В рамках спецпроекта «Таинства Церкви» протоиерей Артемий Владимиров рассказывает о сути и значении каждого из семи Таинств: Крещения , Миропомазания , Покаяния , Причащения , Таинства брака, Таинства священства и Елеосвящения . Сегодня речь пойдет о Таинстве священства, о той миссии, что возложена на священника, о том, каково должно быть устроение его души и сердца, его жизни внешней, об ответственности пастырей. Мы встречаемся с вами, дорогие друзья, в единственный и неповторимый день Крестной Пасхи – в Страстную пятницу, когда Архиерей великий, Господь наш Иисус Христос, Бог во плоти, Сам Себя приносит в жертву на Голгофском Кресте, простирая Свои руки, пригвожденные к древу, чтобы обнять и привлечь к Себе всё согрешившее, кающееся и имеющее надежду на спасение в Нем, Господе, человечество. Наша сегодняшняя беседа посвящена Таинству священства, рукоположению во священнослужители, в иереи Божии. И свершается оно над достойными, Церковью признанными ставленниками, лицами православного вероисповедания мужеского пола, которые соответствуют по своим нравственным качествам строгому отбору Церкви. В идеале священник должен сохранить нравственную и телесную чистоту, целомудрие, девство до его личного самоопределения – выбирает ли он иноческий путь или вступает в законный венчанный брак с девицей православного вероисповедания. Это молодой человек, который должен быть просвещен ведением, воцерковлен умом и сердцем. Для будущего священника само Писание, книги Пророков и Апостолов, святая Псалтирь и Евангелие суть небесный хлеб, которым он ежедневно укрепляет свое сердце. Совершается рукоположение всегда на Божественной Литургии, и под руками архиерея коленопреклоненный ставленник, диакон в нашем случае, преклоняет свою главу к Престолу, а весь храм молится, чтобы сошла на него благодать Святого Духа . Действительно, Сам Христос некогда избрал из окружавших Его последователей ближайших учеников и возвел их на гору, где даровал каждому новое имя. Симон стал Петром, Иоанн и Иаков получили наименование Воанергес – «сыны громовы».

http://pravoslavie.ru/92820.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Только кротостью можно обращать других ко Христу 25.02.2021 718 Время на чтение 7 минут Миссионер протоиерей Олег Стеняев дает мастер-класс по угодной Богу миссии, разбирая евангельское учение об отношении к заблуждающимся, неверующим, сектантам, еретикам. Как Сам Господь готовил Своих апостолов Библейское учение о самарянах заслуживает нашего внимания. Самаряне – классическая секта, возникшая внутри иудаизма. Христос воспринимал самарян именно как отступников от истинной веры Израиля. Отправляя учеников на проповедь, Он говорил им: «…На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите»(Мф. 10:5). Подобное низведение еретиков самарян до положения нечестивых язычников наглядно характеризует глубину их заблуждений. В беседе с самарянкой, отвечая на ее вопрос, какая из двух вер более соответствует истине (самарянство или иудаизм), Господь со всею определенностью заявлял: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев»(Ин. 4:22); здесь Он отождествляет Себя Самого, словами «мы знаем», с ветхозаветной верой и прямо противопоставляет ее заблуждениям самарян. К тому же сами самаряне проявляли агрессию по отношению к Сыну Божию, видя в нем только правоверного иудея. Сказано: «Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим»(Лк. 9:53). Последняя история заслуживает особенного нашего внимания. Протоиерей Олег Стеняев Нежелание со стороны самарян принять Христа в свое селение, так как «Он имел вид путешествующего в Иерусалим», наткнулось на резкий протест со стороны апостолов Иакова и Иоанна, сии «сыны громовы» потребовали свести огонь на головы сектантов-самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк. 9:54–55). Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким духом движимы. Православная «Толковая Библия Лопухина» поясняет: «На гневное заявление сынов Заведеевых, которых Сам Господь назвал сынами грома (см.: Мк. 3:17), желавших, подобно Илие пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа» 1 .

http://ruskline.ru/opp/2021/02/25/tolko_...

