сыны громовы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мужского рода -ος, ибо речь идет о мужчине. Ни арамейское, ни греческое слово не являются именами собственными. Апостол Марк называет это имя в связи с избранием Двенадцати, в Мф 16 это упоминание возникает в связи с исповеданием Иисуса Христом, а в Ин оно возникает в еще более раннем эпизоде ( 1: 42 ) , чем в Мк. Разумеется, имя ‘Скала’ употребляется не в психологическом, а в духовном смысле; характер Петра дает для этого мало оснований даже после Пятидесятницы, см. Гал 2; здесь проявляется непостижимая тайна Божественного избрания. 17. Βοανηργές, ὅ ἐστὶν υἱοὶ βροντῆς ‘Воанергес, то есть “сыны громовы”’. Передача какого-то арамейского или еврейского выражения. Βοανη- — по всей видимости, b e nê˜ ‘сыновья’. Для -ργές предлагались различные трактовки: евр. rōgez ‘возбуждение’, ‘ярость’, которое в Иов 37: 2 обозначает гром, но не является обычным словом для грома; арам. r e g az ‘гнев’; позднее евр. re g eš ‘движение’, ‘дрожь’, арам. ri g šā’ ‘шум’. Последнее наиболее вероятно: хотя в известных евр. и арам. текстах это слово не означает ‘гром’, родственное арабское слово обладает нужным значением. 18. τὸν Καναναῖον ‘Кананита’. В Лк 6: 15 и Деян 1: 13 Симон назван ‘Зи­лотом’ что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о призвании Фомы нигде не говорится. 4. При ближайшем разсмотрении списков Апостолов можем отметить следующее: а (Симон, сын Ионы, из Вифсаиды Галилейской, прозван от Иисуса Петром, или Кифой) по-Сирски (, что значит камень. В списке Апостолов он стоит всегда первым: но это не давало ему первенства чести и власти над другими Апостолами. Он был в таком же отношении ко всем Апостолам, в каком каждый из них к своим последующим.) б (Брат его Андрей, сначала бывший учеником Предтечи, называется Первозванным, как первый призванный Иисусом Христом к последованию) Ин.? 1: 41 (. в) Иаков и Иоанн, сыны громовы – воанергес ( по-Сирски, Мк.? 3: 17 ) , пользовались особенною любовию Иисуса Христа и вместе с Петром были в числе ближайших Его учеников и сотрудников, в важнейших случаях Его жизни. Название сынов грома они получили, вероятно, за свою ревность ( Лк.? 9: 54 ) , Мать их Саломия, по преданию, была дочь Иосифа Обручника, и следовательно сестра Иисуса Христа по плоти; кажется, она также была спутницею Иисуса Христа. По крайней мере, она является при погребении Его. И прежде ещё она просит Иисуса Христа о посаждении сынов ея по обе стороны Его Престола во время открытия ... далее ...
Григорий Палама. Антирретики против АкиндинаИскать в ИсточникеИсточник
... не только это, но и энергия. Ибо светлость началосветлой (άρχιφώτου) природы несомненно есть просвещающая сила и энергия достойных, никак не отделимая от этой природы, подаваемая из нее одним лишь ничего не привносящим в себя недостойного божественного общения и неизреченно соединяющая с Богом осиянных [ею], и в этом от нее [т. е. природы] отличающаяся. Ибо нигде не написано, чтобы кто–либо видел или претерпел природу Божью, и не увидит и не претерпит. А светлость божественной природы или, иначе говоря, неизреченную оную красоту и боголепнейшее воссияние, согласно великому Василию, « Петр и сыны громовы видели на горе и прелюдию Христова пришествия и глазами удостоились воспринять » [474]. И, согласно богослову Григорию: « Свет — [проистекающая] оттуда светлость для очистившихся здесь, когда просветятся праведницы яко солнце [475], коих будет Бог посреди богов [476] » [477]. Это и есть светлость Божия, которую, как он же сказал выше, видят и претерпевают обожаемые, тяготея к Богу [478]. И [именно] по ней, а не по сущности и не по ипостаси, Бог соединяется со святыми. Ибо и Василий Великий говорит: « награда до {стр. 118} бродетели — стать богом и облистаться чистейшим светом ... далее ...
