сщмч. Петр Дамаскин, 75, 38–39

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Царство Небесное, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... тому и не считало бы приобретение добродетелей тягостным и несносным, но скорее радостию и спокойствием, ради надежды, беспопечительности и чести, невольно последующей за добродетелию. (Ибо и противник стыдится ее и удивляется ей.) Конец, ее веселие и радость, и не только это, но беспристрастие и в самом себе имеет соединенную с ним радость, как и жизнь вещественная, в постыдных страстях, содержит в себе печаль, от каковой (плотской жизни) да избавимся мы и да достигнем невещественной и вечной жизни беспристрастием, рождающим умерщвление тела во Христе Иисусе, Господе нашем ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 38–39 ) . ... Если бы и над всей землей были мы господами и отреклись от всей земли, то и в этом опять не было бы ничего, равноценного Царству Небесному (прп.) Невозможно удостоиться Небесного Царства тем, которые не показали в себе, что Евангельская правда больше правды подзаконной (свт.) Кто желает в Царстве Небесном удостоиться большей славы, тот должен любить здесь смирение и унижение перед другими (свт.) ... Если хочешь восхитить Царствие Божие, употреби принуждение, подклони выю свою под иго служения Христова, стяни ярем на вые своей; пусть гнетет он выю твою; истончай ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Страдания, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... чувственную смерть за Христа, как Он потерпел ее (за нас) , тот должен, по крайней мере, потерпеть ее мысленно – произволением, и будет он мученик совестью, когда не станет покоряться борющим его демонам или хотениям, но побеждать их, как святые мученики и преподобные отцы, из которых одни чувственно, а другие мысленно были мучениками ( сщмч. Петр Дамаскин, 74, 149 ) . Насколько кто сострадает и подражает Христу в нищете Его, вкушая страданий и поношений Его, которые Он претерпел ради нас прежде распятия и погребения, настолько делается близким Ему и соучастником славы Его... ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 38 ) . Надобно знать и исповедовать, что от Бога даются всякий благий дар и терпение самых страданий за Христа (свт.) Всему должно радоваться, что ни постраждешь, даже до смерти, за имя Господне и заповеди Господни (свт.) Христос – жизнь наша и спасение душ наших. Посему кто страждет за Христа, тот страждет за свое спасение и за жизнь свою ( прп. Ефрем Сирин, 31, 208 ) . ... Изменяется тело человеческое различными страданиями. Члены его делаются враждебными между собою, потому что сам человек бывает в противоборстве с друзьями; а сие противление учит его приобретать ... далее ...
Монашество, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... Жребий монаха есть то, что превыше естества. Он воин Христов, потому должен вкусить страданий Его, чтобы получить и славу Его. И это также естественный закон, подтверждаемый чувственными делами. Не прославляются ли воины царские за то, что страдают вместе с Царем? Не по мере ли того, как страдает каждый, получает он здесь и похвалу? А насколько оказывается непотребным, настолько и подвергается бесчестию ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 38 ) . Монах, сидящий в келье своей с сомкнутыми устами и Бога не помнящий, похож на разоренный дом, находящийся вне города, который всегда полон всякими нечистотами, потому что, кто ни вздумает вынести нечистоты из дома своего, туда их относит. (То есть молчит устами, а умом мечтает, помыслам поблажает и сердцем увлекается, – что все есть греховный сор, бесами в душу ввергаемый) (прп.) Келью твою преврати в темницу, содержа в мысли, что все уже для тебя кончено и вот-вот ударит час отрешения твоего от мира сего (прп.) Кто хочет с успехом совершать подвиг иночества, тому надобно совсем рассчитаться с миром, и блага его все оставить и делом из него выйти, и всякое пристрастие к вещам его отсечь. Эту истину впечатлительно внушил святой Антоний ... далее ...
Подвиги, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... желанием и пребывает в том, к чему он привык по долго временности. Ибо как человеколюбивым и бесстрастным немного вредят житейские дела, потому что они хорошо их устраивают, так и имеющим великие дарования – ибо они Богу приписывают то, что правильно исполнили ( сщмч. Петр Дамаскин, 74, 159 ) . ... Хорошо подвижничество, но с правым намерением. И мы должны считать его не делом, а приготовлением к делу; и не плодом, но почвою, могущею со временем, трудом и помощию Божией произвести растения, от которых бывает плод. Плод сей есть очищение ума и соединение с Богом, Которому слава вовеки ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 54 ) . ... отцы, ежели по старости и немощи часто и уменьшали телесные делания, но душевные – никогда; ибо вместо телесных подвигов имели они телесную немощь, которая может держать в порядке окаянную плоть, а хранить душу безгрешною, чтобы и ум просветился, без нравственного делания, невозможно ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 71 ) . ... Благодать Духа Божия скорее исполняет тех, кои от всего сердца вступают в подвиг и с самого начала определяют себе стоять и ни за что не уступать места врагу, ни в какой брани, пока не победят его. Впрочем Дух Святый, призвавший их, ... далее ...
Страсти, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... славолюбием; от них сребролюбие – корень всех зол: ибо от него происходит попечение о житейском, от которого – совершенное неведение даров Божиих и своих согрешений, а отсюда водворение других страстей, т. е. восьми главных: чревоугодия... от которого блуд, – через них сребролюбие, а от него гнев, когда кто не достигает желаемого, т. е. своей воли. От этого печаль, через которую уныние; потом тщеславие, от которого гордость; и от этих восьми – всякое зло, страсти и грех, через которые приходит (человек) в отчаяние и совершенную погибель и отпадение от Бога, и делается подобным демонам... ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 10 ) . : лютость, коварство, лукавство, злой образ мыслей, беспорядочность, невоздержанность, обольщение, грубость, невежество, праздность, холодность, окаменение, ласкательство, глупость, беспорядочный крик, выхождение из себя, помешательство, неучтивость, дерзость, боязнь, ожесточение, леность к доброму, законопреступная прибыль, корыстолюбие, скудость (от лености) , неведение, безумие, лжеименное знание, забвение, нерассудительность, бесчувствие, неправда, худое произволение, бессовестность души, медленность, болтливость, незаконность, преткновение, грех, ... далее ...
Целомудрие, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... хотя бы, может быть, и произошло. Ибо если не присутствует целомудрие, то причастность души стремится или вверх, или вниз, т. е. или к окаменению, или к невоздержности. Невоздержность же разумею не ту только, которая относится к чревоугодию и блуду, но воздержание всякой страсти и всякого помысла, не по Богу, произвольно помышляемого. Целомудрие укрощает все это; оно удерживает неразумные стремления души и тела и направляет их к Богу... ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 90–91 ) . ... Целомудренным же называем не того, в ком невоздержные пожелания ослабели от старости, или от болезни, или от другого какого-либо случая. Ибо в таком человеке хотя грех еще и живет, но деятельности его препятствует немощь членов. А целомудрие есть истинная, с сознанием соединенная сила, глубоко отпечатлевшаяся в душе и уничтожающая оставшиеся следы срамных движений (свт.) ... Надобно упражняться в воздержании, которое служит надежным стражем целомудрия, и вождю – уму не позволяет порываться туда и сюда (свт.) Если видишь человека, который растлевает свое целомудрие, а между тем притворно показывает себя добронравным, то берегись его, потому что в нем лесть. Что пользы в дереве, под которым скрывается ... далее ...
Молитва, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... о ней и читать мудрования ( свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 177 ) . Назначение кратких молитовок – способствовать собранию мыслей и трезвению ( свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 221 ) . Умная молитва... Хорошо молящемуся телесной молитвою дает Бог умную молитву, и тщательно пребывающему в ней безвидную и необразовидную, от чистого страха Божия. И опять хорошо совершающему сию видение творений и от него – восхищение ума к богословию и благому действию будущего дарует Бог тому, кто от всего упраздняется ( ср. : Пс. 45, 11 ) и поучается в сем делом и словом, а не слухом только ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 127 ) . ... Много беседуй с Богом, мало говори с людьми; памятуй всегда Бога, и ум твой соделается небом ( прп. Ефрем Сирин, 32, 147 ) . Не проводи без молитвы ни дня, ни ночи, но как скоро сон отпадет от очей твоих, ум да упражняется в молитве (свт.) должен ты возводить ум и помыслы, и не содержать в мысли ничего иного, кроме чаяния узреть Его (прп.) Даже когда ты будешь и вне церкви, взывай и говори: «помилуй мя», говори, хотя не двигая уст, но взывая умом; Бог слышит и тех, которые молчат ( свт. Иоанн Златоуст, 46, 473 ) . ... Если руки будут несвободны у ... далее ...
Смирение, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... тому, кто имеет ее в сердце, ибо в ней обитает Христос. Ради нее пребывает благодать, и ею сохраняются дарования. Она рождается от весьма многих добродетелей, т. е. от послушания, терпения, нестяжания, нищеты, страха Божия, ведения и других, главнейшая же из них – рассуждение, просвещающее действия ума. Однако да не подумает кто-либо, что просто и как случится можно сделаться смиренномудрым. Это дело превыше естества, и сколь велико это дарование, почти столь же многого требует труда, и благоразумия, и терпения, против восстающих на него искушений и демонов, ибо оно минует все их сети ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 55–56 ) . Смирение рождается от ведения, а ведение рождается от искушений ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 56 ) . ... Стяжите себе смирение и не ходите с гордостью сердца, свойственною диаволам. Кто ходит с гордостью сердца, тот причастник диаволов ( прп. Антоний Великий, 89, 57 ) . Старайся проходить следующие, мною тебе предлагаемые, подвиги: труд, нищету, странничество, лишения (ничего неимение) и молчание. Они сделают тебя смиренным, а смирение принесет тебе отпущение грехов ( прп. Антоний Великий, 89, 108 ) . Не завидуй тому, кто идет вверх; но лучше всех ... далее ...
Священное Писание, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... Божие не хочет все передать нам ясно, и опять не хочет оставлять все неясным, но (говорит) так, как нам полезно. Великое и это благодеяние Божие, говорит Иоанн Златоуст, что некоторые места Божественного Писания весьма ясны, а некоторые неясны; чтобы одними мы утверждались в вере и любви, и от многого непонимания не впали в неверие и уныние, а другими возбуждаемы были к изысканию и труду, избавились от гордости и приобрели смирение, через то, что не можем постигнуть. И таким образом от того и от другого получали плод смирения и любви к Богу, если ощущаем изливающиеся на нас дары Его ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 67–68 ) . Кто, читая слова Писания, исполняет их по своему разуму и с упорством утверждает, что именно так должно их понимать, как он, тот не знает славы Божией и сокровищ Его. Кто же, при рассматривании (слов Писания) , так говорит: не знаю (так ли) , ибо я человек, – и воздает славу Богу, в том обитает богатство Божие ( прп. авва Исаия, 59, 48 ) . ... Нужна чистота в жизни для того, чтобы и для преуспеяния в нравственной добродетели распознаваемо было прикровенное в Писании. Но кроме чистоты жизни, нужно и продолжительное занятие Писанием, чтобы важность и ... далее ...
Молитва, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... о ней и читать мудрования ( свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 177 ) . Назначение кратких молитовок - способствовать собранию мыслей и трезвению ( свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 221 ) . Умная молитва... Хорошо молящемуся телесной молитвою дает Бог умную молитву, и тщательно пребывающему в ней безвидную и необразовидную, от чистого страха Божия. И опять хорошо совершающему сию видение творений и от него - восхищение ума к богословию и благому действию будущего дарует Бог тому, кто от всего упраздняется ( ср. : Пс. 45, 11 ) и поучается в сем делом и словом, а не слухом только ( сщмч. Петр Дамаскин, 75, 127 ) . ... Много беседуй с Богом, мало говори с людьми; памятуй всегда Бога, и ум твой соделается небом ( прп. Ефрем Сирин, 32, 147 ) . Не переставай молиться, когда можешь открыто, а когда не можешь, молись умом ( прп. Ефрем Сирин, 32, 371 ) . Не проводи без молитвы ни дня, ни ночи, но как скоро сон отпадет от очей твоих, ум да упражняется в молитве (свт.) должен ты возводить ум и помыслы, и не содержать в мысли ничего иного, кроме чаяния узреть Его ( прп. Макарий Египетский, 89, 213 ) . Даже когда ты будешь и вне церкви, взывай и говори: «помилуй мя», ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сщмч. Петр Дамаскин, 75, 38–39
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера