Андрей Муравьев Муравьев Андрей Николаевич (1806–1874) – поэт, драматург, духовный писатель. Сын генерала, военного специалиста и ученого-математика Николая Муравьева (1708–1840), основателя Общества математиков, преобразованного в 1816 году в Московскую (Муравьевскую) школу колонновожатых, существовавшую до 1823 года на его иждивении. Военное поприще избрали все четверо его сыновей. Самый знаменитый из них – генерал Николай Муравьев-Карский (1794–1866) получил боевое крещение в Бородинском сражении, покорял вместе с Ермоловым Кавказ, участвовал в Русско-персидской и Русско-турецкой войнах 1826–1829 годов (Пушкин описал встречу с ним в «Путешествии в Арзрум»; сам Муравьев тоже оставил обширные «Записки»). Во время Крымской войны прославился взятием турецкой крепости Карс (1855), став Муравьевым-Карским, готов был «идти на Царьград», как и легендарный Михаил Скобелев, остановленный 19 января 1878 года в двенадцати километрах от Стамбула не турками, а пресловутым «прелиминарным договором», заключенным Россией под давлением Англии. В Отечественной войне 1812 года участвовали и два других старших брата, один из которых, генерал Михаил Муравьев (1796–1866), тоже достаточно хорошо известен в русской истории, правда, как «вешатель». Он усмирял Польские восстания 1830–1831 и 1863–1864 годов, а в 1866 году был председателем Верховной следственной комиссии, вынесшей смертный приговор первому террористу-цареубийце Дмитрию Каракозову. Но его же имя значится среди членов «Священной артели», Коренного совета и авторов Устава «Союза благоденствия». Следственная комиссия по делу декабристов расследовала не только Доказательства вины, но и невиновности. Михаил Муравьев был признан невиновным. Как и Муравьев-Карский, он оставил «Записки», ставшие не менее ценным мемуарным свидетельством эпохи. Так что младшему из Муравьевых, что называется, на роду было написано стать военным, пойти по стопам отца и братьев. Что он и сделал, поступив в муравьевскую Школу колонновожатых. В семнадцать лет он уже был гвардейским юнкером, и, по свидетельству современника, «любовь к кавалерии и звонким шпорам доходила у него до невероятности». Но к этому же времени относятся и его первые стихи. Военная подготовка в Школе колонновожатых включала только точные науки. Отец Андрея Муравьева, по его словам, «ненавидел поэзию», хотел видеть сына математиком или военным. Тем не менее в 1820 году домашним учителем к сыну он пригласил поэта-переводчика Семена Раича (Амфитеатрова), подготовившего к тому времени к поступлению в Московский университет такого же дворянского недоросля и дальнего родственника Муравьевых Федора Тютчева.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца при Николаевском Доме призрения престарелых и увечных граждан. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церкви свт. Николая Чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы при Николаевском доме призрения престарелых и увечных граждан Столичное купеческое общество для призрения престарелых и беспомощных представителей своего сословия в конце 1830 г. постановило выстроить на окраине, посредством взымания „1% с купеческих капиталов“, богадельню на 200 человек. Она была заложена 21 июня 1831 г. епископом Ревельским Никанором по проекту А.Ф. Щедрина и выдержана в ампирном стиле. 9 июля 1833 г. митрополит Серафим освятил учреждение вместе с церковью, которая находилась на втором этаже в центре главного фасада. Четверть всех расходов на украшение храма (10 тыс. руб.) приняли на себя братья Новиковы. Убранство было частично взято из Воскресенской церкви, существовавшей в 1816–1827 гг. в доме гр. А.К. Разумовского. Из купеческих пожертвований особенно выделялся большой запрестольный образ Вседержителя в серебряной ризе и золоченой резной раме – дар в 1835 г. старосты И.И. Шевнина. В 1842–1843 гг. вдоль улицы была устроена ограда, а перед входом – часовня со звонницей. Тот же зодчий Щедрин в 1839–1841 гг. справа от богадельни возвел школу для сирот-мальчиков, получившую вскоре название Николаевской, а слева в 1842–1844 гг. – Александринскую школу для девочек. Позже обе школы были соединены переходами с главным зданием. В 1855 г. богадельня была наименована Николаевской и стала вмещать 500 человек. Впоследствии при ней открылся и детский приют. В 1868 г. арх. Н.П. Гребенка расширил церковь за счет соседней палаты, так что в ней могли молиться до 1000 богомольцев. В 1869 г. престол был украшен серебряными рельефами. В 1881 г. в память об Александре II были поставлены два больших мраморных киота с неугасимыми лампадами. Для ранних литургий, а также для отпевания умерших арх. Н.А. Мельников выстроил в 1882–1883 гг. небольшую Покровскую церковь, которая находилась у правого флигеля, позади главного корпуса, и соединялась с ним переходом. В связи с 75-летием Дома, капитал которого достигал 2 млн руб., в 1907 г. известные зодчие братья В.А. и Г.А. Косяковы начали надстраивать главное здание третьим этажом, где устроили новый церковный зал на 2000 человек, оформленный в стиле русского ампира. На этом месте храм освятил 7 декабря 1908 г. митрополит Антоний. Иконостас был взят из старой церкви, лепку исполнил Н.А. Попов, резьбу – С.Г. Волковысский. Утварь и светильники изготовила фирма И.Е. Морозова; иконы в медальонах по стенам написал Ф.Е. Егоров. В храме была великолепная серебряная гробница для плащаницы, стоившая 30 тыс. руб. и пожертвованная купцом Л.П. Зиминым, одним из основателей богадельни. Запланированная перестройка часовни со звонницей в ограде так и не была произведена.

http://sobory.ru/article/?object=11222

С конца 1834 г. Диккенс, и ранее самостоятельно обеспечивавший свою жизнь, даже спасший отца от нового заключения в долговую тюрьму (1831), начинает вместе с братом Фредриком жить отдельно от родителей в Хэмп стеде. Колеблясь в выборе дальнейших планов, он задумывается об отъезде в колонии. Однако судьба распорядилась иначе. Диккенс повстречал 19-летнюю Кэтрин Хогарт (1816–1876), одну из трех дочерей издателя «Морнинг кроникл», и довольно быстро, в мае 1835-го, предложилей руку и сердце. Венчание в церкви Святого Луки (Челси), последовавшее 2 апреля 1836 г., стало выходом из душевного кризиса. Он пришелся на 1830–1833 гг., когда молодой человек, сгорая от неразделенной любви, оказывал знаки внимания дочери банкира Марии Биднелл, девушке, чьи черты присущи в опре деленной степени Доре в «Дейвиде Копперфилде» и, возможно, Эстелле в «Больших ожиданиях». Биографы Диккенса (Г.К.Честертон, Ф.Каплан, П.Акройд) полагают, что сила этого платонического чувства, не имевшего шансов на успех (родители, испуганные ухаживаниями «Диккина», как они его презрительно называли, даже услали дочь в Париж), скрываемого от окружающих, а также боль отвержения любимой сильно подействовали на формирование личности Чарлза. Внутренняя ранимость и сильная воля, лирические переживания и смех, страхи «маленького мальчика» и претензия на респектабельность, потребность в одиночестве и склонность к эксцентричному развлечению окружающих — все это стало в Диккенсе как трамплином творчества, его повторяющихся тем, так и способом разрешения некоторых жизненных проблем. Г.К.Честертон в книге «Чарлз Диккенс» (1906), комментируя женитьбу Диккенса, высказал мнение, что после стольких лет лишений, бедности, борьбы за существование «сама идея женственности опьянила его… по несчастной случайности он выбрал не ту, кого надо бы…» В суждении Честертона есть доля правды. Сблизившись с семьей Хогарт, Диккенс не меньше, чем Кэтрин, обожал ее младшую сестру Мэри. Во всяком случае, ее скоропостижная кончина 7 мая 1837 г. в семнадцать лет вызвала у него мучительную боль — Диккенс не только стал носить кольцо, снятое им с руки покойной, хранил локон Мэри, некоторые из ее вещей, но и высказывал пожелание быть похороненным с ней в одной могиле. Он также утверждал, что в течение года Мэри являлась ему во сне. Соответственно, в прозу Диккенса входит фигура идеальной женщины (Флоренс Домби, Эстер Саммерсон и др.), первая из которых — маленькая Нелл из романа «Лавка древностей». Дальнейшая супружеская жизнь Диккенса знала взлеты и падения. Кэтрин в 1837–1849 гг. родила ему десятерых детей (которых писатель очень любил), сопровождала в путешествиях.