Антирретики против Акиндина, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не только это, но и энергия. Ибо светлость началосветлой (άρχιφώτου) природы несомненно есть просвещающая сила и энергия достойных, никак не отделимая от этой природы, подаваемая из нее одним лишь ничего не привносящим в себя недостойного божественного общения и неизреченно соединяющая с Богом осиянных [ею], и в этом от нее [т. е. природы] отличающаяся. Ибо нигде не написано, чтобы кто-либо видел или претерпел природу Божью, и не увидит и не претерпит. А светлость божественной природы или, иначе говоря, неизреченную оную красоту и боголепнейшее воссияние, согласно великому Василию, «Петр и сыны громовы видели на горе и прелюдию Христова пришествия и глазами удостоились воспринять» 329. И, согласно богослову Григорию: «Свет – [проистекающая] оттуда светлость для очистившихся здесь, когда «просветятся праведницы яко солнце» ( Мф. 13: 43 ) , коих будет Бог посреди богов ( Пс. 81: 1 ) » 330. Это и есть светлость Божия, которую, как он же сказал выше, видят и претерпевают обожаемые, тяготея к Богу 331. И [именно] по ней, а не по сущности и не по ипостаси, Бог соединяется со святыми. Ибо и Василий Великий говорит: «награда добродетели – стать богом и облистаться чистейшим ... далее ...
Некоторые жития абиссинских святых по рукописям ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пошли они вместе к реке Такац и стали совершать здесь службу Крещения. Они провели всю ночь в молитве и молении к Богу, Господу своему, и в освящении воды по уставу книг. Когда наступило время крещения, вошли святые в воду. Тотчас сошел Дух Святой в виде огня и озарил всю реку. Все пришедшие на эту службу крещения получили благодать Св. Духа, как и все, погрузившиеся в сей день в реку, даром сих святых рабов Божиих. Как сладостно повествование о сих двух столпах преизрядных! Вдевшие Духа Святого сошедшего суть воистину белые голуби, как написано в «Набиуде». Они украшены чистотою, как сыны Громовы». Интересна ссылка на монашескую книгу «Набиуд», переведенную довольно рано и уже известную в рукописи XV века. Другая ссылка на эту книгу находится после повествования о праздновании 40-го дня по кончине Самуила. Это повествование имеется только в древней рукоп. № 61 (f. 94 v.) , где оно в своей первой части тождественно с рассказом первой редакции (f. 93) ; различие заключается в том, что из присутствующих на первом месте поставлен «Aronjos», царь Serha-Sejon вм. Anorjios, иерей из S. Вероятно, второе более правильно. Церха-Сион может быть Аксум. После слов: «ибо он был ... далее ...
Но выйЗаве т Б иб лия, Сино д альный П е ре во ...Искать в ИсточникеИсточник
... падали п редН и м и к ри чали: Т ыС ынБ ожи й. 12Н оОнст рогозап рещ али м, чт обы н едела ли Ег оизве ст н ым. 13П от ом взош ел на гору и п озвалкСебе, к огоС ам х отел; и п ри ш лик Нему. 14И п о ста в ил из них дв ен а дца ть, чт обы сНим бы ли и чт обы п о сы ла т ьих н ап роп ов едь, 15ичт обы он и и м ели властьи сц елят ьотболезн ей и згонят ьбе сов; 16 поставил Сим он а, н а рек ш ием у и м яП ет р, 17 Иак ов а  Зеведеев а и  И оа н на,  бра та  Иак ов а,  н аре кш и  и м  им е на  Воан ерге с,  т о е ст ь «сыны громовы », 18 А н дрея,  Ф и ли п па,  В арфолом ея,  М а тфея,  Фом у,  Иак ов а А лфе ева,  Ф аддея,  Сим он а Канан и т а 19иИу ду И ск ари от ск ого, к оторыйи п редалЕго. 20П ри х о дятвд ом; иопят ьсх о дитс янаро д, так чт ои м не в озм ожн обы лоих лебае сть. 21И, у слыш ав, б лиж н и еЕгопош ливзятьЕ го, ибогов орили, чт оОнв ыш ел из себя. 22Ак н иж н и ки,  п ри ш едш и е и з Иеру са ли м а,  гов ори ли,  что Он им е ет  в Себе  веельзев у ла и  чт о из гоняетбе сов си лоюбе с ов с к огокн язя. 23И, п ри звав ... далее ...
Как относиться к ереси и еретикам (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «мы знаем» – с ветхозаветною верою и прямо противопоставляет ее заблуждениям самарян. К тому же сами самаряне проявляли агрессию по отношению к Сыну Божию, видя в нем только правоверного иудея. Сказано: «но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» ( Лк. 9: 53 ) . Последняя история заслуживает нашего особенного внимания. Иногда мы, христиане, увы, забываем, каким Духом движимы Нежелание со стороны самарян принять Христа в свое селение, так как «Он имел вид путешествующего в Иерусалим», наткнулось на резкий протест со стороны апостолов Иакова и Иоанна: сии «сыны громовы» потребовали свести огонь на головы сектантов-самарян: «“Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? ” Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: “не знаете, какого вы духа”» ( Лк. 9: 54–55 ) . Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким Духом движимы. Православная «Толковая Библия» А. П. Лопухина поясняет: «На гневное заявление сынов Зеведеевых, которых Сам Господь назвал сынами грома ( Мк. 3: 17 ) , желавших, подобно Илии пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что ... далее ...
Будем истреблять зло в себе с ревностью пророка ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и сила Илии упомянуты в связи со святым Иоанном Крестителем. Ангел-благовестник, когда возвестил отцу святого Иоанна Крестителя, что у него будет ребенок и что он наречет его Иоанном, то сказал ему, что он будет идти перед Господом в духе и силе Илии [5]. То есть он будет решительно против зла – вот что значит идти перед кем-то в духе и силе Илии. В Святом Евангелии от Марка сыны Зеведея, святые апостолы Иаков и Иоанн, названы «сынами громовыми» [6]. Однажды, видя, что некие люди из Самарии не пожелали принять Господа Иисуса Христа и дать Ему передохнуть в своем селе, Иаков и Иоанн, «сыны громовы», сказали: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? » ( Лк. 9: 54 ) . Если ученики сказали «как Илия сделал», то они думали о святом Илии как о человеке, противоборствующем тем, кто совершает зло, тем, кто не делает добра. Они подумали, что если эти люди не приняли Господа Христа, значит, им нужно погибнуть. А Христос Господь не сказал так, возлюбленные верующие. Христос Господь близок нашему сердцу, Он ближе, чем святой Илия, – это надо признать. Будем истреблять зло в себе с ревностью святого пророка Илии Нам по душе ... далее ...
Евангелие не читают из-под палки / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... я такой, какой есть. Я нечист плотски, я окаянен, я трижды окаянен, но хочу быть с Тобой! » Библия, изложенная для семейного чтения. Избрание апостолов и Нагорная проповедь Библия, изложенная для семейного чтения. Избрание апостолов и Нагорная проповедь Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны Громовы”, Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его. Комментарии Надежда Митрофанова 24 апреля 2016, 17: 23 от содержания и познания нового. получила огромную радость спасибо Митрополиту Афанасию за нужную проповедь, всегда задавала себе вопрос? как добиться смирения? и Он ответил. и Паисий Афонский - такие мудрые и простые истины сказал. о земле. как все просто и удивительно, вот чему надо было нас учить!!!!! , науки науками - забивали головы всякой ерундой, а о главном - духовном - было очень мало ... далее ...
Иоанн Богослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... от Матфея, Марка и Луки мы почти не слышим голоса юного Иоанна. Другие апостолы задавали вопросы, в чем-то сомневались, совершали необдуманные поступки и потом пытались их объяснить. Мы не услышим потрясенного вздоха из уст Иоанна даже на горе Фавор, в момент Преображения Христа, — за всех, как обычно, будет говорить Петр. Иоанн Зеведеев больше молчал, с обожанием слушая Учителя, но при этом все, все запоминал. И в своем Евангелии сообщил нам такие подробности, каких не найти в других свидетельствах о Христе. Существуют разные мнения, почему Иисус дал братьям Зеведеевым такое прозвище: сыны громовы ( Мк. 3: 17 ) . Несомненно, прежде всего они были дети грома по силе духа. А еще по дороге братья много и громко между собой разговаривали. Как и все ученики Христа, они были очень разными по характеру, да и по возрасту тоже. Деятельный, решительный Иаков Зеведеев первым из двенадцати апостолов примет мученическую смерть в Иерусалиме. Весь обращенный в слух, созерцательный Иоанн подарит миру Евангелие и великое откровение от Бога — Апокалипсис. Евангелист Матфей сообщил нам такой интересный эпизод. Как-то к Иисусу подошла мать Иакова и Иоанна — Саломия, которая тоже ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сыны громовы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера