Искушения ...Не без причины пришло искушение: но или Бога, или брата своего, или иного кого-либо (прежде сам) оскорбил в неведении или в ведении, и нашелся повод к прощению его, чтобы хотя ради терпения получил он прощение во многом худом (им сделанном)... (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 38). ...Всякое искушение, как врачевство, попускается Богом для излечения немощствующей души, потому что дарует прощение прежде бывших и настоящих зол и удерживает будущие (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 39). Ничто столько... не подает невольного спасения, как искушения (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 150). Как родители, любящие детей своих, угрозами отвращают их от безумных поступков, будучи побуждаемы к тому любовью, так и Бог попускает искушения, как жезл, отвращающий достойных от худых советов диавола (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 178). Искушения же праведных и святых людей бывают по благоволению Божию, к усовершению душ их и постижению врагов их – демонов (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 8). ...Чрез многие искушения и терпение их человек делается опытным и познает из этого свою немощь и силу Божию (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 56). Искушения ни на кого так не восстают, как на тех, кои получили Духа Святаго. И Господь наш, когда по крещении сошел на Него Дух Святый в виде голубя, изведен был Духом в пустыню, искуситися от диавола, который испытал Его всеми своими искушениями, но ни в чем не успел против Него... Так и всех, приемлющих Духа, борющихся и побеждающих, Дух Святый укрепляет и подает им силу препобеждать всякое искушение (прп. Антоний Великий , 89, 50–51). Золото мнократно очищается огнем, чтоб чрез сильнейшее очищение оно стало лучше. Равным образом Господь наш, по благости своей, очищает человека многими искушениями, испытывает его и делает его опытным в ведении браней сердечных, так что он не возвращается более мыслями или памятью к неправдам и унижениям, каким подвергали его люди, но смиряется пред Богом и на Него возлагает все упование свое, будучи всегда готов на всякое доброе дело пред Богом... (прп. Антоний Великий , 89, 52–53).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Юрков, свящ. Фотография. 1937 г. Алексеевич Юрков (24.06. 1880, с. Вышегород Верейского у. Московской губ. (ныне деревня Наро-Фоминского городского окр.) - 23.09.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу, женился и стал вести крестьянское хозяйство. В 1915 г. был мобилизован в армию и служил до 1917 г. в чине старшего унтер-офицера. После демобилизации в 1918 г. поселился в Москве и работал бухгалтером на фабрике. Пел в церковном хоре вместе с несколькими работниками фабрики. В 1926 г. рукоположен во диакона к одной из церквей в г. Вереи, через нек-рое время - во иерея, переведен в Успенскую ц. в с. Симбухове Верейского у. Московской губ. (ныне деревня Наро-Фоминского городского окр.). 8 сент. 1937 г. арестован по обвинению в антисоветской деятельности и заключен в тюрьму г. Можайска. Виновным себя не признал. Проходил по делу вместе со старостой Успенской ц. мч. Симеоном Туркиным . Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 22 сент. приговорен к расстрелу. Расстрелян вместе с Симеоном Туркиным, погребен в общей безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 17 авг. 2004 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 22938. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. т. 3. С. 75-80. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Михайлович Никитский (1891 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2580238.html

Фарисейство Мы уподобляемся фарисеям; посты, бдения и тому подобное, может быть, и имеют некоторые из нас и часто с некоторым ведением, но рассуждения не имеем, потому что не хотим быть внимательными к себе и познать, что есть искомое нами. Не хочет кто-либо (из нас) пребывать во внимании помыслам, дабы приобрести опытность от многих браней и искушений, и сделаться, может быть, для других искусным мореплавателем, если не кормчим. Но как видно, будучи слепыми, по примеру фарисеев, говорим, что мы видим. Сего ради, сказано, лиишшее приимут осуждение (ср.: Мф. 23, 14 ) (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 18–19). В толпу людей мирских не вмешивайся, но и фарисею не подражай, который делал все напоказ (прп. Антоний Великий , 89, 104). Источник. Крест служит прознаменованием будущего бессмертия, когда им заградятся уста фарисеям и саддукеям. Саддукеи представляют (собою) образ неверия и безнадежия; фарисеи же – злобы, лицемерия и тщеславия. Ибо сказано в Писании: не смеяше кто от того дне вопросити Его (Иисуса) (ср.: Мф. 22, 46 ) (прп. авва Исаия , 59, 72). Источник. Не превозносись верою и святостию своею; по до последнего издыхания пребывай в страхе (прп. авва Исаия , 59, 92). Источник. И аще умножите моление, не услышу ( Ис. 1, 15 ). Да слышат слова сии те, которые не сделали в жизни ничего доброго, но думают оправдаться продолжительностью молитвы. Ибо молитвенные слова не просто полезны, но когда произносятся с усердным расположением. И фарисей, по-видимому, умножал моление. Но что говорит Слово? Став же фарисей, аще в себе моляшеся (ср.: Лк. 18, 11 ), в себе, а не к Богу, ибо на себя обращал мысль, так как был во грехах гордыни (свт. Василий Великий , 6, 53). Источник. ...Не переставай исследовать себя самого, точно ли ведешь ты жизнь по заповеди; но не смотри на внешнее, чтобы можно тебе было найти в ком-нибудь достойное порицания, по примеру этого жестокого и высокомерного фарисея, который стоял, оправдывая себя и уничижая мытаря. Напротив того, не преставай судить себя самого: не согрешил ли ты в чем помышлением? не поползнулся ли на что язык, предваряя мысль? не совершено ли в делах рук твоих что-нибудь необдуманное? И если найдешь много прегрешений в жизни своей (а найдешь, без сомнения, потому, что ты человек); то скажи словами мытаря: Боже, милостив буди мне грешному (ср.: Лк. 18, 13 )! (свт. Василий Великий , 8, 38).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

О Троице .– URL: 2.  Григорий Богослов , свт. Слово 45, на святую Пасху//Творения иже во святых Отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. – СПб.: Изд. П. П. Сойкина, 1912. – С. 661–680. 3.  Григорий Палама, свт . Ко всечестной во инокинях Ксении, о страстях и добродетелях и о плодах умного делания. – URL: 4.  Иоанн Златоуст, свт . Беседы на Книгу бытия. Беседа XVI, 5//Он же. Творения. В 12 т. – СПб., 1898. – Т. 4, Кн. 1 и 2. – С. 1–725. 5.  Иоанн Златоуст, Свт . Восемь слов на книгу Бытия//Там же. Т. 4, Кн. 2. – С. 726–775. 6.  Ириней Лионский, сщмч . Против ересей. – URL: 7. Святой Макарий Великий. Наставления святого Макария Великаго о христианской жизни, выбранные из его бесед//Добротолюбие. Т. 1. – URL: http://www.hesychasm.ru/library/dobro/index.htm 8.  Симеон Новый Богослов, преп . Сто глав практических и богословских//Преподобного Отца нашего Симеона Нового Богослова Главы богословские, умозрительные и практические. – М.: Зачатьевский монастырь, 1998. – С. 15–66. 9.  Преподобный Петр Дамаскин. Творения. – М.: Правило веры, 2009. – 416 с. 10.  Феофилакт Болгарский, блаж. Толкование на Евангелие от Луки. Гл. 20//Феофилакт Болгарский. Толкования на Евангелия от Луки и от Иоанна. – М.: Сибирская благозвонница, 2010. – С. 5–166.   Литература 1.  Игнатий Брянчанинов, свт . Слово о человеке .– URL: 2.  Иустин (Попович), преп . О первородном грехе//Он же. Православная философия истины. – Пермь: ПО «Панангия», 2003. – С. 118–191. 3.  Пушков Феогност, иером . Древо Познания добра и зла: попытка дифференциации теологем//Богословские размышления. 2005. – С. 75–90. 4.  Соловьёв Александр, прот . Старчество. – Семипалатинск, 1900. – 160 с. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Книгу бытия. Беседа XVI, 5//Он же. Творения. В 12 т. СПб., 1898. Т. 4, Кн. 1. С. 134–135. Согласно Платоновской теории идей, последние не только вечны и неизменны, но и обладают независимым от кого-либо и чего-либо существованием. Преп. Иустин Попович пишет: «Падением нарушен и отвергнут Богочеловеческий порядок жизни, а принят дьяволочеловеческий, ибо своевольным преступлением заповеди Божией первые люди объявили о том, что они желают достигнуть Божественного совершенства, стать “как боги” не с помощью Бога, а с помощью дьявола, а это значит – минуя Бога, без Бога, против Бога». ( Иустин (Попович), преп. О первородном грехе//Он же. Православная философия истины. – Пермь: ПО «Панангия», 2003. – С. 151). «Человек, вместо того, чтобы принимать познание свыше в чистом гнозисе, сам становится для самого себя критерием и мерилом того, что есть добро, и что есть зло» ( Иеромонах Феогност (Пушков). Древо Познания добра и зла: Попытка дифференциации теологем//Богословские размышления. 2005. С. 85). Ириней Лионский, сщмч . Против ересей, V, 27, 2 . – URL: См.: Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о человеке, Гл. 11: Падение первозданных .– URL:

http://bogoslov.ru/article/4712893

Думает и страстный, что ему хорошо, но это от слепоты (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 123). Благоразумным людям должно осматривать свою силу (рать) и держать в строю находящиеся в душе добродетели, чтобы таким образом быть всегда готовыми воспротивиться нападающим страстям, с сущею в душе их силою (ратью добродетелей), естественно дарованною им от Бога. Таковы суть: против красоты и всякой душевредной похоти – воздержание; против нужды и бедности – терпение; против досаждения и гнева – незлобие и подобное сим (прп. Антоний Великий , 90, 69). Источник. Побеждающий страсти плотские венчается нетлением. Если бы не было страстей, не было бы и добродетелей, ни венцов, даруемых от Бога людям достойным (прп. Антоний Великий , 90, 75). Источник. Доколе ты подвергаешься хотя мало греху, дотоле не почитай себя свободным от страстей (прп. авва Исаия , 60, 79). Кто с любовью подъемлет труды, тот удобно укрощает страсти... (прп. авва Исаия , 60, 95). Горе нам, что мы, предавшись суетным вещам, забыли о борьбе со страстями (прп. авва Исаия , 60, 193). ...Кто потрудится извергнуть из сердца своего... страсти, то они уже не движутся в нем... (прп. авва Исаия , 90, 325). ...Если не уклоняешься каждой из них благоразумно и постоянно, то, подобно кораблю без груза, увлекаясь всем, что ни приключится, погрязнешь в море греха (свт. Василий Великий , 8, 191). ...С какою страстью человек не борется мужественно, не противится ей всеми мерами и услаждается ею, та привлекает его и держит как бы узами какими... (прп. Макарий Египетский , 68, 400). Источник. ...Сколько в душе страстей, столько у врагов способов привязаться к нам и напасть на нас; помысл, подобно некоему члену души, часто выводится... из своего состава и получает неправильное положение, если человек не приуготовит себя упражнением и не преуспеет достигнуть безопасности и непреткновенности в сих борьбах законным подвижничеством... (свт. Григорий Нисский , 19, 66–67). Источник. К нашей жизни не имели бы и доступа страсти, если бы с самого начала распознавали мы хорошее (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Николай Рынин, Христа ради юродивый, Вологодский († 19.05.1837). Все последующие местные канонизации были совершены по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Торжества прославления некоторых местных святых возглавил сам Святейший Патриарх. К местному почитанию были канонизированы следующие святые: 2) сщмч. Иувеналий (Масловский), архиеп. Рязанский († 25.10.1937, пам. 12 окт.), прославлен 8.06.1993 архиеп. Рязанским и Касимовским Симоном; 3) сщмч. Онуфрий (Гагалюк) , архиеп. Курский и Обоянский († 1.06.1938, пам. 19 мая); 4) сщмч. Александр (Петровский), архиеп. Харьковский († 24.05.1940, пам. 19 мая); 5–32) прмч. Варсонофий (Мамчин), архим.; прмч. Киприан (Янковский), архим.; сщмч. Иаков Редозубов, прот.; сщмч. Николай Загоровский, прот.; сщмч. Петр Дорошенко, прот.; сщмч. Иоанн Федоров, иерей; сщмч. Иларион Жуков, иерей; сщмч. Сергий Шипулин, иерей; сщмч. Антоний Горбань, иерей; сщмч. Иоанн Тимонов, иерей; сщмч. Владимир Василовский, иерей; сщмч. Николай Мигулин, иерей; сщмч. Виктор Яворский, иерей; сщмч. Дионисий Чаговец, иерей; сщмч. Стефан Андронов, иерей; сщмч. Иоанн Федоров II, иерей; сщмч. Лукиан Федотов, иерей; сщмч. Александр Татаринов, иерей; сщмч. Иаков Мартыненко, иерей; сщмч. Павел Краснокутский, иерей; сщмч. Паисий Москот, иерей; сщмч. Симеон Оськин, иерей; сщмч. Николай (Ефимов), иерей; сщмч. Гавриил Протопопов, иерей; сщмч. Спиридон Евтушенко, диакон; мч. Иоанн Кононенко, регент; мч. Филипп Ординец, регент; мч. Андрей Мищенко, регент – Новослободские, Харьковские († 30е гг. XX в., пам. 19 мая); прославлены 22.06.1993 решением Свящ. Синода УПЦ. 33–39) Прмч. Серафим (Богословский), иером. Алма-Атинский († 11.08.1921, пам. 29 июля); прмч. Феогност, иером. Алма-Атинский († 11.08.1921, пам. 29 июля); прмч. Пахомий (Русин), иером. Алма-Атинский († 1938, пам. в Собор новомучеников и исповедников Российских); прмч. Анатолий, иером. Алма-Атинский († ок. 1930–1933, пам. в Собор новомучеников); прмч. Ираклий (Матях) Алма-Атинский († 1936, пам.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Собор Белорусских святых. Агафангел (Преображенский, свт., митрополит Ярославский) Александр (Петровский, еп. Харьковский, сщмч.) Александр (Саульский, иерей, сщмч. ) Алексий Могильницкий, сщмч. Анатолий (Ботвинников, иеромонах, прмч.) Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, мчч. Афанасий (Кислов, иерей, сщмч. ) Афанасий, игум. Брестский, прмч. Борис Туровский, блгв. кн. Валентина Минская, блаж. Гавриил Белостокский мч,. млд. Гавриил, архиеп. Рязанский, свт. Галактион (Урбанович-Новиков, иеромонах, прмч.) Геннадий Могилевский, прп. Георгий, архиеп. Могилевский, свт. Гермоген (Долганов, еп. Тобольский, сщмч.) Димитрий (Власенков, муч.) Дионисий, еп. Полоцкий, свт. Евпраксия Псковская, блгв. кн. Евфросиния, игум. Полоцкая, прп. Елисей Лавришевский, прп. Иоанн Кормянский, прав. Иоанн, архиеп. Рижский, сщмч. Иоанн, еп. Рыльский, сщмч. Иоасаф, еп. Могилевский, сщмч. Иона (Лазарев, еп./Невельский/, сщмч.) Иосиф (Счененович, диакон, сщмч.) Иулиания, кн. Ольшанская, прав. Киприан (Климуц, иерей, сщмч. ) Кирилл, еп. Туровский, свт. Константин, пресвитер Шарковщинский, сщмч., Лаврентий, еп. Туровский, свт., Леонтий, архим. Виленский, прп., Макарий, игум. Пинский, прмч. Макарий, митр. Киевский, сщмч. Манефа Гомельская, преп. Мартин Туровский, прп. Мелетий (Леонтович) свт., архиеп. Харьковский Мина, еп. Полоцкий, свт. Митрофан, архиеп. Астраханский, сщмч. Никифор (Парасхес-Кантакузин, архид., сщмч.) Николай (Гаварин), пресвитер, сщмч. Павлин, архиеп. Могилевский, сщмч. Петр (Полянский, свт., митрополит Крутицкий, сщмч.) Ростислав Смоленский, блгв. кн. Симеон, еп. Полоцкий, свт. София, кн. Слуцкая, прав. Тихон (Белавин, свт., Патриарх Московский и всея Руси) Тихон (Никаноров, архиеп. Воронежский, сщмч.) Феодор, кн. Острожский, прп. Харитина, кн. Литовская, прп. Ярослав (Савицкий, прот. сщмч.) 23 новомученика Минской епархии Александр (Шалай, прот., сщмч.) Валериан (Новицкий, свящ., сщмч.) Владимир (Зубкович, прот., сщмч.) Владимир (Измайлов, прот., сщмч.) Владимир (Пастернацкий, прот., сщмч.)

http://pravicon.com/info-1873

158–180) сщмч. Владимир Хираско, прот. († 1932); сщмч. Владимир Измайлов, прот. († 1930); сщмч. Петр Грудинский, иерей († 1930); сщмч. Валериан Новицкий, иерей († 1930); сщмч. Владимир Хрищанович, иерей († 1933); сщмч. Иоанн Вечерко, иерей († 1933); сщмч. Сергий Родаковский, прот. († 1933); сщмч. Владимир Талюш, иерей († 1933); сщмч. Михаил Новицкий, прот. († 1935); сщмч. Порфирий Рубанович, прот. († 1937); сщмч. Михаил Плышевский, прот. († 1937); сщмч. Димитрий Павский, прот. († 1937); сщмч. Иоанн Воронец, прот. († 1937); сщмч. Леонид Бирюкович, прот. († 1937); сщмч. Александр Шалай, прот. († 1937); сщмч. Николай Мацкевич, иерей († 1937); сщмч. Иоанн Панкратович, иерей († 1937); сщмч. Николай Васюкович, диак. († 1937); сщмч. Владимир Зубкович, прот. († 1938); сщмч. Владимир Пастернацкий, прот. († 1938); сщмч. Димитрий Клышевский, иерей († 1938); прмч. Серафим (Шахмуть), архим. († 1945); сщмч. Матфей Крицук, прот. († 1950),— новомученики Минские, Белорусские (пам. 15 окт.), прославлены 28.10.1999 Синодом Белорусского экзархата. 181–182) Сщмч. Михаил Пятаев, иерей; сщмч. Иоанн Куминов, иерей († 28.02.1930, пам. 15 февр.),— прославлены митр. Омским и Тарским Феодосием (Процюком) 29.11.1999. Осуществляя исследование общих вопросов канонизации, Комиссия опубликовала историко-богословский очерк «К канонизации новомучеников Российских» (М., 1991), разработала темы «О порядке канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви на епархиальном уровне» (ИБ ОВЦС МП. 1993. 27 окт. 20. С. 1), «Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX в.» (Там же. 1996. 24 янв. 1. С. 4. Заседание Синода от 26.12.1995). Необходимость восстановить единую каноничную практику прославления местночтимых святых вызвана, во-первых, недостатками установления соборных памятей, во-вторых, тем, что в епархиях, согласно решению Архиерейского Собора, проходившего 31.03–4.04.1992, и определению Свящ. Синода от 25.03.1991, начали создаваться епархиальные комиссии, которые должны были собирать материалы о жизни и подвигах как местночтимых святых, так и мучеников и исповедников веры XX в.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

11.                       Арефа(Митренин), присп .: Окт. 24 12.                       Арсений(Дмитриев), прмч .: Н. 20 13.                       Арсений Коневский, прп.: Ин. 12 14.                       БорисОрнатский , мч. М. 31 15.                       Василий Канделябров , сщмч.: Н.20 16.                       Вениамин (Казанский) Петроградский, митр., сщмч .: Ил. 31 17.                       Викторин Добронравов, сщмч .: Д. 15 18.                       Владимир Лозина-Лозинский, сщмч,: Д. 13 19.                       Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 20.                       Григорий (Лебедев), Шлиссельбургский, еп., сщмч .: С. 4 21.                       Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.                       Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 23.                       Екатерина Арская, мц .: Д. 4 24.                       Елисавета, вел. кн., прмч .: Ил. 5 25.                       Емелиан Панасевич, сщмч,: Н. 20 26.                       Игнатий (Брянчанинов), Кавказский, еп.: Ап. 30 27.                       Иларион(Троицкий), Верейский, архиеп., сщмч .: Ил. 11, Д. 15 28.                       Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 29.                       Иоанн Кочуров, сщмч.: Окт. 31 30.                       Иоанн Кронштадтский, прав.: Ин. 1, Д. 20 31.                       Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.                       Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 33.                       Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.                       Карп Эльб, сщмч.: С. 11 35.                       Кира Оболенская, мц. : Д. 4 36.                       Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 37.                       Ксения Петербургская, Христа ради юродивая: Ян. 24; М, 24 38.                       Лев (Егоров), прмч .: С. 7 39.                       Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 40.                       Мария Лелянова, прмц.: Ап. 4 41.                       Мария, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 42.                       Мартирий Зеленецкий, прп.: Мр. 1; Н. 11

http://mitropolia.spb.ru/docs/tekst-sluz...

Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос сщмч. Ермогена, глас 6-й; седален сщмч. Ермогена, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен сщмч. Ермогена. «Слава» – светилен вмч. Феодора, « И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: сщмч. Ермогена, глас 7-й – 3 , и вмч. Феодора, глас 1-й – 3 ; затем стих сщмч. Ермогена [«Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него» , или: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его» , или: «Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются» , или: «В память вечную будет праведник,/от слуха зла не убоится» ;] и стихира сщмч. Ермогена, глас 7-й: «Приидите, ублажим пастыря добраго...» (см. славник на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Священия дар...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4-й: «Российския земли первопрестольниче...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки сщмч. Ермогена и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны сщмч. Ермогена, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010