http://pravoslavie.ru/6110.html

Первый храм в селе Батуринском был деревянный, заложен по грамоте митрополита Тобольского и Сибирского Павла от 1765 г. июня 27 дня, а освящен 27 ноября 1767 г. по грамоте того же митрополита от 1767 ноября 3 дня во имя Преображения Господня. В 1796 г. к существовавшему Преображенскому храму был заложен придел во имя Божией Матери иконы Казанской и 12 августа того же года освящен. В 1816 г. состоялось заложение ныне существующего каменного двухэтажного храма. 22 октября 1819 г. нижний храм был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Около этого же времени старый деревянный храм за ветхостью по распоряжению епархиального начальства был разобран и лес, оказавшийся неиспорченным, употреблен был на полы в верхнюю и нижнюю церкви и на лестницы. В 1842 г. 12 июня по благословению Аркадия, архиепископа Пермского и Верхотурского, совершено освящение верхнего храма в честь Преображения Господня. В том же 1842 г. стены верхнего храма украшены иконописью усердием Ионы, епископа Екатеринбургского. В 1853 г. храм был обнесен каменною оградою с двумя каменными флигелями на с.-западном и ю.-западном углах. В 1863 г. епископом Ионою, происходившим из рода Капустиных, ко времени 100-летнего юбилея непрерывного священствования сего рода в селе Батуринском, пожертвовал колокол весом в 250 пудов. В 1865 г. по тому же поводу бывшим начальником Русской миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином, также происходившим из рода Капустиных, пожертвован топазовый, в серебряной оправе напрестольный крест, украшенный разными драгоценными камнями. По бокам креста на серебряной его оправе сделана надпись: «крест со вложением частицы Животворящего древа креста сооружен и пожертвован в Преображенскую церковь села Батуринского в память столетия 13 июня 1865 года священствования в нем рода Капустиных». В храме имеется икона св. вмц. Параскевы, чтимая местным населением. Ежегодно в 9-ю пятницу по Пасхе для поклонения сей иконе в село Батуринское прибывает множество богомольцев из Шадринского и Челябинского уездов. Часовня в приходе одна – в дер. Колесниковой; существует с 1831 г. В 1897 г. часовня эта расширена и с разрешения епархиального начальства в ней по воскресным дням отправляются часы особым служителем.

http://sobory.ru/article/?object=09410

Д. перевел с греческого на русский соч. А. С. Стурдзы «Ручная книга православного христианина» (СПб., 1830). В 1831 г. по заказу Сената Д. перевел и издал законодательный сб. «Шестикнижие» визант. юриста XIV в. Константина Арменопула , который использовался в судебной практике в Бессарабии, присоединенной в 1812 г. к России. Г. А. Розенкампф (правовед, сотрудник М. М. Сперанского ) в «Обозрении Кормчей книги» (СПб., 18392), говоря об Арменопуле, умолчал о существовании рус. перевода, сделанного Д. Д. занимался также составлением пособия по морскому праву европейских стран. Собранный материал был обобщен в ст. «Изложение понятий разных народов о власти над морем» (1846). В 1838 г. по поручению АН Д. приступил к переводу сочинений визант. историков. Перевел одну из частей «Corpus scriptorum Historiae Byzantinae» (Bonnae, 1829. Т. 13-14), но только «Римское посольство к Аттиле» вышло при жизни Д. (1842), сохранившиеся же отрывки произведений визант. писателей Дексиппа, Евнапия, Петра Патрикия, Малха, Менандра, Олимпиодора, Приска Панийского, Кандида, Нонна, сочинения Прокопия Кесарийского и Агафия Схоластика (Миринейского) и Феофана Исповедника были напечатаны после смерти Д. его сыном Г. С. Дестунисом в серии «Византийские историки, переведенные с греческого при СПбДА». В 1841 г. Д. опубликовал ст. «Нечто о византийских историках», где показал важность этих источников для изучения мировой и рус. истории. С 1816 г. Д.- действительный член Об-ва любителей российской словесности при Московском ун-те; с 1836 г. действительный член Одесского об-ва истории и древностей (в 1841 подарил об-ву собранную им в Измире археологическую коллекцию из 20 античных барельефов и орнаментов и 50 глиняных сосудов), с 1837 г. корреспондент имп. Человеколюбивого об-ва, с 1847 г. действительный член Афинского об-ва древностей. Был женат на А. В. Гераковой, происходившей из греческой семьи. Скончался во время эпидемии холеры, похоронен на Смоленском кладбище в С.-Петербурге. Соч.: Нечто о византийских историках и о переводе их на рус. язык//ЖМНП. 1841. Ч. 32. 10. Отд. 2. С. 69-90; Изложение понятий разных народов о власти над морем//Там же. 1846. Ч. 50. 5. Отд. 2. С. 85-107; 6. Отд. 2. С. 117-144; О переводах санскр. сочинений на разные европ. языки и о переводах Дмитрия Галаноса, изд. в Афинах на греч. языке//Там же. 1847. Ч. 54. 4. Отд. 2. С. 27-58; 5. Отд. 2. С. 59-97.

http://pravenc.ru/text/171759.html

На протяжении первых лет существования обители на новом месте кладбищенская ц. Вознесения Господня (1779-1784) являлась единственным храмом мон-ря. По плану, подготовленному настоятелем Израилем (Даниловым) и скорректированному еп. Феофилом, к северу от Вознесенской ц. были построены каменная ограда, а в ее пределах - неск. братских корпусов (восточные перестроены, а западные перенесены в 30-х гг. XIX в.), трапезный корпус с храмом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1796; разобран в 1832). В 1798 г. возведена 3-ярусная колокольня в стиле классицизма, в нижнем ярусе к-рой освящена ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 1816-1817 гг. тщанием А. А. Евреиновой (урожд. Столыпиной) над могилой ее мужа, пензенского вице-губ. А. М. Евреинова, была выстроена небольшая ц. во имя блгв. вел. кн. Александра Невского. Большой вклад в развитие мон-ря внесла М. Е. Вигель (урожд. Чемесова), невестка пензенского губ. Ф. Л. Вигеля. На ее средства в 1821-1828 гг. в традициях классицизма возведен кирпичный однокупольный квадратный в плане собор в честь Преображения Господня с приделом в честь Успения Пресв. Богородицы. Собор имел с 3 сторон 6-колонные входные портики дорического ордера, 2 крайние колонны были спарены; с вост. стороны храм имел портик с полуколоннами ( Дусавицкая. 2002. С. 116). В 1833 г. на средства Вигель была расширена ц. во имя блгв. вел. кн. Александра Невского. По свидетельству чиновника МВД М. П. Жданова, посетившего Пензу в июне 1838 г., мон-рь был «красив» и «привлекателен своей архитектурою, чистою белизною». Особенной «заботливостью о благоустроении монастыря» отличался архим. Антоний (1831-1848) ( Быстров. 1886. 18. С. 20). Собор в честь Преображения Господня. 1821–1828 гг. Фотография. 1917 г. Собор в честь Преображения Господня. 1821–1828 гг. Фотография. 1917 г. В 1849 г. на средства крупной пензенской благотворительницы, почетного члена Имп. Православного Палестинского общества М. М. Киселёвой над могилой ее мужа в сев. части монастырской территории был заложен Троицкий собор: 2-этажный 5-главый 4-столпный храм выполнен в традициях образцовых проектов архит.

