Тогда Петр I отправил людей спросить у святителя о причине звона. Святитель Митрофан ему передал: «Мне, как преступнику, словом царским изречена казнь смертная, и того ради, я, приготовляясь к смерти, спешу принести Господу Богу соборное с церковью о грехах моих моление». Царь был поражен смирением святителя. Он тут же приказал снести статуи и попросил прощения у праведника. После этого события Петр I проникся еще большим уважением к святому епископу. А епископ думал тогда о народе, пастырем которого он был поставлен от Бога. И что показалось ему стыдным – о том он прямо сказал царю. Изначально все христиане называли гениев мерзостью, ибо гении это ангелы язычников. Язычники не знали Бога, поэтому все их духи, ангелы, гении, венеры, аполлоны, дионисы, авроры, паллады, амуры, меркурии, геркулесы, фавны, боги, полубоги и богини – все они суть падшие ангелы, или демоны, то есть, бесы, а их изображения – идолы. Эти языческие ангелы побуждали язычников, чтобы они сами убивали христиан или чужими руками гнали христиан и осуждали их на смерть. И язычники осуждали даже и тех христиан, которые не хулили их богов (Деян. 19, 37). Поэтому в Священном Писании ясно сказано: вси бози языкъ бесове (Псал. 95, 5); то есть, – все боги народов (языков) бесы, демоны. А теперь многие поклоняются им и ставят статуи, и воспевают их, венер, амуров, гениев, демонов. Так, художник российский Врубель, больше всех других российских художников писавший в различных видах демона, то есть, диавола, был наказан Богом: сошел с ума, – Бог оставил его и он «сам наказал себя». И известный русский певец Шаляпин, как вестник революции, считал за честь петь партию диавола, сатаны, то есть, Мефистофеля. Тринадцать переводчиков в России до и после революции переводили с немецкого на русский язык «Фауста», в частях или целиком, где Мефистофель сатана есть главное действующее лицо – доверенное лицо лжехристианина Гете. И даже революционный захват большевиками Зимнего дворца был возвещен выстрелом с крейсера «Авроры» – это имя римской богини; ее воспевали в стихах поэты в царской России. Поэтому и я убежден, что вся подобная мipobaя литература, творения разных гениев, служителей Аполлона и муз, и тем паче вся лучшая мipobaя философия, которую объявили служанкой богословия, не стоят и одной строки Священного Писания, Нового Завета.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

Роке отдал это письмо одному из своих оруженосцев и тот, сменив разбойничье платье на крестьянское, пробрался в Барселону и вручил письмо по назначению. Глава LXI О том, что случилось с Дон Кихотом при въезде в Барселону, равно как и о других вещах, вполне правдоподобных при всей их видимой нелепости   Три дня и три ночи провел Дон Кихот в обществе Роке, но, проживи он с ним и триста лет, все равно не уставал бы он с удивлением наблюдать, как живут разбойники: пробуждались они в одном месте, обедали в другом; то вдруг бежали, сами не зная от кого, то неведомо чего ожидали. Спали они на ходу, поминутно прерывая сон и беспрестанно кочуя. Все время они высылали разведчиков, выслушивали дозорных, раздували фитили аркебуз, — впрочем, аркебуз у них было немного, почти все разбойники были вооружены кремневыми пистолетами. На ночь Роке уединялся в укромные места, никому из его людей не известные, ибо многочисленные указы барселонского вице-короля, в коих была оценена голова атамана, держали его в состоянии вечной тревоги и страха; он никому не доверял, он боялся, что его убьют или выдадут властям свои же: воистину жалкая и тягостная жизнь. Наконец давно не езженными дорогами, глухими и потаенными тропами Роке, Дон Кихот и Санчо вместе с шестью оруженосцами добрались до Барселоны. На набережную они прибыли в ночь накануне Иоанна Крестителя, и тут Роке, обняв сперва Дон Кихота, а затем Санчо и только теперь вручив ему обещанные десять эскудо, после долгих взаимных учтивостей удалился. Роке исчез, а Дон Кихот, как был, верхом на коне, остался ждать рассвета, и точно: не в долгом времени в окнах востока показался ясный лик Авроры, если и не ласкавший слуха человеческого , то, во всяком случае, доставлявший радость цветам и травам; впрочем, в ту же самую минуту слух Дон Кихота и Санчо был приятно поражен доносившимися, по-видимому, со стороны города звуками множества труб и барабанов, звоном бубенчиков и быстро приближавшимися криками людей: «Раздайся! Раздайся!» Место Авроры заступило солнце, и лик его, поболее щита, начал медленно подниматься над горизонтом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

