суры 2: 130, 3: 78, 19: 31, 33: 7



 001   002   003   004

Иса в Коране. Тот ли Иисус Христос?Искать в Источникеazbyka.ru
... люди стали многобожниками. Нужно отметить, что по представлению Мухаммада Иса-ал-Масих не является тем, кем представляют его христиане, потому что они отступили от истинной религии Авраама (Ибрахима) , Исмаила, и Ибрахим не являлся ни иудеем, ни христианином ( суры 3: 60; 5: 15 ) . · Иса в Коране имеет особый статус, так как находим много эпитетов и имен, намного больше, чем у самого Мухаммада. Иисус назван: “Знанием”, “Милосердием” ( 19: 21 ) ; “Посланником Аллаха” и “Мессией” ( суры 3: 40, 4: 156, 169, 5: 79 ) ; “Примером” ( 43: 57 ) ; “Славным” ( 3: 40 ) ; “Пророком” ( суры 2: 130, 3: 78, 19: 31, 33: 7 ) ; “Благословенным” ( 19: 32 ) ; “Словом Аллаха” и “Духом Его” ( суры 3: 40, 4: 169 ) ; “Слугой Аллаха” ( 19: 30 ) ; “Учителем Торы и Евангелия” ( 3: 44 ) и “Приближенный к Аллаху” ( 3: 45 ) . “Коранический Иисус – это уже не Иисус докетов, эбионитов или ариан, а Иисус новой религии, нового духовного универсума” [150]. · Иса-ал-Масих – пророк и посланник ( сура 5: 75 ) , но посланник с особой миссией, “наделенный экстраординарной природой, особыми привилегиями” [151]. Имеются четыре факта Его сверхъестественной природы, отличающие от всех предыдущих ... далее ...
Иисус Христос в исламеИскать в Источникеazbyka.ru
... Вывод: Нужно отметить, что по представлению Мухаммада Иса-ал-Масих не является тем, кем представляют его христиане, потому что они отступили от истинной религии Авраама (Ибрахима) , Исмаила, и Ибрахим не являлся ни иудеем, ни христианином ( суры 3: 60; 5: 15 ) . · Иса в Коране имеет особый статус, так как находим много эпитетов и имен, намного больше, чем у самого Мухаммада. Иисус назван: “Знанием”, “Милосердием” ( 19: 21 ) ; “Посланником Аллаха” и “Мессией” ( суры 3: 40, 4: 156, 169, 5: 79 ) ; “Примером” ( 43: 57 ) ; “Славным” ( 3: 40 ) ; “Пророком” ( суры 2: 130, 3: 78, 19: 31, 33: 7 ) ; “Благословенным” ( 19: 32 ) ; “Словом Аллаха” и “Духом Его” ( суры 3: 40, 4: 169 ) ; “Слугой Аллаха” ( 19: 30 ) ; “Учителем Торы и Евангелия” ( 3: 44 ) и “Приближенный к Аллаху” ( 3: 45 ) . “Коранический Иисус – это уже не Иисус докетов, эбионитов или ариан, а Иисус новой религии, нового духовного универсума” [150]. · Иса-ал-Масих – пророк и посланник ( сура 5: 75 ) , но посланник с особой миссией, “наделенный экстраординарной природой, особыми привилегиями” [151]. Имеются четыре факта Его сверхъестественной природы, отличающие от всех предыдущих пророков: 1. Он ... далее ...
. В. может принадлежать на основании или 1 ( ...Искать в Источникеpravenc.ru
... концов и падет вместе с ними. Всякая В. - человека над природой (Быт 1. 28) , мужа над женой ( Быт 3. 16; Сир 9. 2 ) , родителей над детьми ( ср. : Лев 19. 3 ) , госпожи над служанкой (Быт 16. 9) и проч. (даже властные отношения, к-рые существуют в животном мире, напр. между пчелами, журавлями, рыбами и т. п.) - установлена Богом, и осуществление ее подчинено повелительным требованиям воли Божией. В., даваемая Богом, не абсолютна: она ограничивается моральными обязательствами; отправление ее смягчается законом, определяющим даже права рабов (Исх 21. 1-6, 26-27; Втор 15. 12-18; Сир 33. 31-33; 7. 22-23) . В частности, В. отца над детьми должна иметь целью их воспитание ( Притч 23. 13 и слл. ; Сир 7. 25-26 ) . В. у ветхозаветных евреев Законы, по к-рым жил союз колен Израилевых, не предусматривали сосредоточения В. в одних руках. Прор. Моисей, др. пророки и священники - посланники Божии, посредники между Богом и людьми - призваны были сделать Израиль «царством священников и народом святым» (Исх 19. 6) , они представляли В. духовную. В то же время Израиль как гос-во имел теократическую политическую организацию: В. старейшин, помогающих прор. Моисею надзирать за народом (Исх ... далее ...
Архимандрит Сергий (Плаксин) – последний ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... архив г. Москвы (далее – ЦИАМ) . Ф. 203. Оп. 763. Д. 134. Л. 13 об. – 14. [2] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 763. Д. 87. Л. 736 об. – 737. [3] Российский государственный исторический архив (далее – РГИА) . Ф. 831. Оп. 1. Д. 281. Л. 182. [4] Уклонился в обновленческий раскол. [5] РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 281. Л. 182. [6] Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ) . Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 159. Л. 2. [7] Центральный государственный архив Московской области (далее – ЦГАМО) . Ф. 66. Оп. 18. Д. 60. Л. 93. [8] ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 72. Л. 65. [9] Центральный архив г. Москвы (ЦАГМ) . Ф. 1. Оп. 1. Д. 130. Л. 2–3. [10] РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 281. Л. 180–180 об. [11] УФСБ РФ по Смоленской области. Д. 22100-с. Л. 24. Здесь и далее пунктуация и стиль документов сохранены. [12] Пострадавшие за веру и Церковь Христову. 1917–1937. М., 2012. С. 503. [13] УФСБ РФ по Смоленской области. Д. 22100-с. Л. 1–2. [14] Там же. Л. 3. [15] Епископ Владимир (Горьковский) был расстрелян в 1937 году. [16] УФСБ РФ по Смоленской области. Д. 22100-с. Л. 8–9. [17] Там же. Л. 11. [18] Там же. Л. 30. [19] Там же. Л. 31. [20] Там же. Л. 32. [21] Там же. Л. 34. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа ( Деян. 4, 27 ) . 11 кедр. Часто служит символом Ливана ( 3Цар. 5, 16; Пс. 103, 16 ) . Васанские. Васан область к северо-востоку от Геннисаретского озера, славившаяся скотоводством. 11: 4–7 Бог посылает пророка, как доброго пастыря, но, поскольку народ его отвергает, Он оставляет Свое стадо (ст. 9) . Пророк как добрый пастырь это прообраз грядущего Пастыря-Мессии. 11 паси. Поручение, данное Захарии. Жезл символизирует благоволение, которое Бог явил Своему народу в завете (ст. 10) . узами. Воссоединение разделенного народа (ст. 14) было обещано в НЗ ( Иер. 30, 3; 31, 27. 31; 33, 7 ) . Возможно, это символическое указание на всех вождей. В назначенное время избранный Богом Пастырь Добрый сокрушит всех правителей ( Откр. 2, 27 ) . 11: 9 Пророк в роли пастыря выражает свое недовольство мятежностью и непокорностью стада. Вероятно, эти слова относятся к еврейской диаспоре среди других народов. Когда Бог лишает Свой народ благоволения, другие народы могут беспрепятственно обижать стадо Господне. Расторжение завета с народом, потому что он отверг Пастыря Доброго. 11: 15–16 Глупый пастух тот, кто разоряет стадо Господне. Они лишь «пасли себя самих» ( Иез. 34, ... далее ...
Христианская нравственность в раскрытии святителя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. Гордость, обуреваемый которой «не терпит, чтобы кто был выше или равен ему», почему «пересуждает и уничтожает (уничижает – и. Н.) его, или, хотя свои грехи укрыть, других злословит и клевещет, чтобы слышащие думали, что он таких грехов не имеет, в каких ближнего осуждает». 2. Зависть, «понеже завистливый не хощет видеть в почтении и славе ближнего своего, тщится честное имя его помрачить». 3. Злоба: «злобный бо, не имея чем отмстить тому, на кого злобится, злословием и оклеветанием славу его потемнить тщится». 4. «Бывают еще от злой привычки, ревнования, нетерпения и прочего» ( 2, 130; 3, 166 ) . Клеветник вредит тому, на кого клевещет; вредит и себе, ибо тяжко грешит; вредит и тем, кто его клевету слушает: «иные слышащие осуждают того, о ком клевета носится; иные к тому же беззаконному делу возбуждаются, что слышат. Всему сему пагубному злу клеветник, рассеватель зла, виновен». «О, необузданный язык! Сколько ты миру делаешь зла! » – восклицает святитель. Невоздержанный язык клевещет, «рассеивает ереси, расколы, соблазны», злословит власти, лжесвидетельствует в судах, «немощных и печальных приводит в несносную печаль, уныние и отчаяние», нередко бывает причиной ... далее ...
Максим Исповедник: онтология и метод в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не существует неведомого. Там, где теперь находится душа боговидца, любой из тварных логосов наличен «в простом касании» и знаем ею. Высшая из способностей, любовь, соединяет тварного с божественным, так что и сам святой по нисшедшей на него благодати становится – не по сущности, но в существовании – богом 104. 1. 8. Неведение (??????) . В системе Максима незнание, как противоположность ведения, играет важную роль. Преподобный пишет, как минимум, о трех типах неведения. Существует онтологическое неведение тварью сущности Бога – тварь не знает, кто такой Бог и каков Он (???? ??? ?????? , 1305? 2–3) . Этот тип незнания обусловлен различием божественной и тварной природ, поэтому неустраним 105. Это «неукоризненное» незнание. Еще один тип неведения – позитивен и спасителен. Это неведение чувственного, слепота по отношению к текучему миру явлений 106. Но есть и негативное неведение – отвращение твари от Бога и предпочтение Ему чувственных вещей 107. Для Максима такое неведение является виновником обособления твари от Творца, её отделённости от Него по существованию. Изначально перед человеком лежали два пути. Путь знания, тождественный пути к Богу, и путь неведения, равнозначный ... далее ...
Илиотропион, или Сообразование с Божественной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в том, что он продан был» 170 (и сделался спасителем Египта и братьев) . То же самое произошло с Моисеем: фараон осудил его на смерть, а дочь фараона, по благоволению Божию, приняла его на воспитание свое; как бы Бог так говорил фараону: «Я заставлю тебя, фараон, воспитывать в собственном твоем доме именно того, который позаботится спасти и отомстить тебе за тех, которых теперь ты жестоко преследуешь и притесняешь». «Новое чудо, – говорит Августин, – дочь человекоубийцы (то есть фараона) оказала величайшее дело милосердия: Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу (Притч 21, 30) ». 3 Приведем еще Провидение Божие о преподобном Харитоне 171. Харитон идя в Иерусалим задержан был разбойниками, которым нечего было взять у него, они связали его и заключили в пещере. Когда разбойники ушли на свой промысел, Харитон, оставшись наедине, обратился всем сердцем и душой к Богу, прославляя Божие Провидение и размышляя о нечаянном нападении на него разбойников, благодарил за все милосердого Отца Небесного, поручая Ему всего себя. Вдруг он видит, что появился из расселины змей, приполз к кувшину с молоком, долго пил из него и вместо благодарности выпустил в кувшин свой яд. ... далее ...
Максим Исповедник: онтология и метод в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не существует неведомого. Там, где теперь находится душа боговидца, любой из тварных логосов наличен «в простом касании» и знаем ею. Высшая из способностей, любовь, соединяет тварного с божественным, так что и сам святой по нисшедшей на него благодати становится – не по сущности, но в существовании – богом 104. 1. 8. Неведение (ἄγνοια) . В системе Максима незнание, как противоположность ведения, играет важную роль. Преподобный пишет, как минимум, о трех типах неведения. Существует онтологическое неведение тварью сущности Бога – тварь не знает, кто такой Бог и каков Он (τινὰ καὶ ὁποῖον, 1305 Α 2–3) . Этот тип незнания обусловлен различием божественной и тварной природ, поэтому неустраним 105. Это «неукоризненное» незнание. Еще один тип неведения – позитивен и спасителен. Это неведение чувственного, слепота по отношению к текучему миру явлений 106. Но есть и негативное неведение – отвращение твари от Бога и предпочтение Ему чувственных вещей 107. Для Максима такое неведение является виновником обособления твари от Творца, её отделённости от Него по существованию. Изначально перед человеком лежали два пути. Путь знания, тождественный пути к Богу, и путь неведения, равнозначный ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА V. Церковное ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... древним правилам Церкви, хотя самовольное перехождение епископов с одной кафедры на другую строго запрещалось, но перемещение их по определению высшей власти всегда было дозволено) апост. 14; I Вселен. 15; IV Вселен. 5; Антиох. 13, 16, 18, 21; Сард. 1, 2; Карф. 59 [155] (. [50] П. собр. р. лет. 2. 3 [228]. Впрочем, сама же летопись свидетельствует, что Иоанн Черниговский находился при освящении Киево-Печерской церкви в 1089 г. и перенесении мощей преподобного Феодосия в 1091 г., следовательно, не всегда лежал на одре болезни) 1. 89, 90 [228] (. [51] Там же. 3. 6, 179, 214. [52] Там же. 1. 130; 2. 3; Татищ. 2. 253 [294]. [53] М. Иоанна Прав. церковн. к Иакову чернор. 33 [136]; Дополн. к Акт. истор. 1. № 4 [106]. [54] П. собр. р. лет. 1. 97 [228]. [55] П. собр. р. лет. 1. 120 [228]. [56] Именно в летописях читаем 1) о Владимире Мономахе: «Седе Киеве в неделю, усретоша же и митрополит Никифор с епископы и со веема кияне с честью великою... и проводили до дому княжескаго» (П. собр. р. лет. 2. 4 [228]; Татищ. 3. 212 [294]) ; 2 (о Вячеславе Владимировиче: «Вниде в Киев, и людем с митрополитом сретшим его, и посадиша и на столе прадеда своего Ярослава... и благослови его пресвященный ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: суры 2: 130, 3: 78, 19: 31, 33: 7
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"