сура 7: 44 перев. В. С. Соловьева



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

К характеристике внутренней жизни еврейского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за все получат сторицею: они будут наслаждаться с Мессией 400 лет ( 7: 28 ) , в каковое время „ процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода “ ( 6: 28 ) . По истечении 400 лет наступить конец „века сего“ ( Ср. 4: 2, 24; 6: 25; 7и др. ) : „умрет Сын Мой и все люди, имеющие дыхание“ ( 7: 29 ) . Но „настоящий век не есть конец“. За ним следуем век будущий, который начинается всеобщим воскресением и судом ( 7: 32, 7: 43 ) . В этом веке „прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина“ ( 7: 44 ) . В апокалипсисе Варуха и 3-й книге Ездры обращает на себя вниманье учение о грехе. Варух пишет: Адам „принес смерть и сократил (abscidit) годы тех, которые от него произошли“ (Сар. 17) . „Когда согрешил Адам, смерть была определена (и) тем которые родятся“... (23) . „О что ты сделал Адам для всех, которые от тебя произошли! “ (48) . Но есть у Варуха мысли, по-видимому, исключающие наследственность Адамова греха. Так в 54 главе читаем; „Если Адам согрешил и принес преждевременную смерть всем; то даже те, которые от него произошли, каждый из них или приготовляет своей душе будущее ... далее ...
Христианское учение о молитве и ее значение в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 122. «Молитвою хвалы, – говорит святитель Филарет (Дроздов) , – мы созерцаем совершенства Бога, исповедуем Его премудрость, благость, провидение, помощь... 123 Христианский долг прославления своего Творца и Владыки Дело восхваления Бога со стороны христианина не только вполне понятное, но настолько естественное, что иное отношение христианина к Богу было бы равносильно отрешению его от прямых требований своей природы. Сам Господь многократно воссылал хвалу и славословие Небесному Отцу Своему ( Ин. 6, 11; Лк. 10, 21; Мф. 26, 27, 10 ) , всю земную жизнь Свою обращал к славе Его ( Ин. 5, 41–44; 7, 13; 8, 50; 17, 4 ) . Подобным образом учили и святые апостолы. Так, святой апостол Павел призывает «единодушно едиными усты славить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15, 6, ср. : 1Кор. 10, 31, 1Пет. 4, 11) . Святые отцы учат, что мы «для того и созданы разумными и столь возвышены над бессловесными, чтобы возносили к Создателю всяческих непрестанные хвалы и славословия 124. Познавая величие Божие в окружающей нас природе, в человеческом роде, созерцая Его благость в истории домостроительства спасения людей, мы не можем не восторгаться Его бесконечными ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в свою пользу никакого оправдания, кроме лишь пренебрежения к имени Божию (43, 726) . Не клясться – значит и не требовать клятвы. Ибо если не хочешь сам клясться, то и от других не потребуешь клятвы по следующим двум причинам: вопрошающий или стоит в истине, или напротив того – лжет. Если человеку обычно стоять в истине, то, без сомнения, и до клятвы говорит он правду. А если он – лжец, то лжет и поклявшись (47, 105) . Ложь есть истребление любви, клятвопреступление есть отвержение от Бога (54, 102) . Клятва вообще запрещается, тем более достойна осуждения клятва, данная в злом деле (7, 44) . Дает ли (человек) клятву верную или нарушает свою клятву – подвергается наказанию. Посему избегай того, чтобы клясться и несправедливо, и справедливо (45, 119) . Если кто не желает (прекратить клятвы) , то я… запрещаю такому человеку переступать порог церковный… (40, 84) . Уста, не употребляющие клятвы, скоро и Бога преклонят в молитвах, и диаволу нанесут тяжкую рану (40, 115) . Клятва поистине есть сеть сатанинская. Расторгнем же эти узы и устроим себя так, чтобы нам легко было воздержаться от нее. Освободимся от этой сети сатанинской. Убоимся заповеди Господа, приучим себя к ... далее ...
Поучения сердца моего, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мне, то с этой минуты я не пророню больше ни слова! В полдень, когда солнце стало припекать нещадно, пришли они в одно село, и вышла им навстречу молодая супружеская пара: – Отцы, вам нельзя сейчас идти, потому что солнце слишком сильно палит. Милости просим, зайдите к нам! Эта молодая пара приняла их со всем благодушием, ибо на Востоке в дневное время невозможно путешествовать, только утром и вечером. А там есть такой обычай: если тебя приняли в дом, то должны умыть тебе ноги. Помните, Спаситель сказал Симону фарисею: Я пришёл в дом твой, а ты воды Мне на ноги не полил ( ср. : Лк. 7, 44 ) ? Потому что там песок очень горячий, и когда ты вошёл в дом человека и он полил тебе немного холодной воды на ноги, то он оказывает тебе великое благодеяние. Ноги ужасно разгорячаются по причине песка и камней. Эти молодые супруги, узнав, что они из Скитской пустыни, где подвизались только монахи святой жизни: святой Антоний Великий, святой Макарий Великий, святой Сисой Великий, святой Онуфрий Великий и другие великие исихасты, вошедшие в наш календарь, – приняли их с великим уважением, любовью, омыли им ноги, дали немного передохнуть и посадили за стол. У этой пары в доме ... далее ...
Ложь на Христа - читать, скачать - Александр ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то, что там написано, и только так, как написано? А во св. Евангелии, как известно, написано: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга»... ( Иоанн 13: 34; ср. 15: 12 ) . И сам г. Дурново переводит ( Иоанн 13: 34 ) : «осуществите пока хотя эту новую заповедь, которую Я даю вам: любите друг друга» и т. д. Не видно ли уже отсюда, что Господь именно был Учителем нравственности, что Он проповедовал людям мораль? Как же иначе понимать возвещение Им слушателям, а в их лице и всем людям – новой заповеди о любви?.. Ср., кроме того, напр., Матф. 5: 22 …, 28…, 32..., 34..., 37..., 39..., 44 и т. д., 7: 1... и мног. друг. Нигде Господь не проповедовал, что всякий из нас имеет право руководствоваться своей личной моралью, своими личными нравственными понятиями, что к каждому из нас должны предъявляться и различные нравственные требования... Господь призывал всех людей быть «совершенными, как совершен Отец Небесный » ( Матф. 5: 48 ) , – всех без изъятия и без ограничений. А для того, чтоб приблизиться, по мере возможности, к совершенству Небесного Отца нашего, мы должны исполнять заповеди Господни о любви к Богу «всем сердцем... и всею душею... и всем разумением» нашим и о ... далее ...
Паломничество в Дубровицы, церковь иконы Божией ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из самых неординарных памятников культового зодчества конца XVII – начала XVIII в. Храм давно вошел в мировую сокровищницу архитектуры. До настоящего времени доподлинно неизвестны ни авторы этого шедевра, ни мастера, трудившиеся здесь. С уверенностью можно сказать лишь, что над созданием храма трудились как иноземные, так и русские мастера. О других особенностях памятника и его многовековой истории вам расскажут наши экскурсоводы. Для паломников возможен приезд на богослужения. Экскурсионные маршруты: Обзорная экскурсия по храму и усадебному комплексу в Дубровицах. Телефон: +7 (4967) 65-16-44; +7 (916) 134-80-32 Галина Олеговна (начальник паломнической службы) . Факс: +7 (4967) 65–16–44 Святые Священномученик Николай Порецкий Святыни Икона Богородицы " Знамение " , написанная около 150 лет назад. Этот образ особо почитается прихожанами: еженедельно перед иконой служатся молебны с чтением акафиста. Святой источник великомученицы Параскевы Пятницы. Находится в пятистах метрах к северо-западу от церкви Знамения Пресвятой Богородицы в лесу на высоком обрывистом берегу р. Десны. По преданию, из Покровского храма с. Ерино исчезла икона великомученицы Параскевы, после долгих ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тому благу, которое некогда выпало на долю праведникам, как, например, поколение в пустыне после исхода из Мицраима [Египта. – Г. Ф. ], и поколение Йегошуа, и поколение Давида. Хороша мудрость… Их мудрость помогала им при наследовании заслуг отцов» [там же]. Преимущество прежних поколений было в том, что мудрее себя вели. Св. Григорий Чудотворец под притеснением в Еккл. 7: 7 понимает клевету и в соответствии с этим мысль Соломона передаёт так: «Но также особенно тяжкое и величайшее зло – это клевета, ибо она злоумышляет на души мудрых и стремится погубить благородную твёрдость добрых» [44; 7]. Будучи оклеветан, даже мудрый может поколебаться в добре. Блж. Иероним под притеснением в Еккл. 7: 7 понимает обиду, а под мудрым – человека, устремившегося к мудрости, но не достигшего в ней совершенства. « Обида возмущает мудрого, и потеряет сердце силы его. Здесь разумей мудрого, усовершающегося сообразно с оным: обличай премудра и возлюбит тя ( Притч. 9: 8 ) . Ибо мудрый, сделавшийся совершенным, уже не нуждается ни в каком обличении, не смущается никакою обидою» [64; 7, 7–12]. Что касается слов отчего это дни прежние лучше нынешних, то блж. Иероним находит им три объяснения. ... далее ...
Проповеди, Слово на литургии в неделю 5-ю по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6: 15 ) . В своей первой речи к народу, произнесенной в день Пятидесят­ницы, апостол Петр засвидетельствовал, что «Бог соделал Господом и Христом. Сего Иисуса, Которого... распяли» ( Деян. 2: 36 ) . Слово «Христос», или по-еврейски «Мессия», означает «Помазан­ник». В 44-м псалме, который Церковь признает «мессианским», т. е. относящимся к Лицу Сына Божия, ставшего чрез воплощение Сыном Человеческим, есть следующее место: «Престол Твой, Боже, вовек... Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой, елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс. 44: 7–8; Евр. 1: 8–9 ) . Здесь говорится о том, что Бог Отец помазал Сына Своего «елеем радости», т. е. Духом Святым, как это становится очевидным при сопоставлении с известным пророчеством Исаии, которое применительно к Себе изъяснил Господь в Своей проповеди в Назаретской синагоге. Сын Божий Единородный всегда пребывает «в недре Отчем» ( Ин. 1: 18 ) в нераздельном единении со Отцем и Святым Духом, Кото­рый от Отца исходит ( Ин. 15: 26 ) . И потому помазание, о котором говорит пророческое и апостольское слово, не может, конечно, быть подобным тому помазанию елеем или оливковым маслом, ... далее ...
Оптинский патерикИскать в Источникеpravmir.ru
... Оптинского, сказанное 23 ноября 1912 года в день столетнего юбилея почившего старца [ 1]. " Ныне мы празднуем 100-летний юбилей со дня рождения приснопамятного старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия. А потому весьма благовременным казалось бы воспомянуть о жизни и деятельности сего старца. Слава об этом великом во смирении своем старце, облеченном даром Святого Духа, распространялась при жизни его по всей православной России. И теперь еще память о нем свято чтится и живет в сердцах верующих, ибо память праведного с похвалами и в роде родов не изгладится [см. : Притч. 10, 7; Сир. 44, 7, 13]. Многие испытали на себе благодатную силу его святых молитв, старческих мудрых советов, которые часто изменяли все направление жизни человека, возрождали его духовно, подымали упавший дух и обращали его к Богу. Не возжигают светильника и не поставляют его под спудом, но на свещнице, да светит всем, иже в храмине суть ( ср. : Мф. 5, 15 ) , то есть в Церкви Христовой. Эти евангельские слова вполне приложимы к старцу отцу Амвросию, который бежал из мира, желая укрыться в пустыне, но, как верный раб Господа и достойный служитель слова, был поставлен на свещник старчества. И вот, ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Его Галилеянином. Что ж последовало за сим разногласием и разномнением о Иисусе Христе? Ин. 7: 43. Распря же бысть в народе Его ради. Раздор и несогласие произошло между ними о том, кто есть Христос. Но если бы разобрали Божественное Писание по надлежащему, и тщательно рассмотрели дело, не было бы таковой распри: ибо знали они, что Пророк и Христос, по Писанию, есть один и тот же, и не ведали, что Христос произошел от колена Давидова и родился во граде Вифлееме. Почему все бы единогласно признали, что Он есть истинный Мессия, Сын Божий и Богочеловек. Что же за сею распрею? Ин. 7: 44. Нецыи же от них хотяху яти Его: но никтоже нань возложи руце. Архиереи и Фарисеи видя, что многие уверовали в Господа нашего Иисуса Христа, завистию воспаленные, послали, как видно из последующих Евангельских слов, своих слуг, да имут Его и приведут к ним, чтобы умертвить Его. Сии-то суть, о коих говорит Евангелист: «нецыи же от них», от слушающих учение Его, — то есть, слуги Архиерейские и Фарисейские «хотяху яти» или поймать Иисуса Христа. Однако никто же дерзнул возложить на Него руце свои. Почему же? Ибо удивлены и изумлены были, слыша Его небесное учение, как сами они ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: сура 7: 44 перев. В. С. Соловьева
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"