«Молитва о России» Эренбурга была издана в Москве уже в январе и переиздана с дополнениями в Киеве в декабре 1918 года, но к этому времени вышла еще одна книга, которая так и называлась – «Расстрел Московского Кремля». «С 27 октября по 3 ноября сего 1917 года первопрестольная Москва пережила свою страстную седьмицу и в течение семи суток расстреливалась артиллерийским, бомбометным, пулеметным, ружейным огнем», – так начинал описание этих событий епископ Нестор. Его книга, «с воспроизведением в ней фотографий», вышла в конце декабря 1917 года по благословению Священного Собора Православной Российской Церкви. На расстрел Кремля первыми откликнулись русская церковь и русская поэзия. Стихотворение Владислава Ходасевича, начинающееся строками «Семь дней и семь ночей Москва металась…», датировано 2 ноября, четверостишие Веры Меркурьевой – 11 ноября: Пробоина – в Успенском соборе! Пробоина – В Московском Кремле! Пробоина – кромешное горе – Пробоина – в сраженной земле… Знаменитая песня Александра Вертинского «Я не знаю, зачем и кому это нужно…» была впервые опубликована в 1919 году в Харькове, но создана в 1917 году в Москве и посвящена гибели юнкеров. В ноябре 1917 года в Ельце Сергей Бехтеев напишет стихотворение «Торжество антихриста», в котором прозвучат слова: …Изрешетили снаряды Вышки кровель-куполов; Опрокинуты громады Башен, храмов и дворцов. Очевидцем этих событий был Иван Бунин, описавший их в дневниках, в статьях, в «Окаянных днях». Расстрел Кремля станет для него таким же знаковым событием, как для советской власти – штурм Зимнего, которого не было, выстрел «Авроры», который тоже выдуман. Потому и рухнула без единого выстрела могучая Советская империя, что основана была на лжи, что первым был не выстрел «Авроры», а расстрел Кремля… Реакция на книгу Ильи Эренбурга «Молитва о России» была вполне предсказуемой. Первыми откликнулись футуристы, один из которых как раз и был артиллеристом-наводчиком, приравнявшим перо к ружью в самом прямом смысле. Маяковский назвал Эренбурга «перепуганным интеллигентом», но это были, пожалуй, самые мягкие слова. Другие выражений не выбирали. Вадим Шершеневич назвал книгу «псевдо-контр-революционным патриотическим кликушеством». Критик, выступавший под псевдонимом Скальд, с пафосом восклицал: «Не любовь бесплодного сострадания, но зовущая к жертве и подвигу, не слезы, не пылающий взор, скрещенный с блеском плавильных огней, жрущих осколки прошлого для постройки будущего – вот новая родина, новая Россия. Поймите, примите и полюбите ее». Через несколько лет С. Родов выразится еще более определенно, назвав книгу «одним из самых ярких литературных памятников контрреволюции нашей эпохи».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

В заключение хотел бы обратить внимание на факт исторического совпадения. Небезызвестный выстрел «Авроры» 25 октября 1917 года был произведен прямо у дворца Великого Князя Михаила Александровича. Именно там пришвартовался тогда этот крейсер и произвел свой выстрел в сторону Зимнего Дворца. Именно с этого выстрела ведется отсчет начала революционной эпохи ее почитателями. Но это придает какой-то особый символизм и образу Великого Князя, и его Дворцу. По сути, революция началась у Дворца Великого Князя Михаила Александровича, последнего престолонаследника. На конференции была высказана мысль, что там, где началась революция, там она должна и закончиться. Это место особое, и прошедшая конференция - это наш антивыстрел, наша заглушка на выстрел «Авроры» в 1917 году. Поэтому мы бы хотели и впредь проводить эти конференции у этого исторического места, чтобы оно приобрело новый смысл - начала возрождения Царской России. Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья, специально для " Русской народной линии " Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/20/pr...

