суточного богослужебного круга

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 2: Неевхаристические ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Евхаристии, в раннехристианской Церкви совершались другие богослужения, формирование которых началось, вероятно, еще в апостольскую эпоху. Существует генетическая связь между этими богослужениями и богослужебным обрядом Иерусалимского храма времен Иисуса Христа. В храме богослужение совершалось трижды в день — перед восходом солнца, около полудня и перед закатом. Обычай молиться в установленные часы сохранили и апостолы ( см. : Деян 10, 9 ) . Впоследствии этот обычай оформился в христианское богослужение третьего, шестого и девятого часов. Сведения о неевхаристическом богослужении в доконстантинов-скую эпоху достаточно скудны. Однако они позволяют составить некоторое представление о формировании вечерни, утрени и часов и о составе этих богослужений. Уже у Климента Римского мы находим упоминание о молитве в установленные времена. Климент Александрийский упоминает молитву в третий, шестой и девятый часы. В другом месте он говорит о молитве после пробуждения, перед сном, ночью, а также перед едой и после еды. Ориген упоминает молитву утром, в полдень, вечером и ночью. Тер-туллиан говорит о молитве в третий, шестой и девятый часы, о ночной молитве. Свидетельство ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... на иконах Святой Троицы в виде трёх Ангелов: в образе трёх странников Бог явился в ветхозаветную эпоху праотцу Аврааму) 舊約的聖三一、 舊約的三位一體 (指 Jiùyuēde ShèngSānyī、 Jiùyuēde Sānwèiyītǐ Вечернее правило) см. Вечерняя молитва; На сон грядущим (晚課經 wǎnkèjīng Вечерний вход) см. Вход () процессия священнослужителей, которые выходят из алтаря через Северные врата, а затем входят в алтарь через Царские врата; совершается во время вечерней службы в прадничные и в воскресные дни (晚禱行列、 暮時課之聖入禮儀) 節日及主日暮時課中,神職人員由北門出至聖所,再從聖門進入至聖所的列隊行進禮儀 (wǎndǎo xíngliè、mùshíkè zhī shèngrù lǐyí Вечерня) первое по порядку богослужение суточного круга, совершаемое перед заходом солнца (暮時課、 晚禱) 一天之內首次禮拜即日落前的禮拜 (mùshíkè、 wǎndǎo Вечерняя молитва) см. Вечернее правило; «На сон грядущим» (晚上的祈禱) 晚課經 (wǎnshàngde qídǎo) wǎnkèjīng (Вечерняя песнь 晚禱歌 wǎndǎogē Вечеря) см. Тайная вечеря (晚餐) 最後晚餐 (wǎncàn Вечная жизнь 永生、 永恆的生命、 長生 yǒngshēng、 yǒnghéngde shēngmìng、 chángshēng Вечная память 永恆的紀念 yǒnghéngde jìniàn Вечный покой 安息、 長眠 ānxī、 chángmián «Видимым же всем и невидимым») см. «Символ веры» («有形無形) 的 (萬 物» «yǒuxíngwúxíng) de (wànwù» Византия 拜占庭 Bàizhàntíng Викарий) епископ, помогающий архиепископу или ... далее ...
Православное богослужение. Практическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I. Богослужения суточного круга Малая вечерня Благовест «Прежде солнечного захождения» 1 приходит пономарь, несущий послушание звонаря, к настоятелю, «знаменуя» своим приходом время благовестить к божественной службе. Получив на то благословение, он исходит и совершает звон определенным в Церковном Уставе чином. Благовест к малой вечерне совершается в малый колокол, 2 и продолжается на протяжении 12–тикратного чтения звонарем 50–го псалма или Символа веры, а затем, после небольшой паузы, производится краткий трезвон, при помощи малого и зазвонных колоколов. 9–й час Когда же наступит время чтения 9–го часа, приходит служащий иерей в храм 3 и облачается в епитрахиль. 4 Облачившись, иерей становится в притворе (если 9–й час будет совершаться там) или на амвоне, перед царскими вратами (если 9–й час будет совершаться в храме) 5 и произносит начальный возглас: «Благословен Бог наш всегда, ныне, и присно, и во веки веков» 6. Обычное начало Учиненный читать 9–й час чтец отвечает: «Аминь». И сразу вслед за этим произносит молитвы «обычного начала»: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни ... далее ...
«О монастырях и монашеской жизни». Доклад ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отношения к иерархии и другим установлениям, не нами, а соборным изволением Церкви и многими поколениями святых подвижников испытанным и утвержденным. Подобное безрассудство говорит о духовной обедненности, скудости подобных «реформаторов», не желающих видеть и хранить богатейшее сокровище, именуемое традицией Церкви, которое дано нам не для разорения, а для соблюдения. В каждой обители немаловажно верное сочетание труда и молитвы, которые святые отцы именуют двумя крылами, которыми подвизающиеся воспаряют в обители вечной жизни. В монастыре непременно должны совершаться уставные богослужения суточного круга, присутствие за которыми всей братии или сестричества обязательны. Также обязательно присутствие за общей трапезой, которая, как известно, является продолжением богослужения. Во всяком случае, отсутствовать за ежедневной полунощницей и литургией можно лишь по причине телесного нездоровья, и первый, кто должен подавать пример заблаговременного прихода в храм для соборной молитвы — это настоятель или настоятельница. Хорошо, если в обители ежедневно совершаются все уставные суточные службы. Однако необходимо соблюдать умеренность, соизмерять их продолжительность с ... далее ...
Православное богослужение. Практическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть I. Богослужения суточного круга Малая вечерня Благовест «Прежде солнечного захождения» 1 приходит пономарь, несущий послушание звонаря, к настоятелю, «знаменуя» своим приходом время благовестить к божественной службе. Получив на то благословение, он исходит и совершает звон определенным в Церковном Уставе чином. Благовест к малой вечерне совершается в малый колокол, 2 и продолжается на протяжении 12–тикратного чтения звонарем 50–го псалма или Символа веры, а затем, после небольшой паузы, производится краткий трезвон, при помощи малого и зазвонных колоколов. 9–й час Когда же наступит время чтения 9–го часа, приходит служащий иерей в храм 3 и облачается в епитрахиль. 4 Облачившись, иерей становится в притворе (если 9–й час будет совершаться там) или на амвоне, перед царскими вратами (если 9–й час будет совершаться в храме) 5 и произносит начальный возглас: «Благословен Бог наш всегда, ныне, и присно, и во веки веков» 6. Обычное начало Учиненный читать 9–й час чтец отвечает: «Аминь». И сразу вслед за этим произносит молитвы «обычного начала»: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и ... далее ...
Литургическое творчество: что это и зачем. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... творчеству, и синодальным традициям, и дониконовскому обряду, и щепетильному следованию Типикону. В Русской Церкви сложилась весьма благоприятная обстановка для этого. На приходах Русской Церкви и в ее духовных школах имеет место весьма разнообразная литургическая практика, которая может послужить закваской для прорастания этих благих идей на обычном приходском уровне. Примеры такого разнообразия, которое существует уже сейчас: служение древних Литургий (Литургии ап. Иакова, ап. Марка, свт. Григория Богослова) , служение «открытой Литургии» [10], возвращение на свое место богослужений суточного круга и Литургии Преждеосвященных Даров, восстановление чина «оглашенных», возвращение мирянам роли активных совершителей богослужения, их участие и понимание богослужения, и пр., и пр. Может быть, масштабы Русской Православной Церкви не позволяют пока что оценивать это как устойчивую тенденцию, но интерес и практическое его воплощение очевидны. В качестве аргумента против литургического творчества ревнители говорят о якобы происходящей «ревизии священного предания» [11]. Логика рассуждений такова: если кто-либо не принимает сложившуюся ситуацию во всей ее ... далее ...
Православие. Том 2: Развитие годового ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... раннехристианской Церкви (I—III вв.) годовой богослужебный круг основывался на двух праздниках — Пасхе и Пятидесятнице. Оба праздника Церковь унаследовала от иудейской традиции, где Пасха была воспоминанием об исходе израильского народа из Египта, а Пятидесятница — воспоминанием завета, заключенного на Синае между Богом и народом израильским ( см. : Исx 19, 1-16 ) . В христианской Церкви Пасха с самого начала была празднованием Воскресения Христа, а Пятидесятница — воспоминанием сошествия Святого Духа на апостолов ( см. : Деян 2, 1-13 ) . Дата празднования Пасхи поначалу не была одинаковой для всех христианских Церквей. В конце II века по этому вопросу разгорелись споры между асийскими Церквами и Римским епископом Виктором. От имени асийских христиан в споре участвовал епископ Поликрат Ефесский, который защищал местный обычай (восходящий якобы к апостолу Иоанну Богослову) праздновать Пасху вместе с иудеями 14 нисана, на какой бы день недели это число ни приходилось. Епископ Виктор, напротив, настаивал на том, что Пасха должна праздноваться непременно в воскресный день: в этом он следовал традиции Церквей Рима, Александрии, Коринфа и Палестины. Дело чуть не дошло до ... далее ...
Проект документа «Акафист в молитвенной жизни ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церковное чувство питалось больше чистой поэзией псалмов, стихир, или (о! если бы удалось восстановить) древних кондаков, чем убогих по содержанию акафистов, составленных часто лицами малоцерковными и богословски безграмотными. Но уже замена акафистом кафизм Псалтири, как это – увы! – часто делается, является просто насилием над уставом, литургической безграмотностью и эстетическим безвкусием " . Ответить иеромонах Авель 21. 01. 2017 в 13: 04 Вообще-то: " В случае, если употребление акафистов на конкретном приходе вошло в обычай, рекомендовать исполнение акафиста в одном из следующих мест суточного богослужебного круга. " это предписанием невозможно назвать. А на приходе батюшка с прихожанами решат когда служить -- раз в год на престол или по иному событию, раз в месяц в силу удалённости храма или раз в неделю отдельно выделенным днём, или по желанию келейно (на домашней молитве) . Ответить Александр 17. 01. 2017 в 22: 11 Святитель Игнатий (Брянчанинов) О молитве: Молитвенное чтение акафиста Сладчайшему Иисусу, кроме собственного своего достоинства, служит превосходным приготовлением к упражнению молитвою Иисусовою, которая читается так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ... далее ...
Православие. Том 2: Развитие годового ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... V века ( 411-412 ) датируется древнейший известный науке восточный месяцеслов — сирийский. Он представляет собой мартиролог под названием «Имена господ наших мучеников и победителей и дни их, в которые они приняли венцы». Возможно, что месяцеслов отражает богослужебную практику ариан, поскольку на 6 июня положена память «Ария, пресвитера Александрийского». Месяцеслов начинается 26 декабря, первым днем по Рождестве Христовом. В общей сложности он включает 162 праздничных дня и 180 памятей святых. Наибольшее число памятей приходится на Александрию, Никомидию и Антиохию: на Александрию — 18 дней и памятей, на Никомидию — 29 дней и 30 памятей, на Антиохию — 27 памятей. Между 1 и 26 декабря вообще нет памятей святых. Абсолютное большинство святых, включенных в месяцеслов, принадлежит к чину мучеников. В упомянутом месяцеслове нет ни одного праздника, посвященного Богородице. Сведения о развитии Богородичного праздничного цикла датируются V и последующими веками (что не исключает существование отдельных Богородичных праздников в некоторых местных Церквах и до этого времени) . Тот факт, что Богородичные праздники появляются относительно поздно, историки объясняют ... далее ...
Византийский церковный обряд. Краткий очерк - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Филофей, игумен Великой Лавры на Афоне епископ Ираклии с 1347 г. и дважды патриарх Константинополя ( 1353 1355 гг., 1364–1376 гг. ) · Второе восшествие на патриарший престол Филофей ознаменовал периодом интенсивных отношений между Фанаром и поместными православными Церквами за пределами грекоязычного мира. Наряду с преобладанием влияния исихастов в области вероучения, духовной жизни и церковной иерархии, заметно их влияние и в области богослужения. Будучи игуменом Великой Лавры, Филофей составил два важных устава (Λιαχάςεις) : Устав священнослужения (Λιάταςις τής ίεροδιακονίας) для богослужения суточного круга и Устав Божественной литургии (Λιάταξις τής θείας λειτουργίας) для евхаристии. Для всех практических целей эти Уставы Филофея все еще и сейчас являются руководством для богослужения по византийскому обряду. Рукописи студийской традиции могли еще использоваться на горе Афон в XIV в., до реформы Филофея, однако, как показывают практически все греческие кодексы ХИѴ40; -ХѴ40; вв., новосавваитский чин богослужения, канонизированный Филофеем, перешел границы Южной Италии и в конце концов пробил себе дорогу в первые печатные издания византийских литургических книг. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: суточного богослужебного круга
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера