сура 7: 44 перев. В. С. Соловьева



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Христианское вероучение. Догматические тексты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христос, а не два; Он же Бог, Он же Господь, Он же Царь) ; Он же страдал во плоти и воскрес, в теле Своем вознесся на небеса, сидит во Славе одесную Отца, придет во славе в том же теле судить живых и мертвых; и Царству Его не будет конца; (6, 44) и в Духа Святого мы веруем, Который говорил в Законе, вещал через пророков, снизошел при Иордане, возвещал через Апостолов и обитает в святых; так мы веруем в Него: Он есть Дух Святой, Дух Божий, Дух совершенный, Дух Утешитель, несотворенный, от Отца исходящий и от Сына принимаемый и принятый в вере [ ek tou uiou lambanomenon kai pisteuomenon ]; (7, 44) веруем во единую святую вселенскую и апостольскую Церковь и в единое Крещение обращения [ metanoia ]; в воскресение мертвых и в справедливый суд над душами и телами; в Царствие Небесное и в вечную жизнь. (8, 45) Тех же, кто говорит, что было время, когда Сына и Святого Духа не было, или что Они были созданы из небытия или из другой субстанции или сущности; или тех, кто провозглашает, что Сын Божий или Святой Дух подвержены изменениям, тех вселенская и апостольская Церковь, Матерь наша и ваша, отлучает от сообщества верных. Мы также отлучаем от сообщества верных и тех, кто не ... далее ...
Воскресение Сына Божьего, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ton Christon) и войти в славу Свою? » ( 24: 25–6 ) . Утомленной, погруженной в заботы чете в Храме соответствует печальная, расстроенная пара учеников на пути. Мария и Иосиф находят Иисуса и слышат от него слова о совершающемся по божественному замыслу; Клеопа и его спутник, услышав странные слова об осуществлении божественных замыслов, садятся за трапезу и открывают, что с ними был Иисус. «Надлежащее» в обоих отрывках – маленький греческий глагол dei, «надлежало» – тема, повторяющаяся по всему Евангелию от Луки, и два этих упоминания (вместе с двумя другими в последней главе [24: 7, 44], тесно связанные с 24: 26) служат рамкой другим, каждое из которых вносит свой вклад в ход повествования и, в частности, в конечный смысл Пасхи: Сказав, что надлежит (dei) Сыну Человеческому много пострадать и быть отвергнутым старейшинами и первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и в третий день восстать. И Он сказал им: пойдите, скажите этой лисице [т. е. Ироду Антипе]: вот Я изгоняю бесов и исцеления совершаю сегодня и завтра, и в третий день – свершение Мое. Но Мне надлежит (dei) быть в пути сегодня и завтра и в следующий день, ибо не может быть, чтобы пророк погиб вне ... далее ...
К истории внешнего состояния Константинопольской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до тех пор, пока улучшится его состояние, и потому считать кровь его священной: поступить с ним как с врагом, если он не внесет «джизье» по прошествии года, – что едва ли обещает бедняку что-нибудь другое кроме смертной казни. 106 Г. 28. 29. 107 Г. 27: «40 диргемов или 4 динара». Если цифру «40 диргемов» нужно считать основной, то «джизье» = 9 р. 30 к. з. Ср. стр. 357, прим. 1. 108 Ср. прим. 357 стр. Из него читатель усмотрит, что мы поставили высшую условную ценность для диргема. Напротив, принимая отношение: 1 динар = 10 диргемам, 1 диргем = 15, 7 к. сер., мы получим для «джизье» цифры от 7 р. 44 к. сер. до 1 р. 57 к. сер. Поэтому можно сказать, что высшая норма «джизье» – не более 14 p. з., а низшая – не более 2 р. 80 к. з. По Hr. 265, в Ираке (Персии) богатые зимми платили джизье в 4 динара, достаточные – 2, бедные – 1 динар. В Египте все зимми вносили по 2 динара. 109 Г. 34. 110 Г. 20. 111 Г. 24. 112 Г. 29. 113 Г. 24. 20. 17. Вопрос о характере земли раз навсегда решается немедленно по завоевании страны. Государь победитель или оставляет землю в руках зимми или передает ее мусульманам. В первом случае земля объявляется «хараджною», во втором «десятинною». Вся область ... далее ...