Но тростью легкою чертит Слово Господь на песке... Тяжелый глагол осужденья гудит от зари до зари, а Божие слово прощенья, как легкое пламя горит... Если ты много страдал перед смертью " Это знает уставший... " Михаил Булгаков Если ты много страдал перед смертью, если летел над вечерней землей, если ты был пригвожден к этой тверди солнца лучом или звездной иглой, если в озера твой образ уронит, встав за плечами, негаснущий свет, если тебя кто-то дальний наклонит к горней ладони как ивову ветвь, если на облаке книгу читаешь, как откровенья горящий устав ты разрываешь звенья и знаешь, что покидаешь туман сей, устав, без сожаленья, с отрадою в сердце, грешных не помня, бросивших ком, зная, что рай там, за облачной дверцей, зная, что ночь накрывает платком жизнь, что казалась вечности равной временем названный будней клочок но оказалась только лишь раной в сердце того, кто любил горячо... У каждой звезды есть такое Имя У каждой звезды есть такое Имя, которое ты произносишь шепотом, звезды в ночи зажигаются, чтобы мы иногда говорили с ними. Луч от звезды летит к ладони твоей невидимая дорога идя по ней, обращаешься к Богу на языке бессловесном бездонном. Звезда фаворского света частица, у каждой звезды есть такое пламя увидя его, ты думаешь с нами земной беды уже не случится. Словно взгляды бездонные чьи-то, звезды глядят на тебя издалёка, твоя Звезда это может быть око Серафима многоочитого. Жизнь с небесными связана нитями лучей в ночи никуда не деться Твоя звезда это может быть сердце ангела-твоего-хранителя Звезды в ночи зажигаются, чтобы мы иногда говорили с ними, у каждой звезды есть такое Имя, которое ты произносишь шепотом Ковчег Если к дому близко подступит беда Если голос Божий встревожит кровь Мы построим ковчег и возьмем туда Каждой твари по паре да нашу любовь В высоту он будет в тридцать локтей А длиной корабль словно Божий дом Мы возьмем туда и птиц и детей И за сорок дней беду переждем И мы будем плыть над высокой водой Родниковой той разорвавшей высь И причалит дом наш к земле святой

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1134...

105 В древнее время у нас на Руси, почти в каждой церкви старались иметь части св мощей. В большом распространении были кресты со св. мощами. Этими крестами освящали воду. (См. ниже «Чин омыти мощи святых«). Иногда прихожане той или иной церкви обращались с слезными молениями к самому царю и просили его прислать им «животворящий крест с мощами». Прот. Никольский. О службах, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. СПБ. 1865 г, стр. 289. 106 Впрочем, есть рукописные требники, которые говорят и обратное: «и идут около церкви противу солнца«. Требн. рукоп. Соф. б. 1071, л. 51 об. 107 Вот перечень этих стихир с (нашим) указанием, откуда они взяты – Начиналось обхождение храма при пении тропаря обновления, «Иже на камени веры». Потом следовали стихиры самогласны из службы обновлению гл. 1 – «Обновляйся, обновляйся» (вторая хвалитная стихира по современному Требнику и первая стиховная вечерняя стихира по требникам старопечатным); гл. 2., – «Обновление празднующе» (славник вечерних стиховных стихир по староп. требн.); гл 3., – «К себе обращайся, человече» (из утренних хвалитн. стихир); гл. 4, – «Обновляется днесь, яже от язык церковь » (из вечерних стиховных стих.); гл. 5. – «Иже в недрех Отеческих» (оттуда же); гл. 6, – «Поновления чтутся». Далее пели мученичны, взятые, как оказывается по проверке, из различных служб октоиха, гл. I, – «Страстотерпцы Христовы приидите, людие, вси почтим» (из стих. стих. утренн. в понедел. 1 гл.); «Прехвальнии мученицы» (стиховн. в среду вечера того же гл.); гл. 2, – «Иже земная сладосте не возлюбльше» (стиховн. вечерн. четверг 2-го гл,), «По Христе пострадавше» (стиховн. утрен. понед. того же гл.); гл. 3, – «Велия Креста твоего, Господи, сила» (стиховн. вечера, четверг.), «Велия мученик Твоих, Христе, сила» (стиховн. веч. понед) гл. 4, – «Кто не ужасается, зря» (стихов. утр. понед.); «Како вашим не удивимся подвигам» (стих. утр. сред.); гл. 5 – «О земных всех небрегше» (стих. вечер. четверг.); «Благословенно воинство Царя небесного» (стихов. понед.); гл. 6, – «Господи, аще не быхом святыя твоя имели молитвенники» (6 гл. стихов. утр. вторн.); «Крест твой, Господи» (того же гл. стиховн. сред. веч.); гл. 7-й – «Слава тебе, Христе Боже, апостолом похвало» (стиховн. 7 гл. четв. веч.); «Святии мученицы» (оттуда же); гл. 3, – «Мученицы Господи, всяко место освящаете» (8 гл. стихов. веч. четверг.); «Что вы наречем, святии» (того же гл. стиховн. понед. утр.); «Слава. – «Память обновления совершающе, Господи» (Славник на Господи воззвах, службы освящению); «И ныне. «Владычице, приими молитвы раб».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

1903, 118—119).    He в одном великом, но и в малом, короче, во всей человеческой жизни, с тысячью входов и выходов, слово Божие, по мысли о. Иоанна, служит тем, чем было оно для псалмопевца: «светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим» (Пс. 118:105). «Встал с постели, — перекрестись и скажи: «сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам» (из утренн. славословия); моешься — говори: «омыеши мя, и паче снега убелюся» (Пс. 50:9); надеваешь белье, — думай о чистоте сердца и проси у Господа чистого сердца: «сердце чисто созижди во мне, Боже»; обнову сшил и надеваешь ее, думай об обновлении духа и говори: «дух прав обнови во утробе моей» (Пс. 50:12); идешь ли куда, думай о правости духовного хождения пред лидем Божиим и говори: «стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» (Пс. 118:133)... Подлинно, «благочестие на все полезно»« (1 Тим. 4:8). Параграф II    «Безрукий», замечает в одном месте своего сочинения «О героях» Карлейль, «может ходить, пока еще у него остаются ноги; но без нравственности его рассудок беспомощен; а совершенно имморальный совсем уже не в состоянии ничего знать. Прежде, нежели узнать какой-либо предмет, для этого требуется полюбить его и ему симпатизировать, т. е., находиться к нему в реальном отношении» (Carlyle Thomas, On Heroes, Hero-worship and the Heroic in History, London, 1904, p. 99). Вся жизнь о. Иоанна представляет собою непрерывный подвиг деятельной любви — высшей «богословской» добродетели (1 Кор. 13:18), а это обстоятельство чрезвычайно важно в деле постижения христианской истины.    Олицетворяемая в живом Боге-Спасителе (Иоа. 14, 6), эта истина сама, прежде всего, возлюбила нас от создания мира (1 Иоа. 4, 4. 19). Но мы-то, в ограниченности своей греховной природы, далеко не всегда на эту любовь отвечаем любовью. Очень многие почти совсем не восприимчивы к истине, а наперед должны еще сделаться таковыми, чтобы и последняя, в свою очередь, явилась пред ними в своей бесподобной красоте. А тот, духовное око которого еще не просветлело до созерцания христианской истины, не может ни путем научных доводов, ни каким-либо иным способом постигнуть ее; тем более такой не в состоянии, хотя бы и хотел того, формировать научное основание истины или опытного с ней ознакомления: «ученость глупых — глупость» (Прит. 16:22). Другими словами: твердое христианское убеждение возможно только под условием предшествующего ему религиозного опыта. Один из замечательных древних подвижников эту же мысль выразил следующим афоризмом: «слова божественного писания читай делами» (св. Марк в 5 в., знавший наизусть ветхий и новый завет. См. Добротолюбие в рус. пер. Спб., 1877, т. I, стр. 407, 463).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2854...

Три иерея отирали тело умершего собрата губками, смоченными вином или теплою водою, а потом одевали его в обычные и священные (сообразно сану) одежды. В день, предназначенный для погребения, священники, собравшись сначала в церкви и облачившись здесь в священные одежды, шли отсюда с предносным крестом и иконами, при пении стихир кресту (Воздвиженских) в дом, где лежал умерший. Здесь совершали краткую заупокойную литию, в заключение которой прочитывалась молитва над скончавшимся иереем: «Владыко Господи Боже наш» 766 . Положив, или, собственно, посадив умершего на седалище ( ϑρονψ), несли его к церкви и трижды обходили вокруг нее с пением тропарей: «Церков вопиет и зовет, взыскуя иерея», " Святии мученицы», «Слава Тебе, Христе Боже». Когда после троекратного обхождения храма процессия остановилась перед запертыми вратами его, предстоятель возглашал: «Отверзите ми врата праведныя и, вшед, исповемся Господеви...». Привратник (προσμονριος) открывал врата храма, и похоронная процессия вступала в него с пением тропаря: «Радуйся церкве Божия, радуйся святый жертвениче, радуйся святая трапеза..» Одр с мощами поставляли посреди храма и предстоятель начннал последование, весьма близко подходящее по своей структуре к чину утренн. После обычного начала и чтения предначинательных молитв, следовал возглас утрени: «Слава святей и единосущней», после чего начиналось чтение шестопсалмия 767 . Следующие составные части погребения располагаются, применительно к порядку утреннего богослужения великого пятка. Между различными песнопениями и молитвословиями, на протяжении всего чина, полагалось 16 апостольских и Евангельских чтений. После каждого Евангелия следовала заупокойная ектения, а потом молитва . Первое чтение из апостола и Евангелия начиналось после тропарей по великой ектении, второе – после первой славы 17-й кафизмы, третье – по второй славе, четвертое – после следовавших непосредственно за третьей славой кафизмы седальнов и тропарей на «Благословен еси Господи». Вместо канона пели антифоны всех 8-ми гласов со стихирами Иоанна Дамаскина и Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Указанием на это и начинается Слово о пришествии волхвов. На Востоке вообще издавна существовало предание о имеющем явиться великом Царе, перешедшее, конечно, от иудеев. В книге пророка Даниила говорится, что однажды, когда пророк изъяснил Навуходоносору виденный им загадочный сон, царь пал на лице свое, поклонился Даниилу и велел принести ему дары и курения. И сказал царь Даниилу: истинно, Бог ваш есть Бог богов и владыка царей. И возвысил царь Даниила и поставил его над всею областию Вавилонскою и сделал его начальником над всеми магами Вавилонскими ( Дан.2:46–49 ). Эти маги Вавилонские, конечно, могли усвоить от своего начальника Даниила его учение о имеющем явиться Царе Иудейском и о 70-ти седминах, по исполнении которых он должен был явиться, и передавать это учение из рода в род и распространить его повсюду. Мы выше указали на предание о пророчестве Зороастра, что Дева родит Сына, господство которого будет простираться на всю землю, предание, вошедшее в апокрифическое Евангелие детства Спасителя. Вот содержание Слова о приходе и поклонении волхвов. Когда персидские волхвы, Мельхиор, Каспар и Валтасар, постоянно наблюдавшие и уже ожидавшие явления звезды, увидели необыкновенную звезду на востоке, то они поняли, что пришло время исполнения пророчества Валаама, что новая звезда «рождение великого царя являет». Звезда шла от востока не на запад, как прочие звезды, но к полудню. Взявши дары от своих сокровищ, злато, ливан и смирну, волхвы пошли по течению звезды. Мне думается согласно с писаниями божественных отцев, говорит автор Слова, что это была не звезда, но некая сила Божия, принявшая вид звезды 15 . Все обыкновенные звезды текут на запад; эта же звезда, против естества, шла на полдень; все звезды, по восхождении солнца, помрачаются и невидимы бывают; от этой же звезды солнечные лучи отражаются и невидимы бывают; когда волхвы, во время путешествия останавливались, останавливалась и звезда; когда они снова начинали путь, шла с ними и звезда, пока пришли в Иерусалим, где царствовал Ирод.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010