сура 7: 44 перев. В. С. Соловьева



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Воскресение Христово или Сошествие во ад: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... соч. – С. 119; Лазарев В. Н. Указ. соч. – С. 76. [27] Порфиридов Н. Указ. соч. – С. 67. [28] Евсевий, еп. Александрийский. Слово о вшествии Иоанна Предтечи во ад Порфирьев Н. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки. Спб., 1890. – С. 206. [29] Он же. Указ. соч. – С. 211. [30] Он же. Указ. соч. – С. 214. [31] Порфирьев Н. Я. Указ. соч. – С. 27. [32] См. : Комментарии Е. Лазарева к Евангелию Никодима Наука и религия. – 1990. – № 5. – С. 40. [33] Евангелие Никодима Наука и религия. – 1990. – № 8. – С. 16. [34] Там же. [35] Указ. изд. – С. 17. [36] Комментарии Е. Лазарева к Евангелию Никодима Наука и религия. – 1990. – № 7. – С. 44. [37] Толковая Библия. Кн. 3. Т. 8. – Спб., 1913. – С. 462. Между тем существует и противоположный комментарий 52 – 53 стихов 27 главы Евангелия Матфея. «Когда воскресли Святые? – спрашивает Филарет Чениговский. – По простому смыслу слов евангелиста, гробы отверзлись, и многие Святые воскресли в то же время, как последовало землетрясение, – а в Иерусалим явились они после воскресения спасителя. – Так и понимают евангелиста св. Златоуст, Евфимий, Феофилакт» (Архиепископ Чернигвский Филарет) ... далее ...
Сретенский монастырь в 1759–1771 годы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 203. Оп. 234. Д. 78. Л. 25. [32] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 71. Л. 1–12. [33] Перервинский игумен Афанасий, не представивший отчета в израсходовании монастырских денег, в наказание за это послан был для жительства в Чудов монастырь. С 28 ноября снова вступил в управление Перервой. [34] Григорий (Воинов) , архимандрит. Историческое описание московского Златоустовского монастыря. С. 51–52. [35] Исторический очерк Николаевского Угрешского общежительного мужского монастыря. М., 1872. С. 105. [36] Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. С. 211. [37] Нечаев В. Чума 1771 года в Москве. М., 1911. С. 8–13. [38] Там же. С. 23. [39] Там же. С. 30. [40] Там же. С. 50–51. [41] Московские церкви и духовенство во время моровой заразительной язвы 1771 года Чтения Общества любителей духовного просвещения. 1890. Кн. 2. С. 2. [42] Скворцов Н. А. , протоиерей. Архив Московской Святейшего Синода конторы. Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII век. Вып. 2. C. 602. [43] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 751. Д. 1970. Л. 7. [44] Московские церкви и духовенство во время моровой заразительной язвы 1771 года. С. 1–3. [45] Нечаев В. Чума 1771 года в Москве. М., 1911. С. ... далее ...
The Real Gregory Rasputin / OrthoChristian.ComИскать в Источникеpravoslavie.ru
... happened, without any such comparable sacrifices, in 1917 under the leadership of Tsar Nicholas II, the plagues of alcoholism, abortion, corruption and divorce after 1945, the collapse of what was effectively the Russian Empire in 1991 and today’s torment in the Ukraine are all part of the long and slow path of repentance still ongoing 100 years after 1916. The end to our suffering has not yet come. Comments Mark Saad Saka 7 21 2017 12: 38 am Thank you for this insightful article. I always have tried to defend Father Rasputin to my students but did not have much information. This article helps rectify that deficiency. Alex 9 5 2016 5: 58 pm In my opinion, Raputin is a controversial figure. I cant say if he was holy or demonic. We still need to know more facts to conclude. Alexei choquet 9 3 2016 7: 52 am Do not forget the end of the London Blitz on Dec 25, 1943, VE day on whatwaspascua in that year, the surrender of Italy on the feast if the nativity of the Theotokos, japan sues for peace on the feast of the Dormitionand the allied halting of the German advance in the ardennnes on Dec 25, 1945 Josee Allen 9 2 2016 7: 44 pm How interesting. My husband knew prince ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но для пророка Исайи это было благословенным завершением его миссии, связанной с борьбой между Вавилоном и Израилем, и исполнением давних замыслов Господа, а следовательно, исполнением его собственных пророчеств. Стоит также