The Orthodox Faith, Volume 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... stood up and said, “Have you no answer to make? What is it that these men testify against you? ” But Jesus was silent. And the high priest said to Him, “I adjure you by the living God, tell us if you are the Christ, the Son of God. ” Jesus said to him, “You have said so. But I tell you, hereafter you will see the Son of man seated at the right hand of Power, and coming on the clouds of heaven” (Mt 26. 59–64) . In Christ, the Messiah, human persons become the temple of the Living God. The deacon Stephen, the first Christian martyr, bore witness to this and died for his testimony (see Acts 7. 44–59) . The apostle Paul also taught this explicitly, as did the apostle Peter. But now in Christ Jesus you who once were far off have been brought near in the blood of Christ. For He is our peace, who has made us both one, and has broken down the dividing wall of hostility, by abolishing in His flesh the law of commandments and ordinances, that He might create in Himself one new man in place of two, so making peace, and might reconcile us both to God in one body through the cross, thereby bringing the hostility to an end. And He came and preached peace to you who were far off and peace ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже дыхание ветров, потому – бодрствуйте! Откр. 7: 4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. В главе 14, 3–5 написано, что эти 144000 представляют собой искупленных от земли христиан, запечатленных Духом и Животворящим Крестом Господним. Само число символично, как и все числа Апокалипсиса. 144000 = 12 х 12000 – по 12 тысяч из каждого колена Израилева. Представить это число можно и так: 144000 = 12 х 12 х 1000. Тут мы видим 12 патриархов ветхозаветного Израиля и поставленных вместо них «князьями всей земли» ( Пс. 44: 7 ) 12 апостолов. Это – образ ветхозаветной и новозаветной Церкви. С другой стороны, это можно разуметь и как сугубую проповедь апостольскую (12 х 12) , тысячекратно умноженную в их преемниках и всех чадах их. У Бога от века начертано число Его избранников ( Рим. 11: 25; Откр. 6: 11; 7: 4 ) . От каждого колена перечисляются 12000. По значению имени родоначальника каждого колена можно говорить о характере запечатленных чад Церкви. Жития святых предоставляют множество подвижников этих различных видов благочестия. Откр. 7: 5 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова ... далее ...
Толкование на книгу Премудрости Иисуса сына ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людей вообще и, в частности, через Еноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова. Сир. 44: 1 Теперь восхвалим славных мужей и отцов нашего рода: Сир. 44: 2 много славного Господь являл чрез них, величие Свое от века; Сир. 44: 3 это были господствующие в царствах своих и мужи, именитые силою; они давали разумные советы, возвещали в пророчествах; Сир. 44: 4 они были руководителями народа при совещаниях и в книжном обучении. Сир. 44: 5 Мудрые слова были в учении их; они изобрели музыкальные строи и гимны предали писанию; Сир. 44: 6 люди богатые, одаренные силою, они мирно обитали в жилищах своих. Сир. 44: 7 Все они были уважаемы между племенами своими и во дни свои были славою. Сир. 44: 8 Есть между ними такие, которые оставили по себе имя для возвещения хвалы их, – и есть такие, о которых не осталось памяти, которые исчезли, как будто не существовали, и сделались как бы небывшими, и дети их после них. Сир. 44: 9 Но те были мужи милости, которых праведные дела не забываются; 9. Мужи милости Божией к ним. Сир. 44: 10 в семени их пребывает доброе наследство; потомки их – в заветах; 10. Потомки их пребывают верными заветам Господним. Сир. 44: 11 семя их будет твердо, и дети их – ради них; ... далее ...
Беседа о Святом Духе - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... элемента свободы? Ведь если Он сотворен и порабощен, то не делает никого свободным. 3. Но возвратимся к подлежащему обсуждению вопросу. Опять выступает Исайя: ведь один и тот же Дух говорит устами всех. Поэтому, как Павел сказал о духе жизни, духе любви, духе силы, духе целомудрия, духе обетования, духе веры, духе кротости, духе сыноположения, так и блаженный Исайя: «И произойдет отрасль от корня Иессеева» («изыдет жезл из корене Иессеова») ( Ис. 11: 1 ) , то есть царский – Спасителя. Жезлом называет царский знак, как говорит и Давид: «Жезл правоты – жезл царства Твоего» ( Псал. 44: 7 ) . «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень» ( Ис. 11: 1–2 ) . Здесь – имя естества Самого Духа. Затем следуют Его благодатные дарования: «дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения, дух благочестия,... дух страха Божия» ( Ис. 11: 2–3 ) . Например, кто-либо изъясняет Писание: или ты, верный, или другой христианин. Хотя бы смысл был темен и неясен, однако, Дух Святой даст кому-либо силу разъяснить даже и сокровенные мысли. Такой человек получил духа откровения, то есть, благодатный дар, открывающий ... далее ...
Послание на ариан. Слово второе - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... думают, что Спаситель не был Господом и Царем, пока не сделался человеком и не претерпел крест, но с сего только времени начал быть Господом, то пусть знают, что они явно повторяют слова Самосатского. Если же, как изъясняли и говорили мы выше, Он вечный Господь и Царь, потому что Авраам поклоняется Ему как Господу своему, и Моисей говорит: «и Господь одожди на Содом и Гоморр жупел, и огнь от Господа с небесе») Быт. 19, 24 (, и Давид воспевает: «рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене») Псал. 109, 1 (, и: «престол Твой, Боже, в век века: жезл правости жезл царствия Твоего») Псал. 44, 7 ( , и: «царство Твое царство всех веков» ) Псал. 144, 13 (, то явно, что прежде нежели сделался человеком, был Он вечным Царем и Господом как Отчий Образ и Отчее Слово. А поелику Слово есть вечный Господь и Царь, то явствует еще, что не о сущности Сына сказал Петр: «сотворил есть», но о господстве Его над нами, принятом Им на Себя, когда сделался человеком и, всех избавив крестом, стал Господом и Царем всех.) Если же по причине написанного «сотворил есть» еретики упорствуют и по недоразумению или по христоборному своему произволению не хотят признать равнозначными речения «сотворил» и ... далее ...
Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин. 5, 23 ) . 2. «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя. Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему» ( Пс. 44, 7–12 ) . Древнейшие толкователи, такие как святой Афанасий и Ориген, говорили, что с первого стиха этого псалма говорится о вечном рождении Сына. Весь псалом понимался всегда как полностью мессианский. Вы можете прочитать у епископа Кассиана Безобразова Алексея Князева, что 44-й псалом – это свадебная песня иудейских царей, а 109-й псалом – коронационный. Это ложь. Так Церковь никогда не понимала, так никогда не понимала и Синагога, так Синагога не понимает даже до сих пор. Этот псалом говорит об обоих явлениях Господа во плоти. О Божестве – «престол твой Боже вовек». О Царе как ... далее ...
Библейская археология, Раздел 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... порядок в распределении труда по пению и музыке между левитами перешел и в храм Соломонов и сохранялся более или менее неизменно до разрушения первого храма. Правда, при царях идолопоклонниках он мог несколько задерживаться в своем исполнении, но зато цари благочестивые, как Езекия и Иосия, восстановляли его в том самом виде, как это было установлено при Давиде ( 2Пар. 29и д. ; 35: 15 ) . Даже разрушение храма при Навуходоносоре и вавилонский плен не уничтожили этого установления Давидова. Много левитов-певцов, потомков Асафа, возвратилось с Зоровавелем из плена в Иерусалим: по Неем. 7: 44–140 человек, а по Ездр. 2: 41–128. Благодаря им и их потомкам богослужение во втором храме, а также чрезвычайные празднества опять стали сопровождаться музыкой и пением (ср.) Неем. 12: 24, 27–40, 46–47 (, как это было и в первом храме) 1Ездр. 3: 10 (, при чем труд певцов ценился не только евреями, но даже садим персидским царем, по повелению которого им было назначено определенное содержание) Неем. 11: 23 (. Несколько позднее этого времени Иисус с. Сирахов, изображая картину богослужения, совершаемого первосвященником Симоном, между прочим отмечает момент, когда сыны Аароновы ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: сура 7: 44 перев. В. С. Соловьева
Справочник - ПОИСКОВ.РФ