Слав. книжниками создавались также Поучения, посвященные И. П., для седмичного цикла богослужения, приуроченные ко вторнику. Между 1061 и 1063 гг. иноком Григорием Философом , прибывшим на Русь с Георгием , митр. Киевским, был написан в Киеве цикл седмичных Поучений, читавшихся «по пению Параклита», в к-ром Слово на вторник посвящено И. П. Вероятно, между сер. и посл. четв. XV в. была создана 2-я редакция цикла, приспособленная для Минеи общей, и не позднее посл. четв. того же столетия - 3-я, представленная в упомянутом выше сборнике МДА. 77 (Слова, посвященного И. П., изменения коснулись мало). В ряде западноукр. Прологов XVI-XVII вв. под 7 янв. содержится Сказание о перенесении перста И. П. из К-поля в Киев. Эта реликвия была положена в киевском Купшином (в нек-рых списках - Кукшином или Купльшином) мон-ре на р. Сетомль ( Т[урилов] А. А., Г[алко] В. И. Сказание о принесении перста Иоанна Крестителя//Письменные памятники истории Древней Руси. СПб., 2003. С. 220-221). Согласно проложному Сказанию, перенесение перста произошло в 6600, т. е. в 1092 г. Эта дата неполная (в записи лет отсутствуют десятки и единицы), и наиболее вероятно, что Сказание было составлено в правление Владимира Мономаха (1113-1125). В Сказании не говорится, кто был дарителем этой святыни и кому она предназначалась. Скорее всего перст был частью десницы И. П., находившейся в Большом дворце К-поля. Хотя известен также перст этого святого, хранившийся в Студийском мон-ре (Книга Паломник. С. 22), главный храм к-рого был освящен во имя Иоанна Предтечи. Поскольку с десницей были связаны представления о венчании на царство визант. императоров, то перенесение перста в Киев не могло не иметь политической окраски ( Флоря Б. Н. К генезису легенды о «дарах Мономаха»//ДГСССР, 1987. М., 1989. С. 188). Учитывая тесные связи Владимира Мономаха с Византией, можно именно его считать инициатором этой акции. Однако в 1147 г., во время дискуссии о поставлении киевским митр. Климента Смолятича , Черниговский еп. Онуфрий считает, что для чина поставления в митрополиты достаточно того, что «глава у насъ есть святаго Климента (сщмч. Климента , папы Римского.- Авт.), якоже ставять греци рукою святаго Ивана», умалчивая о персте И. П. в Киеве (ПСРЛ. 2000. Т. 2. Стб. 341).

http://pravenc.ru/text/471450.html

Николай Рынин, Христа ради юродивый, Вологодский († 19.05.1837). Все последующие местные канонизации были совершены по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Торжества прославления некоторых местных святых возглавил сам Святейший Патриарх. К местному почитанию были канонизированы следующие святые: 2) сщмч. Иувеналий (Масловский), архиеп. Рязанский († 25.10.1937, пам. 12 окт.), прославлен 8.06.1993 архиеп. Рязанским и Касимовским Симоном; 3) сщмч. Онуфрий (Гагалюк) , архиеп. Курский и Обоянский († 1.06.1938, пам. 19 мая); 4) сщмч. Александр (Петровский), архиеп. Харьковский († 24.05.1940, пам. 19 мая); 5–32) прмч. Варсонофий (Мамчин), архим.; прмч. Киприан (Янковский), архим.; сщмч. Иаков Редозубов, прот.; сщмч. Николай Загоровский, прот.; сщмч. Петр Дорошенко, прот.; сщмч. Иоанн Федоров, иерей; сщмч. Иларион Жуков, иерей; сщмч. Сергий Шипулин, иерей; сщмч. Антоний