составитель К.В. Гриценко Иисус Христос Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 1Кор.3,11 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, 1Петр. 2:7 …кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. Мк.8,38 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. Мк.1,11 Сын Человеческий есть господин и субботы. Мк.2,28 ..истинно Человек Сей был Сын Божий. Мк.15,39 ..духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Мк.3,11 И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца. Ин. 1,14 Сеятель слово сеет. Мк.4,14 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшёл глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. Мк.9,7 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. Рим.15,8–9 ….иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. Мк.5,19 ..и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк.3,22 Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Мк.2,10 ..ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. Лк.9,56 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Лк.9,58 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими. Лк.12,8 ..а кто отвергнётся Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. Лк.12,9 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. Лк.12,10

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Израильская хронология Относительно к нам или к нашему летосчислению, первое явление чисто историческое, летопись дома израилева определяется довольно ясно. Оно современно или почти современно появлению Евреев в виде народа, живущего отдельно от других народов под одним уставом духовным и гражданским, т. е. исходу Израиля из земли египетской в XVI или, по другим, в XVIII веке до Р.Х. Но летопись, писанная вскоре после переселения Евреев в южные пределы Палестины, уже получает твёрдое историческое основание с отделением семьи Авраама от всех прочих человеческих семей, т. е. с XIX или XXIII века до Р.Х. Заметим мимоходом, что, кроме сказания еврейского, нет ни одного в целом мире, которое возводило бы народ до его семейного зародыша. Следует определить древность этой летописи в отношении к человечеству вообще, или к её собственным показаниям о младенчестве рода человеческого. В ней описаны две главные эры до Авраама: первая – творение человека; вторая – всеобщий потоп и возобновление рода человеческого от одной избранной семьи. Период между первой эрой и второй, важный в смысле религиозном и философском, не имеет полного значения исторического. Духовно связанный с последующим периодом, вещественно он от него оторван, и человечество, заключённое снова в одном семействе, развивается в форму племён, народов и общин, не от Адама, а от ноевой эры. В отношении к ней и должно определить время Авраама, т. е. начало истинной истории. Тут представляются великое затруднение и несогласие между летосчислителями. Для приведения в ясность разногласящих исчислений, надобно сперва сравнить показание еврейского текста и Вульгаты с показанием греческого перевода, приписанного 70-ти толковникам. По тексту еврейскому Арфаксад родился после потопа через два года, сын его Салах через 37 лет; сын Салаха Эвер через 67 лет; сын Эвера Фалек через 101 год; сын Фалека Рагав через 131 год; сын Рагава, Серух через 163 года; сын Серуха Нахор через 193 года; сын Нахора Фарра через 222 года; старший сын Фарры через 292 года, и Авраам, второй или третий сын Фарры, немного спустя после этого времени или около 300 лет после потопа или после рождения Арфаксада, сына симова и родоначальника дома израилева. Приводя годы их рождения и лета жизни в таблицу, выходит следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики) СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ В Евангелиях Иисус называет Себя обыкновенно Сыном Ч-ческим. Это таинственное выражение указывает на самый трансцендентный аспект Его лица, в то же время как бы прикрывая Его. Чтобы понять все значение выражения «Сын Ч-ческий», нужно ознакомиться с