») יֻלַּר, «йуллад» (– чтобы обозначить Его человеческое происхождение и человеческую природу? Или же в данном месте слово «Сын» используется пророком всего лишь для связи со стихом 7: 14, где ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сын Божий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера