суточного круга



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Книжная суббота: Что такое суточный богослужебный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наверное, древние греки, в языческой вере и в языческих заблуждениях которых больше, чем у других народов, присутствовали отблески Откровения. Оказывается, что сами физические законы, по которым устроен мир, способны очень многое дать душе человека, стремящегося к молитве и богообщению. Одним из важных и одновременно простых элементов творения Божия являются обыкновенные астрономические сутки восход солнца, утро, день, зенит дня, вечер, ночь, полночь. Так устроенный Творцом, знакомый и привычный человеку естественный день в богослужении стал предметом осмысления и основой организации суточного круга. Осмысление часов дня в богослужении известно еще из ветхозаветной практики: там были, например, утренние и вечерние жертвы. И важнейшие службы церковного дня складываются на самой заре христианства. Каким образом? Надо сказать, что особенное положение христиан на начальном этапе истории Церкви, положение гонимых конечно же рождало необходимость в том, чтобы скрываться, уединяться, не привлекать излишнего внимания. Естественно помолиться утром, когда ты еще в доме, который в какой-то степени тебя защищает, в кругу семьи. Очень естественно и просто рождается идея утренней ... далее ...
Первое дело веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прямом смысле: красота храма, очень символичная организация пространства и шедевры «богословия в красках», неспешное чтение и ангелоподобное пение, молитвенный полумрак – все это создавало неповторимую атмосферу для погружения в чистые воды молитвы. Сирийский гимн VII века гласит, что церковь есть отражение Божественных таинств. Действительно, храм – это метафизический центр Вселенной, место, в котором время сжимается, останавливается. И человек чувствует это. Он чувствует и присутствие Бога. Недаром многие христиане говорят о храме: «Чувствую себя как дома». В прежние времена совершению суточного круга богослужения следовали и миряне На мое отношение к церковной службе в свое время очень сильно повлияла практика совершения богослужения мирским чином. Не надо думать, что это прерогатива лишь старообрядцев, и тем более их беспоповского направления. Совершение суточного круга богослужения является древней иноческой практикой. Миряне также ей следовали (ведь раньше монашеская планка образа жизни считалась среди мирян эталоном, а не параллельной реальностью) . Обратим внимание, что в «Домострое», например, есть указания для главы семейства, во сколько как молиться. ... далее ...
Святоотеческое наследие второй половины VI века / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Каппадокийский – оказавший значительное влияние на армянское богослужение, и Константинопольский, основу которого составил богослужебный обряд Великой церкви – храма Святой Софии. «Годовой круг богослужения регламентировался константинопольским лекционарием доиконоборческого периода… рождественско-триодная структура которого была сходна со структурой иерусалимского лекционария» [15], но «в константинопольской традиции сформировался свой набор евхологических текстов, отличный от иерусалимского. В его состав входили молитвы Литургий святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, служб суточного круга и чинопоследований таинств» [16]. Впоследствии из синтеза родственных иерусалимской и константинопольской литургических традиций вырос византийский богослужебный обряд. На Востоке сложились и другие богослужебные традиции, принципиально отличающиеся от Антиохийской, Иерусалимской и Константинопольской, а именно Александрийская и Восточносирийская. Александрийская традиция, оказавшая в свое время значительное влияние на Римский обряд, под влиянием Константинополя пресеклась в православных церквях Египта, где ее вытеснил византийский обряд, но она сохранилась у коптов и в ... далее ...
Архимандрит Авель (Македонов) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отмечали различные небольшие, но важные, по мнению их игумена, нюансы совершения служб. Архимандрит Авель (Македонов) Ничто так не утешало старца, как благолепное и благоговейное богослужение, в совершении которого сам он был примером, и этого никогда не передать простым подражанием. Будучи учеником дореволюционных опытных священнослужителей, отец Авель был истинно церковным человеком, благоговейно дышащим вместе с Матерью-Церковью, и это проявлялось во всём. Он, совершая богослужение, как бы погружался в него как в свою родную стихию. Он знал малейшие нюансы годового, седмичного и суточного круга богослужения. Знал множество интересных традиций, связанных с практикой совершения служб. Не однажды я слышал, как батюшка с воодушевлением проговаривал одну из любимых цитат из Псалтири: «Пою Богу моему, дондеже есмь» ( Пс. 103: 33 ) . Думаю, что эту фразу можно считать негласным девизом батюшки, которому он был верен всю свою жизнь. Мне довелось слышать, как некоторые почтенные священнослужители, послужив или пообщавшись с отцом Авелем, искренне признавались себе и окружающим в недостатке церковности – той неопределимой и таинственной органичной связи с Матерью-Церковью, ... далее ...
Новая книга «Закон Божий» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... , священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с. : ил. Оглавление Иеромонах Иов (Гумеров) , священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с. : ил. С. 23-24. Иеромонах Иов (Гумеров) , священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с. : ил. С. 400-401. Храм и его устройство Внутреннее устройство храма Колокольный звон Степени священства Монашество и монастыри Богослужения суточного круга Всенощное бдение Божественная литургия Происхождение литургии Какие бывают литургии Последовательность и символическое значение литургии Проскомидия Значение поминовения на проскомидии Литургия оглашенных Литургия верных Семь Таинств Церкви Таинство крещения Таинство миропомазания Исповедь, или Таинство покаяния Как готовиться ребенку к первой исповеди Таинство причащения Таинство елеосвящения (соборование) Таинство венчания Таинство священства Молебен Освящение жилища Загробная участь души и поминовение усопших Как молиться за усопших Дни особого поминовения усопших ... далее ...