Горбань, иерей; сщмч. Иоанн Тимонов, иерей; сщмч. Владимир Василовский, иерей; сщмч. Николай Мигулин, иерей; сщмч. Виктор Яворский, иерей; сщмч. Дионисий Чаговец, иерей; сщмч. Стефан Андронов, иерей; сщмч. Иоанн Федоров II, иерей; сщмч. Лукиан Федотов, иерей; сщмч. Александр Татаринов, иерей; сщмч. Иаков Мартыненко, иерей; сщмч. Павел Краснокутский, иерей; сщмч. Паисий Москот, иерей; сщмч. Симеон Оськин, иерей; сщмч. Николай (Ефимов), иерей; сщмч. Гавриил Протопопов, иерей; сщмч. Спиридон Евтушенко, диакон; мч. Иоанн Кононенко, регент; мч. Филипп Ординец, регент; мч. Андрей Мищенко, регент – Новослободские, Харьковские († 30е гг. XX в., пам. 19 мая); прославлены 22.06.1993 решением Свящ. Синода УПЦ. 33–39) Прмч. Серафим (Богословский), иером. Алма-Атинский († 11.08.1921, пам. 29 июля); прмч. Феогност, иером. Алма-Атинский († 11.08.1921, пам. 29 июля); прмч. Пахомий (Русин), иером. Алма-Атинский († 1938, пам. в Собор новомучеников и исповедников Российских); прмч. Анатолий, иером. Алма-Атинский († ок. 1930–1933, пам. в Собор новомучеников); прмч. Ираклий (Матях) Алма-Атинский († 1936, пам.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Собор Белорусских святых. Агафангел (Преображенский, свт., митрополит Ярославский) Александр (Петровский, еп. Харьковский, сщмч.) Александр (Саульский, иерей, сщмч. ) Алексий Могильницкий, сщмч. Анатолий (Ботвинников, иеромонах, прмч.) Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, мчч. Афанасий (Кислов, иерей, сщмч. ) Афанасий, игум. Брестский, прмч. Борис Туровский, блгв. кн. Валентина Минская, блаж. Гавриил Белостокский мч,. млд. Гавриил, архиеп. Рязанский, свт. Галактион (Урбанович-Новиков, иеромонах, прмч.) Геннадий Могилевский, прп. Георгий, архиеп. Могилевский, свт. Гермоген (Долганов, еп. Тобольский, сщмч.) Димитрий (Власенков, муч.) Дионисий, еп. Полоцкий, свт. Евпраксия Псковская, блгв. кн. Евфросиния, игум. Полоцкая, прп. Елисей Лавришевский, прп. Иоанн Кормянский, прав. Иоанн, архиеп. Рижский, сщмч. Иоанн, еп. Рыльский, сщмч. Иоасаф, еп. Могилевский, сщмч. Иона (Лазарев, еп./Невельский/, сщмч.) Иосиф (Счененович, диакон, сщмч.) Иулиания, кн. Ольшанская, прав. Киприан (Климуц, иерей, сщмч. ) Кирилл, еп. Туровский, свт. Константин, пресвитер Шарковщинский, сщмч., Лаврентий, еп. Туровский, свт., Леонтий, архим. Виленский, прп., Макарий, игум. Пинский, прмч. Макарий, митр. Киевский, сщмч. Манефа Гомельская, преп. Мартин Туровский, прп. Мелетий (Леонтович) свт., архиеп. Харьковский Мина, еп. Полоцкий, свт. Митрофан, архиеп. Астраханский, сщмч. Никифор (Парасхес-Кантакузин, архид., сщмч.) Николай (Гаварин), пресвитер, сщмч. Павлин, архиеп. Могилевский, сщмч. Петр (Полянский, свт., митрополит Крутицкий, сщмч.) Ростислав Смоленский, блгв. кн. Симеон, еп. Полоцкий, свт. София, кн. Слуцкая, прав. Тихон (Белавин, свт., Патриарх Московский и всея Руси) Тихон (Никаноров, архиеп. Воронежский, сщмч.) Феодор, кн. Острожский, прп. Харитина, кн. Литовская, прп. Ярослав (Савицкий, прот. сщмч.) 23 новомученика Минской епархии Александр (Шалай, прот., сщмч.) Валериан (Новицкий, свящ., сщмч.) Владимир (Зубкович, прот., сщмч.) Владимир (Измайлов, прот., сщмч.) Владимир (Пастернацкий, прот., сщмч.)

http://pravicon.com/info-1873

158–180) сщмч. Владимир Хираско, прот. († 1932); сщмч. Владимир Измайлов, прот. († 1930); сщмч. Петр Грудинский, иерей († 1930); сщмч. Валериан Новицкий, иерей († 1930); сщмч. Владимир Хрищанович, иерей († 1933); сщмч. Иоанн Вечерко, иерей († 1933); сщмч. Сергий Родаковский, прот. († 1933); сщмч. Владимир Талюш, иерей († 1933); сщмч. Михаил Новицкий, прот. († 1935); сщмч. Порфирий Рубанович, прот. († 1937); сщмч. Михаил Плышевский, прот. († 1937); сщмч. Димитрий Павский, прот. († 1937); сщмч. Иоанн Воронец, прот. († 1937); сщмч. Леонид Бирюкович, прот. († 1937); сщмч. Александр Шалай, прот. († 1937); сщмч. Николай Мацкевич, иерей († 1937); сщмч. Иоанн Панкратович, иерей († 1937); сщмч. Николай Васюкович, диак. († 1937); сщмч. Владимир Зубкович, прот. († 1938); сщмч. Владимир Пастернацкий, прот. († 1938); сщмч. Димитрий Клышевский, иерей († 1938); прмч. Серафим (Шахмуть), архим. († 1945); сщмч. Матфей Крицук, прот. († 1950),— новомученики Минские, Белорусские (пам. 15 окт.), прославлены 28.10.1999 Синодом Белорусского экзархата. 181–182) Сщмч. Михаил Пятаев, иерей; сщмч. Иоанн Куминов, иерей († 28.02.1930, пам. 15 февр.),— прославлены митр. Омским и Тарским Феодосием (Процюком) 29.11.1999. Осуществляя исследование общих вопросов канонизации, Комиссия опубликовала историко-богословский очерк «К канонизации новомучеников Российских» (М., 1991), разработала темы «О порядке канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви на епархиальном уровне» (ИБ ОВЦС МП. 1993. 27 окт. 20. С. 1), «Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX в.» (Там же. 1996. 24 янв. 1. С. 4. Заседание Синода от 26.12.1995). Необходимость восстановить единую каноничную практику прославления местночтимых святых вызвана, во-первых, недостатками установления соборных памятей, во-вторых, тем, что в епархиях, согласно решению Архиерейского Собора, проходившего 31.03–4.04.1992, и определению Свящ. Синода от 25.03.1991, начали создаваться епархиальные комиссии, которые должны были собирать материалы о жизни и подвигах как местночтимых святых, так и мучеников и исповедников веры XX в.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1947 (авт. — правосл. специалист по Новому Завету). Ле Блон Ж. М. После христианства? — «Логос». Париж — Брюссель. 1971. Ном. 3 (авт. — католич. богослов). Лейтон И. П. Иисус Христос и современная цивилизация/Пер. с англ. СПб., 1909 (авт. — протестантский философ). Матьюс Ш. Социальное учение Христа. СПб., 1911. Мережковский Д. С. Было и будет. Пг., 1915 (авт. — русск. лит. критик и эссеист). Михаил (Семенов), архим. Христианство и свобода. В. 1-8. М.,1906 (авт. — правосл. публиц., впоследствии старообр. епископ). Навилль Э. Христос: Публичные чтения/Пер. с фр. СПб., 1901 (авт. — швейц. протест. мыслитель). Освальд Шпенглер и Закат Европы (Статьи Н. Л. Бердяева, Я. М. Букшпана. Ф. А. Степуна, С. Л. Франка). М., 1922. Петров Г., свящ. Евангелие как основа жизни. М., 1903 (авт. — правосл. писат. радикального направления). Пибоди Ф. Иисус Христос и социальный вопрос/Пер. с нем. М., 1907 (авт. — либер. протестант). Пфеннигсдорф Е. Иисус Христос в современной духовной жизни/Пер. с нем. Харьков, 1907 (авт. — протест, богослов). Рейснер М. А. Государство и верующая личность. СПб., 1905 (авт. — либер. правовед). Руффини Ф. Религиозная свобода: История идеи. Ч. 1. СПб., 1914. Свенцицкий В. Христианское отношение к власти и насилию. — «Вопросы религии». В. 1, М., 1906 (авт. — правосл. писатель, впоследствии свящ.). Секретан Ш. Цивилизация и вера/Пер. с фр. М., 1900 (авт. — швейц. протест. философ). Соловьев Вл. Три силы. — В кн.: Собр. соч. Вл. Соловьева. Т. 1 (авт. — русск религ. философ). Его же. Мир Востока и Запада. — Собр. соч. Т. VII. Его же. Об упадке средневекового миросозерцания. — Собр. соч. Т. VI. Соловьев С. М. Богословские и критические очерки. М., 1916 (авт. — русск поэт и религ. мыслитель). Социальное значение религиозной личности. М., 1913 (Сб. произвед. правосл. авторов). Спасский А. Христианство и эллинизм. Серг. Пос., 1914 (авт. — правосл. истор. Церкви). Тихомиров А. Личность, общество и Церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

богослов, философ и экономист, впосл. священник). Его же. Церковь и социальный вопрос. — «Вопросы религии». В. 1. М., 1906. Его же. Церковь и государство. — «Вопросы религии». В. 1. М., 1906. Его же. Два Града: Исследования о природе общественных идеалов. Т. 1-2. М., 1911. Его же. Философия хозяйства. Т. 1. М., 1912. Его же. Христианство и социализм. М., 1917. Его же. Тихие думы. М., 1918. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма/Пер. с нем. — В кн.: Макс Вебер и методология истории. М.: ИНИОН, 1985. Его же. Хозяйственная этика мировых религий/Пер. с нем. (В сокращ.) — «Атеист». 1928. Ном. 25. Воинов Н. Христианство и культура. М., 1911 (авт. — правосл. духовный писатель). Вышеславцев Б. Христианство и социальный вопрос. Варшава, 1929 (авт. правосл. религ. мыслитель). Его же. Кризис индустриальной культуры. Нью-Йорк, 1952. Гизо П. Г. Размышления о сущности христианской веры/Пер. с фр. СПб., 1863 (авт. — историк и полит. деятель XIX века). Глок П. Г. Социология религии. — В кн.: Социология сегодня: Проблемы и перспективы/Пер. с англ. М., 1965 (авт. — америк. социолог). Гусев П. Религиозность как основа нравственности. Казань, 1894 (авт. — правосл. богослов). Джонсон X. Христиане и коммунизм/Пер. с англ. М., 1957 (авт. — англик. церк. деятель прокоммунистич. направления). Жилов И., свящ. Что говорят знаменитые люди о Библии? Юрьев, 1913 (авт. — правосл. духовн. писатель). Записки Петербургских религиозно-философских собраний (1902-1903). СПб, 1906 (Протоколы собеседований между представителями интеллигенции и богословами). Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды Отцов Церкви/Пер. с нем. Предисл. С. Булгакова. М., 1913 (авт.-австрийск. католич. ученый и церк. деятель). Иванов Вяч. Родное и Вселенское. М., 1917 (авт. — поэт-символист и мыслитель). Ильин Вл. Атеизм и гибель культуры. Париж: YMCA, 1929. (авт. — правосл. писатель). Ильин И. А. Основы христианской культуры. Женева, 1937 (авт. — русск. религ. мыслитель). Карсавин Л. Н. Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922 (авт. — русский медиевист и философ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Т. XI. СПб., 1877. Иноземцев А. Единобожие как первоначальная форма религии. М., 1881. Иоанн (Шаховской), архиеп. Книга свидетельств: (Философия человеческой жизни). 1965 (авт. — правосл. религ. писатель). Кант И. Религия в пределах только разума/Пер. с нем. СПб., 1908. Карп Э. Идеи Бога и бессмертия души и их новейшие критики/Пер. с фр. М., 1898 (авт. — религ. писатель). Карсавин Л. П. Saligia. Пг., 1922. Его же. О началах. Берлин, 1925. Кимелев Ю. А. Современная западная философия религии. М., 1989. Киреевский И. О необходимости новых начал для философии. — В кн.: Сочинения И. Киреевского. Т. 1. М., 1910 (авт. — один из основоположн. славянофильства). Козлов А. Сознание Бога и знание о Боге. — «Вопросы философии и психологии». Кн. 29. 