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Глава 1 Рим.1:1 .  Павел раб Иисус Христов, зван Апостол, Правители областей и военачальники в начале своих писаний ставят именования достоинств, надмеваясь этим и по мере чина возвышая и горделивую о себе мысль, но божественный Павел именует себя извергом ( 1Кор. 15, 8 ), называет первым из грешников ( 1Тим. 1, 15 ), говорит, что недостоин он апостольства ( 1Кор. 15, 9 ); впрочем, в послании на пользу приемлющим его писание выставляет наперед именования, приданные ему под благодатию. Ибо сознав, каких достоинств сподобился пишущий, с большим тщанием и усердием принимали они сии писания. И, во-первых, называет себя Павлом, не первоначально и от родителей получив сие наименование, но удостоившись оного по призвании, как Симон наименован Петром, сыны Зеведея – сынами громовыми, Иаков – Израилем, Аврам – Авраамом. Потом именует себя рабом Иисуса Христа, Которого все неверующие называли мертвым, распятым, сыном тектоновым, тогда как Апостол рабство Ему возлюбил паче всякого царства. После сего именует себя званным, давая разуметь звание свыше, присовокупляет и именование апостола, показывая, что сподобился и оного. Ибо Господь дал сие наименование двенадцати. Но божественный Апостол придает и себе, не восхищая оное, но прияв от Самого Владыки, Который сказал ему: Иди, яко Аз во языки далече послю тя ( Деян. 22, 21 ). И сие дает видеть в последующих словах. избран в благовестие Божие. Не сам на себя возложил я это, говорит Апостол, но от Самого Бога приял служение проповеди . Избрал же его и Отец, и Сын, и Святой Дух. И что избрал его Отец, об этом сам он извещает в Послании к Галатам: Егда же благоволи Бог , избравый мя от чрева матере моея и призвавый благодатию Своею явити Сына Своего во мне, да благовествую Его во языцех ( Гал. 1, 15–16 ). А что сие же самое соделал и Единородный Сын, о сем сказует также Апостол в Деяниях, что Господь явился ему во храме, повелел потщиться и выйти из Иерусалима, потому что иудеи не приимут проповеди , и присовокупил: Иди, яко Аз во языки далече послю тя ( Деян. 22, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Рубрики Владимир Боровиковский «Евангелист Марк». 1804–1809 гг. Погружение в Евангелие. День 3 8 мин., 20.03.2020 Поделиться У христиан есть замечательная традиция: брать на себя маленький «подвиг» на время поста. Например, перечитать Евангелие. Но перечитать мало, нужно его еще понять. Мы выбрали самое короткое – от Марка – и будем давать отрывок и толкование на него каждый день. Это чтение займет время дороги на работу, а если вы в эти дни остались дома на карантине — может стать полезным способом себя занять.  Присоединяйтесь! Третья глава Евангелия от Марка, в которой фарисеи не придумали ничего лучше, чем обвинить Христа… в одержимости. Как они дошли до этого и что означают слова о Спасителе «Он вышел из себя» — в толковании филолога Марины Журинской. Читать: Евангелие от Марка, глава 3 1  И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.  2  И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.  3  Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.  4  А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.  5  И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.  6  Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. 7  Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи,  8  Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И  живущие  в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.  9  И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.  10  Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.  11  И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.  12  Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. 13  Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.  14  И поставил  из них  двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,  15  и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;  16    поставил  Симона, нарекши ему имя Петр,  17  Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть " сыны громовы " ,  18  Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита  19  и Иуду Искариотского, который и предал Его.

http://foma.ru/istoriya-gonenij-sluzheni...

Скачать epub pdf 5. Св. апостол и Евангелист Иоанн Богослов Св. апостол и Евангелист Иоанн Богослов был второй сын рыбака Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника, младший брат св. апостола Иакова. Братья помогали отцу в рыбной ловле на озере Галилейском. Не склонный к мирской жизни, Иоанн удалялся от мира и навсегда остался девственником. Он был одним из первых последователей Иоанна Предтечи, от которого узнал о пришествии в мир Мессии – Христа. При Иордане, где Иоанн Креститель обыкновенно проповедовал народу о покаянии, он показал Христа своим ученикам. Тогда два ученика Предтечи, Андрей, сын рыбака Ионы, и Иоанн, сын рыбака Зеведея, оставили своего учителя и пошли за Христом. Им обоим хотелось видеть, где живет Христос, и они с радостью воспользовались данным им позволением идти с Ним. «Идите и увидите», – сказал Он им. Было немного за полдень. Они пошли за Христом в Его жилище и пробыли у него до ночи ( Ин.1:29–40 ). Иоанн полюбил Христа с первого же дня. Любовь Иоанна ко Христу была не такой порывистой, как у Петра. Она горела тихим, неугасимым светом, таилась в глубоких тайниках его сердца и проявлялась там, где было особенно нужно. Некоторое время он оставался в доме своего отца и продолжал помогать ему в рыбной ловле. Впрочем, немного спустя Сам Христос призвал Иоанна идти вслед за Собой, и тогда уже ничто не могло удержать его в родительском доме. Это случилось после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском. Св. Иоанн видел чудесную ловлю Петра, видел, как по слову Господню он бросил свои сети и последовал за Христом, и понял, что только Бог может творить такие чудеса. Сам Иоанн в это время с братом Иаковом помогал отцу своему Зеведею, который в лодке чинил сети. Призвав двух братьев, Петра и Андрея, Господь, проходя затем мимо лодки Зеведея, призвал и других двух братьев, Иакова и Иоанна. Они немедленно пошли за Христом, оставив отца своего в лодке с работниками ( Лк.5:1–11 ; Мк.1:16–20 ; Мф.4:18–22 ). Избрав в число 12-ти апостолов Иакова и Иоанна, Господь назвал их «Воанергес», т. е. «сыны Громовы» ( Мк.3:17 ). В отношении к Иоанну это наименование означало, кроме его пламенной ревности, высоту и силу его учения о Христе, Сыне Божием, и то, что он имел этим высоким учением, как громом, огласить вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тридцатый день. Св. ап. Иаков, брат св. Иоанна Богослова. (О том, что значит следовать за И. Христом). I. Святый Иаков, память коего совершается ныне, был брат любимого ученика Христова, Иоанна; отец их назывался Зеведеем, и мать Саломия принадлежала к числу первых женщин, которые уверовали во I. Христа и приняли учение Его. Оба брата были рыбаки. Однажды они сидели в лодках и чинили сети; проходивший мимо Спаситель подозвал их и велел им следовать за Собою. С тех пор они совершенно оставили прежния занятия и неотлучно следовали за Спасителем. Они видели преображение Господне на горе Фаворской, и воскрешение дочери Иаира, и были в саду Гефсиманском вместе с Спасителем во время Его молитвы пред страданиями. Господь дал им обоим имя «Воанергес», что значит «сыны громовы». Иаков, по вознесении Спасителя, проповедывал с другими апостолами, был заключен в темницу и первый из 12-ти, по повелению Ирода Агриппы, принял смерть за исповедание имени Христова. Когда его судили, воин, приведший его на суд, был поражен его мужественным спокойствием, уверился в его невинности и обратился ко Христу. К удивлению всех присутствовавших, воин этот, которого звали Иосией, во всеуслышание исповедал имя Христово. Он тут же был осужден на смерть. Пришедши на место казни, он просил прощения у Иакова и объявил ему, что был в числе его обвинителей. Святый апостол обнял его и сказал ему: «мир тебе!» Потом они вместе были обезглавлены. Это было чрез 10 лет после вознесения Христова. II. Мы видели, возлюбленные братие, что св. апостол Иаков с братом своим Иоанном тотчас оставил отца своего, свои занятия, и последовал за И. Христом, лишь только Он пригласил его следовать за Собою. Пример св. апостола Иакова, так охотно и радостно последовавшего за И. Христом, побуждает и нас, братие, с тою же охотою и радостью идти и следовать за И. Христом, дабы наследовать жизнь вечную. Но что значит идти за Христом и последовать Ему? Значит во всей жизни и делах своих подражать Ему, как высочайшему образцу и примеру истинно святой и богоугодной жизни, жить и действовать так, как жил и действовал на земле Сам Господь Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