употреблением его в иудаизме. ВЗ Евр. и арамейское выражение «сын ч-ский» (бен- адам, бар–енаш) встречается очень часто как синоним (см Пс 79, 18 ). Оно означает члена ч-ского рода ч-ства»). Думая о том, кто считается и называется отцом всего рода ч-ческого, можно было бы сказать «сын Употребление этого выражения подчеркивает преходящесть чка ( Ис 51, 12 ; Иов 25, 6 ), незначительность его перед Богом ( Пс 10, 4 ), иногда его греховное состояние ( Пс 13, 2 сл.; 30, 20), влекущее за собой смерть ( Пс 88, 48; 89, 1 ). Когда Ягве обращается с призывом «сын ч-ческий» к Иезекиилю ( Иез 2, 1, 3 и т. д.), простертому в безмолвном поклонении перед славой Божией, обращение это указывает на расстояние между ч-ком и Богом и напоминает пророку, что он смертен. Тем более удивительна доброта Бога к «сынам Адамовым». Он умножает для них Свои чудные дела ( Пс 106, 8 ) «и радость Его Премудрости была с ними» ( Притч 8, 31 ). Находят удивительным, что Бог поставил столь слабое существо царем всего творения: «Что есть ч-к, что Ты помнишь его, и сын ч-ческий, что Ты посещаешь его?» ( Пс 8, 5 ; см Быт 1 ). В этом вся антропология ВЗ: ч-к перед Богом как легкое дуновение, а между тем Бог осыпал его дарами Своими. 1 . Книга Даниила. – Чтобы представить конкретно последовательность ч-ческих царств, к-рые рухнут и уступят место Божию, апокалипсис Даниила ( Дан 7 ) пользуется поразительными образами. Царства – выходящие из моря. У них отнимается их власть, когда они предстают перед судом Бога, представленного в образе «Ветхого днями». Тогда грядет «с небесными, как бы Сын Ч-ский». Он подходит к Судье «Ветхому днями» и получает власть, славу и царство, владычество вечное (7, 13 сл.). Происхождение этой концепции неясно. «Сын Ч-ский», о к-ром говорится в! псалмах и у Иезекииля, не в достаточной мере ее объясняют. Нек–рые экзегеты проводят параллель с иранским мифом о первозданном ч-ке, к-рый возвращается как спаситель в конце времен. Быть может, следует вспомнить и истоки традиций о воплощенной Премудрости Божией или же 1-ой главы Кн. Бытия и 8-го псалма, Адама, созданного по образу Божию, немногим меньше Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси Источник (1) Исповедующие две природы и одну ипостась в Господе нашем Иисусе Христе должны признавать и естественные свойства двух природ двойственными и различными, а единичным – то, что относится к ипостаси. Ибо невозможно, чтобы природа существовала вне присущих ей природных свойств, составляющих ее и отделяющих от прочих природ, свойств, совокупность которых нельзя усмотреть у другого вида. И опять-таки, невозможно, чтобы одна и та же ипостась разнилась сама от себя теми свойствами, которые составляют и отличают ее, и ограничивают от прочих ипостасей того же вида, то есть свойствами ипостасными, совокупность которых не может усматриваться у другой ипостаси. Знатоки обычно называют их привходящими или присущностными признаками. (2) Говорят, что природа сравнивается с природой и природа от природы (то есть вид от вида) отличается сущностными и природными различиями. Точно так же и ипостась сравнивается с ипостасью того же вида, и разнится от ипостасей того же вида отличительными свойствами – но не сравнивают ипостась как таковую с ипостасью другого вида. Ведь ипостасные признаки, скажем, Петра в сравнении с тем вот быком скорее определяют природу, а не ипостась, – мы ведь говорим, что этот человек отличается от этого коня не тем, что один лысый, а у другого пышная грива, или что один крупный, а другой низкорослый, а тем, что один разумен, а другой бессловесен, – но и не тем, что первый сын того-то, а второй сын того-то. И даже если мы скажем, что этот сын Нестора, а тот – вот этого жеребца, и первый мудр, а второй нет, это относится к природным отличиям – ибо ипостасные отличия людей в отношении ипостасных отличий лошадей считаются природными. Поэтому и в Господе нашем Иисусе Христе телесный облик и черты лица, и то, что Он Сын Девы, относительно