Таинство елеосвящения.Историко-динамический очерк ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не только восстановляющего от одра болезни, но и подающего отпущение грехов. Сначала таким елеем помазывали, вероятно, только кающихся в собственном смысле, а потом, так как в святые дни Страстной седмицы считали себя обязанными каяться все христиане, стали помазывать всех. Так и возникло общее маслосвящение, которое довольно продолжительное время входило в практику Русской Православной Церкви. Подводя общие итоги, необходимо сказать: в качестве особого самостоятельного последования елеосвящение становится известным с XIV столетия. До этого времени оно соединялось с тремя службами суточного круга: вечерней, утреней и Литургией. Отделившись от них, елеосвящение распалось на три, существующие и теперь, части, значительная доля содержания которых обязана своим происхождением первоначальному обычаю соединять Таинство с указанными службами. Древняя утреня образовала первую часть современного чина, а Литургия дала ему семикратное чтение Апостола и Евангелия. Кроме этих принципиальных трансформаций, в XIV веке происходит изменение и других сегментов чинопоследования. Так, вторая часть утрачивает свою обособленность, для третьей формируется современная группа молитв, ... далее ...
Происхождение Последования ко Святому Причащению ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... литургией, либо после одной из кафизм утрени. В конце Последования игумен, возложив на себя епитрахиль, совершает молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго... » [21]. В современных русских изданиях Требника указанная молитва известна как вторая молитва чина исповеди, но в византийских и древнерусских рукописях она не входила в этот чин, но читалась священником в качестве дополнительного разрешения грехов тех, кто готовится причащаться. Использование этой молитвы в ее архаичной функции заставляет предположить, что и включение Последования ко Святому Причащению в состав служб суточного круга является в афонской традиции следом той древней практики, которую мы видим в памятниках XI–XII веков. В следующей статье мы расскажем о том, как менялся состав Последования ко Святому Причащению на протяжении его истории в ту эпоху, когда оно уже существовало в качестве самостоятельного чина, то есть с XI века и до наших дней. Все это время — а это половина всего времени существования новозаветной Церкви, — оно было одним из тех руководств на пути духовной жизни, без которых уже нельзя представить себе православную аскетическую традицию. Священник Михаил Желтов 16 сентября ... далее ...
Священномученик Порфирий (Гулевич), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Кармазин) , Раиса Александровна Ржевская постановлением тройки УНКВД АлмаАтинской области были приговорены к смертной казни. Анна Петровна Михо к 10 годам лагерей. 2 декабря 1937 года епископ Порфирий (Гулевич) и Раиса Александровна Ржевская были расстреляны. На следующий день, 3 декабря 1937 года, был казнен владыка Макарий (Кармазин) . Место погребения расстрелянных неизвестно. Источник: Случайный тест 1. В какое время суток принято начинать пост? 2в полночь Правильный ответ: №2 Верно! Комментарий: Церковный день начинается с вечера. Не с 18 часов, а с начала первой уставной службы суточного круга - вечерни. Новозаветная Церковь восприняла это у древних евреев, у которых сутки длились от захода солнца первого дня до захода солнца следующего дня ( см. Исх. 12: 18; Лев. 23: 32 ) . Основанием для этого был рассказ о днях Творения в книге Бытия: " И был вечер, и было утро: день один " ( Быт. 1: 5 ) . У греков границей дня была полночь (греч. слова " нюх тэмерон " означали " ночь - день ") 2Кор. 11: 25 (. В отличие от богослужебного дня пост начинается и кончается в 12 часов ночи. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... числа: Одеявыйся в Тя, Христа и Бога нашего, Тебе подклoни с нами свою главу, егоже сохрани непобедима подвижника пребыти на всуе вражду носящих на него и на ны, Твоим же нетленным венцем даже до конца победители вся покажи. Одевшийся в Тебя, Христа и Бога нашего, преклонил перед Тобою свою голову вместе с нами. Сохрани его, чтобы он пребыл непобедимым борцом с теми, кто напрасно враждует против него и нас, и всех нас в конце концов увенчай Твоим победным венцом. Евхаристия (причащение) О чинопоследовании Таинства Евхаристии мы подробно говорили в разделе, посвященном богослужению суточного круга. В настоящем разделе речь пойдет о духовном и богословском значении Таинства Евхаристии, а также о различных практических аспектах индивидуальной подготовки к этому Таинству. Под Таинством Евхаристии мы понимаем не только сам акт причащения Святых Христовых Тайн, но и все чинопоследование литургии. В отличие от большинства церковных таинств, которые в современной практике отошли в разряд частных богослужений, Таинство причащения сохраняет свой общественный, соборный характер. Причащение неотделимо от литургии. Даже в тех исключительных случаях, когда причащение совершается ... далее ...
Обязательно ли быть на всенощной перед ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на всенощной перед причастием? Тот, кто смеет ставить под сомнение обязательность «отстаивания» Всенощной накануне причащения, рассматривается «православным людом» как смутьян-обновленец именно потому, что ломает стройную конструкцию вот этого порочного мнимо-церковного сознания, окружающего причащение этакой полосой препятствий, которые надо потрудившись, преодолеть, а преодолевая, пострадать, чтобы получить причастие как бы в награду за понесенный «скорбный труд и дум высокое стремленье». Таким образом, получается, что изначально верная идея о важности участия причастника в богослужении суточного круга профанируется самими же «ревнителями», в результате чего участие в общественном богослужении вырождается в «отстаивание службы», в ее «выслушивание» (говорят же, например, «выслушать обедню») . Получается, что человек пришел в «публичное место» (каковым храм, если понимать это в церковном духе, не является) , где происходит сеанс отправления религиозного культа. Сеанс проводят уполномоченные на то лица (клирики) . Остальные присутствуют каждый сам по себе (даже не на сеансе, а как бы всего лишь при его совершении) , без какой-либо претензии на участие в нем – так, сам по ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: суточного круга
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"