http://pravenc.ru/text/2579946.html

Постепенно формировался некрополь обители. Еще в челобитной настоятеля Евфимия упоминается существование на Взвозной горе старого монастырского погоста. Впервые о захоронениях на территории О. У. м. писал архим. Арсений, в 1774 г. упомянувший могилы благотворителей: жен помещиков Жилина и Опочинина, а также канцеляриста Житкова, купца Я. Акулова, сыновей прот. Алексия и свящ. Симеона (Орловский краевед. музей. 8986. Л. 1-4). Позже у алтаря Успенского храма был похоронен герой Бородинской битвы генерал-лейтенант барон Ф. К. Корф (1773-1823). Памятник на его могиле выполнил скульптор И. П. Мартос (1754-1835). На Успенском кладбище были погребены обер-шенк двора Его Имп. Величества гр. Г. И. Чернышёв (1762-1831), тайная советница кнг. Т. С. Урусова ( 1830), а также благотворительница обители С. И. Сабурова (1816-1864), адресат неск. стихотворений М. Ю. Лермонтова . Здесь же похоронена семья (мать, жена и двое детей) орловского губ. А. В. Кочубея (1790-1878). По его инициативе над могилами родственников была построена и 13 нояб. 1845 г. освящена небольшая ц. Св. Троицы (предположительно архит. Н. Т. Ефимов). Храм, возведенный в готическом стиле в виде однонефной базилики, венчали 2 главки с крестами и 4 шпиля по углам. В склепе под церковной криптой находятся останки членов семьи Кочубея (РГИА. Ф. 797. Оп. 12. Д. 30201). Вокруг О. У. м. формировалась Монастырская слобода, названия улиц и переулков этого района включают слово «монастырский» (улицы Верхнемонастырская, Среднемонастырская, Нижнемонастырская, Садово-Монастырская, Монастырская набережная), а просторечное название Монастырка, закрепившееся за районом, употреблялось в XIX и XX вв. Нач. XIX в.- 1918 г. 22 дек. 1819 г. О. У. м. был упразднен, а его штат в 1820 г. переведен во мценский во имя святых апостолов Петра и Павла монастырь (РГИА. Ф. 397. Оп. 2. Д. 7773. Л. 7). Последний настоятель архим. Владимир, являвшийся одновременно ректором Орловской ДС в Севске, в янв. 1820 г. возглавил мценскую обитель. Все строения О. У. м. были преобразованы в архиерейский дом - новую резиденцию Орловских и Севских епископов. При переводе часть братии осталась проживать при архиерейском доме; в нем служили духовник, эконом, священник, иеродиакон, 2 псаломщика, пономарь и звонарь.

http://pravenc.ru/text/2581559.html

«Утварь храма довольно богата. Въ библиотеке сохранилось несколько книгъ съ надписями: 1) Служебникъ съ подписью 1666 г.: «сию книгу приложила попу Федоту Иванову княгиня Ульяна Одоевская въ вотчину свою въ село Богородское въ церковь Пр. Богородицы Казанския»; 2) Минея месячная, приложенная въ 1672 г. крестьяниномъ Силуаномъ Антипинымъ; 3) Служебникъ изд. 1674 года. Причта въ приходе по штату положено – священникъ и псаломщикъ. На содержание ихъ получается отъ службъ и требоисправлений, земли церковной и процентовъ съ причтоваго капитала (725 р.) – до 650 руб. въ годъ. Дома у членовъ причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: подъ церковью и кладбищемъ около 1 дес., усадебной 2 десят. 1,200 саж., лесной 16 десят. 1,530 саж., пахатной около 24 десят.; планъ и межевыя книги на землю имеются. Приходъ состоитъ изъ села Акиншина и деревень: Зубарихи (1 вер. отъ церкви), Городка (2 вер.), Медведева (2 вер.), Свинова (3 вер.), Яблонцовъ (3 вер.), Лосьей (4 вер.), Семыни (3 ? вер.), Носкова (2 вер.) и Черноморья (1 вер.), въ коихъ по клировымъ ведомостямъ числится 459 душъ мужескаго пола и 480 женскаго». Д.П. Приклонский жертвовал богатые вклады Казанскому храму, и открыл при нём в 1843 г. народную школу, называемое Дмитриевской школой. В кон. XIX века содержался на средства земства; учащихся в 1897 г. было 90. В центре села Акиншино возвышается Казанский храм. Облик его менялся неоднократно. В древних актах начала XVII века упоминается деревянная церковь, но за многие годы её существования она обветшала. 8 (21) июля 1816 года в честь храмового праздника Казанской иконы Богородицы заложили новую церковь. Храм был построен в 1818 году в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, а придел - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, при нём колокольня в виде четырёхугольной башни в три яруса, где были размещены 6 колоколов (самый большой весом 91 пуд). Церковная летопись фиксировала, что освящение храма совершено 29 июня 1821 года. В 1831 году прихожане построили каменную ограду с 4 входами: западным, восточным, северным и южным.

http://sobory.ru/article/?object=28624

Был аптекарем и певчим, заведовал больницей. Паломничал по св. местам. В 1817 г. посетил Саровскую пустынь, а с 1818 г. поселился в ней у преп. Серафима, который предсказал ему настоятельство. Через полтора года перешел в Высокогорскую Вознесенскую пустынь, где сначала был пономарем, а в 1822 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1824 г. был на богомолье в Киеве. В 1826 – 1831 гг. был строителем Высокогорской пустыни, внешне и внутренно благоустроил ее. В 1831 г. митрополит Филарет избрал его наместником Троице-Сергиевой лавры и возвел в сан архимандрита Вифанского монастыря при ней. В должности наместника о. Антоний пробыл 46 лет, и лавра при нем расцвела. О.Антонию обязаны своим существованием все скитские обители – Гефсиманская, Пещерная, Параклит, Боголюбивая киновия. При нем были благоукрашены лаврские церкви, выстроены гостиницы, больницы, дом призрения, училище для мальчиков, устроена иконописная матерская, издано много духовных книг. Проводя столь деятельную жизнь, о. Антоний стремился к уединению и просился на покой, но просьба его так и не была удовлетворена. О.Антоний был духовником митрополита Московского Филарета и в течение 35 лет состоял с ним в переписке (письма святителя к о.Антонию изданы в четырех частях в 1876–1885 гг.). Скончался в Троице-Сергиевой лавре, погребен у алтаря Свято-Духовского храма. – 75, 128, 131, 132, 133, 135, 147, 148, 155. Антоний – Оптинский старец, схиигумен, скитоначальник, настоятель Малоярославецкого Николаевского Черноостровского монастыря. 9 марта 1795 † 7 августа 1865. В мире Александр Иванович Путилов. Родился в городе Романове Ярославской губернии, в купеческой семье. В роду его было много монашествующих. В юности служил в Москве по откупам, был в плену у французов. В 1816 г. удалился в Рославльские леса, где уже подвизался его старший брат Тимофей, впоследствии настоятель Оптиной Пустыни архимандрит Моисей , и прожил там пять лет. С 15 января 1816 г. – послушник, на Сретение 1820 г. келейно пострижен в монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Аполлос Алексеевский 19 дек. 1816 перев. из Тольгского монастыря, а 20 дек. 1817 – в Московский Богоявленский. Феоктист Орловский , игум., из инспекторов Перервинской семинарии, произведён 30 дек. 1817, а 19 авг. 1818 произведён в архим. Серпуховского Высоцкого монастыря. Аристарх , 19 авг. 1818 перев. из Нижегородского Благовещенского монастыря, а в 1821 – в Макариев Желтоводский. Гавриил Игнатьев 12 сент. 1821 перев. из Серпуховского Высоцкого, а 18 мар. 1825 – в Иосифов мнтрь. Гавриил , 24 мар. 1825, из наместн. Чудова монастыря; 28 мар. 1830 перев. в Высокопетровский. Евлампий Пятницкий 28 мар. 1830 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 24 мая 1831 – в Лужецкий мнтрь. Феофил , 24 мая 1831, из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, а в дек. перев. в Тверской Отрочь мнтрь. Платон Казанский в дек. 1831 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 28 апр. 1833 – в Нижегородский Благовещенский мнтрь. Иоаким 28 апр. 1833 перев. из Нижегородского Благовещенского, а 29 дек. 1838 – в Коломенский Новоголутвин мнтрь. Митрофан Воронцов 29 дек. 1838 перев. из Московского Златоустова, а 5 окт. 1845 – в Богоявленский мнтрь. Иоанникий Холуйский , Чудовский наместн., 3 дек. 1845 перев. из Московского Златоустова, а 31 дек. 1850 – в Богоявленский мнтрь. Леонид Краснопевков 31 дек. 1850 перев. из Московского Златоустова, а 22 янв. 1854 – в Заиконоспасский мнтрь. Иннокентий Орлов 18 мар. 1854 перев. из Лужецкого, а 7 авг. 1859 – в Московский Богоявленский мнтрь. Игнатий Рождественский определён 7 авг. 1859, а 25 окт. 1863 перев. в Московский Богоявленский мнтрь. Сергий Спасский определён 25 окт. 1863; до ныне (1868). 18 Златоустов (Иоаннозлатоустовский) в Москве, в Белом городе, существовал в начале XV столетия (упом. 1413 г.); возобновлён около 1480 г. Ныне третьеклассный. [IV, 187.] Игумены Иосиф , около 1547. Макарий , 1578, 86, 98. Пимен , в 1624–31. Савватий , 1636 и 37. Иона , в сент. 1645. Феодосий , 21 дек. 1653, в июле 1654. Мисаил , 1658–61. Гермоген , 1662–67. Феоктист бывший упом. 1666 (Соб. Деян., V, 457).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010