1895 (авт. — русск, философ-идеалист). Крылов А. Происхождение и сущность религии. СПб., 1901. Кудрявцев П. П. Абсолютизм или релятивизм? Киев, 1908, (авт. — правосл. историк философии). Кудрявцев-Платанов В. Д. Религия, ее сущность и происхождение. — В кн.: В. Д. Кудрявцев-Платонов. Сочинения. Т. II. В. 1. Серг. Пос., 1892 (авт. — правосл. философ и богослов). Кюнг Г. Существует ли Бог? 1982 (без м. изд.: автор — католич. неомодернист). Лейбниц Г. В. Избранные философские сочинения/Пер. с нем. М., 1908 (авт. — нем. философ и математик XVIII века). Леруа Э. Догмат и критика/Пер. с фр. Предисл. Н. Бердяева. М., 1915 (авт. — католич. философ-модернист). Линицкий П. И. Пособие по апологетическому богословию. Киев, 1904. Ладыженский М. Мистическая трилогия. Т. 1. Сверхсознание, 3-е изд. М., 1915 (авт. — правосл. религ. писатель). Лоратин Л. М. Положительные задачи философии, 2-е изд. СПб., 1911 (авт. — русск. философ-идеалист). Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви/Пер. с фр. — Богословские труды. Сб. 8. М., 1972 (авт. — правосл. богослов). Лосский Н. О. Мир как органическое целое. Пг., 1917 (авт. — русский философ-интуитивист). Его же. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. Париж: YMCA, 1938. Лютард Хр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

М., 1871; Строев. Списки иерархов. Стб. 999-1000; Феофил, иером. Сказание о жизни прп. и богоносного отца нашего Ионы, Климен[е]цкого чудотворца, и история Климен[е]цкого мон-ря. СПб., 1885; Челищев П. И. Путешествие по северу России в 1791 г. СПб., 1886; К-в. Климецкий мон-рь//Олонецкие ГВ. 1887. 63. Ч. неофиц. С. 539-541; Л-н И. Паломничество учащихся Сулажгорской церковно-приходской школы в Климен[е]цкий мон-рь//Олонецкие ЕВ. Отд. неофиц. 1900. 16. С. 585-586; Докучаев-Басков К. А. Прп. Иона Клименецкий и основанная им обитель//Рус. паломник. 1894. 13. С. 200-206; 14. С. 218-220; [Поездка в Клименецкий мон-рь]//Олонецкие ГВ. 1895. 38. Ч. неофиц. С. 3; Преобразование школы грамоты в церковно-приходскую в Клименецком мон-ре//Олонецкие ЕВ. 1902. 22. Отд. неофиц. С. 736-737; Денисов. 1908. С. 613-614; Богословский М. М. Земское самоуправление на Рус. Севере в XVII в. М., 1909. T. 1; Никодим (Кононов), архим. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. С. 44-46; Срезневский В. И. Описание рукописей и книг, собр. для Имп. АН в Олонецком крае. СПб., 1913. С. 7-8, 32-33; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По «житиям святых»). М., 1966. С. 259, 331-332; Пришвин М. М. В краю непуганных птиц// Он же. За волшебным колобком: Сб. Петрозаводск, 1987. С. 26-27; Камкин А. В. Правосл. Церковь на севере России. Вологда, 1992; Чернякова И. А. Карелия на переломе эпох: Очерки соц. и аграрной истории XVII в. Петрозаводск, 1998. С. 85, 213-214; Пулькин М. В., Захарова О. А., Жуков А. Ю. Православие в Карелии (XV - 1-я треть XX в.). М., 1999. С. 198-199; Дмитриева Т. П., Кочкуркина С. И. Остров Б. Климецкий: Ист.-культурный очерк//Кижский вестн. Петрозаводск, 2000. Вып. 5. С. 3-25; Дмитриева (Амелина) Т. П. К вопросу об основании и основателях монастырей Прионежья и Онежско-Ладожского перешейка в XV-XVII вв.//Православие в Карелии: Мат-лы 2-й Междунар. науч. конф., посвящ. 775-летию крещения карелов, 14-15 нояб. 2002 г. Петрозаводск, 2003. С. 62-63; Олонецкая епархия: Страницы истории.

http://pravenc.ru/text/1841325.html

В апсиде может быть помещена также композиция «Maiestas Mariae» (Богоматерь во Славе), к-рая является вариацией на тему визант. образов Богоматери с Младенцем на троне, причем в Каталонии этот сюжет объединяли с «Поклонением волхвов» (Санта-Мария-де-Кап-д " Аран в Тредосе, пров. Льейда; Санта-Мария-д " Анеу, пров. Льейда; боковая апсида Сан-Кирзе-де-Педрет близ Берги, пров. Барселона; Санта-Мария в Тауле, пров. Льейда). В основном «Maiestas Mariae» встречается в ансамблях ранней романики, что может быть связано с итал. влиянием и заимствованием ломбардских иконографических схем. В частности, расположение персонажей вокруг Богоматери в этих памятниках очень похоже на то, что можно видеть в апсиде базилики Сан-Винченцо-ин-Галлиано (ок. 1007) на окраине Канту близ Комо. Важной иконографической особенностью испан. фресок является изображение Чаши Грааля, к-рую держит Богоматерь. Самое раннее изображение Грааля можно видеть в ц. Сан-Пере-дел-Бургал близ Эскало (пров. Льейда; кон. XI - нач. XII в., Музей Каталонии), а более поздние - в ц. Сан-Климен в Тауле (пров. Льейда; 1123, Музей Каталонии), в ц. Санта-Эулалия в Эстаоне (пров. Льейда; сер. XII в., Музей Каталонии) и ц. Сан-Рома в Лес-Бонс (Андорра; 1164, Музей Каталонии). Стены нефов украшались циклами на сюжеты из ВЗ и НЗ, а на западной стене располагалась композиция «Страшный Суд». На ее иконографию оказали влияние иллюстрации к «Толкованию на Откровение Иоанна Богослова» мон. Беата Лиебанского. Христос во Славе. Роспись центральной апсиды ц. Сан-Климен в Тауле. 1123 г. (Музей Каталонии) Христос во Славе. Роспись центральной апсиды ц. Сан-Климен в Тауле. 1123 г. (Музей Каталонии) Все фрески раннего этапа романики находятся на территории Каталонии. Фрески, приписываемые мастеру из Педрета,- свидетельство ломбардского влияния на рубеже XI и XII вв. и работы приезжей артели в Каталонии в это время. Под именем «мастер из Педрета» следует понимать скорее целую школу, нежели одного мастера; разные произведения этой школы при различии в качестве исполнения обнаруживают иконографическое и стилистическое сходство с памятниками Ломбардии, в особенности с фресками ц.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

11.                       Арефа(Митренин), присп .: Окт. 24 12.                       Арсений(Дмитриев), прмч .: Н. 20 13.                       Арсений Коневский, прп.: Ин. 12 14.                       БорисОрнатский , мч. М. 31 15.                       Василий Канделябров , сщмч.: Н.20 16.                       Вениамин (Казанский) Петроградский, митр., сщмч .: Ил. 31 17.                       Викторин Добронравов, сщмч .: Д. 15 18.                       Владимир Лозина-Лозинский, сщмч,: Д. 13 19.                       Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 20.                       Григорий (Лебедев), Шлиссельбургский, еп., сщмч .: С. 4 21.                       Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.                       Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 23.                       Екатерина Арская, мц .: Д. 4 24.                       Елисавета, вел. кн., прмч .: Ил. 5 25.                       Емелиан Панасевич, сщмч,: Н. 20 26.                       Игнатий (Брянчанинов), Кавказский, еп.: Ап. 30 27.                       Иларион(Троицкий), Верейский, архиеп., сщмч .: Ил. 11, Д. 15 28.                       Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 29.                       Иоанн Кочуров, сщмч.: Окт. 31 30.                       Иоанн Кронштадтский, прав.: Ин. 1, Д. 20 31.                       Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.                       Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 33.                       Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.                       Карп Эльб, сщмч.: С. 11 35.                       Кира Оболенская, мц. : Д. 4 36.                       Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 37.                       Ксения Петербургская, Христа ради юродивая: Ян. 24; М, 24 38.                       Лев (Егоров), прмч .: С. 7 39.                       Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 40.                       Мария Лелянова, прмц.: Ап. 4 41.                       Мария, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 42.                       Мартирий Зеленецкий, прп.: Мр. 1; Н. 11

http://mitropolia.spb.ru/docs/tekst-sluz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010