24.03.2024 Жатвы много, а делателей мало. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Апостол и евангелист Матфей Господь Иисус Христос пришёл в этот мир, чтобы спасти род человеческий от греха и вечной смерти. Он явил себя миру на реке Иордан во время Своего Крещения от Иоанна Предтечи. С той поры за Иисусом постоянно ходил народ, жаждущий видеть Его чудеса и слышать Его Божественное слово. Господь искал уединения для молитвы. Однажды Господь провёл ночь на одной из гор, окружавших Галилейское озеро. Там, в таинственном молитвенном общении с Богом Отцом, Иисус Христос приготовился к великому событию наступающего дня. Когда рассеялась ночная мгла, Спаситель призвал Своих учеников. Из их числа Он избрал двенадцать апостолов, то есть посланников. Христос избрал именно двенадцать апостолов, чтобы народ Нового Завета, Новый Израиль, подобно народу Ветхого Завета, также имел двенадцать духовных родоначальников, двенадцать патриархов. Все ученики были израильтянами. Спаситель избрал не богатых, просвещённых или сильных мира сего, а самых простых людей. Большинство из апостолов были рыбаками из близлежащих к Галилейскому озеру городов и селений — Капернаума и Вифсаиды. «И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов: поставил Симона, нарекши ему имя Петр. Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы»; Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его». Первым апостолом из числа двенадцати был Симон, называемый Петром. До призвания на апостольское служение он был простым рыбаком. Пётр был единственным из учеников, который, узнав шедшего по морю Господа Иисуса Христа, устремился Ему навстречу. Усомнившись в своём чудесном хождении по воде, он стал тонуть и был спасён Христом. Апостол Пётр — человек пылкого сердца и порывистого духа. Он первым исповедал Своего Учителя истинным Сыном Бога Живого. Его брат Андрей удостоился первым войти в число учеников Христа, по древнему преданию, проходя с проповедью Фракию, Скифию и Сарматию, апостол Андрей Первозванный дошёл до Днепровских гор. Там апостол установил крест. Впоследствии здесь возник город Киев.

http://pobeda.ru/besedyi-o-duhovnoy-zhiz...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " После праздника первоверховных апостолов Петра и Павла Церковь прославляет собор двенадцати апостолов. С новой благодатной силой мы исповедуем в этот день, что мы принадлежим святой соборной и апостольской Церкви. И с благодарностью вспоминаем тех, чьми трудами она начиналась и возрастала. Нам памятны характерные места пребывания Господа во время Его проповеди, о которых повествует Евангелие. Берег моря — место, где Христос встречает толпы народа, дом или синагога — место столкновения Его с врагами. Гора — место сокровенного общения и молитвы. Господь восходит на гору с самыми Своими близкими учениками. Перед лицом враждебно настроенных фарисеев и колеблющихся как стихия толп Ему надо знать, что Благая Весть, несмотря ни на какие преграды, пробивает себе дорогу. «Он взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел». Не тех, кого мы считаем самыми подходящими для служения в Церкви. Но тех, кого Он считает таковыми. Христос призывает, кого Сам хочет. Он отделил их от народа, и они пришли к Нему. В призванных по Его воле Он влагает волю придти к Нему. Другие могут приходить и уходить. Толпы народа могут быть с Ним здесь сегодня, а завтра — в другом месте. Но эти должны соединить свою жизнь с Его жизнью, и быть с Ним всегда. Они должны быть свидетелями Его учения, образа жизни, терпения и любви, научиться от Него, чтобы они могли научить других. Для этого потребуется время, и не только время. Христовы служители, в каком бы веке они ни жили, должны быть как можно больше со Христом. И Господь дал им власть исцелять болезни и изгонять бесов. Они увидели, что власть, какой Христос совершил эти чудеса, была властью Самого Бога, что Он — не Слуга, а Сын в Своем собственном доме. Наш Господь имел жизнь в Себе, и Дух Святой пребывал на Нем в полноте, без меры. Ибо Он мог дать эту власть немощным и ничего не значащим в этом мире людям. Двенадцать избранных Им учеников именуются апостолами, что означает «посланные». Их число соответствует числу колен Израиля, богоизбранного народа, служение которого, начиная от Авраама, заключалось в том, чтобы принести истинное знание о Боге миру. В синоптических Евангелиях апостолы названы не в одном и том же порядке. Но везде Петр стоит первым, а Иуда — последним. В Евангелии от Марка Матфей поставлен впереди Фомы, а в Евангелии своего имени Матфей поставил себя после Фомы. Но только в Евангелии от Марка упоминается, что Христос дал Иакову и Иоанну имена «Воанергес», то есть «сыны громовы». Может быть, за их ослепительную от края до края земли проповедь в будущем, за их пламенеющую ревность по правде Божией. Мы знаем также, что Иоанн, один из «сынов громовых», был исполнен такой любви ко Господу, что смог устоять у Его Креста вместе с Божией Матерью, когда все апостолы разбежались. И он был возлюбленным учеником Спасителя.

http://moral.ru/собор-двенадцати-апостол...