добавить, что даже такое поразительное явление, как предсказание имени царя–освободителя Кира, который появился 150 лет спустя ( 44: 28; 45: 11 ) , не является уникальным (для сравнения см. 3Цар. 13: 2, где предсказано рождение Иосии) . Во–вторых, сила пророческого дара лишний раз доказывала, что Господь – единственный истинный Бог (ср. : 41: 21–23, 26–29; 44: 7–8, 25–28; 46: 10–11; 48: 3–8. Причем в 48: 8 говорится не о молчании Господа, а о глухоте Израиля, т. е. о нежелании иудеев знать свою судьбу) . Они могли бы свидетельствовать против авторства Исайи, будь они адресованы той же аудитории, что и гл. 1 – 39. Но если эти главы все же принадлежат Исайи, то они были написаны пророком уже в старости для того, чтобы утешить будущее поколение, а не с тем, чтобы предупредить современников о грозящих им бедах. И в этом заключается существенная разница. Пусть эти утешительные строки кажутся невероятными, но еще более странным было бы, если бы на ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что египетские священники постоянно стирали свои льняные одежды. Вероятно, брить головы или отпускать слишком длинные волосы запрещалось по той причине, что это вызывало ассоциации с языческими обычаями, связанными с хананейским культом мертвых. Подоплека этих запретов – в Лев. 21 (см. соответствующий коммент.) . Этот запрет находит параллели в Лев. 10: 9. Хотя ритуальное опьянение хорошо известно, например, из вавилонского мифа о сотворении мира «Энума элиш», скорее всего, этот запрет был продиктован тем, что священник должен контролировать свои действия ( см. коммент. к Ис. 28: 7 ) . 44: 22. Постановления о браке. Ясный запрет, касающийся священника и его брака, сформулирован в Лев. 21: 7, 10–14 (см. соответствующий коммент) . По-видимому, главная причина заключалась в стремлении сохранить чистоту священнического рода, хотя Иезекииль не указывает причину запрета. Смысл этого установления не исчерпывается вопросом пропитания священников. По существу, священникам предлагалась пища, предназначенная Яхве. Дополнительную информацию см. в коммент. к Чис. 18: 12–19. Кроме того, священникам принадлежало «заклятое», herem. Очевидно, это означало, что им принадлежали все ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знали. В древнееврейском тексте здесь использовано то же слово, что и в 3, 7, благодаря чему возникает противопоставление сыновей Илия юному Самуилу. Со времени приношения Авелем «от первородных стада своего и от тука их» ( Быт. 4, 4 ) тук, т. е. жир, считался лучшей частью жертвенного животного. В качестве лучшей части он, естественным образом, предназначался Богу. Священникам предписывалось сжигать тук на жертвеннике, производя этим приятное Господу благоухание ( Лев. 3, 16; 7, 31 ) . Употреблять же его в пищу, как и кровь, строжайше воспрещалось (Лев. 3, 17; ср. 7, 33; Иез. 39, 19; 44, 7. 15) ; о тех, кто вздумал бы нарушить этот запрет, сказано: «истребится душа та из народа своего» ( Лев. 7, 25 ) . 2 Отрок же Самуил. Злоупотреблениям сыновей Илия противопоставляете благочестивое служение как Самуила, так и самого престарелого Илия, должным образом благословляющего Елкану и его жену (ст. 20) . льняной ефод. Своего рода передник, бывший частью облачения священника при исполнении им обязанностей в храме ( ср. 22, 18 ) . Ефод, в частности, был на царе Давиде во время торжественного перенесения ковчега завета в Иерусалим ( 2Цар. 6, 14; см. ком. к 2, 28 ) . Поверх ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и добротой ( ст. 33, 34 ) . Женщина испытывала и глубокое раскаяние в своих грехах, и огромную любовь ко Христу. Возможно, осознание ею своей непохожести на Него и породило чувство раскаяния в своем отступничестве от Совершенства. Сам Симон, будучи фарисеем, всячески избегал контактов с грешниками и считал, что пророкам также пристало чуждаться их. Видя, что Иисус не прогоняет от Себя грешную женщину, Симон мог подумать, что либо Он не знает о ее греховности, либо не обращает на это внимания. И то, и другое, по мнению фарисея, доказывало, что Иисус не может являться пророком. 7: 44–46 Хозяин дома, следуя нормам гостеприимства, должен был оказать почести Иисусу, тем более, что он пригласил Его под свой кров. В духовном смысле эта ситуация подобна тому, о чем говорится в 6, 46. Еврейские учители веры не обучали женщин, так что принятие Иисусом женщин в число Своих спутников должно было вызывать удивление современников. Эту Марию называли так по месту ее рождения селению Магдала, располагавшемуся на берегу Галилейского моря. У Матфея и Марка Иисус говорит об урожае, в тридцать и шестьдесят раз превосходящем посеянное. Лука не противоречит этим двум евангелистам ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... считается, что описанные в ней события предшествовали этому времени, а потому книга содержит не пророчества, а изложение исторических событий, часто освещенных неверно. Сторонники такого подхода утверждают, что единственным истинным пророчеством в книге является предсказание о кончине Антиоха и чаемом прямом Божественном вмешательстве в ход земной истории установления Царства Божиего. Но, как известно, предсказание это оказалось ложным, ибо Антиох скончался не так, как было предсказано ( см. ком. к 11, 36 ) , а Царство Божие так и не обрело материального воплощения ( см. ком. к 2, 44; 7, 14. 18 ) . Традиционный подход к истолкованию книги основное внимание сосредоточивает на пророческом предсказании первого пришествия Христа (см. ком. к гл. 2 и 9) . Этот подход обычно связан с эсхатологической интерпретацией пророчеств Книги пророка Даниила. Сторонники третьего подхода считают, что в центре книги находится фигура Антиоха IV Епифана, имевшие место в его царствование преследования народа Божиего (см. ком. к гл. 8 и 11) , а также Божественное вмешательство в ход человеческих дел, результатом которого явится установление Царства Божиего в конце времен. При таком подходе ... далее ...
Применение древних покаянных канонов в таинстве ...Искать в Источникеpravmir.ru
... рождается как внутренняя потребность кающегося грешника, ничем не могущего воздать за великую любовь и милость Божию, как решимость половину имения отдать нищим и вчетверо более возвратить несправедливо обиженным ( см. Лк 19: 8 ) . Или как потребность следовать за Господом и служить Ему своим имением (жены мироносицы) . Внидох в дом Твой, воды на нози Мне не дал — говорит Господь Симону фарисею, — сия же, отнележе внидох, не преста облобызающи Ми нозе. Маслом главы Мне не помазал еси, сия же миром помаза Ми нозе. Сего ради, глаголю ти, отпущаются греси ея мнози, яко возлюби много ( Лк 7: 44–47 ) . Вот подлинная природа епитимии, выявляемая не из насильственного наложения бремен неудобоносимых, чему всегда противится Господь, но из чувства неоплатного долга грешника перед бездной любви Божией. Может показаться, что в Святом Евангелии не найдется прямых указаний на решительные действия Господа, со вне проявляемые, которые впоследствии будут обозначены как епитимия. Это не так. Множество примеров свидетельствует о том, как Спаситель самыми могущественными силами Своего Божественного Слова как обоюдоострым мечом отсекал всякую попытку человеческой ограниченности и падшести ... далее ...
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... Сына, а если бы Он был Один, [то приказывал бы] либо собираясь приказывать Самому Себе, либо намереваясь сотворить без приказа, так как Он не нуждается в том, чтобы Самому Себе приказывать. 13. Ты говоришь: “Если Бог сказал и Бог сделал, или Один Бог сказал, а Другой Бог сделал, то этим проповедуются Два Бога”. Но если ты так упрям, то подумай сам, и чтобы тебе лучше уяснить это, обрати внимание на то, что и в псалме упоминаются Два Бога: Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой ( Пс 44: 7–8 ) . Итак, если псалом обращается к Богу, и Богу помазанному от Бога, то и тут утверждается о Двух Богах [на основании слов: жезл царства Твоего ]. Поэтому и Исайя обращается к Лицу Христа: И Савейцы, люди рослые, к Тебе перейдут и последуют за Тобою со связанными руками, и поклонятся пред Тобою, ибо в Тебе Бог. Истинно Ты — Бог наш и [другого] не знаем, Бог Израилев ( Ис 45: 14–15 ) 47. И здесь [пророк] указывает на Двух Богов, говоря: в Тебе Бог и Ты — Бог, то есть на Того, Кто был в Помазаннике (Христе) , и на Самого Помазанника. Кроме того, также и в Евангелии можно встретить ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: сура 7: 44 перев. В. С. Соловьева
Справочник - ПОИСКОВ.РФ