того, что Он есть неизобразимый Сын Божий, определяет не различные ипостаси, но различные природы и одну ипостась, отграничивая ее от единосущных ей по Божеству, то есть от ипостасей Отца и Святого Духа, и от ипостасей, единосущных ей по человечеству, то есть от матери и прочих отдельных людей: ибо когда из двух природ возникает одна сложная ипостась, и то и другое, то есть природные и ипостасные свойства, скажем, Божественной и человеческой природ, становятся составляющими одной и той же ипостаси. Отсюда Христос Бог и Человек, безначальный и имеющий начало, одна и та же ипостась, видимая и невидимая, тварная и несотворенная, ограниченная и безграничная, страдательная и бесстрастная, Сын Божий и Сын Девы, то есть Сын Человеческий, без матери от Отца, без отца от Матери, предвечный и новый, неизобразимый и в образе раба и облике человеческом, прекраснее сынов человеческих ( Пс. 44:3 ). Все это составляет и отличает ипостась Христа Бога, и Он именуется по всем вместе и по каждому в отдельности [из этих свойств].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Изъяснение псалма 109-го. «Псалом Давиду». В предпоставленном псалме, предвозвестив спасительное страдание, Пророк предрекает вознесение Спасителя по страдании. О начале же сего псалма упоминает и божественнейший Петр в Деяниях, и говорит так: «не бо Давид взыде на небеса, глаголет же сам, рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене: Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Деян. 2, 34–35 ). И сам Господь, видя, что фарисеи имеют о Христе различныя мнения, предложил им такой вопрос: «что вам мнится о Христе? чий есть сын?» И когда сказали они: «Давидов»; ответствовал: «како убо Давид духом Господа Его нарицает? глаголя, рече Господь Господеви Моему, седи одесную Мене». Потом выводит заключение: «аще убо Давид нарицает Его Господа, како сын ему есть» ( Матф. 22, 42–44 )? Сказал же сие, не отвергая того, что Христос есть сын Давидов, но к признаваемому прилагая непознанное. Ибо фарисеи признавали, что Христос есть сын Давидов, но совершенно не знали, что Он и Господь Давидов. Посему прилагает последнее, не отрицает же и признаваемаго, научая, что Он – и сын Давидов по плоти, и Господь Давидов, как Бог и Создатель. Посему блаженный Давид ясно проповедует Божество Владыки Христа, и говорит: Пс.109:1 .   Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене». Если Давид царь, и царь благочестивый, сподобившийся пророчественной благодати, Владыку Христа называет своим Господом; то следует, что Христос – не человек только, как безумно говорят Иудеи, но и Бог, как Создатель и Господь Давидов. А общность имен означает тождество сущности. Ибо Господь Господу, а не Господь твари, не Господь созданию, говорит: «седи одесную Мене». Посему, хотя важно сие, и не только выше естества человеческаго, но выше и всякой твари; однако же и это изречено по человечеству; потому что Сын, как Бог, имеет престол вечный; сказано: «престол Твой Боже в век века» ( Псал. 44, 7 ). По кресте и по страдании, не как Бог сподобился сей чести, но как человек приял, что имел как Бог. Не смиренный вознесен, но Вышний, «во образе Божии сый», смирил Себя, «зрак раба приим» ( Флп. 2, 6–7 ). Посему и Евангелист взывает: «Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда» ( Иоан. 1, 18 ). И сам Господь говорит: «Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Иоан. 14, 11 ); и в другом месте: «прослави Мя Ты Отче славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть» ( Иоан. 17, 5 ). Посему, как человек, слышит: «седи одесную Мене»; а как Бог, имеет вечную державу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   1) Слово есть Бог от Бога, «и Бог бе Слово» (Иоан. 1:1); и еще: «ихже отцы, и от нихже Христос... сый над всеми Бог благословен во веки, аминь» (Рим. 9:5). И поелику Христос есть Бог от Бога и Божие Слово, Премудрость, Сын и сила, то в Божественных Писаниях возвещается посему единый Бог. Ибо Слово, будучи Сыном единого Бога, возводится к Тому, Чье Оно Слово, так что Отец и Сын суть два и вместе нераздельная и неразлагаемая единица Божества. Можно сказать еще и так: одно начало, а не два начала Божества. Отсюда и единоначалие в собственном смысле. От сего же начала есть Слово, Сын по естеству, не Сам Собою состоявшийся, как другое начало, и не вне сего начала происшедший (иначе, сею разностью производилось бы двоеначалие и многоначалие), но единого начала собственный Сын, собственная Премудрость, собственное Слово, от сего начала сущее. Ибо, по сказанному Иоанном, «в сем начале бе Слово, и Слово бе к Богу». Начало есть Бог. И поелику Слово от сего Начала, то посему «и Бог бе Слово». Но как одно Начало, и посему един Бог, так подлинно, истинно и действительно сущая сущность и ипостась есть единая, именно та, которая говорит: «Аз есмь Сый» (Исх. 3:14), а не две сущности; иначе будут два начала. От единой же сущности есть Слово, Премудрость, ее собственная и неотлучная от нее Сила, по естеству и истинно Сын; но как не иная сущность, чтобы не было двух начал, так и от единой сущности не слово разрешаемое, не просто знаменательный глас, но существенное Слово, существенная Премудрость, то есть воистину Сын. А если бы Слово было не существенное, то Бог глаголал бы на воздух и имел тело ничем не преимущественнее человеческого. Поелику же Бог — не человек, то и Слово Его не может быть подобно человеческой немощи. Как начало есть единая сущность, так одно существенное и самостоятельное Слово сей сущности и одна Премудрость. Как от Бога есть Бог, от Премудрого — Премудрость, от Словесного — Слово, от Отца — Сын, так от Ипостаси — Ипостасный, от Сущности — Существенный и Самосущный, от Сущего — Сущий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

По учению Православной Церкви мы исповедуем, что Бог Отец пребывает в Боге Сыне, как и Бог Сын пребывает в Боге Отце. Верные же Богу пребывают не в естестве Божием, а в благодати Его и в любви Его 1 . 2 Прими и основу наших догматов, представленную здесь в сжатом виде и в то же время как полный кругозор и законченную форму. Ведай, владыка, что Бог – сущий и ныне и в бесконечные века – есть Творец бесплотных тел и всего существующего во вселенной. Он бестелесен, неопределяем, невидим естеством, свободен, непостижим Своим Существом, но постижим Своими действиями, един и вместе троичен: един, поистине, существом, троичен же Ипостасями или – если хочешь – Лицами. Ибо Единый Бог является Три-ипостасным: Отец, Сын и Единосущный с Ними Святый Дух. Единый – Отец и безначальный, Отец, Вседержитель и Царь (στεφηφρος). Единый – Сын: Он – не безначален в отношении Своего Бытия, ибо Начало Его – Отец; если же хочешь отнести к понятию времени, то и Он – безначален; в отношении же плоти Своей Он не безначален, ибо, воплотившись, приял плоть во времени. Дух Святый – дух и Бог Своим существом. Паче естества Он исходит от Отца: исхождение же не есть то же самое, что и рождение Сына, хотя образ сего исхождения превышает наше разумение. Три Ипостаси – по отдельности, но и Три Ипостаси есть Единый Бог. Единый же Сын воплотился при конце веков и восприял наше естество от Девы; восприял не видимостью только или призрачно, а самым существом от честных кровей Всенепорочной Девы. Знай, что одно – ипостась, а другое – существо. Существо есть то, что является общим в каждой из ипостасей. Ипостась же есть единое и индивидуальное лицо. Потому что оно-то и является показателем естества и носителем существа, будь то Божества, будь то человека. Отец же и Сын и Святый Дух являются Ипостасями, или Лицами. Таким образом, воплотившись неизменно, несмешанно, не видимостью только, как мы сказали, и не согласно (всему) Божественному естеству, как нечестиво бредил жалкий Несторий, – Сын Божий соединился по ипостаси с воспринятым Им человеческим естеством, пребыв единой Ипостасью, Божественной и совершенной, сушей в двух естествах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/o...

Слово 13. О подобии Сына Отцу, и что Сын – не изменчивой природы, и не извне осуществовался, но из сущности Его произошел как Сын и Порождение Возражение как бы от лица богоборцев. Если, говорят они, Сын есть ничуть не отличающийся (παρλλακτος) образ Отца, и по всему подобен Родившему, то пусть и Он рождает и будет Отцом Сына, ибо [только] таким образом Он в точности воспроизведет (μιμσεται) Его. А если Он не рождает, то как в нерождающем показывается рождающее? Стало быть, в этом Он будет не подобен Отцу. Опровержение на это. Если между Богом и людьми нет никакого отличия, то требуйте, чтобы Он и рождал так же, как и человек. Если же исключительна природа Бога, то она всяко будет свободна от подобной нашей необходимости. Ибо не как человек родил Бог, чтобы и Рожденный, следуя нашим естественным порядкам, рождал, но Он имеет некое Божественное и неизреченное рождение из Отца. Если же и Рожденному необходимо рождать по нашему природному обычаю, и свойственное Божеству подпадает человеческим законам, то что мешает и Отцу приписать [иного] Отца? Ибо ведь так [родились] наши [отцы]. Если же Отец–не от некоего начала, и превосходит, как Бог, наш обычай, то ничто не будет вынуждать Сына рождать. Ибо Он и так будет весьма подобен Отцу, будучи – как Бог – превыше всякой необходимости. ИНОЕ. Никто, имея ум, не скажет, что Сын оказывается не подобным Отцу, потому что Сам не родил и не стал Отцом Сына. Но скорее и благодаря этому увидит в Сыне некий чудесный и точнейший образ Отца. Ведь как Отец, будучи непреложным и неизменным, всегда пребывает Отцом и не превращается в Сына, так и происшедший из Него Сын-Слово пребывает тем, что Он есть, демонстрируя и этим в Себе непреложность Отца. Так что Он и в этом подобен Отцу. Вопрос ариан, посредством которого они, как им кажется, показывают Сына неподобным Отцу. Самовластен Сын (ατεξοσιος), говорят они, или нет? Если Он самовластен, то, естественно, Он [свободным] произволением (προαιρσει) явится добрым (καλς). А то, что держится произволением, а не природой, может перемениться на иное, и к чему будет склонение произволения, там, без сомнения, окажется и управляемое произволением. Ибо это есть преложение 453 и претерпеваемое воздействие (Τροπ δ τοτο κα πθος). А претерпевающий преложение и воздействие как будет образом и подобием непреложного бесстрастного (τρπτου κα παθος)? Если же Он непреложный, не способный уклониться ни на что иное, всегда остающийся тем, что Он есть, то Он, как камень или дерево, остановился в Себе Самом (στηκεν φ» αυτ), будучи некими природными и нерушимыми узам держим в том, что Он есть, и не обладая самовластием (τ ατεξοσιον).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

ПОКАЯНИЕ Христос ради того в мир пришел, чтобы привести людей к покаянию Христос ради того и в мир пришел, чтобы грешников спасти: «Верно слово и всякого приятия достойно, яко Христос Иисус пришел в мир грешники спасти» ( 1Тим. 1, 15 ). Прииде Сын человеческий взыскати и спасти погибшаго (1:152–153). Христос Сын Божий того ради на землю пришел, чтобы грешников призвать на покаяние, как Сам объявляет: «прииде Сын человеческий взыскати и СПАСТИ погибшаго» ( Лк. 19, 10 ). Звал прежде через Пророков, как посланников своих; а последи Сам в тое великое и чудное дело вступил. Сам на земли явися и с человеки поживе, и призвал блудников, разбойников, мытарей и прочиих, и им кающимся царствие Свое небесное отворил. Не могли мы к нему приитить: Того ради Сам Он к нам пришел «взыскати и спасти нас» (2:227). Для кающихся Христос приходит и спасает их От сих слов: «Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние», грешникам кающимся утешение проистекает. Христос не ради праведников, но ради грешников пришел – призвати их на покаяние. Когда во грехах каемся, и на пути покаяния находимся, тогда поминаем и тое, что Апостол утешительно написал: «Верно слово и всякаго приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти» ( 1Тим. 1, 15 ). И Сам Сын Божий сказал: «Прииде Сын человеческий взыскати и спасти погибшего» ( Лк. 19, 10 ). Стой убо, крепися, мужайся, и да крепится сердце твое, яко и тебе Он пришел взыскати на покаяние, пришел взыскати и спасти, понеже и ты един от погибших и грешников, которых пришел взыскати и спасти. И Он лицеприятия не имеет; Он всех милует и спасает кающихся, на то бо и пришел (5:122). Христос Своим пришествием, жизнью и страданиями призывает к покаянию (2:215, см. ХРИСТОС , 1140). I. ЧТО ТАКОЕ ПОКАЯНИЕ И В ЧЕМ ОНО СОСТОИТ Покаяние есть первейшее дело ХРИСТИАНИНА Всякому человеку звание его есть первейшее дело, пока он в звании своем находится; судей первейшее дело есть истину изыскивать и по законам судить, доколе они в сем звании находятся: тако христиан первейшее дело есть быть в покаянии; ибо к тому их Христос позвал. Смотри, христианине; к чему ты позван? Ни богатства, ни чести, ни славы в мире искать, не банкеты строить, ни в гости ездить и гостей принимать и проч., но, от всех сих отвратившись, быть в покаянии, и тако вечное СПАСЕНИЕ, к которому позван ты, о Христе Иисусе получить (4:144).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

1 Прежде всего, сын мой, удаляйся гордости и люби смирение: от смирения рождается познание истины; от познания истины вера; от веры надежда; от надежды любовь; от любви повиновение; от повиновения постоянное исполнение заповедей. Сын мой, удаляйся порока и люби добродетель. Старайся, чтобы око души твоей было не темно, но чисто и светло. В добродетели подражай не тем, которые менее, но которые более тебя успели в оной. Не опасайся злословия порочных людей. Скрывай все добрые дела твои. Убегай всего, что может нанести вред душе твоей. Никогда не оставляй воли Божией, чтобы исполнить только волю человеческую. Не ропщи ни на кого и ничем не оскорбляй никого. Не завидуй тому, кто беззаконными средствами успевает в чем-нибудь, – но смиряй себя пред всеми, чтобы Бог был с тобою. Если ты приступил к исполнению какого-нибудь доброго дела, то не оставляй его. Никогда не ослабляй в себе любви к Богу. Всякое дело исполняй охотно и терпеливо, и Бог будет твоим помощником. Он Сам будет приводить дела твои к желаемому концу. Люби уединение. Не занимайся разговорами, относящимися к пустым предметам мира сего. Старайся успевать во всех добродетелях и убегай нерадения в исполнении оных. Сын мой, если будешь строго исполнять все сие, то получишь наследие, которого око не виде, и ухо не слыша и которое на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2:9 ). Кто менее тебя успел в христианских добродетелях, того почитай как бы равным тебе по благочестию; но кто равен тебе по добродетелям, того почитай совершеннее себя. Сын мой, удаляй от себя все порочные мысли и будь уверен, что Господь никогда не забудет трудов твоих, которыми ты стремишься к совершенству. Он Сам облегчит тебе оные. Сын мой, подражай тем, которые возлюбили Господа всем сердцем и которые постоянно и ревностно угождают Богу добрыми делами; не стыдись последовать им, ибо они совершеннее тебя. Но не подражай тем, которые стремятся к удовольствиям мира сего, потому что они никогда не найдут в них блаженства. Чтобы получить благословение свыше, подражай тем, которые из любви к Богу скитались по горам и пустыням.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010