Каково христианское отношение к еретикам и сектантам? Какой урок подает нам Спаситель? Как соотнести «быть всем для всех» апостола Павла с его же словами: «еретика отвращайся»? Почему святитель Иоанн Златоуст называл брезгливое отношение к заблудшим «сатанинским»? Как правильно построить миссию и не допустить ее превращения в «контрмиссию»? На пользу ли проповеди Православия сбор компромата на секты и сектантов? Отвечает протоиерей Олег Стеняев. Евангельское учение об отношении к еретикам (сектантам) Христос и самарянка у колодца Библейское учение о самарянах, в связи с заявленной темой, заслуживает нашего особого внимания. Самаряне – классическая секта (ересь), возникшая внутри иудаизма . Христос воспринимал самарян именно как отступников от истинной веры Израиля. Отправляя учеников на проповедь, Он говорил им: «на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (Мф. 10: 5). Подобное низведение еретиков самарян до положения нечестивых язычников наглядно характеризует глубину их заблуждений. В беседе с самарянкой, отвечая на ее вопрос, какая из двух вер более соответствует истине (самарянство или иудаизм), Господь со всею определенностью заявлял: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4: 22); здесь Он отождествляет Себя Самого – словами «мы знаем» – с ветхозаветною верою и прямо противопоставляет ее заблуждениям самарян. К тому же сами самаряне проявляли агрессию по отношению к Сыну Божию, видя в нем только правоверного иудея. Сказано: «но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (Лк. 9: 53). Последняя история заслуживает нашего особенного внимания. Иногда мы, христиане, увы, забываем, каким Духом движимы Нежелание со стороны самарян принять Христа в свое селение, так как «Он имел вид путешествующего в Иерусалим», наткнулось на резкий протест со стороны апостолов Иакова и Иоанна: сии «сыны громовы» потребовали свести огонь на головы сектантов-самарян: «“Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?” Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: “не знаете, какого вы духа”» (Лк. 9: 54–55). Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким Духом движимы. Православная «Толковая Библия» А.П. Лопухина поясняет:

http://pravoslavie.ru/put/92077.htm

Скачать epub pdf Иаков и Иоанн Помимо Петра особых упоминаний в синоптических Евангелиях удостаиваются братья Иаков и Иоанн Зеведеевы. О них говорится, что Иисус нарек им имена. Воанергес, то есть «сыны громовы» ( Мк. 3:17 ). В данном случае имя, данное обоим ученикам одновременно, должно скорее восприниматься как прозвище, которое два брата получили, предположительно, за свою эмоциональность или за избыточную религиозную ревность. В церковной традиции мы находим и иные, аллегорические толкования значения этого прозвища. Василий Великий , в частности, говорит о том, что применительно к церковной жизни громом можно назвать «передачу людям догматов, которая посредством евангельского громогласия производится в душах уже совершенных, после принятия ими крещения». Переименование Иисусом двух учеников, по мнению Василия, свидетельствует о том, что «Евангелие есть гром ( βροντ τ Εαγγλιον)». Апостол Иаков. Икона. XVI в. Как уже говорилось, Петр, Иаков и Иоанн в синоптических Евангелиях представлены в качестве трех наиболее близких учеников Иисуса. Только они присутствуют при одном из главных Его чудес – воскрешении дочери Иаира, причем евангелисты специально отмечают, что Иисус не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова ( Мк. 5:37 ), и никому из учеников, кроме этих троих, не позволил войти в дом ( Лк. 8:51 ). Тех же троих учеников Иисус берет на гору, где преображается перед ними ( Мф. 17:1 ; Мк. 9:2 ; Лк. 9:28 ). Та же группа, к которой добавляется Андрей, спрашивает Иисуса наедине о признаках Его второго пришествия ( Мк. 13:3 ). Наконец, те же трое присутствуют при одном из самых драматичных моментов евангельской истории – молитве Иисуса в Гефсиманском саду ( Мф. 26:37 ; Мк. 14:33 ). Возможно, это привилегированное положение и стало причиной того, что два брата, Иаков и Иоанн, решили (или их мать решила) обратиться к Иисусу с дерзновенной просьбой о местах по правую и левую руку от Иисуса. Этой просьбой они не только противопоставляли себя двенадцати, но и покушались на первое место Петра в апостольской общине. Иисусу пришлось остудить пыл двух братьев, и это был не единственный случай.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010